Православная кафолическая восточная церковь

This entry was posted on Понедельник, Март 28th, 2016 and is filed under Проповеди.

Кафолическая и Православная Церковь.

Русская Греко-Кафолическая Православная церковь С вятой Варвары. 1956.

Православная кафолическая восточная церковь

Русская Греко-Кафолическая Православная церковь св. Варвары. 1956

На сайт Патриарших приходов в Канаде «Православная Канада» поступил следующий вопрос : « Поясните, пожалуйста, почему при входе в Х рам С вятой Варвары Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) в Эдмонтоне висит таблица, на которой написано : « Русская Греко-Кафолическая Православная церковь святой Варвары. 1956 »? Каким образом совмещается Русская Православная Церковь с Греко-Кафолической? Это результат влияния католичества в Канаде на Русское Православие? Ведь у нас на Родине нет Церкви и храмов с таким странным названием, как это ».

Слово «кафолический» в данном случае не обозначает принадлежности ни к католичеству (которое многие Святые отцы более справедливо называли «латинством») в целом, ни, в частности, к греко-католикам (униатам). Можно сказать, что в названии нашего храма это слово употреблено в значении «Соборная». Согласно учению греческих и русских Святых отцов, «римо-католическая церковь», хотя и называет себя «католической», после 1054 года не является таковой!

Лингвисты бы классифицировали данное языковое явление как «историческую омонимию» (одинаковость звучания двух слов при различных смыслах, которые разошлись в результате хода времени и определенных исторических событий; об омонимии см., напр, http://russkiyyazik.ru/571/ ).

« Русская Греко-Кафолическая Православная Церковь» — это название нашей Святой Русской Церкви, которое в наши дни очень редко встречается ; оно является одним из полных названий Русской Православной Церкви Синодального периода ( от 1721 до 1917 года ) , когда высшим органом управления Русской Православной Церковью был Святейший Синод. Например, в мае 1823 года , по благословению Святейшего Синода , был напечан « Катехизис (Основы православной веры)», составленный святителем Филаретом Московским, который имел такое полное название: « Пространный Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви ».

Сам т ермин «кафолический» происходит от древне-греческого слова Κᾰθ — ολικός — «всеобщий», составленного из двух слов: приставки καθ ‘ ( κᾰτά ) — «в, на, по» + ὅλος («каф олос») — «целый, цельный, полный, весь») — «по всему целому (согласно целого)», то есть во всей полноте, целостности, — и обозначает подлинную Христову Церковь. Слово «καθολικὴ («кафолик и »)» применительно к Святой и Единой Апостольской Церкви в тексте Символа В еры во всех западных — в том числе в латинском (« catholicus» ) и английском (« catholic» ) — языках оставлено без перевода («католическая» — только русская буква «ф [греч. и слав.: θ ]» заменяется на «т [ th ]»). В церковно-славянской традиции оно переведено словом «соборная».

Православная кафолическая восточная церковь

Пространный Хрістіанскій катехизіс Православныя Кафоліческія Восточныя Греко-Россійскія Церкви. М. 1830.

Полная, Соборная или Кафолическая Церковь — это Церковь, в которой исповедуют правильно (православно) Евангельскую, Апостольскую и Свято-отеческую веру. Первым Святым отцом, употребившим термин «Кафолическая Церковь» (греч. Καθολικὴ Ἐκκλησία ), был священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский (пострадал в 107 году в Риме). В своём Послании к Смирнской Церкви он так учит: « Где будет епископ, там должен быть и народ, так как где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь » ( VIII , 2).

«В самой же Кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все ; ибо истинно кафолическое, как показывает значение и смысл наименования сего, — то, что всё вообще объемлет» (Преподобный Викентий Лиринский (умер ок. 450). Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков ).

В православном богословии «Кафоли́чность Церкви» — одно из существенных свойств истинной Христовой Церкви, понимаемое как её универсальность. « Церковь называется Соборной, или, что то же самое, Кафолической, потому, что Она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов » (Свт. Филарет (Дроздов), митрополит. Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви. Изъяснение 9-го члена Символа веры). Об этом же говорит и митрополит Макарий (Булгаков) в труде « Православно-догматическое богословие » (СПб., 1895).

Выражение «Кафолическая» близко к термину «Вселенская (греч. Οἰκουμένη , икумена — «заселённая земля, Вселенная»)», но между ними есть важное различие. Термин «Кафолическая» может прилагаться как ко всей Церкви, так и к её частям. В последнем случае имеется в виду, что каждая часть Церкви обладает той же полнотой Истины, что и вся Церковь. Понятие «Вселенская» неприложимо к частям Вселенской Церкви — к 15-ти Поместным Церквам, которые имеют канонические границы.

Часть же « Греко- » сложного слова «Греко- Кафолическая», в выражениии «Русская Греко-Кафолическая церковь» (анг. « Russo — Greek Catholic Church ») в названии нашего храма указывает на благодатную и каноническую преемственность нашей Русской Православной Церкви от Греческой или Константинопольской с момента крещения Руси при святом Киевском князе Владимире Великом в 988 году.

1956 — это дата закладки первого камня в строительств е нашего собора. Таким образом, мраморная доска с трехраменным православным русинским крестом в центре , находящаяся перед входом в с обор с вятой Варвары, возможно, является ни чем иным, как закладным камнем (или его частью), который был освящен в начале строительства здания.

Ссылка на основную публикацию