Заговор параллакс

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 3
  • Положительные:1
  • Отрицательные:1
  • Процент:50%
  • Нейтральные:1

сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

Конспирологические теории бередят умы с незапамятных времён. Желая придать многим событиям осмысленность, люди придумывают для них скрытые значения. За фасадом любой организации, любого процесса, любого действия на всяком уровне выше человеческого, всегда маячит невнятный образ чего-то тайного, как правило, зловещего. Правительственные организации, силовые структуры, религиозные секты, тайные мистические ордены, мировые правительства — в умах обывателей не счесть таинственных образов. А уж когда всё это подогревается СМИ, литературой, кинематографом, то любая легенда способна стать реальностью за очень короткий срок. Волна нео-нуара, обозначившаяся в кинематографе в 70-е годы прошлого столетия, свидетельствовала о пике подобных настроений в обществе, что не могло не найти своего отражения во всех сферах жизни, включая кино.

Фильм Алана Дж. Пакула ‘Заговор ‘Параллакс’ рассказывает об одной из тайных организаций, решающей вопросы национального масштаба весьма жесткими методами. Режиссёр не стал ходить вокруг да около, а с ходу взбодрил зрителя сценой, почти полностью повторяющей реальную сцену убийства сенатора Роберта Кеннеди, придавая определенное русло всему дальнейшему восприятию картины. В умы еще толком не разобравшегося что к чему зрителя с ходу вкладывается теория заговора, в центре которой случайным образом оказывается репортёр Джо Фрейди. Проведя своё журналистское расследование, Джо приходит к выводу о существовании некой тайной организации ‘Параллакс’, жертвой которой он в ближайшем будущем может стать. Так начинается игра на выживание

Этимологически ‘параллакс’ восходит к греческому ‘чередование’. Название организации, видимо, предполагает некую смену — из фильма понимается, что речь о смене высшего руководства страны. Кроме как этой, только что выдуманной мной, теорией объяснить название нельзя никак — оно взято с потолка, поэтому там его лучше и оставить, а обратиться непосредственно к картине. После бодрого начала фильм впадает в анабиоз: сюжет тянется как несвежая чурчхелла — медленно и мучительно. Периодически в первой половине хочется заснуть, а просыпаясь — потыкать палочкой: вдруг там все умерли? Полубредовые диалоги доводят до исступления: ‘Что тебе известно? — Я не знаю, что мне известно!‘. Добрая треть из них вообще никак не связана с происходящим и отвлекает, не развивая ни основную тему, ни характеры героев. Складывается ощущение, что режиссёру просто нечем было забить пространство. Действия персонажей не блещут логичностью, многие ситуации никак не поясняются, чем дальше, тем абсурднее выглядит картинка: после вялого начала вихрь событий внезапно начинает кружить всё быстрее, при этом логика не появляется, окончательно убивая и без того поражённые клетки зрительского мозга. Всё это, видимо, призвано нагнетать обстановку, но в итоге приводит к эффекту манной каши: сколько ни пытайся прожевать — всё равно остаются комочки. При этом, как бы в премию, фильм позволяет узнать много новой и крайне необходимой информации: например, что эксгибиционизм — это постыдная штука (а вы не знали?), а мартини лучше всего ассоциируется (дамы, заткнуть уши!) с женской грудью. Что делать с этим сакральным знанием, а главное — как выкинуть его из головы — еще предстоит осмыслить.

Фильм насыщен удивительными персонажами наподобие тех, что ‘умрут от голода, если от них отодвинуть тарелку на 10 сантиметров’. При этом добрая половина из них странным образом то ли причастна к деятельности тайной организации, то ли страдает коллективным расстройством психики, что выражается в преследовании журналиста, решившего сорвать покровы. Точнее сказать трудно, потому как режиссёр не утруждает себя хоть какой-то связкой событий, считая таковой планомерное увеличение количества трупов на единицу кадра. Единственный, на кого есть хотя какая-то надежда — внезапно прозревший аки Моисей тот самый журналист, раскрывший на коленке вселенский заговор. Следя за его передвижениями, постоянно ожидаешь, что вот-вот появятся те сорок тысяч страждущих, которым он расскажет Истину, а затем выведет несчастных в Землю Обетованную. Но вот беда — все возможные последователи стремительно играют в ящик. В общем, бей сценариста — спасай синематограф.

Лишь ко второй половине картина приобретает хоть какую-то осмысленность, оправдывая первое слово в названии и жанр, к которому относится. События, так и не осенённые логикой, становятся хоть немного интересными и интригующими, доходя до пика: сцены подготовки кандидатов. Жутковатые картинки, используемые в процессе, промывают мозги похлеще барбитурата, наглядно демонстрируя — каким образом производится зомбирование с последующей подменой понятий. Подобные технологии — не новость для обывателя, но в ‘Параллаксе’ всё показано очень натуралистично и смотрится впечатляюще, если не сказать пугающе. Примечательно так же и то, что этот, безусловно, самый мощный эпизод фильма, вставлен просто наобум и никак в дальнейшем не обыгрывается.

В общем, если связывать это кино с нео-нуаром, то нужно приготовиться к тому, что атмосфера всеобщей подозрительности, присущая жанру, тут перемешивается с параноидальными мыслями и шизофреническими поступками героев. Главный герой и вовсе не блещет наличием здравого смысла, что, с одной стороны, понятно, учитывая обстоятельства, но с другой стороны — временами герой просто бредит. Режиссёр отнял у него логику, в итоге превратив политический триллер в сказ про Федота-стрельца — поди туда, не знаю куда. Наличие закадровой, но незримо присутствующей тайной организации, конечно, многое объясняет, но при желании можно было обойтись и без неё: сам журналист из тех замечательных людей, что способны обычный поход в ларёк за пивом превратить в двадцатилетнюю Одиссею. Посему он с легкостью придумывает заговор, в который нам, безмолвным зрителям, приходится просто верить. И вроде бы всё совпадает, но фактов — ноль. Более того, серьезная тайная организация, устраняющая правительственных чиновников, умудряется при этом вербовать людей по объявлению — да это просто мечта российского оппозиционера! Из-за всех этих казусов зрителю приходится периодически проверять наличие головы, параллельно решая логические задачки, дабы убедиться — да нет, со мной-то всё в порядке, это герой бредит, не я. Хотя соблазн уверовать в бессвязные идеи, надо сказать, велик — тут режиссёр постарался.

В итоге фильм обрывается там, где, казалось бы, началась самая завязка. Зритель только начинает просыпаться после вялой первой половины, как кино неожиданно заканчивается, а чуть приподнятые покровы снова оказываются наброшены. Луч света не озаряет тёмное царство, и пока гусары ошалело хватают ртом воздух и ищут слова, скомканная концовка быстренько добегает до финальных титров. И это, пожалуй, правильно. Простым людям ни к чему знать всю правду о том, что происходит за кулисами государственного занавеса. Не только потому, что это может быть опасно для жизни, но и потому, что порой это на удивление скучно. Клянусь Анной Чапман!

Журналист Джозеф Фрейди сильно смущен некими странными обстоятельствами. Ему кажется, что вокруг него сплетена паутина заговора. Оптимист, как и все акулы пера, Джозеф бы и рад в это не верить, но семь случившихся одним за одним трупов подтверждают, что на его коллег-репортёров, свидетелей убийства крупного политика, идет планомерная охота профессионалов-киллеров. Фрейди, на свою голову, тоже оказался очевидцем гибели сенатора, и ему не сильно хочется быть ни восьмой, ни сто восьмой, ни даже последней мишенью убийц. Но может быть, все эти стрелялки-пулялки — плод его больного воображения? А таинственная корпорация «Параллакс», создавшая яркую и убийственную методику массовой терапии, вообще здесь ни при чем? Чтобы проверить эти идейки для своей статьи, он ворвется в стан корпорации, но там хорошенько его мозг и волю подчинят параллаксу визирования, назначив убийцей. А публике в очередной раз представят убийцу-одиночку, осмелившегося поднять руку на очередного-перспективно-хорошего-сенатора-как-его-там? И шлёпнут Джозефа, который так и некого не разоблачил, не обписал в своей газетёнке, и даже не убил. Обидно, а?!

Просто — это Америка образца 70-х, только что похоронившая войну во Вьетнаме с 50 тысячами гробов, Мартина Лютера Кинга, братьев Кеннеди, вползшая в триллерный скандал Уотергейта. «Параллаксов» реальных и мнимых, въехавших в головы средних американцев хватает, а долг честного режиссера-триллеролюба Пакулы — их вывести на чистую кинематографическую монету.

Заговор «Параллакс» (фильм) — Заговор «Параллакс» Parallax View, The Жанр триллер Режиссёр Алан Пакула Продюсер Алан Пакула … Википедия

Заговор «Параллакс» (фильм) — Фильм РусНаз = Заговор «Параллакс» ОригНаз = Parallax View, The Изображение = Жанр = триллер Режиссёр = Алан Пакула Актёры = Уоррен Битти Хьюм Кронин Уильям Дэниелс Келли Торсден|imdb Время = 142 мин. Страна = США Продюсер … Википедия

Параллакс (значения) — Параллакс (англ. Parallax) Параллакс изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Парсек параллакс угловой секунды. Распространённая в астрономии внесистемная единица… … Википедия

Пакула, Алан — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пакула. Алан Пакула Pakula, Alan J … Википедия

Пакула Алан — Алан Пакула Pakula, Alan J. Имя при рождении: Алан Пакула Дата рождения: 7 апреля 1928 года … Википедия

Конспиролог — Изображение Всевидящего Ока, символа Иллюминатов на долларе США Теория заговора приписывание скрытых причин некоторому событию, или ряду событий, или всей наблюдаемой картине действительности, или, наоборот, сокрытия таких причин от широкой… … Википедия

Конспирология — Изображение Всевидящего Ока, символа Иллюминатов на долларе США Теория заговора приписывание скрытых причин некоторому событию, или ряду событий, или всей наблюдаемой картине действительности, или, наоборот, сокрытия таких причин от широкой… … Википедия

Новый Голливуд — (англ. New Hollywood) период в истории Голливуда, который продолжался с момента отмены в 1967 г. кодекса Хейса, на котором строилась классическая студийная система, приблизительно до 1980 года[1]. Американское кино семидесятых иногда… … Википедия

Прентисс, Паула — Паула Прентисс Paula Prentiss … Википедия

Убийство Джона Кеннеди — Координаты: 32°46′44.47″ с. ш. 96°48′31.21″ з. д. / 32.779019° с. ш. 96.808669° з. д. … Википедия

Смотреть онлайн

Заговор параллакс

  • Продолжительность: 102 мин. / 01:42
  • Оценка онлайн: 96
  • Качество: DVD
  • Численность просмотров фильма: 464
  • Популярность онлайн фильма: 4.8
  • Перевод: DVO
  • Зарубежное название: The Parallax View
  • Отечественное название фильма: Заговор «Параллакс» (1974)
  • Выпущено: США
  • Режиссер: Алан Дж. Пакула
  • Год: 1974
  • Актёры: Хьюм Кронин, Эрл Хиндмэн, Уильям Джойс, Чак Уотерс, Уоррен Битти, Пола Прентисс, Уильям Дэниелс, Келли Тордсэн, Бетти Мюррэй, Уолтер МакДжинн

Сюжет кино: Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

Posted on 26 января, 2017

«Заговор Параллакс» — политический триллер Алана Пакулы, 1974г.
Из книги «Капиталистический реализм» Марка Фишера:
«Заговор «Параллакс» – это в определенном смысле фильм о метазаговоре, то есть фильм не только о заговорах, но и о бессилии попыток, нацеленных на их раскрытие, а также – и это наиболее впечатляющий момент – о том, как определенные формы расследования сами питают те заговоры, которые они намереваются раскрыть. Дело не только в том, что персонажа Уоррена Битти подставляют и убивают за преступление, которое он расследует, ловко устраняя его и подрывая все его расследования одним нажатием корпоративного рычага, управляющего убийцами. Дело еще и в том, что, как отметил Джеймисон в своем комментарии к фильму в работе «Геополитическая эстетика», само упорство, доходящий почти до социопатии индивидуализм героя делает его крайне удобной целью манипуляций.
Самый страшный и одновременно кульминационный момент в «Заговоре «Параллакс»« – когда силуэт безымянного убийцы Битти прорисовывается на мертвенно-белой стене – для меня рифмуется с открытой дверью в другом фильме, в «Шоу Трумэна» Питера Вейра.

Но если дверь в финале фильма Вейра, открывающаяся на горизонте в некое темное пространство, обозначает разрыв в универсуме тотального детерминизма, то есть ничто, от которого зависит экзистенциалистская свобода, в «Заговоре «Параллакс»« «финальная сцена с открытой дверью… открывается на мир, организованный заговорами и контролируемый от начала и до конца» (Джеймисон). Эта безымянная фигура в дверном проеме – самое точное из доступных нам изображений заговора как такового. Заговор в «Параллаксе» никогда не объясняет сам себя. Он никогда не сходится на том или ином злонамеренном индивиде, который мог бы выступить в качестве его центра. Интересы и мотивы, скрывающиеся за заговором в «Параллаксе», хотя они и приписываются некоей корпорации, так никогда и не раскрываются (возможно, они не ясны и не раскрыты даже тем, кто вовлечен в этот заговор). Кто знает, чего на самом деле хочет корпорация «Параллакс»? Она сама находится в параллаксе между политикой и экономикой. Является ли она коммерческим занавесом для политических интересов или же, напротив, вся машинерия правительства не более чем ширма для нее? Неясно и то, действительно ли эта корпорация существует. Более того, неясно, в чем ее цель: притворяться, будто она не существует, или, напротив, притворяться, что она есть.
Конечно, в капитализме есть и заговоры, однако проблема в том, что они возможны только в силу наличия структур более глубокого уровня, которые позволяют им функционировать. Например, может ли кто-нибудь верить в то, что ситуация улучшится, если мы заменим весь управленческий и банковский класс абсолютно новыми («лучшими») людьми? Наоборот, вполне очевидно, что пороки порождаются самой структурой и что, пока она сохраняется, пороки будут воспроизводиться. Сила фильма Пакулы в том, что в нем выявляется теневая, децентрированная безличность, свойственная корпоративным заговорам. Как замечает Джеймисон, Пакула удачно схватывает в «Параллаксе» именно особый тип корпоративной аффективной тональности:
«Для участников заговора Sorge [забота] – это вопрос улыбчивой доверительности, и их озабоченность носит не личный, а корпоративный характер, это забота о жизненных силах сети или института, бестелесная отвлеченность или невнимательность, распространяющаяся на отсутствующее пространство самой коллективной организации, но без неуклюжих догадок, подрывающих силы жертв. Эти люди знают, и потому они способны инвестировать свое присутствие в качестве персонажей в интенсивное и то же время ненавязчивое внимание, чей центр притяжения оказывается повсюду, – в предельную сосредоточенность, оказывающуюся в то же время безразличием. И все же эта забота иного типа, равномерно деперсонализированная забота, приносит с собой характерную лишь для нее тревожность, словно бы она существовала бессознательно, на уровне корпорации, без каких бы то ни было последствий для индивидуальных негодяев.»
«Без каких бы то ни было последствий для индивидуальных негодяев» – как сильно эта фраза звучит именно сейчас, после смертей Жана Шарля де Менезеса и Яна Томлинсона[10] и после банковского фиаско. Джеймисон описывает здесь не что иное, как мертвящий кокон корпоративной структуры, которая убивает именно тогда, когда защищает, которая опустошает, отстраняет менеджеров, гарантируя то, что их внимание всегда направлено в сторону, дабы они не могли выслушать. Иллюзия тех, кто приходит в менеджмент с большими надеждами, заключается именно в том, что они верят, будто они как индивиды могут всё изменить, что они не повторят того, что сделали их менеджеры, что на этот раз все будет по-другому. Но понаблюдайте за каким-нибудь человеком, который продвигается вверх по управленческой лестнице, и обычно не нужно долго ждать, чтобы заметить, как на него начнет распространяться окаменение, вызываемое властью. Именно в этот момент структура поддается пальпации: вы можете своими глазами увидеть, как она захватывает людей, услышать, как через них говорят ее омертвевшие/мертвящие суждения.
Поэтому будет ошибкой стремиться переложить на индивидов этическую ответственность, от которой уклоняются корпоративные структуры. Именно это искушение этическим, как доказывает Жижек, используется капиталистической системой для защиты после кредитного кризиса: вина будет переложена на «патологических» индивидов, на тех, кто «злоупотребил системой», а не на саму систему. Причем в действительности такое уклонение состоит из двух этапов – поскольку структура будет (явно или неявно) упоминаться именно в тот момент, когда обнаружится возможность наказать индивидов, принадлежащих к ней. И как раз в этот момент внезапно выясняется, что причины злоупотреблений или жестокостей настолько системны, настолько диффузны, что ни одного индивида нельзя считать за них ответственным. Так произошло с трагедией на Хиллсборо[11], с фарсом с Жаном Шарлем де Менезесом и во многих других случаях. Но сам этот тупиковый вывод (только индивидов можно считать ответственными за действия, однако причина их злоупотреблений и ошибок является корпоративной и системной) не только простая видимость, он еще и указывает на то, что отсутствует в капитализме. Какие агентства способны на регуляцию и контроль безличных структур? Какие есть возможности для наказания корпоративной структуры? Конечно, в юридическом смысле с корпорациями можно обращаться как с индивидуумами, однако проблема в том, что корпорации, пусть они и предстают в виде юридических лиц, – совсем не то, что отдельные люди, поэтому любая аналогия между наказанием корпораций и наказанием индивидов неминуемо оказывается весьма слабой. И дело не в том, что корпорации – это такие агенты, которые действуют на самом глубинном уровне и всем управляют. Они сами ограничены конечной причиной, которая-не-есть-субъект, то есть Капиталом, являясь всего лишь его выражением.
[10] Бразилец Жан Шарль де Менезес был по ошибке застрелен лондонской полицией в 2005 году. Торговец газетами Ян Томлинсон скончался от сердечного приступа, после того как, оказавшись среди протестующих по время саммита «двадцатки» в 2009 году, получил удар полицейской дубинкой.
[11] В результате давки, произошедшей 15 апреля 1989 года на стадионе Хиллсборо в Шеффилде, 96 болельщиков погибли и еще 766 получили ранения.»

Заговор «Параллакс»
The Parallax View
Жанр триллер
Режиссёр Алан Пакула
Продюсер Алан Пакула
Автор
сценария
Дэвид Гайлер
Лоренцо Симпл-мл.
В главных
ролях
Уоррен Битти
Пола Прентисс
Хьюм Кронин
Уильям Дэниелс
Келли Торсден
Оператор Гордон Уиллис
Композитор Майкл Смолл
Кинокомпания Paramount Pictures
Harbour Productions
Дистрибьютор Paramount Pictures
Длительность 102 мин.
Страна США
Язык английский
Год 1974
IMDb ID 0071970

«Заговор „Паралла́кс“» (англ. The Parallax View ) — второй триллер из нео-нуаровой «трилогии паранойи» Алана Пакулы. Экранизация одноимённого детектива Лорена Сингера (1970). Снят в формате Panavision с использованием длиннофокусных объективов и нестандартного кадрирования.

Содержание

Сюжет [ | ]

Во время людного собрания на башне Спейс Нидл убивают кандидата в президенты США [1] . Год спустя журналистка Ли Картер, присутствовавшая на собрании, замечает, что очевидцы преступления один за другим погибают при сомнительных [ уточнить ] обстоятельствах. Она начинает беспокоиться, что приближается её очередь. Своими подозрениями она делится с бывшим возлюбленным, Джо Фреди. Тот пытается разогнать её тревогу, заявляя, что теории заговора — верный призрак паранойи.

После смерти подруги Фреди приходится переменить своё мнение. Нити расследования выводят его на загадочную корпорацию «Параллакс». Фреди предполагает, что компания подыскивает психопатов для последующего обучения и использования в качестве киллеров. Он пытается пройти тест и завербоваться «на работу» в корпорацию.

Актёры [ | ]

  • Уоррен Битти — Джозеф Фреди
  • Пола Прентисс — Ли Картер
  • Хьюм Кронин — Билл Ринтелс
  • Уильям Дэниелс — Мило
  • Келли Торсден — Шериф Викер
  • Уолтер Макгин — Джек Янгер
  • Джим Дэвис — сенатор Джо Хэммонд
  • Билл Маккинни — президент класса
  • Энтони Зербе — Шварцкопф

Творческий коллектив [ | ]

  • Режиссёр: Алан Пакула
  • Продюсер: Алан Пакула
  • Сценаристы: Дэвид Гайлер, Лоренцо Симпл-мл.
  • Композитор: Фил Дэвис, Марк Райдер
  • Оператор: Гордон Уиллис
  • Монтаж: Джон Уиллер
  • Художник-постановщик: Джордж Дженкинс.

Фильм в России [ | ]

На российском рынке фильм на видеоносителях был выпущен 11 мая 2004 года дистрибьютором «Премьер Мультимедиа». Перевод названия на русский язык вызывает определённые сложности. В июне 2001 года фильм демонстрировался телеканалом СТС под названием «Заговор, которого не было». В советском клубном кинопрокате фильм проходил под названием «Винтовка с оптическим прицелом».

Лучшие фильмы, мультфильмы, сериалы, новинки которые уже доступны в 4k ultra hd качестве смотреть онлайн бесплатно можно на нашем сайте 4kfilm

Избранные

Break of Dawn фильм смотреть онлайн ютуб 2002

Break of Dawn смотреть онлайн яндекс Title Break of Dawn в кинотеатрах Break of Dawn смотреть онлайн бесплатно 2002 Скучно ? часы ttitle Начинайте смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве. Самая большая кинотека и удобная сортировка позволяет выбрать лучшее кино на любой вкус

Break of Dawn отзывы Break of Dawn яндекс смотреть Break of Dawn российское кино и зарубежное кино. Ежедневные обновления, самая свежая и интересная информация из мира кино: статьи о звездах, интервью, репортажи, обзоры премьер и кассовые сборы.
Title : Break of Dawn
Break of Dawn тип : драма, боевик
Break of Dawn дата выхода : 18 November 19 2 3
Break of Dawn время выполнения :
Break of Dawn экипаж :
Break of Dawn персонажи :
Richard Berry, Saïd Taghmaoui, Joaquim de Almeida, Anouk Grinberg

Break of Dawn 2002 Break of Dawn фильмы в HD качестве, Break of Dawn бесплатно фильмы в HD качестве Смотреть Break of Dawn фильмы в хорошем качестве 2002, …

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Заговор «Параллакс» фильм смотреть онлайн ютуб 1974

Заговор «Параллакс» фильм 1974 смотреть онлайн

Заговор «Параллакс» подробный русский синопсис

Title : Заговор «Параллакс»
Заговор «Параллакс» тип : криминал, драма, триллер
Заговор «Параллакс» дата выхода : 20 March 19 7 1
Заговор «Параллакс» время выполнения : 102 Minutes
Заговор «Параллакс» экипаж : David Giler, Alixe Gordin, John W. Wheeler, Gordon Willis, Alan J. Pakula, Alan J. Pakula, Michael Small, George Jenkins, Charles H. Maguire, Joe Scully
Заговор «Параллакс» в ролях :
Warren Beatty, Hume Cronyn, William Daniels, Paula Prentiss, Kenneth Mars, Kelly Thordsen, Earl Hindman, Anthony Zerbe, Walter McGinn, Jim Davis

Заговор параллакс

  • Хорошо ▲ 140
  • Плохо ▼ 60
  • Премьера 14 июня 1974
  • Язык Английский
  • Время 01:42 / 102 мин
  • Рейтинг R

Заговор «Параллакс»

Амбициозный репортер, расследующий убийство сенатора, понимает, что свидетели стрельбы систематически умирают, и обнаруживает многомиллионную корпорацию, которая служит фронтом для вербовки политических убийц.

Смотреть трейлер онлайн

Похожие фильмы

Подборка включает 50 фильмов похожие на «Заговор «Параллакс»», которые упорядочены по степени похожести, составленной на основании множества критериев. Список содержит только самые интересные и подходящие кинофильмы, а их сюжет основан на таких темах, как коррупция, лос-анджелес, по мотивам романа или книги, политика и репортер. Кроме того, в данной подборке можно найти кинопроекты с участием знаменитых актёров, среди которых Уоррен Битти, Хьюм Кронин и Уильям Дэниелс. Многие фильмы типа «Заговор «Параллакс»» сняты в жанрах драма, криминал и вышли на экраны до 1974 года. Некоторые были выпущены позже, а в качестве оригинального языка используется английский.

В эту пятницу Станислав Зельвенский рекомендует посмотреть классический параноидальный триллер о репортере, который выходит на организацию, занимающуюся политическими убийствами.

Заговор параллакс

Сенатор Кэрролл, восходящая звезда и потенциальный кандидат в президенты, убит во время празднования Дня незавимости: на приеме в башне Space Needle, главной достопримечательности Сиэтла, в него стреляет официант. Убийца немедленно погибает и сам. Спустя несколько месяцев комиссия конгресса объявляет, что он был психопатом и действовал в одиночку.

Проходит еще три года. К репортеру провинциальной газетки Джозефу Фрейди (Уоррен Битти), у которого и без того хватает проблем, приходит его бывшая подружка с телевидения (Пола Прентисс), дрожа от страха. Она говорит, что из свидетелей убийства в башне — она там была, а Фрейди не пустила охрана — уже шестеро погибли при странных обстоятельствах, от инфаркта в 40 лет до пожара. Фрейди слушает скептически. Вскоре он увидит ее в морге, накрытую простыней: коктейль из алкоголя и снотворного, автокатастрофа.

Заговор параллакс

Фотография: Paramount Pictures

Один из самых причудливых триллеров 70-х, «Заговор «Параллакс» («The Parallax View», 1974) снимался в разгар слушаний по поводу Уотергейта, который станет объектом следующего фильма Алана Дж.Пакулы «Вся президентская рать». Это было время возмущения, разочарования — и, конечно, паранойи. Предшествующее десятилетие американской истории прошло под знаком громких политических убийств и покушений: Джон и Роберт Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, кандидат в президенты Джордж Уоллес. После Уотергейта верить в то, что это были разрозненные случаи индивидуального помешательства — одиночки, мечтающие отомстить за что-то популярным политикам или просто прославиться, — стало еще сложнее, чем прежде. Одновременно с «Параллаксом» вышел «Разговор» Копполы, на следующий год — «Три дня Кондора». Теория заговора на глазах превращалась в практику. Кафкианского вида президиум в начале фильма — очевидный намек на комиссию Уоррена, расследовавшую смерть Дж.Ф.К.

Заговор параллакс

Фотография: Paramount Pictures

Пакула, успешный продюсер, довольно поздно дебютировал в режиссуре, но уже успел поставить пару фильмов, в числе которых «Клют», самый грустный детектив в истории кино. Перед съемками «Параллакса» Пакула решил, что сценарий сырой — в Голливуде между тем проходила забастовка сценаристов; считается, что на площадке текст тайком дорабатывал великий Роберт Таун. Уоррен Битти не снимался уже три года, и нервничал. В его биографии описано, как он был недоволен кадром, где Фрейди готовит суп на электроплитке. Кто-то из съемочной группы забрал в качестве сувенира табличку с надписью «Уоррен помешивает суп, дубль 98».

Параллакс — астрономический термин, который легко превращается в метафору: грубо говоря, удаленность объекта кажется разной в зависимости от угла зрения наблюдателя. Оптический эффект, который касается как видоискателя, так и прицела винтовки. А также, например, и человека, который пытается расследовать заговор, но не в силах адекватно оценить его масштаб. Выйдя однажды утром на крыльцо, ты видишь, что до планеты Меланхолия, которая казалась такой далекой, уже рукой подать.

Заговор параллакс

Фотография: Paramount Pictures

Фрейди — коллега Бернстайна и Вудворда, но его борьба куда более безнадежна: он один, за ним нет никого, кроме пожилого ворчуна-редактора. А зловещая организация «Параллакс», куда он хочет проникнуть, оказывается, несмотря на конкретный почтовый адрес, безликим всемогущим монстром. Сценарий построен на недосказанностях: что-то мы можем предполагать, о чем-то догадываться, но в итоге узнаем о «Параллаксе» столько же, сколько герой, то есть почти ничего. Фильм оставляет многие вопросы открытыми — кто когда что понял или зачем, например, нужно было убивать свидетелей смерти сенатора, — однако вряд ли это логические просчеты. Это паранойя, которую Пакула передает от героя зрителю, делая нас соучастниками Фрейди почти шаманскими методами: так, мы вместе с ним смотрим пятиминутный монтаж фотографий, от которого кровь стынет в жилах. В паранойе нет логики; нам не полагается знать, чего хочет «Параллакс».

Официальный трейлер фильма

Оператора Гордона Уиллиса, снявшего «Крестного отца» и многие фильмы Вуди Аллена, коллега Конрад Холл прозвал князем тьмы: он укутывал актеров в тени, из освещения оставляя в кадре какую-нибудь одинокую свечку или лампочку. Так сделан, например, почти весь «Клют». В «Президентский рати» из темноты создан целый персонаж — Глубокая глотка. В «Параллаксе» света, за несколькими исключениями (скажем, эпизоды на съемной квартире Фрейди), много. Стремясь передать в картинке чувство тревоги и отчуждения, Уиллис раз за разом выстраивает общие планы с холодной современной архитектурой, офисной или промышленной, на фоне которой одинокие человеческие фигурки кажутся беспомощными муравьями. Но в ключевой момент, в совершенно фантастической развязке, именно тьма приходит ему на помощь: тени собираются над американской политической сценой в самом наибуквальнейшем смысле, неумолимо превращая жизнь в смерть, а жанр в чистое искусство.

Заговор параллакс

  • Премьера 19 июня 1974
  • Режиссер Алан Дж. Пакула
  • Актеры Уильям ДэниелсПола ПрентиссУолтер МакДжиннХьюм КронинУоррен Битти
  • Страна США
  • Жанры драматриллер

Фильм Заговор «Параллакс» / The Parallax View (1974)

Стоит ли смотреть фильм Заговор «Параллакс» / The Parallax View (1974)?

Если вы попали на эту страницу, то, видимо, стоит посмотреть это творение, снятое в жанрах «драма и триллер». Судьба не зря же вела вас долгими извилистыми тропами к этому фильму. Да и режиссер Алан Дж. Пакула порадуется.

Рейтинги

Если же говорить сухим языком статистики, то из 14553 человек 69% оценили этот фильм положительно.
Рейтинг КиноПоиска: 6.7 (нравится 67% из 624 человек).
Рейтинг IMDb: 7.1 (нравится 71% из 13929 человек).

Подведем итоги

Рейтинг выше среднего. Если режиссер или актеры вам нравятся, то смотрите. Если сердечко не ёкнуло, то ищите дальше.

Ссылка на основную публикацию