Украинская православная церковь московского патриархата

Украинская православная церковь московского патриархата

ТАСС-ДОСЬЕ. 30 ноября 2017 года Архиерейский собор Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП) внес в устав РПЦ ряд поправок, призванных подчеркнуть особый статус Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). В частности, согласно изменениям, юрисдикция общецерковного суда РПЦ не будет распространяться на украинскую церковь. Решения по делам ее клириков будет утверждать руководство УПЦ МП. При этом высшей апелляционной инстанцией по-прежнему останется Архиерейский собор РПЦ. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об Украинской православной церкви Московского патриархата.

История

До Февральской революции 1917 года единственной православной церковью на территории современной Украины была единая каноническая Православная Российская церковь Российской империи (с 1943 года — РПЦ МП).

В 1918 году всероссийский Поместный собор Православной Российской церкви образовал на территории Украины церковную область «с особыми преимуществами на началах автономии» — украинский экзархат. Его главой стал митрополит Киевский и Галицкий, патриарший экзарх Украины. В 1918 году этот пост занял митрополит Антоний (Храповицкий). В 1921 году по указу патриарха Московского и всея Руси Тихона (Белавина) украинская автономия была ликвидирована, но украинский экзархат продолжал существовать как особая единица в составе Русской православной церкви до 1990 года.

27 октября 1990 года Архиерейский собор РПЦ вновь учредил самоуправляющуюся Украинскую православную церковь Московского патриархата во главе с митрополитом Киевским и всея Украины. В настоящее время она продолжает оставаться единственной канонической православной церковью на Украине.

В 1990-1992 годах главой УПЦ МП был митрополит Филарет (Денисенко). 27 мая 1992 года Архиерейский собор УПЦ МП сместил его за раскольническую деятельность и избрал новым предстоятелем церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана), управляющего делами Московской патриархии. После его смерти, с августа 2014 года главой УПЦ МП стал митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский).

Статус самоуправляемых православных церквей в составе РПЦ

В структуру РПЦ МП входят пять самоуправляемых православных церквей: Латвийская, Украинская, Эстонская, Православная церковь Молдовы, а также Русская православная церковь за границей (РПЦЗ). Все они соединены с другими поместными православными церквями через Русскую православную церковь Московского патриархата.

Согласно уставу РПЦ, самоуправляемые церкви формируют собственный собор епископов и Синод. Предстоятель церкви в сане митрополита или архиепископа избирается местным собором из числа кандидатов, утверждаемых патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ.

Решения об образовании или упразднении епархий, входящих в самоуправляемую церковь, и об определении их границ принимаются патриархом Московским и Священным Синодом по представлению Синода самоуправляемой церкви c последующим утверждением Архиерейским собором РПЦ.

Архиереи (епископы, архиепископы, митрополиты) самоуправляемой церкви также избираются Синодом из кандидатов, утвержденных Московской патриархией. Все они являются членами Поместного и Архиерейских соборов РПЦ, а также могут включаться в состав Священного Синода РПЦ.

Решения Поместного и Архиерейского соборов, а также Священного Синода РПЦ являются обязательными для самоуправляемой церкви.

Управление УПЦ МП

УПЦ МП в своей деятельности руководствуется томосом (благословенной грамотой) патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и собственным уставом.

Высшая власть в УПЦ МП принадлежит общецерковному Собору, состоящему из архиереев, клириков, монашествующих и мирян. В период между ними созываются Соборы епископов УПЦ. На постоянной основе церковью управляет Священный Синод, возглавляемый митрополитом Киевским и всея Украины. Он состоит из десяти епархиальных архиереев — семи постоянных и трех временных членов (последние — вызываются на сессию поочередно каждые полгода). Предстоятель УПЦ МП избирается пожизненно епископатом церкви и благословляется патриархом Московским и всея Руси.

УПЦ МП в цифрах

По данным УПЦ МП, ее прихожанами являются 35 млн верующих (более 80% населения страны). По состоянию на 30 ноября 2017 года УПЦ МП состоит из 53 епархий и 12 тыс. 69 приходов. В клире церкви 85 архиереев (52 епархиальных и 33 викарных), 12 тыс. 283 священнослужителя, из которых 11 тыс. 312 — священники и 971 — диаконы. На территории Украины действует 251 монастырь, в которых послушание несут 4 тыс. 412 монахов (1 тыс. 685 монахов и иноков, 2 тыс. 727 монахинь и инокинь). В 17 духовных учебных заведениях УПЦ МП на дневном отделении обучаются 1 тыс. 429 студентов.

Неканонические церкви на Украине

Помимо УПЦ МП на Украине действуют две крупные неканонические религиозные организации: Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). УПЦ КП насчитывает 5 тыс. 114 приходов, 60 монастырей, 18 духовных учебных заведений, 3 тыс. 479 священнослужителей, 219 монашествующих. Больше всего приходов — во Львовской (496) и Киевской (423) областях, меньше всего — в Луганской и Харьковской (по 31). В УАПЦ — 1 тыс. 195 приходов, 13 монастырей, 8 духовных учебных заведений, 709 священнослужителей, 21 монах. Наибольшее число приходов действуют во Львовской (388) и Тернопольской (202) областях, наименьшее — в Донецкой (3) и Одесской (7) областях.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Танюшка Неигрушка запись закреплена

Мафія від релігії

Заспорив сьогодні з одним супутником, який, дивлячись на книгу в моїх руках, раптом запитав ні з того, ні з сього: «А чому ваша церква так боїться конкуренції з ПЦУ? Це ж навпаки, корисно, як у всякій справі — паства піде туди, де краще вміють переконувати або де людина більше отримує. »
Показать полностью.
Якщо чесно, я навіть трохи застиг від дикості самої думки. Але, вступивши з ним у дискусію, ледь не пропустив свою зупинку, хоча їхати було далеко. Проте познайомився з невідомим мені досі ладом думки, чи то це наша скажена сучасність так відбивається на людській душі, чи то мені просто «пощастило» зустріти ділка до останньої клітини організму, але, якщо вже така екзотика трапляється в мізках, вважаю за необхідне порозумітися по темі.
Абсурд чи цинізм?
Мій співрозмовник не був жодною мірою утворений у релігійному сенсі, це було очевидно, сумніваюся, що він знав хоча б одну молитву, але, зацікавившись питанням, чи випадкова ця ідея (навіть вимовляти дивно) або серед людей все ж таки бродить її вірус, дізнався, або, скоріше, зрозумів кілька фактів:
1. Терміну «конкуренція» щодо канонічної Української Православної Церкви і ПЦУ менше року. Це не перебільшення, досить загнати відповідне поєднання слів в пошуковій системі.
2. Не впевнений у джерелі самої ідеї, але просувають її представники ПЦУ та ЗМІ, пов’язані з Порошенком. І роблять вони це вельми професійно з точки зору маніпуляторів людською свідомістю.
3. Зібрані разом і проаналізовані, подібні пости, статті, суперечки і міркування являють нехорошу картину чергового витка інформаційної війни проти канонічної УПЦ та істинного Православ’я в нашій країні.
4. Жахливі паралелі релігії і бізнесу – це не просто інформаційний винахід, це супровід захоплень храмів УПЦ, що почастішали, побиття православних віруючих, цькування священнослужителів, а головне, активні спроби поставити Українську Православну Церкву поза законом черговими вимогами зміни найменування і Статуту. Таке цинічне заспокоєння тих, кому не залишають вибору совісті, виганяючи канонічне Православ’я з наших міст, селищ і сіл.
Ось тільки про яку конкуренцію взагалі може йти мова? І з ким? З тими, хто не збирається залишити в спокої наші храми? З тими, хто ще з часів Київського Патріархату цинічно не приховує своїх звірячих планів знищити УПЦ? З тими, хто ось уже не перший десяток років активно співпрацює з українською світською владою в реалізації своїх антихристиянських планів?
Є ще одне велике «але». Конкурувати можуть тільки чесні підприємці, якщо ж одна фірма наймає бандитів для фізичного знищення іншої фірми, конкуренцією це не називається, для такого є одна єдина назва – мафія. Хоча повторюся, слово «конкуренція» щодо релігії і канонів звучить абсурдно. У Христових чад немає і не може бути такого поняття, звичайно, якщо вони справжні діти Христові.
Варфоломієві хитрощі
По-перше, Константинопольський Патріарх Варфоломій взагалі не збирається «терпіти» УПЦ, і він говорив і говорить про це прямо. На його думку, ми повинні самоліквідуватися, і чим швидше, тим краще. Між іншим, такими ж «снарядами» він воював в інших країнах, куди могли дістати його жадібні загребущі руки.
По-друге, канонічне Православ’я єдине, а все, що порушує священні канони, Православ’ям не є. Церква або священнослужитель, який порушив канон, повинен або діяльно покаятися, або повинен бути відкинутий, заборонений у служінні, а організація, що покусилася на відступництво — ліквідована. Ви розумієте, про що я кажу.
В Україні ж все перевернуто навиворіт, мало того, що розкольники і єретики дозволяють собі безмежне нахабство стверджувати себе «національною церквою України», а це скандал, по грандіозності порівнянний хіба що з Великим розколом 1054 року. Запитайте у Варфоломія, чому б йому самому не самоліквідуватися і не узаконити Турецьку Православну Церкву? А я вам відповім! Сьогодні Держдеп і Варфоломій підбирають всіх розкольників, яким тільки можуть догодити обіцянками визнання. Роблять це вони для організації нового Константинопольського Патріархату, метою існування якого є великий розкол Православ’я. Для себе ця мафія залишить ту частину, яка буде «працювати» в якості інструменту для політиків.
І все це робиться через прецедент ПЦУ! Саме наша країна стала ареною для першого бою і відточування інструменту під назвою «Східне папство Варфоломія». І найстрашніше, що їм у цьому вже давно всіляко допомагає наша світська влада. Саме тому ніхто не реагує на явні знущання і насильство над нашими віруючими, саме тому поліція не втручається, а іноді стає на бік бандитів. Саме тому ми спостерігаємо загальне замовчування безпрецедентних гонінь на Українську Православну Церкву.
Що ж до чергового інструменту інформаційної війни проти УПЦ у вигляді абсурдних розмов про конкуренцію, то метою цих стріл є тільки необізнані і ті, хто сумнівається. Віруючі ж знають, що це абсолютно протиприродна антихристиянська єресь, неможлива для православної релігії в принципі.
Політика прецедентів мафіозі
Варфоломій розраховує на те, щоб одного разу відбувся прецедент, який незабаром перестане ним бути і перетвориться в норму.
Олександрійський Патріарх Феодор створив прецедент зради, визнавши ПЦУ після того, як запевняв у відданості і любові Блаженнішого Онуфрія.
Кіпрська Церква створила прецедент, коли її предстоятель порушив рішення власного Синоду, обрушивши систему Соборності Церкви. Мало того, він створив алгоритм визнання ПЦУ, що дозволяє обійти думку інших ієрархів і остаточно знищує соборність і затвердивши зовсім інший принцип управління церквою — диктаторський.
Держсекретар США Помпео і Варфоломій створили прецедент, оголосивши, що давно і щільно співпрацюють, будучи «ключовими партнерами», і цим знищили одну з головних традицій Православ’я — церква не є політичною структурою, політики не лізуть в релігію.
Епіфаній створив прецедент зради свого власного вчителя заради влади, чого раніше в Православ’ї і бути не могло, але тепер я не здивуюся, якщо Юду в ПЦУ «канонізують» і оголосять святим.
ПЦУ створила прецедент, коли розкольницька церква називає себе правильною за національною ознакою і, використовуючи активне злиття з владою, третирує канонічну Православну Церкву. Тепер розкольники всього світу можуть, використовуючи політичні зв’язки та інструменти, спробувати виганяти із захоплених територій канонічні Православні Церкви.
А всі вони створили прецедент захоплення канонічних територій однією Православною Церквою іншої. А також застовпили більш страшне явище — одноосібне правління Варфоломія, прийняття ним будь-яких рішень тільки за своїм розумінням і без будь-яких соборів. А це означає пряму заявку на абсолютну владу Константинопольського Патріархату, з якою частина Помісних Церков вже змирилася. Як упокорюються з мафією ті, кому діватися нікуди.
Я хочу нагадати лише ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ ПРЕЦЕДЕНТ:
Після поминання на Літургії Епіфанія (Лімассол на Кіпрі) Патріарх Олександрійський і всієї Африки Феодор і всі архієреї Олександрійської і Кіпрської церков отримали конверти, в яких були зображення Феодора з митрополитом Онуфрієм і фрагмент фрески «Поцілунок Іуди», а під малюнками текст: «Онуфрій — митрополит, Епіфаній — розкольник, Феодор – Юда». Втеча Феодора теж була правильним прецедентом.
Мені здається, що прийшов час для правильних прецедентів, рішень і вчинків. Прийшов час для боротьби з мафією…

13 августа митрополит Онуфрий был избран митрополитом Киевским, предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата. Интронизация нового главы УПЦ пройдёт 17 августа.

Украинская православная церковь московского патриархата

Выборы, в которых участвовали 83 архиерея Украинской православной церкви, состоялись в Киево-Печёрской лавре. Голосование проходило тайно в два тура. Помимо Онуфрия во втором туре вышли митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), а также митрополит Винницкий и Барский Симеон (Шостацкий).

Прежний киевский митрополит Владимир, руководивший украинской церковью с мая 1992 года, скончался 5 июля.

Украинская православная церковь входит в состав РПЦ, однако имеет статус самоуправляемой и обладает правами широкой автономии.

Предстоятель УПЦ избирается украинским епископатом и благословляется Патриархом Московским и всея Руси. Предстоятель УПЦ является членом Священного Синода РПЦ, а украинский епископат участвует в Архиерейских и Поместных Соборах РПЦ, в выборах Патриарха Московского и всея Руси.

Что известно о митрополите Онуфрии?

Онуфрий (в миру — Орест Владимирович Березовский) родился 5 ноября 1944 года в селе Корытном Вашковского района Черновицкой области Украины в семье священника.

Украинская православная церковь московского патриархата

В 1964 году он окончил Черновицкое техническое училище, после чего два года работал в сфере строительства.

В 1966 году Орест Березовский поступил на общетехнический факультет Черновицкого государственного университета. В 1969 году оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1972 году.

В 1970 году Онуфрий был принят в Троице-Сергиеву лавру.

18 марта 1971 года он был пострижен в монашество, в июне того же года рукоположен в сан иеродиакона, в мае 1972 года возведён в иеромонахи. В 1980 году получил сан игумена.

28 августа 1984 года был назначен настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в селе Лукино Московской области.

В декабре 1986 Онуфрий года был возведён в сан архимандрита.

В 1988 году он окончил Московскую духовную академию, получив степень кандидата богословия.

В 1988 – 1990 священнослужитель являлся наместником Успенской Почаевской лавры (Украина).

9 декабря 1990 года архимандрит Онуфрий был возведён в сан епископа Черновицкого и Буковинского.

Украинская православная церковь московского патриархата

В июле 1994 года был назначен постоянным членом Священного Синода Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП).

В ноябре 2000 года Онуфрий был возведён в сан митрополита.

24 февраля 2014 года решением Священного Синода УПЦ МП был избран местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры.

19 марта 2014 года был включён в состав Священного Синода УПЦ МП на правах постоянного члена.

13 августа 2014 года Собор епископов в Киеве избрал митрополита Онуфрия митрополитом Киевским и всея Украины.

Награждён церковным орденом святого Иннокентия Московского II степени, а также российским Орденом Дружбы (2013).

Украинская православная церковь московского патриархата

Украинская православная церковь московского патриархата

Предстоятель УПЦ избирается украинским епископатом и благословляется Патриархом Московским и всея Руси. Предстоятель УПЦ является членом Священного Синода РПЦ, а украинский епископат участвует в Архиерейских и Поместных соборах РПЦ, в выборах Патриарха Московского и всея Руси.

Предстоятель УПЦ с 2014 года — Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский); резиденция — Киево-Печерская Лавра.

По данным, приведенным 25 июня 2008 года на Архиерейском Соборе РПЦ, украинская церковь состоит из 43 епархий и насчитывает около 10,9 тыс. общин.

За исключением Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей является самой массовой православной структурой на Украине.

Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) — религиозная организация, история возникновения которой восходит к националистически ориентированной украинской церковной группе, неканонически сформированной в 1920 году, уничтоженной в 1930-е годы, восстановленной под немецкой оккупацией в 1942 году и сохранившейся в послевоенные годы только в эмиграции, главным образом в Канаде, в то время как все оставшиеся храмы УАПЦ на территории Украины были переданы в юрисдикцию РПЦ.

Легальную деятельность УАПЦ возобновила в конце 1980-х гг., тогда в ее состав вошли несколько приходов, отколовшихся от Московского патриархата.

Главой церкви с 2015 года является Макарий (Малетич) с титулом «митрополита Киевского и всея Украины».

На сегодняшний день имеет на Украине 11 епархий. По данным на 2001 год имела более 550 приходов, находящихся в основном на территории Западной Украины.

Украинская православная церковь московского патриархата

Эта церковь провозглашает свое начало от крещения Руси и именует себя наследницей Киевской митрополии в составе Константинопольского патриархата, существовавшей до 17 века.

Однако каноничность так называемого Киевского патриархата не признала ни РПЦ, ни другие поместные православные церкви, включая на настоящий момент Константинопольскую.

Решением Архиерейского Собора РПЦ, который прошел 18-23 февраля 1997 года в Москве, Филарет отлучен от Церкви за раскольническую деятельность (всех степеней священства он был лишен Архиерейским собором еще в 1992 году).

По данным УПЦ КП, церковь включает около 4 тыс. приходов, объединенных в 29 епархий, в ней служат около 40 архиереев (большая их часть поставлена Филаретом уже после его анафемы).

К этому религиозному объединению относятся четыре высших духовных заведения, две духовных семинарии, 48 мужских и женских монастырей.

Кроме того, стоит упомянуть действующую в стране Украинскую греко-католическую церковь (УГКЦ).

Она также возводит свою историю к Крещению Руси в 988 году, однако реально возникла в результате Брестской Унии 1596 года, когда все епископы тогдашней Киевской митрополии Константинопольского патриархата, находившейся в рамках Речи Посполитой, приняли власть Папы Римского и католическую догматику при сохранении византийского обряда. Укоренилась в западной части Украины, входившей в состав польского государства и Австро-Венгерской империи.

Является крупнейшей католической церковью восточного обряда.

После проходившего под контролем советских властей Львовского собора 1946 года часть УГКЦ была включена в РПЦ, а часть ушла в подполье. Исторически была важной составляющей украинского национального движения в польских областях, в послевоенное время оставалась активной силой в украинской диаспоре. Легализована в СССР в 1990 году и быстро вышла из подполья, вернув себе на волне националистических настроений большую часть храмов. В начале 1990-х нередки были физические столкновения с православными из-за храмов.

По данным католического ежегодника Annuario Pontificio за 2008 год, численность верующих составляет 4,2 млн человек. В церкви около 3 тыс. священников и 43 епископа. УГКЦ принадлежит более 4 тыс. приходов, десятки монастырей и более 10 средних и высших учебных заведений.

Предстоятель УГКЦ — Верховный Архиепископ Киево-Галицкий Святослав Шевчук (с 2011 года).

В начале 2019 года на Украине была официально зарегистрирована так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), о начале создания которой было объявлено по итогам объединительного собора 15 декабря 2018 года.

Данное мероприятие прошло в Софийском соборе Киева с участием представителей УПЦ КП, УАПЦ, двух епископов УПЦ МП — Александра Драбинко и Симеона Шостацкого, а также смотрящих от Константинопольской церкви. В работе собора также приняли участие президент Петр Порошенко и спикер Верховной Рады Андрей Парубий.

Создание ПЦУ стало одним элементов предвыборной кампании Порошенко, который решил таким образом еще раз подчеркнуть независимость Украины от РФ, в данном случае от Московской патриархии.

В состав новой структуры вошли все приходы, епископы и клирики УПЦ КП, УАПЦ, а также примкнувшие к ним немногочисленные представители УПЦ МП.

Предстоятелем ПЦУ был избран митрополит Киевского патриархата Епифаний Думенко, который на тот момент считался правой рукой Филарета. Кроме политической элиты Украины, в создании новой украинской религиозной организации оказался заинтересован Константинополь и лично патриарх этой церкви Варфоломей, который пытается обозначить свое главенство в православном мире.

Константинополь включил Православную церковь Украины в свой вариант списка автокефальных мировых православных церквей, однако по состоянию на май 2019 года Русская православная церковь и УПЦ МП как ее составная часть высказались резко против планов создания ПЦУ и отказались входить в ее состав, так как на Украине существует единственная каноническая церковь Московского патриархата. После этого РПЦ разорвала общение с Константинополем.

Украинская православная церковь московского патриархата

При этом через парламент был проведен закон, согласно которому УПЦ МП должна была изменить свое название с целью указания в нем руководящего центра, который якобы располагается в России. Однако спустя некоторое время по решению суда этот закон был отменен, при этом выступивший одним из его главных лоббистов Парубий пообещал оспорить это решение.

В середине мая стало известно, что Филарет, на неприемлемости фигуры которого в роли главы ПЦУ настаивал Константинополь, выступил против Епифания и Варфоломея, заявив, что ПЦУ не обладает подлинной независимостью.

Он заявил о планах по воссозданию Киевского патриархата с собой во главе, который, по его словам, юридически так и не был ликвидирован.

  • Теги
  • справка,
  • УАПЦ,
  • УГКЦ,
  • Киевский патриархат,
  • РПЦ,
  • Православие,
  • Украина

За признание архиепископом Кипрским Хризостомом II раскольнической «новой церкви Украины» (ПЦУ) Русская православная церковь прекращает с Хризостомом II все контакты.

Имя Хризостома II отныне не поминается на литургии в числе других предстоятелей православных церквей. Прихожанам Русской православной церкви не дозволяется молиться и прибегать к таинствам в храмах, где поминают за богослужением главу Кипрской православной церкви. Священнослужители РПЦ не имеют права вместе служить с клириками, которые игнорируют запрет патриарха Московского и всея Руси Кирилла на общение с Хризостомом II.

Состоявшееся сегодня 20 ноября заседание Синода РПЦ выявило следующее. 24 октября 2020 года на литургии в монастыре Пресвятой Богородицы Хрисороятиссы (близ города Пафос) архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II помянул в числе предстоятелей автокефальных православных церквей главу «новой церкви Украины» Епифания (Думенко).

«В последовавших заявлениях архиепископ Хризостом признал, что свое решение с членами Священного Синода Кипрской Церкви он не обсуждал, и о предстоящем поминовении они не знали», — говорится в заявлении Синода РПЦ.

В РПЦ отметили, что Хризостом II, признав ПЦУ, повел себя как клятвопреступник. В июле 2018 года архиепископ Кипра написал патриарху Московскому и всея Руси Кириллу: «Кипрская церковь никогда не отступит от своей позиции, которую мы Вам многократно излагали, то есть что всеми своими силами будет поддерживать позицию Русской православной церкви в вопросе так называемой автокефалии на Украине».

Признав украинских раскольников, Хризостом II спровоцировал раскол внутри Кипрской православной церкви. Поступок кипрского предстоятеля официально осудили митрополит Лимасольский Афанасий (Николау), настоятель известного в православном мире монастыря Киккской Богоматери митрополит Никифор (Киккотис), хореепископ Амафунтский Николай (Тимиадис). Эти иерархи назвали поминовение своим предстоятелем ПЦУ «грубым нарушением соборного, коллективного и демократического устройства нашей православной Церкви и способа функционирования Кипрской православной Церкви на основании этой системы». Заявление кипрских иерархов также было учтено на заседании Синода РПЦ.

79-летний Хризостом II (настоящее имя Геродот- Димитриос Энклестриотис) в 2011 году выразил возмущение тем, что Русская православная церковь расширяет свое влияние в православном мире — в ущерб Кипрской церкви и Вселенскому (Константинопольскому) патриархату. За несколько месяцев до этого заявления Хризостом ездил в Москву, где его как любимого брата во Христе принимал патриарх Кирилл. Кипрский иерарх также известен своей непримиримой позицией насчет воссоединения греческой Республики Кипр с непризнанной «Турецкой республикой Северного Кипра».

Вопреки требованию РПЦ и других церквей, Хризостом II отказался разрывать общение с признавшим ПЦУ Константинопольским патриархом Варфоломеем. С помощью Варфоломея зимой этого года кипрский иерарх лечился в элитной американской клинике от рака желудка. Позже Варфоломей интересовался здоровьем Хризостома, помогал ему и приглашал его в Стамбул, на что Хризостом всегда отвечал благодарностью.Напомним, что Варфоломей — официальный глава «новой церкви Украины».

Кроме Хризостома II, украинских раскольников ранее признали патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II. Все эти иерархи -этнические греки, тесно связанные с Константинопольским патриархом Варфоломеем. В «Синоде» «новой церкви Украины» есть бывший клирик Элладской церкви Епифаний (Димитриу), который опекает греков, румын и болгар юга Украины с титулом «епископа Ольвийского».

Украинская православная церковь московского патриархата

Глава Вселенского патриархата Варфоломей дал окончательный ответ относительно того, какая православная церковь в Украине является каноничной: автокефальная ПЦУ или же УПЦ МП.

Об этом говорится в его открытом письме редакторам издания Сerkvarium, передает Диалог.UA.

Патриарх отмечает: единственной канонической православной церковью в Украине является именно Православная церковь Украины. Он напомнил, что 11 октября 2018 года решением Священного синода Вселенского патриархата была отменена патриаршая грамота 1686 года, которая предусматривала фактический переход Киевской митрополии под контроль Московского патриархата.

Также Варфоломей напомнил об избрании в январе 2019 года митрополита Епифания главой ПЦУ. Он отметил, что глава Украинской православной церкви (Московского патриархата) Онуфрий более не является митрополитом Киевским и всея Руси-Украины, а всего лишь носит титул иерарха, проживающего в Киеве.

Как мы уже сообщали ранее, Кипрская православная церковь де-факто признала Православную церковь Украины, получившую Томос в 2019 году.

В то же время Вселенский патриарх сделал сильное заявление об украинской церкви, которая получила автокефалию и самостоятельность от Москвы.

Читайте также: в Ивано-Франковской области священника ПЦУ выгнали из маршрутки. Причиной послужило его замечание водителю за включенную в салоне российскую поп-музыку. При этом пассажиры маршрутки высмеяли священнослужителя.

Параллельно мы сообщали, что мать погибшего нардепа от «Партии регионов» Ирины Бережной Елена оскорбила украинцев после получения Томоса.

Украинская Православная Церковь – это «не российская церковь», а ее прихожане – не русские. Так глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион прокомментировал инициативу Киева о переименовании УПЦ Московского Патриархата в Российскую церковь на Украине. Но это вряд ли спасет ее от маргинализации, а верующих может оттолкнуть.

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, согласно которого религиозные организации, чей центр находится в «стране-агрессоре», должны отображать в своем названии в том числе и название этого зарубежного центра. Таким образом, Украинская православная церковь Московского патриархата будет обязана отображать в своем названии, что она является частью Русской православной церкви.

В условиях фактической войны Киева с Москвой это чревато маргинализацией все еще самой большой на Украине церкви и массовым оттоком сначала священнослужителей, а затем и паствы в Единую поместную церковь, создаваемую властями старны при поддержке Константинопольского патриархата и США.

Чтобы обезопасить УПЦ МП, в конце прошлого года в уставе РПЦ было зафиксировано, что центр УПЦ находится в Киеве, а не в Москве. Но видимо, главе синодального Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополиту Илариону (Алфееву) этого оказалось недостаточно, и он решил во спасение украинской братии отречься от нее публично. В эфире программы «Церковь и мир» на канале «Россия-24» он заявил, что УПЦ — это «не российская церковь, это украинская церковь, и верующие этой церкви считают себя украинцами, они патриоты своей страны».

«Переименовать Церковь именно сейчас, когда конфликт между Украиной и Россией находится в острой стадии, переименовать ее в Российскую церковь — это все равно, что в фашистской Германии на еврея нацепить желтую остроконечную звезду, это значит маркировать Церковь как вражескую организацию, и именно для этой цели был создан этот законопроект», — сказал Иларион.

Киевский православный публицист Дмитрий Скворцов считает это завление ошибочным. «Хотелось бы напомнить митрополиту, что евреи в нацистской Германии оставались евреями, не отрекались от своего родства, невзирая на жёлтые звёзды, — заявил Скворцов сетевому изданию «Политнавигатор». — Печально, что единоверцев на Украине ближайший помощник Патриарха считает менее верными своим корням».
Прогнозируя, что гонимая «Русская церковь на Украине» будет весьма стойкой в вере, Скворцов считает, что гонения пойдут ей во благо. По его мнению, перерегистрация УПЦ (МП) в «РПЦ на Украине» лишь ускорит перебежки в псевдоканоническую «Единую православную украинскую церковь» или «Украинский экзархат Экуменического патриархата» всех тех из духовенства и клира, кто тяготился принадлежностью к Московскому Патриархату, но держался за статус каноничности.

«Церковь, таким образом, очистится, -рассуждает киевский православный публицист. — И эта очищенная от всего наносного Церковь будет называться Русской. Пусть даже и станет она (очень хочется верить, что на короткое время) катакомбной. Большинство верующих к этому готово. И это то большинство, для которых православная Русь – не чужая страна. И для которых принадлежность к тысячелетней Русской Церкви важнее двадцатипятилетнего «украинского патриотизма».

Однако, судя по сводкам с Украины, эта «очищенная» церковь рискует в процессе очищения растерять большую часть священников и паствы. У мирских властей есть множество способов лаской и таской переманить их в Единую поместную церковь — в компанию к униатам и раскольникам из УПЦ Киевского патриархата.

Понятно, что среди священства и мирян найдется и немало тех, кто сохранит верность традиции и не отступит от ориентации на РПЦ и на связи с ней. Но в условиях демонизации «московских попов» и без админресурса такая позиция будет маргинальной. Так большинство (по количеству приходов) превратится в меньшинство. Это собственно и есть цель операции «Автокефалия».

Глава неканонической УПЦ Киевского патриархата Филарет говорит об этом прямо. Мало того, в Киеве открыто говорят о планах захвата «московских» приходов и Киево-Печерской лавры. Постмайданной власти нужен образ внутреннего врага, которого дозволено мочить безнаказанно.

Но даже в такой ситуации заявление «министра иностранных дел РПЦ», что верующие УПЦ МП — это не русские, видится большой дипломатической ошибкой. Хотя бы потому что слово «русский» на Украине пока никто не отменял, а распространение этнонима «украинцы» на гражданскую принадлежность все еще не исключает русской самодиентификации.

Двое экзархов были назначены «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине»

Украинская православная церковь московского патриархата

Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU — Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев. Об этом сообщил в пятницу сайт представительства Константинопольского патриархата при Всемирном совете церквей.

Как сказано в сообщении, оба экзарха были назначены «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине».

Ими стали архиепископ Памфилийский Даниил (США) и епископ Эдмонтонский Иларион (Канада). Они, как отмечается в сообщении, «оба служат украинским православным верующим в своих странах в юрисдикции Вселенского патриархата».

Экзархат в современном православии и католицизме восточных обрядов — отдельный церковный округ, расположенный за пределами страны основной юрисдикции данной поместной церкви (патриархата), может специально создаваться для окормления верующих данного обряда. В православии и католицизме экзарх — титул главы этой административно-территориальной единицы.

Украина — каноническая территория для Русской православной церкви. Украинская православная церковь наделена правами широкой автономии, но включена в состав Московского патриархата.

Украинская православная церковь Киевского патриархата возникла в результате церковного раскола на Украине в начале 1990-х годов и не признана каноническими православными церквями.

17 апреля 2018 года президент Украины Петр Порошенко сообщил о своем намерении обратиться к Константинопольскому патриарху с призывом издать томос о единой поместной православной церкви на Украине.

На днях в ходе Синаксиса (Архиерейского Собора) Константинопольской церкви в Стамбуле патриарх Варфоломей заявил, что берет на себя инициативу по преодолению украинского раскола, «поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему». Поводами для этого патриарх назвал просьбы украинского правительства и лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата».

Между тем в канонической УПЦ призывают патриарха Варфоломея не идти на поводу у нынешних властей Украины.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Как заявил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, Русская православная церковь (РПЦ) может разорвать отношения со Вселенским патриархатом в Константинополе, если тот предоставит автокефалию (независимость) объединенной православной церкви Украины.

Есть один немаловажный аспект, возможно, даже самый важный во всем этом. За два прошедших года Запад практически завершил строительство вокруг России стены от Баренцева до Каспийского морей, причем, стена эта многослойная и состоит из многих компонент: финансовой, технологической, научной, военной, торговой, гуманитарной.

Россия не стала в представлении Запада контрагентом в усилиях по преодолению «глобального беспорядка», на что, очевидно, рассчитывали в Москве, а одним из воплощений того хаоса, от которого проще держаться в стороне, нежели пытаться его как-то преодолеть. Попросту говоря, отгородиться стеной от Баренцева моря до Каспия. Предоставление автокефалии православной церкви Украины — часть этой стены. РПЦ отделяется от Вселенского патриархата в Константинополе и будет подчиняться исключительно Лубянке. Ура, товарищи чекисты!

Прежде всего, решения константинопольского патриарха должны строго соответствовать нормам церковного права: у решения должны быть именно твердые канонические, а не политические основания. Поэтому Москве казалось, что задача перед греками стоит невыполнимая. РПЦ была абсолютно уверена, что 300 лет назад константинопольский патриарх официально передал Русской церкви не только полномочия высшей по отношению к Киеву церковной инстанции, но и всю территорию Украины, что делало в глазах Москвы обращение к грекам за автокефалией пустой риторикой украинских политиков.

Украинская православная церковь московского патриархата

Украинская православная церковь московского патриархата

Правда в том, что РПЦ — церковь молодая, что бы она ни говорила о своей тысячелетней истории. Российская греко-католическая православная церковь была практически полностью уничтожена Сталиным, а ее жалкие остатки получили в 1942 г. новую жизнь под новыми именем — Русская православная церковь.

Проблема украинской автокефалии уходит корнями в начало ХХ в., а проблемы, связанные со статусом Киевской митрополии, и того дальше — в конец XVII в. Но если константинопольский патриарх сохраняет преемственность своих институтов без малого 1500 лет, то Московский патриархат после полного разрушения всех церковных институтов в 1917 г. и воссоздания некоторых из них в середине 1940-х не может мыслить даже категориями столетий. В итоге, когда нужно было исследовать и определить статус Киевской митрополии на конец XVII в., Москва не смогла разобраться с содержанием исторических документов, но это не мешало ей считать, что Константинополь в 1686 г. подарил ей Украину полностью, со всеми потрохами.

Первым неприятным для Москвы открытием стало то, что Константинополь считает иначе: территорию Украины Константинопольский патриархат никогда не передавал Русской церкви. В силу сложных исторических обстоятельств второй половины XVII в. он передал Москве право рукополагать киевских митрополитов и быть по отношению к ним церковно-судебной инстанцией. Эти права передавались Москве на неопределенный срок, но не навечно. Другими словами, константинопольский патриарх мог отозвать свое решение в любое время. И, похоже, это время настало.

Второй неприятный для Москвы момент: киевский митрополит в юрисдикции РПЦ нарушил правило, по которому он был обязан поминать за богослужением константинопольского патриарха. Правды ради надо сказать, что это не вина нынешнего митрополита Онуфрия. Киевские митрополиты забыли об этом правиле уже давно. Однако с точки зрения церковного права отказ от поминовения на литургии имени константинопольского патриарха — это серьезное нарушение. Серьезное настолько, что нарушитель теряет каноническое право быть главой митрополии и подлежит церковному суду. Именно как «неканоничный» определили греки статус нынешнего главы украинской православной церкви Московского патриархата митрополита Онуфрия.

Но и две прочие неканонические юрисдикции — украинская православная церковь Киевского патриархата и украинская автокефальная православная церковь — в целом признают свою неканоничность и уже выразили готовность присоединиться к той автокефальной церкви, которая будет провозглашена патриархом Варфоломеем. Разрешения ситуации ждали в октябре, но все произошло куда быстрее. В пятницу, 7 сентября, спустя неделю после встречи патриарха Варфоломея с патриархом Кириллом в Стамбуле, Константинопольский патриархат объявил о назначении на Украину двух экзархов (полномочных представителей) в епископском сане из этнических украинцев, граждан США и Канады. Публично их задачи и полномочия пока не сформулированы, но совершенно очевидно, что они будут готовить те процедуры, которые необходимы для провозглашения автокефалии.

Московский патриархат ответил немедленно, охарактеризовав это решение как «вторжение» на свою каноническую территорию. 8 сентября от имени Священного синода РПЦ было опубликовано резкое заявление, в котором действия Константинополя были расценены как грубейшее попрание церковных канонов и вмешательство во внутреннюю жизнь и дела другой поместной Церкви: «Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового православия». А в эфире «России 24» митрополит Иларион (Алфеев) прямо заявил, что «средства церковной дипломатии на сегодня исчерпаны». Из Москвы уже прозвучали призывы к разрыву евхаристического общения с Константинополем. Это крайняя мера в церковных конфликтах, и раз об этом говорят вслух, то, по всей видимости, руководство РПЦ готовится к предельному обострению конфликта.

Такой исход будет иметь колоссальные последствия и для Москвы, и для Константинополя, и для Киева. Но Москва выглядит тут главным проигравшим: автокефалия в Украине станет личным поражением патриарха Кирилла. С его именем и историей его патриаршества будет ассоциироваться одно-единственное событие — потеря Москвой Украины.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Архиепископ Телмисский Иов, представляющий Константинопольский патриархат, заявил, что после придания канонического статуса церквям Украины «де-факто» Московский патриархат на Украине больше не присутствует. О позиции Константинополя по этому вопросу он рассказал в интервью Би-би-си.

«Также очень важно, что решением синода от 11 октября отменен акт 1686 года. С канонической точки зрения это означает, что сегодня в Украине церкви Московского патриархата больше не существует. Все архиереи в Украине де-факто согласно решению этого синода являются архиереями Вселенского престола, и теперь они должны ждать директивы Вселенского патриархата относительно своего дальнейшего функционирования и существования в перспективе предоставления автокефалии Православной церкви в Украине», — сказал он.

Вместе с тем он напомнил, что украинская церковь и ранее пользовалась значительной автономией, что не позволяет говорить о существенных потерях для РПЦ. «Москва в принципе ничего не теряет, так как фактически устройство, существовавшее до сих пор в УПЦ МП, — это фактически было устройство автокефалии, а Православная церковь в Украине, которая будет признана Вселенским патриархатом как автокефальная, будет продолжать иметь связи с другими поместными церквями», — пояснил архиепископ.

«И сегодня я не могу понять: если Константинополь готов дать украинской церкви статус автокефалии, который будет признаваться всем православным миром, я не понимаю, какая потребность для архиереев УПЦ МП оставаться под этой связью с Московским престолом?» — добавил он.

Совместное существование независимой украинской церкви и УПЦ МП на Украине Иов исключил. Архиепископ подчеркнул, что все украинские иерархи должны явиться на объединительный собор. «Согласно канонам церкви, на одной территории не может быть двух параллельных церквей. Если будет так, как некоторые могут высказываться, — что кто не захочет украинской автокефалии, может остаться как Русский экзархат или непонятно что, — это просто антиканонично. Согласно канонам церкви, на территории одного государства должна быть только одна православная церковь, и эта автокефальная православная церковь должна объединять всех», — объяснил Иов.

Вместе с тем представитель Константинополя не стал однозначно отвечать, что станет с теми церковными иерархами УПЦ МП, которые не явятся на объединительный собор, готовящий Украину к создании автокефалии. «Мы сейчас в процессе лечения, цель — объединение украинского православия. А сколько времени это займет — думаю, только Богу известно», — сказал он.​

Кроме того, Иов не исключил возможность предоставления автокефалии и Белоруссии. Он напомнил, что этот вопрос должен рассматриваться в соответствии с пожеланиями государственной власти в стране. «В данный момент не было обращения к Вселенскому патриархату ни от белорусского государства, ни от белорусской церкви, поэтому этот вопрос не рассматривается. Но если они обратятся, то, конечно, есть возможность, что этот вопрос будет рассматриваться так же», — заявил архиепископ.

Представитель Константинопольского патриархата, архиепископ Телмисский Иов родился в 1974 году в Канаде, в семье эмигрантов с Украины. Его имя в миру — Игорь Владимирович Геча.

В начале октября Константинопольский патриархат объявил о запуске процесса предоставления автокефалии церкви Украины. Он также отменил анафему и все запреты, которые РПЦ наложила на Украинскую православную церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ), установив с ними каноническое общение. В ответ РПЦ объявила о разрыве евхаристического общения с Константинополем. Секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата Игорь Якимчук охарактеризовал линию поведения Варфоломея как «неправославную, католическую», когда одному из предстоятелей присваиваются некие особые полномочия. Патриарха Варфоломея РПЦ признала раскольником.

4 декабря
Св. Иоанн Дамаскин, священник и учитель Церкви
Св. Варвара, дева и мученица

  • Главная
  • Религиозные учения и секты
  • Христианство
  • Православие
  • Православие в Украине

ПРАВОСЛАВИЕ В УКРАИНЕ

Со времени крещения Руси все православные общины на её территории входили в состав Киевской Митрополии Константинопольского Патриархата. В 1448 году поместный собор Московской епархии Киевской Митрополии самостоятельно провозгласил автокефалию, объявив себя Московским Патриархатом. В 1589 году автокефалия была формально признана Константинопольским Патриархом Иеремией II. К тому времени большая часть оставшейся Киевской Митрополии находилась под властью Княжества Польского. В 1596 году часть украинских православных возвращается в общение с Римом (Брестская уния), в 1646 году в унию вступают православные Закарпатья.

Освободительная борьба украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого приводит к сближению Киева и Москвы. Это дает повод Московскому Патриархату в 1661 году назначить своего митрополита в Киеве с титулом местоблюстителя Киевского митрополичьего престола, невзирая на то, что престол этот занимает митрополит Константинопольской Патриархии Дионисий Балабан. Константинопольский Патриарх, естественно, предает наместника от Москвы анафеме. Но по мере отхода к России украинских земель влияние склоняется в сторону Московского Патриархата, и 1685 году Константинопольский Патриарх Досифей соглашается признать поставление Киевских митрополитов в Москве, если те будут избираться канонично (не исполнено) и если они будут сперва поминать Вселенского (Константинопольского) патриарха, а потом Московского.

В 1918 году решением Всероссийского Поместного Собора Украинская Православная Церковь получает автономию, которая, правда, уже в 1921 году упраздняется Патриархом Тихоном, и украинская церковь получает статус Украинского Экзархата Русской Православной Церкви. В это же время сторонники церковной независимости создают Украинскую Автокефальную Православную Церковь, которая была практически задавлена советским режимом и к концу 80-х годов XX века продолжала существовать только заграницей. Новая волна стремления к независимости Украины в начале 90-х побудила вновь пересмотреть статус украинской церкви и снова преобразовать Украинский Экзархат в независимую Украинскую Православную Церковь. Наиболее же радикально настроенные архиереи, не найдя канонических возможностей достижения автокефалии, вынуждены были пойти в раскол. Так образовались Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, Украинская Автокефальная Православная Церковь каноническая, Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновлённая) и Украинская Автономная Православная Церковь Львова.

В 2018 году Священный Синод Константинопольского патриархата отменил, принятый в 1686 году указ о подчинении Украинской православной церкви московскому патриархату и предоставил УПЦ КП и УАПЦ статус канонических церквей.

Точных данных о соотношении численности православных различных украинских церквей нет. Усредненные данные показывают что наиболее многочисленны Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (15-60% населения Украины) и Киевский Патриархат (10-15%). К приверженцам УАПЦ причисляют себя около 1 млн. человек, то есть не более 3%, остальные группы и того малочисленней.

Украинская православная церковь московского патриархата

Дфокумент, с помощью которого часть духовенства, причастного к созданию «Киевского патриархата», объявила о своем выходе из этой структуры, открывает «тайны» 90-х, времен, когда раскол набирал свои обороты.

Заявление

Епископов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата

Мы, митрополит Переяславский и Сичеславский Антоний, архиепископ Винницкий и Брацлавский Спиридон, епископ Житомирский и Овручский Софроний, епископ Харьковский и Полтавский Роман, епископ Яготинский Иоанн ЗАЯВЛЯЕМ О СВОЕМ ВЫХОДЕ ИЗ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА. Этот выход мы мотивируем тем, что УПЦ КП является Церковью неканонической и неблагодатнОЙ, не руководствуется канонам православной церкви.

Еще с момента возрождения УАПЦ митрополит Иоанн (Бондарчук) утверждал, что эта Церковь является канонической и все хиротонии епископов являются законными. Но впоследствии эти его утверждения стали сомнительными, так как до сих пор неизвестно, кем именно был рукоположен архиепископ Василий (Бондарчук). Эти сомнения подтвердились и после писем митрополита Иоанна в Московскую Патриархию и статьями, которые были опубликованы в прессе, где он прямо говорил, что епископат УАПЦ является неблагодатным.

После объединения УАПЦ и части УПЦ во главе с Филаретом (Денисенко) наши сомнения немного развеялись, так как последний утверждал, что в скором времени Киевский Патриархат будет признан. Но после поездки в Константинополь в июле 1992 Филарет резко сменил ориентацию, говоря, что путь признания может затянуться на долгое время. Это обусловлено тем, что Филарета, лишенного сана, не признает весь православный мир. И пока он будет находиться в числе епископата, в диалог с УПЦ КП никто вступать не будет. Это подтвердил и предстоятель Грузинской Православной Церкви во время визита к нему делегации УПЦ КП во главе с митрополитом Антонием. Но, несмотря ни на что, Филарет постепенно узурпировал власть в Церкви, прикладывая все усилия к тому, чтобы стать Патриархом.

Во время проведения Всеукраинского Православного Собора в Киеве нам стало известно, что наши хиротонии недействительны, что до сих пор от нас тщательно скрывалось. Это снова вызвало у нас глубокие сомнения в благодатности Церкви.

После Собора власть Филарета стала еще более жестокой. Он стал совсем пренебрегать епископатом УАПЦ, пренебрегать канонами Церкви, заботясь только о своем кресле. Например, как может человек с высшим духовным образованием, хорошо знающий каноны Церкви и знающий о том, что на одной кафедре не может быть два епископа с одинаковыми титулами, настаивать на том, чтобы за ним сохранился титул митрополита Киевского в то время, когда Патриарх носит этот же титул.

Пренебрегая новоизбранным Патриархом на Соборе Филарет заявил, что без него Киевский Патриархат не сможет существовать. Пренебрежение к Патриарху проявляется еще и в том, что никогда Филарет не идет на прием к нему, но вызывает Патриарха к себе в кабинет.

Последние события, которые сложились в Церкви, тоже вызвали у нас беспокойство и возмущение. В отсутствие митрополита Антония, Управляющего делами Киевской Патриархии, по приказу Филарета было совершено вооруженное нападение на его кабинет. Когда митрополит Антоний с благословения Патриарха, поехал на лечение, были сделаны провокационные заявления о том, что митрополит обвинялся в хищении епархиального имущества и средств. Но кроме личных вещей митрополит Антоний отъезжая ничего не брал. Тем более, на счету Киевской епархии и по сегодняшний день насчитывается 100 000 000 рублей. О каком же разграбление может идти речь? Оценивая последние события, митрополит Антоний действительно обратился к Патриарху Московскому, зная, что все действия в отношении него не являются случайными.

В Житомирской, Харьковской, Винницкой и других епархиях по указанию Филарета тоже произошли беспределы в отношении архиереев, шантаж, запугивание, угрозы.

В своих последних интервью Филарет отмечает, что идет очищение Церкви от архиереев, моральное состояние и порядочность которых его не устраивает. Но о какой морали и порядочности может говорить человек, который за аморальный образ жизни был лишен сана Церковью, которой он служил, человек, который пренебрегает мнением иерархов православного мира и презирает каноны Церкви, использует их так, как это выгодно ему.

Основой каждого государства есть закон и долг каждого его гражданина строго придерживаться этого закона. Тем более, нарушение канонов Церкви является недопустимым в Православии. Видя, как эти каноны игнорируются Филаретом и его сторонниками, мы окончательно решили выйти из УПЦ КП. Это ни в коей мере не означает, что мы являемся предателями национальной Церкви, как нас теперь некоторые называют. Мы патриоты нашего независимого государства и стремимся к независимой Украинской Церкви. Влившись в законную Церковь, своими молитвами и посильным трудом мы хотим ускорить предоставление независимости нашей Украинской Православной Церкви.

Дорогие отцы, братья и сестры! Присмотритесь внимательнее, каким путем вы идете. Этот путь не является спасительным. С болью в сердце обращаемся к вам и просим не дать себя ввести в заблуждение. Филарет и его сторонники, используя национальные чувства верующих, занимаясь политиканством, ведут вас к вечной гибели. Вы же должны понять, что в независимом государстве, которое признал весь мир, должна быть законная Украинская Православная Церковь, которую признают все Православные Церкви мира. Поэтому мы призываем вас выбрать верный путь, который ведет ко Христу и Его благодати.

Ссылка на основную публикацию