В какой церкви матрона московская

Церковь была построена в 2015 году семьей греков –выходцев из СССР. Чудесным образом исцеление ребенка , которое произошло благодаря Святой Матронушке Московской , сподвигло греков построить эту небольшую в традиционном стиле церковь.

Блаженная Матрона Московская святая Русской православной церкви, которая почитается и на Кипре. Святая Матронушка помогает всем тем , кто обращается к ней за помощью об исцелении, сохранение семьи, деторождении.

Приносить живые цветы в храм Матронушки Московской стало здесь обычаем.

В какой церкви матрона московскаяМатрона Дмитриевна Никонова родилась в 1881 году в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. В семье Матрона была четвёртым ребёнком: у неё имелись два старших брата — Иван и Михаил — и сестра Мария. Согласно житию святой, когда родилась младшая дочь Матрона, немолодые к тому времени родители, Наталья и Дмитрий Никоновы, сначала хотели оставить слепую дочь в приюте. Но её матери приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села ей на её грудь. Наталья Никонова решила, что сон был вещий. Житие сообщает, что уже с 8 лет Матрона имела крепкую веру и обладала способностью исцелять больных и предсказывать будущее. В 18 лет у неё отнялись ноги.

В молодости Матрона с дочерью местного помещика Лидией Яньковой совершила несколько паломнических поездок. Они побывали в Киево-Печерской Лавре, Троице-Сергиевой Лавре, в Санкт-Петербурге, других городах и святых местах России. В 1899 году в Кронштадтском соборе Матрона встретила Святого праведного Иоанна Кронштадского. По преданию, праведник по окончании службы попросил прихожан расступиться перед подходящей к солее Матроной и громко сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России». Примерно в 1925 году Матрона перебралась в Москву. Жила она, где придётся — у друзей и знакомых, но не у своих братьев — Михаила и Ивана, которые стали коммунистами. Существует легенда, что, когда появилась угроза взятия немцами Москвы, к Матроне приезжал Сталин, и она сказала ему: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы». Эта встреча изображена на так называемой иконе «Матрона и Сталин». Но других доказательств этого события не существует.

О чудесах, творимых благочестивой св. Матроной, подробно описано в Житии блаженной старицы Матроны, опубликованном на официальном сайте Покровского ставропигиального женского монастыря.

В 1942–1949 гг. Матрона жила в Москве, в старинном деревянном особняке на Арбате, где занимала угол в 48-метровой комнате односельчанки Е. М. Ждановой и её дочери Зинаиды. В 1950–1952 годах она жила под Москвой, в Сходне, у дальних родственников в семье Курочкиных. Согласно житию, Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей и в свои последние дни. Скончалась святая в Сходне 2 мая1952 года.

О факте блаженной кончины св. Матроны в Сходне рассказывают также сохранившиеся фотографии святой на смертном одре в общедоступной экспозиции Покровского женского монастыря в Москве, где почивают мощи старицы. Ныне во дворе Троицкой церкви, в 150 м от станции Сходня, находится часовня, освящённая в память св. Матроны Московской. Отпевание Матроны Московской прошло в храме Ризоположения на Донской улице. Его совершил хорошо знакомый Матроне и почитавший её протоиерей Николай Голубцов.

В какой церкви матрона московскаяПогребение блаженной Матроны состоялось 4 мая, в Неделю святых Жён-мироносиц, при большом стечении верующих. Даниловское кладбище было выбрано самой Матроной, чтобы «слышать службу»: в те годы одной из немногих действующих церквей в Москве. По воспоминаниям, «отпевание и погребение блаженной Матроны были началом её прославления в народе как угодницы Божией»; могила на многие годы стала местом паломничества.

Часовня над бывшей могилой Матроны на Даниловском кладбище в Москве.

В ночь на 8 марта 1998 года по благословению Патриарха Алексия II в присутствии митрополита Арсения, викария Московской епархии, с братией захоронение было вскрыто и мощи св. Матроны обретены. Первоначально они были доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в Покровский храм на территории Покровского монастыря и помещены в серебряную раку, ежедневный доступ паломников к которой открыт с 6 до 20 часов. 2 мая 1999 года Матрона канонизирована как местночтимая московская святая. 17 августа 2004 года Архиерейский Собор принял решение об общецерковном прославлении этой святой. В октябре того же года состоялась общецерковная канонизация святой блаженной Матроны Московской. День 8 марта как день обретения мощей Матроны стал одним из православных праздников — дополнительным днём празднования в честь святой блаженной Матроны Московской.

В начале года заведующая кафедрой гуманитарных наук Жанна Кормина выиграла грант на индивидуальное исследование. В результате ее усилий в начале следующего года мы узнаем как становятся святыми в наше время, что для этого имеет большее значение – муки за веру, духовный подвиг или факт личного места захоронения.

— Жанна, расскажите о теме исследования, которым Вы теперь займетесь?

В истории православной церкви есть святые без жития. У святого есть тело, но нет истории. Например, в Средние века был канонизирован Иаков Боровичский. Как это было. По реке против течения к селению Боровичи приплывает колода с телом. Приплыла и приплыла, кто в колоде – неизвестно, похоронили. Потом кому-то из сельчан приснилось, что это Иаков, христианин, его и канонизировали. Такое тоже бывает. То есть тело для народного почитания важнее, чем то, что человек сделал для веры.

Возник еще один момент: новомученики как антисоветский проект не годятся для роли святых. Объясняют это тем, что невозможно построить историю на отрицании собственной истории. Выстраивается новая российская национальная идентичность. Новое государство объявило себя наследником Советского Союза, и при этом оно еще и с православным уклоном. Плохо объявлять советское государство безбожным.

Во всем этом лично мне интересно, как возникает почитание снизу, от паствы. Вот конкретный пример, история о том, как появилась Матрона Московская. Матрона была слепой парализованной деревенской женщиной, которая в 1925 году переезжает из своей Тульской губернии в Москву. К ней ходят односельчане и другие мигранты из деревень помолиться, кто излечиться, кто узнать судьбу родственника, ушедшего на войну. Умирает она в 1952 году, ее хоронят на Даниловском кладбище, и постепенно те, кто знал ее, тоже уходят из жизни, почитание прекращается. Но в начале 90-х годов одна женщина, которая ее знала, пишет о ней воспоминания. Это очень странные записки, она пишет про то, что Матрона и бесов изгоняла, и даже сама причащала. Но оказывается, что церкви как раз нужен такой святой, и она поддержала это почитание. Матрону сначала канонизируют как местночтимую, а спустя несколько лет состоялась и общенациональная канонизация. Ее помещают в раку в храме Покровского монастыря, и туда выстраивается очередь из верующих. Такой вот аналог Ксении Блаженной, но в Москве. Два года назад мощи Матроны активно возили по стране, она стала национальной святой просто на глазах.

Мне интересно понять, как происходит прославление того или иного святого, какие социальные группы в этом заинтересованы, почему это оказывается интересным для РПЦ.

— Законы рынка, видимо, работают для всех, и для церкви тоже…

Выбор того или иного образа очень много говорит о политике православной церкви. У церкви всегда есть из кого выбрать, и часто она идет на канонизацию конкретного святого под давлением паствы. То есть паства желает определенный тип святого. Церковь – институт, который работает на достаточно сложном рынке. У него есть конкуренты – протестанты, нью-ейдж, просто секулярные идеи, и церковь должна бороться за души своих прихожан, за их интерес и, следовательно, идти навстречу их интересам. Таким образом мы сможем понять как меняется религиозность, как меняется современный верующий человек, что он хочет, его портрет.

— Есть ли гипотезы о природе этих механизмов?

— У меня их две. О первой я уже начинала говорить. Вот у нас есть «антисоветские» святые, большое количество новомучеников, а Матрона – «просоветская» святая, в ее образе выстраивается гармоничная история государства как преемника долгой народной традиции. Матрона – простая, деревенская женщина, приехала в Москву в голодные времена, как все приезжали в столицу в то время. И, не смотря на все трудности и страдания, она сохранила веру. Она воплощает представление о том, что советская власть не испортила истинное, русское, настоящее. В житии Матроны описаны контакты с власть предержащими: то к ней милиционер приходит, то еще какой-то партийный, существует икона, которая отражает легенду о визите к ней Сталина во время войны. Она всех принимает! И это очень важный момент, она говорит и с верующими, и с неверующими.

— То есть, это позитивный святой, который сохранил благость и веру, не отрицая времена и власть?

— Да! Но, кроме того, Матрона Московская как бы преодолевает исторические разрывы. Дело в том, что у нас очень сильна идея периодизации: начался 17-й год и все с этого момента пошло по-другому. А с ней время продолжилось, преемственность сохранилась.

— А вторая гипотеза?

— У Матроны есть еще одна особенность. Она ведь слепая и парализованная, обычно физические уроды святыми не становятся.

— А Ванга?

— Ванга – пророчица, а не святая. Церковь ужасно переживает, когда Вангу и Матрону сравнивают. Но это первая слепая парализованная святая, это первая святая, которую на иконе изображают слепой, обычно на иконах они предстают такими, какими их видит бог. И я хочу понять, почему святой стала глубоко больная женщина. Не скажу, что ответ тут простой, мол, наш народ убогих любит. Это не так, тут что-то другое. И дело даже не в самой канонизации, а в том, что она очень популярна в народе.

— Может, дело в прилагательном «Московская»?

— Это правда. Она стала почти государственной святой.

— Мне остается пожелать Вам удачи в поисках ответов на все эти вопросы.

В какой церкви матрона московская

По благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия, с 10 по 25 февраля в город Владимир будет принесен ковчег с частицей мощей святой блаженной Матроны Московской. В субботу, 10 февраля, в 17.00 святыню торжественно встретят в центре молодёжной работы Владимирской епархии – храме Архангела Михаила на Студёной горе города Владимира, сообщает православная «молодежка» на своей официальной страничке в соцсетях . Принесение в столицу Владимирской области ковчега с мощами святой будет сопровождаться всенощным бдением, которое совершит митрополит Евлогий.

Епархия информирует прихожан, что частица мощей святой Матроны будет доступна для верующих в храме Архангела Михаила на Студёной горе с 10 по 25 февраля с 7:00 до 19:00.

По данным открытых источников, почитаемая сейчас православными святая блаженая Матрона Московская — урождённая Матро́на Дими́триевна Ни́конова — родилась незрячей в Тульской губернии в крестьянской семье в 90-х годах 19 века. Родители хотели оставить слепую девочку в приюте, но, по преданию, матери приснился сон: белая птица необычайной красоты, слепая, села на её грудь – мать решила, что сон вещий, и оставила ребёнка. Житие сообщает, что уже с восьми лет Матрона имела глубокую веру, способность исцелять больных и предсказывать будущее. В возрасте около 17 лет у неё отнялись ноги.

После революции Матрона и её подруга подались искать работу и еду в городе. Примерно в 1925 году Матрона перебралась в Москву. Жила у друзей и знакомых, но не у своих братьев, которые стали большевиками. В отличных от канонического жития Матроны источниках описывается встреча будущей святой со Сталиным — после появления угрозы взятия фашистами Москвы. Однако официальная церковь это отрицает, в житии святой Матроны описываются гонения, устроенные против неё властью.

Согласно житию, всю жизнь святая Матрона днём принимала людей (до 40 человек в день), исцеляя их и давая советы, как поступать, а ночью молилась. Православные верят, что Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать страждущих до конца.

Матрона умерла в подмосковной Сходне 2 мая 1952 года, ее могила на Даниловском кладбище многие годы была местом паломничества. В ночь на 8 марта 1998 года по благословению патриарха Алексия II могила была вскрыта, мощи Матроны были доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в Покровский храм на территории Покровского монастыря. Через год Матрона была канонизирована как местночтимая святая Московской епархии. В октябре 2004 года состоялась ее общецерковная канонизация. Частицы мощей святой Матроны доставляются для поклонения в города России. Считается, что по молитвам святой Матроны происходит огромное количество чудес и исцелений, в том числе с невоцерковлёнными и не православными людьми.

Ссылка на основную публикацию