14 января православный праздник обрезания господня

Стихира празднику Обрезания Господня

Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас.

Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й

На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.

Тропарь святителю Василию, глас 4-й

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим.

Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Уяснил природу всего существующего — в творениях Василия Великого, особенно в его «Шестодневе», есть много прекрасных описаний и объяснений явлений природы.

Украсил человеческие обычаи — украсил человеческие обычаи начертанием правил и установлением строгого монастырского жития, учреждением благотворительных заведений.

Царское священство — Василий — значит «царский». Святитель Василий Великий, после Афанасия Великого, стоял действительно во главе современного ему священства.

ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ

Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

Эта паремия напоминает о том, что явился Господь Авраму на сотом году жизни и сказал: «Я твой Бог, ходи предо Мной и будь непорочен». Ходить пред Богом — это жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все сердечные движения. Быть непорочным — значит вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. Тут же в именах этой супружеской четы удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры (у Авраама были дети Агари, Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение). От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов завета с Богом и как обещание исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание. Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы кланяться лишь Богу Авраама. Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в книге Левит (Лев. XXVI, 41) и в Деяниях (Деян. VII, 51). Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания (вплоть до внезапной смерти). Новый завет включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только бы усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом».

В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. Он ничем не хотел подчеркивать Свою свободу от всех постановлений, но вполне справедливо позже указывал, что пришел не нарушить закон, но исполнить.

14 января православный праздник обрезания господня

Каждый год 14 января у всех православных верующих праздник — Обрезание Господне. Полное название праздника — Обрезание и наречение Господа по плоти. История празднования этой даты уходит во времена, описанные в Евангелии. Согласно иудейским традициям на восьмой день после рождения сын Иосифа и Марии принял обрезание и получил свое имя, возвещенное ранее архангелом Михаилом — Иисус.

Обрезание Господне в православном календаре относится к Великим недвунадесятым неподвижным праздникам. Это означает, что праздник отмечается каждый год в один и тот же день, 14 января, независимо от дня недели и лунного цикла.

Когда празднуют Обрезание Господне

Праздник Обрезания Господня признается всеми христианами, как православными, так и католиками. Но так как православные верующие придерживаются юлианского календаря, а католики григорианского, то дата празднования отличается на 14 дней.

  • Обрезание Господне у православных — 14 января
  • Обрезание Господне у католиков — 1 января

История и смысл праздника

Празднование Обрезания Господня началось после 431 года, когда на Эфесском соборе была принята официальная дата Рождества Христова — 25 декабря по григорианскому календарю. Праздник Обрезания и наречения Господа по плоти не имеет ни предпразднества, ни попразднества и продолжается один день. Богослужение в этот праздник совершается как в честь этого события, так вместе и в память св. Василия Великого.

В ветхозаветной традиции, обряд обрезания символизирует договор между Богом и народом Израиля. Только иудей — мужчина, подвергшийся обрезанию, считался посвященным Богу и мог совершать жертвоприношения. Сейчас у христиан обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.

Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».

Обрезание Господне на Руси

С приходом христианства на территорию Руси праздник Рождения Солнца, который ранее отмечали язычники на третий день после зимнего солнцеворота, был заменен на Рождество Христово, праздник рождения Иисуса Христа.

Дата празднования рождества Христова 25 декабря была установлена Третьем Вселенском церковном соборе в 431 году. А так как ритуал обрезания иудея всегда осуществляется на восьмой день от его рождения, то 1-ое января является восьмым днём от рождества Христова и официальным праздником “Обрезание Господне” в католической церкви. И вот с тех пор, как в католических странах папой Григорием тринадцатым в 1582 году был введён Григорианский календарь взамен старого Юлианского – католический мир отмечает праздник Нового года именно 1-го января, а православный, по юлианскому календарю, 14 января.

Праздник Обрезания Господня известен так же как Васильев день, так как соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской. Особенность праздника Обрезания Господня в первое время была в том, что его проводили в посте, как день печали и сетования. В 4 веке праздник Обрезания распространился во всех церквах.

Икона Обрезание Господне

14 января православный праздник обрезания господня

Икона Обрезание Господне встречается крайне редко. Иконописцы в образе по этому сюжету, как правило, изображает Деву Марию с Богомладенцем на руках, Иосифа-обручника и старца с ритуальным ножом, готовящегося совершить обряд обрезания.

Молитвы в праздник Обрезания Господня

Празднование Обрезания Господнего в православной церкви соединяется с памятью святителя Василия Великого. При соединении этих двух служб предпочтение отдается службе свтятителя Василия Великого.

Совершается всенощное бдение, полиелей поётся святителю, «Честнейшую…» не поётся, а поются припевы праздника и святого. Положен особый отпуст: «Иже в осьмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения…». Совершается литургия Василия Великого, читается два евангельских зачала, поётся величание Василию Великому. Православные читают Иисусову молитву.

Тропарь Обрезанию Господню

глас 1

На Престо́ле огнезра́чнем/ в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом,/ благоволи́л еси́ роди́тися на земли́/ от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ Ма́тере, Иису́се,/ сего́ ра́ди и обре́зан был еси́, я́ко Челове́к осмодне́вный./ Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту,/ сла́ва смотре́нию Твоему́,// сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.

Кондак Обрезанию Господню

глас 3

Всех Госпо́дь обре́зание терпи́т/ и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Благ, обре́зует,/ дае́т спасе́ние днесь ми́ру./ Ра́дуется же в Вы́шних и Созда́телев иера́рх,// и светоно́сный, Боже́ственный таи́нник Христо́в Васи́лий.

14 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Христиане придают ему особое значение, и видят в этом празднике сразу несколько важных для себя смыслов.

Для начала обратимся к ветхозаветному пониманию самого обрезания как религиозного обряда. По установленному Богом Закону каждый еврейский мальчик должен был быть обрезан на восьмой день после своего рождения в знак Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3). Этот обряд включал человека в общество Израиля. Потому пройти его должен был и Спаситель, ведь по плоти Он был со Своим народом, происходя по материнской линии из рода царя Давида. При обрезании, как было заведено в то время у народа Израиля, Ему было дано имя — Иисус. Об этом нам сообщает Евангелие от Луки (Лк. 2, 21).

Однако, помимо ветхозаветного значения, в празднике Обрезания скрыто немало важных христианских символов. Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения, замечая, что ветхозаветный обряд не отринут, а лишь уступил место новозаветному Таинству. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: « обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым » (Кол. 2, 11).

Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце первого века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным.

И, пожалуй, еще один важный момент. Обрезание по своей форме – это определенное ограничение, удаление. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания (то есть удаления, ограничения) от себя своих греховных страстей – эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них.

Что касается истории включения праздника Обрезания Господня в церковный календарь, то считается, что это произошло в IV веке. Канон празднику был написан преподобным Стефаном Савваитом. Это событие, в конечном счете, и вошло в Церковь в виде великого праздника.

Подробнее о смысле праздника читайте:

Проповеди на праздник Обрезание Господне

Иллюстрация — фрагмент м иниатюры Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим.

Сайт Нижегородской епархии.Текст Дмитрия Романова.

Праздник установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции в этот день был обрезан, и при этом Ему было дано имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику, — Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, „ибо Он спасет людей Своих от грехов их“ (Мф 1: 21).

В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха.

По смирению Своему Господь принимает положенное грешным людям, как об этом писал святитель Димитрий Ростовский: „В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех“.

О духовном значении этого праздника рассказал главный редактор НП ПЦ «Глагол» священник Василий Спирин: «Ветхозаветный закон требовал, чтобы всякий иудей мужского пола был обрезан, а обряд этот было принято совершать на 8-й день после рождения младенца, поэтому Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли рожденного Богомладенца Христа в молитвенное собрание для того, чтобы совершить над Ним положенный обряд.

Впоследствии Сам Иисус Христос, придя креститься в водах Иордана, скажет Иоанну Крестителю, что „так надлежит нам исполнить всякую правду“ (Мф 3: 15). Эти слова означают великую любовь Бога к людям и непостижимое умаление Божества: Бог, установивший Закон, Сам подчиняется этому Закону, показывая Свое единство с людьми. И хотя в Церкви Христовой обряд обрезания был заменен таинством Крещения, в церковном календаре сохранилось воспоминание о том, как обрезание было совершено над Младенцем Иисусом. Во многом это связано с тем, что все события из земной жизни Господа имеют спасительный характер.

Спасение человечества, исцеление падшей человеческой природы не произошло в мгновение ока. Напротив, оно происходило постепенно, по мере того как Сын Божий проживал человеческую жизнь. Именно это „неслитное, нераздельное, неразлучное и неизменное“ соединение Божественной и человеческой природ в Личности Христа стало отправной точкой нашего спасения.

В этот же день Святая Церковь чтит память своего великого учителя и святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Заслуги святителя перед православным богословием невозможно переоценить. Именно этот отец Церкви нашел подходящие понятия для изъяснения истинного учения о Святой Троице. В течение всей своей недолгой жизни (330–379) святитель Василий боролся против арианской ереси, одновременно разрабатывая дисциплинарные правила монашеской жизни. На мой взгляд, далеко не случайно, что память святителя Василия в церковном календаре совпадает с воспоминанием Обрезания Господня. Кесарийский святитель учил, что Господь Иисус Христос был „един от Святыя Троицы“, и то, что Он добровольно исполнил в Своей земной жизни ветхозаветный Закон, свидетельствует о том, что Он есть истинный „Господин субботы“ (Мф 12: 8)».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Сегодня, 14 января 2020, также празднуют Старый Новый год, День трубопроводных войск России и другие события.

Какой сегодня праздник 14 января 2020: церковный праздник Обрезание Господне

Обрезание Господне – великий недвунадесятый православный праздник. В 2020 году он отмечается 14 января.

Праздник посвящен событию обрезания младенца Иисуса. Он символизирует для христиан, что Иисус был человеком, а не бестелесным духом.

14 января православный праздник обрезания господня

Православная Церковь установила праздник Обрезание Господне в IV веке.

По ветхозаветному закону, на восьмой день после рождения Сын Божий принял обрезание. У еврейского народа этот обряд символизировал соглашение человека подчиняться законам и учению Божьему. При ивжнуас обрезании младенец получил имя Иисус, что в переводе с еврейского означает «Бог спасает».

С этим праздником связаны народные запреты и ограничения. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи – это может привлечь неудачу. Запрещается ругаться, использовать нецензурную лексику, оскорблять близких людей, думать о плохом. Нельзя давать деньги в долг, иначе весь год пройдет в долгах. Запрещается выносить мусор. Плохая примета – решать финансовые вопросы и считать мелкие деньги.

Яркое солнце предвещает богатый урожай фруктов и ягод.

Деревья в инее – примета хорошего урожая зерновых культур.

Загаданное в ночь с 13 на 14 января желание обязательно исполнится.

Человек, который родился на Обрезание Господне, проживет жизнь в достатке.

Надеть обновку 14 января – весь год будет удачным.

Старый Новый год 2020

Старый Новый год 2020 наступает в ночь с 13 на 14 января.

Старый Новый год распространен в странах СНГ. Его возникновение связано со сменой летоисчисления. В 1918 году советская власть приняла решение о переходе с юлианского на григорианский календарь. Расхождение между календарями составляло 13 дней. Новый год по старому стилю начал приходиться на ночь с 13 на 14 января, что и послужило причиной возникновения нового праздника.

В ночь с 13 на 14 января на землю опускаются высшие силы. В этот период принято гадать на события будущего, исполнение желаний, суженого-ряженого, дату будущей свадьбы. Гадающие совершают магические ритуалы, в которых обращаются к добрым или злым силам. Для их осуществления они применяют атрибуты: святую воду, свечи, зеркала, иглы, бумагу. Все, что будет предсказано в эту ночь, должно исполниться в ближайшее время.

День трубопроводных войск России

День трубопроводных войск России 2020 отмечается 14 января

Праздник возник 14 января 1952 года. В этот день маршал Советского Союза А. Василевский подписал указ «О создании специализированного трубопроводного батальона». Эта дата стала днем рождения трубопроводных войск.

Кто празднует именины 14 января 2020?

Александр, Богдан, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот.

Что произошло 14 января 2020 в России и мире?

  • 1506 – в Риме найдена мраморная скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья».
  • 1700 – Петр I повелел дворянам носить европейские костюмы.
  • 1814 – в Питере открылась для общего посещения Императорская Публичная библиотека.
  • 1929 – день рождения Московской области.
  • 1980 – Чрезвычайная сессия Генассамблеи ООН осудила ввод советских войск в Афганистан.
  • 1992 – в Москве основана масонская ложа Гармония.

Кто родился 14 января 2020 из знаменитостей?

  • Адам Чарторыйский 1770 – польский и российский государственный деятель.
  • Петр Семенов-Тянь-Шанский 1827 – российский географ, статистик.
  • Берта Моризо 1841 – французская художница.
  • Альберт Швейцер 1875 – немецкий теолог, музыкант и врач.
  • Анатолий Рыбаков 1911 – советский писатель-романист.
  • Юкио Мисима 1925 – японский писатель и драматург.
  • Людмила Пинаева 1936 – советская спортсменка – гребля на байдарках.
  • Валерий Харламов 1948 – советский хоккеист и нападающий.
  • Анна Самохина 1963 – советская и российская актриса театра и кино.

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

14 января Православные отмечают праздник обрезание Господне. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

На восьмой день после cвоего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками.

14 января православный праздник обрезания господня

История Обрезания Господне

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).

В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 — 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

В Евангелии от Луки (2, 21) говорится: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его в чреве».

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

В праздник Обрезания в русских храмах после литургии совершается молебен о новолетии, которое началось с того времени, как император Пётр I повелел, в соответствии с европейским летоисчислением, считать начало года с 1 января (1700).
До 1700 г. Новолетие в России праздновалось 1 сентября старого стиля. (Исчисление церковного года и поныне начинается с 1 сентября). По указу Петра I Новый год в России стал начинаться с 1 января (ст. ст.) — 14 января (н. ст.). По традиции в этот день совершается молебное пение на Новый год с коленопреклонением.

Праздник 14 января Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

Традиции и обряды

В Малороссии, например, в день Обрезания Господня крестьяне ходили по домам с поздравлениями и благожеланиями. Совершался особый обряд, который в разных регионах назывался по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. Все они происходят от слова «овёс». Именно овёс является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «сеяли» зёрна овса, пшеницы, гречихи или ржи.

В некоторых деревнях вместо засевальных песен проговаривались пожелания: на счастье, на здоровье, на новое лето, «роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашницу», «уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещёный».

Смысл праздника

Воспоминанием и празднованием восьмого дня после Рождения Спасителя – дня Обрезания и Его наречения, Церковь подтверждает непреложную истину, что Иисус Христос есть Богочеловек, принявший истинное человеческое тело.

Христос не имел нужды в обрезании и очищении — ведь Он подобен людям во всем, кроме греха, являясь Богом и Сыном Божиим. Но по существующему закону принял Он и обрезание, и имя, чтобы ознаменовать этим вступление в Ветхий Завет с Богом. Это является нравственным поучением для всех людей, что повиновение законам необходимо для нашего блага, а также для примера другим.

«Неустыдеся всеблагий Бог плотским обрезанием обрезатися: но даде Самого себе образ и начертание о всем ко спасению: ибо закона Творец законная исполняет».

Также было сказано: «Не нарушить закон пришел Я, но испольнить».

Мы же, вступая в Новый Завет с Богом, посредством крещения, чего прообразом и являлось ветхозаветное обрезание, обрезаемся обрезанием нерукотворенным, также получаем и христианское имя. Это имя должно стать живым свидетельством нашего посвящения на служение Богу, нашего спасения в Вечности и блаженства.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить «Понравилось»!

14 января православный праздник обрезания господня

В православной традиции не принято обрезать младенцев, но по особым причинам все христиане почитают день обрезания Господня как великий православный праздник.

Праздник Обрезания Господня считается великим двунадесятым: ежегодно он отмечается 14 января особой службой, отличающейся от всех прочих праздничными канонами и молитвами.

В чем заключается смысл этого праздника

Согласно Священному Писанию, Иисус Христос явился в наш мир как обычный человек, чтобы искупить грехи всех живущих на земле своей мученической смертью. Поскольку он родился, как простой смертный, то должен был пройти все процедуры, полагающиеся младенцам мужского пола по иудейским законам.

Обрезание Христа показывает, что Бог уподобился человеку из любви к нему и считал себя равным своим творениям. Исполнение устоев и обычаев делает Спасителя ближе к людям, чьи грехи он искупил от великой любви ко всему человечеству.

Священнослужители говорят, что, совершив Обрезание, Христос проявил уважение к мирским законам. Того же требуют и заповеди: соблюдать Закон Божий в ответ. Во время праздника Обрезания, которое символизирует очищение от греха, православные чувствуют близость Бога и присутствие Его в жизни обычных смертных.

В ответ каждый христианин может приблизится к Богу и Его благодати: для этого нужно просто совершать как можно больше добра, помогать своим ближним и совершенно незнакомым людям, а также постараться не осуждать прегрешения окружающих, проявляя милосердие и понимание.

14 января 2017 года каждый человек может избавиться от грехов, отягощающих его тело и разум, приблизиться к Богу, проявляя безусловную любовь ко всему, что его окружает, и даже излечиться от болезней, искренне помолившись своему святому покровителю.

Близкие и любимые люди заслуживают особого отношения в праздник Обрезания Господня: проявление любви к ним поможет вам укрепить родственные и семейные связи, получить прощение за давние прегрешения и увидеть истинный жизненный путь. Можно вместе с детьми сделать кормушку для птиц, накормить бродячих животных или подать милостыню нищим: этим вы покажете пример христианской любви и милосердия ко всем окружающим.

Поскольку процедура обрезания до совершения Крещения Господня считалась очистительной практикой как для физического тела, так и для энергетики человека, вы можете в этот день избавиться от проблем и неудач, помолившись об этом на службе в церкви.

Сегодня празднуется Обрезание Господне 2020, какова история и запреты праздника

14 января православный праздник обрезания господня

Настал очередной значимый церковный праздник января – Обрезание Господне. Что это за день, когда он отмечается, какое значение имеет это событие, какие традиции сохранились до нашего времени и что нельзя делать в этот день, узнайте в нашей статье.

Смотрите видео Рождественского богослужения:

Читайте также:

Когда празднуется Обрезание Господне в 2020 году

14 января отмечается Старый Новый год, потому что до 1918 года эта дата совпадала с началом нового года. Также 14 января почитается святитель Василий Великий. На этот же день приходится и Обрезание Господне – великий праздник православной церкви.

Обрезание Господне совершилось на восьмой день после рождения Иисуса Христа, согласно ветхозаветному закону. Об этом событии говорится в Евангелии от Луки. В 2020 году этот день выпадает на вторник. А вот праздник Обрезание Господне у католиков отмечается 1 января.

Обрезание Господне: значение и история праздника

Согласно писанию, обрезание Господне являлось для древних иудеев принадлежностью к богоизбранному народу. Этот ритуал был установлен для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом.

В то время необрезанный не был посвящен Богу и считался иноверным. Также отмечается, что ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.

14 января православный праздник обрезания господня

Этот праздник для христиан важен тем, что Иисус принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. При совершении обрезания Божественному Младенцу было дано имя, возвещенное Архангелом Гавриилом в день Благовещения Пресвятой Богородице – Иисус, что означает Спаситель.

Традиции и обряды праздника Обрезание Господне

В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени (полиелей). Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва.

Кроме того в народе в этот день отмечается Старый Новый год. В ночь на 14 января девушки гадают. А утром парни посевают зерном по домам и поют обрядовые песни – засевалки.

Приметы на Обрезание Господне

  • Яркое солнце в этот день предвещает богатый урожай фруктов и ягод.
  • Деревья в инее – примета хорошего урожая зерновых культур.
  • Загаданное в ночь с 13 на 14 января желание обязательно исполнится.
  • Человек, который родился на Обрезание Господне, проживет жизнь в достатке.
  • Надеть обновку 14 января – весь год будет удачным.

Что нельзя делать в день праздника Обрезание Господне

  • В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи – это может привлечь неудачу.
  • Запрещается ругаться, использовать нецензурную лексику, оскорблять близких людей, думать о плохом.
  • Нельзя давать деньги в долг, иначе весь год пройдет в долгах. Запрещается выносить мусор.
  • Плохая примета – решать финансовые вопросы и считать мелкие деньги.

Напомним, ранее сайт Сегодня.Lifestyle рассказал историю Старого Нового года, его традиции и приметы. Кроме того, перечислили, что нельзя делать на Старый Новый год.

14 января, на 8-й день после Рождества Христова, христиане празднуют Обрезание Господне. Это праздник большого значения для всей Православной Церкви. О нем сказано в Евангелие от Луки. Традиция его празднования восходит к IV веку.

Обрезание – это Ветхозаветный закон, который был установлен для всех младенцев-мальчиков. Его проводили во знамение Завета Бога с праотцем Авраамом, его потомками. Для древних иудеев этот обряд определял принадлежность к Богоизбранному народу. Обрезание по Ветхому Завету многие считают прообразом христианского Крещения. Если мальчик, мужчина не был обрезан, он был недостоин обращаться к Единому Богу, приносить Ему жертву, не был посвящен Создателю, Творцу. Такой человек принимался как иноверный.

Для обрезания Младенца в храм принесли мнимый отец Иосиф и пресвятая Богородица Мария. Во время Обрезания Господня Младенцу дали имя Иисус, то есть Спаситель. Именно оно было возвещено Архангелом Гавриилом в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Все должны были воспринять данное Младенцу имя как печать Его служения делу спасения всего мира. Для верующих Обрезание было напоминанием об их вступлении в Новый Завет с Богом. Иисусом Обрезание было принято как пример людям того, что необходимо неукоснительно следовать Божественным установлениям.

Обрезание Господне имело еще одну серьезную причину. Вопреки еретикам, оно безусловно говорило о том, что Иисус был истинным Человеком, был носителем земного облика, а не призрачной плоти. Младенец был мужского пола и следовал всем обрядам, положенным иудеям. Это должно было разрушить все еретические суждения.

Праздник Обрезания Господня – это знак и напоминание всем православным верующим, что Иисус приходил не нарушать закон, а исполнить его. Земная жизнь Иисуса имеет большое значение для всех христиан, особенно наречение его великим именем Спасителя. Обрезание Господне – это урок всем нам, что мы обязаны следовать Божественным установлениям неукоснительно и веровать в человеческую истинность Христа.

Духовное Обрезание верующий человек должен совершать над собой постоянно, чтобы не превращаться в животное, не поддаваться блудным, плотским пожеланиям и ощущениям, не вовлекаться ни в один грех. Обрезать стоит свое тщеславие, обман, ложь, зависть и многое другое – все греховные помыслы стоит отсекать от себя.

  • 14 января православный праздник обрезания господня

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

14 января (1 января по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Вторник 31-й седмицы по Пятидесятнице (тридцать первой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественские святки продолжаются, согласно церковному Уставу, пост отменяется до Крещенского сочельника (18 января по новому стилю). В Русской Православной Церкви сегодня совершается праздник Обрезания Господня и память 15 угодников Божиих, известных нам по именам. Далее коротко расскажем об этом празднике и о святых сегодняшнего дня.

Также сегодня во многих семьях празднуется «Старый новый год», то есть гражданское новолетие по старому (юлианскому) календарю. Этот праздник возвращает нас к дореволюционным традициям, однако не является церковным, как и некоторые славянские традиции «Василь-дня», в народе именуемого «свиным праздником» (чьим главным блюдом в старину был «кесаретский поросенок»).

Обрезание Господне. На восьмой день после Рождества Христова Богомладенец, как и другие младенцы мужского пола, согласно ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомством (Быт. 17, 10 — 14; Лев. 12, 3). Именно при совершении обрезания Спаситель получил Имя Иисус, возвещённое Пресвятой Богородице Архангелом Гавриилом в день Благовещения (Лк. 1, 31 — 33; Лк. 2, 21). Как трактуют это христианские богословы, Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был не только истинным Богом, но и истинным Человеком. Впоследствии у христиан обрезание было заменено Таинством Крещения, в рамках которого также происходит и наречение имени.

Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Вселенский учитель Православной Церкви, один из величайших святых IV столетия, глубоко почитаемый во всём христианском мире. Святитель Василий Великий родился около 330 года от Рождества Христова в Кесарии Каппадокийской в семье, прославившейся многими святыми. В юности он получил прекрасное образование в Константинополе и Афинах. Каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Он был философом, филологом, оратором, юристом и естествоведом, имевшим глубокие познания в медицине. Но настоящим призванием святого Василия стало богословие.

Святитель Василий стал одним из отцов Церкви, тех проповедников и богословов, кто заложил фундаментальные основания нашей церковной жизни. Именно он составил богослужебный чин Литургии, написал множество богословских трудов, в том числе о творении мира, а также книги против еретиков-ариан. Все личные средства святитель употреблял в пользу бедных: создал богадельни, странноприимные дома и лечебницы, устроил два монастыря — мужской и женский. Труды и болезни, заботы и скорби, а также подвиги воздержания быстро истощили силы святого, и уже в январе 379 года от Рождества Христова он преставился ко Господу, будучи 49 лет от роду.

Почитание святителя Василия распространилось среди всех христиан. Он стал настоящим учеником и наставником для многих поколений богословов. А потому неслучайно подмосковная Гимназия святителя Василия Великого, в стенах которой сегодня возрождаются лучшие традиции русского классического образования, а также Фонд святителя Василия Великого, делающий многое для христианского просвещения Земли Русской, носят имя именно этого великого святого. Подробнее — в нашем материале «Вселенский учитель Церкви», опубликованном на страницах сайта телеканала «Царьград».

14 января православный праздник обрезания господняСвятитель Василий Великий. Фото: www.globallookpress.com

Священномученик Василий Анкирский. Священнослужитель, борец против арианской ереси, пострадавший от еретичествующего Константинопольского патриарха-арианина Евдоксия. Погиб в период правления императора-язычника Юлиана Отступника, царствовавшего в Римской империи в 361–363 годах от Рождества Христова и тщетно попытавшегося возродить язычество.

Святая Емилия Каппадокийская. Подвижница IV столетия, мать святителя Василия Великого. Дочь христианского мученика, святая Емилия родила и воспитала, помимо Великого учителя Церкви Христовой, ещё четверых святых: преподобную Макрину, святителя Григория, епископа Нисского, святителя Петра, епископа Севастийского и праведную Феозву.

Преподобномученик Иеремия (Леонов), инок (1918), священномученики Платон (Кульбуш), епископ Ревельский, и с ним Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, пресвитеры (1919), Александр (Трапицын), архиепископ Самарский, и с ним Иоанн Смирнов, Александр Иванов, Иоанн Сульдин, Александр Органов, Вячеслав Инфантов, Василий Витевский и Иаков Алферов, пресвитеры (1938). Православные архиереи, священники и инок, пострадавшие за верность Христу и Его Церкви в этот день в разные годы периода советских богоборческих гонений. Прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних угодников Божиих! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!». Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

Ссылка на основную публикацию