Утренние молитвы короткие читать

Краткое утреннее молитвенное правило

Молитва Святому Духу

Песнь Пресвятой Богородице

Молитва ко Пресвятой Троице

От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Молитва первая, святого Макария Великого

Молитва того же святого

Молитва к Ангелу хранителю

Молитва ко Пресвятой Богородице

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Молитва о живых

Молитва о усопших

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Темп современной жизни такой, что на многое нам просто нет времени, и нередко приходится выбирать, каким занятием или делом пожертвовать в пользу другого — более важного, полезного или интересного.

Утренние молитвы короткие читать

К сожалению, очень часто в список того, что мы не успеваем, попадает мо­литва. Утреннее и вечернее правило, которые церковь предлагает нам для чтения после пробуждения и перед от­ходом ко сну, просто не вписываются в ежедневные бытовые ритуалы. Утром надо собрать ребёнка в школу, переде­лать много дел и самим успеть на рабо­ту, ведь дорога часто занимает много времени. Вечером — переделать дела, накопившиеся за день, проверить уроки у детей, да и просто хочется отдохнуть после трудового дня: посмотреть фильм или любимую передачу, почитать книгу. Выделить полноценные полчаса для мо­литвы — это значит переступить через себя, свои желания и буквально заста­вить себя отвлечься от более интерес­ного занятия.

Конечно, при достаточном упорстве и самоконтроле через некоторое время выработается привычка, и молитвенное правило может стать уже полноценной частью ежедневных дел. Но, к сожале­нию, не всегда это бывает просто. Кро­ме того, механическое «вычитывание» молитв, которое часто может происхо­дить в утренней спешке или в желании поскорее посмотреть любимый фильм, тоже вряд ли принесёт большую пользу, а скорее приучит нас к бездумному вы­полнению правил и к мнимой духовной жизни. Для тех, кто не хочет такой по­верхностности в духовной жизни, но при этом действительно с трудом нахо­дит время для молитвы, можно предло­жить несколько вариантов упрощения, которые прокомментирует протоиерей Владимир Игнатов, ключарь Христорождественского кафедрального собора.

1. Не брать на себя непосильное бремя

Часто люди, которые только начинают ходить в храм, сразу берут на себя мно­го обязательств: слишком строго со­блюдают посты, ведут слишком аске­тичную жизнь и самостоятельно увели­чивают существующее в молитвословах молитвенное правило.

— Действительно, есть благочестивая традиция ежедневно к молитвам добав­лять прочтение главы из Евангелия, апостольские послания или кафизмы из Псалтири, — говорит отец Владимир. — Но, не имея постоянной и длительной привычки к такому правилу, можно на­дорваться. Человек начинает пережи­вать, что ничего не успевает, что он плохой христианин, и в итоге бросает чтение правил совсем. В случае если времени на молитвы действительно ма­ло, лучше объяснить ситуацию священ­нику и попросить его определить то ко­личество молитв, которые будут вам посильны. Их может быть даже меньше, чем в молитвослове, но если произно­сить их искренне и с желанием, то они принесут гораздо больше пользы.

2. Молиться по дороге на работу или слушать аудиомолитвы

Мой знакомый, который живёт в Мо­скве, долгое время добирался до рабо­ты примерно 1,5 часа, из которых час — на электричке. Когда он понял, что фи­зически не может вставать ещё раньше, чтобы прочитать утренние молитвы, он стал брать с собой в электричку молит­вослов и читать правило в дороге.

А затем, чтобы никого не смущать, стал слушать аудиоверсию молитв и мысленно повторять слова. Мы, конечно, живём не в Москве, но то­же часто тратим много времени на дорогу до работы или просто на монотонные бытовые дела: готовку, мытьё посуды, глажку белья. В это время вполне можно включить аудиомолитвы и провести время с пользой.

— Я не очень поддерживаю идею слушать молитвы в машине, потому что непременно внимание будет рассеиваться: мы отвлекаемся или от дороги, или от молитвы, — про­должает отец Владимир. — А вот дома или в транспорте аудиоплее­ры могут быть очень полезны, осо­бенно тем, кто плохо видит. Гпавное — не отвлекаться на посторонние мысли и стараться молиться с душой.

3. Молиться своими словами

Если совсем нет возможности читать или даже слушать правило, то, чтобы совсем не отказываться от молитв, можно приобрести привычку обращать­ся к Богу своими словами. Короткие слова «Господи, помилуй!» и «Спасибо, Боже, за этот день», произнесённые ис­кренне, могут быть порой важнее деся­ти прочитанных молитв.

— Молитва — это ведь именно разго­вор, живое общение с Богом, — говорит отец Владимир. — И такое простое об­щение в начале духовной жизни прине­сёт гораздо больше пользы.

Именно потребность в общении с Бо­гом должна быть в сердце человека. Ес­ли эта потребность есть, то со време­нем краткие молитвы станут более длинными и мы сами будем стараться найти возможность искренне погово­рить с нашим Небесным Отцом.

В крайнем случае, если нет возможности читать утренние или вечерние молитвы, читается краткое правило преподобного Серафима Саровского.

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем. (поклон)

Отче наш (3 раза)

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся (3 раза) ;

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго. (3 раза)

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, Госпоже́ю Де́вою Мари́ею Богоро́дицею поми́луй мя, гре́шнаго. (3 раза)

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. А ми́нь.

Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи помилуй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением.

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны.

Ссылка на основную публикацию