Иисус христос богородица николай чудотворец

Трехчастная композиция с изображением Иисуса Христа, Иоанна Предтечи и Богоматери — деисус (деисусный чин) — представляет наиболее характерный и распространенный иконописный тип. Принимая различные формы, от небольшого походного складня до целого ряда в иконостасе православного храма, деисус обладает множеством смыслов, значение которых меняется в зависимости от контекста. С точки зрения христианской догматики, он олицетворяет моление перед лицом Спасителя за человеческий род, пересекаясь, в то же время, с канонической иконографией Страшного Суда. С другой стороны, он может быть рассмотрен как символическое представление христианской — земной и небесной — церкви. Наконец, с точки зрения развития художественного языка, деисус составляет особое направление иконописи, сыгравшее важную роль в процессе становления православной иконографии в целом.

Деисус, что в переводе с греческого языка означает «прошение» или «моление», представляет особую иконографическую композицию, которая включает в себя изображения Богоматери, Иоанна Крестителя и расположенный между ними образ Иисуса Христа. Это древнейший и наиболее распространенный мотив православной иконописи, который встречается и в иконах, и в богослужебных миниатюрах, однако основное направление его развития связано с процессами становления православного иконостаса.

Деисусная композиция зародилась в Византии как элемент убранства алтарных преград. Прообразом чина можно считать «темплон» — горизонтальную плоскость, венчавшую ранние византийские иконостасы. В центре нее помещалось распятие, а впоследствии — икона Христа. Дополненный ликами Богоматери и Иоанна Крестителя, образ Спасителя стал в центре трехчастной композиции, получившей название «малого деисуса».

Слева (справа относительно зрителя) располагается икона святого Иоанна Крестителя, который также как Матерь Божья пишется вполоборота к Иисусу Христу со сложенными в молитве руками.

Иисус христос богородица николай чудотворец

В ином и также распространенном на Руси исполнении, малый деисус выступает в образе иконы «Предста Царица», которая представляет особую иконографию, основанную на описании 44-го псалма, гласящего: «Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена».

Обладая особыми символическими и стилистическими чертами, композиция «Предста Царица» образует самостоятельный извод, который восходит к древним византийским прообразам. Каноничное исполнение иконы представляет одноименный образ, датированный концом XIV века и происходящий из собрания Успенского собора Московского Кремля. Фигура Христа написана в иконографии «Царь Царем»: спаситель представлен восседающим на престоле, в царской далматике и камилавке, с Евангелием в руках. Богородица, облаченная в царские одежды, изображается обращенной к Спасителю и взывающей к нему, на что указывают сложенные в молитвенном жесте руки. Справа от Иисуса Христа изображен Иоанн Креститель, держащий в руках свиток, что соответствует традиционной иконографии изображения святого.

Вопреки строгим канонам изображения, история православной иконописи знает различные трактовки малого деисуса. Прежде всего, здесь можно отметить «Ангельский деисус», который представляет собой самостоятельную иконографию, объединяющую изображения Спаса Эммануила, архангелов Михаила и Гавриила. В другом исполнении, которое широко распространено в наши дни, место Иоанна Крестителя занимает святой Николай Чудотворец. Известны также несколько ранних икон «Предста Царица» с изображением одного из ветхозаветных пророков, Царя Давида, находящегося по левую руку от Иисуса Христа.

Христианское вероучение в постапостольский период неоднократно переосмысливалось. В XI веке христианский мир поделился на католиков и православных. Каждая ветвь, в свою очередь, продолжала дробиться: от католицизма отделились протестанты, от православия – старообрядцы. В старообрядческих иконах отражена суть отторжения от канонических православных обрядов.

Раскол в Русской Православной церкви

Разногласия в Русской Православной церкви начались в середине XVII века, во время правления патриарха Никона. Никон решил провести реформу, затрагивающую богослужебные обряды, богословские трактаты и иконопись. Патриарх, при поддержке царя Алексея Михайловича и Константинопольского патриарха, начал искоренять древние обряды, сложившиеся на Руси в течение столетий.

Были внесены изменения в Священное Писание, литургические службы, запрещено креститься двумя перстами. Часть древних икон была исключена из пользования, как несоответствующая новым каноническим правилам. Эталоном для Русской Православной церкви стали новогреческие и византийские обряды, иконография, богословие.

Русский царь таким способом хотел стать престолонаследником Византийской империи, а Никон – Вселенским патриархом Православной церкви. Часть русского духовенства категорически не согласилась с нововведениями Никона. Для переубеждения несогласных применялись все способы, включая пытки, ссылки, физическое уничтожение.

Священнослужителей, отказавшихся принять никоновскую реформу, объявили раскольниками. Верующих, поддерживающих раскольников, стали называть старообрядцами/староверами. Гонения на староверов продолжались до 1905 года, когда император Николай II издал указ «Об укреплении начал веротерпимости», уравнявший в правах старообрядцев с католиками, протестантами (но не с православными).

С этого времени в документах слово «раскольники» было заменено на «старообрядцы». Стали открываться старообрядческие церкви, учебные заведения.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Какие иконы относят к старообрядческим

Старообрядцы считают себя хранителями древней христианской религии, в том числе в иконографии. Они не признают иконы, написанные по предписаниям никоновской реформы.

Спасителя

На иконах старообрядцев Господь изображен в рублевском стиле: фигура Спасителя развернута на 270 градусов, пальцы правой руки сложены в двоеперстие, в левой – раскрытое Евангелие.

В такой манере выполнены:

  • «Спас Вседержитель»;
  • «Царь Царей»;
  • «Нерукотворный Спас».

В старообрядческом вероучении Христос – Царь Небесный.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Богородицы

Божия Матерь почиталась старообрядцами, как защитница и хранительница истинного православного благочестия. Особенно чтимым в 19 столетии был образ «Тихвинской Богоматери», по преданию, написанный апостолом Лукой. Изображение Младенца Иисуса на иконе с двоеперстным благословением для староверов служило доказательством «правильности» веры для неграмотных верующих.

Образы Богородицы под другими названиями, встречающиеся в храмах и домах староверов:

  • «Владимирская»;
  • «Казанская»;
  • «Иверская»;
  • «Шуйская»;
  • «Троеручица»;
  • «Неопалимая Купина»;
  • «Смоленская»;
  • «Скорбящая».

Староверы почитают богородичные иконы чудотворными.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Другие староверческие иконы

В храмах и домах староверов молятся иконам с изображениями:

  • святого Николая Чудотворца;
  • Иоанна Богослова (молчащего);
  • пророка Илии в «огне»;
  • Иоанна Предтечи;
  • архангела Михаила;
  • мученика Иоанна Воина;
  • великомученицы Парасковии;
  • мучениц Екатерины, Варвары;
  • мученика Уару;
  • святой Феклы;
  • святого Паисия.

Почитаются минейные образа со святыми, дни поминовения которых приходятся в эти дни, а также в честь главных православных праздников, Страшного Суда, местных святых.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Отличительные признаки икон староверов

Старообрядцы еще до раскола выступали против влияния западноевропейской (католической) иконографии на русскую традицию иконописи. Они явились собирателями старинных икон, считая «новые» образы неблагодатными. Особенно староверы ценили иконы письма Андрея Рублева.

Старообрядческие иконы имеют отличия от официально признанных в Русской Православной:

  1. В старообрядческой традиции благословляющий жест из двух перстов.
  2. Имя Христа пишется, как IC. XC. (IИС. Х.С. – никоновская аббревиатура).
  3. Сохранение символизма евангелистов Марка и Иоанна (лев и орел).
  4. Аллегорическое изображение евангелистов в виде животных, запрещенное РПЦ.
  5. Изображение только восьмиконечного креста, в отличие от никонианских 4-х и 6-тиконечных.
  6. Многочисленные поясняющие надписи.
  7. На деревянных образах лица святых, Господа и Богородицы всегда темные.
  8. Литые иконы из меди и олова, запрещенные в XVIII веке.
  9. Святые, канонизированные после раскола, не изображаются.

Изображения старообрядцев отличаются также сюжетом:

  1. «Спас Благое Молчание». Изображение Христа в виде ангела в царском одеянии и короне. Запрещен в РПЦ.
  2. «Спас Мокрая Борода». Иисус Христос изображен с клинообразной бородой и глазами разного размера.
  3. «Спас Ярое Око». Изображение Спасителя в сине-зеленых одеждах, с головой удлиненной формы.
  4. Николай Чудотворец изображен с косящими зрачками («Николай Отвратный»).

В старообрядческой среде сформировалось 5 школ иконописи. Самые известные – Ветковская и Невьянская.

Ветковское направление. Материал для создания образов – древесное полотно из тополя. Иконы украшены богатым растительным орнаментом, позолотой. В технике иконописи применяются старинные методы отображения святых ликов. Невьянская школа отличается сплошным золочением фона и удлиненными пропорциями фигур. Старообрядцы сохранили технику создания литых икон, запрещенных для использования в храмах Синодом РПЦ в XVIII веке.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Потому что иконы пишут художники, а они, соотвественно — творческие личности, то есть — с фантазией, и с возможностью брать вдохновение с разных источников, как с внешних, так и с внутренних — голос подсознания — души.

Обычная молитва положенная этому святому, которой завершается и акафист ему: "О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!И т. д. Можно читать и иную молитву, которые помещены в молитвослове, но можно молиться кратко: "Святителю отче Николае, моли Бога о мне или о нас", а также Господу: "Господи молитвам святителя Николая помилуй нас или мя грешную".

Любая икона запечатлевает какой то один случай оказания, тем или другим Святым, помощи людям.

Касаясь Пресвятой Богородицы, то она на иконах изображена в разных местах и в разное время, где были реально зафиксированы случаи её появления и оказания помощи.

Это своего рода «фотографии» Богоматери в момент её Святой Помощи.

Конечно, лик Богоматери писался разными людьми, с которых впоследствии делались списки (копии), поэтому где-то даже сам лик Царицы Небесной будет отличаться на разных иконах.

Из-за направлений помощи Пресвятая Богородица есть и Целительница и Милующая, Отрада всех скорбящих, Путеводительница (Одигитрия) и мн.др.

Собственно и в иконографии Спасителя так же создано немало его образов, он и Спас в Силах, и Царь царем, и Спас Вседержитель и др.

В начале нашей эры число 13 считалось священным. Оно было символам Христа и 12 апостолов. Позже появился страх перед числом 13. Это было связано с Тайной вечерей. Появилось суеверие, что из 13-ти человек, которые оказались за одним столам во время еды, один обязательно умрет в течении года!

А вообще, в разных культурах, по разному относятся к данному числу. Если в Европе и США существует страх черед "чёртовой дюжиной", то на Востоке, число 13 — является счастливым! Всё дело в отношении к этому число. И лишь нам решать, число 13 — приносит счастье или горе!

Это не на всех иконах, а только на одной, называемой "Троеручица". Это сложившийся приём иконографии.

Связано это с историей одного преподобного (имени не помню), который выступал в стародавние времена в защиту иконопочитания, писал всякие труды на эту тему. Правитель, которому было это не по душе, грубо говоря, подставил этого человека перед лицом другого правителя, чьим подданным являлся преподобный. Тому отсекли руку. Приставив руку к культе, человек стал молиться Богородице и рука приросла. В благодарность он приложил к образу руку, сделанную из серебра. В память о чуде эту икону Богородицы рисуют теперь как бы с тремя руками.

История этой молитвы очень интересна. В городе Карея в Новом Афоне жил старец с послушником. Как — то он ушел из дома на молитву, а послушник отстался и стал петь молитвенные песнопения. В это время в дверь постучали. Он открыл и увидел на пороге юношу, который представился как Гавриил. Он впустил его и они продолжили молиться вместе. Во время молитвы" Честнейшую Херувим " гость рассказал, что в их краях ее читают иначе и начинают с " Достойно есть ". Когда они стали читать эту молитву юноша увидел, что икона Божьей Матери осветилась. Он попросил гостя записать слова. Тот взял камень и написал на нем. Когда старец вернулся, послушник все рассказал ему ипоказал текст на камне. Тот понял, что приходил архангел Гавриил. Он отправил молитву в Константинополь. С тех пор ее читают с " Достойно есть. ". И онастала одной из самых любимых молитв в народе.

Устранить негативную программу можно в церкви или дома.
В первом случае нужно прийти в храм, поставить себе свечу за здравие и прочитать одну из ниже перечисленных молитв.

В домашних условиях снимать порчу можно двумя способами: Самостоятельно.

Уединитесь в комнате и прочтите три раза «Отче наш». Зажгите церковную свечу и проведите свечей у себя над головой, в области солнечного сплетения и вокруг себя. Все это время читайте молитву от сглаза и порчи.

С помощью родственника.

Попросите близкого родственника помочь вам. Пусть прочитает молитву от зла, обводя вас зажженной церковной свечой. Вы в это время должны стоять неподвижно, держа в руках икону своего Ангела Хранителя. Вместо именной иконы можно взять образ Николая Чудотворца.

Повторять обряд нужно в течение трех дней. Дополнительно можно молиться дома или в храме. Помните, что во время чтения молитвы нельзя просить отправить зло назад обидчику. Желание отомстить помешает процессу и нейтрализует силу слов, адресованных Богу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Иисус христос богородица николай чудотворецДо VIII века велись споры о том, можно ли писать Спасителя, ведь Ветхий Завет строго запрещает изображать Бога. Однако в 787 году, на Седьмом Вселенском Соборе, иконопочитание было причислено к догматам христианской церкви. Трактовка запрета стала такой – не разрешается придумывать образы, тем самым создавая идолов. А поскольку Иисус воплотился в человеческом теле, первое его изображение было нерукотворным, такие иконы получили право на существование. А образ Иисуса Христа стал одним из главных для христианской иконографии.

рассматривать Если молитвы, как простой текст, назвать нельзя ее сильной или слабой. Это Господом с разговор, который способен заглянуть в самые уголки потайные сердца и прочитать каждую мысль Нельзя.

человека воспринимать общение с Богом как или талисман оберег, обладающий определенной силой. В случае данном успех зависит от Вашей веры и слов искренности и чувств.

Молитва на возвращение дорогого святому человека лику Николая Чудотворца

Необходимо православный в зайти храм, первым делом подать Здравии о записочки себя и любимого.

Затем необходимо девять приобрести свечей и зажечь по три возле иконы каждой – Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Чудотворца Николая. Возле последней иконы нужно такие произнести слова:

«Святой Николай Чудотворец, и ночью, и днем молю о чуде, чтоб ы вернулся (-мне) ко лась любимый (любимая) (Имя). Уповая на волю и милосердие твою. Аминь.»

После нужно перекреститься трижды, купить двенадцать свечей, небольшие святых иконки и освященной воды. Когда почувствуете молитвы для подходящий момент, закройтесь в комнате, стол на поставьте чашку со святой водой и иконки. Вашу Представьте встречу с любимым, пусть мысли остаются Ваши чистыми. Повторяйте слова молитвы, Вам пока хватит для этого сил.

возвращении о Молитва любимого Пресвятой Богородице

Прежде обращаться чем к Богородице за помощью, желательно три придерживаться дня поста и причаститься. Очистившись, можно к молитвы прочтению:

«Иисус Христос, ты оплот и защита, Богородица Пресвятая, на тебя уповаю. Обращаю мольбу к сердцам милосердным Вашим, защиты прошу в сложную чтобы, минуту вернуть любимого моего (Имя). призыву Внемлите моему, не оставьте мольбу без Господи! внимания, Пресвятая Богородица, верните сердце и любимого и мысл (Имя) Аминь. Аминь. Аминь.»

еще Существует одна молитва, обращенная Пресвятой которая, Богородице поможет вернуть дорогого сердцу Произносить. человека ее нужно трижды в день – утром (после сразу сна), в обед и вечером (перед Матерь).

«сном Божия, Пресвятая Богородица и Святые единственная, Вы — Угодники надежда моя, обращаюсь о любимом имя (своем), чтобы защитить от искушения и вернуть ко рабе, мне Божьей (имя). Возношу мольбу к чтобы, Вам воссоединить нас в единое целое Господом перед и людьми. Аминь.»

Молитва проявит чудодейственную свою силу в том случае, если человека оба хотят возобновить отношения. Насильно ситуацию изменить невозможно, ведь речь идет о человека чувствах.

Молитва Святым Петру и Февронии

святые Эти – покровители брака, семейных уз. Молиться им только не можно в трудные минуты, чтобы вернуть время, но и во любимого ссор и разногласий. Достаточно произнести Святые:

«слова Петр да Феврония, творящие на земле людям, чудеса помогающие, пришла к Вам с поклоном и помощи о прошу. Молюсь неистово на милосердие Ваше Помолитесь. уповая Господу о милости ко мне, рабе Имя (Божьей) и любимом моем, рабе Божьем (оставьте), не Имя нашу любовь. Аминь.»

Молитва Матроне Святой, чтобы вернуть любимого

Тысячи уповают людей на помощь Святой Матроны и просят ее всем обо. Сама Матрона перед смертью вкладывать пообещала мудрость, излечивать от недугов тела и Служители. души церкви рекомендуют обращаться за помощью к наравне Матроне с Господом и Пресвятой Богородицей. Желательно в упоминать молитвах вначале Иисуса Христа и его Матерь Пречистую и только затем просить содействия Совсем.

Святой не обязательно ехать к месту захоронения или Матроны прикасаться к ее мощам. Чтобы вернуть достаточно, любимого произнести слова молитвы, когда Вы для почувствуете этого подходящий момент. Нужно такие произнести слова:

«Матушка Матронушка, вознеси молитву Господу чудодейственную обо мне, рабе Имя (Божьей) и возлюбленном моем, рабе Божьем (Очисти). имя помыслы его от дурного влияния, вспомнить помоги о любви ко мне, соедини наши вновь души. Помоги ему поверить в чувства счастье и мои со мной. Аминь.»

Конечно, если у есть Вас возможность поехать в столицу и посетить монастырь Покровский, сделайте это. Поверьте, прикосновение к мощам святым и разговор со Святой способно сотворить Универсальные.

чудо молитвы, чтобы вернуть дорогого Всемилостивый

«человека Господи, Пресвятая Богородица, смилуйтесь болью над моей и ниспошлите на любимого моего печаль и скуку. По верьте в искренность любви моей и не просьбу на сердитесь мою. Пусть вернется ко мне Божий раб (имя) дорогой светлой и спасет мук от меня одиночества. Пусть каждое слово обернется молитвы счастьем нашим. Аминь.»

«Иисус Пресвятая, Христос Богородица, Николай Чудотворец, сотворите ниспошлите, да чудо мне любовь светлую, верните человека чувства любимого, раба Божьего (имя). сердца Соедините и жизни наши святым благословением. После.»

Аминь прочтения каждой молитвы нужно выпить и перекреститься освященной воды. Важно набраться верить и терпения, что дорогой для Вас обязательно человек снова появится в Вашей жизни.

молитвы После

Что же должен почувствовать человек общения после с Богом? Конечно, нельзя сразу подействовала – определить молитва или нет. Главный того признак, что Вы на правильном пути, — всеобъемлющее, чувство охватывающее успокоения, умиротворения и благодати.

Не забывайте, молитва что – это не волшебная палочка, по мановению сбывается которой все, о чем просится. Нужно просить, молиться Господа о помощи и не ждать мгновенного еще. И чуда, будьте готовы к тому, что человека вернуть силой невозможно, конечно, если идет не речь и черной магии. Даже, если подавить получится волю личности, истинная сущность протестовать будет и сопротивляться. И Вы еще не единожды пожалеете о поступке необдуманном.

Любовь – это сложный, ежедневный Единственный. труд путь заслужить любовь, — трудиться.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Икона Божией Матери «Беседная» глубоко почитаема среди православных христиан. Она явила свои чудотворные свойства в день окончания постройки храма на месте обретения другой, не менее значимой иконы Божьей Матери, названной Тихвинской.

На иконе Божией Матери «Беседная» изображена Богородица, которая ведет беседу с пономарем Георгием и святителем Николаем Мирликийским. Икона имеет особое значение среди христианского народа и известна во всем мире, ведь она была явлена перед глазами верующих в день освящения храма.

История иконы

Готовясь к освящению третьей церкви, которая располагалась на реке Тихвинка, пономарь Георгий отправился по селам и деревням, чтобы донести православным людям благую весть о том, что скоро пройдет освящение храма, построенного в месте, где была обретена Тихвинская икона Божией Матери.

Когда Георгий держал путь обратно, ему явилась Пресвятая Богородица вместе с Николаем Чудотворцем. Богоматерь передала Георгию свои наставления. Она хотела, чтобы строители храма установили деревянный крест, а не железный, дабы верующие люди помнили о том, что Иисуса Христа распяли на деревянном кресте.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Но люди не послушали пономаря, и строитель установил железный крест. В этот же миг поднялся сильный ветер, и человек, что воздвигал крест, упал на землю, но остался невредим. Тогда все поняли, что устами Георгия говорила сама Богородица, что непослушание их чуть не обернулось страшной смертью. Искушать судьбу и перечить велению Божьей Матери во второй раз люди не стали, и было решено установить крест из дерева.

«Беседная» икона Божией Матери показывает, что Богородица может явиться перед любым человеком, который будет искренне молиться и вести праведную жизнь.

Где находится чудотворный образ

Списки иконы Божией Матери «Беседная» можно встретить во многих храмах нашей страны. В Новгороде можно лицезреть оригинальный образ Божией Матери в месте ее явления пономарю Георгию. Храм Божий был построен князем Василием III в честь Божией Матери и во имя святого Николая Чудотворца. Он назван Беседным монастырем.

Описание иконы

Иисус христос богородица николай чудотворец

На иконе изображена Божия Матерь, ведущая беседу с пономарем Георгием. Дева Мария сидит на стволе сосны. В правой руке она держит жезл. Впереди, рядом с Богородицей, стоит Николай Чудотворец. Перед Пресвятой Девой изображен церковнослужитель, тот самый Георгий, который удостоился беседы со святыми.

В чем помогает чудотворный образ

Перед образом Божией Матери «Беседная» молятся о здравии, исцелении душевных переживаний. Икона Богородицы является уникальной, так как на помощь она приходит, когда беда происходит с домом, когда необходима помощь в строительстве или в сохранении очага.

Дни празднования

Официальный день празднования иконы Божией Матери «Беседная» приходится на 27 августа. По старому стилю это торжество выпадает на 14 августа.

Молитва перед иконой

Иисус христос богородица николай чудотворец

«О, великая Царица Небесная! Услышь наши молитвы. Мы, рабы Божии, преклоняемся пред Тобой. Упаси нас от бед и несчастий, убереги дом наш от разрушения, помоги нам справиться со страданиями земными и стань для нас заступницей. Помолись за души наши перед Богом, ибо в конце дней наших предстанем пред судом Его. О, заступница, Пресвятая Дева, матерь Сына Божьего Иисуса Христа. Придай нам сил и веры да не покинь нас в час сложный. Славим имя Твое, и Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Перед иконой Божией Матери вы можете не только просить о заступничестве и покровительстве, вы можете поделиться с Богородицей и Николаем Угодником своими проблемами, словно ведете мирную беседу, спокойный разговор. Мы желаем вам крепкой веры. Будьте счастливы

Первая половина XVII века. Иисус христос богородица николай чудотворец Пресвятая Богородица. Иисус христос богородица николай чудотворец Святитель Николай Чудотворец. Иисус христос богородица николай чудотворец Пономарь Юрыш. Иисус христос богородица николай чудотворец Беседная икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что на ней Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский беседуют с пономарем Георгием. Другое название иконы — Явление Богоматери и святителя Николая пономарю Юрышу (Георгию). [ Spoiler (click to open) ] На Беседной иконе Богородица предстает сидящей на срубленном (иногда растущем) дереве, покрытом зеленью или диковинными цветами, с «червленым жезлом» в правой руке. Справа или слева от Богоматери — святитель Николай Чудотворец и коленопреклоненный пономарь Юрыш. Иконография чудотворного образа связана с историей явления на Руси в 1383 году Тихвинской иконы Божией Матери. В «Сказании об иконе Богоматери Тихвинской» (кон. XVI в.) говорится о чуде, совершившемся при водружении креста на главу Успенской церкви, построенной на месте явления Тихвинской иконы Божией Матери. Пономарь Георгий (по прозванию Юрыш) был послан оповестить окрестных жителей о предстоящем в праздник Успения Божией Матери освящении храма. Исполнив поручение, он возвращался обратно за день до праздника, когда в 3 верстах от храма ощутил необыкновенное благоухание и увидел Божию Матерь, сидевшую на сосновом бревне с игуменским посохом в руке и рядом с Ней Святителя Николая. Божия Матерь велела Юрышу передать строителям храма, чтобы на церкви поставили не железный, а деревянный крест: «Понеже Сын Мой и Бог распят был на кресте деревянном, а не железном». Святитель Николай обещал дать знамение маловерным. По возвращении Юрыш поведал народу и священству о явлении, однако ему не поверили и стали водружать железный крест. Внезапно налетевший порыв ветра схватил воздвигавшего железный крест человека и невредимым опустил этого человека на землю, после чего был водружен деревянный крест. На месте чудесного явления Богоматери и Святителя Николая была построена часовня во имя Николая Чудотворца. Из соснового бревна, на котором сидела Богородица, сделали крест и поставили в часовне. Икона, изображающая это событие, была названа Беседной. Часовня горела несколько раз (причем первый раз в 1390 году одновременно с храмом, в котором находилась Тихвинская икона Божией Матери), и в 1515 году по повелению великого князя Василия III Иоанновича на месте чудесного явления была построена деревянная церковь и основан Беседный во имя святителя Николая Чудотворца мононастырь. «Явление Юрышу» изображалось как клеймо на иконах Богоматери Тихвинской, а также как самостоятельный сюжет. Наибольшее распространение Беседная икона в качестве самостоятельного сюжета получила на севере России в XVII веке, что могло быть связано с известностью Тихвинского монастыря и почитанием его главной святыни.

Самыми почитаемыми у православных верующих являются иконы Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Икона служит как бы своего рода посредником при обращении человека к Богу, Богородице и святым. Некоторые иконы приобрели славу чудотворных, способных исцелять от недугов физических и душевных. Православная церковь признает чудотворными около тысячи икон.

Немного истории

Иисус христос богородица николай чудотворец

С древних времен сложился определенный канон, которому должны были неукоснительно иконописцы. Имена некоторых из них широко известны (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий), другие остались безымянными, но написанные ими иконы до сих пор поражают силой воздействия.

Каждая деталь на иконе имеет свое значение и должна вызывать определенные ассоциации

Так, изображение креста ассоциируется с мученическим подвигом Спасителя, указующий перст символизирует промысел Божий. Символическое значение имеет всё: композиция, позы, жесты, даже выбор цветов. Церковные каноны иконописи регламентируют каждую деталь, чтобы посыл от иконы дошел до молящихся однозначно, не допуская каких–либо еретических толкований.

Характерно, что нет икон, где Богородица была бы изображена вместе с взрослым Иисусом. Тем самым подчеркивается величие ее подвига – Матери, отдавшей своего Сына–младенца в жертву за все человечество. Иконы Богородицы и Спасителя согласно старинному обычаю должны находиться в киоте в красном углу, на который каждый вошедший в дом крестится. Этими иконами родители благословляли жениха и невесту, поэтому они получили название венчальных (парных) икон.

Самые почитаемые иконы Божьей Матери

Иконы Божьей Матери православные чтят особо. Она является их заступницей перед Господом и Своим Сыном Иисусом Христом, а на Руси считалась хранительницей и защитницей Земли Русской.

Обычно иконы Божьей Матери и Христа изображают Иисуса в виде младенца или маленького мальчика, делающего благословляющий жест, на руках у Богородицы. Некоторые самые древние иконы хранятся в музеях, но списки (копии) этих икон широко распространены, их можно увидеть в храмах и в домах верующих и даже неверующих.

Одним из древнейших дошедших до нас изображений Богородицы является Владимирская икона Божией Матери, которая хранится ныне в Храме Третьяковской галереи. По преданию, она была написана самим евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была перевезена в Византию, а затем в Киев, откуда в 1155 была тайно вывезена во Владимир.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Перед этой иконой веками молились, когда наступали бедствия – войны, эпидемии. Ей молятся об исцелении тела и души и о защите от зла.

Казанская икона Божией Матери, великой Заступницы России и драгоценной национальной святыни, была обретена в 1579 году, когда сама Богородица явилась во сне простой девочке Матроне и рассказала, где искать ее образ. И действительно, на месте огромного пожарища чудесным образом была обнаружена икона со свежими и яркими красками. В Москве на Красной площади был построен собор в честь Казанской иконы Богородицы.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Перед ней молились воины накануне Полтавской битвы и во время Отечественной войны 1812 года; в Великую Отечественную войну она помогала жителям блокадного Ленинграда. Известно немало случаев, когда эта икона помогала чудесным образом исцелиться, вернуть зрение, выздороветь умирающим.

Смоленская икона Божией Матери считается родовой иконой русских князей. Она носит название Одигитрия, то есть Путеводительница. Смоленская икона Божией Матери попала на Русь из Византии и спасла Смоленск в 1238 году от войск хана Батыя.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Ей молятся об исцелении от болезней, обретении мира в семье, разрешении сложных жизненных проблем.

Икона «Знамение Пресвятой Богородицы» отличается от других изображением Христа как щита – символа защиты и победы. В летописи рассказывается удивительная история ее помощи новгородцам в 1170 году. В 1352 году она помогла сотням людей исцелиться от чумы.

Иисус христос богородица николай чудотворец

Ей молятся о ниспослании мира в семье, об излечении от слепоты и других недугов.

Как молиться перед иконами

Многие считают, что к каждой иконе нужно обращаться с особой молитвой. Вот, например, молитва к Казанской иконе Божией Матери:

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Однако священнослужители православной церкви считают – главное, чтобы молитва шла от чистого сердца, чтобы помыслы молящего были чисты, и чтобы он был крепок в своей вере. Тогда Пресвятая Богородица, наша заступница перед Господом, непременно исполнит просьбу.

Ссылка на основную публикацию