Часть русский православной церкви

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кто знает, как называлась Русская Православная Церковь в Синодальный Период и впоследствии, до того, как получила название «РПЦ» от богоборца-атеиста Джугашвили (в 1943 году, с установлением советского патриаршества и переходом священноначалия РПЦ на тайную службу КГБ)?

И знают ли адепты бизнесмена Гундяева, что такое Российская Православная греко-кафолическая Церковь?
Напоминаю социалистическо-православным, славяно-татаро-угорским прихожанам РПЦ, что Поместная Российская Православная Церковь — наименование, использовавшееся для обозначения «Патриаршей Церкви» («тихоновской ориентации») в официальных документах c 1927 вплоть до полного подчинения КПСС.

Под наименованием Православная Российская Церковь власти СССР в тот период официально признавали обновленческие структуры.

http://www.a-theism.com/

Православная Кафолическая Греко-Российская Церковь (также Православная Российская Церковь) — наименование, использовавшееся для обозначения всей православной церкви в Российской империи в официальных церковных документах преимущественно в синодальный период.

До 1448 года (введения-покупки патриаршества в Московии) «РПЦ» принадлежала Киевской метрополии Константинопольского патриархата.

Самоназвания идеологического центра московской империи «РПЦ» были такими:
11-17 вв.:

— Киевская митрополия
— Киевская Церковь
— греко-русская восходняя (восточная) Церковь

17-20 вв. — после полного подчинения царям-императорам и генсекам империи:
— Российская Церковь
— Российская греко-кафолическая православная Церковь
— Русская православная Церковь (под руководством КПСС).

Небольшой исторический экскурс:

Было крещение Руси, а не территории и народа современной России. На землях современной РФ крестили разные племена эрзя, финно-угров, мордвы, мокши, меря и татар на несколько веков позже. В Киеве была Киевская Митрополия Царгородского Патриархата. А земли теперешней Московской патриархии принадлежали этой самой Киевской Митрополии.

1147 год — Первое упоминание о языческой Москве в летописях;

В Московии религия носила характер микста: ислама, язычества и христианства. Это доказано учеными историками, вещественными доказательствами и документами.

1448 год — отделение Московской метрополии от Киевской. Естественно, Московскую метрополию Вселенский Патриарх Константинопольский тогда не признал — раскольники ведь, однако.

5 декабря 1448 года — дата, когда епископы Московского царства под предводительством Василия Темного разрывают каноническую связь с Киевом. И 141 год церквоь была неканонической до 1589. Когда Византия была ограблена турками, царгородцы вынуждены были просить денежную помощь и в 1589 году московские раскольники получили свой патриархат. Но и он через год был признан Вселенским Патриархом неканоническим, т.е. не законным. Об этом пишет русский историк М.В.Толстой.

1589 год — Создание Московской метрополии и признание ее Константинополем;

1686 год – Захватническое, неканоничное присоединение Киевской митрополии к Московскому патриархату. Огнем, мечом и подкупами московиты навязывали свое «братство» и эрзац «православие» украинцам;

1687 год — Патриарший Собор Константинополя осуждает аферу с передачей Киевской митрополии Москве и называет это — «актом симонии», т.е. взяточничеством, а самого патриарха Дионисия принявшего взятку «три сорока соболей и двести червонцев» лишил патриаршего достоинства.

Т.е. передача Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата через год была признана «актом симонии», т.е. противоправным неканоническим деянием.

После 1687 года никакого документа, который бы подтвердил канонически законную передачу Константинополем Киевской митрополии Московскому патриархату, не существовало и не существует.

Ко времени насильного и непризнанного присоединения Киева к Москве в Украинских землях был митрополит Киевский — Дионисий Балабан. Он поддерживал гетьмана Дорошенко в борьбе против Москвы и присоединения Киевской митрополии Московскому патриархату.

Существует обращение московских священников к Царгородскому Патриарху в 1663 году (История русской церкви митрополита Макария). В этой грамоте Москва просила передать Киевскую митрополию под крыло Москвы. Дескать, спасать надо украинцев-казаков от католиков, а то не ровен час (неустойчивые) перейдут в другую веру. Но получила отказ.

Через 22 года в 1685, москали-оккупанты на чужой канонической территории, самочинно проводят элекцийный «собор», где неканонически избрали неканонического митрополита Киевского — Гедеона Святополка Четвертинского — родич гетьмана Самойловича.

Официальное название РПЦ синодального периода (1700-1917 гг.) было — Российская Православная Греко-Кафолическая Церковь.

Нынешнее название РПЦ дано религиозной структуре и политотделу КГБ-КПСС в 1943 г. с благословения антихриста И. Сталина.

В минувшем году, в столице Турции Стамбуле (Царгород) Патриархи старейших православных церквей мира Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, а также предстоятель автокефальной церкви Кипра собрали специальный Собор.

Патриархи призвали Русскую православную церковь придерживаться своей территории и подчеркнули необходимость уважать и строго соблюдать географические границы для всех православных церквей.

Этими словами патриархи подчеркнули на непризнание канонического статуса Украинской православной церкви Московского патриархата в качестве «неотъемлемой части» РПЦ.

Поскольку в Томосе 1924 года — соглашении об учреждении церквей, Константинопольский патриархат констатировал, что никогда законным образом не отказывался от своей юрисдикции над Киевской митрополией.

Конфликт заключается в том, что московский патриарх Кирилл блокирует многие решения старейших церквей мира.

Собор предстоятелей старейших патриархатов считает, что РПЦ необоснованно видит себя во главе мирового православия.

Через новые решения Собора Московский патриархат может потерять не только влияние, но и будет вынужден размещать свои церкви только на территории РФ.

Стамбул является престолом Константинопольского патриархата, которому оказывается «первенство чести» среди православных церквей.

1. Поместному Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вопросах избрания Патриарха Московского и всея Руси и ухода его на покой, предоставления автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви, а также в рассмотрении тем, перечень которых определяется настоящим Уставом.

2. Поместный Собор созывается по мере необходимости Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом.

3. Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян, включаемых в состав Поместного Собора по должности или избираемых, в соответствии с Положением о составе Поместного Собора.

Положение о составе Поместного Собора, а также изменения и дополнения к нему, утверждаются Архиерейским Собором.

4. Ответственность за подготовку Поместного Собора несет Архиерейский Собор, который разрабатывает, предварительно одобряет и вносит на утверждение Поместного Собора регламент заседаний, программу, повестку дня, структуру этого Собора, а также принимает иные решения, относящиеся к проведению Поместного Собора.

В случае, если Поместный Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом, предложения о регламенте заседаний, программе, повестке дня и структуре Поместного Собора утверждаются Архиерейским Собором, заседание которого в обязательном порядке должно предшествовать Поместному Собору.

5. Поместный Собор:

а) служит выражением вероучительного и канонического единства Русской Православной Церкви и имеет своей главной задачей его сохранение;

б) принимает решения, относящиеся к предоставлению автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви;

в) избирает Патриарха Московского и всея Руси в соответствии с Положением об избрании Патриарха Московского и всея Руси и принимает решение об его уходе на покой;

Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси, а также изменения и дополнения к нему, утверждаются Архиерейским Собором;

г) по предложению Архиерейского Собора вырабатывает позицию церковной полноты по важнейшим вопросам, касающимся внутренней церковной жизни, взаимоотношений с другими Поместными Церквами, с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, взаимоотношений между Церковью и государствами, а также Церковью и обществом на канонической территории Русской Православной Церкви;

д) в необходимых случаях обращается к Архиерейскому Собору с предложением повторно рассмотреть ранее принятые им решения в области вероучения и канонического устроения с учетом мнений, высказанных большинством участников Поместного Собора;

е) инициирует рассмотрение значимых вопросов в рамках Межсоборного Присутствия;

ж) заботится о сохранении чистоты православной веры, христианской нравственности и благочестия;

з) утверждает, изменяет, отменяет и разъясняет свои постановления.

6. Председателем Собора является Патриарх Московский и всея Руси, в отсутствие Патриарха — Местоблюститель Патриаршего Престола.

7. Кворум Поместного Собора составляет 2/3 членов Собора, включая 2/3 архиереев от общего числа иерархов — членов Собора.

8. Поместный Собор утверждает регламент заседаний, программу, повестку дня и свою структуру, а также избирает простым большинством присутствующих членов Собора президиум, секретариат и формирует необходимые рабочие органы.

9. Президиум Поместного Собора состоит из председателя (Патриарха Московского и всея Руси или Местоблюстителя) и двенадцати членов в архиерейском сане. Президиум руководит заседаниями Собора.

10. Секретариат Поместного Собора состоит из секретаря в архиерейском сане и двух помощников — клирика и мирянина. Секретариат несет ответственность за обеспечение членов Собора необходимыми рабочими материалами и за ведение протоколов заседаний. Протоколы подписываются секретарем и утверждаются председателем.

11. Собор избирает председателей (в архиерейском сане), членов и секретарей учрежденных им рабочих органов простым большинством голосов.

12. Президиум, секретарь и председатели рабочих органов составляют соборный совет.

Соборный совет является руководящим органом Поместного Собора. В его компетенцию входит:

а) рассмотрение возникающих вопросов по повестке дня и внесение предложений о порядке их изучения Собором;

б) координация всей деятельности Собора;

в) рассмотрение процедурных и протокольных вопросов;

г) административно-техническое обеспечение нормальной деятельности Собора.

13. Все архиереи — члены Поместного Собора составляют Архиерейское Совещание. Совещание созывается председателем Собора по его инициативе, по решению совета Собора или по предложению не менее 1/3 архиереев. В задачу Совещания входит обсуждение тех постановлений Поместного Собора, которые имеют особую важность и которые вызывают сомнения с точки зрения соответствия Священному Писанию, Священному Преданию, догматам и канонам, а также поддержания церковного мира и единства.

Если какое-либо решение Поместного Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Поместном Соборе иерархов его отвергнут, то оно теряет силу соборного определения.

14. Открытие Поместного Собора и его ежедневные заседания предваряются совершением Божественной литургии или другого соответствующего уставного богослужения.

15. Заседания Поместного Собора возглавляет председатель или, по его предложению, один из членов президиума Собора.

16. В открытых заседаниях Поместного Собора, помимо его членов, могут принимать участие приглашенные богословы, специалисты, наблюдатели и гости. Степень их участия определяется регламентом, но в любом случаев они не имеют права участвовать в голосовании. Предложение о проведении закрытого заседания вправе вносить члены Поместного Собора.

17. Решения на Поместном Соборе принимаются большинством голосов, за исключением особых случаев, оговоренных принятым Собором регламентом. При равенстве голосов в случае открытого голосования решающее значение имеет голос председателя. При равенстве голосов в случае тайного голосования проводится повторное голосование.

18. Решения Поместного Собора в форме постановлений и определений подписываются председателем и членами президиума Собора. Иные документы, утвержденные определениями (постановлениями) Собора, визируются секретарем Собора.

19. Все официальные документы Поместного Собора подписывают Патриарх Московский и всея Руси (Местоблюститель), члены президиума и секретарь.

20. Постановления Поместного Собора вступают в силу сразу после их принятия.

Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913).

На утрене катавасия Преполовения: «Мо́ре огусти́л еси…».
На литургии вместо «Ангел вопияше. Светися. » – «Чужде ма́терем девство. ».

Прп. Дионисия Радонежского (1633). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.). Второе обре́тение мощей прав. Симеона Верхотурского (1989).

Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9 . Лит. – Деян., 32 зач., XIII, 13–24. Ин., 18 зач., VI, 5–14. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.

Занимает крайне правую политическую позицию и молится за восстановление в России монархии. Не признаёт таинств Русской православной церкви, переходящих из неё принимают через перекрещивание и перерукоположение.

Содержание

История

23 июля 2006 года Антоний (Орлов) издал указ о временном переходе к нему полномочий главы Церкви (РПЦЗ(В)).

24 июля Антоний в свечной мастерской Спасо-Преображенского скита в Мансонвилле открыл заседания Архиерейского Собора. Кроме него из епископов участвовал лишь Виктор (Пивоваров). Собор, продлился до 29 числа получил название «свечного». На этом соборе были рукоположены́ два новых епископа для России — Стефан (Бабаев) и Дамаскин (Балабанов) [3] . РПЦЗ (В) окончательно раскололась на две юрисдикции. Попутно участники «Свечного Собора» назвали свою группу «всей полнотой Русской Церкви», заявив, что «Русская православная церковь за границей является единственной, благодатной Поместной российской православной церковью» [4] , объявив таинства Московской патриархии «безблагодатными», чего не делал ни один Архиерейский Собор РПЦЗ.

После смерти митрополита Виталия архиепископ Антоний стал именовать себя местоблюстителем Первоиераршего престола РПЦЗ [5] .

В 2006 году на чрезвычайном архиерейском соборе юрисдикция Антония (Орлова) присвоила себе название «Российская Православная Церковь», закреплённое за Русской Церковью на Поместном Соборе 1917—1918 годов. В качестве канонического положения для возвращения себе такого названия представители нового религиозного объединения назвали «Временное положение о Русской Православной Церкви заграницей», утверждённое Архиерейским Собором 9/22 и 11/24 сентября 1936 г., согласно которому:

Русская Православная Церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах.

На этом же соборе Антоний был избран первоиерархом с титулом митрополит Московский и Всероссийский, Лос-Анджелосский и Всезарубежный. [6]

Вскоре РосПЦ разделилась на сторонников митрополита Антония (Орлова) — «РосПЦ (А)» и епископа Дамаскина (Балабанова) — «РосПЦ (Д)», который призывал осудить деятельность иерархов Греко-российской церкви в период падения монархии в 1917 году. К епископу Дамаскину (Балабанову) примкнуло несколько приходов РосПЦ, сосредоточенных, главным образом, в России.

Раскол 2009 года

В декабре 2009 года архиепископ Виктор (Пивоваров) разорвал обшение с главой РосПЦ Антонием (Орловым) и предал его анафеме, по причине поддержки последним сталинистских организаций [7] . Митр. Антоний и его сторонники были обвинены архиеп. Виктором в «ереси православного социализма и сталинизма», а проводимая ими практика обязательного перекрещивания и перерукоположения приходящих из РПЦ МП была названа им «абсурдной» [8] .

В свою очередь, от Дамаскина (Балабанова) осенью 2010 года отошла значительная группа духовенства и мирян, выражая тем самым протест против проводимой им церковной политики [9] .

В настоящее время крайне затруднительно определить главу РосПЦ, так как её части, претендующие на преемство от «Свечного Собора», не имеют общения между собой.

Ру́сская Правосла́вная Це́рковь – самая круп­ная из Авто­ке­фаль­ных (Помест­ных) Пра­во­слав­ных Церк­вей.

Часть русский православной церкви

Обра­зо­ва­лась в конце X века. Авто­ке­фа­лию полу­чила в 1448 году, а пат­ри­ар­ше­ство – в 1589. С 1721 года по 1917 воз­глав­ля­лась Свя­тей­шим Сино­дом, а с 1917 года и по насто­я­щее время – Пат­ри­ар­хом.

Имеет десятки тысяч при­хо­дов в России и за рубе­жом, объ­еди­нен­ных в бла­го­чи­ния, а те, в свою оче­редь, в епар­хии, воз­глав­ля­е­мые архи­ере­ями.

Глав­ные органы управ­ле­ния – Помест­ный и Архи­ерей­ский соборы и Свя­щен­ный Синод во главе с Пат­ри­ар­хом.

Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь: история История Русской Православной Церкви начинается […]

Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь: история История Русской Православной Церкви начинается […]

Часть русский православной церкви

Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви.

Русская Православная Церковь: история

  • История Русской Православной Церкви начинается еще с апостольских времен. Когда ученики Христа ушли нести Слово Божие людям, путем апостола Андрея оказалась территория будущей Руси. Существует легенда о том, что апостол Андрей пришел на Крымскую землю. Люди, жившие там были язычниками и поклонялись идолам. Апостол Андрей проповедовал им Христа.
  • Тем не менее, от того времени, как по территории будущей Руси ходил апостол до Крещения Руси прошло девять веков. Многие считают началось истории Русской Церкви апостольские времена, для других же «точкой отсчета» становится Крещение Руси в 988 году, а третьи считают, что Русская Православная Церковь родилась в IV веке. В 1448 году появилась первая Автокефальная церковная организация, ее центр располагался в Москве. Тогда русские епископы впервые избрали митрополита Иону, как Предстоятеля Церкви без участия Константинопольского Патриархата.
  • В 1589—1593 годы Автокефалию признали формально и Церковь обрела самостоятельность. Изначально при Патриархе не было действующего Собора епископов — Священного Синода, что отличало Русскую Православную Церковь от других Церквей.
  • Пережила Русская Православная Церковь и сложные страницы собственной истории. А именно церковную реформу, когда появился термин «старообрядцы».
  • Во времена Петра I государственным органом, исполнявшим функцию общецерковного управления стал Священный Синод. Из-за нововведений царя духовенство стало довольно замкнутым обществом, а Церковь потеряла финансовую независимость.
  • Но самые трудные времена для Русской Православной Церкви настали в годы богоборчества после падения монархии. К 1939 году Церковь была практически уничтожена. Многие священнослужители осуждены или убиты. Гонения не позволяли верующим открыто молиться и посещать храмы, а сами храмы были осквернены или уничтожены.
  • После распада СССР, когда прекратились репрессии над Церковью и духовенством, проблемой стала «каноническая территория» Русской Православной Церкви, так как многие бывшие республики отделились. Благодаря акту о каноническом общении, поместные Церкви остались «неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви».
  • В октябре 2011 года Священный Синод утвердил реформу епархиального устройства с трехступенчатой системой управления — Патриархат — митрополия — епархия.

Русская Православная Церковь: устройство и управление

Порядок Церковной иерархии в современной Русской Православной Церкви выглядит так:

  1. Патриарх
  2. Митрополит
  3. Епископ
  4. Священник
  5. Диакон

Патриарх

Предстоятелем Русской Православной Церкви с 2009 года является Патриарх Кирилл.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был избран на Предстоятельское служение на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года.

Структура Русской православной церкви (митрополии, епархии)

В Русской Православной Церкви более трехсот епархий, которые объединены в митрополии. Изначально в Русской Православной Церкви звание митрополита присваивали только Предстоятелю. Митрополиты и сейчас решают важнейшие вопросы в Русской Православной Церкви, но ее главой все же является Патриарх.

Список митрополий Русской Православной Церкви:

Алтайская митрополия
Архангельская митрополия
Астраханская митрополия
Башкортостанская митрополия
Белгородская митрополия
Брянская митрополия
Бурятская митрополия
Владимирская митрополия
Волгоградская митрополия
Вологодская митрополия
Воронежская митрополия
Вятская митрополия
Донская митрополия
Екатеринбургская митрополия
Забайкальская митрополия
Ивановская митрополия
Иркутская митрополия
Калининградская митрополия
Калужская митрополия
Карельская митрополия
Костромская митрополия
Красноярская митрополия
Кубанская митрополия
Кузбасская митрополия
Курганская митрополия
Курская митрополия
Липецкая митрополия
Марийская митрополия
Минская митрополия (Белорусский экзархат)
Мордовская митрополия
Мурманская митрополия
Нижегородская митрополия
Новгородская митрополия
Новосибирская митрополия
Омская митрополия
Оренбургская митрополия
Орловская митрополия
Пензенская митрополия
Пермская митрополия
Приамурская митрополия
Приморская митрополия
Псковская митрополия
Рязанская митрополия
Самарская митрополия
Санкт-Петербургская митрополия
Саратовская митрополия
Симбирская митрополия
Смоленская митрополия
Ставропольская митрополия
Тамбовская митрополия
Татарстанская митрополия
Тверская митрополия
Тобольская митрополия
Томская митрополия
Тульская митрополия
Удмуртская митрополия
Ханты-Мансийская митрополия
Челябинская митрополия
Чувашская митрополия
Ярославская митрополия

Авторы: А. В. Назаренко (Русская церковь во 2-й половине 15 – конце 16 века), В. А. Цыпин (Русская православная церковь в 1905–1917), О. Ю. Васильева, А. В. Журавский (Русская православная церковь в СССР) Авторы: А. В. Назаренко (Русская церковь во 2-й половине 15 – конце 16 века), В. А. Цыпин (Русская православная церковь в 1905–1917), О. Ю. Васильева; >>

ПРАВОСЛАВИЕ


Православие на Руси до монгольского нашествия

Часть русский православной церкви

Архив «Православной энциклопедии» «Святые мученики Борис и Глеб». Икона. Кон. 13 в. Киевский музей русского искусства.

Хри­стиа­ни­за­ция и судь­бы язы­че­ст­в а. Про­ник­но­ве­ние хри­сти­ан­ст­ва на вос­точ­но­сла­вян­ские зем­ли на­ча­лось в 9 в. син­хрон­но го­су­дар­ст­во­об­ра­зо­ва­тель­ным про­цес­сам. Су­дить о его кон­крет­ных фор­мах труд­но, т. к. на­чат­ки цер­ков­ной ор­га­ни­за­ции с цен­тром в Кие­ве, с 860-х гг. фор­маль­но яв­ляв­шей­ся епи­ско­пи­ей Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха­та, бы­ли унич­то­же­ны в хо­де язы­че­ской ре­ак­ции по­сле за­хва­та Кие­ва кня­зем Оле­гом в кон. 9 в. Од­на­ко уже к 40-м гг. 10 в. сре­ди дру­жи­ны ки­ев­ско­го кня­зя Иго­ря бы­ло дос­та­точ­но мно­го хри­сти­ан. По­сле­до­вав­шая вско­ре ещё од­на по­пыт­ка хри­стиа­ни­за­ции Ру­си в прав­ле­ние кня­ги­ни Оль­ги, вдо­вы Иго­ря, ока­за­лась так­же не­удач­ной в свя­зи с ак­тив­ным со­про­тив­ле­ни­ем сто­рон­ни­ков язы­че­ст­ва, спло­тив­ших­ся во­круг ки­ев­ско­го кня­зя Свя­то­сла­ва Иго­ре­ви­ча, сы­на Оль­ги.

МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что сейчас предпринимаются серьезные попытки для того, чтобы отделить Украинскую православную церковь (УПЦ) от Русской православной церкви.

Он отметил, что попытки светских сил вторгнуться во внутреннюю церковную жизнь и разорвать единство предпринимаются не в первый раз. Практически все расколы и разделения в истории церкви, признал предстоятель РПЦ, происходили «от внешних врагов церкви, которые непременно находили в себе адептов и сторонников внутри церкви и таким образом приносили губительные последствия для жизни православия».

«Однако, по милости Божией, все это преодолено и отторгнуто. Верим, что точно так же будет и на украинской земле. А потому молимся о том, чтобы епископат Украинской церкви, наши братья, сохранили силу духа, мужество, способность сопротивляться внешним давлениям. <. >Сегодня я особенно молюсь о том, чтобы силы зла не поколебали единства нашей Церкви», — подчеркнул патриарх.

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 февраля 2016 г. в Гаване состоится первая в истории встреча глав Русской православной и Римско- католической церквей — патриарха Кирилла и папы римского Франциска. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку, содержащую основные сведения об истории и структуре Русской православной церкви.

С Божьей помощью: патриарх Московский и всея Руси и папа римский встретились впервые в истории Почему эта встреча так важна, что предшествовало и мешало ее проведению в прошлом и о чем договорились главы двух церквей – в материале ТАСС

Часть русский православной церкви

Русская православная церковь Московского патриархата (РПЦ МП) — самая крупная из ныне существующих автокефальных (самостоятельных) поместных православных церквей. В официальном списке исторического старшинства поместных церквей (диптихе) занимает пятое место из 15-ти.

История

В 988 г. состоялось крещение Руси. Первоначально глава русской церкви назначался из греческого духовенства Византии, в 1051 г. Иларион стал первым русским митрополитом Киевским и всея Руси. В 1448 г. Поместный собор русской церкви принял решение о ее автокефалии (самоуправлении) и самостоятельно избрал митрополита Московского и всея Руси Иону. В 1589 г. был избран первый патриарх, которым стал Иов, после чего самостоятельность русской церкви была признана Константинопольским патриархатом. В 1666 г. русская церковь пережила раскол в результате реформ патриарха Никона.

При императоре Петре I православная церковь в России была подчинена государству, патриаршество ликвидировано. С 1721 г. по 1917 г. церковь возглавлялась Святейшим Правительствующим Синодом. Его члены назначались императором, управляли Синодом государственные чиновники — обер-прокуроры.

Часть русский православной церкви

В ходе Поместного собора православной церкви, проходившего в 1917-1918 гг., было восстановлено патриаршество. Первым патриархом в ХХ в. был Тихон (Белавин; 1865-1925).

После Октябрьской революции 1917 г. пришедшие к власти большевики начали борьбу с религией. 2 февраля (20 января по старому стилю) 1918 г. вступил в силу декрет СНК РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», в соответствии с которым русская церковь была лишена прав юридического лица, земель и собственности. В период с 1917 г. по 1939 г. большинство церквей и монастырей было принудительно закрыто, большая часть священнослужителей — репрессирована. После смерти патриарха Тихона избрание нового главы церкви было запрещено властями.

В 1914 г. в российской православной церкви было более 55 тыс. храмов, по состоянию на 1915 г. в них служили 168 архиереев, более 66 тыс. священнослужителей. К 1939 г. осталось четыре архиерея, около 300 священников и столько же храмов.

В 1920-х гг. была создана Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ), объединившая русских православных эмигрантов, оказавшихся в изгнании в результате революции 1917 г. и Гражданской войны (1917-1922). В годы Великой Отечественной войны государство смягчило антирелигиозную политику. В 1943 г. с разрешения советского правительства состоялся Архиерейский собор, на котором был избран новый патриарх Сергий (Страгородский). Тогда же официально было закреплено современное название — Русская Православная Церковь.

Либерализация политики по отношению к православной церкви в СССР началась во время подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. 30 мая 1991 г. на основании закона «О свободе совести и религиозных организациях» церковь получила официальный статус религиозной организации и права юридического лица. В мае 2007 г. РПЦ воссоединилась с РПЦЗ.

Устройство

РПЦ зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация.

Ссылка на основную публикацию