Молитва аятуль курси текст

Молитва аятуль курси текст

Транскрипция аята «Аль-Курси»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — ху з уху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн з ал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би и з них, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим.

Перевод:

«Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он — Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255)).

Аят «Аль-Курси» — особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это — величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительнымсмысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

«Трон» («аль-курси») — одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.« 1 «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха 2 . Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле).

Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али 3 — преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси». Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды [перед тем, как лечь спать]».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы» 4 . «Тому, кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай» 5 .

Название аята «Аль-Курси» иногда ошибочно пишут, как «Аятуль Курси». Коран состоит из 114 частей называемых сурами. Суры состоят из аятов. В суре «Баккара», аят, под номером 255 имеет название «Аль-Курси». Отсюда название — аят «Аль-Курси». Не все аяты в Коране имеют название.

Примечания

1 Хадис от Ибн Аббаса в книге Ибн АбуШейба «Сыфат аль-Арш». | ↑ |

3 Али ибн Абу Талиб (ум. 661) — один из четырех праведных халифов, преемник Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует), сын Абу Талиба — дяди Пророка. | ↑ |

4 Св. хадисов ат-Табарани. | ↑ |

5 Св. хадисов Ибн Хаббана и ан-Насаи, «сахих». | ↑ |

Әгүүзү билләәһи минәш-шәйтаанир-раҗиим.
Бисмилләһир-рахмәәнир-рахиим.
Әллааһү ләә иләәһә иллә һүәл-хәййүл-каййүм.
Ләә тәъхүзүһүү синәтү-үә ләә нәүм.
Ләһү мәә фис-сәмәәүәәти үә мә фил-әрдъ.
Мәң зәл-ләзии йәшфәгү гиндәһүү илләә би’ изниһ.
Йәгләмү мәә бәйнә әйдииһим үә мәә хальфәһүм.
Үә ләә йүхиитуунә бишәй’им-мин гилмиһии илләә бимәә шәә.
Үәсигә күрсиййүһүс-сәмәәүәәти үәл-әрд.
Үә ләә йә’үдүһүү хифзуһүмәә. Үә һүәл-гәлиййүл-гәзыйм.

Мәгънәсе: Аллаһның Үзеннән башка Илаһи кодрәткә ия һәм тәңре булырдай һичберкем юк. Ул – Аллаһ (мәңге) тере, һаман халык белән идарә итеп торучы. Аның йоклау сыйфаты юк. Күкләрдәге һәм Җирдәге бөтен нәрсә Аныкы гына. Аллаһның рөхсәте булмаганда беркем дә шәфәгать (яклау) кыла алмый. Ул Үзе яралтканнарның алда ни күрәчәген, үткәндә ни күргәннәренең (кылганын, кылмаганын, кылачагын, белгәнен, белмәгәнен, яшергәнен, яшермәгәнен) барысын да белеп тора. Кешеләр аның гыйлеменнән башка үзбелдекләре белән берни эшли алмас. Аның көрсие Күкләрне һәм Җирне үз эченә алган. Аллаһка Күкләрне, Җирне саклап тору һич тә кыен түгел. Аллаһ гаять бөек, галәмәт тә олуг (“Бәкара” сүрәсе, 255 аять).

Бу Аятел-көрси” аяте Аллаһы Тәгаләне, тәүһидне олылауны, Аллаһының сыйфатларын үз эченә алу җәһәтеннән Коръән сүрәләре һәм аятьләре арасында мөхтәрәм аять була. Шуның өчен дә Пәйгамбәребез Мөхәммәд гәләйһиссәләм: «Бер кеше “Аятел-көрси”не һәр фарыз намаздан соң укыса, ул кеше хәзер оҗмахка керер иде. Ләкин оҗмахка керүдән тыйган нәрсә үлем генә. Аллаһының дусты һәм Аңа гыйбадәт кылучы “Аятел- көрси”не даими укыр, һәрбер кеше йокларга яткач, “Аятел- көрси не укыса, Аллаһы Тәгалә бу укучыга һәм күршеләренә иминлек бирер», — диде.

1. Әлеге аять Коръәннең иң олы аятьләреннәндер.

2. «Аятелкөрси» җеннәрнең усаллыгыннан иртәдән кичкә, кичтән иртәгә кадәр саклар.

3. «Аятелкөрси» Коръәннең дүрттән бер өлешенә тиң.

4. Әгәр дә берәү мәҗбүри намазлардан соң даими әлеге аятьне укыса, аны җәннәттән бары тик үлем генә аерып торыр.

5. Әлеге аятьне һәр мәҗбүри намаздан соң укыса, ул икенче намазга кадәр иминлектә булыр.

6. Ишектән кергәндә “Аятелкөрси” укылса, ул өйдән шайтан качып китәр.

7. Аятьне укучы үзе, аның гаиләсе, өе, байлыгы, хәтта, 40 күршесе дә имин булыр.

8. Карак «Аятелкөрси» укучы янына якын да килмәс.

9. Әгәр дә “Аятелкөрси” “Бәкара” сүрәсенең соңгы аяте белән бергә укылса, дога җавапсыз калмас.

10. Җеннәр бу аять укылган савыт-сабаны ача алмас.

11. Берәү йоклар алдыннан «Аятелкөрси»не укыса, аны ике фәрештә таң атканчы саклар.

12. Кем дә кем иртән “Аятелкөрси”не һәм «Гафир» сүрәсенең башын укыса, ул кичкә кадәр һәм, әгәр дә кич укыса, таң атканчы иминлектә булыр.

13. Әгәр берәү өеннән чыгар алдыннан “Аятелкөрси” укыса, Аллаһ аның йортын мохтаҗлыктан коткарыр.

14. Әгәр бу аятьне укып, чирле кешене өшкерсәң, Аллаһ аның 63 чирен җиңеләйтер.

15. Иминлек өчен һәркөн 33 яки 99 мәртәбә уку зарури.

16. Шайтаннарны куу өчен укыла.

17. Начар төш күреп газапланучылар йоклар алдыннан 3 тапкыр укысыннар.

18. Берәү җомга көнне, ялгызы калган хәлдә, әлеге аятьне 70 мәртәбә укыса, ул эчке рухи яктылыкны сизәр, бу мизгелдә Аллаһ догаларын кабул итәр.

19. Күңел тынычлыгы өчен йоклар алдыннан «Аятел көрси»не һәм 109, 110, 112, 113, 114 нче сүрәләрне укырга кирәк.

Пәйгамбәребезнең якын сәхабәсе, туганы Гали (Аллаһ аннан разый булсын) болай дигән: «Мин йоклар алдыннан «Аятелкөрси»не укымаган мөселманнарны аңламыйм. Әгәр сез бу аятьне укуның нинди файдалары барлыгын белсәгез, аңа бик нык игътибарлы булыр идегез. Бу аять Мөхәммәд галәйһиссәләмгә кадәр бер пәйгамбәргә дә иңдерелмәгән. Мин бервакытта да «Аятелкөрсине» укымыйча йокларга ятмыйм».

Видеоны кабызабыз һәм тыңлап өйрәнәбез

Әгүүзү билләәһи минәш-шәйтаанир-раҗиим.
Бисмилләһир-рахмәәнир-рахиим.
Әллааһү ләә иләәһә иллә һүәл-хәййүл-каййүм.
Ләә тәъхүзүһүү синәтү-үә ләә нәүм.
Ләһү мәә фис-сәмәәүәәти үә мә фил-әрдъ.
Мәң зәл-ләзии йәшфәгү гиндәһүү илләә би’ изниһ.
Йәгләмү мәә бәйнә әйдииһим үә мәә хальфәһүм.
Үә ләә йүхиитуунә бишәй’им-мин гилмиһии илләә бимәә шәә.
Үәсигә күрсиййүһүс-сәмәәүәәти үәл-әрд.
Үә ләә йә’үдүһүү хифзуһүмәә. Үә һүәл-гәлиййүл-гәзыйм.

Транскрипция аята Аль Курси

Перевод аята Аль Курси

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюуум

Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего.

ляя та — хузуху синатув-валяя наум

не овладевает Им ни дремота, ни сон;

Ляху маа фи-с самааваати уа маа фи-ль ард

Ему принадлежит то, что в небесах и на земле

ман за-льллязии яшфа`у `индахуу илля би-изни. я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум

Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них,

уа ляя йюхиитууна би-шайи-м-мин `ильмихии илля би маа шаа`

а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает.

Уаси’а курсийюху ссамаауааати уаль ард уа ляа яудуху хифзухумаа

Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их

уа хуаль ‘алийюль ‘азыым

поистине, Он — Всевышний, Великий.

Молитва аятуль курси текст

слушать Аят Аль Курси

Смотреть видео аята Аль Курси

Номер аята: 255 во второй суре Корана «Аль Бакара».

Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, однажды спросили: «Какая из сур Корана является наилучшей?». Пророк назвал суру «Аль-Бакара». Тогда его спросили: «А какой из её аятов самый лучший?». Пророк ответил: «Аят „Аль-Курси“ (2:255)» («Нур ас-сакалейн», т. 1, с. 26). Также Пророк сказал: «Тот, кто произносит четыре первых аята суры „Аль-Бакара“ (2:1—4), аят „Аль-Курси“ (2:255) вместе с двумя последующими аятами (2:256—257), а также три заключительных аята (2:284—286), сам не будет знать горя, и не случится ничего дурного ни с его семьёй, ни с его богатством; дьявол не посмеет приблизиться к нему, а он никогда не забудет Коран» («Нур ас-сакалейн», т. 1, с. 36).

Четыре первых аята суры «Аль-Бакара» («Корова»)

Аят «Аль-Курси» («Аят Престола»)

Три последних аята суры «Аль-Бакара» («Корова»)

Комментарии

  1. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «В каждой книге есть квинтэссенция. Квинтэссенция этой Книги (Корана) заключена в „буквенных сокращениях“» (Кашани, «Ас-Сафи», т. 1, с. 78).Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Алиф, лям, мим — это часть букв одного из „прекраснейших“ имён Аллаха. Эти буквы разбросаны в беспорядке по всему тексту Корана, и каждый раз, когда Пророк и безгрешные Имамы называют Аллаха этим именем, их молитвы принимаются Всевышним» (Нусрат Амин, «Махзан аль-‘ирфан», т. 1, с. 66).

Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Курайшиты и иудеи отвергли Коран словами „Это всего лишь вымысел. Он сам его написал“. Тогда Аллах произнёс: „Алиф. Лям. Мим. Это [великое] Писание…“ (2:1), другими словами: „О Мухаммад! Эта книга, что ниспослана тебе, составлена из отдельных букв, и среди них алиф, лям, мим. Это те же самые буквы, что и буквы алфавита, который вы [люди] используете в своих словах. Если вы искренни, то создайте что-либо подобное“» («Аль-Бурхан», т. 1, с. 54).

Имам Реза, да будет мир с ним, говорил: «Воистину, Коран был написан теми же буквами, которыми ежедневно пользуются все арабы». Аллах, Достославный и Всемогущий, сказал: «Скажи: „Если соберутся люди и джинны, чтобы привести подобное этому Корану, — они не приведут подобного ему, даже если будут они друг другу опорой [и поддержкой]“» (17:88).

  • Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Остерегающийся гнева Аллаха — это тот, чьи поступки не вызовут у него стыда, даже если их выставить на всеобщее обозрение» (Нусрат Амин, «Махзан аль-‘ирфан», т. 1, с. 82).
  • О фразе «Из того, чем наделили Мы их, расходуют [на пути Аллаха]» (2:3) Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Она означает, что люди делятся сведениями и научными знаниями, которым научил их Аллах» («Маджма’ аль-байан», т. 1, с. 39).
  • Имам Бакир, да будет мир с ним, по поводу данного аята сказал: «Тому, кто один раз прочтёт аят „Аль-Курси“, Аллах дарует избавление от тысячи земных тягот, самой лёгкой из которых является бедность, и от тысячи неприятностей потусторонней жизни, самая лёгкая из которых — могильная мука» («Бихар аль-анвар», т. 92, с. 262).
  • Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «В сравнении с Троном всевластия небеса и земля подобны перстню, лежащему посреди пустыни. В свою очередь, и Трон всевластия в сравнении с Небесным Престолом подобен такому перстню» («Аль-Бурхан», т. 1, с. 241).
  • Этот аят, запрещающий принуждение в вере, был ниспослан в связи с одним жителем Медины по имени Абу Хасын, у которого было два сына. Несколько купцов-христиан, привозивших в Медину товары из других стран, каждый раз при встрече уговаривали молодых людей принять христианство. И юноши начали серьёзно задумываться над их речами. Это очень обеспокоило их отца. Абу Хасын пришёл к Пророку, да благословит Аллах его и его род, и, рассказав ему обо всём, попросил вернуть его сыновей на истинный путь и спросил, можно ли сделать это силой.
  • Имам Али, да будет мир с ним, порицая следующих за дьяволом, сказал: «Взяли дьявола для дел своих повелителем, он же взял их себе в сотоварищи. Он отложил яйца и высидел у них в груди, пресмыкаясь и ползая у них в коленях, видя их глазами, говоря их языком, нагрузил их грехами и приукрасил для них мерзость — поступки тех, кого шайтан взял в своём царстве в соправители, выражая языком их свои суетные мысли!» («Нахдж аль-балага», хутба 7).Также Имам Али говорил: «О люди! Поистине, источник происхождения всяческой смуты — суетные помыслы, за которыми люди следуют… И если бы явлена была истина во всей своей чистоте, то не было бы никаких разногласий, но, однако, берутся часть отсюда и часть оттуда и перемешиваются меж собой, и тем самым овладевает шайтан своими сторонниками, но спасаются те, для кого прежде всего — доброе слово Аллаха» («Аль-Кафи», т. 1, с. 54).
  • Когда был ниспослан предыдущий аят, в котором верующим сообщалось о том, что Аллах знает всё, что у них на душе, и что Он ведёт учёт всех их тайных помыслов и явных намерений, группу сподвижников Пророка, да благословит Аллах его и его род, охватил страх. Они поделились с Пророком своими опасениями, сказав, что никто из них не может считать себя свободным от каких-либо грешных помыслов и внутренних соблазнов. После этого и был ниспослан данный аят, который научил их, как верить в Аллаха, в какие слова облекать свои мольбы к Нему и как выражать своё смирение и покорность пред Ним.
  • Имам Казым, да будет мир с ним, часто обращался к Аллаху с молитвами, говоря: «Господи, истинно, прошу я Тебя даровать мне спокойствие души в смертный час и прощение в День расчёта» (Муфид, «Аль-Иршад»).
  • Предания о достоинствах суры «Аль-Бакара» («Корова»)

    1. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «В День судный над головой человека, читавшего при жизни суры „Аль-Бакара“ и „Аль ‘Имран“, появятся эти две суры, словно два облака, которые отбрасывают на него свою тень, защищая его таким образом от жара Судного дня» («Аль-Бурхан», т. 1, с. 52; «Саваб аль-а’маль», хадис 373).

    Молитва аятуль курси текст

    Аятуль-Курси является самым ценным аятом Священного Кyр`ана. Это 255-й аят суры «аль-Бакара». Его чтение несёт в себе множество благ для верующего, становится причиной обретения довольства Создателя, защитой от козней сатаны. Предлагаем вниманию читателей подборку хадисов Пророка Мухаммада ﷺ о достоинстве Аятуль-Курси.

    اللهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

    Смысл: «Аллах – нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах – Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах – слава Ему Всевышнему! – знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он – Всевышний, Единый и Великий!» (тафсир «аль-Мунтахаб»).

    Хадис о Аятуль-Курси №1

    Убайй ибн Ка’б ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:

    «Однажды Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: «О Абуль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?» Я ответил: «Это аят, в котором сказано: «Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вечносущего…» (Аятуль-Курси)». После этого Пророк ﷺ хлопнул меня по груди и сказал: «Да будешь ты счастлив в знании, о Абу-ль-Мунзир!»» (имам Муслим).

    Хадис о Аятуль-Курси №2

    От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ передаётся, что Посланник Господа ﷺ изрёк:

    «Поистине, у всего есть вершина, и сура «аль-Бакара» – вершина Кyр`ана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Кyр`ана – Аятуль-Курси» (имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким).

    Хадис о Аятуль-Курси №3

    От Анаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ передается, что Пророк ﷺ сказал:

    «Аятуль-Курси равен четверти всего Священного Кyр`ана» (имам Ахмад).

    Хадис о Аятуль-Курси №4

    Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ охранял собранный закят, он поймал вора, который попросил его: «Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что это за слова?» Тот поведал: «Когда будешь ложиться спать, прочитай Аятуль-Курси от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» После этого Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ поведал об этом Пророку ﷺ , и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего Посланник Божий ﷺ сообщил Абу Хурайре ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ , что это был сам шайтан в облике человека (имам аль-Бухари).

    Хадис о Аятуль-Курси №5

    Посланник Всевышнего ﷺ изрёк:

    «Тот, кто прочитал Аятуль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы» ( ат-Табарани)

    Хадис о Аятуль-Курси №6

    Передают со слов Абу Умамы ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ о том, что Пророк ﷺ изрёк:

    «Тому, кто будет читать Аятуль-Курси после завершения каждой обязательной молитвы, ничто не помешает войти в Рай за исключением того, что (он должен сначала) умереть» (имамы ат-Табарани, ан-Насаи, Ибн Хиббан).

    Хадис о Аятуль-Курси №7

    ‘Али ибн Аби Талиб ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ говорил:

    «Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав Аятуль-Курсий» (Ибн Аби Давуд).

    Хадис о Аятуль-Курси №8

    Передают со слов Фатимы:

    «Когда ей (Фатиме) пришло время рожать, Посланник Всевышнего ﷺ повелел Умму Саламе и Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ими Аллах) прийти к ней и читать в её присутствии Аятуль-Курси и 54 аят суры «аль-А’раф», а также заклинать её с помощью чтения обеих сур – «аль-Фаляк» и «ан-Нас»» (Ибн Ас-Сунни).

    Хадис о Аятуль-Курси №9

    От Убаййи ибн Ка’ба ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: «Кто ты, джин или человек?!» Тот ответил: «Джин». Убай сказал: «Протяни мне свою руку». Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: «Так созданы джины?!» Он сказал: «Джины знают, что нет среди них сильнее меня». Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что тебя привело?» Он сказал: «До нас дошло, что ты любишь делать садака, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды». Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил: «Что нас защищает от вас?» Джин ответил: «Аятуль-Курсий из суры «аль-Бакара». Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра». Когда рассвело, Убай ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ пришёл к Пророку ﷺ и всё ему рассказал, на что Посланник Господа ﷺ ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!» (имамы ат-Табарани, ан-Насаи, Ибн Хиббан).

    Хадис о Аятуль-Курси №10

    Ибн Мас’уд ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:

    «Как-то раз один человек из числа сподвижников Мухаммада ﷺ встретил мужчину из числа джинов. Они стали бороться и человек одолел. Джин сказал ему: «Давай повторим!» Но человек вновь его одолел. Тогда человек сказал: «Поистине, я вижу, что ты слаб, а запястья твои подобны запястью собаки. Так вы выглядите, о сообщество джинов? Или только ты таков?» Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я среди них обладаю силой! Но давай поборемся ещё раз, и если ты одолеешь меня, то я научу тебя тому, что принесёт тебе пользу». Они вновь стали бороться и человек снова одолел. Тогда джин сказал: «Я обучу тебя тому, что обещал. Читаешь ли ты Аятуль-Курси?» Тот ответил: «Да». Джин сказал: «Поистине, если ты прочитаешь этот аят, когда зайдёшь домой, то обязательно выйдет оттуда шайтан, и не вернётся туда до утра»». Услышавший эту историю от Ибн Мас’уда ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ спросил его: «О Абу ‘Абду-р-Рахман, кто был тот человек из числа сподвижников? Не ‘Умар ли?» На что Ибн Мас’уд ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «А кто же мог быть им помимо ‘Умара ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ ?!» (Ибн Аби ад-Дунья, аль-Байхаки).

    Из Википедии — свободной энциклопедии

    Ая́т аль-Курси́ (араб. آية الكرسي ‎ — букв. аят Престола‎) — 255-й аят суры аль-Бакара (2, «Корова»). Аят назван так по причине того, что в нём упоминается слово курси («престол»), который олицетворяет могущество и абсолютную власть Аллаха над творениями [1] . Один из самых известных аятов Корана [2] [ неавторитетный источник? ] .

    Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий.

    Samir7

    Administrator
    • 10 Авг 2013
  • #1
  • «Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум. Ляа та’хузуху синатyн Валяа наум Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз. Ман заллазии яшфау ‘индаху илля-а би-изних Йа’лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум Валяйyхийтууна бишяй им мин ‘ильмихии илляа би маа шааааа. Васи’я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль’алиййyльазийм».

    «Аллах — это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он — Высокий, Великий».

    Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh алейh) передал, что

    Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (соллаллаhу алейhи ва саллям), то Ангел Джибраил ( алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении .

    1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

    2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с

    3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;

    4. Кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного

    намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

    5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен

    до следующего намаза;

    6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст

    7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

    8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство,

    собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

    9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;

    10.Если читать Аятуль-Курси вместе с последним аятом суры Аль-Бакара ,

    тогда дуа не останется без ответа;

    11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан

    12.Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух

    ангелов до утра.

    13.Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не

    14.Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под

    защитой Аллаhа до возвращения;

    15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 Гаафир , тот

    будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет

    безопасность до утра;

    16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh алейh — да будет Милостив к нему

    Аллаh) передал, Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает

    Аятуль-Курси перед выходом из дома .

    17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах

    облегчит его боль;

    18. Если прочитать Аятуль-Курси и дунуть в палату в больнице или в

    любое помещение, где находятся больные, то Аллах облегчит их страдания;

    19. Читать ежедневно по 33 или 99 раз для безопасности и благословения;

    20. Эффективно читать Аятуль-Курси для изгнания злых джиннов;

    21. Читать 3 раза перед сном, особенно если беспокоят кошмарные сны;

    22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет

    читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот

    начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот

    момент будет принято Аллаhом;

    23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует

    24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном

    читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

    Великий Халиф Ислама ‘Али (рады Аллаhу анhу) сказал:

    Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу алейhи ва саллям).

    И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси.

    Изречения Пророка Мухаммада :

    Ежедневно два ангела сопровождают человека.

    Один из них часто повторяет: О Аллаh! Приумножь благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела! .

    Другой же ангел говорит: О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!

    Чтение Корана — отличный способ преодолеть беспокойство, забыть о суете и тревогах. В Священной Книге есть особенный аят, о котором говорил Пророк Мухаммад (саллялаху алейхи ва саллям). Он отметил, что эти строки Корана дают больше всего наград в обеих мирах тем, кто их чиает. Речь идет об Аятуль-Курси, который также называют стихом Трона.

    В нем сказано:

    «Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он — всевышний, великий» (Сура «аль-Бакара», 2 / 255).

    До достоинствах Аятуль-Курси сказано в многочисленных хадисах. Например, Абу Хурайра (радыяллаху анху) рассказывал:

    «Однажды Пророк Мухаммад (саллялуху алейхи ва саллям) велел мне охранять закят, полученный в Рамадан. Затем я увидел, как к аманату подкрался какой-то человек и принялся красть продукты. Я поймал вора и сказал, что отведу его к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Однако тот взмолился и пообещал поведать слова, которые принесут пользу в обоих мирах. Он посоветовал читать Аятуль-Курси перед отходом ко сну. Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) узнал о случившемся, то пояснил: «Тот, кто приходил украсть закят, — шайтан. Он лжец, однако в этот раз сказал тебе правду» (Бухари, «Сахих», 61, 530).

    Айфа ибн Абдуль Килаи слышал, как один человек попросил Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) назвать величайшую суру Корана. Он сказал, что это «аль-Бакара», в которой содержится аят Трона. Это наивысшая милость Аллаха, дарованная людям, и приносит бесчисленные блага в обоих мирах (Тирмизи, 2169).

    Транскрипция аята Аль Курси

    Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
    Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь ард, мэн зал-лязии
    яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
    васи‘а курсийюхуссамаавати валь ард, ва ляя я уудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

    Известно, если мусульманин читает утром Аятуль-Курси, то Всевышний будет до вечера охранять его. Если верующий читает этот аят перед сном, то он будет пребывать под защитой Великого Творца до самого утра. Пусть Аллах оберегает нас и дарует нам баракат! Аминь.

    Аят Курси – свидетельство величия Аллаха

    Молитва аятуль курси текст

    Одним из наиболее известных стихов Корана является аятульКурси – 255 стих главы Корова. Аятуль Курси на русском языке означает «аят Престола, аят Трона». Он получил свое название благодаря упоминанию в нем трона Всевышнего. Существует несколько версий о его причинах ниспослания, но ни одна из них не является достоверной.

    Этот стих является величайшим аятом Священного писания. В нем содержатся атрибуты монотеизма, безграничности власти и величия Аллаха. Выбирать себе для поклонения другой объект- преступление. В этом аяте перечислены некоторые прекрасные имена Всевышнего. Одно из них – Живой, что само по себе вмещает в себя обладание зрением, слухом, волей и другими свойствами. Аллах — Самодостаточный. Он – Властелин, Поддерживающий жизнь всего сущего, обеспечивающий всем необходимым свои творения. Безусловно, Самодостаточность Аллаха подразумевает отсутствие таких качеств как слабость, усталость. Только Ему принадлежит власть над всем, что находится между небесами и земной твердыней. И как же ничтожен человек, который кичится своей властью и достоинствами! Только верующие знают, что все творения — рабы Всевышнего. И в своей безмерной всеобъемлющей власти только Аллах способен заступиться за своих рабов. Никому из смертных это не разрешено! Чести Его заступничества могут удостоиться приверженцы единобожия, последователи благородных пророков.

    Знание Всевышнего не имеет границ и объемлет прошлое, настоящее и будущее. И ничто и никто не способен скрыться от этого всеобъемлющего знания. Человеку трудно оценить всю суть знания Создателя, потому что творениям известно только то, чему Аллах их научил. Знания человечества, включая многочисленные открытия в различных областях, — капля в безграничном океане знаний Всевышнего. Приближенные к Аллаху ангелы сказали: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий, Мудрый» (Сура аль-Бакара, стих 32).

    Для полного осмысления аята рекомендуется изучить его тафсир, который можно найти в сборниках исламских ученых. Одним из таких личностей является Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади (да помилует его Аллах) — автор сборника «Облегчение от Великодушного и Милостивого».

    Сейчас у каждого мусульманина независимо от места его проживания есть возможность слушать Коран в любой момент. Это можно сделать бесплатно. Любой человек может насладиться прекрасным чтением такого известного чтеца Корана, как Мишари Рашид, используя интернет.

    Достоинства аята АльКурси

    Особенность этого стиха в его чудесной силе, которой он обладает благодаря свидетельствам единобожия и величия Аллаха. В этом аяте Создатель рассказывает о Себе своим рабам простым языком, используя метафоры, понятные потомкам Адама. И постоянно думая об истинном значении этого аята, верующий наполняет свою душу верой, знанием и защищается от козней шайтанов и джиннов.

    Поистине этот аят является самым великим и ценным во всем Коране. Благородный посланник Аллаха в ответ на вопрос о том, какой аят Священного писания он считает самым великим и значимым, ответил: «Аят альКурси». Известно много других высказываний посланника Аллаха, в которых он подчеркивает достоинства и ценность чтения этого аята. Пророк рекомендовал своим сподвижникам читать аят АльКурси в качестве дуа для решения многих проблем, например для излечения от болезней, защиты и очищения от козней шайтана, избавления от страха, для прощения грехов. Аят Яль-Курси можно читать после обязательной и дополнительной молитв, перед едой, перед выходом из дома, при возвращении домой, при посещении больного, а также при любых трудных жизненных ситуациях.

    В хадисе, переданным Абу Хурайрой говорится: «Поистине, у всего есть вершина, и сура Аль-Бакара – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль-Курси». Также пророк рекомендовал произносить Престольный стих после намаза для того, чтобы защитить себя от происков шайтана. Об этом свидетельствует хадис, переданный Аль-Хасаном: «Кто прочитает аят «аль-Курси» после молитвы, тот будет находиться под защитой Бога до следующей молитвы» (приводится в сборнике хадисов ат-Табарани).

    Аят АльКурси имеет глубочайший духовный смысл и помогает каждому осознать величие божественного начала и приблизиться к духовному совершенству. Но для того, чтобы воспользоваться всеми благами аята, необходимо научится правильно читать его по-арабски и изучить тафсир. В наши дни даже для мусульманина, который не владеет арабским языком, это не представляет никакой трудности. Достаточно войти в интернет и в поисковой строке набрать текст “аят АльКурси”и всемирная сеть сразу выдаст подборку сайтов, на которых есть возможность изучить транскрипцию этого величественного аята. Каждый может сделать это онлайн. Также можно скачать необходимые материалы к себе на компьютер или смартфон. И освоив правильное чтение, мусульманин сможет постоянно повторять его, размышлять над его значением и постигать смысл. В результате сердце верующего будет становиться мягче и добрее, а иман — более совершенным. И человек сможет выполнить завет пророка: «Тому, кто прочитает аят «аль-Курси» после молитвы, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай». Этот хадис передан Абу Умама, он приведен в сборнике Ас-Суюты Дж. » Аль-джами‘ ас-сагыр» как хадис «сахих».

    Ссылка на основную публикацию