Можно ли читать молитвы в рождество

Главный гимн Рождества в Православной Церкви – это тропарь Праздника, который датируют IV веком. Его поют во время рождественского богослужения и еще несколько дней спустя – вплоть до 13 января. Во время рождественской службы он исполняется несколько раз, и хору подпевает весь храм.

Этот гимн говорит о познании Бога человеком. Пути к этому познанию могут быть разными – в том числе через научное исследование звезд, как это произошло с волхвами. А именование Христа «Солнцем правды» указывает на Спасителя как на Источник жизни и света, чистоты и праведности:

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Русский перевод:

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

Кондак Рождества

Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог.

Рождественские стихиры

В православном богослужении уже во время Рождественского поста исполняются специальные песнопения – стихиры, которые напоминают о приближающемся празднике. Вот пример одной такой стихиры — из Всенощной службы под память святителя Николая (19 декабря):

Вертепе благоукрасися, Агница бо грядет чревоносящи Христа: ясли же подимите словом разрешившаго от безсловеснаго деяния нас земнородных. Пастырие свиряюще свидетельствуйте чудеси страшному: и волсви от Персиды, злато и ливан и смирну царю принесите, яко явися Господь из Девы Матере. Емуже и приникши рабски Мати поклонися, и привещаше к держимому на объятиих Ея: како всеялся еси во Мне, или како прозябл еси во Мне, избавителю Мой и Боже?

Русский перевод:

Благоукрашайся, пещера, ибо Агница (то есть овечка, кроткое, смиренное животное, с которым принято сравнивать покорных Богу людей; в данном случае Агница – это Дева Мария, Та, Которая родит Христа) грядет, нося во утробе Христа. Ясли же, поднимите словом освободившего от бессмысленных деяний нас, земнородных. Пастухи, на свирелях играющие, свидетельствуйте о чуде устрашающем; и волхвы из Персии, золото, ладан и смирну царю принесите, ибо явился Господь от Девы Матери. И пред Ним, смиренно припав, сама Мать поклонилась, обращаясь к Тому, кто был в Ее объятьях: «Как Ты был зачат во Мне? Или как возрос во Мне, избавитель Мой и Боже?»

В ходе Всенощного бдения самого праздника Рождества Христова читается отрывок из Евангелия, после которого поется самая известная рождественская стихира:

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца, рожденнаго боголепно, славословят: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Русский перевод:

Слава в вышних Богу и на земле мир! В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!»

Можно ли читать молитвы в рождество

Рождество открывает путь к небесам, что дает возможность людям обращаться в молитвах к Высшим силам практически напрямую. Считается, что все обращения будут непременно услышаны и просьбы исполнены. Огромной силой обладают молитвы в Рождество о замужестве, которыми еще с древних времен одинокие девушки пользуются для встречи со своей второй половинкой. Обращаться можно к разным святым, главное, делать это с открытым сердцем и душой.

Молитва на Рождество Пресвятой Богородицы о замужестве

Считается, что именно эта молитва обладает огромной силой, поскольку Дева Мария родила Сына Божьего. Конечно, рассчитывать на то, что долгожданная встреча произойдет прямо на следующий день, не стоит, но Высшие силы будут способствовать тому, чтобы события будут складываться максимально удачно. Лучше всего читать молитву перед иконой, предварительно поставив рядом зажженную свечу.

Молитва на Рождество Христово на замужество звучит так:

«С превеликой радостью обращаюсь к тебе, Матерь Божья.

Ты та, кто наполнила любовью плод чрева своего.

Я, раба Божья (свое имя) молю тебя сейчас о помощи.

Прошу, одари меня любовью взаимной и искренней.

Пошли мне мужа любящего и заботливого,

чтобы я могла растить детей в счастье и радости.

Да святится имя твое. Аминь».

Кроме этой молитвы можно обращаться за помощью к блаженной Матроне Московской, Николаю Чудотворцу, Ксении Петербуржской и к Петру и Февронии Муромским. Эти святые также прославились своей силой помогать одиноким найти любовь.

Обряд на Рождество на замужество

Есть специальный ритуал, в котором используется молитва под Рождество на замужество. С его помощью одинокие девушки могут в значительной мере увеличить шанс для встречи со второй половинкой. Могут его использовать также девушки, которые имеют потенциального жениха и хотят добиться от него самого ответственного шага. В таком случае в молитву необходимо вставить имя конкретного человека.

Для ритуала стоит подготовить лоскут белой натуральной ткани квадратной формы, пару белых свечей и совместное фото. На Рождество ночью, находясь в одиночестве, на столе постелите белую ткань и поставьте зажженные свечи. На материи нарисуйте крест, который разделит пространство на четыре зоны, символизирующие стихии: Огня, Воды, Воздуха и Земли. В центр положите фотографию, прочитайте Можно ли читать молитвы в рождествосначала «Отче наш», а затем, такую молитву перед Рождеством на замужество:

«Силы Рождества Христова, мне помогите! Милого (имя) ко мне приворотите! Хочу, чтобы со мной он обручился, навеки вечные душой и телом соединился. Аминь.»

После этого нужно смотреть на пламя и мысленно представлять свадьбу и счастливую жизнь вместе с будущим супругом. Важно, чтобы картинка была максимально четкой, вплоть до ощущений. Делать это нужно до тех пор, пока свечи не потухнут сами собой. Затем в полотно завяжите фотографию, остатки свечей и спрячьте все подальше от посторонних глаз. Если все было сделано правильно, то совсем скоро будут видны первые положительные изменения.

Pachmuss Temira. Молитва «Рождество» Зинаиды Николаевны Гиппиус. In: Revue des études slaves, tome 77, fascicule 3, 2006. pp. 457-463.

  • BibTex
  • RefWorks
  • RIS (ProCite, Endnote, . )

Cet article contient des illustrations pour lesquelles nous n’avons pas reçu d’autorisation de diffusion (en savoir plus)

Avant de procéder à toute mise en ligne, les responsables des revues sollicitent les auteurs d’articles et d’illustrations pour obtenir leurs autorisations. Dans cet article, la personne disposant des droits sur les illustrations a dû refuser la diffusion libre et gratuite de son travail. Nous avons donc apposé des masques permettant de dissimuler l’illustration (et donc de satisfaire la demande de l’ayant droit) et de laisser un accès libre au texte de l’article.

Можно ли читать молитвы в рождество

МОЛИТВА «РОЖДЕСТВО» ЗИНАИДЫ НИКОЛАЕВНЫ ГИППИУС

publication de Ternira PACHMUSS University of Illinois

Печатаемая ниже молитва была опущена в напечатанном тексте «Молитвенная книга 3. Н. Гиппиус» в Новом журнале (2003, № 234), так как страницы молитвы были настолько закапаны воском от горящих свечей, что их было трудно воспроизвести в печати. К счастью, в архиве Гиппиус оказался первоначальный текст молитвы, исправленный и дополненный ее рукою. Этот вариант молитвы «Рождество» печатается ниже впервые.

Большое впечатление эта молитва произвела на молодую писательницу Мариэтту Шагинян, принимавщую участие в дневных и ночных собеседованиях Мережковских и их круга (Д. В. Философов, Андрей Белый, Н. Бердяев и др.) в Санкт-Петербурге в начале двадцатого века. Подробное описание религиозно-философских собеседований в доме Мережковских в Санкт-Петербурге на рубеже столетий можно найти в моих книгах Zinaida Hippius : An Intellectual Profile (1971) и Intellect and Ideas in Action : Selected Correspondence of Zinaida Hippius (1972). Но и одна молитва «Рождество» свидетельствует о том, как далеки были духовный мир и образ жизни русской интеллигенции на рубеже столетий от современного экзистенциального мира с его «оскотением», как его с горечью охарактеризовала Гиппиус в 1933 г. в своем выступлении в Париже.

Ссылка на основную публикацию