Молитва 26 50 90 читать

Текст псалмов 26, 50, 90 с молитвой Богородице Дево, радуйся читают для защиты, перед выходом из дома, перед началом всякого важного дела. Читать двадцать шестой, пятидесятый и девяностый псалмы с молитвой Богородице Дево, радуйся можно каждый день.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.

Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой.

Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.

Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26 «Господь просвещение мое и Спаситель мой»

Псалом 50 «Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей»

Псалом 90 «Живый в помощи вышняго»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Псалмы – это особая форма общения с Богом. Их называют «оружием против страха» и бед, «утешением», просвещением ума, радостью для души… В Псалтири найдется молитва на всякую потребность и жизненную ситуацию. Всего в этой ветхозаветной книге собрано 150 псалмов. Среди них есть и прославляющие Господа, и призывающие душу к покаянию. Ежедневно псалмы звучат в храмах во время богослужения. Многие верующие берут себе за правило читать разделы Псалтири (кафизмы) самостоятельно дома. Есть также традиция читать псалмы как отдельные молитвы при тех или иных обстоятельствах.

Существуют даже конкретные указания, в каком именно случае стоит читать тот или иной псалом. Некоторые псалмы стали наиболее известными и употребимыми. Среди них – 26-ой, 50-ый, 90-ый. Сложился даже особый порядок чтения их вместе с добавлением молитвы «Богородица, Дева радуйся…»

В дневниках Сергея Нилуса рассказывается, как оптинский старец отец Иоанн (Салов) советовал писателю и его супруге читать 26-й и 90-й псалмы ежедневно утром и вечером: «Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… Больше вам скажу: бомбой не разорвет!» Традицию чтения трех псалмов чаще всего связывают с именем схиархимандрита Виталия (Сидоренко). По воспоминаниям, он рекомендовал исполнять такое правило перед выходом из дома и говорил своим чадам: «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости».

Обращаться к этим псалмам следует не потому, что они «самые сильные», а потому, что в них сконцентрированы все стремления и ожидания любящей Бога души. Нужно сосредоточиться на тексте, понять и прочувствовать его смысл. Слова, обращенные их автором пророком Давидом к Господу, на протяжении тысячелетий остаются опорой для опечаленных и даже отчаявшихся людей. Но христиане прибегают к Псалтири не как к книге заклинаний, а как к источнику надежды. Чтение псалмов должно быть не магическим произнесением непонятных слов, а живым разговором с Богом. Механически озвучиваемые фразы из книги сами по себе помочь не могут, но если они звучат от сердца, то помочь может слышащий их Господь.

Псалом 26 «Господь просвещение мое и Спаситель мой»

Молитва 26 50 90 читать

«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся. » Текст этого псалма – очень жизнеутверждающий. Он призывает довериться Господу и без страха идти по жизни, следуя заповедям Божьим. Написанный задолго до прихода в мир Христа, он созвучен евангельскому наставлению: «Не бойся, только веруй!» И неудивительно, что многие верующие прибегают именно к этой молитве перед лицом опасности, в случае неопределённости или в ситуации, когда нужно действовать решительно. Читать далее

Псалом 50 «Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей»

Молитва 26 50 90 читать

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое…» Этот псалом включён в ежедневное утренней молитвенное правило для мирян и в церковные богослужебные тексты. Строчки из него вошли в Последование ко Святому Причащению. Основной его посыл — покаянный. Царь Давид написал его, горько сожалея о совершенном зле. Каждому в той или иной мере знакомо это ощущение, когда содеянного уже не исправить и остаётся только надеяться на прощение и милость Божью. Читать далее

Псалом 90 «Живый в помощи вышняго»

Молитва 26 50 90 читать

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится…» Этот псалом часто воспринимается как защита, и верующие нередко даже имеют с собой его текст (на ремне, медальоне или просто на листке бумаги). Использовать молитву как оберег не стоит. Стоит прибегать к ней как к способу поблагодарить Бога. 90-ый псалом напоминает о том, что христиане всегда находятся под опекой Всевышнего и что Господь всегда слышит обратившихся к Нему. Чтение этой молитвы помогает не терять ощущение Божьей помощи и поддержки. Читать далее

ПСАЛМЫ 26,50 и 90 и ПОХВАЛА БОГОРОДИЦЕ — ЗАЩИТА ПРИ НАПАДЕНИИ ВРАГОВ
Как защитить себя и близких? — часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита — Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18).

Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский — нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром»
(Игумен Пахомий (Брусков).

— Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову). Слова старца Иоанна переданы вот так: "Вы как-то раз говорили мне, что на Вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна Вас не коснется; никакой дряни не опасайтесь, дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило и послушайтесь: читайте утром и вечером перед Вашей молитвой оба эти псалма: 26 и 90, а перед ними великое архангельское обрадование: "Богородице Дево, радуйся. " Будете так делать, ни огонь Вас не возьмет, ни вода не потопит. Бомбой не разорвет"

ПОХВАЛА БОГОРОДИЦЕ (АНГЕЛЬСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ)
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

ПСАЛОМ 26 :
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

ПСАЛОМ 50 :
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

ПСАЛОМ 90 :
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.
.
«И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела."

Псалмы – это молитвенные песнопения Псалтири (одной из книг Ветхого Завета). Всего Псалтирь насчитывает 150 псалмов. Автором большинства считается древнееврейский царь и пророк Давид, который жил и правил за тысячу лет до Рождества Иисуса Христа. Но существуют псалмы, сочинение которых приписывают Моисею и приближенным царя Давида. Псалмы 26, 50, 90 являются одними из самых известных. Они почитаются верующими как наиболее действенные в молитвенном отношении. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Молитва 26 50 90 читать

Псалтырь

Псалмы 26, 50, 90 — содержание и толкование

Псалом 26

26-й псалом был написан Давидом в критический период его жизни. Он ещё не был полноправным царём, но уже был помазан на царство пророком Самуилом. Юный Давид музицировал на гуслях во дворце бывшего в то время царём Саула. Юноша уже нравился народу, прослыв храбрым воином и талантливым музыкантом. Царь невзлюбил Давида как потенциального соперника в борьбе за власть. Даже несмотря на то, что выдал за него свою дочь. Саул неоднократно предпринимал попытки убить юношу. Тот был вынужден скрываться от гонений до самой смерти царя.

Во время преследований Давид чувствовал себя под надёжной защитой Божьего промысла. Он составил этот псалом, чтобы выразить любовь, доверие к Богу, мольбу о Его заступничестве. Давид в псалме упоминает вынужденную разлуку с ближними. Но в то же время говорит, что с Божьим покровительством ему не страшны никакие враги. Он просит Всевышнего помочь ему жить праведно, посещать Храм и созерцать Господню красоту до конца своих дней.

Псалом 50

50-й псалом был сочинён уже Давидом-царём в качестве исповедальной мольбы Богу после совершения двух тяжёлых грехов. Первый — блуд с замужней женщиной; второй — убийство её мужа. Обличённый за эти преступления пророком Нафаном, Давид осознал всю тяжесть своих грехов и то, как он оскорбил ими Бога. В псалме царь изливает свои слёзы покаяния и упование на безмерное милосердие Бога. Давид признаёт тяжесть своих грехов, сожалеет о том, что поддался влиянию первородного греха и покоряется праведному Божьему суду.

Автор молит Всевышнего об утешении и столь желанном духовном обновлении. При этом поэтично говорит, что наполненная благодатью душа белее снега. Давид также вспоминает, что ему как пророку была оказана великая честь: Бог просветил его и явил через него Свою мудрость. Царь просит Бога очистить его и дать продолжить пророческое служение. 50-й псалом детально показывает состояние покаявшегося грешника. Поэтому он служит нам примером глубокого смирения и искреннего сокрушения, которые Давид называет нашей главной и необходимой для спасения души жертвой Богу. По этой причине 50-й псалом называется также «покаянным».

Псалом 90

90-й псалом написан царём Давидом как благодарность и хвала Богу после чудесного избавления израильского народа от нашествия моровой язвы. Поэтому в греческой Псалтири этот псалом имеет название «Хвалебная песнь Давида». Смысл 90-го псалма можно передать так: Бог не оставит без утешения и своей помощи никого, кто верует и уповает на Него. Всевышний защитит познавших и возлюбивших Его от любой опасности.

В псалме в качестве примеров опасности упоминаются и воздействие тёмных сил, и материальные угрозы: враги, дикие животные, болезни. Главная идея псалма повторяется в форме диалога двух лиц. В торжественном финале всё вышесказанное подтверждается самим Богом.

Псалмы 26, 50, 90 как часть христианского богослужения

Ещё с ветхозаветных времён ни одно богослужение не обходится без чтения и пения псалмов. Так, 26-й псалом читается в богослужении 1-го часа навечерия праздника Богоявления Господня и при постриге в рясофор. Священные строки 50-го псалма читаются священником в главные мгновения Божественной Литургии – при превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Покаянный псалом также тайно читается диаконом во время каждения перед Великим Входом. Последние стихи псалма произносятся священником после Великого Входа. Читают 50-й псалом и в молебнах, последовании третьего часа, в чине исповеди, в панихиде. 90-й псалом читают на службе 6-го часа, который посвящён Распятию Иисуса Христа, а также на Великом Повечерии, отпевании и панихиде.

Использование псалмов в молитве

Церковное предание толкует чтение псалмов как необычайно сильное оружие против дьявола. Проникаясь духовным опытом Давида, через псалмопение мы воспитываем в себе преданность и благодарность Богу, укрепляем свои души в борьбе с нечистыми духами и страстями.

Верующие практикуют чтение псалмов как молитв для различных жизненных обстоятельствах. 50-й псалом читается, когда душа особенно нуждается в Божьем утешении и прощении. Например, во время Великого поста или после греховных падений. Также покаянный псалом входит в ежедневное утреннее молитвенное правило и Последование ко Причащению.

26-й и 90-й псалом известны как молитвы в опасных ситуациях. Христиане читают их, когда хотят защититься от воздействия нечистых сил, нападения врагов и диких животных, а также при болезнях и прочих несчастьях. Известно большое количество историй о том, как чтение псалмов помогало в опасных ситуациях, например, в боевых действиях.

Текст 90-го псалма издревле хранили при себе христианские воины. Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) советовал христианам для Божьей защиты читать все три вышеупомянутых псалма и молитву Богородице каждое утро, выходя из дома. Но не стоит воспринимать псалмы как магические заклинания. Их нужно читать со смирением и верой, с открытым Богу сердцем.

Молитва 26 50 90 читать

Псалом 26 — чем он так знаменит и, зачем читать его? Когда еще читаются Псалмы Давида? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Что такое Псалом

Псалом — это поэтическое произведение, но книга Псалтирь не случайно стала частью церковного богослужения. Это — не просто поэзия, а молитвословная поэзия. Существует 150 оригинальных Псалмов, самыми известными из которых считаются Псалом 26, Псалом 50 и Псалом 90. Мы расскажем о том, почему именно они чаще всего читаются православными христианами. Утренние и вечерние богослужения Церкви развились именно вокруг чтения Псалмов. Существуют, так называемые, «утренние» и «вечерние» Псалмы, хвалебные и просительные. Их тематика различна, так как они были написаны в разных условиях. Например, покаянный Псалом 50 Царь Давид писал, сокрушаясь о своих грехах. Этот Псалом очень популярен, потому что чувство сожаления о собственных прегрешениях всегда терзает душу человека. Особенно, если это — нераскаянные грехи.

Псалом — это обращение к Господу. Несмотря на то, что Псалом 26, как и другие Псалмы, был написан человеческой рукой, со страниц Псалтири с нами словно говорит сам Христос. Эти тексты проникнуты горячим желанием автора говорить с Богом, просить Его о защите, восхвалять Его и благодарить. Рифма в оригинальных текстах Псалма не присутствовала, но их структура все равно отличалась от других книг Священного Писания. Афанасий Александрийский говорил о том, что воспевание Псалмов исцеляет пораженную грехом душу человека, а Ефрем Сирин говорил, что Псалмы делают человека собеседником Бога.

Именно поэтому к чтению Псалма 26 и других Псалмов не стоит подходить формально. Каждое слово Псалма человек должен прочувствовать и понять. Существует и толкование Псалмов, которое поможет справиться с возникающими вопросами. Их также можно задать своему духовнику. Но большинство Псалмов интуитивно понятны человеку и близки каждому, ведь проблемы, просьбы и чувства, описанные в них, испытывали многие. Особенно это касается Псалма 26, возносящего хвалу Богу, выражающего восхищение и любовь к Небесному Отцу.

Молитва 26 50 90 читать

Когда читать Псалом 26

Зачем читать Псалмы? Польза псалмопения и псалмочтения для православного христианина несомненна. Псалтирь читается постоянно. Эта — единственная книга Ветхого Завета, которая целиком и полностью стала частью православного богослужения. Голос Христа ощущается в Псалтири, недаром Иисус оставил нам завет об изучении Писания. Кроме того, Псалмы написаны и составлены так, что человеку, читающему их кажется, что их написал он сам. Это — удивительное свойство псалмов, которое отмечает каждый, кто их читает. Кому же близок Псалом 26? Псалмы 26, 50 и 90 чаще всего интересуют православных христиан. В них отражаются вопросы, которые беспокоят практически каждого верующего человека.

Псалом 50 читают, когда душа человека страдает от нераскаянных грехов, а Псалом 90 нужен тем, кто находится в трудной ситуации и просит об особой защите у Господа. Псалом 26 прославляет Творца, это — благодарственный Псалом, который легко понять и осознать даже человеку, который недавно пришел в Церковь. «Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?», — говорит текст Псалма. Действительно, кого страшиться человеку, если на его защиту встает Вечный и Всемогущий Господь. Именно этот Псалом отражает искренню любовь к Богу, доверие Его воле. В нем же есть просьба о помиловании, о снисхождении к человеческой слабости, мольба о помощи и заступничестве перед лицом зла.

Читая Псалом 26, мы впитываем в себя духовный опыт автора Псалма — Царя Давида. Его воззвание ко Господу — это сильное духовное произведение, которое отзывается в сердце каждого христианина.

Молитва 26 50 90 читать

Псалом 26. Текст

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Вы прочитали материал Псалом 26. Читайте также:

Молитва 26 50 90 читать

Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется.
Схиархимандрит Виталий (Сидоренко)

Псалмы 26, 90 — Защита при нападении врагов
«Возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит. И бомбой не разорвет»
(Старец отец Иоанн Оптинский)

26 псалом — самый сильный во всей Псалтири. 26 псалом — чтобы устоять и в брани духовной и на войне; от чародейства и при любых искушениях. («Кто будет читать его три раза в день — того Господь проведет по воде, яко по суху!»)
Блаженная Пелагея Рязанская

90 псалом — чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло.
Блаженная Пелагея Рязанская

Выучить наизусть 26 псалом. Кто будет часто читать этот псалом (хотя бы 3 раза в день), того Господь по воде, яко по суше проведёт. Кто будет много читать 26 псалом, образно говоря, будет среди колдунов как на танке ездить.
После разговора с людьми, чуждыми по духу, восстанавливай силы чтением 26 псалма.
Советы старца из Ташлы

26 псалом — один из трех самых сильных псалмов. В 26 псалме царь Давид призывает силу Божию на защиту и воспевает Господа за его великую силу, которая может остановить любого врага. Все три псалма 26, 50, и 90 обладают сильными защитными свойствами, и желательно каждому выучить их наизусть (учатся легко).

Молитва 26 50 90 читать

Тел.звонок: — В фейсбуке есть Ваша проповедь, как молился Иисус до кровавого пота, но у нас нет такой веры. Есть свои грехи, пороки, страсти, как к этому относиться и стоит ли переживать о том, что из-за грехов слышит нас Господь или нет?

о. Артемий: — Христос прежде крестных страданий молился в Гефсиманском саду, и капли пота, орошавшие Его чело и падавшие на землю, были подобны каплям крови. Это была молитва Богочеловека, который напрягал все силы безгрешного человеческого естества с тем, чтобы явить совершенную покорность жребию. Чаше, подносимой Ему, Иисусу, Небесным Отцом. Господь это сделал ради нас, для того, чтобы в изнемогающие силы слабого, маленького, конечно, грешного, но кающегося человека, вдохнуть энергию Святого Духа. И, таким образом, узник, томящийся в одиночной камере — вот тут меня попросили недавно помолиться за некоего Михаила, который сидит в одиночной пожизненной камере на крайнем Севере. Там очень суровые условия, между узниками эта тюрьма или зона называется «Полярная сова» и он будто бы еще безвинно оклеветан. Представьте себе положение таких пожизненников! Я получаю от таких письма. Для них предмет ожидания: пустят их на прогулку или нет. Все время ливни, дожди, и они ждут, как манну небесную, прогулку, чтобы посмотреть на природу. Везде разное начальство и по-разному оно ставит себя в отношении этих людей. Многие из них приходят к сердечной вере и не просто к вере, а к чистой и зрячей вере, получая прощение грехов. Еще один пожизненник просил помолиться, чтобы наконец-то разрешили по скайпу видеообращение, чтобы увидеть родных, которых он мог 10-15 лет не видеть. Третий просил помолиться — он записан в очередь к священнику, но очередь очень длинная, и он ждет уже который месяц, ему нужна встреча со священником. Мы тут в городе разбираем: о, к этому батюшке я не пойду, он хмурый, а вот этот для меня толстоват, видимо посты нарушает. А вот представьте себе, сколько человек, осужденных пожизненно, уже ждут священника, лишь бы был батюшка, который полномочен выслушать исповедь и причастить его Святых Христовых Таин!

Всё познается в сравнении. Вот крест, который люди несут, несут с терпением, с покаянием, с осознанием того, что все не без Божьего промысла. Таким образом Господь молился в Гефсиманском саду, проливая за нас пот и кровь, с тем, чтобы человек, находящийся в уединении, чувствовал присутствие Божие. С тем, чтобы воин, оказавшийся в окружении свирепых врагов-людоедов — вспомним наших героев-офицеров в Сирии, воевавших против этих бармалеев — чувствовал Божию поддержку и обретал в себе мужество умереть как офицер христолюбивого воинства. Или больной, пригвожденный к одру болезни — как нелегко бывает инсультникам! Дорогие друзья, надо заниматься профилактикой инсультов, следить за своим здоровьем, не волноваться, волнение приходит, но нужно как-то умирять его с надеждой на Господа, следить за давлением, не перетруждаться.

Господь в Гефсиманском саду взял на себя все болезни, все раковые опухоли, все раны, причиненные оружием, все смерти – вот всё это Он испил в этой чаше, чтобы быть всегда с нами. «Аз Есмь с вами во все дни до скончания века». Поэтому не надо переживать (отвечаю на вопрос радиослушателя), что мы не можем ни умом, ни сердцем подняться на эту высоту Распятия. Как писал в 1907 году Александр Блок: «Христос, родной простор печален, изнемогая на кресте, и челн Твой будет ли причален к моей распятой высоте?». Поэт писал по-своему. Это не Христос причаливает к распятому поэту, а мы должны прильнут к основанию креста, как Мария к стопам Спасителя, и почерпнуть живую воду Божией благодати от нашего Искупителя.

Тел. звонок: — Старцы советуют в трудных ситуациях читать псалмы 26-й, 50-й, 90-й с молитвами Богородице перед ними и после, это правильно?

о. Артемий: — Вся Псалтирь, как и все Священное Писание, богодухновенна. В этом смысле слова псалмов — как оливковое масло, обладающее целебными свойствами. Оливковое масло употребляют в медицинских целях, а псалмы умащают нашу душу. Поэтому все псалмы прекрасны, нет псалмов, которые не должно было бы читать.

Но есть особенно любимые, те, которые многие знают наизусть – 90-й псалом, равно и упомянутый вами 26-й псалом. Действительно, многие подвижники благочестия, просто благочестивые люди составляли такие советы — в случае скорби и печали читайте такой-то псалом, в случае страхов и опасений — такой-то, можно этим рекомендациям следовать. Хотя, на мой взгляд, вся Псалтирь должна быть нами любима, и не случайно благочестивые люди стараются ежедневно прибегать к этому источнику.

о. Артемий: — Это лукавство. О. Димитрий известен своими риторическими эпитетами, резкими афоризмами, гиперболами. Батюшка добрейший и светлейший, и никого он по рожам, по мордасам не ударяет, а словесно может припечатать, особенно когда люди неискренние, заведомо лукавые в отношении матери-Церкви. Они используют неосторожные выражения, которые не имеют ничего общего с действительностью, пытаясь инкриминировать священнику нарушение законов. Кстати, и об однополых браках та же самая Ксюшенька Пушкина, уж фамилия-то такая, что Александр Сергеевич в гробу уже трижды перевернулся, узнав о том, что Оксана Пушкина защищает однополый разврат. И мы будем поддерживать о.Димитрия и молитвой, и словом, и делом.

о. Артемий: — Даниилу Козловскому нужно подумать над основой его фамилии, у филологов это называется «производящая основа». Откуда эта фамилия произошла у него? Если он не хочет оказаться на Страшном суде среди козлищ, косматых, вонючих, рогатых, копытных — напоминаю, что по притче Господа Иисуса Христа козлищами названы ожесточенные в своем богохульстве, растленные умом и сердцем люди – сыны противления, те, кто отвергли истину и поработили себя лжи. Вот если Даниил Козловский не боится подписать бессмертный приговор в вечности, если он трепещет от мысли, что диавол, как у Пушкина в стихотворении, приникнет к его устам, и огненным поцелуем запечатлеет уста второго Иуды — то, конечно, ему не нужно браться за борьбу супротив Царственных страстотерпцев и мучеников. Бог поругаем не бывает.

Меня почему-то не покидает тревога за Ксению Собчак и ее избранника, тоже растлевавшего еще недавно со сцены МХАТа незадачливых посетителей этого заведения. Выставляя обнаженных гомосексуалов, заставляя артистов полностью обнажаться. Не покидает меня тревога за то, что они так вот обрядились и в катафалке приехали или уехали из дворца бракосочетания, потому что играть в смерть нельзя! А то, что задумал Козловский — это хуже смерти, если действительно человек пойдет по стопам учителя, того, кто под псевдонимом «Учитель» снял мерзейший фильм на бюджетные деньги, провалив эту картину, никакого сбора она не собрала, то Бог поругаем не бывает, Бог шельму метит. Может быть, дорогой Даниил послушает этот эфир, ему доставят услужливые его менеджеры, может быть, о чем-то задумается, надеюсь, что не про него сложил русский народ пословицу: «Горбатого и могила не исправит. Хоть кол ему на голове теши». Да оградит Господь Бог нас от лжи и растления, которые выходят из рук растлителей и гонителей России. Ну, а самого Даниила да убережет и внушит ему заняться лучше рекламой дезодорантов, это прибыльное дело или какую-нибудь турфирму пусть откроет.

Молитва 26 50 90 читать

Чтение указанных псалмов верующими во время нападения врагов, будь то видимых или же невидимых, можно объяснить самим содержанием этих псалмов. Так, весь 26-й псалом, например, является свидетельством души, верующей в Бога и всецело надеющейся на Него. Данный псалом начинается следующими словами: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» Святитель Афанасий Великий, рассуждая над смыслом приведенных слов, отмечает: тот, кто доверился Богу, освобождается Им от всякой неприятности и превозмогает все супротивные силы.

Подобное можно сказать и о 90-м псалме. Святой царь и пророк Давид посредством этого псалма словно обращается ко всякому верующему в Бога: «Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих».

Однако если в 26-м и 90-м псалмах откровенно говорится о помощи Божией, сопровождающей верующего на всех его путях, то 50-й псалом, на первый взгляд, подобных слов не содержит. Но его смысл, с богословской точки зрения, очень глубок. Если 26-й и 90-й псалмы являются молением, обращенным к Богу с просьбой об освобождении от всевозможных неприятелей, то 50-й псалом направлен на борьбу с главным «неприятелем» человека – его грехом. 50-й псалом – это плач души, осознающей свою греховность. Человек словами 50-го псалма просит Бога: «наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя», так как понимает, что грех – это самая главная проблема. Святые отцы говорят: тот, кто увидел свой грех, намного больше даже того, кто воскрешает мертвых.

Грех – главная преграда, которая стоит между нами и Богом, а потому именно преодоление греха должно стать для каждого заветной целью всей нашей жизни. Ведь для человека намного важнее освободиться вовсе не от тех, кто враждует против него или кто хочет доставить ему какую-нибудь неприятность, а от того, что внутри самого человека является враждебным началом против Бога – от собственного греха.

Ссылка на основную публикацию