Сколько раз читать молитву

Вопрос читателя:

Здравствуйте, подскажите, батюшка, сколько надо молиться в день?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Сколько раз читать молитву

Нормой является молиться утренними и вечерними молитвами (утреннее и вечернее правило, у нас есть об этом материал Молитвы утренние и вечерние). Дальше обычно мы молимся перед едой и после еды, хорошо обратиться к Богу перед началом всякого дела и поблагодарить Его об окончании дела.

А вот дальше, например, о чтении Псалтири, Вам надо спрашивать батюшку, которому Вы постоянно исповедуетесь. Он сможет отрегулировать Ваше молитвенное правило в соответствии с Вашим образом жизни: может быть, Вам нужно правило расширить, возможно, наоборот, сократить. Этого нельзя сказать по письму — это только разговаривать надо.

Если у Вас есть желание, то в любое время Вы можете прочитать канон или акафист кроме дней Великого поста, тогда акафисты мы не читаем). Также Вы можете читать по своему желанию молитвы о упокоении.

И еще есть такой момент… Человеку очень трудно быть без благодати Божией, но не всегда есть возможность читать развернутое правило. Например, не почитаешь молитвы на работе. Поэтому хорошо приучить себя постоянно читать самую короткую молитву — «Господи, помилуй». Можно жить, делать работу, заниматься хозяйством — и непрестанно обращаться про себя, в сердце, к Богу, и призывать благодать Божию таким образом.

Отвечая на Ваш вопрос: «Сколько раз нужно читать молитву? 3 или 7 раз? Вопрос запутанный так как Матфея 6:7
А молясь не говорите лишнего как язычники ибо они думают, что в
многословии своем будут услышаны.

Один духовный человек сказал что это означает: не надо повторять одну
и ту же молитву по несколько раз. Думаю он мог ошибаться так как я
чувствую на себе полное действие Бога только на 7 раз. В Библии
наверно не написано сколько раз. Но знаю одного человека которому Бог
сказал что псалом 90 нужно читать 7 р

Я читала «Отче наш» 9 раз каждый вечер. Это было еще до того времени как у нас появилась возможность читать Библию. Это было в начале 90-х годов.

Но Вы хорошо вспомнили хороший текст с Библии. Оказывается дело не в количестве. А в чем же?
И сказал Господь:
так как этот народ приближается ко Мне устами своими,
и языком своим чтит Меня,
сердце же его далеко отстоит от Меня. Ис.29:13

Бог хочет чтоб Ему принадлежало сердце наше. Это бесполезно читать «Отче наш», подсчитывать количество (может даже записывать, чтоб не сбиться) и думать в это время. например, чем я сейчас займусь после молитвы.

Посмотрите этот интересный ролик. К сожалению, я не нашла подобного варианта на русском, но даже и то, что Вы поймете будет несомненно полезно для Вас. Ну вот, пока не читайте дальше, посмотрите и потом продолжим.

. Чего Вы хотите от молитвы? Подумайте об этом.

Хотите ли Вы отметиться и понравиться Богу, чтоб не попасть в немилость?

А хотите ли Вы чтоб Бог исполнил Ваши желания?

А приходилось ли Вам слышать как Бог отвечает на молитву?

Знаете что, Давид, если Вы продолжите так как сейчас, то просто потеряете время и ничего не поменяется. Нужно определиться чего вы хотите. Кратко и хорошо или вечность и отлично?

По первому варианту без Бога легче. Хочется, например, тот телефон, — ну и взял. Но так не долго. И потом суд.

А по второму варианту. молитва вообще опасная вещь. Она может поменять Вашу жизнь. Сначала Вы можете ничего не понимать и Вам почти все не нравится, но потом Вы начнете понимать, что это самый лучший путь, а по другому Вы неприменно пострадали бы больше.

Для начала прочтите вот эту небольшую книжечку. Читайте по одной главе каждый вечер.

И молиться не оставляйте. Читайте Отче наш и размышляйте над тем, что говорите. Как эти слова касаются Вас и касаются ли?

Пусть Господь подарит Вам радость общения с Ним и благословит Вас!

Не поможет,даже если вы 1000 раз прочтете ее.Это должно быть от души я бы даже сказал из глубины души.И дело то совсем не в молитве, а в том что вы обращаетесь к Богу. Думаю Бог слышит только те слова которые вы говорите именно ему,а не за ученым текстом молитвы. К нему думаю надо обращаться как к своему отцу. Я вот например верю что есть Бог,но он един для всего земного люда,а кто и как его называет,так это уже сами люди придумали.А вот в церкви,в попов,батюшек не верю.Так что лучше если это для вас очень важно то обратитесь к Богу просто не с молитвой,а с просьбой о помощи.

Люди задают вопрос, сколько раз нужно молиться, в основном, подразумевая минимум. А сколько раз можно молиться максимум, если есть время, и какие молитвы при этом читаются вообще, если я ничего конкретного не прошу, а просто хочу вознести славу, поблагодарить? Также, если я хочу о чем-то просить Творца, сколько раз нужно читать молитву, к примеру, об удаче перед поездкой? Один раз или можно несколько? Не будет ли, не знаю, злоупотреблением, что ли, с моей стороны вниманием Всевышнего, будто я постоянно что-то клянчу? Д.

Отвечает рав Зеев Гершензон

Здравствуйте, уважаемый Д.,

Вот что говорит о заповеди молитвы Рамбам в книге Мишнэ Тора[1]:

Одна из предписывающих заповедей — молиться каждый день, как сказано об этом в Торе[2]: «…служите Всевышнему, Б-гу вашему…». Из Устной Торы мы знаем, что это служение — не что иное, как молитва. И сказано[3]: «…и служить Ему всем вашим сердцем»; объясняют наши мудрецы: «Что это за служение, которое производится сердцем? Это молитва!». И вот как выполняется эта заповедь. Должен человек каждый день обращаться к Всевышнему с молитвой и мольбами следующим образом: произносить хвалу Святому, Благословен Он, а затем — просить все то, в чем он нуждается, в просьбе и мольбе, а после этого — снова воздать хвалу и благодарность Всевышнему за все благо, что Он дал. И каждый делает это так, как может: если умеет — умножает свои мольбы и просьбы, а если косноязычен — говорит так, как может, и в то время, когда захочет. И это же относится к количеству молитв — каждый молится столько, сколько может. Есть те, кто молится один раз в день, а есть те, кто молится много раз. И важно, чтобы все молились, обратившись в сторону Иерусалимского Храма, и так это происходило всегда, от времен Моше-рабейну и до времен Эзры.

Но, так как во времена злодея Невухаднецера евреи были рассеяны по Персии, Греции, и среди прочих народов, и там, в этих чужеземных странах, у них родились дети — у этих их потомков уже смешались языки, и у каждого из них разговорный язык состоял из нескольких языков. И когда разговаривали — уже не могли они говорить на одном (Святом) языке, а лишь с примесями других языков. И поэтому были среди них те, кто, молясь, не мог свободно выразить свои просьбы и хвалы Творцу на Святом языке, а только с примесями других языков. И когда увидели это положение Эзра и мудрецы его поколения — установили восемнадцать благословений, которые произносятся в определенном порядке. Первые три из них — хвала Творцу, три последние — благодарение, а в тех, что между ними — просьбы, которые составляют основу всех личных просьб человека и общества в целом. Сделали это они для того, чтобы были эти благословения едиными для всех, чтобы евреи могли их выучить, и, таким образом, будет эта молитва полноценной даже у того, кто косноязычен, и словно сходящей с уст человека, говорящего на чистом Святом языке…

И по той же причине установили все благословения и молитвы, которые следует произносить в народе Израиля, — чтобы все благословения были привычны даже для уст косноязычных»

Как мы можем видеть, Рамбам не устанавливает каких-либо ограничений в восхвалении Творца, благодарности Ему и просьбах к Нему. Наоборот, из первой части приведенного текста видно, что он поощряет каждого молиться так и столько, как может, каждый — согласно своим способностям и времени. Во второй части Рамбам говорит об установленной форме, это мы рассмотрим ниже.

Раби Моше-Хаим Луцатто в книге Дерех а-Шем пишет о цели Творения следующее[4]:

Целью Творения было дать благо другим. Ведь лишь Он, Единственный, Благословенно Его Имя, представляет Собой истинное совершенство, в котором нет никаких недостатков…

…и поэтому желание Его дать благо другим[5] не будет реализовано полностью, если даст лишь немного блага. Но, так как благо исходит от Благословенного, который Сам — единственное абсолютное и истинное Благо, это должно быть в полной, максимально возможной мере. То есть — дать другим от того абсолютного блага, которым Он сам является…

…с другой стороны — невозможно, чтобы совершенство вместилось в полной мере в ком-то, кроме Него Самого. По этой причине установлено Высшей мудростью, что это истинное совершенное благо, которое Он желает воздать другим, будет в том, что они прилепятся к Нему Самому, Благословенно Его Имя, настолько, насколько это для них возможно…

Там же, далее, раби Моше-Хаим Луцатто пишет о молитве[6]:

Молитва заключается в том, что согласно порядкам, установленным Высшей мудростью, люди получают изобилие от Него, Благословенного, после того как пробудятся для того, чтобы приблизиться к Нему и будут желать Его близости. И согласно уровню этого пробуждения — и будет послано им изобилие.

И вот, Всевышний желает все время лишь увеличивать благо Своим творениям, и поэтому — установлено для них это служение ежедневным, чтобы с его помощью им было послано изобилие, удача и благословение, согласно тому, в чем они нуждаются, согласно их положению в этом мире…

Отсюда ясно, что Всевышний желает дать нам максимальное благо, а наивысшее возможное благо — близость к Нему Самому, к Его совершенству. Сама молитва Ему, исходящая от сердца, приближает нас к Творцу и желанна Ему, а следствие наших просьб —изобилие того, в чем мы нуждаемся (шефа). Разумеется, о злоупотреблении вниманием тут не может идти речи.

Вы спрашиваете, можно ли произносить молитвы по нескольку раз? Рамбам упоминает, что Эзра и мудрецы его поколения установили форму конкретных молитв и благословений на разные случаи жизни (см. выше). Они были составлены в соответствии с устройством мироздания, знанием которого обладали мудрецы, и сила их очень велика. Один из примеров — молитва перед поездкой или путешествием[7]. Если мы произносим ее один раз от всего сердца, сосредоточенно — мы знаем, что она услышана Творцом, и верим, что нам будет послано необходимое в данной ситуации изобилие. Произносить ее второй раз не следует, тем самым мы можем нарушить запрет произнесения Имени Всевышнего впустую[8], ведь молитва — уже принята, услышана. Так же обстоит и с остальными молитвами и благословениями, содержащими Имена Всевышнего.

Однако есть множество благословений на разные случаи жизни, которые приводятся в особых сборниках[9], их также можно читать ежедневно. Кроме того, без ограничений можно читать Тэилим (Псалмы), что также помогает в разных жизненных ситуациях (см. Теилим на все случаи жизни). И, разумеется, можно обращаться с просьбами к Всевышнему без каких-либо ограничений от всего сердца, формулируя их своими словами, так, как это описывает, например, Рамбам. Упоминать при этом какие-либо Имена Всевышнего не следует[10].

С уважением, Зеев Гершензон

[1] Раздел Аhава, Законы молитвы, 1-я глава.

[2] Пятикнижие, книга Шмот 23:25.

[3] Пятикнижие, книга Дварим 11:13.

[4] Часть первая, глава вторая.

[5] Ведь Он — совершенное добро и милосердие, а это подразумевает дарование блага другим.

[6] Часть четвертая, глава пятая.

[8] См. Пятикнижие, книга Шмот 20:7.

[10] Но можно, обращаясь к Нему, использовать слово «Б-г» на русском языке.

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Монах. Фильм Аркадия Мамонтова
  • Адриан Пошехонский, священномученик. Житие
  • Воспитание детей по-христиански. Как воспитывать в современном мире?
  • Агапия, Ирина и Хиония. Мученицы. Житие
  • 7 секретов счастья от афонских старцев
  • Православная семья — вопросы и ответы
  • В чем смысл Петрова поста?
  • Адам Ветхий. Житие
  • Агафия, мученица. Житие
  • Милостыня — как правильно совершать милостыню?
  • Таланты и богатство — как ими пользоваться?
  • Василий Великий. Житие
  • Как обрести душевный покой?
  • Исповедь — о записках на исповеди
  • Самоуважение — христианское самоуважение
  • Сердце чисто созижди во мне Боже…
  • Православная миссия — найди 10 отличий
  • С чего начинается обращение ко Христу
  • Без любви не может быть Церкви
  • Оскорбление религиозных чувств верующих?
  • Преображение Господне — духовный смысл праздника
  • Богослужение и дети — с какого возраста приучать к церковной службе?
  • Петр Первозванный, апостол. Житие
  • 10 советов постигающим веру
  • Что такое Лето Господне?

Наши друзья

Сколько раз читать молитвуСколько раз молиться с одной и той же просьбой?

По определению преподобного Иоанна Дамаскина, «молитва есть восхождение ума к Богу или прошение у Бога того, что прилично» (Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. XXIV). Мы можем просить в молитвах все благое – небесное и земное, но на первом месте в наших молитвенных прошениях должно быть спасение.

Нужно вырабатывать в себе навык постоянного молитвенного обращения к Богу. Сам Господь дает нам образ неустанной и упорной молитвы в притче о вдове. «В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему [судье], говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк. 18: 3–7).

Нашу молитву особо возвышает постоянное благодарение Бога. Мы должны делать это не только получив просимое. Уже сама возможность общения со своим Небесным Родителем есть великое благо. Если ребенок лишен возможности общаться с отцом и матерью, то он печалится и страдает.

Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве,— пишет святитель Игнатий Брянчанинов, — воспрещены прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми только и преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей

Господь все наши слова молитвы слышит, а исполняет прошения по Своей Премудрости. Надо молиться и верить. Узнаем мы о том, что Господь принял наши прошения, по плодам нашей молитвы. Если даже не получили того, что просили, но обрели внутреннее спокойствие и мир душевный, значит, молитва не осталась бесплодной.

Если нам заповедуется воздерживаться от житейских благ, даже когда они есть, то как оказываемся мы жалки и несчастны, если просим у Бога того, что Он повелел отвергать, — пишет святитель Иоанн Златоуст. — Бог нас услышит, если:
во-первых, мы достойны получить просимое;
во-вторых, если мы молимся согласно с заповедями Божиими;
в-третьих, если молимся непрестанно;
в-четвертых, если не просим ничего житейского;
в-пятых, если просим полезного;
в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны и, по природе своей будучи смертными, через общение с Богом восходим к Бессмертной Жизни».
«В молитве проси только правды и Царствия, то есть добродетели и ведения, а прочее все приложится тебе (Мф. 6, 33)…
Молись,
во-первых, об очищении от страстей;
во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления» (преподобный Нил Синайский).
«Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов… Не будь безрассуден в прошениях, чтобы не прогневать Бога малодушием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного — унижает Его… Проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией…» —пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

Ссылка на основную публикацию