Молитвы после причастия читать

Причащение Телом и Кровью Христовой — таинство, к которому христианину полагается приступать достойно. Приняв этот великий дар, он должен правильно им пользоваться. Известно, что, легкомысленное отношение к присутствию Христа в Евхаристии может обернуться для человека болезнью или, того хуже, смертью.

Таким образом, причастнику не следует забывать, что в день восприятия Тайн Христовых он становится домом Божиим. Разумеется, за Святые Дары человек должен благодарить Господа. Для этого предусмотрены благодарственные молитвы по Святом Причащении.

Когда и где читать благодарственные молитвы

По окончании литургии, когда верующие подходят ко кресту, священник поздравляет причастников с принятием Святых Тайн и приглашает их выслушать слова благодарственных молитв, которые читает, как правило, псаломщик. Многие православные верующие предпочитают читать молитвы дома, потому что, видя текст перед глазами, человек более внимателен, не рассеивается в мыслях. Притом в одиночестве можно не торопиться, вникать в смысл слов и произносить их с чувством и толком.

О молитвах

Для тех, кто делает первые шаги в Православии, сокращены молитвы утренние, на сон грядущим, последование ко Святому Причащению, также из благодарственных молитв по Святом Причащении предлагается только первая: «Благодарю тя, Господи Боже мой, яко не отринул мя еси грешного…». Ей предшествует троекратное «Слава Тебе, Боже».

Те, кто уже воцерковился в полной мере и укрепился в вере, должны вычитать пять молитв.

Благодарственная молитва, 1-я

О ней уже упоминалось выше. Молитва содержит обращение к Богу с благодарностью Ему, что «не отринул» грешного человека и сподобил недостойного причаститься Небесных Даров. Молящийся просит Господа, чтобы Пречистые Дары были ему «во исцеление души и тела», в просвещение сердца, в укрепление веры. В конце молитвы звучит надежда достичь «присносущного покоя», где «празднующих глас непрестанный».

Молитва 2-я, святого Василия Великого

Этот святой родом из Кесарии, жил в 4 в. н. э. Для своего времени он был человеком, прекрасно образованным. Дружба с Григорием Богословом помогла Василию встать на путь познания христианского учения. Он возрастал в вере, стал автором многих богословских трудов.

Благодарственная молитва Василия Великого невелика, но выразительна. Она дышит искренним, горячим чувством. Святой просит Бога даровать ему возможность с чистой совестью до последнего вздоха достойно причащаться Его святынь.

Молитва 3-я, Симеона Метафраста

Православный святой Симеон Метафраст жил в Византии во второй половине X в., занимался писательским трудом (жития святых, каноны, молитвы) и государственной деятельностью. В своей благодарственной молитве по Причащении святой называет плоть Христову огнём, опаляющим недостойных. Преподобный Симеон просит не опалить его, но попалить «терние» всех его прегрешений. От восприятия Тайн Христовых он ждёт очищения души и освящения помышлений, просит Господа сохранить его «от всякого дела и слова душетленного».

Молитва 4-я

Отличается краткостью и глубиной. В ней содержится обращение ко Христу, чтобы Тело и Кровь Его были причастнику в жизнь вечную и во оставление грехов. Вечная жизнь — это бесконечное пребывание в Царстве Божием, где радость неизреченная. Здесь же и просьба молящегося сподобить его, грешного, стать по правую руку Господа во время страшного второго пришествия.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице

Матерь Божия особо любима и почитаема христианами, потому что никого из просящих Она не оставляет своей милостью. В благодарственной молитве к Ней, сподобившей недостойного быть причастником Тела и Крови Сына, её называют светом помрачённой души, надеждой, покровом, прибежищем утешением, радостью. Богородица по святости превосходит все ангельские чины. Царица Небесная, Она, много страдавшая в земной жизни, сопереживает людям.

Молящийся сознаёт свою неистребимую греховность и просит Матерь Божию дать ему умиление, сокрушение в сердце, смирение в мыслях и сподобить его до последнего вздоха принимать Святые Тайны не в осуждение.

Песнь Симеона Богоприимца

После пятой молитвы следует песнь Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки: «Ныне отпущаеши раба Твоего…». Эти слова были сказаны старцем Симеоном в Иерусалимском Храме, когда он встретил младенца Христа и взял Его на руки, узрев Спасителя.

Завершают благодарение молитвы Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш, тропарь и кондак святому Иоанну Златоусту. Если совершалась литургия святого Василия Великокго, то дополнительно читается тропарь и кондак ему. Если была литургия Преждеосвящённых Даров, то святому Григорию Двоеслову.

В данном перечне нет молитвы Ангелу Хранителю, но хорошо будет воздать должное и ему. В чтении молитв ценны искренность и сосредоточенность. Можно проговорить всё правило, отвлекаясь мысленно на земные заботы, и толку от такого благодарения не будет. Важно помнить, что после причастия христианину должно пребывать в тишине, постараться не разменять полученную благодать на развлечения и праздные разговоры. В этот день святые отцы рекомендуют читать Священное Писание. Причастнику может даже открыться тайный смысл Откровения Иоанна Богослова.

Видео по теме: Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Обязательно ли нужно исповедоваться перед причастием читайте здесь.

Благодарственные молитвы после святого причащения

(Стихи-увещание:) Когда же удостоишься благодатного Причащения животворящих таинственных Даров, воспой тотчас, возблагодари усердно. И горячо от души так говори Богу:

Слава Тебе, Боже! (Трижды)

Молитва 1

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты удостоил. Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твёрдую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение. Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Молитва 2, святого Василия Великого

Господи Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мiра! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную. Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем с Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва 3, святого Симеона Метафраста

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрой меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь. Прими их молитвы, милосердный Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Молитва 4

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва 5, Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычица Богородица, свет помрачённой моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего. Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвлённого грехом. Милостивого Бога любящая милосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моём, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленён бывает разум мой. И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слёзы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и славить Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.

Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля.

Господи, помилуй. (Трижды)

Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь.

И тропарь святому, чья Литургия совершалась.

Святому Иоанну Златоусту, Тропарь, глас 8

Воссиявшая как светоч огненный уст твоих благодать вселенную просветила; нестяжания сокровище для мiра ты собрал, высоту смиренномудрия нам показал. Но, словами твоими нас наставляя, отче Иоанн Златоустый, моли Слово, Христа Бога, о спасении душ наших.

Кондак, глас 6

Принял Ты с небес божественную благодать и устами Твоими всех учишь поклоняться единому в Троице Богу, Иоанн Златоустый, всеблаженный, преподобный, по достоинству восхваляем тебя: ибо ты наставник наш, божественное изъясняющий.

И ныне: Защита христиан надёжная, Ходатайство к Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»

Господи, помилуй. (12 раз)

Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу – Тебя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Священник говорит отпуст малый:

Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец.

Мы же: Аминь.

Если же совершалась Литургия Василия Великого, тогда читай:

Святому Василию Великому, Тропарь, глас 1

По всей земле прошёл голос твой, ибо приняла она слово твоё: им ты истины веры богодостойно изложил, природу всего существующего изъяснил, человеческие обычаи благоукрасил, – царственный священник, отче преподобный, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак, глас 4

Явился ты непоколебимым основанием Церкви, оделяя всех людей неприкосновенным достоянием, запечатлевая его твоими учениями, открывающий небесное Василий преподобный.

И ныне: Защита христиан надёжная: – см. выше.

Если же совершалась Литургия Преждеосвящённых Даров, тогда читай:

Святому Григорию Двоеслову, Тропарь, глас 4

Благодать божественную свыше получив, славный Григорий, от Бога, и Его силою укрепляемый, шествовать путём Евангельским ты возжелал, – потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, – Его моли да спасёт души наши.

Кондак, глас 3

Подражателем Начальника пастырей Христа явился ты, отче Григорий, сонмы иноков во двор небесный направляя, потому и научил ты овец Христовых заповедям Его. Ныне же с ними ликуешь и радуешься в обителях небесных.

И ныне: Защита христиан надёжная: – см. выше.

Перед причастием вечером читают Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу-хранителю, молитвы на сон грядущим.

Утром читают утренние молитвы и Последование ко святому причащению. Канон, который входит в Последование, можно читать или вечером, или утром.

Читая эти молитвы, написанные в молитвослове, нужно стараться проникнуться тем покаянным духом, который имели Святые Отцы. Это их творения мы вычитываем, и применяем к себе их покаянные чувства.

Тот человек, у которого идёт своя покаянная молитва от сердца, не имеет нужды в данном правиле, а заменяет его своими слёзными воздыханиями. Если этого нет, тогда правило необходимо, чтобы заставить наш отягощенный житейскими заботами ум уразуметь свои грехи. Сердце также должно участвовать в этих молитвах, и сокрушаться о своих грехах. Хорошо, когда есть слёзы, но не крокодильи слёзы саможаления, а те, которые идут от сокрушенного и смиренного сердца.

Перед причастием необходима исповедь. На исповеди главное ничего не скрывать, себя не выгораживать, а обличать. Помните, что каемся не священнику, а невидимому Богу.

Верующий, православный человек знает, что регулярного посещения богослужений мало, необходимо ещё исповедоваться и причащаться. Но новичкам в вере многие правила могут показаться непонятными и сложными для восприятия. Могут возникнуть разные вопросы. Какие существуют каноны? Как правильно читать молитвы, к каким святым обращаться? Как подготовиться к Таинствам Причастия и Исповеди? Чтобы всё прошло идеально, к этим священным процедурам нужно подготовиться заранее.Молитвы после причастия читать

И причастие, и исповедь помогают человеку очистить свою душу, покаяться в грехах, чтобы получить прощение. Проходить эти Таинства нужно с искренним желанием исправиться, с правдивостью в словах и помыслах. Чтобы быть прощённым необходимо суметь осознать свои грехи. Это сделать под силу не всем. И для этого человеку предстоит пройти сложную внутреннюю работу. Настроить на духовный лад и призваны каноны. Молитвы помогут принять свои ошибки, даруют желание измениться, умиротворённость. После снисхождения на сердце и душу Благодати, не захочется больше злиться, обманывать, завидовать.

Каноны и подготовка к Таинствам

В Православной церкви существует определённый свод правил, которые и называются каноном.

Важно! У этого понятия есть ещё и другое значение, которое относится к своеобразному гимну, восхваляющему святого или какой-либо праздник. Посвящаются такие поэмы, пророкам, великомученикам, святым.

Молитвы после причастия читать

Причастие

Сколько раз в году проводить это Таинство решать каждому. Главное, это проходить ритуал с искренностью. До того, как принять Причастие, необходимо быть подготовленным, а значит нужно следовать ряду правил.

  • Все три дня до ритуала не принимать скоромную пищу, соблюдая пост. А после полуночи вообще нельзя есть и пить. Воздержаться от интимных отношений.
  • Каждый вечер читать каноны, а после них – молитвы.
  • За три дня до священнодействия держать свои помыслы чистыми. Не ругаться, не сквернословить, не злобствовать, не совершать неблаговидных поступков. К обряду необходимо подходить подготовленным духовно.
  • Перед причастием сходить на исповедь, чтобы получить отпущение грехов.

Важно! К Причастию не допускаются женщины в период месячных, те кто не сходил на исповедь, кто был отлучён от Таинства, не следовавшие канонам и вступившие накануне в половые отношения, сумасшедшие. К Причастию допускаются без поста и исповеди только дети, не достигшие семилетнего возраста.

Исповедь

Исповедоваться допускается в любое время. Главное, искренне верить и иметь чувство раскаяния. К ритуалу нужно подходить уже подготовленным, пройдя заранее несколько этапов:

  • Раскрыть перед собой свою душу, чтобы понять и принять то, что причина страданий в своих же, совершённых ошибках.
  • Воссоздать в памяти весь негативный посыл, направленный по отношению к другим людям.
  • Искренне раскаяться, что принесли боль другим, своими действиями, словами и даже эмоциями.
  • Записать, чтобы потом не забыть все свои прегрешения, за которые хотите исповедаться.
  • Прочитать специальные молитвы и каноны.

Как читать каноны

При произнесении молитв и канонов следует иметь определённое душевное настроение. Чтобы не было посторонних разговоров, мыслей, раздражения, недовольства и злобы. Читать нужно в уединении, дабы ничто не отвлекало от умиротворённого настроя. Каноны, которые читаются перед ритуалами исповеди и причащения являются просьбой к Богородице и Господу, чтобы они помогли очистить душу, хранили от искушений, даровали здоровья и веры, охраняли, и дали возможность исповедаться и причаститься.Молитвы после причастия читать

Лучше всего читать перед отходом ко сну. После совершения всех мирских дел, оставив их позади, посвятить время общению с Богом. В одних молитвах поблагодарить, в других попросить прощения. При чтении, необходимо уметь проникать в суть, осознавать о чем идёт речь. Количество молитв и канонов чётких ограничений не имеет.

Читать молитвы на русском языке

Молятся, прежде всего, следует к спасителю нашему, Иисусу Христу. Также обращаются к Пресвятой Богородице, ибо она над всеми святым стоит и ходатайствует за нас перед Господом. Не лишним будет обратиться к своему Ангелу Хранителю.

Перед Исповедью и Причащением

Боже и Господи всяческих, имеющий власть над всяким дыханием и всякой душою, Един могущий уврачевать меня, услыши моление мое. И во мне бедном гнездящегося змия, наитиемвсесвятого Духа Твоего, умертвив истреби. Научи и настрой меня, нищего и обнаженного от всякой добродетели, припадать к стопам отца моего, и его святую душу расположи к состраданию и милостивости ко мне.

Даруй, Господи, смирение в сердце мое и помыслы, подобающие грешнику, положившему каяться Тебе. Не оставь в конец душу, единожды сочетавшую Тебе, Тебя исповедавшую, Тебя вместо всего мира избравшую и всему предпочетшую. Ты ведаешь, Господи, что я желаю спасться, хотя злой обычай мой полагает тому препятствие. Но Тебе, Владыко, возможно все, невозможное для людей. Аминь.

Текст молитвы перед Причастием

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Слушать каноны онлайн:

Молитвы после причастия читать

Молитвы после Причастия, благодарственные

Помимо каждодневных печалей и веселья в жизни христианских верующих бывают дни, наполненные духовным спокойствием и единством со Всевышним. В таких случаях совершается обряд Небесного Причастия. Такое таинство связывают с душевным и физическим возрождением людей, и в признательность за это свершение обычно произносят благодарственные мольбы после таинства Причастия.

Молитвы после причастия читать

Как правильно читать благодарственные молитвы

Обряд Причастия проводится после богослужения в церкви. После завершения литургии богослужитель читает для всех прихожан благодарственную молитву Всевышнему после Таинства Причастия. Иногда, случается так, что верующие, когда возвращаются домой и взяв молитвенники произносят благодарственные мольбы, главное в таком случае обрести покой и внутреннюю гармонию.

Молитвенное обращение, которое произносят после обряда причащение содержит в себе несколько разных молитвенных просьб:

  • Признательная;
  • Божьего Угодника Василия;
  • Симеона Метафраста;
  • краткая;
  • Пресвятой Девы Марии.

Далее читаются акафист и кондаки, посвященные Божьему угоднику, во честь которого совершалась Литургия. Благодарственные молитвы произносятся с целью поблагодарить Господа за все блага, и потому благодарственный текст необходимо читать от всего сердца и проникновенно.

Молитвы после причастия читать

Благодарственные молитвы и их значение

Признательные молитвы произносимые после окончания Таинства, зачитываются в определенной последовательности. Так сперва произносят молитвенное обращение, которое считается благодарностью Всевышнему за то, что он слышит и помогает православному народу невзирая на то, что люди склонны совершать грехи. После чего читают молитвослов Господу, с просьбой избавления от физического и духовного недуга, охраны от происков завистников и неприятелей, об укреплении духовности. Признательная молитва Господу имеет следующий текст:

«Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, а позволил мне преклонится к Святыням Твоим. Спасибо Тебе, что меня, грешника, позволил причастить возле божественных и чудотворных Даров Твоих. И, Вседержитель Милосердный, ради спасения рода человеческого погибший, и вознесённый, и пославший нам эти святые и чудотворные Твои Обряды во благо и очищения души и телес наших, сотвори так чтобы они даровали и мне исцеление телесное и душевное, защитили от любого недруга, осветили глаза и сердца мои, привнесли в душу мою мир, укрепили веру мою в любовь искреннюю, даровали силы и мудрость для следования заповедям Твоим, для приумножения святого благословения Твоего и Небесного Царствия достижения. И, оберегаемый Защитниками в благословении Твоём, я постоянно знал о милости Твоей и жил уже не ради себя, а ради Тебя, нашего Всевышнего и Человеколюбца. И потом, когда наступит окончание этой жизни, я уйду, веря в вечную жизнь, достигну я места вечной жизни, в котором непрерывный голос веселящихся и бесконечная радость смотрящих на священный облик Твой. Потому что Ты есть настоящая цель изысканий и необъяснимое веселье восхваляющих Тебя, Иисус Господь наш, и Тебя воспевают и все блага Твои навеки веков. Аминь.»

Молитвы после причастия читать

Затем читается молитвенный текст Преподобного Василия, который написан как признательность Всевышнему, за то, что он даровал ему неисчерпаемую веру, и возможность проводить святые церковные обряды с открытым сердцем и добрыми мыслями. Преподобный Василий сотворил это обращение, чтобы поблагодарить Иисуса Христа за все что он приобрел в жизни.

«Вседержитель Господи Иисусе, Владыка всех времен и Творец всего живого! Спасибо Тебя за все добро, посланное Тобою, и за приобщение к святым и чудотворным Твоим Таинствам. Прошу Тебя, Милосердный и Преславный, сбереги меня под защитой Твоей и под покровом твоим подари мне с добрыми помыслами до конца дней моих ежедневно преклонятся возле даров Твоих в мольбе об отпущении греховных деяний и о жизни вечной.
Потому что Ты – Источник жизни, Свет мира сего, Даритель всех благ, и Тебя восхваляем вместе с Отцом и Святым Духом, сейчас, и присно, и навеки веков. Аминь.»

Молитвы после причастия читать

А далее произносят по очереди молитвы: Симеона Метафраста, краткую и завершают признательные молитвы прочтением молитвенного обращения к Пречистой Богородицы.

Ссылка на основную публикацию