Русская православная церковь как пишется

1. Перевод «Русская православная церковь» на английский язык: — Russian Orthodox Church. (Нет возможности привести греческий перевод, но смысл тот же)

English-russian dctionary of diplomacy:
1) оrthodox — ортодоксальный, правоверный; общепринятый
2) Orthodox (рел.) Православный
Итак, с прописной буквы Orthodox (рел.) – всегда переводится православный (христианин, обычай и т.д.), Православная (Церковь, вера), а со строчной буквы оrthodox – общепринятый, традиционный.

Ортодоксальный — от греческого «орто» : прямой, правильный; «докса» — мнение, слава, сияние, яркость, хвала и др.

В переводах Библии и богослужебных текстах греческое слово «;;;;» (докса) чаще всего переводится как «слава», «хвала» и встречается в этом значении ещё в 3-2 веке до Рождества ХРИСТОВА в переводе Ветхого Завета с еврейского на греческий (Септуагинта).
Слово (докса) употребляется в значении «слава» в Священном Писании более 200 раз.

Примеры из Ветхого Завета:
1) Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. (Исх.15.2))
2) И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; (Исх. 24, 16)
3) Воспою Господу моему песнь новую. Велик Ты, Господи, и славен, дивен силою и непобедим! (Иудф. 16,13) и т.п.

Примеры из Нового Завета:
4) Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь. (Фил.4, 2)
5) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. ( Мф. 6, 13) и т.п.

В Новом Завете «докса» — в значении «слава, честь, величие» встречается более 80 раз:
Ссылки: Мф. 4:8; 6:13, 29; 16:27; 19:28; 24:30; 25:31; Мк. 8:38; 10:37; 13:26; Лк. 2:9, 14, 32; 4:6; 9:26, 31, 32; 12:27; 14:10; 17:18; 19:38; 21:27; и т.д.

Пример употребления доксазо именно в понятии «славления», а не «верования»:

6) И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. (Лк.13:13) и т.п.

Поэтому, уже в 1 веке «докса» именно в значении «слава» получило самое широкое распространение среди тех, кто изучал Ветхий Завет на греческом, а потом — и в среде христиан. Во втором веке встречается уже письменное свидетельство о Православной вере, в 4 веке – о Православной Церкви.

2. Православие ( Правильное славление) — название веры Восточного обряда Христианства.

В отличие от Православия, правоверие никогда не было названием веры.

правоверие . 1) Верность догматам какой-либо веры. 2) Верность какому-л. учению, системе взглядов. (Толковый словарь Ефремовой. 2012)
Верность догматам какой веры? Любой! Верность каким догматам? — традиционным.

То есть, «правоверие» — это не название конкретной веры, а характеристика приверженности традиционным догматам в любой вере; следование традиционному учению основателя веры; традиционное течение, направление в какой-либо вере.

Повторяю для грамотеев-неоязычников, правоверие – никогда не было названием веры.
Правоверие – это направление,течение в любой вере, которое означает приверженность учению основателя веры. Для православных основатель – это Иисус ХРИСТОС, в Исламе – Магомет, в марксизме — Маркс и т.д. Все, кто веровал иначе внутри веры (иногда также иноверцы) – считались не правоверными.

На Руси в начале Христианства практически не было ересей, а потому всех православных часто называли правоверными, то есть верными учению ХРИСТА.
К слову «правоверный», чтобы было ясно о правоверном какой вере идёт речь нужно всегда добавлять название веры: правоверный христианин, иудей, мусульманин, буддист, марксист, католик, лютеранин и т.д. Не добавляют только тогда, когда понятно о какой вере идёт речь.
Ещё раз повторяю, для особо упёртых неоязычников, правоверие не является названием веры. )))

3. Первоначально «Православная» было одним из многих названий единой Церкви (Единая, Святая, Соборная, Апостольская, Христова и пр.), которые сохраняются за ней и поныне.

Самое раннее письменное употребление слова «Православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:
«Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я; православн;и в;р;». И это за 600 лет до раскола!

О Церкви – «великая православная съборная церкви» письменное свидетельство впервые встречается в Сказании о нашествии Едигея (1400-1500):
«В нем же;и чюднаа великая православная съборная церкви Пречистыа Богоматери, еже есть похвала и слава по всей вселенн;й живущим христианом, источникъ и корень нашего благочестиа; Золотоверха же именуема: пять бо верховъ златых им;я есть».

Заметьте, что «Великая православная соборная Церковь есть похвала и слава по всей вселенной живущим христианам»- это для тех неоязычников, которые по своей дремучести утверждают, что «православные — не христиане». Нелепее трудно что-либо придумать.)

К тому же начало письменного использования названия «Православная Церковь» на Руси. зафиксировано задолго до реформ Патриарха Никона, по меньшей мере, за 200 лет до раскола, а никак не после, как любят сочинять сектанты-неоязычники и атеисты.
А использовалось определение «Православная» гораздо раньше, так как в Византийской Империи это название Церкви существует с 4 века, естественно, также называлась на Руси, и за Восточной Церковью окончательно закрепилось в 11 веке (с 1054г.), после отпадения Римской Церкви, которая стала называться «католической».

4. В первые века своего существования на Руси, Церковь именовалась по разному: Православная кафолическая греко-российская церковь (кафолическая – соборная, греко – греческого или восточно — восточного обряда, ортодоксальная- православная ), Российская Церковь, Русская Церковь, Российская Православная Церковь, Российская Православная кафолическая Церковь, Греко-Российская Церковь, Православная Греко-российская Церковь, Российская Восточно-православная Церковь, великая православная соборная церковь (15 век), а в XVIII веке также и Российская Церковь греческого закона и т.п.
Во внутренних правительственных документах совокупность органов церковного управления в юрисдикции российского Святейшего Правительствующего Синода именовалась ведомством православного исповедания. В документах Всероссийского церковного собора (1917—1918) церковь в России, как правило, именуется «Православная Российская Церковь».
Название «Русская православная церковь» применялось издавна, но было принято как официальное лишь осенью 1943 года.

В настоящее время официальное название: Русская православная церковь (РПЦ), другое
официальное наименование— Московский патриархат (МП)).
Это самая крупная автокефальная поместная православная церковь в мире. В ней крещены в Православие — более 125 млн. человек, это 86% населения России.

Названия менялись, но сущность Православной Церкви оставалась неизменной — она была и есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь (Символ Веры, 381г.), про которую сказал ХРИСТОС:
«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).

Как правильно написать «Русская православная церковь» (РПЦ)?

Нужны ли заглавные буквы (прописные буквы)?

Какие из этих слов нужно писать с больших букв, а какие слова со строчных?

Добрый день. Вопрос с какой буквы писать «Русская Православная Церковь» непростой и для ответа нужно посмотреть правила русского языка. Мне удалось найти следующую информацию:

1) Если открыть авторитетные источники 90-х годов, то там есть рекомендации, что писать правильно все словосочетание с большой буквы «Русская Православная Церковь»;

2) Открыв современные источники, можно найти указание, что в таких названиях пишут первое слово с большой буквы, т.е. «Русская православная церковь».

Получается, что в настоящее время правильно писать второй вариант. Подробно о правилах написания данного словосочетания, вы можете вот здесь.

Имея в виду название конкретной организации (то есть Московского Патриархата), а не архитектурного сооружения, то в этом смысле, безусловно, аббревиатура РПЦ в расшифрованном виде, по всей логике, должна быть написана как «Русская Православная Церковь» (три слова с больших букв). Логика ещё и в том, что пишут РПЦ, но не Рпц.

Таким же образом выглядит и шапка официального сайта данной церкви, с тремя заглавными, которую можно брать за основу:

Так что никакой так называемой «патологической грамотности» или особой религиозной пафосности в использовании прописных букв в нашем случае нет. Положение основывается на светских орфографических правилах о написании аббревиатур в их полных вариантах, а также на традициях оформления высокого стиля.

Тем не менее, во многих авторитетных светских источниках можно встретить и написание, где с большой буквы написано исключительно слово «Русская».

Русская православная церковь организовала выставку «Пасха — светлый праздник».

Чтобы правильно написать название любой организации, светской или церковной, руководствуемся правилом орфографии, что с прописной, или большой буквы, пишется чаще всего первое слово, например:

Ассоциация российских банков;

Фонд социально-политическ­ их исследований;

Если в название организации входят имена собственные, тогда в написании наименования появится больше слов с большой буквы:

Информационное телеграфное агентство Российской Федерации;

Большой зал Московской консерватории;

Центральный банк РФ.

Исходя из этого, правильно пишется название Русская православная церковь с первым словом с прописной буквы.

А вот аббревиатура (сложносокращенное слово) РПЦ пишется прописными буквами, как и подобные сложносокращенные названия организаций:

НАТО, ОБСЕ, РФ, РП, ИТАР-ТАСС.

Конечно пишется как мне думается все с заглавной прописной буквы: Русская Православная Церковь. Если не ошибаюсь, можно написать и с маленькой русская православная, но Церковь с большой обязательно пишется. Ведь глава Церкви Иисус Христос Господь Бог. Согласно основ выражений православной церковной лексики имена Божии и относящиеся к ним местоимения и определения пишутся с прописной буквы: «Бог Господь, Единый Бог Вседержитель» или например: «Отче наш, Иже еси на небесех». Названия относящиеся к Церкви также пишутся с прописной буквы: «Русская Святая Церковь» или например: «Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь». Мне вспоминается такая поговорка: В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Великий русский язык трех ярусным матом и сквернословием как исковеркали, теперь осталось еще нам не имеющий грязи Святой Церковнославянский осквернить.

Русская православная церковь как пишется

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Нередко в текстах, связанных с церковью и религией допускается ошибка в написании должностей и титулов. Обычно – вне зависимости от стиля текста – мы видим написание “Папа Римский“ и “Патриарх”.

Существует определённая традиция написания, закрепленная и единая для всех. Поскольку это область орфографии, нам не приходится говорить о динамике и вариативности. Это конвенция, языковое соглашение, принятое для единообразия и удобства.

Русская православная церковь как пишется

Вот как нам сегодня рекомендуется поступать с названиями церковных должностей и титулов.

Всё зависит от стиля.

Если текст официальный, например, документ, следует использовать прописные буквы – Папа Римский, Патриарх.

Во всех остальных случаях нужно писать эти слова со строчной буквы – папа римский, патриарх. Точно так же, как мы поступаем со словом “президент”.

Итак, официальный стиль – Папа Римский, Патриарх; любое другое употребление – папа римский, патриарх.

но к этому надо стремиться

Церковные термины и понятия: корректорам православных (и не только) СМИ

Добрый день, коллеги.

Мы собрали правила написания некоторых слов, имеющих отношение к Православию. Возможно, вам это тоже понадобится, так как единого справочника по написанию церковных терминов пока нет, а вопросы возникают не только у светских СМИ, но и у наших коллег из православных СМИ.

С прописной буквы пишется каждое слово реалий высшей иерархии (небесной и земной) :

  • Святая Живоначальная Троица, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой;
  • Церковный Совет ([орган центрального управления РПЦ по решению Поместного Собора), Поместный Собор.
  • Реалии иных христианских конфессий и др. религий для нас не имеют высшей степени значимости и должны содержать не более одной прописной буквы.
  • Исторические реалии (высшие органы управления церковью и государством в прошлом) также должны содержать не более одной прописной буквы (например, Земский собор).

С прописной буквы пишутся:
• слова Троица, Бог, Божество, Христос, Господь, Ипостась (Троицы), Лицо (Троицы), Богородица ; и большинство прилагательных, производных от данных слов.

Но:

  • сохраняют прописную букву только простые производные прилагательные (например, Божий, Божественный);
  • сложные пишутся со строчной (например, боголюбивый, богоизбранный, богоборческий).
  • приложения (определения, выраженные именами существительными), относящиеся к данным словам: Господь Вседержитель, Господь Иисус Христос, Искупитель мира; Богородица, Заступница усердная;
  • местоимения , данные слова замещающие: Ее (Богородицы) Божественный Сын; Ее (Троицы) явления; Его (Христа) страдания, Своею (Христа) Kровию.
  • определения при указанных словах, выраженные именами прилагательными или причастиями, пишутся со строчной буквы: Христос, родившийся на спасение миру; Бог вездесущий, всемогущий.

Но: Единый Бог, Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная Богородица.

С прописной буквы пишутся названия чинов ангельских :

  • Ангелы, Архангелы, Начала, Власти, Силы, Господства, Серафимы, Херувимы, Престолы
  • Ангел Хранитель
  • Силы Небесные
  • Небесные силы бесплотные
  • Небесное воинство

С прописной буквы пишутся все двунадесятые и великие праздники (Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий), Введение во храм Пресвятой Богородицы и др.; Рождество святого Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы и др.). Но: день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
* В названиях праздников (кроме двунадесятых и великих) должна быть одна прописная буква (не обязательно первая): память прп. Сергия, обретение мощей; обретение мощей св. блгв. кнг. Анны Kашинской, Лазарева суббота.

Если название праздника не содержит в себе имя собственное, то прописной становится первая буква названия: Неделя жен мироносиц, Неделя ваий, Неделя праотец, Неделя о мытаре и фарисее, Неделя всех святых; а также Неделя о Фоме, Неделя святых отец Первого Вселенского Собора. Но: седмица мытаря и фарисея, сырная седмица, масленица, святки (допустимо и Масленица, Святки).

С прописной буквы пишутся названия Таинств :
Брак, Евхаристия, Елеосвящение, Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Священство (например, Таинство Евхаристии, Таинство Елеосвящения).

Названия богослужебных книг пишутся без кавычек с прописной (первое слово), второе слово (определение) со строчной буквы: Служебник, Требник, Минея месячная (общая, дополнительная, праздничная), Триодь постная (цветная), Часослов великий (малый), Псалтирь с последованием, Типикон, Октоих нотный, Ирмологий нотный.
Но: Цветная (Постная) Триодь, Общая (Праздничная, Дополнительная) Минея.

В названиях отдельных Церквей каждое слово пишется с прописной: Русская Православная Церковь, Русская Церковь, Польская Церковь, Kонстантинопольский Патриархат, Албанская Церковь, Восточная, Западная Церковь, Римский Kостел, Автономная Церковь, Автокефальная Церковь
Но: апостольская Церковь; ср.: киевская Никольская церковь (т.е. храм).

В названиях епархий всех христианских конфессий прилагательные пишутся с прописной: Абаканская и Kызылская епархия, Kиотская епархия, Сербская архиепископия, Охридская архиепископия, Kиевская митрополия и т.д.

В титулах архиереев всех христианских конфессий прилагательные также пишутся с прописной: митрополит Новгородский, архиепископ Волгоградский.
Но: не путать с прилагательными, обозначающими место проживания: новгородский митрополит, волгоградский священник.

В названиях церквей и монастырей прилагательные, обозначающие местоположение, пишутся со строчной (ср.: обозначающие праздник — с прописной): владимирский Упенский собор (монастырь), Троицкое подворье; московский Богоявленский монастырь, костромская Рождественская церковь. Но: троицкий монах (игумен, настоятель).

В титулах верховных правителей государств прилагательные пишутся с прописной: царь Русский, император Всероссийский, король Польский, великий князь Литовский (Московский). В титулах правителей отдельных земель в составе государства прилагательные пишутся со строчной: князь рязанский (белозерский и т.д.). Но: Андрей Владимирович Угличский.

new ДОБАВИЛИ СЛОВАРИК НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ПОНЯТИЙ (здесь все слова по алфавиту, кому-то будет удобнее в таком виде)

Там же найдете ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ЦИТАТ, СТИХОВ

Лучший ответ по мнению автора

Аида Георгиевна

В любом случае с маленькой буквы.

Другие ответы

Александр

Слово церковь пишется с прописной буквы в двух случаях:

1) в значении ‘Божественное учреждение’ – в богословских текстах, а также если слову церковь в этом значении придается особый высокий смысл, например: Отцы Церкви, Заповеди Церкви;
2) если слово Церковь используется вместо полного названия религиозной организации (например, вместо Русская православная церковь): решение Церкви.

В значениях ‘храм’ и ‘религиозная организация’ слово церковь пишется со строчной буквы, например: ходить в церковь, служить в церкви, отлучить от церкви, отделение церкви от государства.

В примере, который приводится в вопросе, требуется написание церковь со строчной буквы: Его преследовали церковь и правительство.

В вашем случае уместна строчная.

Когда речь идет не о храме, а о религиозном институте, как правильно писать слово «церковь»: со строчной или прописной? Например, правильно ли так: Истинно-Православная Катакомбная Церковь?

5 ответов 5

Вряд ли можно сказать, как ПРАВИЛЬНО.Словари, изданные сегодня с одобрения Орфографической комиссии, различаются в своих рекомендациях,что свидетельствует о том, что представленный к утверждению раздел не проработан до конца.В «Справочнике по правописанию и лит. правке»Розенталя 2000-х годов читаем:»С прописной буквы пишутся слова, обозначающие важнейшие для православной традиции понятия: Слово (В начале было Слово), Небо (Уповаю только на Небо), Крест Господень, Страшный суд, Святые Дары, Святой Дух, Великая суббота, Русская Православная Церковь, Успение Богородицы.»
http://www.lingvotech.com/relig
В то же время в секторе орфографии и орфоэпии Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН была подготовлена новая редакция правил употребления прописных и строчных букв. Она получила одобрение Орфографической комиссии при Отделении литературы и языка РАН и стала размещаться в словарях. В сравнении с приведенными выше рекомендациями Справочника Розенталя в данном тексте есть много изменений и уточнений. Раздел «Названия, связанные с религией» содержит следующие рекомендации: писать с прописной буквы в первую очередь первое слово в названиях конфессий (§ 28), высших органов церковной власти и некоторые слова (объяснения нет) в полных официальных наименованиях высших церковных должностей (§ 29). Таким образом, если по рассмотренной выше редакции Справочника предлагалось написание Русская Православная Церковь, то данная редакция предлагает написание Русская православная церковь, Священный Синод изменил написание на Священный синод (хотя в усеченном названии, следуя ссылке на § 34, необходимо писать Церковь и Синод — как в условных наименованиях-символах) http://www.praedicatores.ru/index.php/articles/223-pravila

В религиозной литературе принято с заглавной буквы писать всё, что имеет хоть какое-то отношение к религии. С точки зрения светской орфографии, тут имеет смысл писать с заглавной только первое слово.

Вообще как раз в написании заглавных букв сейчас в орфографии полнейший сумбур вместо музыки. Розенталь в этом вопросе сильно устарел, а Лопатин далеко не всеми признан.

«Вообще как раз в написании заглавных букв сейчас в орфографии полнейший сумбур вместо музыки».

Порядок в написании прописных/строчных букв навести несложно, если рассматривать не каждое составное название, а задать СТАТУС словам, входящим в эти названия. Это выглядит примерно так.

Следует отличать термины (нарицательные существительные) от имен собственных. Например, православие, церковь — эти слова являются терминами: православная церковь, католическая церковь, отцы церкви.

Эти же слова могут входить в составные имена собственные, в которых с прописной буквы пишутся 4 вида слов: а) первое слово; б) все условные названия; в) слова особой важности; г) входящие имена собственные. Например: Православная церковь, Русская православная церковь — это составные имена собственные, названия РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, и здесь только первое слово пишется с прописной буквы, остальные слова с реальным, а не условным значением пишутся со строчной буквы.

(Для сравнения: Северный Ледовитый океан — здесь второе слово имеет УСЛОВНОЕ значение и поэтому пишется с прописной буквы.Но: Северный морской путь — второе слово имеет РЕАЛЬНОЕ значение и пишется со строчной буквы).

  1. В религиозных кругах всем названия придается статус ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ, именно поэтому они пишутся с прописной буквы. Например, мы можем зайти на официальный сайт Русской Православной Церкви.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Заглавная или строчная? Слова, связанные с религией

Правило Д.Э. Розенталя. Справочник.

Написание названий, связанных с религией, подчиняется общим правилам употребления прописных букв.

  1. С прописной буквы пишутся слово Бог, имена Бога во всех религиях, например: Яхве (Ягве), Иегова, Иисус Христос, Аллах, Шива, Брахма, Вишну и имена языческих богов, например: Перун, Зевс, Моло́́х, Саваоф, Аврора, Ра, Вакх, Дионис и др.

Примечание1.По усмотрению пишущего выбирается строчная или прописная буква в слове Б/бог в устойчивых выражениях Б/бог даст, не приведи Б/бог, слава Б/богу и т.п.
Примечание2. Не рекомендуется написание с прописной буквы в выражениях типа ей-богу.

  1. С прописной буквы пишутся все имена Божии лиц Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух) и слово Богородица, а также все слова, употребляющиеся вместо слов Бог (например: Господь, Спаситель, Создатель, Всевышний, Творец) и Богородица (например:Царица Небесная, Пречистая Дева, Пресвятая Дева, Матерь Божия).
  2. С прописной буквы пишутся все прилагательные, образованные от слова Бог, например: благодать Божия.
  3. С прописной буквы пишутся все собственные имена лиц основателей религии: Будда, Муха́ммед (Мохамме́д, Магомет, Магомед), апостолов, пророков, святых. Например: Иоанн Предтеча, Иоанн Златоуст, Иоанн Креститель, Иоанн Богослов, Илья Пророк, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец. Слова апостол, святой, преподобный, мученик перед собственными именами пишутся со строчной буквы, например: преподобный Се́ргий Ра́донежский, мученик Ириней, святой Василий Великий. Но: Пресвятая Богородица.
  4. С прописной буквы пишутся все нарицательные имена, употребленные в значении собственных, например: Небо (Смирение– охранительный меч, с ним безопасно пройдешь землю, ад и достигнешь Неба); Крест Господен; Страшный Суд; Церковь. То же в сочетаниях Православная Церковь, Святая Церковь, Русская Православная Церковь. Но в сочетаниях типа: Баптистская церковь, Англиканская церковь слово церковь употреблено в нарицательном значении и пишется со строчной буквы.
  5. С прописной буквы пишется первое слово и собственные имена в названиях религиозных праздников: Пасха Христова (Пасха), Рождество Христово (Рождество), Вход Господен в Иерусалим (Вербное Воскресение), Вознесение Господне (Вознесение), День Святой Троицы, Пятидесятница (Троица), Крещение Господне (Крещение), Сретение Господне (Сретение), Благовещение Пресвятой Богородицы (Благовещение), Преображение Господне (Преображение), Успение Пресвятой Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы, Усекновение главы Иоанна Предтечи – православные; названия праздников в других религиях, например: Байрам, Рамазан (Рамадан), Навруз – мусульманские праздники, Ханука, Шаббат – еврейские праздники.

С прописной буквы пишутся названия постов и седмиц: Великий пост, Петров пост, Успенский пост,Рождественский (Филиппов) пост, Пасхальная (Светлая) седми́ца, Сырная седми́ца (масленица).

  1. С прописной буквы пишутся все слова и названия высших органов церковной власти, например: Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод. Так же пишутся названия всемирных организаций, например Всемирный Совет Церквей. Но в названиях органов церковной власти других религий слова, обозначающие родовые понятия, пишутся со строчной буквы, например Международная Исламская конференция.

В названиях местных органов церковной власти с прописной буквы пишется только первое слово, например: Епархиальное собрание, Епархиальный совет, Приходский совет.

  1. С прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных и местоимений, в наименованиях высших должностных лиц, например: Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Местоблюститель Патриаршего Престола, Папа Римский.

Наименования других должностей и званий пишутся со строчной буквы, например:митрополит Волоколамский и Юрьевский, архимандрит Евгений, отец Алексий, игумен Петр.

  1. В названиях церквей, монастырей, учебных заведений, икон слова церковь, храм, монастырь, академия, семинария, икона (образ) пишутся со строчной буквы, а их названия и все собственные имена в названиях – с прописной, например: храм Зачатия Праведной Анны, Казанский собор, Киево-Печерская лавра, икона Донской Божией Матери, образ Знамения Божией Матери; собор Сан-Стефана.
  2. Названия культовых книг пишутся с прописной буквы, например: Библия, Священное Писание (Писание), Ветхий Завет, Новый Завет (Евангелие), Часослов, Че́тьи-Мине́и, Псалтырь, Коран, То́ра, Талмуд.
  3. Названия церковных служб и их частей пишутся со строчной буквы, например: вечерня, утреня, литургия, крестный ход, всенощная [шн].

1. В названиях церковных праздников, религиозных постов, высших органов церковной власти первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Рождество Христово, Пасха, Масленица, Святки, Ильин день, Николин день, Троицын день, Курбан-байрам, Рамазан, Великий пост, Страстная неделя, Синод Русской православной церкви, Московекая патриархия, Архиерейский собор Русской православной церкви.

2. Официальные наименования высших духовных званий пишутся с прописной буквы: Папа Римский, Святейший патриарх Московский и всея Руси, Католикос всех армян и др.

Остальные духовные звания пишутся со строчной буквы: кардинал, митрополит, архиепископ, пастор, мулла, имам, далай-лама, ксёндз, кюре и др.

3. Названия культовых книг пишутся с прописной буквы (если книга не имеет других названий): Библия, Евангелие, Коран, Тора, Талмуд.

4. В названиях монастырей (лавр) первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Новодевичий монастырь, Свято-Данилов монастырь, Почаевская лавра, Троице-Сергиева лавра, но: монастырь Пор-Рояль (здесь первое слово обозначает родовое понятие).

5. В названиях храмов первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Рождественский собор, Богоявленская церковь, Московская соборная мечеть, но: храм Василия Блаженного, церковь Покрова на Нерли, церковь Во имя святых мучеников Адриана и Наталии, церковь Санта Мария делле Грация, собор Святой Софии, собор Парижской Богоматери, храм Аполлона, мечеть Биби-Ханым (здесь первое слово обозначает родовое понятие).

Примечание. В названиях соборов элементы Сан, Сент и т. п. пишутся отдельно: собор Санта Мария дель Фьоре, собор Сан Марко, собор Сент Пол.

6. Имена божеств и святых пишутся с прописной буквы: Марс, Афина Паллада, Илья-пророк, Никола-угодник. Слова, обозначающие родовые понятия, и слово святой пишутся со строчной буквы: святая великомученица Екатерина, апостол Андрей, святой Александр Невский. Но: собор Святого Петра.

Предложения со словом «православная&raquo

  • Как подобная молитва попала в молитвенную практику русской православной церкви?

Цитаты из русской классики со словом «православная»

  • — Затеяно это всем во вред, православные ! Вот я, скажем, имею земли до двадцати десятин и могу купить ещё, ничего — могу! Однако — не куплю, потому — опасно! Первое — никому не известно, что будет, значит, как народ решит, второе — купи-ка я теперь, так вы меня со свету сживёте…

Сочетаемость слова «православная&raquo

  • русские православные
    истинные православные
    настоящие православные
  • православные церкви
  • большинство православных
    число православных
    множество православных
  • православные считают
    православные говорят
  • стали православными
    считать себя православными
    оставаться православными
  • (полная таблица сочетаемости)

Что (кто) бывает «православной»

Значение слова «православная&raquo

1. женск. к православный; христианка, исповедующая православие (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Разбор по составу слова «православный» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «православная» (подборка цитат)
  • Перевод слова «православная» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «православная&raquo

1. женск. к православный; христианка, исповедующая православие

Предложения со словом «православная&raquo

Как подобная молитва попала в молитвенную практику русской православной церкви?

Дети, воспитанные в русской православной вере, принимают причастие с самого рождения, и считается, что к семилетнему возрасту они уже достаточно развиты, чтобы начать исповедоваться в своих грехах.

Известную роль в пропаганде пчеловодства сыграла русская православная церковь.

Связанные словари

Русская православная церковь

Русская православная церковь

Русская православная церковь

⇒ Гласные буквы в слове:

Р у сск а я пр а в о сл а вн а я ц е рк о вь

гласные выделены красным

гласными являются: у, а, я, а, о, а, а, я, е, о

общее количество гласных: 10 (десять)

Р у ́ сская правосл а ́ вная ц е ́ рковь

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на буквы: у, а, е

Русск а я пр а в о славн а я церк о вь

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: а, я, а, о, а, я, о

общее количество безударных гласных: 7 (семь)

⇒ Согласные буквы в слове:

Р у с с к ая п р а в о с л а в н ая ц е р к о в ь

согласные выделены зеленым

согласными являются: Р, с, с, к, п, р, в, с, л, в, н, ц, р, к, в

общее количество согласных: 15 (пятнадцать)

Р усская п р а в ос л а в н ая це р ко в ь

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: Р, р, в, л, в, н, р, в

общее количество звонких согласных: 8 (восемь)

Ру с с к ая п раво с лавная ц ер к овь

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: с, с, к, п, с, ц, к

общее количество глухих согласных: 7 (семь)

Объяснение правил деление (разбивки) слова «православный» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «православный» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «православный».

Слоги в слове «православный» деление на слоги

По правилам школьной программы слово «православный» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
пра-вос-лав-ный

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
пра-во-сла-вный

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

Особая сила соборной молитвы

Храм – это дом Бога на Земле, куда собираются верующие люди для общей (соборной) молитвы. Иисус Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Поэтому каждый православный христианин стремиться молитвенно помянуть своих близких не только домашней молитве, но и в храме, где незримо присутствует Бог и благодать Божья.Сделать это позволяют записки о здравии.

Записки о здравии

В Русской Православной Церкви записки о здравии и упокоении получили широкое распространение. О них знают и их используют практически все. Как люди близкие к православной вере, так и изредка заходящие в храм, чтобы поставить свечи и подать записки. Церковная записка является видом молитвы за живых (за здравие) и за умерших (за упокой). Молитва эта совершается в храме священником и имеет особую благодатную силу.

Записки условно можно разделить на два вида. Первый – те, которые читаются во время совершения Божественной Литургии. Второй тип – те, поминовение имен из которых происходит во время молебнов и панихид.

Записки, читаемые на Литургии, часто называются “на проскомидию”. Во время первой части Литургии, проскомидии, священник вынимает частицы из просфоры и произносит имена из записок. Эти частицы впоследствии будут погружены в Чашу для Причастия со словами:

«Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Такое поминовение очень важно, оно происходит во время Литургии, принесения Спасителем Себя в бескровную Жертву за всех людей.

Второй вид записок – это молитвенное поминовение близких на молебнах и панихидах. Молебны бывают “благодарственные” Господу, а также совершаются перед иконой Богородицы или святого. Так, например, за людей страдающих пьянством и другими зависимостями, часто служится водосвятный молебен перед иконой Богородицы “Неупиваемая Чаша”.

Как правильно писать записки о здравии

Важно понимать, что в Храмах можно поминать только крещеных в православной вере людей. За некрещеных следует молиться дома (по этому вопросу посоветуйтесь в храме со священником).

Лучше всего подать записки до начала Литургии или накануне вечером. Записки следует писать разборчивым почерком, чтобы было проще их читать.

В самом верху обычно начертывается восьмиконечный крест. Далее пишется “за здравие” или “за упокой”. Под этими надписями перечисляются имена крещеных христиан в родительном падеже.

Если в записках присутствуют имена священнослужителей, то нужно написать перед именем сан: например, иерея Димитрия. Перед именами детей до семи лет пишется “младенец”. Также можно упомянуть перед именем: “болящего”, “тяжко болящего”, “путешествующего”, “монаха”, “воина”, “заключенного”. Никакая другая информация о человеке в записках не указывается (должности, фамилии, отчества, степени родства).

Не является поводом для отказа от поминания отсутствие имени в Святцах. Далеко не во всех Православных церквях существует традиция наречение имени в честь святых.

Взять, например, Грузинскую Церковь. Настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца – Патриаршего подворья в Грузинах – протоиерей Федор Кречетов рассказывает, как нарекают имена в Крещении:

“В Грузии в основном имена младенцам в крещении нарекаются в честь святых. Но могут даваться и другие традиционные грузинские имена. Основанием такого обычая можно считать такой факт: 24/11 декабря в Грузинской Церкви празднуется память Всех грузинских святых. Среди них вспоминается и 100 тысяч мучеников, пострадавших от хорезмского шаха Джелал-ад-дина в XIII веке. Понятно, что все имена их не сохранились. И это дает право называть детей именами, которых нет в месяцеслове”.

Записки подавай — молиться не забывай

Важно понимать, что сам факт “подачи” записки не отменяет необходимости самостоятельно молиться за перечисленных на бумаге людей. Священник должен молиться за ваших близких. Но и вы сами непременно должны присутствовать на богослужении и возносить Богу молитву.

Как-то у Паисия Святогорца спросили:

“– Геронда, некоторые люди пишут записки с именами болящих и рассылают их по разным монастырям для поминовения.

– Это хорошо, но недостаточно. Люди и сами должны молиться и больным говорить, чтобы те тоже молились. Не нужно довольствоваться только тем, что рассылать имена” (Из книги “Слова. Молитва”).

Околоцерковные приметы и суеверия

Заблуждением является мнение, что записками можно “очистить” человека от грехов как бы магически, механически. Это не так. От грехов христианин может очиститься только покаянием, участием в Таинствах Исповеди и Причастия, добрыми делами. Упоминая же близких в записках, мы можем просить Бога преимущественно о том, чтобы человек скорее достиг с помощью Всевышнего такого покаянного состояния.

Или бывает, что человек приходит в храм со злым умыслом и пишет имена живых и здравствующих людей “за упокой” (отпевание). Он сильно ошибается, думая, Бог по этой причине навредит людям. Записки это не магический инструмент, они не работают как заклинание. Таким поведением человек наносит вред только себе, совершая грех.

Бытует мнение, что молитва за человека непременно сбудется, если подать записки сразу в трех, семи храмах (количество разнится). На самом деле сила молитвы зависит не от количества храмов, куда подавались записки, а от воли Бога и вашей искренней и горячей молитвы.

Ссылка на основную публикацию