Истинно православная церковь официальный сайт

Последние публикации:

Опубликованны тексты докладов прозвучавших на Втором Освященном Соборе Русской Истинно-Православной Церкви, прошедшем с 7/ 20 по 17/ 30 октября 2017 года городе Азове Ростовской области. Подробнее →

Грядущий 2018-й год от Рождества Христова ознаменован воспоминаниями страшных революционных событий 1917-18-х годов прошедшего ХХ-го столетия. Потрясения, неслыханные в истории с первых веков христианства, пережила и доселе продолжает переживать наша Русская Православная Церковь. Но не столько те кровавые гонения, которые уподобили её первенствующей Церкви, сами по себе были страшны, сколько то внутреннее разложение, которое началось в ней, а с нею и во всей Вселенской Православной Церкви, после так называемого отречения Царя, событий февральской смуты, и большевицкого переворота. Подробнее →

«До сего дня нам известные, казалось бы благочестивые люди вдруг станут предателями, изменят полностью свой духовный лик, и наоборот, до сего как бы спящие, станут ревнителями благочестия даже до смерти. Выберут Христа, станут на сторону Господа только те, кто любит лично Христа, для кого Христос — Спаситель, Промыслитель, вся во всем денно и нощно».

Митрополит Виталий
(Из доклада Архиепископа Виталия (Устинова)
Архиерейскому Собору РПЦЗ 1983 г.)

Истинно православная церковь официальный сайт

ЛЕВИАФАН: обзор отзывов на фильм Звягинцева. Часть первая
Инокиня Татиана (Спектор), Леснинский Свято-Богородицкий монастырь (Провемон, Франция)

К 70-ЛЕТИЮ ТРАГЕДИИ В ЛИЕНЦЕ: Воспоминания
19 мая/1 июня — День поминовения всех жертв геноцида против православного русского народа

ТАЙНА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ есть тайна Божественной Любви
Святитель Филарет (Вознесенский, 1903-1985), Первоиерарх РПЦЗ

ПАТРИАРХ ТИХОН
Епископ Григорий (Граббе, 1902-1995)

РУССКИЙ КРЕСТ. Поэма
Николай Мельников (1966-2006)

КОГДА БОЛЬШИНСТВО НАРОДА СОГЛАШАЕТСЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВОЙНЫ — ВОЙНА НАСТАНЕТ
Священник МП говорит о том, о чем должны говорить и учить архиереи и духовенство РИПЦ, но о чем они не говорят и не учат

ПОСТ И ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976)

АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ
Доклад Архиепископа Виталия (Устинова) Архиерейскому Собору РПЦЗ в Свято-Преображенском скиту в Мансонвилле (Канада) в 1983 г.

СЛОВО НА СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Священномученик Григорий (Лебедев, +1937), епископ Шлиссельбургский

«ВЕРНОСТЬ»: проповедь в стихах
В Чернигове состоялся творческий вечер Дмитрия Ромашова

Предстоятель ИПЦ (Р) митрополит Рафаил (Мотовилов) сложил с себя административные полномочия. Об этом сообщается на сайте этой Централизованной религиозной организации.

Целью «прекращения полномочий административного руководства» церковью является, согласно официальному сообщению, «сосредоточения возможностей по духовному совершенствованию и конкретной деятельности по пути духовного роста верующих людей с большим расширением и укреплением православной общности под девизом «паства без границ»».

Ранее, Минюст РФ под угрозой ликвидации ЦРО потребовал смещения митрополита Рафаила, поскольку некоторые материалы ИПЦ (Р) были признаны судом экстремистскими. Однако, данное предупреждение было проигнорировано и в апреле этого года НТВ показало посвященный ИПЦ (Р) фильм «Ряженые», который по своей форме и содержанию напоминал «последнее предупреждение» властей данной ЦРО.

Митрополит Рафаил является одной из наиболее известных (и колоритных) фигур российского «альтернативного православия».

Леонид Семёнович Прокопьев родился в 1947 г. в деревне Ерал Ашинского района Челябинской области. Окончил Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище и Военную Академию им. Фрунзе. Служил в Северной группе войск, в Польше, Забайкалье и Закавказье, где командовал развернутым полком Закавказского военного округа. Впоследствии был направлен на слжбу в Главное разведывательное управление. В начале 1980-х гг. в качестве военного советника был командирован в Ливан, где подорвался на мине и получил тяжелые ранения ног, повлекших за собой инвалидность. Некоторое время преподавал разведывательную тактику в Военном университете в Москве. В 1991 г. в звании полковника вышел в отставку и вскоре открыл центр нетрадиционной медицины.

Вместе с тем, 13-14 июля 2014 года под его председательством состоялся Поместный собор Центральной религиозной организации Истинно-Православная Церковь, на котором было утверждено исповедание Истинно-Православной Церкви, в котором осуждаются любые виды оккультных мнений, учений и практик, как не имеющие ничего общего с христианством.

В июле 2003 г. митрополит Рафаил организовал и провел «Объединительный Архиерейский Собор Истинно-Православной Церкви в России», результатом которого стало объединение ряда православных групп в «Православную Церковь России» («Истинно-Православную Церковь»). первоиерархом которой он и был был избран.

В 2005 г. митрополит Рафаил был наделен титулом «архиепископ Московский, митрополит Всероссийский» и правом ношения белого куколя.

Митрополит Рафаил именует себя потомком Николая Александровича Мотовилова, являвшегося свидетелем жизни преподобного Серафима Саровского. В середине 2009 г. он сменил свою фамилию «Прокопьев», став именоваться Мотовиловым.

На 14 октября намечено пострижение митрополита Рафаила в великую схиму.

Местоблюстителем ИПЦ(Р) определено быть митрополиту Пензенскому и Симбирскому Тихону (Киселеву).

И́стинно-правосла́вная це́рковь (сокращённо ИПЦ) — самоназвание (или часть самоназвания) ряда неканонических юрисдикций, исповедующих православие, но противопоставляющих себя православным церквям и не находящихся в евхаристическом общении с ними и, как правило, между собой [1] .

В 1920-е годы в России, Греции и некоторых других традиционно православных странах произошли церковные расколы, хотя и по разным причинам. Основной причиной раскола в Русской Церкви стала декларируемая лояльность атеистической советской власти, так называемое «сергианство», а в Греческой, Болгарской и Румынской — переход на новоюлианский календарь, воспринятые некоторыми верующими как отступление от православия. [ источник не указан 763 дня ] Та часть православного клира и мирян, которая не приняла этих новшеств, стала называть себя истинно-православными христианами (ИПХ), а свои организационные структуры, соответственно, Истинно-Православной церковью [ источник не указан 763 дня ] .

Таким образом в конце 1920-х годов возник термин «ИПЦ» [ источник не указан 763 дня ] , в Греции также используется название «старостильная церковь».

Содержание

  • 1 История возникновения термина
  • 2 Старостильные церкви
  • 3 Формирование экклезиологии ИПЦ
  • 4 История. Советский период
  • 5 Постсоветская история и современное положение
  • 6 Перечень российских ИПЦ
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
    • 9.1 Научная
    • 9.2 Аффилированная
  • 10 Ссылки

История возникновения термина

Первое документально зафиксированное появление термина «истинно православные» относится к 1923 году. В письмах в защиту Патриарха Тихона, которые направлялись в Комиссию по делам религиозных культов при ВЦИК СССР от оставшихся верными ему православных приходов Северного Кавказа, Средней Азии и Центрального Черноземья, верующие называли себя «истинно православными», противопоставляя, свои общины обновленческим. По видимому это связано с тем, что обновленческая церковь сохранила за собой название «Православная Российская Церковь», которое было принято в качестве самоназвания на Поместном соборе в 1917-1918 годы. Затем «истинно православными» стали именоваться преимущественно религиозные группы, которые не признавали канонической высшей церковной власти и выступали за переход к тайным («катакомбным») формам существования [2] .

Старостильные церкви

Церкви Греции, Румынии, Болгарии, называющие себя «Православными» (состоят в расколе с Православными церквями), которые используют юлианский календарь (старый стиль) в богослужении, несмотря на то, что соответствующие поместные православные церкви в их странах используют новоюлианский. При этом многие старостильные церкви Греции именуются «Истинно-Православными», церкви Румынии и Болгарии — «старостильными».

Формирование экклезиологии ИПЦ

Во второй половине XX века к числу обвинений, предъявляемых РПЦ и мировому Православию в целом со стороны ИПЦ добавились экуменизм и связанное с ним, по мнению ИПЦ, отступление от святоотеческого исповедания в области экклезиологии.

В частности, в соответствии со своими догматическими воззрениями, представители ИПЦ не принимают и критикуют «Основные принципы отношения к инославию», принятые РПЦ [3] .

История. Советский период

В 1930-е годы легальное существование ИПЦ в СССР стало невозможным из-за репрессий со стороны властей, и она вынуждена была уйти в подполье (см. Катакомбная церковь). Одна только принадлежность к ИПЦ в СССР уже считалась уголовным преступлением. Во многих обвинительных актах того времени в графе «обвинение» значится «принадлежность к „ИПЦ“ („Истинно-Православной Церкви“)». К ИПЦ принадлежали многие Российские Новомученики [ источник не указан 637 дней ] .

В начале 1920-х в эмиграции оформилась, как административно независимая, Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ).

Постсоветская история и современное положение

За время катакомбного существования из-за репрессий и невозможности поддержания регулярных контактов между отдельными епископами и приходами ИПЦ в России практически лишилась духовенства. Поэтому в 1990-е годы вышедшие из подполья общины обратились за окормлением к РПЦЗ и различным юрисдикциям ИПЦ Греции.

Перечень российских ИПЦ

Юрисдикции, имеющие преемство от РПЦЗ:

Юрисдикции, имеющие апостольское преемство от ИПЦ Греции:

Юрисдикции, декларирующие апостольское преемство от Катакомбной Церкви:

Истинно православная церковь официальный сайт

Согласно Уставу СПЦ, Патриарх Сербский избирается на заседании Архиерейского Собора не позднее трех месяцев после смерти предыдущего предстоятеля. Как правило, выбираются два или три кандидата, а итог голосования определяется жребием. В этой связи некоторые эксперты не исключают возможности, что указанный пост может занять и митрополит Хризостом.

Ранее в эксклюзивном интервью «Российской газете» митрополит Дабробосанский Хризостом рассказал о своем отношении к России и ситуации на Балканах, что позволяет оценить взгляды потенциального кандидата на место Патриарха Сербского.

На Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви было принято заявление, в соответствии с которым «Косово и Метохия представляет составную часть суверенной территории Республики Сербии и таковым определяется в Конституции Сербии и Резолюции №1244 Совета Безопасности ООН». При этом некоторые политики активно проталкивают идею «разграничения» территории с Приштиной. Есть ли реальные перспективы у подобного решения? Не является ли оно поспешным и опасным на фоне все чаще обозначаемых планов по созданию «Великой Албании»?

Митрополит Хризостом: Сербская Православная Церковь посредством своего наивысшего органа — Святого Архиерейского Собора в 2019 году подтвердила в очередной раз свою позицию по вопросу Косово и Метохии (КиМ): КиМ — это составная часть Республики Сербии, что отражено в Конституции Сербии и Резолюции Совбеза ООН № 1244. Верю, что наша Церковь отражает сознание и совесть сербского народа в отношении КиМ. Церковь не занимается политикой, но имеет позицию, духовно и национально поддержанную, когда дело касается КиМ.

В настоящий момент я не вижу решения косовского вопроса, кроме как в рамках резолюции ООН №1244. Косово и Метохия — это составная часть Республики Сербии, находящаяся в данный момент под международным управлением. Мы требуем полного уважения к решениям ООН. Косово и Метохия — это сердце сербского народа. Косово — это не только территория, это символ наших моральных ценностей, сосредоточенных на этой сербской земле. И как Святая земля — земля отцов и праотцов, которая свята и неотделима для еврейского народа, так и наше КиМ — Святая сербская земля наших святых отцов и праотцов.

В Москве, Белграде и Баня-Луке вспоминают о сплочении Русской и Сербской Православных Церквей в дни агрессии стран НАТО в отношении Союзной Республики Югославии (СРЮ). При этом США не прекращает свою экспансию на Балканы, продолжая распространять свои выдумки о негативном влиянии РФ в регионе. Какова, на Ваш взгляд, историческая роль России на Балканах? Смогут ли сербы забыть причиненную им Западом боль?

Митрополит Хризостом: Мы всегда воспринимали Россию как нашу мать. Когда она находилась в лучах славы и обладала мощью, то мы были самыми счастливыми и гордыми за нашу «мать Россию». И, Слава Богу, Россия воскресла и сегодня мы счастливы и радостны. Еще во время войны в Боснии и Герцеговине в 1992-1995 годах, а также входе событий в Сербской Краине, Русская Православная Церковь и ее глава — Патриарх Алексий II — поддержали СПЦ и сербский народ. Предстоятель РПЦ посещал тогда Сараево, Белград, Подгорицу и другие места, разделяя с нами грусть, тяготы войны и неправды. Мы воспринимали его как отца и брата, что придавало нам сил и храбрости. Как говорится, друг познается в беде. Это жизненный и исторический опыт. Мы в те трагические дни РПЦ, Греческую, Кипрскую и другие православные Церкви ощущали истинными друзьями.

Истинно православная церковь официальный сайт

Истинно православная церковь официальный сайт

Воистину, сербы никогда не смогут забыть не только боль, но и оскорбление и унижение, которое пережили со стороны США, Великобритании, Голландии, а особенно Германии и Австрии, которые трижды в 20 веке проявляли агрессию по отношении к нашему народу.

Только от России и ее политики на Балканах будет зависеть дальнейшая судьба Сербии в регионе. При этом следует иметь в виду, что сейчас здесь разворачивается большая борьба. Можно констатировать, что совершается истинное насилие над сербским народом, который принуждают преклониться перед НАТО и США, отказавшись при этом от России.

Вашингтон и Брюссель уже не скрывают своих намерений по втягиванию Боснии и Герцеговины (БиГ) в НАТО вопреки воле сербского народа. Какова позиция СПЦ по данному вопросу? Поддерживает ли Церковь сербских политических лидеров в противостоянии с Западом и навязываемыми извне решениями?

Митрополит Хризостом: Верю, что политическое руководство Республики Сербской и представители сербов в органах власти БиГ продолжат противодействовать сближению с НАТО. Моральное право сербского народа сказать «Нет» НАТО, поскольку альянс сбрасывал бомбы на сербов как в БиГ, так и в Сербии и Черногории. Церковь, как институт, не занимается подобными вопросами, и у нее отсутствует официальная позиция по этой теме, но мы — священнослужители в наших епархиях в Боснии вместе с народом, пережившим трагические последствия натовских бомбардировок, имеем право и обязаны сказать то, что думаем по этому поводу. Учитывая и мой личный опыт в 1995 году, говорю, что мы категорически выступаем против присоединения к НАТО, а также против рассмотрения данного вопроса.

Ви́ки (англ. wiki ) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. В частности, на базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа [1] .

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода [2] , созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый» [3] [4] . Каннингем объяснил выбор названия движка тем, что он вспомнил работника международного аэропорта Гонолулу, посоветовавшего ему воспользоваться вики-вики шаттлом — небольшим автобусом, курсировавшим между терминалами аэропорта. Каннингем же планировал сделать движок, позволявший пользователям максимально быстро редактировать и создавать статьи. Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать» [5] . Позже этому слову был придуман английский бэкроним «What I Know Is…» («то, что я знаю, это…») [6] .

Истинно православная церковь официальный сайт

Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции вики следующим образом:

  • Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.
  • Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.
  • Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Вики характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
    • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы [7] .
    • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
    • Гипертекст: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Истинно православная церковь официальный сайт

Для создания вики-среды необходимо особое ПО — движок вики. Это частный вид систем управления сайтом, довольно простой в своём устройстве и функциональности, поскольку почти все действия по структурированию и обработке содержимого делаются пользователями вручную.

Работа Википедии и других сайтов Фонда Викимедиа основана на движке MediaWiki.

Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.

Многие вики позволяют изменять своё содержимое всем желающим, а не только зарегистрированным пользователям. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-либо настойчиво и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

Российский объединенный Союз
христиан веры евангельской (пятидесятников)

  • Истинно православная церковь официальный сайт

Епископ Сергей Ряховский принял участие в онлайн-встрече с Президентом РФ

Истинно православная церковь официальный сайт

Собор РОСХВЕ – 2020: богослужения, документы, видеосюжеты

Истинно православная церковь официальный сайт

Епископ Гарик Кургинян получил благодарность и памятную медаль

Истинно православная церковь официальный сайт

Епископ Сергей Ряховский проконтролирует расследование инцидента в Орехово-Зуево

Истинно православная церковь официальный сайт

Епископ Сергей Ряховский поздравил Дэвида Бизли (ВПП ООН) с вручением Нобелевской премии мира

Официальный сайт Московской митрополии

Храмы РПСЦ

«Храмы» — это новый раздел официального сайта, где мы собираем адреса и контактную информацию общин РПСЦ. Раздел в процессе разработки и наполнения. Информацию о своем приходе и другие пожелания по разделу можно направлять на почту [email protected]

Московская Митрополия

Россия, 109052, г. Москва, улица Рогожский Посёлок, д. 29, стр. 3. Телефон: 8 (495) 361-51-91; e-mail: [email protected] и [email protected].

Киевская и всея Украины архиепископия

Правящий архиерей: архиепископ Киевский и всея Украины Никодим (Ковалев). Кафедральный храм: Успения Пресвятыя Богородицы. Адрес: 04070, Украина, г. Киев, ул. Почайненская, 26.

Казанско-Вятская епархия

Правящий архиерей: епископ Казанско-Вятский Евфимий (Дубинов). Кафедральный храм: Собор Покрова Богородицы. Адрес: 420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, 81 Телефон: (8432) 238-87-42.

Истинно православная церковь официальный сайт

Ярославско-Костромская епархия

Правящий архиерей: епископ Ярославско-Костромской Викентий (Новожилов). Кафедральный храм: Храм Преображения Господня (г. Кострома) Адрес: 156001, Костромская область, город Кострома, Широкая улица, дом 13. Телефон: +7 (909) 256-45-34.

Томско-Енисейская епархия

Правящий архиерей: епископ Томско-Енисейский Григорий (Коробейников). Кафедральный храм: Успения Пресвятой Богородицы (г. Томск) Адрес: 420107, Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Островского, 81.

Абрамовка

Россия, 142651, Московская область, Орехово-Зуевский р-н, д. Абрамовка. Окормляет общину протоиерей Алексей Михеев. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 14:00. Начало утреннего богослужения в 07:30.

Алма-Ата

Казахстан, 050019, г. Алма-Ата, ул. Беимбетова, д. 50. Настоятель: епископ Сава (Чаловский). Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 14:00. Начало утреннего богослужения в 07:30.

Андроново (Большие Дворы)

Россия, 142541, Московская область, Павлово-Посадский район, поселок Большие Дворы, ул. Р. Красавиной, д.79 А. Настоятель: иерей Димитрий Коклеев. Телефон настоятеля: 8 (916) 236-18-04. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 14:00. Начало утреннего богослужения в 07:30.

Истинно православная церковь официальный сайт

Арзамас

Россия, 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Владимирского, 29. Настоятель: иерей Алексей Думнов. Телефон настоятеля: 8 (903) 657-04-52. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения 15:00. Начало утреннего богослужения 7:30.

Астрахань

Россия, 414040, г. Астрахань, ул. Калинина, д. 54. Телефон: 8 (512) 221-467. Настоятель: иерей Василий Будаев. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 15:00. Начало утреннего богослужения в 7:30.

Афанасьево

Россия, 613060, Кировская область, Афанасьевский район, поселок Афанасьево. Телефон председателя общины: 8 (912) 704-34-87. Настоятель: иерей Валерий Моргун. Телефон настоятеля: 8 (912) 733-01-85. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 15:00. Начало утреннего богослужения в 7:30.

Балаки

Россия, 427942, Республика Удмуртия, Камбарский район, с. Балаки, пер. Клубный, д. 7. Окормляет иерей Алексий Ганишев (Сарапул). Телефон настоятеля: 8 (922) 510-16-86. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 15:00. Начало утреннего богослужения в 7:00.

Балаково

Россия, 413840, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Вокзальная. Настоятель: иерей Михаил Родин. Телефон настоятеля: 8 (845) 346-47-26. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 15:00. Начало утреннего богослужения в 08:00.

Истинно православная церковь официальный сайт

Беливо

Россия, 142663, Московская область, Орехово-Зуевский р-н., д. Беливо, Настоятель: протоиерей Леонтий Пименов. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 15:00. Начало утреннего богослужения в 07:30.

Баранчинский

Россия, 624315, Свердловская область, Кушвинский район, пос. Баранчинский, ул. Кирова, д. 2Б. Настоятель: иерей Михаил Лоскутов. Телефон настоятеля: 8 (343) 445-26-81. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения 15:00. Начало утреннего богослужения 7:30.

Истинно православная церковь официальный сайт

Барнаул

Россия, 656050, г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 154. Телефон храма: 8 (385) 240-16-97. Настоятель: протоиерей Никола Думнов. Телефон настоятеля: 8 (905) 989-26-18. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения в 15:00. Начало утреннего богослужения в 07:00.

Безводное

Россия, 607675, Нижегород. область, Кстовский р-н, с. Безводное, ул. Клубная, 3. Настоятель: иерей Алексей Антюшин. Телефон настоятеля: 8-910-121-41-82. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения 15:00. Начало утреннего богослужения 7:00.

Белая Криница, Космодамианский

Украина, 35342, Черновицкая область, Глыбоцкий район, Старововчинецкий сельсовет, село Белая Криница. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения 15:00. Начало утреннего богослужения 7:30.

Белая Криница, Никольский

Украина, 35342, Черновицкая область, Глыбоцкий район, Старововчинецкий сельсовет, село Белая Криница. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения 15:00. Начало утреннего богослужения 7:30.

Истинно православная церковь официальный сайт

Белая Криница

Украина, 35342, Черновицкая область, Глыбоцкий район, Старововчинецкий сельсовет, село Белая Криница. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Начало вечернего богослужения 15:00. Начало утреннего богослужения 7:30.

  • Главная
  • Новости
  • Публикации
  • Митрополит
  • Документы
  • Архив
  • Храмы

© Религиозная организация «Русская Православная Старообрядческая Церковь». Официальный сайт Московской Митрополии. Поддерживается с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

И́стинно-правосла́вная це́рковь (сокращённо ИПЦ) — ряд неканонических юрисдикций, исповедующих православие, но противопоставляющих себя православным церквям и не находящихся в евхаристическом общении с ними и, как правило, между собой. [1] [2] [3]

В 1920-е годы в России, Греции и некоторых других традиционно православных странах произошли церковные расколы, хотя и по разным причинам. Основной причиной раскола в Русской Церкви стала декларируемая лояльность атеистической советской власти, так называемое сергианство [4] [3] [5] , а в Греческой, Болгарской и Румынской — переход на новоюлианский календарь, воспринятые некоторыми верующими как отступление от православия [4] [3] . Та часть православного клира и мирян, которая не приняла этих новшеств, стала называть себя истинно-православными христианами (ИПХ), а свои организационные структуры — Истинно-Православной церковью [4] [3] [5] [6] .

Таким образом в конце 1920-х годов возникли термины «Истинно-православная церковь» и «Истинно-православные христине» соответственно [4] [5] . В Греции наряду с термином «Истинно-православная церковь» также используется название «старостильная церковь» [4] [5] .

Первое документально зафиксированное появление термина «истинно православные» относится к 1923 году. В письмах в защиту Патриарха Тихона, которые направлялись в Комиссию по делам религиозных культов при ВЦИК СССР от оставшихся верными ему православных приходов Северного Кавказа, Средней Азии и Центрального Черноземья, верующие называли себя «истинно православными», противопоставляя, свои общины обновленческим. По видимому это связано с тем, что обновленческая церковь сохранила за собой название «Православная Российская Церковь», которое было принято в качестве самоназвания на Поместном соборе в 1917-1918 годы. Затем «истинно православными» стали именоваться преимущественно религиозные группы, которые не признавали канонической высшей церковной власти и выступали за переход к тайным («катакомбным») формам существования [5] , [6] .

Самоназвание «Истинно-православная церковь» (ИПЦ) достоверно подтверждается, в частности, материалами уголовного дела, хранимого в настоящее время в ЦА ФСБ: № Н-7377 в 11-ти томах (с наименованием: «Дело всесоюзной контрреволюционной монархической организации церковников “Истинно-православная церковь”»), содержанием которого являются документы 1928-1929 гг. о массовых репрессиях в отношении «церковников «Истинно-православной церкви». Документы из материалов данного дела частично были опубликованы, в частности, в изданиях [7] , [8] , [9] , [10] . Таким образом, «Истинно-православная церковь» являлось не только самоназванием, но и официальным именованием данной группы в материалах правоохранительных органов 1930-х гг. Частью материалов данного уголовного дела является и сборник «Дело митрополита Сергия» под редакцией и с частичным авторством Новоселова, где и сформулирована экклезиология «Истинно-православной церкви» в части осуждения сергианства как ереси, то есть, сформулировано экклезиологическое (догматическое) учение «Истинно-православной церкви» образца конца 1920-х-30-х годов.

Церкви Греции, Румынии, Болгарии, называющие себя «Православными» (состоят в расколе с Православными церквями), которые используют юлианский календарь (старый стиль) в богослужении, несмотря на то, что соответствующие поместные православные церкви в их странах используют новоюлианский. При этом многие старостильные церкви Греции именуются «Истинно-Православными», церкви Румынии и Болгарии — «старостильными».

Во второй половине XX века к числу обвинений, предъявляемых РПЦ и мировому Православию в целом со стороны ИПЦ добавились экуменизм и связанное с ним, по мнению ИПЦ, отступление от святоотеческого исповедания в области экклезиологии [11] , [3] .

В частности, в соответствии со своими догматическими воззрениями, представители ИПЦ не принимают и критикуют «Основные принципы отношения к инославию», принятые РПЦ [12] .

В 1930-е годы легальное существование ИПЦ в СССР стало невозможным из-за репрессий со стороны властей, и она вынуждена была уйти в подполье (см. Катакомбная церковь). Одна только принадлежность к ИПЦ в СССР уже считалась уголовным преступлением. Во многих обвинительных актах того времени в графе «обвинение» значится «принадлежность к „ИПЦ“ („Истинно-Православной Церкви“)». К ИПЦ принадлежали многие Российские Новомученики [ источник не указан 1423 дня ] .

В начале 1920-х в эмиграции оформилась, как административно независимая, Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ).

За время катакомбного существования из-за репрессий и невозможности поддержания регулярных контактов между отдельными епископами и приходами ИПЦ в России практически лишилась духовенства. Поэтому в 1990-е годы вышедшие из подполья общины обратились за окормлением к РПЦЗ и различным юрисдикциям ИПЦ Греции.

Юрисдикции, имеющие преемство от РПЦЗ:

Юрисдикции, имеющие апостольское преемство от ИПЦ Греции:

Юрисдикции, декларирующие апостольское преемство от Катакомбной Церкви:

Истинно православная церковь официальный сайт

Новорукоположенный «епископ» Адам (в миру Антон Олегович Грицков) известен своими миграциями по маргинальным раскольническим сообществам и ранними рукоположениями. Примкнув к ИПЦ(Р), он в 16-летнем возрасте был рукоположен во «священника». Перейдя в юрисдикцию «Святой Соборной Апостольской Церкви – Киевской Митрополии» (ССАЦ-КМ), в 17-летнем возрасте был пострижен в монашество и наделен титулом «архимандрита». Утверждает, что в 2009 г. (т.е. в 18-летнем возрасте) окончил некую духовную семинарию, название которой умалчивается.

Войдя в состав скандально известной «Патриархии Российской Истинно-Православной Катакомбной Церкви» (ПРИПКЦ), в 20-летнем возрасте был рукоположен в «архиепископа Киевского и Галицкого, Экзарха Украины». В 2014 г. Адам (Грицков) вернулся в юрисдикцию ИПЦ(Р), куда был принят в сане «игумена», после чего возведен в сан «архимандрита» и по прошествии нескольких месяцев избран кандидатом на «архиерейское» рукоположение.

Противопоставляя себя Вселенскому Православию, «Истинно-Православная Церковь» (Рафаила) декларирует собственную мнимую каноническую и вероисповедную неповрежденность. Данная мировоззренческая установка нашла отражение в официальном документе под названием «Исповедание веры Истинно-Православной Церкви», принятом 14 июля 2014 г. на Поместном Соборе ИПЦ(Р). Среди прочих положений Исповедания отдельный пункт посвящен «истинно-православному» «епископату»: « Истинными епископами, носителями апостольской благодати, почитаем не всех рекомых епископов, причастных внешнему (формальному) преемству рукоположений, ибо таковое и отступники имеют, но право правящих слово истины, то есть с преемством рукоположения сочетающих и преемство в апостольской вере: хранящих спасительные догматы и блюдущих святые каноны ».

Апо́стольская правосла́вная це́рковь (название с 6 мая 2004 года; известная также как — Русская митрополия апостольской православной церкви [1] , Либеральная ветвь РИПЦ [1] , Синод Стефана Линицкого [1] , Церковь Глеба Якунина [1] ) — российское религиозное объединение, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2004 года. Относится к неканоническому (альтернативному) православию русской богослужебной традиции.

Духовные корни АПЦ возводит к катакомбной (истинно-православной) церкви.

Сегодня во главе иерархии стоит митрополит Московский и Всероссийский Виталий (Виталий Юрьевич Кужеватов). [2]

Создателями Православной церкви Возрождения были бывший архиерей Русской истинно-православной церкви Стефан (Линицкий) и священник, тогда уже УПЦ КП, Глеб Якунин. [3]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Учение
  • 3 Современное состояние
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История [ править ]

Об учреждении было заявлено 13 мая 2000 года в Москве группой епископов (митрополит Стефан (Линицкий), архиепископ Кириак (Темерциди)) и священников, отделившихся от неканонической «Российской Истинно-Православной Церкви». Иерархия данной юрисдикции была получена от УАПЦ Димитрия (Яремы). К ним присоединился ушедший из неканонического Киевского Патриархата Глеб Якунин [4] .

До начала 2007 года клириком данной юрисдикции был публицист Яков Кротов.

Учение [ править ]

Современное состояние [ править ]

Общины имеются только в Москве. В декабре 2005 появилась община в Белоруссии и был рукоположен епископ для Украины. К началу 2013 года на Украине — 5 епископов (создана Киевская Митрополия). К маю 2013 года — 7. [5]

Епископат АПЦ на начало 2013 года: [5]

  • Виталий (Кужеватов), Епископ Орехово-зуевский (7 мая 2000 —), Митрополит Коломенский и Русский (2000—2007), Митрополит Московский и Всероссийский (2007 —) [2]
  • Виктор (Веряскин), Митрополит (до сентября 2008 архиепископ) Киевский (июнь 2006 —)
  • Сергий (Бабаревич), Епископ Донецкий и Харьковский (28 июня 2006 —) [6]
  • Владимир (Мочарник), Епископ Черногорский и Закарпатский (15 сентября 2007 —)
  • Геронтий (Хованский), Архиепископ Сумской и Винницкий (22 июля 2008 —)
  • Михаил (Комалрам), Епископ Гессенский (31 июля 2010 —)
  • Олег (Ведмеденко), Епископ Луцкий и Волынский (15 июля 2012 —)
  • Анатолий Поляков, Епископ Екатеринбурга (17 октября 2012 —)
  • Игорь Горецкий, Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский (6 мая 2013 —)
  • Юрий Чернобров, Викарий Киевский (6 мая 2013 —)

22 ноября 2015 года епископы Владимир (Мочарник) и Олег (Ведмеденко) объявили о создании Украинской независимой апостольской православной церкви (УНАПЦ). Владыка Олег был избран предстоятелем церкви с титулом митрополита всея Украины.

В Восточной Сибири изначально общины АПЦ развивались по бурятской ветке БАМа, но вскоре вышли за пределы Бурятии. Группы АПЦ стали появляться в Красноярском крае, Читинской и Иркутской областях. [6]

Епископы, рукоположенные в АПЦ:

  • Алексей Скрыпников (ныне на покое)
  • Сергий (Савиных), Епископ Бернский и Западноевропейский (на покое)
  • Ростислав (Мельников) (б. Волжский) перешёл в юрисдикцию Рафаила (Мотовилова)[7][8]
  • Дионисий Батарчук возглавляет Объединение Общин Апостольской Традиции
  • Лазарь (Красиков) статус не определен
  • Ермоген (Данилов) вышел из состава АПЦ в 2011. В настоящее время служит в РИПЦ-ММ
  • Константин Кириархис в настоящее время служит в Объединении Общин Апостольской Традиции
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector