Престол божьей матери

Престол божьей матери

Престол угото́ванный (Этимасия, устар.Етимасия; от греч. ἑτοιμασία  — готовность) — богословское понятие престола, приготовленного для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего судить живых и мёртвых. Понятие основано на следующих стихах Псалтири: «Ты воссел на престоле, Судия праведный. …Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой»  (Пс.9:5-8), «Престол Твой утвержден искони: Ты — от века»  (Пс.92:2) (в церковнославянском варианте: «Готов престол Твой оттоле, от века Ты еси»). Символика престола уготованого связана связана с темой царственности Иисуса Христа. [1]

Иконография

Изображение Престола уготованного состоит из следующих элементов:

    , облачённый обычно в красные одежды (символ Христовой багряницы);
  • закрытое Евангелие (как символ книги из Откровения Иоанна Богослова — Откр.5:1); , лежащие на престоле либо стоящие рядом;
  • голубь (символ Святого Духа) или корона, венчающие Евангелие (изображаются не всегда).

В иконописи изображения Престола уготованного встречаются как самостоятельные, так и в составе сложных композиций (например «Страшный Суд»). В Византии этимасия начиная с XII века стала использоваться в качестве заалтарного образа для раскрытия жертвенного смысла евхаристии, совершаемой перед ним на престоле.

Иногда Престол уготованный изображается в виде богато украшенного трона с положенной на нем короной (реже Евангелием). В таком виде он изображен на гербе Тверской области. [2]

Престол божьей матери

Изображения на монетах

Этимасия на монетах встречается только на серебряных и медных трахеях Михаила VIII Палеолога. [3] В нумизматической литературе описано только четыре монеты данного типа. Одна из них хранится в Эрмитаже.

Примечания

Престол уготованный на Викискладе ?
  1. Иисус Христос// Православная энциклопедия
  2. Герб и флаг Тверской области
  3. Гурулева В. В.Изображение Этимасии в монетной чеканке Византии
  • Православие
  • Иконопись

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Престол уготованный» в других словарях:

Престол Уготованный — Престол уготованный. Оборот «Владимирской иконы Божьей матери» Престол уготованный (Этимасия, устар.Етимасия; от греч. ἑτοιμασία готовность) богословское понятие престола, приготовленного для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего судить… … Википедия

Уготованный престол — Престол уготованный. Оборот «Владимирской иконы Божьей матери» Престол уготованный (Этимасия, устар.Етимасия; от греч. ἑτοιμασία готовность) богословское понятие престола, приготовленного для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего судить… … Википедия

Етимасия — Престол уготованный. Оборот «Владимирской иконы Божьей матери» Престол уготованный (Этимасия, устар.Етимасия; от греч. ἑτοιμασία готовность) богословское понятие престола, приготовленного для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего судить… … Википедия

Этимасия — Престол уготованный. Оборот «Владимирской иконы Божьей матери» Престол уготованный (Этимасия, устар.Етимасия; от греч. ἑτοιμασία готовность) богословское понятие престола, приготовленного для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего судить… … Википедия

Этимазия — Престол уготованный. Оборот «Владимирской иконы Божьей матери» Престол уготованный (Этимасия, устар.Етимасия; от греч. ἑτοιμασία готовность) богословское понятие престола, приготовленного для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего судить… … Википедия

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью… … Православная энциклопедия

Владимирская икона Божией Матери — У этого термина существуют и другие значения, см. Владимирская. Владимирская (Вишгородская) икона Божией Матери … Википедия

Система росписи православного храма — Схема росписи Успенской церкви на Волотовом поле (XIV век). С раннехристианского периода до сегодняшнего дня интерьеры христианских храмов принято украшать иконами и настенной живописью. В искусстве Византии была разработана стройная система… … Википедия

Богоматерь Владимирская — Владимирская икона Божией Матери Иконографический тип: Елеуса Место нахождения: Государственная Третьяковская Галерея Дата празднования 21 мая (3 июня) 23 июня (6 июля) 26 августа (8 сентября) … Википедия

Владимирская Богоматерь — Владимирская икона Божией Матери Иконографический тип: Елеуса Место нахождения: Государственная Третьяковская Галерея Дата празднования 21 мая (3 июня) 23 июня (6 июля) 26 августа (8 сентября) … Википедия

Храм в Кулаево был построен в 1735 году в августе к празднику Спаса на средства помещика бригадира (в настоящее время это звание соответствует званию генерала) Ивана Федоровича Люткина.

С этого времени село стало именоваться Спасское Кулаево. Уже не деревня. Церковь трехпрестольная. Главный престол – Во имя Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня. 2-ой престол – Николая Чудотворца, 3-ий – Смоленской иконы Божьей Матери.

Это был самый старый и красивый храм не только Кулаевской волости, но и всего Казанского уезда. С 1917 года с приходом большевиков начались гонения на православие. Церковь закрывали и открывали много раз. В 1939 году церковь была закрыта. Священником тогда был Пантелеймон Орлов. Весной 1940 года сбросили все колокола с храма. Во время урагана упал крест над колокольней в 1946 году. Падение креста с купола церкви люди оценили как знамение, предвещавшее беду. В 1955 году разудалым комсомольцем за 500 рублей, которые выделил сельсовет, был сброшен крест с главного престола. Храм был обезглавлен, большая семья «героя» лишилась кормильца, который скоропостижно скончался через месяц от неизвестной болезни.

Начиная с 1940 года в храме были школьные классы, мастерская, склады под зерно, гараж с конюшней. В начале войны учителя, отказавшиеся затирать и вырубать уникальные фрески в храме, были уволены. В числе уволенных была дочь Тогашевского священника Дмитрия Альпидовского Екатерина Архипова. Это была на редкость красивая женщина, о которой с большой любовью вспоминает бывшая учительница Кулаевской школы и ее ученица Евдокия Андреевна Архипова (урожденная Сергеева). Уволена была и Ксения Ивановна Кархалева — ученица Екатерины Ивановны Сугановой. Не тронули только Екатерину Ивановну Суганову. Защитой стал ее огромнейший авторитет, да и возраст – под 90.

С 1979 года храм стоял открытый с выломанными решетками, дверями, проломленной крышей. В 1984 году сгорела крыша Никольского престола. С 1990 года жителями села стали устраиваться воскресники по уборке храма от мусора, вестись строительные работы. Столяр Борис Иванович Леонтьев бесплатно сделал 12 рам и дверь, которую он остеклил и покрасил. А в 1993 году он вместе с земляком, плотником из Казани Виктором Мязиным сделали крышу Смоленского престола. Тоже бесплатно. С 1996 года стал к нам приезжать священник из села Богородское – отец Игорь, чтобы вести службы. А вот уже в 1998 году у нас появился свой священник Александр Петрович Карпухин со славной матушкой Мариной и пятью детьми. Общими стараниями была сделана новая крыша Смоленского престола, которая пострадала от урагана.

Внутри храма сделано немало работы, но предстоит еще много. В мае нынешнего года подняли и поставили крест над колокольней. Приобретена необходимая утварь и оборудование. Конечно, мы понимаем, что делается медленно, но ведь делается. И мы надеемся, что и в нашем храме когда-то зазвонят колокола. Что подкупает в батюшке – он все делает на совесть, основательно. Службу ведет превосходно. Обладает редкой памятью, глубоким знанием истории, широким кругозором и чувством юмора.

С 2002 года службы идут еженедельно и по праздничным дням постоянно в Смоленском престоле. А вот Никольский престол стоит разрушенный – нет крыши, пробит купол. И надо-то на крышу всего 80-150 тысяч рублей. Тем более, что железо у нас есть. Глава местной власти разводит руками, услышав о наших заботах. Чиновники отговариваются отсутствием денег. А вот новый глава района сказал, что он нас услышал. Надеемся!

Завершая эту тему, хотелось бы сказать. Храм – это душа села. Так пусть не оскудеет земля, люди не потеряют любовь, жены, матери, невесты – стыд, властители – справедливость, богатые – милосердие, ученые – знания, а все мы вместе – Веру.

Престол божьей матери

Престол божьей матери

Тих­вин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, по пре­да­нию, од­на из икон, на­пи­сан­ных свя­тым апо­сто­лом и Еван­ге­ли­стом Лу­кой. В V в. из Иеру­са­ли­ма бы­ла пе­ре­не­се­на в Кон­стан­ти­но­поль, где для нее был по­стро­ен Влахерн­ский храм. В 1383 го­ду, за 70 лет до взя­тия тур­ка­ми Кон­стан­ти­но­по­ля, ико­на ис­чез­ла из хра­ма и в лу­че­зар­ном све­те яви­лась над во­да­ми Ла­дож­ско­го озе­ра. Чу­дес­но но­си­мая с ме­ста на ме­сто, она оста­но­ви­лась близ го­ро­да Тих­ви­на. На ме­сте яв­ле­ния ико­ны был по­стро­ен де­ре­вян­ный храм в честь Успе­ния Бо­го­ро­ди­цы. Усер­ди­ем ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия Ива­но­ви­ча (1505–1533) вме­сто де­ре­вян­но­го хра­ма был воз­ве­ден ка­мен­ный. В 1560 го­ду по при­ка­зу ца­ря Иоан­на Гроз­но­го при хра­ме был устро­ен муж­ской мо­на­стырь, об­не­сен­ный ка­мен­ной сте­ной. В 1613–1614 го­дах швед­ские вой­ска, за­хва­тив Нов­го­род, не раз пы­та­лись уни­что­жить мо­на­стырь, но за­ступ­ле­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри оби­тель бы­ла спа­се­на. Так, од­на­жды, в ви­ду при­бли­жав­ше­го­ся швед­ско­го вой­ска, ино­ки ре­ши­ли бе­жать из мо­на­сты­ря, взяв чу­до­твор­ную ико­ну, но не мог­ли сдви­нуть ее с ме­ста. Это чу­до оста­но­ви­ло ма­ло­душ­ных, и они оста­лись в мо­на­сты­ре, упо­вая на за­щи­ту Бо­жи­ей Ма­те­ри. Незна­чи­тель­ные по чис­лу за­щит­ни­ки мо­на­сты­ря успеш­но от­ра­жа­ли ата­ки на­мно­го пре­вос­хо­див­ших их сил про­тив­ни­ка. На­сту­па­ю­щим шве­дам то пред­став­ля­лась мно­го­чис­лен­ная рать рус­ских, иду­щая от Моск­вы, то ка­кое-то небес­ное во­ин­ство, и они об­ра­ща­лись в бег­ство. По­сле чу­дес­ной по­бе­ды над шве­да­ми в мо­на­стырь при­бы­ли цар­ские по­слы. Сняв спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны, они от­пра­ви­лись в де­рев­ню Стол­бо­во, в 50 вер­стах от Тих­ви­на, где 10 фев­ра­ля 1617 го­да был за­клю­чен мир со шве­да­ми. Глав­ною по­ру­кою ми­ра с рус­ской сто­ро­ны был при­не­сен­ный спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны. Впо­след­ствии этот спи­сок был при­не­сен в Моск­ву и по­став­лен в Успен­ском со­бо­ре, а за­тем по прось­бе нов­го­род­цев, участ­ни­ков вой­ны со шве­да­ми, от­прав­лен в Нов­го­род и по­став­лен в Со­фий­ском со­бо­ре. Так с на­ча­ла XVII ве­ка на­ча­лось все­рос­сий­ское по­чи­та­ние Тих­вин­ской ико­ны Бо­жьей Ма­те­ри.
В ХХ ве­ке, в го­ды ли­хо­ле­тья и же­сто­ких го­не­ний на Цер­ковь Бо­жию мо­на­стырь был за­крыт. В 1944 го­ду бу­ду­щий ар­хи­епи­скоп Чи­каг­ский и Мин­неа­по­лис­ский Иоанн (Гарк­лавс) и ми­ря­нин по име­ни Сер­гий (впо­след­ствии его при­ём­ный сын), спа­сая чу­до­твор­ную Тих­вин­скую ико­ну, увез­ли её в Ев­ро­пу, а за­тем – в США. Пе­ред сво­ей кон­чи­ной в 1982 го­ду ар­хи­епи­скоп Иоанн за­ве­щал сво­е­му при­ём­но­му сы­ну про­то­и­е­рею Сер­гию Гарк­лав­су за­бо­тить­ся об иконе Бо­го­ро­ди­цы Тих­вин­ская и вер­нуть её Рос­сии то­гда, ко­гда в стране из­ме­нит­ся от­но­ше­ние свет­ской вла­сти к Церк­ви и бу­дет вос­ста­нов­лен Тих­вин­ский мо­на­стырь. Тор­же­ствен­ное воз­вра­ще­ние свя­ты­ни про­изо­шло в 2004 го­ду: 8 июля 2004 го­да, по­сле 60-лет­не­го от­сут­ствия, свя­ты­ня вер­ну­лась в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, ко­то­рый из­бра­ла для сво­е­го по­сто­ян­но­го пре­бы­ва­ния шесть сто­ле­тий на­зад.

Престол божьей матери

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тихвинской», глас 4

Дне́сь, я́ко со́лнце пpесве́тлое,/

возсия́ нам на возду́се всечестна́я ико́на Твоя́, Влады́чице,/

луча́ми ми́лости миp пpосвеща́ющи,/

ю́же вели́кая Росси́я,/

я́ко не́кий даp Боже́ственный свы́ше благогове́йне воспpие́мши,/

пpославля́ет Тя, Богома́ти, всех Влады́чицу,/

и от Тебе́ pо́ждшагося Хpиста́ Бо́га на́шего велича́ет pа́достно./

Ему́же моли́ся, о Госпоже́ Цаpи́це Богоpо́дице,/

да сохpани́т вся гpа́ды и стpаны́ хpистиа́нския/

невpеди́мы от всех наве́т вpа́жиих/

и спасе́т ве́pою поклоня́ющихся Его́ Боже́ственному/

и Твоему́ пpечи́стому о́бpазу,//

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тихвинской», глас 8

Притеце́м, лю́дие, к Де́вей Богоро́дице Цари́це,/

благодаря́ще Христа́ Бо́га,/

и, к Тоя́ чудотво́рней ико́не уми́льно взира́ющи, припаде́м и возопие́м Ей:/

о Влады́чице Мари́е,/

присети́вше страну́ сию́ Твоего́ честна́го о́браза явле́нием чуде́сно,/

спаса́й в ми́ре и благовре́менстве оте́чество на́ше и вся христиа́ны,/

насле́дники показу́ющи Небе́сныя жи́зни,/

Тебе́ бо ве́рно зове́м://

ра́дуйся, Де́во, ми́ра спасе́ние.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тихвинской»

Благодари́м Тя, о Преблага́я и Пречи́стая, Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же показа́ла еси́ ро́ду челове́ческому, наипа́че же нам, христоимени́тым лю́дем росси́йским, о ни́хже ниже́ са́мый а́нгельский язы́к к похвале́нию дово́лен бу́дет. Благодари́м Тя, я́коже и ны́не удиви́ла еси́ неизрече́нную Твою́ ми́лость на нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, преесте́ственным самоприше́ствием Пречи́стыя Твоея́ ико́ны, е́юже всю просвети́ла еси́ Росси́йскую страну́. Те́мже и мы, гре́шнии, со стра́хом и ра́достию покланя́ющеся, вопие́м Ти: о Пресвята́я Де́во, Цари́це и Богоро́дице, спаси́ и поми́луй лю́ди Твоя́, и пода́ждь им побе́ды на вся враги́ их, и сохрани́ ца́рствующия гра́ды, и вся гра́ды и страны́ христиа́нския, и сей святы́й храм от вся́каго наве́та вра́жия изба́ви, и всем вся на по́льзу да́руй, ны́не прише́дшим с ве́рою и моля́щимся рабо́м Твои́м, и поклоня́ющимся Пресвято́му о́бразу Твоему́, я́ко благослове́нна еси́ с ро́ждшимся от Тебе́ Сы́ном и Бо́гом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Престол божьей матери

Престол божьей матери

Церковь иконы Казанской Божьей Матери. Этот храм располагался вблизи деревянного моста, соединявшего район Песков с остальной частью города. Мост вначале именовался Лебедёвским в память Ивана Константиновича Лебедева, построившего здесь первый в истории города мост через реку Пензу, а затем казанским по названию улицы, ведущей к мосту (современное название – улица Урицкого). На месте старого деревянного моста сейчас выстроен новый железобетонный.

Наличие моста позволило жителям новопостроенного города в конце XVII-начале XVIII веков переселиться на правый берег реки Пензы. Из сохранившихся документов известно, что уже в 1703 году «по челобитию Пензенцев… велено им в городе Пензе на посаде, за рекою Пензою, построить вновь церковь во имя Пресвятыя Богородицы Казанская».

Первая деревянная Казанская церковь сгорела и взамен её в 1757 году был выстроен каменный храм, главный престол которого освятили в честь Казанской иконы Божьей Матери.

В 1866 и в 1893 годах трапезная церкви была расширена. В ней находился престол во имя Святого Великомученика Иоанна Воина.

При церкви имелась самая старая городская богадельня «для вдов и сирот духовного звания».

15 декабря 1930 года Средне-Волжский крайисполком принял решение о сносе Казанской церкви. Её прихожане обжаловали это решение во ВЦИК РСФСР, однако их настоятельная просьба не сносить храм была отклонена.

На время здание церкви передали организации «Союзхлеб» под ссыпной пункт, а затем разрушили

Престол божьей матери

Аксай отметил свой престольный праздник. Святой заступницей города считается икона Одигитриевской Божией Матери, которая хранится в Свято-Одигитриевской церкви.

Пресвятая Богородица для русских людей была и остается Одигитрией (в переводе с греческого – Путеводительницей). Это одна из главных святынь русской церкви, а наиболее почитаемый среди списков данной иконы – «Одигитрия-Смоленская».

«В 19 веке чудотворный список с этой иконы дважды спасал станицу Аксайскую от эпидемии холеры. После последнего чудесного избавления в 1891 году и был заложен Свято-Одигитриевский храм. В годы Гражданской войны Аксайская икона была утеряна. Сейчас в храме находится восстановленный по документам современный список святыни», – рассказала 161.ru пресс-секретарь администрации Аксайского района Юлия Фролова.

День Смоленской иконы Божьей матери (Одигитрии) – престольный праздник всего Аксая.10 августа на торжественную службу в храм собрались сотни аксайчан. Праздничное богослужение провел Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

143070, Московская область, Одинцовский район, город Кубинка, Можайское шоссе, дом 89а

Email: [email protected], [email protected]

Проезд общественным транспортом:

Электрички Москва (Белорусский вокзал) — Можайск, Москва (Белорусский вокзал) — Бородино, Москва (Белорусский вокзал) — Кубинка 1, Икша — Кубинка 1, Москва (Белорусский вокзал) — Гагарин, Лобня — Кубинка 1, Лобня — Можайск, Дубна — Кубинка 1, Дмитров — Кубинка 1, Львовская — Кубинка 1, Щербинка — Кубинка 1, Лобня — Бородино, Москва (Курский вокзал) — Можайск, Москва (Курский вокзал) — Кубинка 1, Подольск — Бородино, Савёлово — Кубинка 1, Подольск — Можайск до станции «Кубинка 1». Далее пешком до остановки «Станция Кубинка» около 100 м. Затем автобусом № 27 или маршрутками №№ 16, 15, 17, 27, 57 до остановки «Новое КПП». Храм находится в 100 м. от остановки.

Воинский храм, расположен на территории 45 полка специального назначения ВДВ. Построен желанием и средствами офицеров, проходивших военную службу в разведывательном полку ВДВ в память о своих погибших боевых товарищах. Строился он с 2007 по 2009 год. Вместимость его — около 350 человек. Храм освящен иерейским чином Председателем Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиереем Дмитрием Смирновым 25 июля 2009 года.

Престол освящен в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо».

Икона Пророка Божия Илии (19 век), икона св. прп. Серафима Саровского (19 век).

Приписные храмы, часовни:

Храм находится в окружении военных городков с населением около 20 тыс. чел. Основная часть – действующие военнослужащие и офицеры запаса с семьями. Учитывая эту особенность, в храме отсутствуют цены за свечи, требы и поминальные записки. Со стороны воинов и прихожан такое отношение вызывает глубокое уважение к Церкви.

В храме ведётся духовно-просветительская деятельность, работа с молодёжью и социальная деятельность.

Священник храма проводит занятия на духовно-нравственные темы с военнослужащими 45 полка (примерно 2-3 раза в неделю). При Храме существуют воскресные школы для разных возрастных периодов: младшая, средняя, молодежная, взрослая. Проводятся периодические встречи с учащимися местных средних школ. Аудитория – с 8 по 11 класс. Периодичность – 1-2 урока в неделю в каждой из школ. Проводятся встречи с педагогами средних школ, воспитателями детских садов (периодичность — 1 раз в 2-3 месяца)

Организуется и существует молодежный спортивно-патриотический центр, цель которого – организация досуга молодежи подросткового возраста для обеспечения и культурного и нравственного их возрастания. В Центре устроены спортивные секции единоборств, туризма, велосипедного спорта, театральные кружки и проч.

Организуется помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким старикам из тех средств и продуктов которые приносятся в Храм.

Анонсы событий

Престол божьей матери

2 апреля митрополит Каширский Феогност совершит Божественную Литургию в храме Архангела Михаила в Летове

2 апреля 2022 года, в субботу, Феогност, митрополит Каширский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Это наиболее лиричный из всех типов иконографий Богородицы. Образ относится к типу «Ласкающей», известной также под эпитетом «Умиление». Образ Божией Матери, ласкающей Младенца, его глубокая человечность оказались особенно близки русской душе. Икона стала прототипом для многих иконографических вариантов «Умиления» на Руси, связанных с местночтимыми чудотворными иконами.

В трогательной композиции, помимо прямого смысла, заключена глубокая богословская идея: Богородица, ласкающая Сына, предстает как символ души, находящейся в близком общении с Богом.

Богородица знает, что Ее Сын обречен на страдания ради людей, и в Ее темных задумчивых глазах затаилась скорбь. В ласкании Матерью Младенца провидится его будущее оплакивание.
Образ Божией Матери Владимирской несет печать высочайшей духовной культуры, которая могла быть только плодом вековых раздумий о пришествии Господа на землю, смирении Его Пречистой Матери и пройденном ими пути самоотречения и жертвенной любви.
Владимирская Богоматерь была выносной иконой, в ее нижней части сохранились следы рукояти, а на оборотной стороне изображены престол, Св. Дух в виде голубя, орудия Страстей.
Икона «записывалась» четыре раза, существенные «чинки» производились в XIII, XIV, XV и XVI веках.

Престол божьей матери

Владимирская икона Божией Матери представляет собой поясное изображение Богоматери в темно-красном с алой каймой мафории. Мы видим соединение земного и небесного, выраженное сопряжением нимбов и взаимоприкосновением двух ликов – Божией Матери и Богомладенца.

Головы Богоматери и Младенца обращены друг к другу. Это символическое изображение Христа и Церкви Христовой.

На правой руке Божией Матери сидящий, прильнувший к ней Младенец. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею.

Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят: «пяточка»), по которой и узнают Владимирскую икону.

Золотой фон Владимирской иконы Божией Матери символизирует Божественный свет.

Образ Богоматери почти лишен движения: голова наклонена к Младенцу, руками Она поддерживает Иисуса Христа.

Из-под покрова на голове Богородицы (мафория, или омофора) видна Его ручка.

Престол божьей матери

Покровский собор — одна из главных достопримечательностей города Камышлова, которая считается памятником архитектуры, его история непроста. Окончание строительства храма датируется 1821 годом. В Покровском соборе 4 престола: центральный престол в честь Покрова Божьей Матери, правый в честь трех Святителей, левый в честь Святой Великомученицы Екатерины, верхний придел в честь святителя Тихона Амафунтского Чудотворца.

Много изменений претерпевал внешний вид храма, но его крепкие стены выдержали тяжелые годы в советский период, когда православная вера подвергалась гонениям. С того момента, как храм открыл свои двери для прихожан, прошло чуть более 20 лет,с каждым годом Покровский собор преображается. И это не может не радовать прихожан храма, паломников и всех жителей города.

2 марта 2013 года в Покровском Соборе города Камышлова произошло историческое событие, Преосвященнейший Сергий епископ Каменский и Алапаевский вновь освятил престол и левый придельный храм в честь Святой Великомученицы Екатерины, который последний раз был освящен 155 лет назад в 1858 году.Это событие стало своего рода обновлением храма после долгого забвения. Для прихожан это душевная радость, торжество Православия.

Теперь в истории храма 2 марта 2013 года будет памятной датой. Около 300 прихожан присутствовало при освящении храма, среди них был глава Камышловского городского округа М.Н.Чухарев. Владыка после торжественного богослужения наградил многих активных прихожан, жертвователей и благоукрасителей храма, благословенными архиерейскими грамотами. Такая грамота дается не каждому, для человека верующего это высокая награда. Соучаствовали в молитве Владыке Сергию священники из Камышловского, Ирбитского, Пышминского, Белоярского районов. Всего присутствовало 14 священнослужителей. Не каждую службу происходит такое событие. Прихожанам и всему городу Камышлову запомнится этот день.

Ссылка на основную публикацию