История николая чудотворца

История николая чудотворца

О святом Николае Чудотворце

Легендарный духовный деятель, покровитель страждущих и чудотворец родился в городе Патры. Согласно преданию, еще младенцем отказывался от материнского молока по средам и пятницам (то есть в дни христианских постов). С юных лет ему был ниспослан дар чудотворения, поэтому его имя и окружено множеством легенд. Церковная литература считает достоверным не только отказ ребенка от молока, но и, например, события чудесного свойства при избрании Николая епископом в городе Миры, его заступничество за трех мужей в Мирах, спасение девиц от разврата, явление перед Константином Великим в Константинополе и ряд других широко известных деяний, сопровождавшихся необъяснимыми происшествиями и знамениями. Даром чудотворения владеет и душа святого после его смерти. Он глубоко почитается не только во всем христианском мире, но нередко и в среде язычников и мусульман. С 1807 г., когда его мощи были перевезены из города Бари в Миры Ликийские (ныне Демре, Кале), это событие торжественно празднуется у христиан повсеместно, а в России отмечается еще и день преставления святого Николая, которого у нас еще называют «Угодником», потому что все его деяния были угодны Богу. В мае 1087 года итальянскими купцами мощи святителя были перевезены в Италию и в настоящее время находятся в крипте базилики Св. Николая в городе Бари (Италия).
Народный календарь отмечает два дня, посвященных Николаю Угоднику: Никола зимний — 19 декабря (6 декабря ст. ст.); Никола весенний (летний) — 22 мая (9 мая ст. ст.)

История николая чудотворца

Базилика Святого Николая (Bari)

Гробница святителя Николая

В славянской традиции

Никола Чудотворец — один из наиболее почитаемых у славян христианских святых. В восточнославянской традиции культ св. Николая по значимости приближается к почитанию самого Бога (Христа).

По народным верованиям, Николай — «старший» среди святых, входит в святую Трону и даже может сменить на престоле Бога. Об особом почитании святого свидетельствуют сюжеты народных легенд о том, как св. Николай стал «владыкой»: он так истово молился в церкви, что золотая корона сама собой упала ему на голову (укр. карпат.).

У восточных и западных славян образ Николая по некоторым своим функциям («начальник» рая — владеет ключами от неба; перевозит души на «тот свет»; покровительствует ратникам) может ассоциироваться с образом св. Михаила. У южных славян образ святого как истребителя змей и «волчьего пастыря» сближается с образом св. Георгия.

Основные функции св. Николая (покровитель скота и диких зверей, земледелия, пчеловодства, связь с загробным миром, соотнесённость с реликтами культа медведя), противопоставление «милостивого» Николы «грозному» св. Илье в фольклорных легендах свидетельствуют, по мнению ряда исследователей, о сохранении в народном почитании св. Николая следов культа языческого божества Велеса.

В иконографии святителя иногда выделяют иконы «Николы зимнего» и «Николы вешнего», соответствующие дням почитания в году. При этом «зимний» Никола изображается в епископской митре, а «вешний» — с непокрытой головой. По распространённому преданию иконография «Николы зимнего» возникла во времена царствования Николая I, который как-то обратил внимание на то, что на иконе его небесный покровитель изображён без головного убора и сделал замечание духовенству.

История николая чудотворца

На Никольской башне Московского Кремля находится икона Николы Можайского, в честь которой и названа башня и улица ведущая к этой башне.
Православные цыгане почитают Николая Угодника как своего покровителя.
В Рязанской епархии 15/28 июня местно празднуется день святителя Николая в честь его иконы, явленой в XII веке, выполненной из глины, облаченной в священнические ризы и находящейся в деревянном киоте (в одной руке Святитель держит меч, в другой — церковь). Праздник посвящён иконе, в память о чудесном спасении жителей села от эпидемии холеры в XIX веке.
Почитание калмыками-буддистами Николая Чудотворца было одним из виднейших успехов калмыцкой христианизации. «Микола-бурхан» был включён в пантеон духов-хозяев Каспийского моря и особо почитался как покровитель рыбаков.
Другой буддийский народ России — буряты — отождествлял Николая Чудотворца с божеством долголетия и процветания Белым Старцем.

«Все без исключения тункинские монголо-буряты, как шаманисты, так и ламаисты, питают глубочайшее почтение к этому (Николаю) Святителю и называют его по-русски на свой лад: „батюша Михола“, или же по-монгольски „Саган-Убукгун“».

Прообразом Санта-Клауса является Святой Николай. Первоначально именно от имени этого святого дарились в Европе подарки детям в свой день почитания святого по церковному календарю — 6 декабря. Однако в период Реформации, выступавшей против почитания святых, в Германии и сопредельных странах Святой Николай был заменен в качестве персонажа вручающего подарки на младенца Христа, а день вручения подарков был перенесен с 6 декабря на период рождественских ярмарок, то есть на 24 декабря. В период контрреформации образ Святого Николая вернулся в обиход, однако он уже прочно ассоциировался с рождественскими праздниками, где стал выступать в качестве дарителя подарков. При этом если в Англии в XVII в. возник образ абстрактного «отца Рождества», то в Голландии подарки детям поныне продолжает дарить Синтерклаас, то есть святой Николай, которого изображают как величественного старика в красном епископском облачении; часть голландцев дарит подарки детям на 6 декабря, часть — на Рождество, часть — на оба праздника. В Северной Америке голландский Синтерклаас превратился в Санта Клауса (видимо в Нью-Йорке, основанном голландцами; первое упоминание 1772 г.), — образ, который окончательно оторвался от своего историко-церковного прототипа, оброс новыми мифологическими деталями и коммерциализировался.
Образ Николая Мирликийского на круглой доске предание связывает с болезнью князя Мстислава Владимировича. Князю привиделось во сне, что исцелить его может икона святителя, находившаяся на полатях Софийского собора в Киеве. Туда отправились послы, но были задержаны бурей в устье реки Мсты. Когда волны утихли, они увидели у борта корабля икону Николы «круглою мерою» и доставили её князю. Прикоснувшись к ней, Мстислав выздоровел.

В 2005 году памятник Святому Николаю установлен в городе Николаеве (Украина). Памятник создан с помощью пожертвований жителей города арх. А. Павлов и А. Бондарь, скульптор И. Булавицкий.

История николая чудотворца Дважды за год в христианском мире проходит праздник Николая Чудотворца (22 мая и 19 декабря). С этим праздником связано множество примет, обрядов и традиций. Николая почитают, как великого чудотворца, который способен излечить болезни. Чаще всего помощь у него просят бедные, бездомные и больные люди, ведь только он способен им помочь. Издавна люди верили, что 22 мая на праздник Чудотворца приходит тепло и приятная весенняя погода.

Праздник Николая Чудотворца 22 мая — приметы, традции, история

Дождливая погода на Николая Угодника знаменует отличный урожай, а когда утром слышно пение лягушек, то можно ожидать, что овса уродит много. Интересной погодной приметой является то, если весенний сезон окажется холодным, теплая погода ожидается до середины осени.

Издавна люди считали, что последним в году является день Николая Чудотворца. Поэтому обязательно нужно рассчитаться со всеми долгами, иначе год окажется неудачным. Чтобы оградить свой дом от бед, хозяин должен обойти утром свой двор. Прошлогоднее зерно можно продавать, только когда праздник закончится.

Исходя из поверий, в этот чудесный день можно не опасаться различных неприятности. Считалось, что самые злейшие враги окажутся друзьями в день Николя Чудотворца. Именно на этот праздник люди начинали сажать картошку, гречку, очищали урожай овса и ночью выгоняли лошадей пастись. Если человеку повстречается нищий или голодный, то необходимо обязательно ему помочь. В противном случае, можно самому столкнуться с этими невзгодами. Овес обязательно следует начинать состригать именно с этого праздника, это не даст урожаю пропасть.

Традиции, обряды и гадания в праздник Николая Чудотворца

История николая чудотворца
Именно на этот праздник, молодые люди часто проводили различные обряды и гадали. С наступлением вечера, все одинокие молодицы выходили на улицу, разувались и бросали левый ботинок за ворота. Если обувь девушки улетала далеко, то после замужества она уедет далеко от родного дома. Носок башмака указывал направление, откуда следует ждать суженого. Когда обувь указывала на дом, в котором проживает молодица, то свадьбы ей не видать в ближайший год.

Существовал интересный обряд, чтобы обрести богатство. Люди складывали пустые кошельки на видном месте в доме. Кто-то даже трафареты вешал, чтобы уведомить о проблемах с деньгами. Они верили, Николай Чудотворец увидит их горе с безденежьем и обязательно поможет.

Для того, чтобы Николай помог исполнить желание, в этот день проводился специальный обряд. Для его проведения необходимо приобрести в дом икону Николая Угодника и сорок свечек, купленных в церкви. На стол помещался образ святого, а свечи поочередно зажигали вокруг него. Пока они горели, человек должен высказать свои пожелания. Люди верили, что он обязательно поможет, если желание будет искренним и чистым.

Кто такой Николай?

Если исследовать все факты об истории святых, то о них рассказывают только различные легенды. Но Николай был настоящим, живым человеком. Жил он в 270-345 годах нашей эры. Он являлся единственным ребенком в семье одних из богатейших и благочестивых людей Ноны и Феофана. Они долгое время просили Господа подарить им ребенка, но не могли забеременеть. Родители пообещали Богу, что если он подарит им ребенка, то они посвятят его жизнь религиозным учениям. Бог услышал молитвы родителей и подарил им сына, но Николай рано потерял родителей и посвятил свою жизнь, изучению науки, живя отдельно от остальных людей.

Исторические факты фиксируют, что Николай был одним из епископов, которые основали первый Вселенский собор христианства. Николай во время жизни успел совершить множество чудес. Он спас от неизбежной смерти трех военачальников, которых бесчестно оклеветали. Родной город он избавил от страшной голодной смерти. Много раз он помогал бедствующим на море и земле. Как только Николай умер, его образ начал выделять целебную жидкость, которая спасала людей от болезней и прославила его на весь христианский мир.

История николая чудотворца
Недавно, в 2009 году ученые Великой Британии провели множество исследований и смогли установить, каким же было лицо Святого Николая Чудотворца. Версия ученых была таковой:
— глаза святого — карие;
— кожа немного смуглого оттенка;
— фигура его — обладала спортивными формами;
— рост — не меньше, чем 170 см. Лоб его был высоким, а скулы и подбородок немного выступали.

По своему происхождению Николай являлся греком, которого почитали во всех религиях. Даже почитатели нехристианской веры просили о помощи именно этого святого, от которой он никогда не отказывался. Его известность обусловлена отзывчивостью, скромностью и тем, что этот человек никогда не требовал оплаты за свою помощь.

Существует два облика святого в иконографии, каждый из них соответствует времени года, когда отмечается праздник. На зимнем образе святой изображен в митре епископа, а весеннем с открытой головой. История говорит, что зимний образ появился во времена правления Николая Первого. Царь увидел, что святой изображен без головного убора в холодную пору года, и попросил духовенство исправить это.

Интересным фактом является то, что большинство стран Европы считают святого прародителем Санта Клауса. Однако он путешествует не на оленьей упряжке, а с маленьким осликом. Поэтому в большинстве домов можно встретить возле варежки на камине, несколько морковок, ведь дети думают, что ослик за долгий путь устал и проголодался. Этот святой блуждает в ночное время по городу и помогает всем нуждающимся. Кому-то он приносит одежду, а другим пищу. Существует легенда, что однажды он увидел невероятно бедную, но любящую друг друга пару. Ему стало их жалко, и Николай закинул им в дом мешок с деньгами. Тем самым помог молодым обвенчаться и прожить долгую и счастливую жизнь.

Отмечая чудесный праздник, люди должны почитать этого святого. Если есть необходимость, то попросить о помощи и прочесть молитву. Не все традиции сохранились и до сегодняшнего дня. Праздник Николая Чудотворца остается одним из известных во всем христианском мире. Ведь этот святой никогда не отказывал в помощи кому-либо. Благодаря чему, его начали почитать и любить.

Николай Чудотворец — один из самых почитаемых святых в православии. Большее количество храмов и образов посвящено только Деве Марии. На домашних иконостасах он всегда стоит рядом с Богородицей. В домах большинства христиан есть Никола — защитник слабых, оклеветанных, покровитель детей, моряков, воинов и путешественников.

Иконы Николая Чудотворца показывают нам самого святого, его жизненный путь, сотворенные чудеса. Ещё при жизни Господь выделили этого человека как благочестивого христианина, полностью посвятившего свою жизнь служению Всевышнему. После смерти тело Николая стало мощами. Сам же он причислен к святым.

Интересно и полезно знать об иконах Николая Чудотворца. Это поможет выбрать близкий душе образ, чтобы обращаться перед ним в молитве к святому.

Краткая история жизни

Ещё ребёнком Николай проявлял тягу к богослужению. Он днями не выходил из церкви, изучал литературу, молился. Стремление отдать себя христианству заметил в мальчике его дядя, священник местной церкви. Он взял Николу сначала чтецом, а потом назначил священником.

После смерти родителей Угодник унаследовал крупное по тогдашним меркам состояние. Он все раздал бедным, а сам ушел в монастырь, чтобы дни проводить в общении с Господом. Но ему было видение: Всевышний сказал уйти из обители, служить ему по-другому — молясь, помогая слабым, проповедуя, защищая свою веру. Естественно, Николай повиновался.

История николая чудотворца

Даже краткое описание жизни, личности епископа Мирликийского дает понять, что Господь покровительствовал Николаю. Он всегда внимал его молитвам, даровал тем, о ком он просит, спасение, излечение. Самый известный случай — воскрешение моряка, который сорвался с высокой мачты.

Иконографические типы

Никейское чудо

Часто встречаются образы с поясными фигурами Христа и Божией матери наверху. Они повествуют нам о Никейском чуде. Самая древняя из таких икон написана примерно в XIII веке, то есть незадолго после крещения Руси. Описание самого чуда содержит некнижная редакция «Жития Николы», датируемая XV–XVI веками.

В 325 году царь Константин собрал всех священнослужителей страны, чтобы они обсудили учения Ария. Последний утверждал, что Иисус не единосущен Отцу, но сотворенный им. Подобное учение — еретическое, ложное Разделение сущностей Спасителя и Бога очень похоже на язычество. Во время споров Никола ударил Ария по щеке. Было ли это на самом деле так, никто не знает. Некоторые ученые говорят, что Угодника вовсе не было в Никее. Но доподлинно известно, что произошел суд, который лишил Николая епископского сана и воли.

После этого случая многим высокопоставленным духовным чинам было видение: сам Господь вручает Евангелие Чудотворцу, а Дева Мария надевает на него омофор (епископский атрибут). Впоследствии решение суда было отменено, Николаю вернули полномочия.

Никола Зарайский

Ростовые иконы Чудотворца — одни из самых древних. На них он также держит закрытое Евангелие, а другой рукой благословляет. На Руси получил распространение особый подвид таких образов, отличающийся тем, что руки святого разведены. Он напоминает иконографический тип «молящийся», или «оранта». Ранее такие иконы изредка писали в Византии. Русское искусство переняло их в XIII веке, а распространились иконы данного типа через столетие. Полагается, что такое изображение взято с очень древней, не сохранившейся до сегодня, иконы Николая Чудотворца. Известно, что её привезли из Корсуни в Зарайск в 1225 году. Поэтому все изображения Чудотворца с разведенными руками получили название «Никола Зарайский». Их полюбили иконописцы, изображающие житие святого.

Житийные иконы Угодника показывают его деяния при земной жизни и после смерти, становление как епископа, биографию. Первые из них на Руси появились в XIII–XIV веках. Основные сюжеты древних святынь — рождение, обучение письму, помазание, помощь людям. Традиционно моменты жизни (клеймы) завершает перенесение мощей святого из разрушенных Мир в город Бари. Это случилось в 1087 году. Деяние почитается православными христианами, ежегодно празднуется. Сюжет стал обязательным при создании житийных икон Николы.

Никола Можайский

Это самостоятельный образ, но иногда он появляется на житийных иконах, описывающих Николая как заступника православных городов, покровителя воинов. На изображениях данного типа епископ Мирликийский изображен в полный рост, руки раскинуты. Правой рукой он держит меч, а левой — монастырь, огороженный крепостной стеной. Прототип иконографического типа — статуя, которая, согласно легенде, охраняла город Можайск. Как-то раз на него напали полчища кочевников. Жителям оставалось только молиться о спасении. Тогда прямо над храмом появился Никола — такой, как изображен на Можайской иконе. Захватчиков охватил животный страх, они убежали. С тех пор святой считался защитником города. Со статуи написана икона Николая Чудотворца.

История николая чудотворца

Не так распространены оплечные образы святого. Сохранившиеся до наших времен относятся минимум ко второй половине XVI века. Тогда они не пользовались популярностью. Зато через 300 лет их востребованность возрастает, особенно среди старообрядцев.

Сотворенные чудеса

Когда речь идет об иконах, нельзя не упомянуть сотворенные ими чудеса. Когда речь идет о Николае, можно даже не говорить о конкретных списках — он откликается на искрение мольбы, даже если они произнесены не перед иконой.

Одна молодая пара каталась на яхте, когда начался шторм. Их ребенок (ещё младенец) упал в воду. Буря была настолько сильной, что найти его было невозможно. Тогда родители начали молиться о том, чтобы их дитя было спасено. Шторм утих, отчаянная пара рано утром вернулась на берег и сразу посетила храм. Надежды на то, что ребенок уцелел, не было. Там, прямо на полу, лежал младенец. Он был мокрым, будто его кто-то вытащил из воды и сразу же положил на это место.

О чем молятся Николаю?

Никола Чудотворец считается защитником слабых, несправедливо осужденных, покровителем водной стихии, моряков, путешественников, детей. Чаще всего молитвы к нему обращены со следующими просьбами:

  • Помощь при учебе. При жизни Никола был прилежным учеником, всегда тянулся к знаниям. Он понимает, насколько порой бывает сложно. Поэтому ученики и студенты молятся святому, прося помощи в этом нелегком деле.
  • Помощь в пути. Сами путники и их родственники просят Угодника, чтобы он помогал в дороге, отводил от опасностей.
  • Наставление на истинный путь. Каждый заслуживает прощения. Поэтому люди, которые отбывают наказание или просто хотят завязать с криминальным миром, молятся Николе, чтобы он помог найти духовный путь.
  • Защита от клеветы. Бывают ситуации, в которых человек не виновен, но не может этого доказать. Тогда остается только молиться. Николай всегда откликается на подобные просьбы.

Иконография святого очень разнообразна. При выборе иконы Николая Чудотворца для своего дома важно смотреть не на её описание, историю или стоимость, а на то, насколько она близка душе.

История николая чудотворцаНиколай Чудотворец был рождён 11 августа (по новому стилю) во второй половине третьего века в городе Патары, Ликийской области (греческая колония Римской империи). Родители Николая Чудотворца были благочестивыми христианами из благородного и знатного рода. До самой глубокой старости эти люди не могли зачать ребёнка и просили в молитвах ко Господу о даровании сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана, и на свет появился младенец, которому дали имя Николай (в переводе с греческого – «победитель народов»).

С детских лет Николай преуспевал в изучении Писания, молился, соблюдал пост и читал божественные книги. Дядя его, епископ Патарский Николай, радуясь духовным успехам племянника, возвёл Николая в сан священника, сделав своим помощником.

При жизни святой Николай совершал много добродетелей. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах. По молитвам святителя город Миры был спасён от тяжкого голода.

Достигнув глубокой старости, святитель Николай Чудотворец мирно отошёл ко Господу 19 декабря около 345 года. Тело Угодника Божия с честью было положено в соборной церкви Мирской митрополии. Мощи Николая Чудотворца хранились нетленными и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления.

Прошло 700 с лишним лет после кончины Угодника Божиего. Город Миры и вся Ликийская страна были разрушены сарацинами. Развалины храма с гробницей святителя были в запустении и огранялись лишь несколькими монахами.

В 1087 году святитель Николай Чудотворец явился во сне одному священнику города Бари (в южной Италии) и повелел перенести его мощи в этот город. Знатные горожане снарядили для этой цели три корабля и под видом торговце отправились в путь. Эта предосторожность была нужна для того, чтобы усыпить бдительность венецианцев, которые, проведав о приготовлениях жителей Бари, имели намерение их опередить и привезти мощи святителя в свой город.

Баряне окружным путём прибыли в Ликийскую землю. Чудесно сохранившаяся гробница из белого мрамора была вскрыта. Она оказалась наполненной до краёв благоуханным миром, в котором и были погружены мощи святителя. Не имея возможности взять тяжёлую гробницу, баряне переложили мощи в заготовленный ковчег и отправились в обратный путь.

Великой святыне была устроена торжественная встреча. Вначале мощи святителя были помещены в церкви святого Евстафия. Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных. Через два года была закончена и освящена нижняя часть нового храма во имя Святого Николая, сооружённого нарочито для хранения его мощей, куда они и были торжественно перенесены 1 октября 1089 года.

Примерно в 1097 году часть останков Николай Чудотворца была похищена и перевезена в Венецию. Было принято решение хранить их в церкви на острове Лидо, которая была освящена в честь святого Николая. На протяжении нескольких лет жители острова Лидо и Бари вели ожесточённые споры по поводу мощей святого Николая. Каждая из сторон уверяла, что настоящие мощи хранятся у них. Рассудила их проведённая экспертиза, которая доказала, что в обоих случаях – есть правда. В Бари хранится большая часть мощей, а в Лидо только одна пятая.

Угодник Божий стал одним из самых почитаемых святых на православной Руси. До революции верующие из Российской империи составляли основную массу паломников, приезжавших в Бари. Поэтому здесь в 1917 году русской православной церковью был построен храм в честь святителя Николая. Причём деньги на строительство собирали по всей России.

Николаю Чудотворцу молятся о замужестве, о достатке в деньгах, о путешествующих, о защите и заступничестве. День памяти Святителя Николая – 19 декабря и 22 мая.

Данное издание представляет собой трехтомник, подготовленный к 140-летию Санкт-Петербургской психиатрической больницы св. Николая Чудотворца. Первый том включает работы, посвященные истории больницы. В книге изложен большой фактический материал. Ряд архивных сведений, фотографий публикуется впервые. Книга адресована всем интересующимся психиатрией, ее историей, историей медицины и Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургская психиатрическая больница св. Николая Чудотворца. К 140-летию. Том I. История. — СПб.: «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2012. — 584 с., ил.

Главный редактор С. Я. Свистун
Редакционный совет: Е. В. Снедков, В. А. Точилов, В. А. Некрасов, И. С. Кофман

Скачать электронную версию 1-ого тома

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее издание посвящено 140‑летию старейшей психиатрической больницы Санкт-Петербурга — больницы св. Николая Чудотворца. Редакционный совет, состоящий из сотрудников больницы и кафедры психиатрии СЗГМУ им. И.И. Мечникова (их профессиональная жизнь также многие года связана с больницей), счел юбилей хорошим поводом систематизировать собранную информацию по истории больницы св. Николая Чудотворца, актуализировать наиболее значимые и интересные, зачастую малоизвестные работы врачей и ученых, некогда работавших в ней, и, наконец, особое внимание уделить работам самого знаменитого сотрудника больницы, великого русского психиатра Виктора Хрисанфовича Кандинского. Мы пришли к выводу, что целесообразно сделать издание 3‑томным: 1‑й том — История (больницы), 2‑й — Антология (ретроспектива работ сотрудников), 3‑й том — В. Х. Кандинский (избранные труды).

Отбор работ для первого тома особых затруднений не вызвал, в связи с бес- спорной значимостью их и максимальным отражением в них огромного, более чем векового периода существования больницы. Были некоторые сомнения в целесообразности опубликования работы доктора Головиной, которая создавалась как описание статуса больницы на определенный момент и в этом качестве она образцова по полноте, скрупулезности, исчерпанности, однако суха и тяжеловата для чтения.

С учетом того, что работа эта является, несомненно, библиографической редостью, а для нескольких поколений историков медицины важным первоисточником, решено включить ее в настоящее издание. Мы полагаем, что обстоятельная статья В. А. Некрасова и И. С. Кофмана, открывающая 1‑й том, позволит читателю получить целостную картину истории больницы «взглядом из века 21‑го». В развитие аналогичных трудов последних лет (Свистун С. Я., 2002; Точилов В. А., Кофман И. С., 2006) она дополнена, уточнена целым рядом фактов, выявленных в кропотливой работе авторов в архивах, библиотеках, с потомками сотрудников, некогда работавших в больнице. Статья акцентирует внимание на роли больницы в развитии городской и российской психиатрии и здравоохранения в целом.

Работы, составляющие 1‑й том, предваряются краткими биографиями авторов, либо, если во 2‑м томе помещена более подробная статья об авторе, дается соответствующая ссылка. Также 1-й том содержит летопись («Хронологию») больницы св. Николая Чудотворца, а в Приложениях приведена некоторая информация справочного характера.

Отбор материалов для 2‑го тома («Антология»), осуществлялся, исходя из сле- дующих принципов: во‑первых, сохранение научной актуальности работы, во‑вторых, ее малодоступность (не переиздававшиеся, редкие, малотиражные издания). Объем издания не позволял включить в него все заслуживающие того работы, однако вышеперечисленные критерии отбора предполагали антологию-ретроспекцию. Именно поэтому в нее не вошли работы современных авторов.

Наконец, 3‑й том — «В. Х. Кандинский. Избранное». Виктор Хрисанфович оставил замечательные труды по психиатрии, психопатологии, судебной психиатрии, психологии, философии. Издать полное собрание сочинений в одном томе не представляется возможным, поэтому мы отобрали наиболее значимые работы, представляющие широкий спектр интересов автора, его огромную эрудицию, вклад в фундаментальные вопросы психиатрии. Добавим некоторые пояснения по поводу публикации его классического произведения «О псевдогаллюцинациях». Как известно, на русском языке монография впервые была издана уже после смерти автора его супругой Елизаветой Карловной Фреймут-Кандинской в 1890‑м году. Очень близким к русскому было немецкое издание книги: «Kritische und klinische Betrachtungen im Gebiete der Sinnestäuschungen» (Berlin, Friedländer & Solin, 1885). Как отмечает Л.Л. Рохлин (1975), существенных отличий было два: отсутствие в немецком издании небольшой главы (11‑й), резюмирующей русское издание, и отсутствие в русском издании «Предварительных замечаний», открывающих немецкое издание монографии. Мы сочли целесообразным включить этот отрывок в настоящее издание. Переиздание «Псевдогаллюцинаций» в 1952 году по инициативе и под редакцией А.В. Снежневского, по сути, вернуло книгу широкому кругу отечественных психиатров. Редактор написал предисловие, биографический очерк, примечания. Однако по ряду соображений А.В. Снежневским были «…опущены утратившие какое-либо значение ссылки, схемы, изображающие происхождение галлюцинаций и псевдогаллюцинаций, и изложение гипотезы об объективирующем “Х”». В последующем монография переиздавалась именно в таком виде. Редакционный совет настоящего издания счел целесообразным предложить читателю авторский вариант классического труда Кандинского — «без ретуши и подчисток». Мы сочли возможным и даже необходимым включить в издание как статьи А.В. Снежневского из упомянутого издания, так и работы Л.Л. Рохлина, опубликованные в ряде номеров Журнала невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Из «Примечаний» А.В. Снежневского сохранены и включены в настоящее издание те, которые не относятся к редакторской правке текста. Напомним читателю, что практически исчерпывающей биографией В.Х. Кандинского является прекрасная монография профессора Леона Лазаревича Рохлина, опубликованная впервые в 1975 и переизданная в 2004 году.

С радостью и волнением предлагаем вниманию читателей настоящее издание. Мы работали над ним с глубочайшим уважением к памяти наших замечательных, умных, интеллигентных коллег, трудившихся в Санкт-Петербургской больнице св. Николая Чудотворца прежде, и с гордостью, что мы работаем в ней сейчас.

Главный редактор,
заслуженный врач РФ
Свистун С. Я.

11 августа отмечается Рождество святителя Николая Чудотворца. Этот святой пользуется огромной популярностью , к нему за помощью обращаются многие верующие. Рассказываем , что можно и что нельзя делать в этот день.

История николая чудотворца

История праздника

Изначально праздник отмечали только в Патаре , где родился Николай Чудотворец , и в Ликийских Мирах Малой Азии. Там святой служил в чине Архиепископа.

На территории Никейской империи празднование Рождества угодника Божьего распространилось благодаря рыцарям-крестоносцам. Скорее всего , именно оттуда традиция и попала в Киевскую Русь.

Как праздновать Рождество Николая Чудотворца

В этот день во всех храмах проводятся праздничные богослужения. Верующие чтят память Николая , читают молитвы в церкви или дома.

Сегодня жертвуют на благотворительность , чтобы не только угодить святому , но и сделать доброе дело. Оказывая помощь посторонним людям в праздничный день , нельзя забывать и о своей семье.

История николая чудотворца

Этот праздник рекомендуют провести в гармонии с собой , занимаясь духовным развитием.

Что нельзя делать на Рождество Николая Чудотворца

На Рождество Николая Чудотворца нельзя заниматься тяжелым физическим трудом , потому что праздник имеет большое значение. Например , работать в огороде , убиться в доме и заниматься стиркой.

Нельзя также шить , вышивать или вязать.

Нельзя ссориться и ругаться с близкими людьми.

  • В Томской области от удара молнии сгорела старинная деревянная церковь. Видео
  • Нет людей. Русская православная церковь пожаловалась на проблемы с деньгами
  • Новолетие 2019: почему церковь празднует новый год в сентябре
  • Сюжет: Праздники

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

История николая чудотворца

Точное время основания первых церквей г.Бобруйска неизвестно, однако по материалом топографического и статистического описания Минской губернии, выполненному в 1798г., имеется: ´На самом возвышенном месте указана униатская приходская церковь (Никольская), построенная в 1600г.´ Так же про церковь Св. Николая мы можем прочитать в книге ´История Минской Архиепископии´: Преосвященный Иов учредил новый собор в городе Бобруйске из возвращенной в 1798 (1795) году в описываемое время стоявший в твердости. Приход состоит из протоиерея, священника, диакона, и 4 причетников.

С 4 декабря 1821г. по просьбе причта, Синод решил выплачивать 380 руб. ежегодно.´ Подробное описание Бобруйского Николаевского собора приведено в книге ´Описание церквей и приходов Минской епархии´, изданной в 1879г.

Там говорится: ´Древнейшая городская церковь во имя Св. Николая до 1812г. находилась вблизи реки Березины, на том месте, где теперь Рогачевские ворота крепости. С переселением городских жителей из крепости на Паричский форштадт, перенесена туда была и церковь, а по упразднении в 1829г. сего форштадта и переселении жителей на Минский, а также по причине ветхости оной церкви в 1835г. в самом центре города была построена новая с богодельнею, на сумму, отпущенную из казны, но во сколько обошлась постройка неизвестно, по неимению документов.

Здание деревянное, внешний вид его в основании и стенах представляет форму продолговатого креста, с одною колокольною башнею во фронтовой части одним открытым куполом на средней части храма, входных дверей трое, окна устроены в один ярус и запираются изнутри деревянными ставнями, крыша железная, все здание окрашено масляною краскою; крыша — в зеленый цвет, стены и двери в желто — кирпичный, а колонны при дверях в белый. Вообще церковное здание в настоящее время (1879г.) находится в довольно прочном состоянии. Внутреннее расположение крестообразное.

История николая чудотворца

1. Архивное фото 1941г.

Средняя часть храма устроена со своеобразным потолком, утверждающемся на 6 деревянных столбах, а в алтаре, передней части храма и притворе настланы потолки из досок, пол деревянный, клиросы устроены на солее. Церковь теплая, с тремя печами. Иконостас нового устройства, дощатый. Покрашен в белый цвет, а рамы, карнизы и резьба — позолочены. Состоит из семи икон академического письма. Расположены в одном ярусе. Кроме того, в церкви находится древняя храмовая икона Св. Николая, греческой живописи, написанная на сосновой доске, на серебряном фоне, в ризе из серебра 84 пробы, с серебряно — вызолоченным венком над ликом.

Когда написана сия икона, кто её пожертвовал и вообще полного сказания о ней не сохранилось. Престол в сей церкви один во имя Святителя и Чудотворца Николая.

Четыре креста; серебряно — вызолоченный крест на финифтях 84 пробы весом 32 лота; такой же крест весом 22 лота; серебряно — вызолоченный крест, весь обложенный серебром 12 пробы, семиконечный весом 1 фунт, на нем распятие из золота неизвестной пробы, а по его сторонам изо-бражение 4 евангелистов на серебре. На обратной стороне изображение Богоматери с Предвечным Младенцем, а по сторонам оного — изображение Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Василия Великого, Григория Богослова. На передней стороне внизу находится надпись: ´Сей крест подал раб Божий Стефан Иовович Царик до храму Св. Отца Николая в Бобруйску. Року. ´ далее неразборчиво. Две дарохранительницы; одна из серебра 84 пробы вызолоченная чеканной работы с надписью на передней стороне: ´Вклад благоверного Государя Наследника Цасаревича и Великого Князя Александра Александровича в соборный храм г. Бобруйска´, а на задней — ´ на вечное поминовение заупокой души Государя Цесаревича и великого Князя Николая Александровича. 12 апреля 1865г.´. Другая такого же металла и той же пробы, вызолоченная весом 13 лотов. Паникадила -одно медное посеребренное через огонь на 36 свеч стоимостью 500 рублей и другое такое же на 12 свечей — оба пожертвованы бывшим церковным старостой Матвеем Горбенко.

В колокольне помещаются 5 колоколов. Вокруг церкви устроены 2 деревянные ограды; одна наружная, огораживающая вокруг церкви сад, а другая внутренняя, отделяющая церковный погост от сада. После постройки собора в 1835г. он получил статус 2 класса церкви, деревянной. Для причта домов нет.

В состав Бобруйского прихода входили жители г. Бобруйска с его форштадтами и хуторами, а также деревнями Думановщина, Ясный Лес, Величково, Доманово и др.

В 1892 году на средства, отпущенные из казны, а также на церковные пожертвования был заложен в центре города новый каменный Николаевский Собор, который был построен за 2 года и освящен в 1894г. К приходу собора в конце ХIХ в. принадлежало 11 деревень в окрестностях Бобруйска и сам город. Причт: протоиерей, священник, диакон, два псаломщика. В приходе Свято — Николаевского собора в конце ХIХ в имелись церковно — приходские школы: одноклассная Бобруйская, Березинская мужская и женская (на Березинском форштадте), Луковская (на хуторе Луки женская воскресная).

История николая чудотворца

История николая чудотворца

3. Во время Великой Отечественной войны, возле собора находилось кладбище.

Эти и другие исторические фотоснимки смотрите на отдельной странице нашего сайта ´Архивные фотографии´.

До 60-х годов ХХ столетия, в числе культовых сооружений действовал и Собор, который был закрыт в 1964 году. Все богослужебные предметы были отданы общине, а само здание было переделано в плавательный бассейн. Община перешла в Николо-Софийскую церковь.

К Николаевскому Собору принадлежали церкви:

1. Свято-Георгиевская в деревне Думоновщина.

2. Свято-Николаевская на хуторе Луки, построенная в 1926г.

3. Софийская, построенная в 1829г.

4. Свято-Духовская, построенная в 1901г.

5. Часовня в деревне Ясный Лес.

1 августа 2003 года здание собора было передано Православной Церкви.

Начались восстановительные работы. 22 мая 2007 года в день памяти Святителя Николая Чудотворца, кафедральный собор был освящен Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Филаретом, Митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси. Началась новая страница в жизни древнего храма города Бобруйска.

История николая чудотворца

На фото: Владыко Филарет на освящении кафедрального собора г.Бобруйска 22 мая 2007г.

11 августа православные христиане празднуют Рождество святого, любимого многими народами с древних времен. Известно, что традиция чтить память Рождества святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских существовала еще в 13 веке. Однако в годы правления Екатерины великой праздник прекратил существование. А в 2004 году эту традицию возродил патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Николай Чудотворец родился в Италии в 258 году. С детства он изучал духовные книги и чтил Божьи заповеди. Чудотворец проявлял сострадание к окружающим и помогал многим. Все свои дни он посвятил праведным трудам, ведя аскетический образ жизни, а имущество раздал нищим. Святитель Николай, живя на Земле, совершал немало чудес. Он спасал утопающих в море, исцелял людей от недугов. Состарившись, он мирно скончался. Православные христиане верят, что и после физической смерти известный святой помогает всем, кто его об этом попросит.

От души вас поздравляю!
Ведь сегодня — рождество
Чудотворца Николая,
Святой церкви торжество.

Пусть хранит вас Чудотворец
В родном доме и в пути,
Пусть душа будет в покое,
Чтобы свет в неё впустить!

С Рождеством святителя тебя,
Николая Чудотворца почитая,
Счастья, радости, добра,
Летом праздник отмечаем!

Пусть здоровьем наградит,
Радость и успех подарит,
И от бед всех оградит,
И в делах пусть помогает!

В этот августовский праздник великий — день святителя Николая Чудотворца хочу пожелать вам достатка и блага, надежды и радости, уважения и справедливости, понимания и искренности. Пусть Бог одарит родных здоровьем, ваш дом — теплом и семейным счастьем, а сердце — любовью и добротой.

В День святого Николая,
Чтоб мечты твои сбылись,
Счастья и добра желая,
Чудотворцу помолись!

Он поможет непременно,
Твои горести круша,
И засветится мгновенно,
Радостью твоя душа!

В День святого Николая,
Пусть исполнятся мечты,
Чтобы был всегда успешным,
И всегда счастливым ты!

С днём Николая Чудотворца
Вас душевно поздравляю!
Пожелать хочу терпенья,
Доброты и примиренья,
Не гордыни, а смиренья,
Благодарного решенья,
К вере истинной стремленья!

Николая Чудотворца
В день прекрасный прославляем,
Покровительства Святого
Вам сердечно я желаю.

Пусть услышит просьбу вашу
И поможет вам всегда,
Веры крепкой вам желаю,
Не сдаваться никогда.

В день Рождества Николая Чудотворца
Желаю в сердце света и добра.
Пусть будет жизнь отныне
Событиями чудесными наполнена.

Пусть будет мир Ваш полон
Здоровьем, счастьем и теплом.
Пусть будет он огромен,
Наполненный уютным воздухом.

На рождество святителя Николы
Тебе хочу я пожелать добра,
Пусть силой чудотворною своею
Он защитит тебя от всякого греха.

Пусть дом согреет чистою любовью,
Огнем свечи прогонит зло и тьму,
Ты в рождество святого Чудотворца
С простой молитвой обратись к нему.

Святитель-чудотворец сегодня был рождён,
И силой своей веры столь многим помог он.
Желаю Вам сегодня хвалу ему воздать
И обрести навечно святую благодать.

Пусть Николай поможет на жизненном пути
Всегда дорогой правды и доброты идти.
Желаю Вам счастливой и радостной судьбы,
И быть всегда подальше от горестей любых.

С Рождеством вас Чудотворца
Николая поздравляю,
Покровительства святого
В планах ваших всех желаю.

Пусть хранит от неудачи,
Верной тропкой направляет,
В счастья миг и час ненастья
Пусть всегда вам помогает.

Николай Чудотворец Святитель
Пусть ниспошлет в душу мир,
От боли он всей избавитель,
Он людям даёт ориентир!

Пусть будет семья вся здорова
И жизненной силы полна,
Почитает сегодня святого
Огромная наша страна!

История николая чудотворца

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОУ – средняя общеобразовательная школа с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области Выполнили: ученики 9-ого класса МОУ «СОШ с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» Бычкова Сабина и Митрофанова Валерия Научный руководитель: учитель истории и обществознания 1 категория, руководитель краеведческого кружка «Берегиня» Матасова Светлана Петровна

Как жаль что церковь обветшала. И купала, как решето Древнейшей бабушкою стала, Хотя немного лет прошло. И люди как то равнодушно глядят на это Божество. А что же делать? Что же нужно? Да денег – больше ничего. А где их взять: все не у дела, И спонсоров сегодня нет, проблема эта надоела, И людям пусть дадут ответ. Те, что разрушили святыню И символ веры на селе Сейчас они как бы безвинно молчат и дремлют как во сне. Народ, народ! Пойми ты это! Ведь Бог наверно не простит Его чертоги- дело свято… И сердце ноет и болит. Пройти по миру надо смело и попросить честной народ Он сможет сделать всё умело: И купол, и старинный свод И жизнь затеплится здесь снова, И запоёт церковный хор, И православные в обновках Войдут в священный тот Собор

ИЗ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ: «…С самого раннего детства я обратила внимание на большое и красивое здание в нашем селе. И, как рассказывает моя мама, я задала вопрос: «А чей это дом? Кто здесь живёт?» Но я хорошо запомнила, что ответила мне моя мама. Потому что, проходя мимо этого здания, я всегда говорила эти слова. Мама ответила: «Это храм Божий». Сейчас я уже взрослая, учусь в 6 классе, и не раз побывала в Божьем доме. Но навсегда запомнила первые впечатления: удивление, первоначальное волнение в груди. Эти пристальные успокаивающие взгляды со стен ласково приветствовали меня. Но самое удивительное, что меня вновь и вновь тянуло сюда. И каждый раз, идя в школу или из школы я любуюсь величием церкви. Захожу сюда. Этот удивительный мир образов и сцен из Библии завораживает меня и манит». «…Наша церковь во имя Николая Чудотворца незабываема. Каждую весну, мы ученики сельской школы устраиваем здесь субботник, глядя на наших бабушек, которые всегда убирали у церкви. Мы часто приходим сюда на уроках истории, краеведения. Сколько раз я видела проходящих мимо людей, которые замедляли движение и крестились. Проезжающий мимо лихач, обязательно произнесёт: «Господи, спаси, сохрани и помилуй». На Великие праздники наши сельчане в церкви читают молебен. Отправляя в последний путь умершего, обязательно несут мимо церкви, останавливаются здесь и остаётся только догадываться о чём думают люди в эту минуту, какие молитвы возносят к Богу».

Рождество святителя Николая Чудотворца Русская православная церковь отмечает 11 августа (29 июля по старому стилю). На Руси, помимо Рождества Христова и Рождества Богородицы, отмечают Рождество всего двух святых — Иоанна Предтечи Крестителя и святителя Николая Чудотворца (или Угодника).

Это говорит о глубочайшем почитании святителя Николая в христианском мире. На Руси этот святой — заступник обиженных и угнетенных, защитник путников и детей — один из самых любимых.

История праздника

Православная церковь 11 августа празднует Рождество святителя Николая Чудотворца. Ему молятся о путешествующих, благополучном замужестве дочерей, избавлении от голода. Еще при жизни он прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.

Нет строго обязательного списка дел, в которых надо молиться каждому святому. Поэтому святителю Николаю как и другим святым можно молиться о помощи во всех трудных ситуациях.

Рождество Николая — особенности и традиции праздника
Рождество святителя Николая Чудотворца сейчас является одним из главных церковных праздников и очень почитается среди верующих.

Наверное, каждому из нас может прийти на ум хотя бы один случай из жизни, когда высшие силы помогали скоро и по-доброму выйти из затруднительных ситуаций. Порой решение приходит настолько скоро и без усилий, что часто мы забываем поблагодарить святых за их милость и любовь к нам, выраженную подобным способом. Церковные праздники– прекрасная возможность выразить свою признательность Божьим угодникам и, в частности, Николаю Чудотворцу, который всю свою жизнь являлся образцом кротости, незлобия, милосердия и безвозмездной любви к ближним. А когда лучше вспомнить добрым словом святого, как не в день его рождения?

В православном календаре Николаю Чудотворцу посвящено несколько праздников. Зимой, 19 декабря, мы вспоминаем день смерти святого, 11 августа – его рождение. В народе эти два праздника называли Никола Зимний и Никола Осенний. А вот 22 мая верующие вспоминают перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, которое произошло в 1087 году. На Руси этот день именовали Никола Вешний (то есть весенний) или Никола Летний, сообщают vesiskitim.ru.

По информации riafan.ru, Святитель Николай родился в 270 году в греческой колонии в Малой Азии в семье христиан. Николай с юности был усерден в вере, отличался набожностью и твердостью в борьбе с языческими пережитками. Святитель заслужил славу бессребреника, он помогал простым людям, чем мог. Молитва его была настолько сильна, что, согласно христианским источникам, усмиряла бурю и даже воскрешала мертвых. Николай много путешествовал, в основном по морю, поэтому считается покровителем моряков и вообще всех путников. Кроме того, за дар исцеления к нему обращаются в болезни, прося избавления от хвори.

Святой также считается покровителем детей, всех бедных, обиженных, находящихся в заключении, преследуемых и оклеветанных. Доброта этого святого превратила его в западной традиции в знаменитого рождественского деда, Санта-Клауса. Мощи святителя Николая, согласно верованиям, обладают магической силой, поэтому их неоднократно похищали и делили между странами и церквями.

Николая Чудотворца вспоминают не только 11 августа, но также весной и зимой, а еще каждый четверг.

Приметы на 11 августа

Праздник в честь святителя Николая приходится на время, когда лето неумолимо начинает уступать место осени. С этим явлением связано большинство народных примет на 11 августа.

В этот день церковь также вспоминает святого мученика Калинника Киликийского, претерпевшего мучения и погибшего за веру в III-IV веке. По звуковой аналогии на Руси праздник был связан с калиной, которая созревала к этому времени. Поэтому 11 августа люди начинали собирать ягоду, которой приписывали целебные свойства. Ее не только ели и использовали в кулинарии, но и сушили, чтобы заваривать как снадобье от болезней.

Согласно приметам, утренний туман 11 августа сулит хороший урожай овса и ячменя, но может навредить пчелиным ульям.

Заморозки на Калинника считаются предвестником ранней осени, а теплый погожий день — знак, что зимы ждать еще долго.

Если из-за теплой дождливой погоды на святителя Николая овес снова зазеленел, то это знак, что осень будет затяжной и мокрой. Согласно приметам, это может навредить урожаю — отсыревшие запасы будут хуже храниться.

Что нельзя делать 11 августа

Святитель Николай — настолько почитаемый святой, что на праздник в честь его Рождества на Руси старались не работать, за исключением неотложных дел и приготовления пищи. А вот стирку и рукоделие женщинам строго рекомендовалось на этот день не планировать.

Чтобы не прогневать святого, который был известен своей кротостью, но мог и осердиться, 11 августа категорически запрещались ссоры, споры, скандалы, дурные поступки и помыслы. Очень строго осуждалось сквернословие, которое Чудотворец, по преданию, ненавидел особенно.

Запрещено употребление алкоголя, а вот мясо есть можно, поскольку Успенский пост еще не начался.

В Реестре чудотворных источников Российской империи Авдеевский источник Николая Чудотворца датируется 1701 годом и его история неразрывно связана с историей г.Авдеевки. Еще до основания здесь поселений в 1778г., источник был известен чумакам, часто проходившим мимо за солью по Бахмутовскому пути. В то время здесь была степь, и так как место было относительно углубленное (пересохшее устье реки), здесь било несколько родников. Вода в источнике отличалась прекрасным вкусом и целебными свойствами, и когда здесь появились первые поселенцы, основать поселение поначалу решили именно здесь. Источник стал почитаемым местом, множество народа со всей Российской империи приходило сюда для молитвы и исцеления, каждый большой церковный праздник сюда приходили крестные ходы и служились молебны о здравии. Среди старожилов известна история о чудесном явлении на этом месте Николая Чудотворца, когда молодая девушка увидела в отражении родника лик святого, который стал являться и другим верующим. Со времени прихода советской власти, вместе с храмами Авдеевки подвергся поруганию и осквернению и святой источник. Людям запрещалось ходить сюда для молитвы и в 1930-х годах он был засыпан активистами «Союза безбожников». Но как раз перед праздником Святой Троицы, на радость верующим родник пробился из-под толщи земли. В 1965 г. источник был засыпан повторно граншлаком, в этот раз уже основательно, и затоплен с помощью гребли, был насажен лес. В 1968 г. гребля разрушилась, и под предлогом необходимости обеспечения прилегающих земельных участков питьевой и поливной водой, верующей семьей с помощью техники источник был отрыт, расчищен и оборудован бетонными кольцами, со временем опять пришел в запустение. В 2000 г. повторно расчищен и облагорожен трудами игумена Елисея (Иванова), ныне епископа Изюмского и Купенского. С тех пор здесь каждый четверг проводятся регулярные богослужения. По благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского в 2008г. на источнике Николая Чудотворца была зарегистрирована православная община и ведутся проектные и строительные работы по возведению храмового комплекса. С 19 декабря 2009г., дня памяти Святителя и Чудотворца Николая, регулярно совершается служение Божественной литургии.

История николая чудотворца

Православная Церковь ежегодно отмечает День святителя Николая Чудотворца 19 декабря. Святитель Николай считается покровителем путешественников, мореплавателей и детей. В связи с этим, считается, что именно этот святой дарит детям подарки.

В Украине гостинцы детям называются «миколайчики» (от варианта украинского имени святого Микола – Миколай). Изначально так назывались медовые пряники, которые делались для угощения в этот день.

История праздника

История николая чудотворца

Также святой Николай спас от смерти трех мужей, невинно осужденных корыстолюбивым градоначальником, удержав меч палача.

Святитель Николай скончался в середине 4 века в глубокой старости. По церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей.

Обычаи, предписания и запреты

Народ считает, что оба Николы погоду устанавливают, в декабре примечая: «Первые серьезные морозы – Никольские», «Какой день на Николу зимнего, такой и на Николу летнего».

По народным поверьям, святой Николай 19 декабря в образе седого старика ходит по улицам в этот день и совершает чудеса.

Утром дети смотрят под подушку, не положил ли святой Николай им подарок за то, что они целый день себя хорошо вели (в некоторых регионах Украины «местом» для подарка служит обувь, которую оставляют на подоконнике). Также есть полушутливое поверье для детей, насчет того, что святой Николай тем, кто плохо себя ведет кладет под подушку розги.

Николай покровительствовал и бракам, а потому, ему можно было молиться о счастливой семейной жизни. Он же провожал умерших людей в последний путь.

В этот день нельзя ругаться. Даже, наоборот, считалось, что на день святого Николая лучше всего мирится устраивать братчину – шумное застолье. Также нельзя грустить иначе можно вызвать сильные морозы.

Как мы писали раньше, великий христианский праздник Введение (входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю.

Ссылка на основную публикацию