4.5. Цель и назначение Церкви

Название «Русская православная церковь» применялось издавна [42] , но было принято как официальное лишь осенью 1943 года [38] . Ранее использовались названия «Российская православная церковь», «Греко-восточная российская церковь» и другие. РПЦ как централизованная организация до 1991 года не имела статуса юридического лица [43] , который обрела в полном объёме на территории РСФСР 30 мая 1991 года при регистрации Министерством юстиции РСФСР Гражданского устава Русской православной церкви [44] на основании Закона СССР от 1 октября 1990 года «О свободе совести и религиозных организациях». Канонические подразделения, находящиеся на территории иных, нежели Российская Федерация, государств, могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных юридических лиц под иными названиями в соответствии с действующим в каждой стране законодательством.

Религиозно-правовым основанием своего устройства и деятельности полагает Священное Писание, а также Священное Предание [45] . Последнее включает в себя каноны, авторизованные Церковью богослужебные тексты, творения святых отцов, жития Святых, а также обычаи Церкви [46] .

Евангелие говорит, что Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, был послан в этот мир Отцом, чтобы «взыскать и спасти погибшее». Так говорит о цели Своего служения Сам Господь (Мф. 18, 11). Под погибшим здесь имеется в виду все человечество, все потомки Адама. Таким образом, цель состоит в приведении всего человечества в Царствое Божие. Именно с этой целью и основана Церковь для продолжения совершенного Христом дела спасения человеческого рода, чтобы в ней через усвоение плодов Искупления обрели спасение все, его ищущие.

Говорить о цели бытия Церкви можно двояким образом. С одной стороны, есть стратегическая цель, которая состоит в достижении полноты церковного тела, достижение такого состояния, о котором говорит ап. Павел: «…да будет Бог все во всем» (1 Кор 15, 28).

С другой стороны, можно выделить тактические цели, которые являются вспомогательными по отношению к стратегической. Первая тактическая цель состоит в том, чтобы привести в Церковь спасенное и искупленное Христом человечество, т.к. необходимо просветить людей светом Христовой веры, привести их в Церковь, объяснив, что спасение возможно только через Церковь. Необходимо, чтобы Господь «прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2, 47). Можно сказать, что первая тактическая цель — это количественный рост Церкви. В Свщ. Писании Нового Завета имеется ряд образов количественного роста церковного тела. Например, «Церковь растет возрастом Божиим» (Кол. 2, 9) или «Церковь возрастает в Святый Храм в Господе» (Еф. 2, 21).

Вторая тактическая цель — это качественный, или духовный рост Церкви. Недостаточно только привести людей в Церковь, само присоединение человека к телу Церкви не делает человека святым и не гарантирует ему спасения. Поэтому необходимо еще и освящение приведенного в Церковь человечества, и это освящение, или качественный рост Церкви, является второй тактической целью.

Читайте также

§83. Назначение человека.

§83. Назначение человека. Превознеся человека над всеми земнородным, даровав ему разум и свободу, украсив его своим образом, Творец тем самым предуказал ему и особое, высокое назначение. И —1. По отношению к Богу это назначение человека состоит в том, чтобы он неизменно

§ 169. Цель Христовой Церкви и данные ей для цели средства.

§ 169. Цель Христовой Церкви и данные ей для цели средства. I. Цель, для которой основал Господь Церковь свою, есть освящение людей–грешников, а затем воссоединение их с Богом. Эту цель ясно указал св. Павел, когда изрек о Спасителе: той дал есть овы убо апостолы, овы же

Назначение человека»12

Назначение человека»12 Методологически в этом вопросе можно выделить три аспекта: назначение человека по отношению к Богу, назначение человека в отношении к самому себе и назначение человека по отношению ко всему прочему творению.Святитель Игнатий Брянчанинов пишет

4. Смысл и назначение

4. Смысл и назначение «Здесь наш Спаситель установил Вечерю Господню, которая должна была часто праздноваться, чтобы в памяти Его последователей не изглаживались торжественные сцены Его предательства и распятия за грехи мира. Он хотел, чтобы Его последователи сознавали

§ 125. Основание и цель церкви

§ 125. Основание и цель церкви I. Церковь имеет происхождение не человеческое. Она основана Господом И. Христом, не только Его божественной силой и волей, но и тем, что Он Сам положил Себя в основание церкви, стал ее краеугольным камнем.Как общество верующих в И. Христа —

Назначение Торы

Назначение Торы В книге «Изречения мудрецов» сказано: «Хотел Создатель очистить Израиль, потому дал им Тору и Заповеди». Но для чего этого требует от нас Создатель? Каббалисты утверждают, что цель творения – доставлять радость и наслаждение созданиям. Желание

Назначение Закона

Назначение Закона Бог дал Свой закон с тем, чтобы обильно благословить народ и привести его к спасительным отношениям с Творцом. Обратите внимание на следующие назначения

В чем состояла цель обязательного для католического духовенства целибата и всегда ли эта цель достигалась?

В чем состояла цель обязательного для католического духовенства целибата и всегда ли эта цель достигалась? Целибат – обязательное безбрачие католического духовенства – не является одной из основ христианского учения, Иисус Христос не предъявлял своим последователям

Назначение человека

Назначение человека Возвысив человека над всем земным миром, даровав ему разум и свободу, украсив его Своим образом, Творец тем самым указал ему и его особое высокое назначение. Перед духовным взором человека — Бог и духовный мир. Перед телесным взором — мир

Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение

Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение Христова Церковь получила свое бытие с пришествием на землю Сына Божия, когда пришла полнота времен, и с принесенным Им спасением мира.Начало бытия ее в полном виде и значении, с полнотой даров Духа Святаго, Есть день

Назначение судей

Назначение судей (Втор. 1:9-18)13 На следующий день Муса принялся разбирать тяжбы народа, и народ толпился вокруг него с утра до вечера. 14 Когда его тесть увидел, что Муса делает с народом, он сказал:— Что ты делаешь с народом? Почему ты судишь один, а все эти люди толпятся

Назначение судей

Назначение судей (Исх. 18:13–27)9 В то время я сказал вам: «Вы — слишком тяжёлое бремя, чтобы мне одному его нести. 10 Вечный, ваш Бог, умножил вас, и сегодня вас так же много, как звёзд на небе. 11 Пусть Вечный, Бог ваших предков, умножит ваше число в тысячу раз и благословит вас, как

Назначение судей

Назначение судей (Втор. 1:9-18)13 На следующий день Моисей принялся разбирать тяжбы народа, и народ толпился вокруг него с утра до вечера. 14 Когда его тесть увидел, что Моисей делает с народом, он сказал:— Что ты делаешь с народом? Почему ты судишь один, а все эти люди толпятся

Назначение человека

Назначение человека Бог сотворил нас, людей, по образу и по подобию Своему, — дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались, и наследовали вечную блаженную жизнь с

3.2.10. Назначение человека

3.2.10. Назначение человека Методологически в этом вопросе можно выделить три аспекта: назначение человека по отношению к Богу, назначение человека в отношении к самому себе и назначение человека по отношению ко всему прочему

Назначение

Назначение Николай Николаевич служил в полицейском управлении второго участка города N.Поступил он на службу, когда ему было с небольшим двадцать лет, и с тех пор сидел все за тем же столом, против того же окна, до сорокалетнего возраста.За это время сам Николай Николаевич,

Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь: история История Русской Православной Церкви начинается […]

Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь: история История Русской Православной Церкви начинается […]

4.5. Цель и назначение Церкви

Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви.

Русская Православная Церковь: история

  • История Русской Православной Церкви начинается еще с апостольских времен. Когда ученики Христа ушли нести Слово Божие людям, путем апостола Андрея оказалась территория будущей Руси. Существует легенда о том, что апостол Андрей пришел на Крымскую землю. Люди, жившие там были язычниками и поклонялись идолам. Апостол Андрей проповедовал им Христа.
  • Тем не менее, от того времени, как по территории будущей Руси ходил апостол до Крещения Руси прошло девять веков. Многие считают началось истории Русской Церкви апостольские времена, для других же «точкой отсчета» становится Крещение Руси в 988 году, а третьи считают, что Русская Православная Церковь родилась в IV веке. В 1448 году появилась первая Автокефальная церковная организация, ее центр располагался в Москве. Тогда русские епископы впервые избрали митрополита Иону, как Предстоятеля Церкви без участия Константинопольского Патриархата.
  • В 1589—1593 годы Автокефалию признали формально и Церковь обрела самостоятельность. Изначально при Патриархе не было действующего Собора епископов — Священного Синода, что отличало Русскую Православную Церковь от других Церквей.
  • Пережила Русская Православная Церковь и сложные страницы собственной истории. А именно церковную реформу, когда появился термин «старообрядцы».
  • Во времена Петра I государственным органом, исполнявшим функцию общецерковного управления стал Священный Синод. Из-за нововведений царя духовенство стало довольно замкнутым обществом, а Церковь потеряла финансовую независимость.
  • Но самые трудные времена для Русской Православной Церкви настали в годы богоборчества после падения монархии. К 1939 году Церковь была практически уничтожена. Многие священнослужители осуждены или убиты. Гонения не позволяли верующим открыто молиться и посещать храмы, а сами храмы были осквернены или уничтожены.
  • После распада СССР, когда прекратились репрессии над Церковью и духовенством, проблемой стала «каноническая территория» Русской Православной Церкви, так как многие бывшие республики отделились. Благодаря акту о каноническом общении, поместные Церкви остались «неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви».
  • В октябре 2011 года Священный Синод утвердил реформу епархиального устройства с трехступенчатой системой управления — Патриархат — митрополия — епархия.

Русская Православная Церковь: устройство и управление

Порядок Церковной иерархии в современной Русской Православной Церкви выглядит так:

  1. Патриарх
  2. Митрополит
  3. Епископ
  4. Священник
  5. Диакон

Патриарх

Предстоятелем Русской Православной Церкви с 2009 года является Патриарх Кирилл.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был избран на Предстоятельское служение на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года.

Структура Русской православной церкви (митрополии, епархии)

В Русской Православной Церкви более трехсот епархий, которые объединены в митрополии. Изначально в Русской Православной Церкви звание митрополита присваивали только Предстоятелю. Митрополиты и сейчас решают важнейшие вопросы в Русской Православной Церкви, но ее главой все же является Патриарх.

Список митрополий Русской Православной Церкви:

Алтайская митрополия
Архангельская митрополия
Астраханская митрополия
Башкортостанская митрополия
Белгородская митрополия
Брянская митрополия
Бурятская митрополия
Владимирская митрополия
Волгоградская митрополия
Вологодская митрополия
Воронежская митрополия
Вятская митрополия
Донская митрополия
Екатеринбургская митрополия
Забайкальская митрополия
Ивановская митрополия
Иркутская митрополия
Калининградская митрополия
Калужская митрополия
Карельская митрополия
Костромская митрополия
Красноярская митрополия
Кубанская митрополия
Кузбасская митрополия
Курганская митрополия
Курская митрополия
Липецкая митрополия
Марийская митрополия
Минская митрополия (Белорусский экзархат)
Мордовская митрополия
Мурманская митрополия
Нижегородская митрополия
Новгородская митрополия
Новосибирская митрополия
Омская митрополия
Оренбургская митрополия
Орловская митрополия
Пензенская митрополия
Пермская митрополия
Приамурская митрополия
Приморская митрополия
Псковская митрополия
Рязанская митрополия
Самарская митрополия
Санкт-Петербургская митрополия
Саратовская митрополия
Симбирская митрополия
Смоленская митрополия
Ставропольская митрополия
Тамбовская митрополия
Татарстанская митрополия
Тверская митрополия
Тобольская митрополия
Томская митрополия
Тульская митрополия
Удмуртская митрополия
Ханты-Мансийская митрополия
Челябинская митрополия
Чувашская митрополия
Ярославская митрополия

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Текст, записанный в книге Деяний Апостолов 2:42, можно считать формулировкой цели церкви: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, общении и преломлении хлеба и в молитвах». Итак, в соответствии с этим стихом цели / деятельность церкви заключаются в следующем: 1) обучение библейскому вероучению; 2) предоставление верующим возможности иметь близкие отношения друг с другом; 3) соблюдение Господней Вечери; 4) молитва.

Церковь должна преподавать библейское учение, чтобы верующие могли укрепляться в вере. Ефесянам 4:14 гласит: «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Церковь должна стать местом близких отношений, где христиане могут посвящать себя друг другу, почитать друг друга (Римлянам 12:10), учить (Римлянам 15:14), сочувствовать (Ефесянам 4:32), ободрять (1 Фессалоникийцам 5:11) и, что наиболее важно, любить друг друга (1 Иоанна 3:11).

Церковь должна быть местом, где верующие могут соблюдать Господнюю вечерю, поминая смерть Христа и Его святую кровь, пролитую за нас (1 Коринфянам 11:23-26). Кроме того, «преломление хлеба» несет идею совместных приемов пищи. Это еще один пример поддержания близких отношений в церкви. Последняя цель церкви, согласно упомянутому тексту, заключается в молитве. Церковь должна быть местом, побуждающим к молитве, приучающим к молитве и применяющим молитву. Послание Филиппийцам 4:6-7 призывает нас: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Еще одно поручение, данное церкви, – это провозглашение Благой вести о спасении через Иисуса Христа (Матфей 28:18-20; Деяния 1:8). Церковь призвана распространять Евангелие посредством и слов, и поступков. Церковь должна быть «маяком» в обществе, указывая людям на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Церкви следует создавать благоприятные условия для распространения Евангелия, а также готовить своих членов для работы на этой ниве (1 Петра 3:15).

Окончательные задания даются церкви в Послании Иакова 1:27: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». Церковь должна служить всем нуждающимся, что включает не только распространение Евангелия, но и удовлетворение физических потребностей (пища, одежда, пристанище), насколько это необходимо и уместно. Церковь также должна вооружать верующих во Христа необходимыми средствами, чтобы преодолеть грех и оставаться свободными от осквернения мира. Это достигается при помощи вышеупомянутых принципов, – изучения Библии и христианских взаимоотношений.

Итак, принимая во внимание все вышесказанное, какова же цель церкви? Иллюстрация в 1 Коринфянам 12:12-27 дает очень удачный ответ: церковь – это Божье «тело» в этом мире, мы, следовательно, – Его руки, уста и ноги. Мы должны делать то, что делал бы Иисус, если бы находился физически на земле. Церковь должна быть «христианской» – подобной Христу и следующей за Христом.

ПРАВОСЛА́ВИЕ (каль­ка с греч. ὀρθοδοξ ί α , букв. – пра­виль­ное мне­ние), со вре­мён древ­ней Церк­ви обо­зна­че­ние при­вер­жен­но­сти к ис­по­ве­да­нию ис­тин­ной хри­сти­ан­ской апо­столь­ской ве­ры в от­ли­чие от ере­сей , оп­ре­де­лив­шее по­сле раз­де­ле­ния церк­вей 1054 кон­фес­сио­наль­ное са­мо­име­но­ва­ние со­об­ще­ст­ва вост. церк­вей ви­зант. тра­ди­ции, на­хо­дя­щих­ся ме­ж­ду со­бой в дог­ма­тич. и са­кра­мен­таль­ном един­ст­ве на ос­но­ве вер­но­сти ре­ше­ни­ям Все­лен­ских со­бо­ров и свя­то­оте­че­ско­му пре­да­нию; яв­ля­ет­ся, т. о., си­но­ни­мом пра­во­слав­ной Церк­ви.

Вчера Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал первую с момента интронизации большую пресс-конференцию. В рамках Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» он ответил на вопросы церковных журналистов. Предстоятель говорил о проблемах общественного устройства, поделился мыслями и статистическими данными о настоящем и будущем Церкви. Рассказал Первосвятитель и о том, какой опыт извлек из своих выступлений на рок-концертах

Предстоятель призвал православных не успокаивать себя цифрами, а «делать свое дело» (фото: РИА Новости)

Во вторник Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал первую с момента интронизации большую пресс-конференцию. В рамках Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» он ответил на вопросы церковных журналистов. Предстоятель говорил о проблемах общественного устройства, поделился мыслями и статистическими данными о настоящем и будущем Церкви. Рассказал Первосвятитель и о том, какой опыт извлек из своих выступлений на рок-концертах.

Пресс-конференция началась традиционно, со вступительного слова. «Достаточно вдумчиво посмотреть историю современности и увидеть, что ни экономическая система, ни политическая, ни законодательная не способны остановить человечество от конфликтов, противоречий, войн, от роста коррупции и криминала, от бездумного отношения к природе и загрязнения окружающей среды, от разрушений основ бытия, связанных с самим продолжением человеческого рода», — заявил Патриарх. Базисные, духовно-нравственные ценности должны стать основой общественного устройства. Но, как отметил Первосвятитель, в программах политических партий эти ценности хоть и упоминаются, но не как основные. Поэтому задача Православной церкви «подчеркивать главное в жизни человека». Решать эту задачу Церковь должна через проповедь.

Но не секрет, что постоянные прихожане сегодня — небольшой процент от числа людей, считающих себя православными. Об этом Патриарх говорил и раньше в своих выступлениях. Во вторник он задался вопросом: как к ним обратиться, как обратиться к сомневающимся? И сам же ответил: через СМИ. При этом важную роль играет культура. Патриарх напомнил, что в 60-70-е годы прошлого века советские интеллигенты приходили в Церковь через «русскую культуру, оплодотворенную силой благодати Божией». Первосвятитель рассказал, что в недавней поездке в Якутию увидел, с каким пиететом якутская национальная интеллигенция относится к православным миссионерам прошлого, поскольку именно они создали якутскую грамматику и фактически — современный якутский литературный язык.

И сегодня, по словам Патриарха, СМИ должны стараться «рехристианизировать культуру».

— Я не могу сказать, что посещение епархий, даже отдаленных, было для меня культурным шоком и я увидел то, чего не ожидал увидеть, — сказал Патриарх, отвечая на вопрос о своих поездках по стране. При этом он посетовал, что люди светские с иронией воспринимают его слова о главной цели визитов — помолиться с людьми. «На самом деле для меня огромное значение имеет совместная молитва с людьми, чувствуешь то, чего никогда не смог бы почувствовать, сидя в кабинете. Это самый яркий опыт в моей патриаршей жизни», — признался Патриарх.

Светские люди, по его мнению, не понимают и хода процесса сближения с РПЦЗ. «Самое главное, что совершилось — что Церковь объединилась, что мы молимся вместе, вместе причащаемся», — заявил Патриарх, заметив, что ждать форсированного решения интеграционных процессов в административной и хозяйственной сферах не следует. Это может вызвать обратную реакцию, ведь люди десятилетиями жили самостоятельно и привыкли к этому.

Современные методы миссионерства вызывают горячую полемику и в Церкви, и светских СМИ. В частности, проповеди на рок-концертах многим кажутся делом сомнительным. «Такого рода миссионерские эксперименты не могут жестко предлагаться всей Церкви», — заявил Патриарх. Сам он дважды выступал на рок-концертах и пришел к выводу: «Ни о какой проповеди там речи быть не может, разогретая публика никакой логики повествования не уловит, в такой среде вы можете говорить лозунгами, одну-две минуты. Этот лозунг должен лечь на сознание людей и обратить их мысль к Богу». Не все священники это умеют.

Оценивая состояние Церкви, Патриарх привел статистические данные: детей в православных семьях, имеющих высшее образование, на 5% больше, чем во всех остальных.

— Это данные не Церкви, а внешних исследователей, Института общественного проектирования, — подчеркнул Патриарх.

Вспоминая годы, когда он был еще семинаристом, Первосвятитель рассказал, что тогда в Ленинграде, в соборе Александра Невского собиралось до 12 000 человек, но среди них всего 4-5 молодых людей. Сегодня Церковь омолаживается. «Есть такие статистические прогнозы, что если все пойдет дальше так же, как теперь, то через 20 лет у нас должно быть 40 миллионов постоянных прихожан, то есть воцерковленных людей», — сообщил Патриарх, призвав всех к активной работе.

Авторы: А. В. Назаренко (Русская церковь во 2-й половине 15 – конце 16 века), В. А. Цыпин (Русская православная церковь в 1905–1917), О. Ю. Васильева, А. В. Журавский (Русская православная церковь в СССР) Авторы: А. В. Назаренко (Русская церковь во 2-й половине 15 – конце 16 века), В. А. Цыпин (Русская православная церковь в 1905–1917), О. Ю. Васильева; >>

ПРАВОСЛАВИЕ


Православие на Руси до монгольского нашествия

4.5. Цель и назначение Церкви

Архив «Православной энциклопедии» «Святые мученики Борис и Глеб». Икона. Кон. 13 в. Киевский музей русского искусства.

Хри­стиа­ни­за­ция и судь­бы язы­че­ст­в а. Про­ник­но­ве­ние хри­сти­ан­ст­ва на вос­точ­но­сла­вян­ские зем­ли на­ча­лось в 9 в. син­хрон­но го­су­дар­ст­во­об­ра­зо­ва­тель­ным про­цес­сам. Су­дить о его кон­крет­ных фор­мах труд­но, т. к. на­чат­ки цер­ков­ной ор­га­ни­за­ции с цен­тром в Кие­ве, с 860-х гг. фор­маль­но яв­ляв­шей­ся епи­ско­пи­ей Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха­та, бы­ли унич­то­же­ны в хо­де язы­че­ской ре­ак­ции по­сле за­хва­та Кие­ва кня­зем Оле­гом в кон. 9 в. Од­на­ко уже к 40-м гг. 10 в. сре­ди дру­жи­ны ки­ев­ско­го кня­зя Иго­ря бы­ло дос­та­точ­но мно­го хри­сти­ан. По­сле­до­вав­шая вско­ре ещё од­на по­пыт­ка хри­стиа­ни­за­ции Ру­си в прав­ле­ние кня­ги­ни Оль­ги, вдо­вы Иго­ря, ока­за­лась так­же не­удач­ной в свя­зи с ак­тив­ным со­про­тив­ле­ни­ем сто­рон­ни­ков язы­че­ст­ва, спло­тив­ших­ся во­круг ки­ев­ско­го кня­зя Свя­то­сла­ва Иго­ре­ви­ча, сы­на Оль­ги.

Под православной миссией следует понимать общественную проповедь христианства: основ вероучения и нравоучения. Для того чтобы дать ответ на вопрос о целях и средствах православной миссии, необходимо сначала дать определение самому термину проповедь православия.

4.5. Цель и назначение Церкви

  • Цели и средства православной миссии
  • Что изучают в Православных Духовных Семинариях
  • Как попасть в миротворцы

Под проповедью подразумевают возвещение истины о Господе Иисусе Христе и призыв ко спасению через слово. Такие определения можно найти в различной литературе гомелетического жанра. Однако можно говорить о проповеди и в более широком смысле. Так, не только устные, но и письменные свидетельства, а также пример личной благочестивой жизни способны свидетельствовать о Боге Троице, а также возвещать основные принципы православного нравоучения. То есть, распространение знаний о православии и православной культуре приемлемыми путями – это и есть цель православной миссии.

Теперь можно сказать более конкретно о некоторых средствах православной миссии. Для начала хорошо было бы донести основы православной культуры для тех, кто желает принять таинство святого крещения, а также «вразумить» крестных родителей. Это вполне можно сделать на огласительных беседах перед таинством крещения. То есть, православная миссия должна быть направлена на желающих стать христианами.

Кроме этого, необходимо духовное воспитание подрастающего поколения. Вполне можно считать православной миссией введение в школах основ православной культуры. Тут нужно понимать, что данный предмет это не религиозный курс, а именно культурологический. Также стоит стараться прививать обществу нравственные ценности.

Конечно, под православной миссией можно понимать издательства литературные, адресованные не только православным, но и людям-атеистам, а также иноверцам и инославным.

Получается, что возвещение знаний об основах православного вероучения, православной культуры в народных массах — одна из целей православной миссии.

Также стоит сказать о том, что целью православной миссии является не только научение основам веры, но и, как было сказано выше, воспитание в человеке определенных нравственных качеств. Так, проповедь любви к ближним также вполне является целью православной миссии. В общих словах – это совершенствование не только знаний о православии, но и воспитание человека Человеком, в чьем сердце будет возгреваться любовь и остальные положительные нравственные качества. Наиболее действенным средством в достижении этой цели может послужить личный благочестивый пример жизни каждого христианина.

Ссылка на основную публикацию