Храме имени казанской божьей матери

Богослужения: по субботним, воскресным дням и малым и двунадесятым праздникам.
Литургия: 10.00. Исповедь: 9.30.
Вечерние богослужения: 17.00.
По воскресеньям (17.00) – акафисты.
В будние дни, когда не служится литургия, в 10.30 — беседа со священиком, 11.00 — молебен о Здравии, 11.30 — заочные отпевания и панихида; 12.00 — очные отпевания; 12.30 — Таинство крещения.

Храм открыт с 9.30 до 18.00 ежедневно.

Архитектурный стиль: московско-ярославский

Автор проекта: арх. Н. Н. Никонов

Годы постройки: 1910 — 1915

Годы упразднения: 1939-1989

Доступная среда

Храме имени казанской божьей материТабличка с номером телефона

Храме имени казанской божьей материНазначены помощники

Служения при храме

воскресная школа

Ближайшие места

О Казанском храме в Зеленогорске

П ервая православная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была построена в 1880 году. 5 (18) декабря 1907 года церковь сгорела.

В 1910 году была совершена закладка нового каменного храма, по проекту архитектора Николая Никитича Никонова. Многоглавая церковь с высокой колокольней (49 метров вместе с крестом) в московско-ярославском стиле, с тем различием, что устранена пестрота окраски, и вся церковь снаружи оштукатурена и окрашена в один белый цвет. По проекту предполагалось расписать храм изнутри, но началась первая мировая война, и этим планам осуществиться не удалось.
5 (18) июля 1915 года освящение храма совершил архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский).

В период с 1918 по 1939 год храм принадлежал православной автономной церкви в Финляндии сначала в составе Российской православной церкви, а с 1923 года — Константинопольского Патриархата.

В 1939 году, после начала Советско-финской войны, храм был закрыт, а во время Великой Отечественной войны сильно пострадал от обстрелов. До конца 80-х годов здание использовалось для хозяйственных нужд под продовольственный склад.
К Олимпиаде 1980 года было решено произвести косметический ремонт здания. Реставрация проводилась под руководством архитектора К. А. Кочергина. Была восстановлена колокольня, побелён фасад. Склад был перенесён в другое место. Планировалось использовать здание «для культурных целей», предполагалось устройство в нём Музея истории Карельского перешейка.

Решением Исполкома Ленсовета от 5 июня 1989 года, храм был передан Приходской общине.

12 августа 1990 года состоялось торжественное освящение церкви патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством.

Главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери (престольные праздники: 21 июля, 4 ноября); северный придел во имя Свт. Николая Чудотворца (престольные праздники: 22 мая, 19 декабря); южный придел во имя Прп. Сергия, игумена Радонежского (престольные праздники: 17 июля, 8 октября).

Храме имени казанской божьей матери

Казанский монастырь основан в 1610 г. Его строительство связано с историей чудотворной Казанской иконы Божией Матери. По преданию, 2 июля 1588 г. житель г. Тетюши, что под Казанью, Герасим увидел во сне Пресвятую Богородицу, которая указала ему торговую лавку, где он должен купить чудотворную икону, а затем направиться в г. Романово-Борисоглебск, уроженцем которого он был, и поставить там храм во имя этой иконы. Герасим нашел икону. Правая рука, которой он взял образ, до этого больная, исцелилась. Как и было указано в сонном видении, он привез Казанскую икону Божией Матери в Романово-Борисоглебск, где она находилась 21 год. В мае 1609 г., во время разорения города поляками, икону забрал поручик Иаков Любский и перевез ее в Ярославль. В этом же году он передал чудотворный образ купцу Василию Лыткину — с условием, чтобы в церкви, где будет находиться икона, имя Иакова Любского поминалось вечно.

Первоначально икону Казанской Божией Матери поместили в церковь Димитрия Солунского, находившуюся за городскими валами. Опасаясь кражи, образ Пресвятой Богородицы перенесли в храм Рождества Христова, расположенный на набережной Волги. По мнению верующих, икона защитила город во время 24-дневной осады его отрядами пана Лисовского. Победу над поляками ярославцы связывали именно с чудесной помощью этой иконы. В 1610 г. в ее честь поставили деревянную церковь, вокруг храма построили деревянные кельи, в которых поселились 72 инокини сожженного поляками Рождественского монастыря.

Жители Романово-Борисоглебска, желая вернуть чудотворную икону, в 1610 г. обратились с просьбой к царю Василию Шуйскому. Однако по его решению Казанская икона Божией Матери была оставлена в Ярославле, а в Романов отправлена ее копия.

Каменное строительство в монастыре началось в 1649 г. с возведения Казанского собора. К XIX в. главный храм обители обветшал. В 1834—1845 гг. был перестроен по проекту архитектора А.И. Мельникова. Пятиглавый Казанский собор стал одним из самых крупных сооружений города. В соборе один престол — во имя Казанской иконы Божией Матери.

Храм расписан в 1840 г. артелью художника Т. Медведева, а 22 октября 1845 г. освящен архиепископом Ярославским Евгением (Казанцевым).

На средства монастыря в 1820 г. заложен храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В каменном одноглавом храме было три престола: во имя Покрова Пресвятой Богородицы: во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Покровский храм освящен в 1828 г.

В 1881 г. на средства игуменьи Феофании возведен каменный одноглавый, однопрестольный храм во имя Сретения Господня. В 1894 г. на монастырские деньги на левом берегу Волги построены храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери, а рядом с ним — богадельня для стариц.

Создание каменного ансамбля монастыря завершилось к 1910(?) году. В то время в обители жило 400 инокинь. Во владении монастыря находились дома в Ярославле и Рыбинске, мукомольная мельница, золотошвейная и иконописная мастерские.

В 1918 г. во время антибольшевистского восстания постройки монастыря были повреждены. С 1 сентября 1919 г. на его территории размещался концлагерь. В 1920 г. церковное имущество разграблено, колокольня разрушена.

В советский период в зданиях монастыря располагались казармы, Дом крестьянина, библиотека. В Казанском соборе с 1929 но 1998 год располагался архив.

В 1998—1999 гг. часть строений монастыря передана Русской Православной Церкви. После строительства нового планетария был передан и храм Покрова Пресвятой Богородицы. Тихвинскую церковь разрушили, а на ее фундаменте построили швейный цех. Казанский собор и Сретенская церковь ныне действующие.

Храме имени казанской божьей матери

Храм Казанской иконы Божией Матери — действующий православный храм в Зеленогорске, памятник архитектуры федерального значения.

Первая православная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была построена в 1880 году. Но в 1907 году она сгорела. В 1910 году была совершена закладка нового каменного храма, по проекту архитектора Николая Никитича Никонова. Многоглавая церковь с высокой колокольней (49 метров вместе с крестом) в московско-ярославском стиле, с тем различием, что устранена пестрота окраски, и вся церковь снаружи оштукатурена и окрашена в один белый цвет. По проекту предполагалось расписать храм изнутри, но началась первая мировая война, и этим планам осуществиться не удалось.

В 1915 году строительство было завершено и архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) совершил освящение храма.

В период с 1918 по 1939 год храм принадлежал православной автономной церкви в Финляндии сначала в составе Российской православной церкви, а с 1923 года — Константинопольского Патриархата. В 1939 году, после начала Советско-финской войны, храм был закрыт, а во время Великой Отечественной войны сильно пострадал от обстрелов. До конца 80-х годов здание использовалось для хозяйственных нужд под продовольственный склад. К Олимпиаде 1980 года было решено произвести косметический ремонт здания. Реставрация проводилась под руководством архитектора К. А. Кочергина. Была восстановлена колокольня, побелён фасад. Склад был перенесён в другое место. Планировалось использовать здание «для культурных целей», предполагалось устройство в нём Музея истории Карельского перешейка. Решением Исполкома Ленсовета от 5 июня 1989 года, храм был передан Приходской общине.

После реставрации в 1990 году храм был освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Вместимость храма по расчету архитектора — 800 человек, в действительности вмещает до 1500 человек. Он окружён соснами и елями и с верхних этажей зеленогорских многоэтажек похож на белого лебедя, плывущего по водам залива. Иконы в иконостасах написаны талантливым петербургским художником Виктором Бобровым. Главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, северный придел во имя Свт. Николая Чудотворца, южный придел во имя Прп. Сергия, игумена Радонежского.

К столетию храма по первоначальному проекту был восстановлен многоярусный иконостас из полированного белого мрамора. Ряды колонн, украшавшие иконостас, были выполнены из малахита, лазурита и родонита.

ЧЕТВЕРГ 10 февраля Прп. Ефрема Сирина.
Показать полностью.
10.00 – Молебен с Акафистом иконе Божией Матери "Казанская".
Лития об усопших.
—————————————-

ПЯТНИЦА 11 февраля
Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца.

СУББОТА 12 февраля
Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

ВОСКРЕСЕНЬЕ 13 февраля
Неделя о мытаре и фарисее.

08.00 – Часы. Литургия.

Монах Симеон Афонский

Девять слов.
СЛОВО О СМИРЕНИИ (10)
Показать полностью.
1. Стяжи сердце, целиком живущее смирением, и оно начнет жить Христом.
2. Чем больше в сердце смирения, тем больше в нем Бога.
3. Страдания и боль – это то, что возвращает твой рассеянный ум в смирение.
4. Пусть в тебе никогда не угаснет свет смирения, и этот свет освятит всю твою жизнь.
5. Суета никогда не сможет увлечь сердце, которое исполнено смирения.
6. Суетливое сердце – несмиренное сердце.
7. Чем бы ты ни занимался, во все ищи только смирение и оно приведет тебя ко Спасению.
8. Погрузи сердце в смирение и найдешь то, что от взоров мира сего спрятано глубже всего и дальше всего.
9. Познавший смирение – познал все, ибо он стал жителем Небес.
10. Оставь навсегда этот мир тьмы – смирение ждет тебя, чтобы ввести твою душу в негасимый Свет Вечности.
11. Только смирение приближает нас к таинству молчания, за которым открывается душе нескончаемая Любовь.

Поразмысли и вот о чем: если бы захотел Царь, восседающий на престоле, взять брение, грязь из болота, и приблизить к Себе, посадить рядом с Собой, то кто может запретить Ему это? Но из-за того, что Царь сделал угодное в очах Своих, Показать полностью. может ли эта грязь, сидящая, как сказано, подле Царя, величаться тем, что сидит рядом с Владыкою? Или же ей должно скорее удивляться такому снисхождению и щедрой благости Царя, Который не отбросил эту грязную глину, не погнушался ею, но соблаговолил приблизить ее к Себе?

Поистине достойно удивления сказанное, и уразумение его подвигает меня к великому созерцанию. Ведь брение удостаивается такой чести и принимает таковые дарования! Ему, слепому разумом, Владыка дарует зрение. Его, расслабленного, валяющегося в страстях, Он укрепляет скрепами добродетелей и дает ему исправление. Его, косноязычного и немого, неспособного молиться умом, сердцем и словом – по образу Святой Троицы, с единым расположением души, – Спаситель исцеляет просвещением и духовным ве́дением.

Итак, если такими преимуществами одарил нас Христос и хотение и действие [наши] заключены в нашем Спасителе, как же мы, неблагодарные, можем гордиться? Ведь как Он пожелал, так и сделал, возвысив нас. И если Он пожелает, то вновь низринет нас в свойственное нам по природе брение, из которого и извлек нас. Итак, восхождение есть дар Божественной воли, и стояние, опять-таки, – проявление той же [Божественной] силы, как и изменение и ввержение в прежнее состояние есть испытание, посылаемое тем же Божественным Разумом ради нашего исправления. Поэтому мы по необходимости должны благодарить Бога за всё приходящее [к нам] и не печалиться из-за случившегося изменения, но говорить так:

«О Любоблаже и Душелюбче, Спасителю мой, я достоин всякого наказания, поскольку, будучи сыном ада, не скорблю, что сотворил адские дела и продолжаю совершать то же самое. Ты же Сам, Христе мой и Боже, по Своему хотению благоизволил, чтобы я восшел на Небеса, и опять, когда Сам желаешь, низвергаешь меня во ад. Да будет же на мне воля Твоя святая!»

Только в том случае надлежит нам скорбеть, если Бог оставит нас по грехам нашим и мы закоснеем во грехе и прогневим Бога. И печалиться до́лжно не столько из-за падения, сколько из-за того, что мы опечалили Бога в ответ на великую любовь, которую даровал нам сладчайший Христос. Мы же, вместо благодарности, вновь напоили Его желчью неблагодарности. И вновь, напитав губку уксусом, поднесли ее Распятому!

Однако Он вновь прощает нас, если только мы, окрылившись надеждой, начертаем обновление покаяния, а не останемся сидеть во тьме отчаяния. Ибо Он может вновь спасти прибегающих к нему в покаянии. И опять Спаситель простирает к нам руки, опять Христос жаждет нас и с болью душевной ищет заблудшего. И подставляет Свои Божественные плечи и взывает: «Дерзай! Ты не умрешь, ведь, услышав глас петуха, ты горько заплакал, восставая из своего падения. Вот ты опечалился ради Меня, и Я больше не гневаюсь на тебя!»

А если ты испытал изменение, ни в чем не провинившись, то дерзай и радуйся, ибо стал ты искусным благодаря приобретенному опыту. С горячей надеждой простирайся вперед, подвизаясь как имеющий знание и веру, так как ты станешь наследником вечных благ, о чем тебе и самому известно. Только понуждай себя к бо́льшему смирению.

Поделиться

Храме имени казанской божьей матери

Как много всё-таки значат современные информационные коммуникации. Сейчас мы без труда за утренним кофе узнаём, что творится в Париже, на Кубе или на Камчатке. А ведь были времена, когда люди не знали, что происходит буквально в нескольких десятках километров от них…

В декабре 1772 года в одном из Сызранских дворов ночевали мужики. Везли они в Симбирск арестанта – невысокого чернявого мужчину средних лет. Он пытался подкупить конвоиров, а когда не вышло, с горя пропил вместе с ними весьма приличную сумму в 25 копеек. Утром путники отправились в Симбирск, и никто никогда не вспомнил бы об этом случае, если бы не имя чернявого. А звали его Емельян Пугачев. На следующий год, ездившие на Яик за рыбой сызранские торговцы привезли пугающее известие. Будто появился в тех краях чудом спасшийся император Петр III. А ещё через полгода, в январе 1774 года в Сызране арестовали игумена Воскресенского скита Филарета, довольно таинственную и очень влиятельную среди раскольников личность. Говорили, что именно он благословил Пугачева на принятие имени Петра III.

На фоне всех этих событий, в селе Богдановка, что километрах в 60 от Самары, в 1774 году был поставлен деревянный однопрестольный храм во имя Владимирской иконы Божией Матери. Строил его помещик капитан Александр Богданов. Строил не просто так. Причина была более чем серьезная. В храме находился Владимирский образ Божией Матери, о котором известно, что икона эта явилась при ключе на горе Каннской села Никулина Сызранского уезда. Помещица Пелагея Глебовна Никулина, вышедшая в замужество как раз за капитана Александра Моисеевича Богданова, поначалу увезла икону в деревню Алакаевка. В Алакаевке для образа была построена часовня, и народ по слухам о чудотворении стал собираться к 23 июня на поклонение. А уж в 1774 году икона была перенесена в Богдановку, в построенный мужем храм. Он был освящен и просуществовал без перемен до 1829 года, когда был продан за пять тысяч рублей в село Новая Бинарадка.

Новый каменный храм в Богдановке во имя Казанской иконы Божией Матери строился пять лет и был освящен в 1828 году. Эта церковь считалась одной из самых красивых церквей России. Вот что писали очевидцы: «Необычное для сельских церквей великолепие Богдановского храма настолько поражало крестьян, что среди них сложилась легенда, будто строитель его после постройки сослан за то, что осмелился в селе построить храм, достойный столицы». Храм, кстати, строился по проекту академика Михаила Петровича Коринфского. Я проверил – его никуда не ссылали.

Ну, а тех, у кого главной целью всей жизни было раздуть пожар мировой революции, не посещало желание любоваться красотами, созданными буржуйскими архитекторами. Они просто снесли храм и поставили на его месте гараж и котельную. Оно понятнее и полезнее.

Однако, уже в наши дни, была построена новая Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе с символичным названием Богдановка – Богом данная.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Клирики:

Ковчег с мощами угодников Божиих:

  • Свт. Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки;
  • Свт. Митрофана, епископа Воронежского;
  • Свт. Филарета, митрополита Московского;
  • Свт. Иннокентия, епископа Саратовского и Пензенского;
  • Прп. Антония Радонежского;
  • Св. прав. Иоанна Оленевского;
  • Сщмч. Константина Богородского;
  • Блгвв. кнн. Давида и Константина, Ярославских чудотворцев.

Ковчег с мощами угодников Божиих:

  • Блгв. кн. Александра Невского;
  • Праведного Алексия, человека Божия;
  • Прп. Амвросия Оптинского;
  • Прп. Моисея Уфимского;
  • Свт. Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского;
  • Свт. Питирима, епископа Тамбовского;
  • Свт. Феофана Затворника Вышенского;
  • Свт. Димитрия, митрополита Ростовского.

Иконы со Святыми мощами угодников Божиих:

  • Святого праведного Иоанна Оленевского
  • Святителя Гурия, архиепископа Казанского

Совершаются несколько раз в неделю: Литургия в 09.00, накануне вечернее богослужение в 16.00.

В 1698 году по указанию Петра Великого на реке Медведице был основан г. Петровск, названный в честь святого апостола Петра.

Постройка Свято-Димитриевского храма относится к 1699 году. Первоначально храм был деревянным, освящен был во имя святого великомученика Димитрия Солунского. В 1738 году за ветхостью храм был разобран и на его месте был выстроен новый, двухэтажный, престолы в котором были освящены в честь Казанской иконы Божией Матери (в верхнем этаже) и святого великомученика Димитрия (в нижнем этаже).

С 1865 по 1871 годы было выстроено нынешнее каменное храмовое здание. Деньги на постройку каменного храма собирали местные купцы. При храме была устроена каменная колокольня, иконостас был целиком вызолочен, некоторые иконы были в позолоченных окладах. Храм был устроен как двухпрестольный, главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделе — в честь пророка Божия Илии.

На 1912 год в штате храма были два священника, диакон и два псаломщика, дома и квартиры для причта церковные. В приходе были три церковно-приходские школы: одна в самом Петровске, две другие — в приписных к приходу хуторах Зотово и Сорокино.

К 1914 году в Петровске было 10 церквей, из них — две монастырские: церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери и собор во имя Преподобного Сергия Радонежского, шесть приходских: соборная Петропавловская, Троицкая (Покровская), Казанская, Николаевская, Богоявленская (Инсарская) и Преображенская кладбищенская, а также две домовые, относившиеся к приходу Троицкой церкви: Михаило-Архангельская при духовном училище и во имя святого благоверного князя Михаила Черниговского при тюрьме.

В годы советской власти из десяти церквей в г. Петровске уцелели здания Казанского и Покровского храмов. В 1920-е годы Казанский храм был закрыт, но не разрушен. В 1936 году была взорвана его колокольня. До 1944 года в его здании размещался военный склад.

9 июля 1944 года храм был вновь освящен и открыт для совершения богослужений. Больше храм не закрывался.

Здание Казанского храма признано объектом культурного наследия регионального значения.

В 2005 году в здании храма начаты восстановительны е работы.

19 ноября 2013 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, протоиерей Дионисий Абрамов совершил чин освящения малых главок и крестов, после чего они были установлены на здании храма.

14 июля 2015 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, протоиерей Дионисий Абрамов совершил чин освящения центрального купола и креста, после чего купол был установлен на здании храма.

В настоящее время ремонтно-восстан овительные работы в здании храма продолжаются.

На приходе имеется социальный работник, и катехизатор. Работает воскресная школа, состоящая из трех групп: младшей, старшей и взрослой. Преподаются: Закон Божий, священное писание Нового Завета, церковное пение, катехизис. При воскресной школе работают два музыкальных кружка: «Духовные посевы», «Колокольчики». При храме действует библиотека.

Приход осуществляет сотрудничество с управлением образования Петровского района, средней школой № 2 г. Петровска и средней школой п. Пригородный. В средней школе № 2 г. Петровска проводятся уроки по предмету «Основы Православной культуры». Приход сотрудничает с Петровской межрайпрокуратурой, Петровским ОВД и Петровским военным комиссариатом. Осуществляется сотрудничество с Комплексным центром социального обслуживания населения Петровского района.

Приписана: часовня в честь преподобного Серафима Саровского при Петровской центральной районной больнице.

Храме имени казанской божьей матери

На Большеохтинском кладбище был похоронен Петр Елисеев — основатель торговой фирмы. Один из его сыновей Степан, умирая, завещал своему сыну Петру выстроить храм на Большеохтинском кладбище (1879).

Чертежи предполагаемой к постройке на Большеохтинском православном кладбище церкви во имя Казанской Божьей матери. 1881 г. 16 л. (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 6404А Lonely Walker )

Церковь-усыпальница
Елисеевых
Э. И. Бушман. Акварель.

Храм был построен в 1881-1885 гг. по проекту арх-ров К. К. Вергейма и Ф. А. Миллера. Большой храм разместился рядом с кладбищем. Храм был построен в русско-византийском стиле, с пятью круглыми куполами. Храм строился из кирпича двух цветов, над этим трудились охтинские мастера Леонтьева и Кондаратьева. Вместо колокольни была построена звонница, расположенная над главным западным входом.

Главный престол был освящен 5 ноября 1885 г. митрополитом Исидором во имя Казанской иконы Божией Матери — икона Казанской Божией Матери считалась покровительницей семьи Елисеевых.

Кроме основного, в храме имелись еще четыре придела: во имя Преподобного Стефания Савваита; во имя Святителя Григория, просветителя Армении; во имя Святой Мученицы Любови; во имя Праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, известно, что этот придел был освящен 12 мая 1886 г.

Живописные работы выполнили академики В. М. Розанов и П. С. Шильцов.

Кириченко Е.И. Русская
архитектура
1830-1910-х годов. 1982. С. 166
(добавил Lonely Walker)

Церковь Казанской иконы Божией
Матери.
Главный фасад
и боковой фасад.

Рядом были часовни — Троицкая в ограде, построенная в 1844 г., Святого Иосифа — на Конторской ул.

В подвале храма были установлены склепы для семейства Елисеевых, над ними обширная часовня.

Церковь была закрыта в 1920-е гг. Снесена в 1929 г.

Церковь Казанской иконы
Б.М. при Доме призрения бедных
им. С.П. Елисеева.

Храме имени казанской божьей материВ постоянно действующей экспресс-выставке «Образ храма» (2 этаж) представлена новая экспозиция.

Одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы в России является Казанская. Храм во имя этой иконы есть в городе Цивильске Чувашской Республики.

Каменная церковь была построена в 1735 году на средства неизвестных лиц. Помимо главного храма во имя Казанской иконы Божией Матери, она имела два боковых придела – во имя св. Николая Чудотворца и в честь Воздвижения Креста Господня. Объемы церкви выстроены в одну линию согласно распространенной в русском храмовом зодчестве схеме «корабль». После закругленной в плане апсиды (алтарной части) следует четверик основного храма, покрытый 4-скатной крышей с «переломом» и единственной главой. Протяженную трапезную с западной стороны замыкает притвор с колокольней, построенной в первой половине XIX века в традициях строгого классицизма. Колокольня увенчана низким куполом со шпилем, который участвует в формировании общего силуэта исторической части города.

Из первоначального декора фасадов Казанской церкви сохранились ложные закомары на четверике и фризы из городков и поребрика, опоясывающие объемы здания. Проемы с их обрамлением были переработаны во второй половине XIX века в духе господствовавших тогда традиций.

Казанская церковь была закрыта в 1931 году и в дальнейшем использовалась как пожарное депо. «Наследием» безбожной эпохи стал надстроенный над трапезной второй ярус. Он сохранен и в настоящее время при восстановлении храмового здания, переданного верующим в 2000-х годах. Церковь вновь была освящена в 2014 году.

35 лет в Казанском храме прослужил протоиерей Аркадий Добронравов, причисленный к собору новомучеников и исповедников Российских в 2007 году.

Информация предоставлена преподавателем ПГТУ В. А. Поповым

Выставка работает до 17 декабря 2021 г.

Куратор выставки: отдел литературы по искусству (2 этаж, каб. № 36)

Сегодня православные отмечают день Казанской иконы Божией матери. С этой святыней ополчение Минина и Пожарского освободило Московский Кремль от поляков. Она стала одной из самых почитаемых, в честь нее возводились храмы, в том числе и в Пскове. Подробности у Ивана Павлова.

— Он поставлен на месте церкви Казанской иконы Божией матери.

Храме имени казанской божьей матери

Дом купца Смоленского или Псковский губернский дом крестьянина занимает этот земельный участок с середины девятнадцатого века. А с 1675 года на этом месте стояла церковь Казанской иконы Божией матери. Ее построил игумен Любятовского монастыря Антоний. В истории России он известен под другим именем — Афанасий Ордин-Нащокин, дипломат и политик. Церковь дала название и прилегающей улице — Казанская.

— Эта улица — одна из немногих во Пскове, которая сохранила свое историческое направление. Она немного шире была в начале и в конце улицы.

Название улицы сохранилось до советского времени, несмотря на то, что Казанская церковь просуществовала всего сто лет и была упразднена, потому что обветшала. Храм, посвященный этой знаменитой иконе возродился в Пскове в 1810 году. Его построили на средства прихожан Петропавловского собора.

«Храм Казанской иконы Божией матери, который здесь находился, он имел трехъярусную звонницу, двенадцать колоколов, больший из них весил аж две тонны, чуть больше. Эта церковь по сути была зимним храмом», — протоиерей Алексей (Воронюк), настоятель храма Успения Божией матери от Пароменья.

Во время войны в церкви служили священники псковской православной миссии, которые не дали фашистам открыть в здании кинотеатр. Казанская церковь простояла до середины двадцатого века. В шестидесятом году Псковский горисполком постановил, что она мешает развитию города и не является памятником архитектуры. Здание было разобрано, однако у псковичей и туристов даже сегодня есть возможность побывать внутри этой церкви.

— Мы находимся можно сказать внутри казанского храма, перенесенного в стены Троицкого собора. Иконы, иконостас были переданы в Троицкий собор и были установлены в этом месте.

Так, в Троицком соборе появился придел казанской иконы Божией матери. Сохранилась и сама икона, как допускают специалисты — список с оригинала. А на месте снесенной церкви открылась казанская часовня — в ней проходят богослужения перед одним из самых почитаемых в православии образов.

Храм Казанской иконы Божией Матери – бесстолпная пятиглавая церковь середины XVII века. Она находится на территории государственного историко-архитектурного музея-заповедника Коломенское по адресу: проспект Андропова, дом 39, строение 9. Храм обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения.

«В ближайшее время начнется второй этап реставрации старинной церкви Анны Казанской в Коломенском. В прошлом году специалисты привели в порядок колокольню храма, теперь на очереди реставрация четверика. До начала реставрации Мосгорнаследие согласовало подробный проект работ по сохранению памятника, который был разработан на основе серьезных научных исследований. Запланированы реставрация и воссоздание кирпичной кладки, укрепление стен, покраска фасадов в исторический цвет слоновой кости, а также возвращение исторического облика декору храма»,прокомментировал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Руководитель ведомства рассказал, что исторический цвет церкви был описан во время научных исследований, которые в 1989 году провели сотрудники музея им. А.Рублева и Всесоюзного научно-исследовательского института реставрации. В этой работе принимали участие опытные архитекторы, технологи, реставраторы, химики-аналитики и другие специалисты. Кроме того, в 2018 году оттенок цвета был уточнен, после того как реставраторы провели зондажи и вновь подробно изучили красочные слои. Именно после всех исследований и было принято решение вернуть уникальному храму его настоящий цвет.

Кроме того, во время предстоящих работ отдельное внимание будет уделено реставрации витражей и металлических оконных решеток. А весь комплекс работ по сохранению храма предполагается завершить до 2022 года. Они пройдут под контролем Мосгорнаследия.

Храме имени казанской божьей матери

Согласно архивным источникам в 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же заложили каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце. Другая версия гласит, что церковь была построена на месте более раннего деревянного храма в честь 100-летия взятия Казани. Кроме того, некоторые историки утверждают, что Царь Михаил Феодорович приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери в память избавления Москвы от Поляков.

Приблизительно в 1910 году на стены храма, «лишённые первоначально какой бы то ни было живописи», нанесли новую роспись. В 1941—1942 годах храм не действовал, затем службы возобновились и более не прекращались.

Реставраторы начали работы по воссозданию росписей по эскизам начала ХХ века.

Храме имени казанской божьей матери

(Казань, 21 июня, «Татар-информ», Оксана Романова). В октябре этого года реставраторы должны закончить работу по восстановлению росписей нижнего, пещерного (подземного) храма восстанавливаемого сейчас в столице РТ собора Казанской иконы Божией Матери. В одном из помещений здесь будет открыт музей воссоздания православной святыни, осеннее празднование в честь которой верующие отмечают 4 ноября. О старте нулевого цикла реставрации росписей в эксклюзивном интервью «Татар-информ» рассказал бригадир реставрационных работ, художник-реставратор I категории Межобластного научно-реставрационного художественного управления (МНРХУ, Москва — прим. Т-и) Валерий Косушкин.

Храме имени казанской божьей матери

Главная проблема заключается в том, что от подземного храма сохранилась только часть исторических стен. Собор был взорван, чудом уцелела лишь нижняя часть стен (примерно четверть высоты) и фундамент. Конструкцию современные строители воссоздали по архивным данным, а вот детальных зарисовок, фотографий росписей не осталось. Реставраторы располагают только эскизными, в значительной степени схематическими зарисовками орнамента нижнего храма, которые выполнил архитектор Щусев в 1910 году.

Сейчас граница восстановленной части храма хорошо видна: это оштукатуренные белые стены и своды, толстым слоем нависающие на нижние границы кораллово-розовой подлинной кладки. Такой акцент реставраторы сделали специально, чтобы паломники и туристы могли видеть разницу между восстановленной и древней кладкой.

Храме имени казанской божьей матери

«Живопись будет наверху, на воссозданной части храма. По нижней как раз сейчас специалисты принимают решение, как быть: археологи хотят одного, владыка, понятно, хочет другого — чтобы были полотенца (орнамент-кант по нижней части храмовых стен — прим. Т-и). Но следов подлинной росписи осталось совсем немного, поскольку остатки храма после взрыва были засыпаны землей, красочный слой ушел, и сейчас мы с трудом лишь местами видим некоторые его элементы. Археологи настаивают, что нижнюю часть нам следует оставить так, затонировав участки, где уже заделаны трещины и неровности, в розоватый, как у подлинных стен цвет», — рассказал Валерий Косушкин.

Судя по зарисовкам Щусева, над орнаментом полотенец роспись храма была достаточно простой — синее небо с голубыми звездами. Сейчас идут подготовительные работы (очистка стен, просушка), вместе с Валерием Косушкиным работают пятеро реставраторов. После того, как будет принято окончательное решение по росписи храма, задействовать придется, возможно, до 15 — 20 человек.

Храме имени казанской божьей матери

Сейчас в храме заливаются полы под укладку метлахской плитки, уже проведена пожарная сигнализация, размечены места под розетки, бра, в будущем здесь появятся также системы кондиционирования и видеонаблюдения. Пока специалисты вынуждены дожидаться, когда долгое время находившиеся под землей стены наконец полностью просохнут — без этого начинать роспись бессмысленно.

Часть исторического пола будет музеефицирована под стеклом, часть помещений займет музей истории строительства и воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери.

Храме имени казанской божьей матери

На месте алтаря, к слову, сохранились отверстия от прежних дней, когда храм был действующим. Их намерены использовать после завершения работ. Здесь же было найдено углубление для хранения мощей, но сами мощи давно покинули уготованный им тайник.

В храм будут организованы три входа. Музей, говорит Валерий Косушкин, начнет работу, вероятно, уже осенью, а вот освящение храма произойдет, скорее всего, одновременно с собором. Полностью восстановить собор Казанской иконы Божией Матери, по его словам, должны не позднее 2021 года. Пока под руководством лепщика Каджика Маргоряна бригада из пяти человек отливает, устанавливает и покрывает сусальным золотом лепной декор верхнего храма собора. Позже и здесь начнутся работы по росписи.

Храме имени казанской божьей матери

Храм во имя иконы Божией Матери «Казанская» (церковь Казанской иконы Божией Матери, Богородицкая церковь, Богородице-Казанская церковь) был заложен 24 мая 1815 года в посёлке Нижне-Исетского завода (современная территория микрорайона Химмаш). На то время в посёлке уже действовала с 12 июля 1809 г. деревянная Вознесенская церковь, перевезённая сюда из Екатеринбурга.

В сентябре 1824 года в строящемся храме побывал российский император Александр I, проезжавший через Нижне-Исетский завод в город Екатеринбург (по легенде, на заводе император собственноручно выковал два гвоздя и топорище). В 1837 г. во время своего путешествия по России Нижне-Исетский завод и храм посетил наследник царевич Александр (будущий император Александр II).

8 июля 1840 года церковь была освящена преосвященным епископом Евлампием и стала главным приходским храмом Нижне-Исетска. При Храме во имя Казанской иконы Божией Матери было два придела: южный – во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, северный – во имя Святителя Стефана Великопермского. 1 марта 1909 г. при храме было открыто Нижне-Исетское отделение Арамильского церковного общества трезвости, в котором в 1911 году состояло 146 человек (в приходе числилось более трёх с половиной тысяч человек).

Среди священнослужителей, служивших до революции в нашем храме — священномученик Константин Николаевич Алексеев († 1918).

Родился в 1873 г.

Окончил Камышловское духовное училище в 1891 году. Обучался в Пермской Духовной семинарии.

В 1893 году стал псаломщиком, а в 1897-м рукоположен в сан диакона и определён к Царе-Константиновской церкви села Галкинское Шадринского уезда.

В 1901 г. служил диаконом в Николаевской церкви Верх-Нейвинского завода Екатеринбургского уезда (ныне – посёлок городского типа Верх-Нейвинский Невьянского района).

В 1908 – 1910 гг. служил диаконом Казанско-Богородицкой церкви Нижне-Исетского завода Екатеринбургского уезда (ныне – г. Екатеринбург).

В феврале – марте 1910 г. рукоположен в сан священника в Крестовой Богородицкой церкви Архиерейского дома в г. Екатеринбурге (ныне на его месте, по адресу ул. Чапаева, д.9, находится административное здание), стал служить в Духосошествиевской церкви Кыштымского завода Екатеринбургского уезда, одновременно являясь законоучителем Кыштымского одноклассного училища.

В 1912 – 1918 гг. служил священником в Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда (ныне – с. Троицкое Богдановичского района).

В 1918 г. убит красноармейцами вблизи ж/д станции Антрацит (ныне – ст. Алтынай в посёлке городского типа Алтынай Сухоложского района).

Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Константин (Алексеев) прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских

В ноябре 1930 г. храм стал кафедральным.

В 1935 – 1936 гг. храм был закрыт советскими властями (дата закрытия храма пока точно не установлена. Так, например, есть предположение, что это произошло в 1946 г.)

В советские годы в здании храма располагались в разное время клуб детдома, клуб химмашзавода, цех завода РТИ, долгие годы оно пустовало. 20 июня 1974 года храм был взорван. 5 апреля 2002 года был освящён закладной камень архиепископом Викентием, началось восстановление храма. 21 июля 2004 г. на этом месте впервые за несколько десятилетий была отслужена Божественная Литургия

Казнский храм в Иваново расположен на пересечении Шереметевского проспекта и улицы Крутицкой. Изначально здание использовалось в качестве набойного предприятия, созданного еще в XVIII веке О. С. Соковым.

В 1810 году под руководством Я. Маричелли здание перестроили для старообрядцев. Помимо общих надстроек было осуществлено и строительство дополнительных помещений. Так, были возведены дом для священника, звонница и прочие сооружения. Итогом строительства стал полноценный церковный комплекс.

В 1903 году после значительной реконструкции храм переименовали в честь Троицы Живоначальной. В 1907 году произошла новая реконструкция под руководством П. Г. Бегена. Во время работ здание увенчали пятиглавием. По завершении строительных работ церковь в Иваново вновь переименовали, на этот раз в Казанскую.

1910 год обернулся для храма очередными достройками в виде звонницы и ограды. В 30-е годы храм был закрыт. Богослужения в нем вновь стали проводиться только с 1991 года.

В наши дни храм остается нестандартным образцом религиозного сооружения, многократно перестроенного из производственных помещений и в современном виде сочетающего в себе элементы разных архитектурных стилей.

Храме имени казанской божьей матери

В 1848 г. крестьяне-старожилы деревни Давыдовки и переселенцы из Орловской, Курской, Псковской губерний, проживающие в деревнях: Патракова, Осиновка, Петровка, Казанская, обратились в Тобольскую духовную консисторию с просьбой о строительстве нового храма «по дальности расстояния от ближайших церквей».

23 августа 1849 г. выдана храмозданная грамота на строительство деревянной церкви во имя Иконы Казанской Божьей Матери с образованием самостоятельного прихода. Для возведения нового храма куплена старая деревянная церковь села Падеринского. 14 мая 1850 г. благочинным церквей Курганского округа, священником Прокопьевской церкви села Чернавского Дмитрием Доброхотовым состоялась торжественная закладка Давыдовской церкви. Подрядчиком строительства избран крестьянин Введенской волости Иларион Меньщиков.

22 февраля 1853 г. из Тобольска прислан антиминс. 9 июня этого же года Богородице-Казанская церковь села Давыдовского освящена благочинным церквей Курганского округа, священником Никитой Розановым.

В конце XIX в. прихожане Давыдовского прихода по причине маловместительности деревянного храма решили построить трехпрестольную каменную церковь: главный престол — по прежнему в честь Иконы Казанской Божьей Матери, придельные – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в честь Преподобного Отца Иоанна Рыльского, «имя которого носит великий молитвенник и чудотворец в русском царстве о. Иоанн Кронштадский» (в 1905 г. престол переименован в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова).

В январе 1897 г. из Тобольска последовало разрешение на строительство нового храма. Доброе начинание давыдовских прихожан поддержал о. Иоанн Сергиев (Кронштадский), прислав денежное пожертвование, серебряный крест, атласное покрывало на престол и икону Святого Феодора. Подряд на устройства иконостаса отдан фабриканту иконостасных работ купцу первой гильдии г. Ельца Орловской губернии Рафаилу Трубицину.

18 октября 1912 г. состоялось освящение центрального престола церкви. В 1913 г. старый деревянный храм продан в поселок Павловский Новопокровской волости Петропавловского уезда Акмолинской области. 27 и 28 декабря 1913 г. благочинным 3-го благочиния Курганского уезда, священником Николаем Сахаровым совершено освящение придельных престолов.

В 1913 г. приход Богородице-Казанской церкви села Давыдовского состоял из деревень: Осиновка, Патракова, Александровка. В 1930 г. на Троицу и Духов день (8-9 июня) в селе Давыдовском с разрешения Административной части Глядянского района проводился крестный ход по полям с иконами, в котором участвовало около 3000 человек. В 1933 г. Богородице-Казанская церковь перестала функционировать. Здание храма использовалось в качестве зернохранилища и продовольственного склада.

В 1994 году храм возвращен верующим. В первые годы приход испытывал материальные трудности, богослужения совершались не регулярно, поначалу в деревянном здании, переделанном под молебный дом, затем в подвале храма. В 2001 году началось капитальное восстановление здания, настоятелем храма был назначен иеромонах Серафим (Дмитриев). С 4 ноября 2001 года богослужения совершались в притворе храма. 21 июля 2006 года состоялось первое богослужение в восстановленном храме.

Храме имени казанской божьей матери

Село Хабарово — старинное село расположено в живописном месте у истока небольшой реки Лунки. Удачное месторасположение определило его успешное экономическое развитие в XIX-XX веках, еженедельно по воскресеньям на торговой площади села организовывались торги. В настоящий момент о былой зажиточности местных крестьян напоминает лишь церковь Казанской Божьей Матери с престолом во имя Святителя Николая и несколько богато декорированных глухой северной резьбой деревянных домов.

Сельский храм построен в 1808 году на средства прихожан. В том же 1808 году была построена каменная часовня, до настоящего времени не сохранившаяся. Трапезная церкви и колокольня в советский период также были разобраны. Четверик, увенчанный пятью главами, и алтарная часть сохранились. Четверик и апсида украшены пилястрами и сухариками. Окна декорированы наличниками, сохранились кованные решетки. Барабаны пятиглавия четверика украшены пилястрами. Храм с 1936 года использовался как склад зерна. У алтарной части церкви сохранилось захоронение священника Казанского храма П.З.Виноградова.

При церкви в селе также находилась церковно-приходская школа. Однако, несмотря на наличие приходской церкви и школы при ней, село Хабарово и хабаровская волость являлись одним из центров раскольничества в Даниловском уезде.

18 декабря 2016, в 26-ю неделю по Пятидесятнице, после долгих лет запустения в Казанском храме села Хабарово (Даниловское благочиние) состоялось первое богослужение.

Божественную литургию в этот день, накануне празднования памяти Святителя и Чудотворца Николая, в честь которого в храме устроен придел, совершил епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин.

Владыке сослужили: благочинный Даниловского округа протоиерей Михаил Гончарук и старейший клирик Рыбинской епархии протоиерей Владимир Серебров.

В своей проповеди епископ Вениамин отметил знаменательность того, что первая служба состоялась в воскресный день — этот день можно считать и воскресением храма. «Великое чудо и милость Божья, что храмы восстанавливаются там, где, казалось бы, уже и нет жизни. Здесь нет школы, здесь почти нет жителей — но появился действующий храм, где будет совершаться Божественная литургия каждую неделю. И мы верим, что сюда потянутся люди, а значит, и вернется жизнь» — заключил свое слово Владыка.

Важно отметить, что этот храм восстанавливается в большой степени попечением потомков священников, служивших в этом храме. Протоиерей Павел Зиновьевич Виноградов служил в этом храме полвека, затем, до закрытия храма в 1939 году, здесь служил его сын.

Правящий архиерей наградил правнука протоиерея Павла — Игоря Сергеевича Виноградова — за труды по восстановлению храма серебряной медалью Ярославской епархии. Также Архиерейскими грамотами были награждены руководитель СПК «Родина» Павел Александрович Блинцов и Римма Павловна Виноградова.

Реставрационные работы ведутся с 2011 года. За это время были завершены фасадные работы, проведено отопление, установлены купола с крестами.

Храме имени казанской божьей матери

Решение о строительстве храма в честь Казанской иконы Божией Матери в микрорайоне «Наугорский» принято в 2009 году, и с первых дней велось за счет пожертвований от физических лиц, в том числе военнослужащих и их семей.

Приход зарегистрирован в 2011 году.

На месте строительства размещена временная часовня, первый молебен в которой совершен Высокопреосвященнейшим Архиепископом Орловским и Ливенским Антонием в ноябре 2011 года.

Храме имени казанской божьей матери

С 2012 года строительство капитального храма было остановлено в связи с изменениями в законодательстве.

В 2014 на месте строительства возведен временный храм в честь Преподобного Сергия Радонежского, в котором в настоящее время совершаются богослужения.

Храме имени казанской божьей матери

В сентябре 2016 года, после длительного процесса согласования пакета необходимых документов, приход получил в собственность объект незавершенного строительства — недостроенный храм.

Храме имени казанской божьей матери

Летом 2017 года строительство храма по уточненному проекту было продолжено. Строительство завершено в 2020 году.

Важное событие в процессе строительство храма состоялось 14 декабря 2018 года — здесь торжественно были освящены кресты и колокола. Молебен на освящение накупольных крестов по благословению митрополита Орловского и Болховского Антония возглавил архиепископ Солнечногорский Сергий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Гостями мероприятия стали заместитель директора Федеральной службы охраны России Николай Кондратюк, Губернатор Орловской области Андрей Клычков, а также депутат Государственной думы РФ, советник мэра Москвы и советник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства Владимир Ресин.

В сентябре 2020 года были завершены все наружные и внутренние строительные работы в соборе. В его цокольном этаже разместились крестильный храм, трапезная, кухня, музей и подсобные помещения для прихода. С мая по сентябрь 2021 года были выполнены росписи интерьеров в палехском стиле.

17 октября 2021 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Орел. Утром по благословению Его Святейшества митрополит Воскресенский Дионисий совершил чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в микрорайоне Наугорский г. Орла и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Были освящены три престола: центральный — в честь Казанской иконы Божией Матери, северный — в честь преподобного Сергия Радонежского, престол крестильного (нижнего) храма — в честь благоверного князя Димитрия Донского.

Среди прихожан храма во имя Казанской иконы Божией Матери — жители Наугорского микрорайона г. Орла, преподаватели и курсанты расположенной рядом Академии Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Приход строящегося храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Казанская»

Храме имени казанской божьей матери

Храме имени казанской божьей матери

Храме имени казанской божьей матери

Храме имени казанской божьей матери

Храме имени казанской божьей матери

Храме имени казанской божьей матери

Храме имени казанской божьей матери

Храме имени казанской божьей матери

Храме имени казанской божьей матери

По благословению Митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила в зеленой зоне микрорайона «Кукковка», на пересечении улиц Ровио и Торнева, возводится храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Настоятель прихода – протоиерей Роман Чадаев.

Храм строится по проекту петрозаводского архитектора, члена Союза архитекторов Карелии Л.А. Беляевой. Здание церкви высотой в 15 метров будет каменным и крестово-купольным, по своей стилистике оно напомнит древние храмы Новгорода и Пскова.

Возведение храма началось осенью 2012 года, возведен «нулевой» цикл, на очереди строительство церковных стен. Для приобретения необходимого количества кирпича требуются денежные средства. С целью сбора нужной суммы весной этого года стартовала акция «Именной кирпич», которая позволяет любому желающему сделать посильное пожертвование на святое дело. Впоследствии все имена жертвователей будут написаны на кирпичах, вложенных в стену храма.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии

Реквизиты для перечисления пожертвований:

Отделение №8628 Сбербанка России г.Петрозаводск
БИК 048602673
Сч.Банка получателя: 30101810600000000673
Сч.получателя: 40703810625000106663
Получатель: Местная религиозная организация православный Приход храма Казанской иконы Божией Матери г.Петрозаводска Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН получателя: 1001046031

Станции метро «Невский Проспект» и «Гостиный Двор». Выход из метро к каналу Грибоедова. Собор находится напротив выхода из метро.

Адрес

Санкт-Петербург , Невский проспект 25

Часы работы Казанского собора в 2022 году

Ежедневно с 9:00 до 19:45.

Стоимость билетов в Казанский собор в 2022 году

Вход бесплатный. Собор является действующим храмом.

Храме имени казанской божьей матери

История

В 1710 году на Невском проспекте рядом с деревянным зданием госпиталя была построена часовня, а позже — деревянная церковь Казанской Божьей Матери. Новый каменный храм по указу императрицы Анны Иоанновны был заложен в сентябре 1733 года, строился по проекту М. Земцова и был назван Родественским. Значительным украшением построенной церкви была многоярусная колокольня высотой 58 метров.

Храме имени казанской божьей матери

Список с Казанской иконы Божией Матери

2 июля из Троицкого собора сюда была перенесена Казанская икона Божьей Матери. И Рождественскую церковь стали называть Казанской по имени этой иконы. Позже церковь получила статус Собора, который стал главным храмом в Северной столице.

К концу 18 века здание обветшало и было принято решение построить новый храм. Павел I хотел, чтобы новый храм был похож на собор Святого Петра в Риме и в 1799 году был объявлен конкурс на его проект.

Храме имени казанской божьей матери

Памятная доска «Соизволенiемъ Павла I-го начата 1801»

Граф А.С. Строганов, резиденция которого находилась вблизи храма, предложил проект молодого архитектора А.Н. Воронихина, бывшего своего крепостного. Проект Андрея Никифоровича Воронихина был одобрен. В присутствии Александра I закладывается новый храм. Граф Строганов стал ответственным за строительство, которое было завершено к 1811 году. А автор проекта А.Н. Воронихин был награжден орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.

В строительстве храма участвовали только русские мастера. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов. Большинство строителей были крепостными крестьянами, отдававшие все свои заработки хозяевам. Жили они сначала в землянках за городом, а потом в бараках на Конюшенной площади. Для отделки храма использовались отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен — пудожский камень, который привозили из Гатчины.

Колоннада

А.Н. Воронихин решил главную задачу. Поскольку на западе храма должен быть вход, на востоке — алтарь, то храм оказывался боком к Невскому проспекту. По решению архитектора перед северным фасадом была возведена грандиозная колоннада из 96-ти колонн высотой 13 метров, выполненная в виде полукруга.

Первый деревянный храм на этом месте был построен по приказу Михаила Федоровича, первого царя династии Романовых, в 1630-е годы — в память об избавлении Москвы от поляков.

В 1650-е годы на месте деревянной церкви была возведена и освящена новая — каменная. Причиной тому стало рождение у царя Алексея Михайловича наследника: царевич Дмитрий Алексеевич родился аккурат в день Казанской иконы Божьей Матери в 1649 году.

Казанская церковь сооружена в характерном для зодчества XVII века стиле. Она возведена на высоком цоколе, купол колокольни выполнен в виде шатра, основной объем церкви имеет кубическую форму. Два высоких крыльца ведут на галерею-гульбище. К основному объему храма примыкают два придела с дополнительными алтарями. На первом этаже храма (в подклете) когда-то хранили самое ценное имущество — казну.

Главная святыня храма — икона Божией Матери «Державная». Согласно донесению митрополита Московского Тихона, она была найдена в подвале Вознесенской церкви. В одном из приделов храма посетители могут наблюдать уникальную святыню — выполненную из дерева скульптуру Иисуса Христа, что нетипично для православных храмов.

Казанский храм был царским домовым храмом. На службу приходила только царская семья и ближайшее окружение царя. Для царицы и царевен был построен крытый переход, который соединял женскую половину Дворца Алексея Михайловича с храмом. В связи с этим церковь также называли той, “что на переходах”.

С переносом дворца на новое место в конце XVIII века церковь стала приходским храмом Коломенского. В настоящее время в храме Казанской иконы Божией Матери службы проводятся круглогодично.

Храме имени казанской божьей матери

Финансирование работ осуществлялось в рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы.

В 2019 году работы велись на колокольне. Были выполнены: реставрация кирпичной кладки фасадов, ремонт конструкций кровли и окрытия перехода, реставрация завершения (шатер, глава, крест), реставрация белокаменных ступеней входной группы, замена дверных и оконных столярных заполнений.

В 2020 году работы велись уже по храму. Были выполнены следующие работы: реставрация и укрепление кирпичной кладки четверика, замена оконных столярных заполнений и каменных подоконников, ремонт металлических решеток, ремонт конструкций крыши и замена кровельного окрытия четверика храма, реставрация завершений (главы, кресты, подзоры).

В 2021 году реставрация объекта была завершена. В том числе были выполнены работы по реставрации и укреплению кирпичной кладки стен фасадов основного объема храма, приделов и галереи с последующей отделкой поверхности, работы по замене оконных и дверных столярных заполнений, по ремонту металлических решеток, по ремонту конструкций крыши и замене кровельного окрытия галереи и приделов храма, по реставрации завершений приделов храма (главы, подкрестные шары, кресты, подзоры).

Все работы были приняты Комиссией Департамента культурного наследия города Москвы.

История

Храм Казанской иконы Божией Матери — бесстолпный пятиглавый. Храм середины XVII века. Расположен на территории государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Коломенское», в районе Нагатинский Затон, в бывшем подмосковном селе Коломенском.

Южный придел освящен в честь равноапостольного Аверкия Иерапольского, северный — великомученика Димитрия Солунского. Главная святыня — икона Божией Матери «Державная».

В 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича (первый сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны Милославской) было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же были заложены каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце. Есть все основания предполагать, что строительство деревянного храма было начато в 1649 году и окончено около 1650 года.

Строительство существующего в Коломенском кирпичного здания на высоком подклете с шатровой колокольней было завершено за четыре года. Можно с уверенностью говорить, что к 1671 году именно каменный, сохранившийся до наших дней, Казанский храм уже был построен и освящен, действовал и переход к нему из царского дворца. С большой долей вероятности в качестве времени постройки кирпичного здания Казанского храма можно принять период с 1662 по 1670 год, а датой освящения храма полагать 27 ноября 1670 года.

Петр Паламарчук в книге «Сорок сороков» утверждает, что «под крестом церкви имелась надпись о том, что она построена в честь 100-летия взятия Казани» на месте более раннего деревянного храма.

Версии о более ранних сроках постройки первого Казанского храма на Государевом дворе при царе Михаиле Федоровиче, в 1630-х годах, равно как и другая версия церковного предания, которая гласит: «В 1610 г. тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче», — не находят своего подтверждения в авторитетных источниках, как минимум, ставятся под сомнение.

Около 1910 года на стены храма, «лишенные первоначально какой бы то ни было живописи», нанесли новую роспись. В 1941—1942 годах храм не действовал, затем службы возобновились и более не прекращались.

Первоначально храм был домовым и соединялся переходом длиной около 50 метров и шириной около 3 метров с деревянным царским дворцом. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 году: «в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения».

Северное крыльцо одновременно служит основанием колокольни и переходом в нее.

— Чудотворная икона Божией Матери «Державная»;

— Чтимый список с Казанской иконы Божией матери (XVII в).

В северном приделе находится деревянная скульптура Иисуса Христа. В 1920-х годах скульптура была в главном храме.

В нескольких километрах от Горошкова в селе Каменки восстановлен еще один вверенный попечению монастыря храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Церковь несколько раз перестраивалась. 29 августа 1829 года она сгорела вместе со всем селом. В воспоминаниях М.В. Толстого описывается духовный подвиг Каменского священника отца Алексия Минервина. Когда во время Литургии загорелось село и дом священника, отец Алексий не прервал службы и покинул церковь лишь тогда, когда загорелись ее стены, «вынес Священные Дары из объятого пламенем села, поставил их на большом камне, подостлав антиминс, причастился и докончил Литургию. Между тем имущество его сгорело дотла, а все церковное сохранилось».

Причт Казанской церкви, помещица села Каменки П.Н. Толстая и крестьяне просили разрешения у епископа Владимирского Парфения, построить в селе каменную трехпрестольную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами Усекновения главы Иоанна Крестителя и святителя Николая Чудотворца. Она была завершена в 1830 – 1831 годах. Многое, нужное для работ, как объяснял настоятель отец Алексий, неизвестно откуда взялось, по пословице «церковь сама себя строит». Впоследствии настоятель поступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры и принял монашество с именем Аверкий. С приходом советской власти в 1932 году храм был закрыт.

Покровскому Хотькову монастырю церковь Казанской иконы Божией Матери была передана в 2000 году. Богослужения здесь совершаются по воскресным дням, собирая на молитву жителей села Каменки, городов Сергиева Посада, Хотькова и других окрестных населенных пунктов.

Официальный сайт Введенского
ставропигиального мужского монастыря

  • A+
    • A−
    • Главная
    • Предстоятель
    • Наместник
    • Расписание
    • Поминовения
    • Паломникам

    Храме имени казанской божьей матери

    Храме имени казанской божьей матери

    Храме имени казанской божьей матери

    Да не оболь­ща­ет нас враг-ди­а­вол! Ес­ли кто ви­дит, что силь­но его укос­не­ние во гре­хе, что грех при­об­рел над ним боль­шую власть, поль­зу­ясь заб­ве­ни­ем и не­ра­зу­ми­ем его, что уп­лыл он да­ле­че в мо­ре гре­хов­ное, что до­лог и тру­ден путь возв­ра­ще­ния к Бо­гу,– пусть не уны­ва­ет, тре­бу­ет­ся лишь иск­рен­нее же­ла­ние возв­ра­тить­ся к Бо­гу, а Он уже ждет нас.

    преп. Никон

    Ког­да хо­чешь по­лу­чить ис­тин­ный по­кой ду­шев­ный, то пос­лу­шай Гос­по­да, за­по­ве­дав­ше­го нам: на­у­чи­те­ся от Ме­не, яко кро­ток есмь и сми­рен серд­цем: и об­ря­ще­те по­кой ду­шам ва­шим (Мф. 11, 29). Ви­дишь, че­му бо­лее по­ве­ле­ва­ет Гос­подь на­у­ча­ти­ся – сми­ре­нию и кро­тос­ти, ко­то­рые толь­ко мо­гут нас ус­по­ко­ить, но на­у­ка эта не от од­но­го ра­за и не в один день или год при­об­ре­та­ет­ся, но мно­гим вре­ме­нем, по­нуж­де­ни­ем се­бя и по­мо­щию Бо­жи­ею.

    преп. Макарий

    Что­бы не иметь ни­ка­кой скор­би и вдруг по­лу­чить спо­кой­ствие – это от­нюдь не воз­мож­ное де­ло; ког­да все страс­ти по­бе­дим, унич­то­жим гор­дость и стя­жем сми­ре­ние, тог­да об­ря­щем и по­кой, ибо и Гос­подь по­ве­лел учить­ся от Не­го кро­тос­ти и сми­ре­нию, для об­ре­те­ния по­коя (Мф. 11, 29).

    преп. Макарий

    февраль ← →

    пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28

    28 января ст. ст.

    Прп. Ефрема Сирина (373‑379).

    Храме имени казанской божьей матери

    Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (V‑VI).

    Храме имени казанской божьей матери

    Духовные беседы с паломниками

    Храме имени казанской божьей материХ рам построен при возродителе монастыря — игумене Авраамии. Возведению храма предшествовало чудесное событие. Один из иеромонахов обители — Макарий (впоследствии архимандрит Малоярославецкого Черноостровского монастыря) — смертельно ушибся во время работ на месте будущего Казанского храма. Во время своей жестокой болезни в сонном видении он увидел себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семеновны Сабуровой, слезно молящегося пред Казанскою иконою Божией Матери, ей принадлежащей. Проснувшись после сего благодатного видения, о. Макарий почувствовал облегчение от болезни и в то же время дал от полноты благодарного сердца обет — по совершенном выздоровлении ехать в дом госпожи Сабуровой и отслужить там молебен виденному им во сне образу Богоматери. Храме имени казанской божьей материПри исполнении этого обета о. Макарием, госпожа Сабурова в разговоре объявила ему, что имеет намерение построить в одном из своих сел храм во имя сего образа, прибавив притом: «если согласитесь устроить его в Оптиной Пустыни, то я с радостью отдам эту икону вам в обитель и сверх того пожертвую деньгами на постройку». Игумен обители о. Авраамий принял это известие как знак особой милости Божией, и решил устроить храм на месте происшествия, послужившего поводом к предложению Сабуровой. Благотворительница пожертвовала значительную сумму денег на строение, а иеромонах Макарий, по усердию своему, ездил за сбором подаяния на окончательную отделку храма.

    В храме имеется три предела: центральный, в честь Казанской иконы Божией Матери; южный, в честь Воздвижения Креста Господня; северный, в честь святых великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата.

    • Храме имени казанской божьей матери
    • Храме имени казанской божьей матери

    Строительство храма началось в 1805 г. Освящение главного предела произошло в 1811 г.; боковые пределы освящены в 1815 г. Северный предел был первоначально в честь одного великомученика — св. Георгия Победоносца. В 1837 г., после перестройки Введенского собора, находящийся там предел в честь великомученика Феодора Стратилата был перенесен в Казанский храм в северный предел. Таким образом, предел стал в честь двух великомучеников.

    В 1859 г. настоятелем монастыря преп. Моисеем (Путиловым), по случаю окончания стенной росписи и позолоты иконостаса, совершено малое освящение обновленного храма.

    При настоятеле преп. Исаакие (Антимонове) храм расширен со стороны паперти, и во вновь построенной части устроены хоры и помещение для ризницы, а внизу подвал.

    После революции и преобразования монастыря в сельхозартель Казанский храм оставался действующим дольше других храмов обители. Он был закрыт по распоряжению властей на день Преображения Господня в 1923 г.

    В последние советские годы в монастыре располагалось сельхозучилище, а в стенах Казанского храма и в его алтаре стояла сельхозтехника.

    После открытия обители началось восстановление поруганного храма. Все три престола храма освящены Святейшим Патриархом Алексием II 28 июля 1996 г. В склепах у солеи храма в XIX в. были захоронены три преподобных старца Оптинских — Моисей и Антоний (братья Путиловы) и Исаакий (Антимонов). В 1990-х годах их честные мощи были обретены и сейчас покоятся во вновь устроенных склепах на том же месте. Трудами монастырских иконописцев стены храма украшены фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи.

    В Казанском храме ежедневно совершаются поздняя Литургия и вечернее богослужение. В воскресные и праздничные дни — всенощные бдения и поздние Литургии.

Ссылка на основную публикацию