Молитва на крещение ребенка

Молитва Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукаваго.

Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай нобходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).

Эта молитва называся Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):

Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш. и научил их этой молитве.

Символ Веры.(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык)

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,
Ожидаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь.
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Со времен апостольских. христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй — остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно — о Боге Сыне, в восьмом члене — о Боге Духе Святом, в девятом — о Церкви, в десятом — о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

В Православии существуют два образа Крещения — троекратное погружение с головой в купель и обливание (окропление) святой водой. Второй вариант допускается только в крайнем случае, когда отложить Крещение невозможно, а совершить его через погружение не позволяют условия.

В некоторых храмах есть крещальня или баптистерий — отдельное помещение, специально отведенное для проведения Таинства Крещения. Основная часть обряда проходит именно в крещальне и лишь в конце священник выносит младенца в храм для Воцерковления, чтобы пронести мальчика через алтарь, а девочку поднести к царским вратам.

В среднем, полный обряд Крещения ребенка занимает около часа, но может быть и дольше, если желающих креститься много. Поэтому в летний «крестильный сезон» для проведения Таинства стоит выбрать будний день или договориться об индивидуальном Крещении.

Молитва на крещение ребенка

Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение — глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их следует посетить.

Как проходит Крещение ребенка

Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки, детский плед или одеялко. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.

Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и, тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.

После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители.

Сначала священник спрашивает:
— Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?

Крестным следует отвечать: — Отрицаюсь.

Тогда священник говорит:
— Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).

После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:
— Сочетаешься ли Христу?

Крестным следует ответить: — Сочетаюсь.
Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ веры, которую следует выучить наизусть.

Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Помазывая грудь, говорит: Во исцеление души и тела.
Помазывая уши: К слышанию веры.
На руках: Руки Твои сотворили меня и создали меня.
На ногах: Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).
Затем священник забирает у крестных ребенка и крестит, троекратно погружая с головой в купель, держа его обращенным на восток, со словами: Крещается раб Божий (раба Божия) (Имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.

Затем один из восприемников (для мальчика – это крестный, а для девочки – крестная) принимает младенца из рук священника на свои руки, покрытые крещальной крыжмой. Ребенка тщательно вытирают, одевают в крестильную рубашку и надевают крестик. Белая крестильная одежда служит знаком чистоты души и напоминает крещеному, что он должен сохранять эту чистоту и впредь, а крест служит знаком его веры в Господа. Крыжму, впитавшую святую воду, как и крестильную рубашку, следует обязательно сохранить.

Сразу после Крещения в едином чинопоследовании совершается Таинство Миропомазания, которое, как и Крещение, более не повторяется. Священник помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, ручках и ножках ребенка, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь.

После помазания Миром священник с восприемниками и крещаемым троекратно обходит купель со свечами, затем омывает и отирает миро с тела ребенка со словами: Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Далее священник читает молитву на пострижение волос и крестообразно совершает постриг со словами: Постригается раб Божий (раба Божия) (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа. Срезанные волосы скатываются в шарик с воском и опускается в купель.

За пострижением волос следует молитва о восприемнике и новокрещенном. А затем бывает отпуст — благословение на выход из храма с целованием креста; в молитве поминается святой, в честь которого дано имя крещенному, и на этом Таинство завершается.

Если ребеночку уже исполнилось 40 дней, то сразу после Крещения и Миропомазания совершается Воцерковление. Если разрешительная молитва 40 дня не была прочитана над мамой ребенка перед Крещением, то она обязательно читается перед Воцерковлением. Для младенцев мужского и женского пола чин воцерковления немного различается. Священник берет ребенка на руки в притворе храма и знаменует им крест на входе в храм, посреди церкви и на амвоне у Царских врат, произнося слова: «Воцерковляется раб Божий». Если крестился младенец мужского пола, то священник вносит его в алтарь, обнося вокруг престола через горнее место, после прикладывает его к иконам на иконостасе и отдает в руки маме или восприемнику. Девочек в алтарь не вносят, их воцерковление заканчивается у Царских Врат. Воцерковление священник заключает молитвой и отпустом с крестом.

После Таинства Крещения обязательно нужно причастить ребенка. Иногда первое Причащение совершается в тот же день, но чаще батюшка просит придти на следующий день или через неделю. Обычно Причащение совершается после утренней литургии, в разных храмах дни и время проведения служб различаются. Стоять службу с ребенком не обязательно, причащают младенцев без очереди и только вином (Кровью Христа). Причащать ребенка нужно регулярно, желательно не реже одного раза в неделю.

Перед Таинством Крещения восприемникам (крестным) и родителям необходимо пройти собеседование. Собеседования перед крещением в Брестском Свято-Воскресенском соборе проводятся в 17.00: в воскресенье первое и в четверг – второе,

на второе собеседование необходимо приходить, только пройдя первое.

Таинство Крещения совершается:

суббота — 11.00 и 17.00, воскресенье — 11.00. Приходить необходимо за 20 минут до начала.

На крещение иметь с собой:

1. Свидетельство о рождении; 2. Полотенце; 3. Нательные освящённые крестики на каждом присутствующем; 4. Белую простую распашонку (заранее на ребёнка не одевать). 5. Две справки о собеседовании. У матери, желающей быть крёстной, все дети должны быть воцерковлены. После крещения, и по прошествии 40 дней после родов, матери с ребёнком необходимо прийти в храм на воцерковление в любой из дней недели со вторника по субботу к 8.00, в воскресенье и праздники либо к 6.30, либо к 8.30. Матери приходить натощак и быть готовой к исповеди и причащению. Все участвующие в Таинстве должны носить нательный крестик. Просьба ЗАПИСЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ В ЗАГСе ПРАВОСЛАВНЫМИ ИМЕНАМИ!

готовящимся к Святому Крещению

Святое Крещение – это Таинство, в котором совершается духовное рождение человека для вечной жизни с Богом.

Крещение желательно совершать в возрасте ребенка от 8-ми до 40 дней, но если он опасно болен, то следует крестить как можно раньше. Кто не был крещен в детстве, тому следует принять крещение в сознательном возрасте. Для этого необходимы вера в Бога и Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа, покаяние в прежней греховной жизни, знакомство с основами христианского вероучения и желание стать членом Церкви Христовой.

При крещении даётся обещание Богу жить по Его воле, по Его заповедям и избегать всякого зла, всякого греха, всякого общения с нечистой силой.

Взрослый крещаемый дает это обещание сам, при крещении же младенца это делают от его имени восприемники, т.е. крестные отец и мать. Они тем самым берут на себя ответственность за духовное становление ребенка, за его воспитание в христианской вере и приобщение к Святой Церкви. Крёстные родители должны быть православными и благочестивыми людьми, регулярно исповедующимися, а если состоят в браке, то венчанными в Церкви.Если у крёстной есть дети, то все они должны быть воцерковлены

(над ними должен быть совершён чин воцерковления).Крёстные родители одного ребенка не должны состоять в браке между собой.

При подготовке к крещению необходимо пройти собеседование со священником. Взрослые, готовящиеся ко крещению, должны явиться на собеседование сами, если же готовится крещение ребёнка, то на собеседование приходят родители и восприемники.

Готовящиеся к крещению взрослые и восприемники должны обязательно знать на память молитвы: «Отче наш», «Царю Небесный», «Достойно есть», «Богородице Дево, радуйся» и осмысленно читать Символ веры.

Без предварительных двух собеседований крещение не совершается. Если восприемники, родители или взрослые крещающиеся готовы к Таинству Крещения, исповедовались и причастились, показали знание молитв, священник, либо благословляет совершить крещение в ближайшее время и выдает соответствующую справку для предъявления в Свечной лавке при оформлении, либо даёт указания по дальнейшей их подготовке.

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х! Да святи́тся И́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Тво́я, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь, и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Молитва Святому Духу

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ Сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Молитва Пресвятой Богородице

Досто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Ве́рую во Еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во Еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с Небе́с, и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны́ при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода Животворя́щаго, Иже от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима глаго́лавшаго проро́ки. Во Еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Молитва на крещение ребенка

Содержание:

  • О молитве «Символ веры»
  • Текст молитвы на русском языке
  • Текст молитвы на церковно-славянском языке
  • Листовка с текстом молитвы для печати

Молитва «Символ веры»

Во время таинства Крещения, в его предварительной части, крещаемый читает вслух молитву Символ веры. Желательно, при подготовке к таинству, выучить Символ веры наизусть, в крайнем случае, допустимо чтение с листа. Эта молитва содержит, в виде кратких формулировок, все православное вероучение — то есть во что веруют христиане, что это означает, к чему направлено или с какой целью они в это верят. И в древней Церкви, и в последующие времена, знание Символа веры было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению. Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение . Символ веры разделяют на 12 членов — 12 кратких утверждений. В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно — о Боге Сыне, в восьмом — о Боге Духе Святом, в девятом — о Церкви, в десятом — о Крещении, в одиннадцатом — о воскресении мертвых, в двенадцатом — о вечной жизни.

В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в 4 веке появились ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, возникла необходимость дополнить и уточнить эту молитву.

Современный Символ веры был составлен отцами 1 Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами 2 Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе. ( остальные пять членов) Поэтому полное название этой молитвы — Никеоцареградский Символ веры.

На русском языке

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.

5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

11. Ожидаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь

12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Символ веры

1.Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2.И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3.Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4.Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5.И воскресшаго в третий день по Писанием. 6.И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7.И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8.И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9.Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10.Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11.Чаю воскресения мертвых, 12.и жизни будущаго века. Аминь.

Текст молитвы Символ веры с ударениями

Молитва на крещение ребенка

Распечатайте эту листовку как памятку

Ссылка на основную публикацию