Служба собор казанской божьей матери

Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл возглавил праздничную рождественскую службу в соборе Казанской иконы Божией Матери. Для кафедрального собора это стало первым рождественским богослужением после воссоздания и освящения, а для самого владыки — второй в республике службой в честь праздника рождения Иисуса Христа.

«Для нас очень радостна, благодатна, тиха эта святая ночь. Она являет нам такую великую божественную любовь, при которой проявляется сын Божий, воплощаясь сегодня среди человеческого рода, он приносит себя в жертву, чтобы все мы спаслись и наследовали жизнь вечную, — отметил владыка Кирилл, поздравляя татарстанцев с Рождеством. — Я желаю всем нам, чтобы мы жили в мире, добре. Жизнь наша наполнена очень многими раздражающими факторами, к сожалению. Но состояние души должно быть непоколебимо. Потому что внутренний мир является огромным достоянием для человека. Эта благодать, которая сходит в сердца человеческие, может растворять все те злобы и ненависти вокруг нас. Я желаю всем нам, чтобы благодать Божия вошла в наши сердца, чтобы мир и благополучие всегда пребывало над всеми нами».

Праздничная служба в честь Рождества прошла во всех храмах Казани и Татарстана сегодня ночью. Центральные богослужения состоялись в стенах Казанского Богородицкого мужского монастыря и кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери. В услужении немногочисленного числа монашествующих обители митрополит Кирилл возглавил богослужение.

Служба собор казанской божьей материФото: «БИЗНЕС Online»

По оценкам корреспондента «БИЗНЕС Online», вместе с духовенством в праздник молились порядка 300−400 прихожан и паломников, в том числе из других городов республики и России. Для их безопасного пребывания были приняты все необходимые антиковидные меры: на входе в собор измеряли температуру, предлагали маски и обработку рук антисептиками. Несмотря на это, часть прихожан проигнорировала масочный режим и требование соблюдения социальной дистанции.

Вся праздничная литургия продолжалась чуть более часа. После службы митрополит Кирилл обратился к пастве со словом проповеди и поздравлениями, а также зачитал рождественское послание патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Завершились торжества причастием.

Служба собор казанской божьей материФото: «БИЗНЕС Online»

Сегодня торжества в храмах и церквях Татарстана продолжатся. Вечером 7 января митрополит Кирилл совершит великую вечерю в Благовещенском соборе Казанского кремля. Начало богослужения запланировано на 16:00.

Митрополит зачитал р ождественское послание патриарх а Московского и всея Руси Кирилла и обратился к пришедшим на богослужение. Он пожелал всем «насладиться этой тишиной внутренней, закрытой от суетного мира, дарующей покой, которого так желает страждущее сердце» и «провести рождественские дни в благости душевной, радости от соприкосновения с Божиим миром, с добрыми людьми».

Затем а рхиерейские хоры исполнили рождественские колядки, а в небе над собором прогремел салют.

Собор Казанской иконы Божией Матери освятили летом прошлого года, на мероприятие приехал патриарх. Нынешнее празднование Рождества стало для храма первым после реконструкции. Собор воссоздавали 6 лет по старым фотографиям, рисункам и чертежам.

Служба собор казанской божьей материФото: Василий Иванов

Минувшей ночью в столице Татарстана в воссозданном соборе Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря прошла первая рождественская служба. Объект открылся летом 2021 года, его освятил лично патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Божественную литургию в соборе совершил митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. После праздничной службы в небе над собором Казанской иконы Божией Матери прогремел салют.

Сегодня православные праздную Рождество. С праздником их поздравил президент Татарстана Рустам Минниханов. В своем обращении к верующим он отметил, что 2021-й в республике ознаменовался рядом важных событий для православных, в том числе и освящением собора Казанской иконы Божией Матери.

Служба собор казанской божьей материФото: Василий Иванов

Напомним, храм был разрушен в 1932 году. Решение о воссоздании собора Казанской иконы Божией Матери было принято в 2015 году руководством республики. На его восстановление, которое шло по старинным фотографиям, рисункам и чертежам, потратили около 2 млрд рублей.

Служба собор казанской божьей матери

Казанский собор на углу Красной площади в Москве имеет непростую судьбу. Он был полностью снесен в 1936 году и восстановлен спустя 57 лет. Сегодня это действующий храм, в котором проходят богослужения. Главной святыней собора, поклониться которой приезжают верующие со всей страны, является икона Божией Матери «Казанская», почитаемая чудотворной, с мощехранительницей. Настоятель храма — протоиерей Николай Иноземцев.

Туристы чаще всего посещают собор при осмотре главных достопримечательностей столицы — Красной площади, Александровского сада, Храма Василия Блаженного, Государственного исторического музея и других популярных объектов возле Московского Кремля.

Расписание богослужений Казанского собора на Красной площади

Желающие принять Таинство крещения могут обратиться к служителям для огласительной беседы каждую субботу в 15:00.

В храме ежедневно проходят религиозные мероприятия:

  • 08:00 (будни) 08:30 (сб) и 09:00 (вс) — литургия,
  • 14:00 (сб) — соборование
  • 17:00 — вечерние богослужения (парастас, всенощное бдение).

На сайте Казанского собора можно посмотреть подробный график мероприятий на текущий месяц, а также узнать имена священнослужителей, которые будут проводить обряды, и их помощников.

Икона московского Казанского собора

Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых святынь не только в Казанском соборе, но и вообще в христианстве. Стоит отметить, что в храме хранится не оригинал иконы, а список с нее, но это не умаляет ее значимости. Находится копия в Дмитровском приделе.

Первое явление иконы Божией Матери случилось в 1579 году в Казани. Место ее нахождения показала девочка Матрона, которой приснился вещий сон. После обретения икона неоднократно перемещалась в другие храмы страны, с нее было написано множество копий, практически неотличимых от оригинала.

Во избежание порчи и хищения в храмах часто выставляли копии, а оригинал тщательно охранялся. Однако, в 1904 году икона была украдена, похитителем оказался крестьянин Чайкин, который сказал, что сжег реликвию. Позднее были выдвинуты версии, согласно которым уничтожение Казанской иконы Божией Матери ставилось под сомнение. До сих пор историки не могут прийти к определенному мнению, сохранился ли оригинал Казанской иконы Божией Матери и где он может находиться.

История храма

Первое здание собора, построенное в 1620-х годах, было деревянным. Возведение нового храма, посвященного войне 1612 года, в которой Россия одержала победу, спонсировал Дмитрий Пожарский. Здание пострадало при пожаре, вследствие чего в 1630-х годах было перестроено. До 1765 года, в дни празднования особо значимых событий (военных побед, обретения иконы) до Казанского собора устраивались крестные ходы.

В последующие годы храм неоднократно перестраивался и ремонтировался. Последняя реставрация проводилась в 1925 году. Архитектор Петр Барановский хотел вернуть зданию первоначальный облик. Работы продолжались 4 года, и, когда оставалось совсем немного, Московской городской совет решил снести храм. Реставрация остановилась, колокольню разрушили в том же году, а помещения собора до 1936 года использовались как склад для хранения строительных материалов для станции метро. После сноса Казанского собора на его месте разместили павильон в честь III Интернационала.

В 1990 году власти Москвы решили заново построить собор, в связи с чем начался сбор пожертвований. Святыню восстанавливали по фотографиям и чертежам, сохранившимся в архивах. Работы по воссозданию собора Казанской иконы Божьей матери закончились в 1993 году.

Панорама храма с Красной площади:

Архитектура

Собор Казанской иконы Божьей матери представляет собой типичный образец храмового зодчества первой половины XVII века. Это однокупольный храм с двумя приделами. Северный и Южный приделы объединены галереей, которая окружает сооружение с трех сторон.

Экстерьер собора украшен мозаичными иконами в русском стиле. На них изображены Богородица, Иисус Христос, Георгий Победоносец, патриарх Московский и другие святые.

Как добраться

Казанский собор находится в центре Москвы на Никольской улице. Добраться до него не составит труда — в шаговой доступности от святыни находятся несколько станций метро и остановки общественного транспорта. Кроме того можно воспользоваться услугами такси или доехать на машине.

Метро

Метрополитен является, пожалуй, самым удобным транспортом в столице. От ближайшей к собору станции «Охотный ряд» (красная ветка), идти всего около 100 метров от выхода № 7. Кроме того, недалеко находится станция «Театральная» (зеленая ветка), а чуть дальше «Площадь Революции» (синяя ветка).

Вид на собор с Никольской улицы:

Общественный транспорт

В 300 метрах, возле станции метро «Охотный ряд», располагаются остановки: «Метро Охотный ряд» и «Манежная площадь». Здесь ходят автобусы и маршрутки: № М2 (до Рижского вокзала), М3, М10, М27, Н1 (ночной до аэропорта «Шереметьево»), Н2 (ночной), Н11 (ночной до аэропорта «Внуково»), Н12, 101, 144, 904.

Чуть дальше (с противоположной стороны Красной площади, у храма Василия Блаженного) есть еще одна автобусная остановка — «Красная Площадь». От нее ходят автобусы № М5 и 158.

Автомобиль

Учитывая, что собор находится прямо в центре города, поездка на машине будет не самым удобным вариантом. Кроме того, что парковки все платные, найти свободное место очень проблематично. Поэтому, если поездка на общественном транспорте не подходит, лучше воспользоваться такси или трансфером. В столице работает множество мобильных приложений для заказа такси — Яндекс.Такси, Везет, Uber, Gett, Maxim и другие.

В Казань есть различные открытые религиозные организации. Одна из таких — это «Собор Казанской иконы Божией Матери» по адресу Большая Красная, 5Б.

Расписание богослужений

Тех кто хочет посетить «Собор Казанской иконы Божией Матери» в Казань по адресу Большая Красная, 5Б, больше всего интересует расписание богослужений. Это вы можете узнать несколькими способами:

  1. Через официальную группу в социальных сетях;
  2. посетив лично;
  3. по номеру телефона ;
  4. на официальном сайте «Собор Казанской иконы Божией Матери».
  • Юридическое лицо:
  • Рейтинг: (из 5)
  • Раздел: Остальное>Религия
  • Короткое описание:
  • Способы оплаты:
  • Почтовый индекс: 420111

Чтобы узнать расписание богослужений, перейдите на официальный сайт по ссылке или позвоните по номеру телефона «Собор Казанской иконы Божией Матери» . Вам подскажут в какое время лучше прийти и ответят на другие интересующие вопросы.

В ночь перед Рождеством практически во всех крупнейших храмах донской столицы пройдут вечерние литургии. В храме Рождества Пресвятой Богородицы в переулке Соборном служба начнется в 23:00.

— Вечерняя литургия закончится примерно в два часа ночи, — рассказал 161.ru пресс-секретарь донской митрополии Игорь Петровский. — В некоторых храмах рождественские богослужения пройдут утром 7 января. А в 16:00 7 января служба пройдет в Новочеркасском Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе. Она продлится примерно час, после чего глава Донской митрополии поздравит всех с праздником, а хор исполнит красивые рождественские колядки.

Расписание Рождественских богослужений в крупнейших донских храмах.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Соборная площадь)

23:00 — Божественная литургия.

Благовещенский греческий храм (Кировский проспект, 57б)

17:00 — Всенощное бдение, благословение хлебов. Утреня.

23:30 — Божественная литургия.

09:00 — Поздняя Божественная литургия.

11:30 — Рождественский праздничный концерт.

Храм Казанской иконы Божьей Матери (просп. Космонавтов, 16а/32а)

8:00 — Божественная литургия.

15:00 — Вечернее богослужение.

11:00 — благотворительная ярмарка.

Храм Пантелеимона Целителя (пр. Шолохова, 29)

23:00 — Праздничное Богослужение.

16:00 — Молебен Рождеству Христову. По окончании — исповедь.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (ул. Орбитальная, 1б)

00:00 — Божественная литургия.

Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (площадь Народного Ополчения)

23:00 — Божественная литургия.

Храм Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление» (ул. Димитрова, 43/24а)

22:00 — Всеношное бдение.

00:00 — Божественная литургия.

Храм св. мц. Татианы при ДГТУ (площадь Гагарина)

23:00 — Великое повечерие, утреня.

02:00 — Божественная литургия.

12:00 — Рождественский молебен.

Феодоровский приход (пос. Янтарный)

17:00 — Всенощное бдение.

6:40 — Божественная литургия.

Новочеркасский Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор (площадь Ермака, 2)

КАЗАНЬ. 21 июля. /ТАСС/. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил божественную литургию в новоосвященном соборе Казанской иконы Божией Матери. В обращении к верующим он назвал воссозданный храм памятником мужества и веры.

"В мыслях тогдашних правителей, разрушивших храм, здесь никогда не должно было быть никаких признаков религиозной жизни. Но мы с вами стоим в грандиозном храме, который построен на народные средства, построенный потому, что люди того желали. Невозможно было заглушить ростки духовной жизни, произраставшие из глубины веков. Мы сегодня с вами свидетели того, как на том месте, где не предполагалось вообще никаких проявлений религиозной жизни, освящен этот величественный кафедральный собор, как памятник духу, мужеству, силы и веры нашего народа", — сказал патриарх.

Торжества в честь открытия и освящения собора Казанской иконы Божией Матери начались рано утром с крестного хода от Казанского кремля до Богородицкого монастыря. Предстоятель Русской православной церкви провел божественную литургию в новоосвященном соборе. В богослужении также принял участие митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл (Наконечный). Поздравление верующим в честь освящения собора направил также президент России Владимир Путин. С приветствием и благодарностью за воссоздание храма к прихожанам обратилась председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентина Матвиенко.

О соборе

Собор Казанской иконы Божией Матери — заново воссозданный исторический храм, который был разрушен в 1932 году. Его восстановление началось в 2016 году по указу президента Татарстана Рустама Минниханова и благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Согласно проекту, новое здание точно повторяет прежний облик собора.

По легенде, появление первого монастыря, а затем и церкви на этом месте связано с чудесным обретением иконы Божией Матери. После пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, десятилетней Матроне приснилась Богородица, которая велела ей откопать икону на пепелище. В указанном месте девочка нашла уцелевший после пожара образ Божьей Матери. С тех пор икона стала одной из самых почитаемых в России.

С ней связывают благополучный исход многих событий в истории страны. Икона находилась в казанском отряде, влившемся во второе народное ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина, освободившего Москву от польско-литовских захватчиков в 1612 году. Икона была в походной церкви Михаила Кутузова.

На месте находки сначала был создан женский монастырь, а позже также построена первая деревянная церковь. К концу XVIII века она обветшала, и было принято решение возвести новый храм по проекту столичного архитектора Ивана Старова. Собор в стиле русского классицизма стал архитектурной доминантой города и был виден уже на подъезде к Казани. А монастырь, на территории которого был возведен собор, стал одной из святынь православия.

Ежегодно на крестных ходах в Казани собирались десятки тысяч молящихся. В 1900 году в монастыре собралось около 60 тыс. православных. Обитель в разное время посещали российские монархи от Петра l до Великой княгини Елизаветы Федоровны.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил собор Казанской иконы Божией Матери. Работы над воссозданием храма на месте обретения иконы в Казани велись с 2016 года, передает «МИР 24».

Утром перед торжеством несколько тысяч верующих прошли крестным ходом с иконой Божией Матери из Благовещенского собора Кремля к воссозданному собору. Из-за антиковидных мер в здание пустили около 300 человек. Остальные верующие наблюдали за происходящим на двух видеоэкранах на площади.

Письмо участникам и гостям церемонии направил президент России. Открытие храма Владимир Путин назвал долгожданным событием для верующих, прихожан и паломников. По словам главы государства, работа по сбережению и воссозданию памятников национальной культуры имеет важнейший приоритет для страны.

Казанский кафедральный собор в Чите еще совсем молодой: ему еще нет двадцати лет. Не смотря на это, он — главный храм Читинской епархии. Небесно-голубой собор с золочеными куполами притягивает взор и покоряет своим величием.

История собора

Закладка Казанского собора произошла в 2001 году. Место для здания церкви было определено на месте старого спортивного стадиона на Привокзальной площади. Строительство продолжалось около трех лет. Примечательно, что при закладке храма в фундамент была заложена частица мощей преподобного Сергия Радонежского. Здание выполнено во Владимиро-Суздальском стиле, который широко использовался при строительстве церквей в XIV-XVI веках. Теперь это самый большой собор Сибири и Дальнего Востока и главная церковь Забайкальской и Читинской епархии.

В 2004 году состоялось торжественное освящение храма, собравшее большое количество православного народа. Церемонию проводил главный епископ Читы и Забайкалья Евстафий.

Высота собора вместе с крестом в наивысшей точке равна 47 метрам. Высота колокольни – более 60 метров. В помещение обители способно разместиться одновременно около 2,5 тысяч прихожан. Вес главного купола храма составляет более 25 тонн. В колокольне насчитывается тринадцать колоколов. Вес главного колокола составляет 10 тонн. Во всем Зауралье не найдется колокола больше и массивнее, чем этот.

Здание храма увенчано пятью золотыми куполами. Вплотную к собору пристроена колокольня в виде шатра. Массивные стены собора, апсиду и барабаны опоясывают декоративные выемки. Украшение стен в некоторых местах дополнено килевидными закомарами. Изящные вытянутые окна придают зданию величественный вид.

Внутреннее убранство собора достойно восхищения. Особенно красив центральный иконостас. Его устройство соответствует классическому канону: трое врат и образа, размещенные по чинам. По обе стороны от главного иконостаса находятся иконостасы приделов, по форме очень похожие на центральный, но немного меньшие размером.

В Казанском кафедральном соборе устроены три придела:

  • главный придел в честь Богоматери;
  • правый придел посвящен Александру Невскому;
  • левый придел в память о Царственных Страстотерпцах.

В центральной части главного придела расположена кафедра для епископа. На балконе западной стены расположены хоры. Рядом с правым приделом стоят мощи св. Варлаама Чикойского. В цоколе храма располагается крестильня во имя святого князя Владимира.

При посещении собора стоит обратить внимание на иконы. На аналоях размещены лики Смоленской Божией Матери, Сергия Радонежского, Николая Чудотворца. Наряду со святыми здесь находятся образа с ликами князя Владимира, Глеба, Бориса, а также членами последней царской семьи.

Расписание богослужений

Богослужения и исповедь в Казанском кафедральном соборе совершаются каждый день с понедельника по субботу в 8.00 и в 17.00.

По воскресеньям утренняя литургия и исповедь бывает в 9.00.

Как добраться до Казанского кафедрального собора в Чите

Приход расположен в центральной части города неподалеку от ж/д вокзала «Чита-2». В храм можно войти со стороны ул. Батурина через главный вход. Заходя с Амурской улицы, попадете в храм с северного входа. Если идти со стороны ж/д вокзала, то попадете в южные ворота.

Свято-Казанский Собор является самым древним из действующих православных храмов г. Алматы и одним из самых старых сохранившихся зданий города

Служба собор казанской божьей матери

О соборе

Два события истории Семиреченского края, совпавшие по времени с днями памяти Казанской иконы Божией Матери, послужили причиной освящения Малостаничного храма в Ее честь и память: основание Алма-Атинской станицы 8 июля 1853 года и изгнание из края кокандцев 22 октября 1860 года.

Точных данных о годе постройки первой церкви не сохранилось.

25 ноября 1864 года казаки Большой и Малой Алма-Атинских станиц (ныне – Алма-Ата) собрались на общественный сход рассудить о капительном ремонте прихода. Он образовался из молитвенного дома и в первоначальной постройке не имел достаточной прочности. Сход постановил снести ветхую колокольню, укрепить фундамент, перестелить крышу и полы, оштукатурить стены и потолок, что и было сделано.

При землетрясении 1887 года церковь пострадала лишь частично (более – во время этого природного явления на Рождество 1911 года).

В 1897 году казаки Малой станицы постановили благоустроить свой храм, так как он пришел в совершенное разрушение и «по тесноте своей не соответствовал числу прихожан». Но средств на постройку станичное общество не имело, поэтому летом того же года они ходатайствовали через епископа Ташкентского и Туркестанского Никона (Богоявленского) о пособии на возведение здания из казны.

Приход строился по проекту известного русского архитектора М. Брусиловского почти 10 лет – с 1889 по 1898 год. Освящение совершил епископ Ташкентский и Туркестанский Аркадий (Карпинский) в 1901 году. Богослужения ведутся с 1898 года.

В годы гонений от рук безбожников пострадали многие священники храма. Недавно, во время проводимых реставрационных работ к 100-летнему юбилею прихода старожилы Малой станицы Владимир Матронин и Валентин Новвиков указали, что у паперти северного придела до самого закрытия церкви стоял белый крест. Поскольку захоронение у входа в Дом Божий неуместно, резонно предположить, что крест поставлен на месте страшной гибели священника, который в 1919 году был облит бензином и сожжен. Другой священнослужитель был привязан к лошади и растерзан о камни Ташкентского тракта. Ныне есть основания считать, что это были новомученики братья Парфений и Василий Красивские.

Моментом гонений на православие, хронологически совпадающим с разрушением единства церкви, было кощунственное, беззаконное закрытие и разрушение тихоновских храмов. В сводке Джетысуйского отдела ГПУ за май 1925 года сообщается, что в Малой станице разоблачена группировка активных тихоновцев, против которых приняты решительные меры.

В 1925 году на месте бывшей монастырской заимки (ныне – холодный ключ в районе поселка Заря Востока) скрывалась большая группа активных тихоновцев, которых духовно окормлял священник Казанского прихода Евфимий Круговых. Внучка отца Евфимия Муза Георгиевна (ей в то было время 8 лет), рассказала: «Большой группой мы пошли на бывшую монастырскую заимку, так как прибывший к нам с печальными известиями пожилой казак сказал: «многих там погубили безбожники». Мы увидели пятерых повешенных мужчин, среди них дедушка, а еще пятеро были расстреляны и порублены шашками». Ценой жизни 10 человек храм удалось отстоять. В церкви остался один настоятель, но ему довольно часто сослужили иерей из Тастака Яков Якушев и оставшиеся без места, но не примирившиеся с обновленчеством, протоиереи Михаил Ковалев и Александр Хлебников.

В конце 1925 года небольшая группа иерархов, придерживавшаяся тихоновской ориентации, но выступавшая против патриаршей формы правления, а, следовательно, и против патриаршего местоблюстительства митрополита Сергия, создала новый орган церковного управления – Временный высший церковный совет во главе с архиепископом Екатеринбургским Григорием (Яцковским). Местные григорианцы – священники Коржов и Бударин с прибывшим в город архиепископом Константином (Крошевичем) подали иск в Алма-Атинский Горсовет о передаче им Казанского храма, но им был передан Введенский.

28 ноября 1928 года народный комиссар внутренних дел КазССР Панков выслал в административный отдел Алма-Атинского окружного исполкома предписание о закрытии прихода. А 7 декабря в НКВД была послана ответная депеша с тем, что вопрос о закрытии Малостаничной церкви не возбуждался, за исключением нескольких заметок в газетах, и приход закрыть они не могут.

В 1929 году в Алма-Ату начали ссылать духовенство. Казанский храм приютил у себя четыре обездоленные семьи, разделив с ними хлеб, собранный со своего участка и данный прихожанами за исполнение треб. Власти обвинили настоятеля церкви отца Димитрия Поливкина в укрывательстве излишков хлеба и агитации прихожан против закрытия Малостаничного прихода и опубликовали это в прессе. Отец Димитрий был приговорен к 1,5 годам тюремного заключения и дополнительной сдаче 50 пудов зерна. Но за свое смирение и труд был освобожден досрочно через 8 месяцев.

10 декабря 1032 года был арестован, затем осужден и погиб в Карлаге служивший в те годы в Казанском храме епископ Алма-Атинский и Казахстанский Герман (Вайнберг).

7 января 1934 ода в Малостаничный Поссовет отправлено письмо с грифом «секретно» с предложением передать церковь под школу, а так как до этого от общины поступало много жалоб по этому вопросу, посчитали необходимым ускорить закрытие. И здание передали под культурно-просветительские нужды.

Настоятель прихода отец Димитрий Поливкин вместе с матушкой были обвинены в агитации против участия в выборах в советы. Они были осуждены еще до закрытия храма, но ввиду преклонного возраста и критического состояния здоровья батюшка был освобожден и скончался зимой 1934 года, похоронен на территории церкви. Матушка умерла в 1938 году.

Второй священник, Иоанн Дружинин, бывший сослужителем настоятеля с 1927 года, вернулся из заключения и ссылки в Алма-Ату только в 1950 году.

22 марта 1934 года храм был опечатан. Почти сразу здание передали под клуб колхоза «Луч Востока».

В отличие от других городских церквей, Казанская никогда не становилась обновленческим.

Ее вернули верующим только 16 декабря 1944 года. Ее освятил временно управляющий Ташкентской и Туркестанской епархией архиепископ Кирилл (Поспелов).

26 октября 1945 года в Казанском храме начал свое служение священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Здесь очень любил служить и почитаемый верующими казахстанцами митрополит Иосиф (Чернов).

В 1953 году к основному зданию был пристроен придел в честь великомученика Георгия Победоносца.

После 1991 года на протяжении нескольких лет в соборе проводились ремонтные и реставрационные работы. Силами настоятеля и прихожан были поставлены новые несущие конструкции, изменены внутренний и внешний виды.

На территории расположен некрополь для погребения усопших священнослужителей.

Служба собор казанской божьей матери

Це́рковь Каза́нской ико́ны Бо́жией Ма́тери — памятник архитектуры (федеральный) , действующая православная церковь в Зеленогорске (Приморское шоссе, 547).

Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. Входит в состав Сестрорецкого благочиннического округа. Настоятель — архимандрит Викентий (Кузьмин)

Содержание

История

Первые церкви в Териоках

Первая православная церковь была построена в Териоках в 1880 году на средства, пожертвованные купцом Дурдиным. В связи с этим она получила название «Дурдинская». Освящение храма произошло 6 (18) августа 1880 года во имя Казанской иконы Божией Матери.

Построенная деревянная церковь находилась на Куоккальской дороге, со стороны залива и была приписана к Райволовскому приходу.

Через некоторое время размеры церкви перестали удовлетворять потребностям верующих, и она была расширена более чем вдвое. К заднию была пристроена колокольня в московском стиле. Перестроенный храм был освящён в июле 1894 года архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским).

В 1898 году храм стал центром самостоятельного прихода. 5 (18) декабря 1907 года церковь сгорела. Под временный храм была переоборудована находившаяся напротив летняя дача. Богослужения в ней продолжались до 1913 года.

Строительство каменного храма

Вскоре после пожара в деревянной церкви был поднят вопрос о строительстве нового храма в центре селения, на лучшем, просторном месте.

Под строительство нового храма местным богатым крестьянином Дормидонтом Игумновым был пожертвован новый участок на возвышении площадью 2,14 га. В 1910 году была совершена закладка храма. Часть суммы на строительство выделила императорская казна.

Церковь строилась по проекту архитектора Н. Н. Никонова.

В 1913 году был освящён придел преподобного Сергия Радонежского, а в 1914 году — весь храм. Освящение церкви совершал архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), в сослужении многочисленного духовенства и присутствии Финляндского генерал-губернатора.

1914—1988 годы

В период с 1917 по 1939 год храм принадлежал Русской Автономной церкви в Финляндии сначала в составе Русской православной церкви, а с 1923 года — Константинопольского Патриархата. В связи с переходом под юрисдикцию Константинополя Финская автономная церковь перешла на новый стиль. Одним из тех, кто не согласился с этим, был настоятель Казанской церкви протоиерей Григорий Светловский, служивший в храме до 1926 года [1] .

В 1924 году храм пережил ураган и наводнение, принёсшие большой урон. В 1925 году в незадолго до этого отремонтированной церкви был пожар (загорелись дрова), который продолжался с 3 часов дня до 6 часов утра. Своды храма выдержали пожар, была повреждена покраска, сгорела половина алтаря.

В 1939 году, после начала Советской-финской войны, храм был закрыт. Прихожане Казанской церкви на руках перенесли самые ценные святыни вглубь Финляндии. Оставшееся было разграблено. Колокола, вероятно, были переданы Музею Петропавловской крепости, но вернуть их не удалось.

Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала от обстрелов. Здание использовалось для хозяйственных нужд под продовольственный склад.

С 1960-х годов православные просили передать им храм, но получали отказ.

К Олимпиаде 1980 года было решено произвести косметический ремонт здания. Реставрация, закончившаяся в 1990 году, проводилась под руководством архитектора К. А. Кочергина. Была восстановлена колокольня, колокола, побелён фасад. Склад был перенесён в другое место.

Планировалось использовать здание «для культурных целей», предполагалось устройство в нём Музея истории Карельского перешейка.

после 1988 года

В 1987 году община была зарегистрирована, но существующую церковь ей не передавали. Верующим говорили: «Стройте новый храм, а здесь будет музей истории Карельского перешейка».

30 августа 1988 года была официально зарегистрирована православная община Зеленогорска, которая просила о передаче ей Казанской церкви. Власти не предоставляли помещение, предлагая строительство нового храма. Ходатайство о возвращении церкви поддержали кандидаты в народные депутаты СССР А. А. Собчак и С. М. Подобед. Оно было удовлетворено Исполкомом Ленсовета 5 июня 1989 года.

Первое богослужение было совершено 21 октября 1989 года на ступенях храма, а первая литургия — 21 ноября 1989 года в правом приделе храма в честь Сергия Радонежского.

Основные отделочные работы внутри храма были завершены к 15 апреля 1990 года, и праздничная пасхальная литургия была впервые совершена перед главным престолом.

В 1991 году храм был ограблен, похищено 10 ценных икон. В их числе — храмовая Казанская икона Божией Матери.

Перспективы

В планах общины Казанского храма — строительство часовен на Зеленогорском кладбище [2] , в поселке Ильичево и на станции Репино.

Архитектура, убранство

Многоглавый храм построен на возвышении в московско-суздальском стиле XVI века. Стены снаружи оштукатурены и окрашены в один белый цвет. Высота колокольни с крестом 49 метров.

Расчётная вместимость храма 800 человек. По проекту предполагалось расписать храм изнутри, но началась первая мировая война, и этим планам осуществиться не удалось. Иконостасы всех трёх алтарей устроены по проекту гражданского инженера В. Ф. Иванова, соответственно стилю церкви. Иконы в иконостасе были выполнены художником П. В. (или А. П.) Розановым

Вес главного колокола составлял около 6,5 тонн, общий вес всех колоколов — около 9,2 тонн. Большой колокол был пожертвован А. М. Александровым.

Под спудом церкви, с южной стороны был похоронен первый настоятель каменного храма протоиерей Пётр Поташёв.

Храм является памятником культурно-исторического наследия федерального уровня охраны на основании:

Служба собор казанской божьей матери

Телеканал «Татарстан — Новый век» начинает онлайн-трансляцию из Собора Казанской иконы Божией Матери, где в ночь с 6 на 7 января пройдут рождественские богослужения.

Возглавит Божественную литургию в соборе митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Начало эфира в 23:30 мск.

АО «ТРК «Новый Век»
Ул. Ш. Усманова, 9, Казань
420095, Россия, Республика Татарстан,
Тел.: (843) 570-50-00
E-mail: [email protected], [email protected]

При любом использовании материалов ТНВ ссылка (для сайтов — гиперссылка на www.tnv.ru) обязательна.
Используя настоящий сайт, вы обязуетесь выполнять условия данного соглашения.

На настоящем сайте могут демонстрироваться табачные изделия. Курение вредит вашему здоровью.

С 1810 по 1816 год в Ставрополе свирепствовала страшная эпидемия чумы. В память избавления от смертельной опасности на Крепостной горе был установлен каменный крест, на месте которого предполагалось построить новый каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца. В 1839 году Святейший Синод дал разрешение на постройку данного храма.

В 1841 году горожане обратились с просьбой о построении на этом месте церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с двумя приделами — во имя святых Николая Чудотворца и Александра Невского. 24 мая 1842 года ставропольскому обществу было объявлено, что проект утвержден государем.

22 июня 1843 года между Гостиным рядом и комиссариатскими строениями на восточной оконечности Крепостной горы было отведено место под закладку нового храма. 8 июля 1843 года состоялась торжественная церемония закладки храма, которую возглавил епископ Кавказский и Черноморский Иеремия (Соловьёв).

Служба собор казанской божьей матери
Ставропольский Казанский собор, 1910-е

В 1847 году постройка храма была завершена, указом Святейшего Синода ему был присвоен статус кафедрального, 22 октября этого же года состоялось его освящение.

В 1858-1873 годах по индивидуальному проекту ставропольского архитектора Павла Воскресенского к западу от собора была построена четырёхъярусная колокольня высотой 98 метров. Первый ее ярус заканчивался небольшими главками с золочеными крестами, во втором и третьем ярусах размещались колокола.

Казанский собор славился своим церковным хором, регентом которого был ставропольский композитор и дирижер Василий Дмитриевич Беневский. Под сводами собора была устроена усыпальница, где в 1872 году был погребен епископ Феофилакт (Губин), а в 1903 году — потомственный почетный гражданин города, церковный староста собора Александр Федорович Нестеров.

В 1930-х годах собор был разрушен. Из колокольни сначала сделали радиомачту, а затем парашютную вышку. Одно время ее хотели перестроить, сделав памятник героям гражданской войны, но в мае 1943 года она была взорвана. Оправданием для этого послужило то, что колокольня являлась ориентиром для налета на Ставрополь немецкой авиации.

31 января 1991 года, решением президиума Ставропольского горсовета народных депутатов территория Крепостной горы была объявлена заповедной. Здесь начались археологические работы. В результате раскопок удалось установить точное расположение Казанского собора на местности.

В 1992 году было принято решение о необходимости воссоздания Казанского кафедрального собора и соборной колокольни. Постановлением главы администрации города Михаила Кузьмина был отведен участок под храмовый комплекс, составлены паспорт участка и задание на проектирование собора.

14 августа 1994 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II на Крепостной горе был освящен камень на будущем месте возрождения Казанского собора и «царь-звонницы».

В начале 2004 года по благословению епископа Ставропольского Феофана (Ашуркова) были начаты подготовительные работы по воссозданию комплекса Казанского кафедрального собора. 27 сентября этого же года состоялась закладка воссоздаваемого храма. Проект собора составлен на основе архивных материалов епархиальным архитектором В. Аксеновым.

В 2004 году в северной части Горки была построен небольшой кирпичный Никольский храм эклектичной архитектуры — «Храм-памятник воинам Ставропольского края, погибшим на Кавказе за единство Российского государства…». Построен храм на средства главного технолога завода «Красный металлист» Александра Николаевича Капустянского в память о погибшем сыне.

В апреле 2008 года на строящемся соборе были установлены новые золотые купола, освященные архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном.

4 апреля 2010 года в Казанском храме прошла первая служба.

13 декабря 2012 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Казанского собора и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии патриарх Кирилл объявил о присвоении собору статуса кафедрального.

21.07.2021, 11:32 | Егор Измалкин Егор Измалкин Журналист В России 296

Богослужение в обители возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Фото, видео: ТАСС / Алеев Егор, 5-tv.ru

Торжественная церемония освящения воссозданного собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря началась в столице Татарстана. Богослужение возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Кроме того, в день обретения Казанской иконы Божией Матери 21 июля состоялся крестный ход со святыней в Казанско-Богородицком монастыре и божественная литургия.

В соответствии с предписаниями Роспотребнадзора в храм допустили более 300 человек, остальные участники мероприятия находятся на площади перед собором. Они могут следить за служением на больших видеоэкранах. Также его транслируются на телевидении и в сети.

По окончании церковных мероприятий состоится вручение наград за особый вклад в возрождение собора. В завершение мероприятия запланирован торжественный прием.

Известно, что Богородицкий монастырь был построен по указу царя Ивана IV Грозного в 1579 году. По легенде, на месте его возведения в XVI веке девочке Матроне явилась чудотворная Казанская икона Божией Матери. В 1932 году главный собор был разрушен, монастырь упразднен, а здания национализированы.

С конца 2004 года началось возрождение монастыря. В настоящее время собор восстановлен в первоначальном виде, завершены все строительные работы, внутренняя отделка и монтаж декора, благоустройство территории.

Служба собор казанской божьей матери

На углу Красной площади и Никольской улицы, рядом с Историческим музеем и ГУМом стоит удивительная по красоте церковь ‒ Казанский собор. Она погружает в атмосферу загадочной старомосковской жизни, в последний этап позднего русского Средневековья. Святыни храма: икона Казанской Божией Матери, мощевик с частицами 83 св. угодников, икона Божией Матери «Воспитание». Собор открыт без перерывов и выходных. Утром и вечером здесь проходят православные службы.

История Собора

Служба собор казанской божьей матери

История Собора Казанской Иконы Божией Матери началась в середине XVI в. при царе Иване Грозном, когда он завоевывал Казань. Населяли Казанское ханство в большинстве своем татары-мусульмане. По легенде, ночью перед одним из боев, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы царь услышал звон московских колоколов, а вскоре Казань пала. Через несколько лет в Приволжье явилась икона, которая стала совершать чудесные исцеления, после чего многие татары уверовали в православие — и смирились с правлением московского царя. Эта икона, обретенная в 1579 году в Казани девочкой Матроной и чтимый список которой был в том же году доставлен в Москву, стала всенародной святыней, символом покровительства Богоматери над Русью.

Служба собор казанской божьей матери

Позже икона Казанской Божьей Матери сыграла важную роль в еще одном поворотном моменте русской истории. Она сопровождала второе народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, освободившее в 1612 году Москву от польских интервентов.

Считается, что после победы над поляками князь Пожарский дал обет построить церковь в честь святыни, с который он прошел путь к освобождению Москвы. Первый, деревянный, храм был построен на средства князя. Чуть позже на его месте возвели каменный собор по велению царя Михаила Федоровича Романова. Здесь служили известные старообрядцы: Григорий Нейронов и протопоп Аввакум. Казанский собор был приходской церковью Московского Университета, в нем получил благословение победитель Наполеона — фельдмаршал Михаил Кутузов.

Второе рождение

Служба собор казанской божьей матери

В конце XVIII в. храм был реконструирован в стиле классицизма. Церковь утратила несколько приделов и превратилась в непримечательное здание, мало чем отличающееся от характерных построек. В начале 1800-х годов разобрали и шатровую колокольню, которую заменили современной. Печальная участь ждала церковь в советское время. В 1930-х гг. было принято решение о сносе здания. Красная площадь должна была стать местом проведения социалистических демонстраций, и церкви там было не место.

Служба собор казанской божьей матери

Восстановлению наследия мы обязаны великолепному архитектору-реставратору советского времени П. Барановскому (1892-1984), который, узнав о сносе, распорядился сделать точные обмеры церкви. В 1990-1993 гг. на их основе было осуществлено воссоздание храма, причем не в классическом, а в первоначальном, древнерусском стиле. Настенную фресковую живопись также стилизовали под старину.

Уютная небольшая церковь является настоящим комплексом: тут есть колокольня, два придела, основной храм и объединяющая все части галерея. Казанский собор стоит на перепаде высот, поэтому со стороны Исторического музея туда ведет пологая, как бы приглашающая внутрь широкая лестница. Дальше посетитель попадает на галерею. Судя по нехарактерно большому для средних веков размеру окон, галерея изначально была открытой, однако позже помещение застеклили.

Служба собор казанской божьей матери

Самая красивая часть храма ‒ это завершение. Вся церковь выполнена в стиле, характерном для «нарышкинского барокко». Для него типичны контрастные цвета (красный, зеленый, белый), богатая наружная декорация стен и «пена» кокошников ‒ декоративный прием, который скрывает переход от основного объема церкви к куполу. Сама церковь принадлежит к типу одноглавых бесстолпных, то есть внутри помещения нет ни одной опоры. Еще два купола снаружи принадлежат приделам.

всего оценок: 40, средняя оценка: 4,25 (из 5)

Служба собор казанской божьей матери

Ночное рождественское богослужение в соборе Александра Невского начнется 6 января в . Литургию возглавит митрополит Арзамасский и Нижегородский Георгий.

В Канавинском районе литургию можно посетить

  • в храмовом комплексе в честь Смоленской и Владимирской икон Божией Матери;
  • в Спасском Староярмарочном соборе;
  • в храме в честь Иверской иконы Божией Матери.

В Нижегородском районе

  • в Рождественской церкви (церковь Собора Пресвятой Богородицы);
  • в соборе Архангела Михаила Нижегородского кремля;
  • в Успенской церкви на Ильинской горе;
  • в храме в честь святых Жен Мироносиц.

В Приокском районе

  • в храме великомученика Пантелеймона;
  • в храме Казанской иконы Божией матери (в пос. Ближнее Константиново).

В Советском районе

  • в храме в честь Владимирской Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества;
  • храм в честь Державной иконы Божией Матери.

В Московском районе

  • в храме Серафима Саровского;
  • В храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

В Сормовском районе

  • в Спасо-Преображенском соборе;
  • в церкви Святой Живоначальной Троицы;
  • в церкви Владимирской иконы Божьей Матери.

В Ленинском районе

  • в Спасо-Преображенской церкви (Карповке);
  • в храме иконы Пресвятой Богородицы «Умиление».

Также праздничные службы будут вестись в Вознесенском Печерском мужском монастыре, Крестовоздвиженском женском монастыре, Архиерейском подворье храма Кирилла и Мефодия, в Благовещенском мужском монастыре.

Более полное расписание богослужений читайте по ссылке. Также можно посмотреть на прямую трансляцию богослужения. Она запустится уже через несколько часов.

Служба собор казанской божьей матери

Проповедь 28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И, как установилась в течение последних десятилетий некая традиция, в этот же день мы празднуем и вспоминаем величайшее событие в истории нашего народа — Крещение Руси.

Святой князь Владимир всем сердцем воспринял новую веру. Если почитать светских историков, то обычно факт крещения князя Владимира в Корсуни обставляется различными политико-идеологическими причинами и предпосылками. Мол, нужно было заручиться мощными союзниками, нужно было постараться войти в культурное пространство Византии, нужно было сделать то-то и то-то, что было бы полезно и для князя Владимира, и для его страны — вот потому он и принял крещение.

Но следует вспомнить, кем был князь Владимир. Он был убежденным язычником, он с языческой верой соединил всю свою жизнь, на его душе десятки загубленных человеческих жизней — измученных,

обезглавленных. Кровь соединяет человека с убеждениями, как ничто иное. Давайте посмотрим на историю XX века. Разве кто-то из тех, кто убежденно творил беззаконие, кто убивал других, раскаялся просто так, под влиянием того, что им было предложено нечто взамен их страшного кровавого прошлого? Никто по-настоящему не раскаялся. Посмотрите съемки Нюрнбергского процесса — разве это раскаявшиеся преступники? Они с улыбкой встречали речи обвинителей, они ни в чем не раскаивались, они были убеждены в правоте своего дела.

А князь Владимир? Почему он раскаялся, и под влиянием чего это произошло? Никакого Нюрнбергского процесса над ним не было и быть не могло, никто его ни в чем не обвинял, он мог бы спокойно жить с великой славой могущественного правителя Руси, но он перечеркивает свое прошлое, он отказывается от этой славы, раскаивается сам, без чьей-либо помощи, во всем том, что совершил, и в Корсуни принимает святое крещение. А потом, всем сердцем почувствовав силу благодати Божией, принимает решение крестить весь свой народ, и действительно совершает это удивительное деяние. Казалось бы, все против логики, все против обычаев того времени, все против характера самого князя Владимира, и это первое чудо привело к величайшему изменению в жизни самого князя и всей страны.

И второе Божие чудо. Люди столетиями жили, поклоняясь идолам, языческим богам. Это сейчас мы снисходительно смотрим на все эти изваяния, на изображения деревянного Перуна, — с высоты XXI века, зная всю последующую историю. А если поместить нас в ту атмосферу, когда все поклонялись Перуну, и ведь наверняка какие-нибудь чудеса от него происходили, так что никому и в голову не приходило сомневаться в могуществе русского бога! Перед его изваяниями молились, чтобы одержать победу! А когда возвращались с победой, приносили в жертву Перуну, в том числе, человеческие, живые тела! Какая же была мощная религиозная убежденность! И что происходит? Крестившись, князь почти без реального сопротивления крестит весь народ.

Опять-таки, у светских исследователей той эпохи могут найтись свои человеческие объяснения. Но давайте спросим самих себя: возможно было вот так, в одночасье, круто развернуть всю общественную, политическую жизнь, государственную жизнь и личную жизнь людей так, как это удалось сделать великому князю Владимиру? Конечно, Крещение Руси было великим благодатным Божиим даром, а благодать «немощная врачует и оскудевающая восполняет». И там, где у князя Владимира не хватало, может быть, способности, разумения и власти, сила благодати его вразумляла, укрепляла, и он практически без всякого употребления силы крестил свой народ.

Крещение Руси, выражаясь современным языком, — несомненно революционное событие. Более того, по последствиям его нельзя сравнить ни с какой последующей революцией, потому что Крещение радикально изменило жизнь народа, его культуру, его систему ценностей. Мы знаем, как самая грозная революция начала XX века в нашей стране пыталась изменить систему ценностей, пыталась разрушить веру православную. Но в XXI веке, в возрожденном Храме Христа Спасителя, мы вспоминаем о мечтаниях революционеров с некоей снисходительной улыбкой, потому что ведь у них ничего не получилось, и прекрасно организованная, мощная политическая акция, сопровождавшаяся насилием, не искоренила веры православной из нашего народа.

Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.

Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию.

Поздравляю всех вас с этим знаменательным праздником. Молитвами святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира да благословит Господь дальнейший исторический путь нашей Родины и дальнейшее историческое движение нашего народа по этому пути. И особая молитва — о том, чтобы верность князю Владимиру, верность избранному им пути, верность вере православной и Церкви Божией не оставляла наш народ. Не дай нам Бог сойти с этого пути, определенного волей князя Владимира, его мудростью и, конечно, Божественным Промыслом. Аминь.

По­стро­ен на мес­те церкви Ро­ж­де­ст­ва Бо­го­ро­ди­цы (1733-1737 годы), в ко­то­рой хра­нил­ся по­чи­тае­мый спи­сок Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. В 1773 году в этой церк­ви вен­чал­ся це­са­ре­вич Па­вел Пет­ро­вич (бу­ду­щий император Па­вел I); в ней от­ме­ча­лись по­бе­ды русской ар­мии (в конце XVIII века по­лу­чила ста­тус со­бо­ра). В 1799 году по ука­зу императора Пав­ла I был про­ве­дён кон­курс на про­ект но­во­го со­бо­ра для пе­ре­но­са в не­го Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (уча­ст­ни­ки: П. ди Г. Гон­за­го, Ч. Ка­ме­рон, Дж. Тром­ба­ра, Ж. То­ма де То­мон). Казанский собор по­стро­ен в 1801-1811 годах (архитектор А. Н. Во­ро­ни­хин), ос­вя­щён в 1811 году; от­де­лоч­ные ра­боты про­дол­жа­лись до 1829 года (под руководством О. Р. де Мон­фер­ра­на).

Зда­ние, имею­щее в пла­не фор­му латинского кре­ста, об­ра­ще­но к Нев­ско­му проспекту вы­тя­ну­тым бо­ко­вым (северным) фа­са­дом, к ко­то­ро­му при­мы­ка­ет гран­ди­оз­ная по­лу­круг­лая ко­лон­на­да ко­ринф­ско­го ор­де­ра (96 ко­лонн, по­став­лен­ных в 4 ря­да) с 6-ко­лон­ным пор­ти­ком в цен­тре. Она об­ра­зу­ет тор­же­ст­вен­ную пло­щадь, вхо­дя­щую в цепь ан­самб­лей Нев­ско­го проспекта (та­кая же ко­лон­на­да пред­по­ла­га­лась и с южного фа­са­да собора, но не бы­ла осу­ще­ст­в­ле­на). Зда­ние за­вер­ше­но ку­по­лом на вы­со­ком ба­ра­ба­не (со­сто­ит из 3 обо­ло­чек; внеш­няя обо­лоч­ка вы­пол­не­на из ко­ва­но­го же­ле­за на ме­тал­лич. ос­но­ве в ви­де ра­ди­аль­но рас­хо­дя­щих­ся рё­бер); вы­со­та зда­ния с ку­по­лом 71,6 м.

Ин­терь­ер Казанского собора пред­став­ля­ет со­бой ве­ли­че­ст­вен­ный 3-не­фный ко­лон­ный зал (дли­на главного не­фа 69 м; ко­лон­на­ды из 2 ря­дов ко­лонн ро­зо­во­го гра­ни­та с зо­ло­чё­ны­ми ба­за­ми и ка­пи­те­ля­ми ко­ринф­ско­го ор­де­ра не­сут ци­лин­д­рические сво­ды). В оформ­ле­нии со­бо­ра ис­поль­зо­ва­ны про­из­ве­де­ния скульп­ту­ры (ра­бо­ты И. П. Мар­то­са, И. П. Про­кофь­е­ва, В. И. Де­мут-Ма­ли­нов­ско­го, Ф. Г. Гор­дее­ва, Ф. Ф. Щед­ри­на, С. С. Пи­ме­но­ва и др.), в соз­да­нии икон и стен­ной рос­пи­си уча­ст­во­ва­ли жи­во­пис­цы В. Л. Бо­ро­ви­ков­ский, А. Е. Его­ров, В. К. Ше­бу­ев и др. Ог­ром­ные сев. вра­та от­ли­ты В. П. Еки­мо­вым из брон­зы по об­раз­цу «Рай­ских врат» Л. Ги­бер­ти во фло­рен­тий­ском бап­ти­сте­рии. Леп­ной де­кор ис­пол­ни­ли Ф. Тор­чел­ли, Б. Ме­ди­чи; рез­ные ико­но­ста­сы — А. Леб­лон, Ф. Креть­ен; цар­ские вра­та бы­ли от­ли­ты из се­реб­ра П. Тен­не­ром. В 1834-1836 годах главный ико­но­стас был от­де­лан се­реб­ром (мас­тер Ж. Ге­рен, по ри­сун­ку архитектора К. А. То­на), но­вые ико­ны ис­пол­ни­ли ху­дож­ни­ки В. К. Са­зо­нов и Ф. П. Брюл­ло, боль­шие ал­тар­ные об­раза — ху­дож­ни­ки Ф. А. Бру­ни, П. В. Ба­син, К. П. Брюл­лов (жи­во­пис­ные про­из­ве­де­ния из Казанского собора ны­не б. ч. на­хо­дят­ся в ГРМ и Му­зее ис­то­рии ре­ли­гии). В 1865 году на на­руж­ной сте­не ап­си­ды Казанского собора был по­ме­щён Ка­зан­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри (худ. И. А. Тю­рин).

В Казанском соборе, став­шем пос­ле 1812 года и па­мят­ни­ком русской во­ин­ской сла­вы, хра­ни­лись тро­феи Отечественной вой­ны 1812 года и за­гра­нич­ных по­хо­дов 1813-1814 годов (зна­мё­на и клю­чи от кре­по­стей и го­ро­дов, взя­тых русскими вой­ска­ми; в 1914 году б. ч. тро­фе­ев бы­ла пе­ре­да­на в московский Ис­то­ри­чес­кий му­зей). В 1813 году в ле­вом пре­де­ле со­бо­ра по­гре­бён М. И. Ку­ту­зов (ог­ра­да по про­ек­ту А. Н. Во­ро­ни­хи­на). В 1837 году на пло­ща­ди пе­ред собором от­к­ры­ты па­мят­ни­ки Ку­ту­зо­ву и М. Б. Бар­к­лаю де Тол­ли (оба — скульп­тор Б. И. Ор­лов­ский, архитектор В. П. Ста­сов).

В 1922 году по де­кре­ту ВЦИК бы­ли изъя­ты поч­ти все пред­ме­ты ху­дожественного уб­ран­ст­ва и цер­ков­ной ут­ва­ри, в 1924 году унич­то­жен главный ико­но­стас (вос­ста­нов­лен в 2006 году). 26.12.1931 года Казанский собор был за­крыт; с 1932 года в нём раз­ме­щал­ся Му­зей ис­то­рии ре­ли­гии и ате­из­ма. В 1941-1944 годах со­бор был по­вре­ж­дён в ре­зуль­та­те арт­об­ст­ре­лов и бом­бё­жек; в 1950-1956 годах про­ве­де­на рес­тав­ра­ция ин­терь­е­ра, в 1963-1969 годах — фа­са­дов (архитектор А. Э. Гес­сен). В 1991 году в Казанском соборе во­зоб­нов­ле­ны бо­го­слу­же­ния. В 1994 году на его ку­по­ле вос­ста­нов­лен крест. В 1998 году Казанский собор вто­рич­но ос­вя­щён; ны­не — ка­фед­раль­ный со­бор Санкт-Пе­тербургской и Ла­дож­ской епар­хии.

Иллюстрация:

Ка­зан­ский со­бор и Ка­зан­ская пло­щадь в С.-Пе­тер­бур­ге. Архив БРЭ.

В самом сердце Санкт-Петербурга, на Невском проспекте, расположен православный кафедральный Казанский собор, являющийся одним из самых больших сооружений в Северной столице — его высота составляет 71,5 метра.

Для владельцев заведений

Служба собор казанской божьей матери

Служба собор казанской божьей матери

Служба собор казанской божьей матери

В начале XVIII века на Невском проспекте появилась небольшая деревянная церквушка Казанской Божьей Матери. В последующие годы на её месте построили каменный храм, названный Рождественским. В храм доставили Казанскую икону Божьей Матери, в честь которой его назвали Казанским.

В эпоху царствования императора Павла I старое здание нуждалось в реконструкции, а посему решили возвести в столице Российской империи храм, обладающий не меньшими достоинствами, чем римский собор Святого Петра. После рассмотрения многих предложений выбор пал на проект Андрея Никифоровича Воронихина, бывшего крепостного графа Строганова. Постройка собора завершилась в 1811 году, а Воронихина удостоили ордена Анны. Работы по возведению храма выполняли русские крепостные, а строительные материалы привозились из разных уголков России. Совершенно потрясающим творением архитектора стала колоннада, состоящая из 96 расположенных полукругом 13-ти метровых колонн, подчеркивающих центральную часть собора.

На прилегающей к Казанскому собору территории появились четыре скульптуры — князь Владимир, Иоанн Креститель, Андрей Первозванный и Александр Невский. Двери храма скопированы с дверей флорентийского крестильного дома. Внутреннее убранство собора схоже с роскошными дворцовыми помещениями, причем падающие из оконных просветов солнечные лучи визуально увеличивают высоту купола. Находящиеся в соборе иконы созданы кистью великих русских художников.

Казанский собор неотделим от всех значительных исторических событий. Именно здесь проводился молебен, после которого на место сражений отправился Михаил Кутузов, а после смерти великий русский полководец был погребён в Казанском соборе в склепе, рядом с которым развешаны военные трофеи. Также в соборе находятся памятные скульптуры Кутузова и Барклая де Толли.

В советское время богослужения в Казанском соборе прекратились, а в самом здании был открыт музей истории религии. Знаменитую икону Казанской Божьей Матери переправили в Князь-Владимирский собор. Казанский собор пострадал и во время Великой Отечественной войны — в годы блокады часть здания была разрушена снарядами. В послевоенные годы строение подверглось реконструкции и капитальному ремонту.

После распада Советского Союза богослужения в крупнейшем соборе Петербурга возобновились, на куполе вновь установлен снятый после революции крест, а икона Божьей Матери возвращена на своё исконное место.

Небольшой одноголовый храм с яркой, почти радостной отделкой, занимает почетное место напротив храма Василия Блаженного и памятника Минину и Пожарскому – последний считается его основателем. Казанский собор в Москве – пример святыни с непростой судьбой, пережившей многое на своем веку длиной в четыре столетия.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 5730

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ

Адрес: Москва ул. Никольская, д.3
Телефон: +7 495 698‑19-96, +7 495 698‑12-06, +7 495 698‑27-26, +7 495 698‑27-01, +7 495 698‑18-31
Официальный сайт: kazanski-sobor.ru

Часы работы: Ежедневно, 8:00–20:00

Небольшой одноголовый храм с яркой, почти радостной отделкой, занимает почетное место напротив храма Василия Блаженного и памятника Минину и Пожарскому – последний считается его основателем. Казанский собор в Москве – пример святыни с непростой судьбой, пережившей многое на своем веку длиной в четыре столетия.

История создания Казанского собора на Красной площади

Первое упоминание о здании приходится на 1625 год – именно тогда Дмитрий Пожарский, пообещавший в случае успеха Второго всенародного ополчения воздать честь иконе Казанской Божьей Матери, сдерживает свое слово. На свои личные средства он возводит деревянную церковь, которая сгорела через 9 лет. На помощь пришел царь Михаил Федорович, пожертвовавший для восстановления собора часть камня, предназначенного для строительства Кремля.

За очень короткий срок неприметное строение превратилось в одну из самых посещаемых и влиятельных церквей столицы. Эпоху расцвета резко прервала революция 1917; после прихода большевиков к власти, несмотря на попытки архитектора Петра Барановского реставрировать здание, храм закрывают от прихожан. Помещение сначала использовалось как столовая, затем – как склад, и в 1936 году принимают решение о его сносе в ходе масштабного городского проекта. В течение следующих пятидесяти лет здесь располагалось летнее кафе с общественной уборной на месте бывшего алтаря.

Так продолжалось до 1990 года – 4 ноября, в день Народного Единства, был заново заложен фундамент церкви, и к 1993 году на этом месте снова красовался небольшой храм в старорусском стиле. Проектом по воссозданию святыни руководил ученик Петра Барановского, Олег Журин. Осуществить идею восстановления храма было бы невозможно, если бы учитель архитектора не сделал замеры и чертежи перед сносом здания. Казанский собор в Москве на Красной площади – первое сооружение, которое было восстановлено после сноса в советский период.

Внешний вид объекта

Собор Казанской Божьей Матери в Москве – классический представитель одноголового типа с горкой кокошников, тремя приделами и шатровой колокольней с северо-западной стороны. Несмотря на кажущуюся сложность и многоуровневость архитектура собора создает впечатление гармоничной целостности. По мнению историка П. Раппопорта, объект можно считать предвестником эпохи «узорочья» в русском зодчестве.

Цветовое решение во внешней отделке говорит о том, что храм возводился как воинский. Это подтверждается еще и тем фактом, что здесь хранится список самой почитаемой в православии иконы Казанской Божьей Матери – именно её изображения были на знаменах Второго всенародного ополчения, которому удалось освободить Москву от интервенции.

Знаменательные события

За свою историю в несколько веков собор видел многое. Некогда здесь служил знаменитый раскольник протопоп Аввакум; в 1755 году в соборе прошла торжественная служба по поводу открытия Московского Университета – он стал его приходом. В 1812 году здесь был благословлен на битву М.И. Кутузов, а в 1917 священнослужитель Тихон прочитал проповедь о расстреле царской семьи – осенью того же года из собора была украдена её самая главная реликвия – икона Казанской Божьей Матери.

Сегодня

Сейчас достопримечательность выполняет свое прямое назначение: в храме каждый день проводятся службы. Расписание богослужений в Казанском соборе на Красной площади следующее: начало литургий в 8.00 утра по будням и дважды по выходным и праздникам (8.00. и 17.00).

Находящийся по адресу Никольская, д.3 храм вызывает различные эмоции у посетителей: кого-то покоряет его скромная красота, а кто-то считает «новодел» гораздо хуже оригинала и его атмосферы. Посетите место и составьте свое мнение! А фото достопримечательности вы найдете у нас на сайте.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Здание каменного трехпрестольного храма было построено и освящёно патриархом Иоасафом I в 1636 году. Архитектор неизвестен.

Главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, боковые приделы — во имя равноапостольного Аверкия Иерапольского и во имя святителей Гурия Казанского и Варсонофия Тверского.

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм закрыт для богослужений в 1930 году.

В 1925—30 гг. под руководством архитектора П.Д.Барановского на средства прихода была осуществлена реставрация Собора. Перед ее началом П.Д.Барановский успел сделать обмеры здания храма.

В 1936 году Казанский Собор был разобран. На его месте был выстроен павильон.

В конце 1980-х годов среди жителей столицы возникло движение за восстановление Казанского Собора на Красной площади.

4 ноября 1990 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, после Божественной Литургии, совершенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Успенском Соборе Кремля, многолюдный крестный ход во главе с Предстоятелем Русской Церкви направился к месту будущего строительства. Его Святейшество освятил закладной камень, заложил капсулу и освятил Крест, установленный на месте строительства храма. В дар храму он передал Казанскую икону Божией Матери, которая ныне находится в местном ряду главного иконостаса.

СВЯТЫНИ ХРАМА

Казанская икона Божьей Матери. Ковчег с мощами многих святых.

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Собор открыт ежедневно с 8.00 до 20.00 час.
В воскресные и праздничные дни Божественная Литургия в 7.00 и в 10.00 час., накануне Всенощное бдение в 17.00.
В будние дни Божественная Литургия в 8.30, вечерние богослужения в 16.50.
В пятницу, после окончания Вечерни — молебен с акафистом Казанской иконе Божией Матери — Параклисис .

ДУХОВЕНСТВО

Служба собор казанской божьей матери Протоиерей Николай Евгеньевич ИНОЗЕМЦЕВ, настоятель.
Родился 30 марта 1953 года.
Образование: Московская Духовная Академия, кандидат богословских наук.
27 сентября 1980 года рукоположен в сан диакона.
03 мая1981 года в сан пресвитера.
03 апреля 2000 года назначен настоятелем храма.
Служба собор казанской божьей матери Протоиерей Валентин Львович ЧАПЛИН.
Родился 26 апреля 1926 года.
Образование: 1-й Медицинский институт, Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных.
В 1989 года рукоположен в сан пресвитера.
15.03.1992 — 01.02.2001 — настоятель Патриаршего Крутицкого подворья
Служба собор казанской божьей матери Протоиерей Алексей Евгеньевич СЕМКИН.
Родился 10 марта 1956 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
20 февраля1981 года рукоположен в сан диакона.
21 февраля 1981 года рукоположен в сан пресвитера.
Служба собор казанской божьей матери Протоиерей Иоанн Брониславович СИРОТА.
Родился 06 октября 957 года.
Образование: Московская Духовная Академия, кандидат богословия.
18 февраля 1989 года рукоположен в сан диакона.
06 ноября 1998 года рукоположен в сан пресвитера.
Иерей Семен Владимирович Леонов.
Родился
Образование: Московская Духовная Академия, кандидат богословия.
Служба собор казанской божьей матери Священник Игорь Олегович ЛЕВТРИНСКИЙ.
Родился 27 марта 1979 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
06 июня 2004 года рукоположен в сан диакона.
25 февраля 2005 года рукоположен в пресвитера.
Служба собор казанской божьей матери Протодиакон Константин Витальевич ЛАПТЕВ.
Родился 17 ноября 1966 года.
Образование: Московская Духовная Академия.
12 июля 1996 года рукоположен в сан диакона.
Служба собор казанской божьей матери Диакон Игорь Николаевич ДАНИЛОВ.
Родился 11 августа 1982 года.
Образование: среднее.
22 марта 2008 года рукоположен в сан диакона.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Ближайшие ст. метро «Театральная», «Охотный ряд» , «Площадь революции», далее выход на Красную площадь и улицу Никольская, Собор расположен напротив ГУМа и Государственного Исторического Музея. Вход в Собор со стороны Красной площади

Вместимость верхнего собора –600 человек, пещерного храма – 45 человек.

Служба собор казанской божьей матери

Площадь участка – 4.65 га

Общая площадь здания – 1656.5 м2

Строительный объем – 33747.8 м3

Стадия проектирования – «Ремонтно-реставрационные работы»

Служба собор казанской божьей матери

История Казанского Богородицкого монастыря связана с явлением Пресвятой Богородицы в городе Казани и обретением, прославлением и почитанием чудотворной Казанской иконы Божией Матери.

Воссоздаваемый собор расположен на территории комплекса Богородицкого монастыря в границах улиц Нагорная, Большая Красная, Япеева г. Казани. Воссоздание собора, предусмотрено в той редакции, в которой Казанский собор был построен в 1789-1808 гг. по проекту знаменитого русского зодчего Ивана Егоровича Старова.

Это 5-ти главный, квадратный в плане,4-х стопный, трёхчастный, с центральным световым барабаном, с двумя приделами храм, имеющий размер в осях 41080×40940 мм и высотной отметкой по главке +44.310.

Расчетная вместимость в верхнем храме – 600 человек, в «Пещерном» храме – 45 человек.

Реставрация подземной части храма заключается в восстановлении пещерного храма, которая в свою очередь предусматривает комплекс противоаварийных мероприятий.

Другие проекты:

Служба собор казанской божьей матери

Театрально-концертный комплекс «Вселенная Чайковского»

Служба собор казанской божьей матери

Интерьер бутика RASARIO

Служба собор казанской божьей матери

Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице

  • о союзе
  • события
  • новости
  • пресс-служба
  • партнёрство
  • деятельность
  • конкурсы
  • помощь архитектору
  • контакты

Подписывайтесь на нас

Фестиваль «Зодчество 2021»

СА — газета Союза архитекторов

Союз архитекторов России © 2011– 2022

Служба собор казанской божьей матери

Спасибо за обращение!

Ваше сообщение успешно отправлено

Служба собор казанской божьей матери

Что-то пошло не так— попробуйте
перезагрузить страницу и отправить свое
сообщение ещё раз

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector