Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые праздники — это двенадцать православных праздников, посвященных событиям земной жизни Исуса Христа и Богородицы. Все двунадесятые праздники входят в число великих праздников, однако уступают «празднику праздников и торжеству торжеств» — Пасхе.

Двунадесятые православные праздники список

По тематике все двунадесятые праздники разделяются на Господские и Богородичные, а по времени празднования — на переходящие (подвижные) и непереходящие (неподвижные). Непереходящих насчитывается девять праздников, переходящих — три. Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных, где расположены службы святым и праздникам на каждый день года. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях Постной и Цветной, где записаны все богослужения пасхального цикла. Все двунадесятые праздники имеют предпразднество, попразднество и отдание.

Значимость двунадесятых праздников в православии

Двунадесятые праздники для каждого верующего человека, регулярно посещающего старообрядческий храм и соблюдающего все посты, имеют важное значение. Данная важность была предопределена еще нашими далекими предками, со времен существования Богородицы и Исуса Христа. В большинстве современных государств традиции культурные, народные и религиозные переплетены между собой довольно тесным образом. Даже несмотря на функциональные возможности электронного века, мы пока не можем отказаться от исторического наследия, хранящего множественные чудеса, секреты и тайны. В России до 1925 года все двунадесятые праздники были также и государственными. Торжественность и соблюдение значимости таких праздников не утратило актуальности и в наше время. Некоторые из них официально отмечаются в большинстве стран мира, когда граждане освобождены от трудов и работ. Утверждение на законодательном уровне взаимодействия Государства и Церкви в очередной раз подтверждает эту теорию.

Двунадесятые непереходящие праздники

Непереходящие, то есть неподвижные праздники из года в год, вот уже на протяжении многих столетий, имеют неизменную дату. Стоит отметить, что практически во всех православных календарях праздники отмечаются по новому и по старому стилю (пишется в скобках). Рождество Пресвятой Богородицы принято почитать 21 сентября. Почему упоминаем этот праздник в первую очередь? Просто потому, что по старому стилю исчисление церковного календаря начинается именно с 1 сентября. Так гласит предание, ведь утверждение этого праздника произошло еще в далеком четвертом веке. Пресвятая Богородица, она же Дева Мария, родилась в семье бедных и довольно престарелых, но от этого не менее счастливых супругов, 8 сентября (по старому стилю), то есть 21 сентября по новому, в далеком Назарете. Девица стала матерью Исуса Христа в результате непорочного зачатия, и поэтому не могло быть иначе, как причисление ее к лику Святых.

Воздвижение Креста Господня отмечается 27 сентября. Посвящение в определенном смысле кресту, как символу вечной и райской жизни, известно не только в христианстве, но и во многих других религиях. С крестом ознаменовывается великая жертва Исуса Христа, как искупление грехов всего человечества.

Следующую иерархическую ступень занимает праздник Введение Во Храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря. В этот день, впервые и особенно торжественно, в храм в городе Иерусалиме была введена трехлетняя Мария.

Рождество Христово, самый светлый, добрый и от этого не менее торжественный праздник, принято отмечать 7 января. Сверхъестественное рождение Богомладенца от непорочной Девы Марии делает его по-особенному благодатным и необычным.

Праздник Крещения Господня, или Богоявление, отмечается 19 января. В этот день происходит чудо явления Ликов Святой Троицы. Исус Христос был крещен в водах реки Иордан. Бог Отец голосом с небес, в присутствии множества людей, его благословляет. В это же время Святой Дух спускается к Исусу в образе белого голубя.

Православная Церковь, согласно евангельской истории, утвердила 15 февраля (по новому стилю) как праздник Сретение Господне. Старцу Симеону сам Бог, возвестившись в образе Святого Духа, пообещал жизнь на Земле, пока он не увидит Исуса Христа.

Неожиданную и чудодейственную Благую весть, по преданию Церкви, получает Дева Мария в день 7 апреля. Ее известил Святой Дух о непорочном зачатии и рождении Богомладенца Христа. С этим днем связано много традиций и обычаев. В этот день празднуется Благовещение.

Преображение Господне (19 августа) связано с очередным знаменательным событием в истории Рождения и Воскрешения Исуса Христа. В этот день он явился своим ученикам в сияющем образе, как солнце, в белых одеждах, подтверждая тем самым, что есть конец каждому страданию, и жизнь вечная ожидает каждого уверовавшего в нее.

Особенно строгим является пост перед Успением Пресвятой Богородицы (28 августа). Скорбный день принято поминать жалобными молитвами, с целью утешения и назидания для всех христиан.

Двунадесятые переходящие праздники

За одну неделю перед празднованием Пасхи принято отмечать переходящий праздник Вход Господень в Иерусалим, то есть Вербное воскресенье. В этот день Исуса Христа принимали как Спасителя и Мессию, приветствуя и признавая его как прообраз Бога. Перед ним стелили одежды, ожидая благословения и спасения от мирских страданий.

Вознесение Господне отмечается на 40-й день после Пасхи. Согласно преданию, возносится Исус Христос на небо, к Богу Отцу, закончив тем самым служение земной жизни. Всегда праздник выпадает на четверг и отражает священность вхождения Сына в небесный храм к Своему отцу.

Святая Троица выпадает на воскресенье, на 50-й день после праздника Пасхи. Перед этим днем принято отмечать Троицкую Родительскую субботу и поминать усопших.

Православный календарь

Календарь на Руси называли месяцесловом. Он охватывал и описывал абсолютно весь год жизни крестьян, в нем каждому дню соответствовали определенные праздники или будни, народные приметы, всевозможные погодные явления. Православный календарь подразделяется на две части по принципу подвижной и неподвижной его частей. Наиболее значимые для христианина дни празднований и постов определяются пасхалией. Именно учитывая все факторы лунно-солнечного календаря, сначала высчитывается праздник Пасхи — самый важный и главный праздник по всех смыслах. Исчисление первого весеннего полнолуния следует сразу же за днем весеннего равноденствия. Передвижение точной даты самой Пасхи происходит в пределах 35 дней, то есть в период с 4 апреля до 8 мая. Таким образом, дата этого праздника передвигается, а день недели, то есть воскресенье, остается неизменным. Периоды постов и другие традиционно религиозные дни, связанные с празднованием этого уникального для верующих праздника, отсчитываются именно опираясь на этот принцип.

— двенадцать важнейших после Пасхи праздников. Есть неподвижные и подвижные. Неподвижными являются (в скобках указывается новый стиль): Рождество Христово 25 декабря (7 января), Крещение Господне, или Богоявление 6 (19) января, Сретение Господне 2 (15) февраля, Преображение Господне 6 (19) августа, Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля), Успение Пресвятой Богородицы 15 (28) августа, Воздвижение Креста Господня 14 (27) сентября, Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября, Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября (4 декабря). Подвижными являются Вход Господень в Иерусалим — шестое (последнее) воскресение Великого поста, Вознесение Господне — сороковой день от Пасхи, Пятидесятница, или День Святой Троицы (Сошествие Святого Духа на апостолов) — пятидесятый день от Пасхи.

Двунадесятые православные праздники список

Книга посвящена двенадцати праздникам православной церкви: Рождество Пресвятой Богородицы (8 сентября ст. ст.); Воздвижение (14 сентября ст. ст.); Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября ст. ст.); Рождество Христово (25 декабря ст. ст.); Богоявление Господне (Крещение) (6 января ст. ст.); Сретение Господне (2 февраля ст. ст.); Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта ст. ст.); Вход господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) (подвижный праздник); Вознесение Господне (подвижный праздник); Сошествие Святого Духа (Троицын день) (подвижный праздник); Преображение Господне (6 августа ст. ст.); Успение Пресвятой Богородицы (15 августа ст. ст.).

Автор дает полные сведения о содержании каждого праздника, его историческом происхождении и религиозном достоинстве. К описанию каждого праздника присоединены песнопения: тропарь, кондак и величание. После праздника «Успение Пресвятой Богородицы» помещен перевод на русский язык акафиста Божией Матери, который обычно читается на Богородичных молебнах. В отделе ссылок и примечаний находится краткий исторический обзор Вселенских соборов. Издание украшено 13 литографиями.

Двунадесятые православные праздники список

Многие люди, не такие уж и далёкие от церкви, если спросить у них, какие же бывают двунадесятые праздники православной церкви, впадают в ступор.

И правда, что это вообще за дни и что в них празднует церковь?

Да и сколько их вообще?

Двунадесятые праздники в календарном порядке

Хотелось бы для начала уточнить, что календарный год в церкви начинается не с привычного людям первого января, а с первого сентября. Также, согласно Юлианскому календарю (новому стилю), чтобы понять точную дату празднования, нужно прибавить тринадцать дней к дате по старому стилю.

Двунадесятые православные праздники список

Во многих источниках происходит расхождение в датировании празднования, поэтому в данной статье будут указаны обе.

Православная церковь, в отличие от католической, празднует все двунадесятые праздники, используя дату нового стиля. Но встречаются и исключения, которым более предпочтителен старый стиль. Стоит учитывать это, прежде чем идти на литургию.

Вообще, двунадесятые праздники – это празднества, установленные в честь Сына Божьего — Иисуса Христа. Также в их состав входят праздники, касающиеся Пресвятой Богородицы — Девы Марии.

Список 12 православных праздников

Перечень праздников в году представлен ниже:

  1. Рождество Пресвятой Богородицы начинает как календарный год двунадесятых праздников, так и круг богородичных празднеств, и отмечается 8 сентября (21 сентября по нов. ст.). Это, по сути, день рождения Пресвятой Девы Марии у св. Иоакима и св. Анны. Двунадесятые православные праздники списокДанное событие было запечатлено на одноимённых иконах, а также в Священном Писании.
  2. Вторым в календарном году двунадесятых праздников идёт Воздвижение Креста Господня, которое празднуется 14 сентября (27 сентября по нов. ст.). Это празднество является очень важным для всего христианства, так как примерно в этот день несколько десятков веков назад был обретён крест, который Иисус Христос нёс на Голгофу – величайшая реликвия христианской церкви. Двунадесятые православные праздники списокПосле этого практически прекратилось гонение на христиан, и на несколько лет наступило мирное время.
  3. Не менее важным является Введение в храм Пресвятой Богородицы, которое значило, что св. Иоаким и св. Анна признают волю Бога и отдают свою единственную дочь Ему на служение. Данное событие в церкви празднуется 21 ноября (4 декабря по нов. ст.). Двунадесятые православные праздники списокТак же, как и Рождество, Введение получило своё отражение в иконах, а также в нескольких произведениях литературы.
  4. Одним из самых главных праздников по праву считается Рождество Христово, празднуемое церковью 25 декабря (7 января по нов. ст.). В этот день, согласно Священному Писанию, родился в пещере Господь Иисус Христос. Это событие запечатлено на многих иконах, а в литературе даже отведено отдельное место. Двунадесятые православные праздники списокКогда отмечается этот праздник, храмы могут проводить свои службы на протяжении целой ночи.
  5. Спустя тридцать лет после своего рождения, Господу было разрешено креститься (ранее нельзя было проповедовать, если проповедник некрещёный). Это событие — Крещение Господне — празднуется в церкви 6 января (19 января по нов. ст.). Двунадесятые православные праздники списокОно входит в круг основных празднеств православной церкви, поэтому в этот день служатся специальные литургии.
  6. Ранее на сороковой день после рождения малыша-мальчика родители несли его в храм для того, чтобы посвятить Богу. Так и в жизни Иисуса Христа был такой момент, сейчас празднуемый церковью 2 февраля (15 февраля по нов. ст.).Двунадесятые православные праздники список Так как он был первенцем, Иосиф и Мария без раздумий понесли его в храм, где уже около трёхсот лет его ждал старец св. Симеон Богоприимец.
  7. Спустя некоторое время после своего выхода из храма и жизни с обручником Иосифом, к Деве Марии приходит Ангел, который возвещает Ей о том, что Спаситель мира находится в Её утробе. Двунадесятые православные праздники списокКак правило, этот праздник празднуется 25 марта (7 апреля по нов. ст.). Хвалебные кондаки и молитвы произносятся за несколько дней до самого праздника.
  8. В последнее воскресение перед Пасхой церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим, что значило добровольный приход Иисуса Христа на свою погибель. Двунадесятые православные праздники списокТочной даты празднования нет, это переходящее празднество, зависящее от Пасхи. По-другому этот день называют Вербным воскресением.
  9. Следующий праздник, который также зависит от Пасхи – это Вознесение Господне. Оно празднуется, как правило, через сорок дней и является очень важным для церкви. Двунадесятые православные праздники списокВ этот день Господь вознёсся на небеса. С этого дня прекращается чтение тропаря «Господь воскресе из мертвых…».
  10. Другой, не менее важный праздник – День Троицы («Троица», в народе), по-другому именуемый как Сошествие Святого Духа на Апостолов или Пятидесятница. Отмечается на пятидесятый день после Воскресения Христова.Двунадесятые православные праздники список Церковь празднует этот день как память о Святом Духе, сошедший на Апостолов и позволивший нести благую весть на многих языках.
  11. 6 августа (19 августа по нов. ст.) в церкви празднует Преображение Господне – день, когда перед тремя своими самыми близкими учениками, молящимися на горе, появился Иисус Христос. Двунадесятые православные праздники списокВ народе этот праздник называется Яблочный Спас. Этот день завершает круг праздников Господа Иисуса Христа.
  12. Завершает календарный круг двунадесятых и богородичных праздников Успение Божией Матери – день, когда Пресвятая Дева Мария мирно уснула и отправилась на небеса к своему Сыну. Двунадесятые православные праздники списокКак правило, это празднество отмечается 15 августа (28 августа по нов. ст.). Это один из основных праздников, который знает каждый христианин.

Всего праздников у церкви очень много – ежедневно празднуются дни памяти самых разных святых, мучеников, преподобных, священномучеников, но эти двунадесятые праздники – наиболее важные в православном календарном году.

Двунадесятые православные праздники список

У православных христиан принято придерживаться важных дат в церковном календаре года. В нашем материале представлен церковный православный календарь в России на 2022 год помесячно с двунадесятыми, великими праздниками, многодневными постами и днями памяти.

Христианские праздники, посты и родительские субботы в 2022 году

Отметим, что самыми важными церковными праздниками у православных считаются двунадесятые. В эти дни верующие посещают богослужения и придерживаются поста (кроме Рождества Христова и Богоявления, если они приходятся на среду и пятницу). Одним из самых известных и важных церковных праздников является Пасха.

Двунадесятые праздники 2022, список

  • 7 января — Рождество Христово.
  • 19 января — Крещение Господне (Богоявление).
  • 15 февраля — Сретение Господне.
  • 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы.
  • 19 августа — Преображение Господне.
  • 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы.
  • 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы.
  • 27 сентября — Воздвижение Креста Господня.
  • 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Двунадесятые переходящие праздники 2022 года в православии

  • 17 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье).
  • 24 апреля — Пасха.
  • 2 июня — Вознесение Господне.
  • 12 июня — День Святой Троицы (Пятидесятница).

Великие церковные праздники 2022 года

  • 14 января — Обрезание Господне (Святителя Василия Великого).
  • 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи.
  • 12 июля — Апостолов Петра и Павла.
  • 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи.
  • 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы.

Православные посты на 2022 год

  • Великий пост — с 7 марта по 23 апреля. Продолжительность поста 48 дней.
  • Петров пост — с 20 июня по 11 июля. Продолжительность — 22 дня.
  • Успенский пост — с 14 по 27 августа. Продолжительность — 14 дней.
  • Рождественский пост 2022 — с 28 ноября 2022 по 6 января 2023. Продолжительность — 40 дней.

Однодневные посты каждую неделю по средам и пятницам, в Крещенский сочельник 18 января, на Усекновение главы Иоанна Предтечи 11 сентября и Воздвижение Креста Господня 27 сентября.

Двунадесятые православные праздники список

Ранее мы уже рассказывали о родительских субботах на 2022 год. Это важные дни поминовения усопших, о которых нельзя забывать. Само собой, церковный календарь состоит не только из этих дат: в нем есть и праздники. Именно о них пойдет речь далее.

Пасха и двунадесятые праздники в 2022 году

Двунадесятые праздники — самые важные. Всего их двенадцать. Пасха не входит в их список. Она является самым главным праздником, который стоит выше всех остальных.

В 2022 году Пасха будет отмечаться 24 апреля. Это день, когда Христос воскрес из мертвых, победив саму смерть. Это самый большой праздник для любого верующего. Перед Пасхой заканчивается Великий пост.

Двунадесятые праздники в 2022 году:

  • 7 января — Рождество Христово. День появления на свет младенца Христа.
  • 19 января — Крещение Господне. Альтернативное название праздника — Богоявление. В этот день отмечается крещение Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан.
  • 15 февраля — Сретение Господне. Непереходящий праздник, день посвящения младенца Христа в веру.
  • 7 апреля — Благовещение Богородицы. В этот день Богородица получила благую весть о том, что ей суждено породить на свет Мессию.
  • 17 апреля — вход Господень в Иерусалим. Последний день перед началом Страстной недели. Это день, когда жители Иерусалима встречали Христа как нового царя иудейского, бросая ему под ноги пальмовые ветви в знак уважения.
  • 2 июня — Вознесение Господне. Праздник с переходящей датой, посвященный вознесению Христа на Небеса.
  • 12 июня — день Святой Троицы. Переходящий праздник, именуемый также Пятидесятницей. День сошествия Святого Духа на апостолов.
  • 19 августа — Преображение Господне. День, когда ученики Христа узрели появление пророков Моисея и Ильи. В этот день Христос показал ученикам свою божественную сущность.
  • 28 августа — Успение Богородицы. Непереходящий праздник, посвященный завершению жизненного пути Матушки Заступницы.
  • 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы.
  • 27 сентября — праздник Воздвижения Креста Господня. В этот день вспоминается обретение в 326 году креста, на котором был распят Христос.
  • 4 декабря — введение во Храм Пресвятой Богородицы. Этот двунадесятый праздник посвящен дню, когда маленькая Дева Мария была отдана в храм на служение Богу.

Великие праздники 2022 года

14 января — Обрезание Господне. В этот день Иисус принял обрезание, подчинившись тем самым Закону Божьему.

7 июля — Рождество Иоанна Крестителя (Предтечи). День появления на свет одного из самых важных святых отцов в христианской вере.

12 июля — день Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день церковь вспоминает подвиги и житие первых и самых близких учеников Иисуса Христа.

11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи. День поминовения святого Иоанна Крестителя, который был казнен по приказу царя Ирода.

14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. Великий праздник, напоминающий о чудесных событиях, произошедших в 10 веке во Влахенском храме в Византии.

Двунадесятые православные праздники списокСтатьи Тема: Церковный календарь Автор: Ирэн Орлонская 25.01.2022 17:10

У православных христиан принято придерживаться важных дат в церковном календаре года. В нашем материале представлен церковный православный календарь в России на 2022 год помесячно с двунадесятыми, великими праздниками, многодневными постами и днями памяти.

Христианские праздники, посты и родительские субботы в 2022 году

Отметим, что самыми важными церковными праздниками у православных считаются двунадесятые. В эти дни верующие посещают богослужения и придерживаются поста (кроме Рождества Христова и Богоявления, если они приходятся на среду и пятницу). Одним из самых известных и важных церковных праздников является Пасха.

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые праздники 2022, список

  • 7 января — Рождество Христово.
  • 19 января — Крещение Господне (Богоявление).
  • 15 февраля — Сретение Господне.
  • 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы.
  • 19 августа — Преображение Господне.
  • 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы.
  • 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы.
  • 27 сентября — Воздвижение Креста Господня.
  • 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Двунадесятые переходящие праздники 2022 года в православии

  • 17 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье).
  • 24 апреля — Пасха.
  • 2 июня — Вознесение Господне.
  • 12 июня — День Святой Троицы (Пятидесятница).

Великие церковные праздники 2022 года

  • 14 января — Обрезание Господне (Святителя Василия Великого).
  • 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи.
  • 12 июля — Апостолов Петра и Павла.
  • 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи.
  • 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы.

Православные посты на 2022 год

  • Великий пост — с 7 марта по 23 апреля. Продолжительность поста 48 дней.
  • Петров пост — с 20 июня по 11 июля. Продолжительность — 22 дня.
  • Успенский пост — с 14 по 27 августа. Продолжительность — 14 дней.
  • Рождественский пост 2022 — с 28 ноября 2022 по 6 января 2023. Продолжительность — 40 дней.

Однодневные посты каждую неделю по средам и пятницам, в Крещенский сочельник 18 января, на Усекновение главы Иоанна Предтечи 11 сентября и Воздвижение Креста Господня 27 сентября.

Двунадесятые православные праздники список

Богослужебные Уставы еще на этапах своего формирования знали попытки наделить отдельные христианские праздники свойствами особого величия и торжественности. Эта идея приобрела наиболее завершенную форму в Русской Православной Церкви, где в отдельную группу были отнесены 12 важнейших празднований. Они, несмотря на объективную индивидуальную специфичность, характеризуются рядом общих особенностей, которые являются уникальным источником по истории богослужения, а также литургической гимнографии, агиографии и эортологии. В настоящем учебном пособии представлено сравнительное диахронно-синхронное описание корпуса двунадесятых праздников по следующим признакам: событие праздника, история его установления, святоотеческая экзегеза праздника, его динамика в православном богослужении, а также в неправославной традиции (например, в дохалкидонской и западной) и некоторых других.

Для студентов духовных учебных заведений, преподавателей литургики, а также для всех, кому интересны и небезразличны вопросы истории и современности православных праздников.

Приложение 1. Святоотеческая экзегеза двунадесятых праздников – 170
Приложение 2. Праздники, причисляемые Русской Православной Церковью к двунадесятым, в дохалкидонской и западной традициях – 189
Приложение 3. Иконография двунадесятых праздников – 210
Приложение 4. Краткий терминологический словарь – 239

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый день церковь отмечает различные события или же чтит память какого-нибудь великомученика. В любом случае любой из христианских праздников скрывает в себе глубокий смысл чем и отличаются от обычных светских празднований, то бишь они всегда воспитывают, поучают верующих, настраивают их на верный лад и вызывают у них побуждение на свершение добрых деяний. В этой статье вы сможете более подробно узнать, что представляют собой двунадесятые и великие праздники, когда их празднуют и не только.

Двунадесятые православные праздники список

Что значит двунадесятые праздники

Двунадесятые празднования представляют собой двенадцать православных христианских празднований, которые посвящены событиям из земного жития Вседержителя и Пречистой Девы. Все эти праздники относятся к числу великих празднований, однако все же уступают наиболее светлому и знаменательному – Пасхе. Сами же праздники могут быть как непреходящие, так и переходящие, причем к числу первых относятся девять торжеств, а к переходящим соответственно три.

Подобные празднования для истинно верующих христиан, которые регулярно посещают храм Божий и придерживаются всех постов имеют весомое значение, которые было предопределено еще в древние времена нашими предками, жившими во времена существования Богоматери и Сына Божьего.

Двунадесятые праздники православной церкви, список

В современном мире довольно большое количество государств имеют тесно переплетенные народные, религиозные и культурные традиции. А соблюдение значимости и торжественности таких празднований не утратили свою значимость по сей день. Некоторые же двунадесятые православные праздники даже официально отмечаются во многих странах мира, а граждане освобождаются от работ и трудов.

Вот список наиболее чтимых великих православных празднований:

  • 7 января –Рождество Христово. Входит в число одних из самых главных празднований в христианской религии и официально провозглашен днем появления на свет Иисуса Христа.
  • Господнее Крещение или Богоявление отмечается в январе месяце 19 числа.
  • Господнее Сретение празднуется 15-го февраля и посвящается встрече с богоприемцем Симеоном, который с нетерпением ожидал Иисуса, Спасителя мира сего – сорокадневного младенца, которого впервые в церковь принесли родители для посвящения Господу. отмечается в апреле месяце 7-го числа (по старому стилю 25 марта). В этот день Архангел Гавриил сообщил благую весть Богородице, о том, что ей преднамечено произвести на свет Спасителя.
  • Вербное воскресенье накануне Пасхи. В этот день православные христиане печалятся с осознанием того какие страдания и муки предстояло испытать Вседержителю в последующие дни. Также с этого дня начинается строгое воздержание именуемое Страстной неделей.
  • В четверг по прошествии сорока дней после Пасхи отмечается Господнее Вознесение, в честь дня, когда Вседержитель вознесся на небеса, но дал обещание возвратиться.
  • Святая Троица празднуется в воскресенье на пятидесятый день после Светлого Христового воскресенья.
  • Господнее Преображение (Яблочный спас) отмечают ежегодно в августе месяце 19 числа. празднуется 28 августа и считается символическим, днем смерти Пречистой Девы (в канонических текстах он не значится).
  • Воздвижение Креста Господнего празднуется 14 сентября, в честь поклонения Кресту, где Всевышнего постигли муки и смерть.
  • Рождество Небесной Царицы отмечается 21 сентября и является днем рождения Девы Марии, матери Спасителя.
  • Введение во храм Богоматери отмечают 21 ноября.

Иконография великих празднований

Следует отметить, что все представленные празднования имеют свои символические образы. Божественный лик какого-нибудь из празднований, в честь которого была освящена церковь, на иконостасе может располагаться в местном ряду или же снизу во 2-м ряду.

В тех церквях где представлены все иконы двунадесятых праздников, в основном размещаются между местным и деисусным рядами.

Господь всегда с Вами!

Двунадесятые православные праздники список

Читайте еще:

2 thoughts on “ Что такое двунадесятые праздники православной церкви ”

У вас неправильные даты следующих праздников:
«Воздвижение Креста Господня» и «Введение во храм Богоматери»

Вы уж пишите все праздники по новому стилю — по старому их не празднуют — вводите народ в заблуждение.

Да, даты празднования по юлианскому и по григорианскому календарю перепутаны. Лучше всего было бы указывать обе даты.

Двунадесятые православные праздники список

Православные праздники — это особые торжественные дни или периоды в духовной и в литургической жизни Церкви. Мирские торжества обычно сопровождаются танцами и громкой музыкой, шумными застольями со спиртным и щедрыми угощениями. Церковные праздники — это дни спокойной радости единения с Богом, которые дарят возможность отдохнуть от суеты светской жизни и вспомнить о своей бессмертной душе. В церковных календарях практически каждый день посвящен отдельным святым, но в православии есть особые даты, о которых не должен забывать ни один верующий. Вот почему так важно помнить, какой сегодня праздник.

Расцвет религии на осколках Рима

В 305 году в Римской империи после добровольного ухода от власти императора Диоклетиана, который стал выращивать «прекрасную капусту» в своем отдаленном имении, началась война между цезарями. Предыдущий правитель положил конец кризису третьего века в Риме и начал гонения на христиан, дабы вернуть своей стране прежнее величие. Освободившийся трон был лакомым кусочком для каждого из претендентов, поэтому кровь лилась рекой. Война завершилась победой цезаря Константина, ставшего следующим правителем. Его отец был римским императором, а мать — дочерью простого трактирщика, исповедовавшей христианство.

Константин прекратил гонения на единоверцев. По одной из легенд перед важным сражением с узурпатором и тираном Максенцием, императору было видение креста. В этот же момент незнакомый голос свыше сказал, что он победит. Правитель действительно одержал победу в том сражении. Константин оставил после себя трех наследников, но падение империи было уже неизбежным. Рим раздирали междоусобицы, власть переходила из рук в руки. Некогда великая империя, ставшая колыбелью просвещения, постепенно угасала. В 395 году Рим пал, но не под натиском вражеских мечей и копий. Его разорвали изнутри.

Империя разделилась на два осколка — Западную Римскую империю, которую уже в скором будущем ждал упадок, и Византийскую империю — сильное государство, просуществовавшее еще тысячи лет. Именно Византия стала родиной православия — одной из древнейших ветвей христианства. Окончательную самостоятельность оно обрело только в 1054 году. В этот период христианская церковь переживала раскол на две ветви, одной из которых и стало православие. В современной России Русская православная церковь стала крупнейшим религиозным объединением.

Памятные даты православия

Православный календарь напоминает верующим о поворотных точках в земной жизни Иисуса Христа, Девы Марии и святых. Праздники — это не просто повод отдохнуть, помолиться или сходить в церковь, но и ценная возможность взойти на новую ступень духовной лестницы. Самым значимым праздником не только в православии, но во всех ветвях христианства стало Воскресение Христово или Пасха — день, когда произошло одно из самых великих чудес. Следующие двенадцать важнейших в православии праздников после Пасхи называются двунадесятыми. В Типиконе — Богослужебном уставе, они отмечаются кругом с красным крестом внутри.

Все двунадесятые праздники имеют прямое отношение либо к Иисусу Христу, либо к Деве Марии. Первые называются Господскими, а вторые — Богородичными. Господские праздники стоят выше Богородичных, что проявляется в богослужениях. Если Богородичный праздник приходится на седьмой день недели, то воскресную службу объединяют с праздничной, но приоритет остается за первой. Когда на воскресение выпадают Господские праздники, воскресная служба отменяется. В церкви служат только праздничную.

Большинство двунадесятых праздников имеют фиксированные даты. Так, каждый год 7 января православные отмечают Рождество Христово, 10 января — Крещение, а 15 февраля — Сретение Господне. Среди двунадесятых есть всего три переходящих праздника. В список великих праздников относятся еще пять важных дат, но помимо них в православии есть еще средние и малые праздники.

Каждый год Православная Церковь празднует Пасху и двунадесятые праздники, которые главенствуют над всеми остальными религиозными событиями. В то время как Пасха является величайшим христианским праздником, который прославляет Иисуса Христа и Его воскресение из мертвых, двунадесятые праздники отмечают самые важные события, предшествующие этому моменту и последующие за ним. Неудивительно, что для каждого из них существуют свои собственные праздничные религиозные иконы, изображающие знаменательное событие. Предлагаем вашему вниманию список восточно-православных икон двунадесятых праздников:

  1. Рождество Богоматери (8 сентября) – Эта религиозная икона изображает чудесное рождение Матери Божией, которая появилась на свет в доме Иоакима и его бесплодной жены Анны.
  1. Воздвижение Креста (14 сентября)– Православные иконы этого праздника обычно изображают святую Елену и святого Макария, воздвигающих Крест Господень, как дань кресту Иисуса Христа, и показывающих его людям.
  1. Введение Богоматери во храм (21 ноября) – Эти праздничные иконы изображают маленькую Марию, бегущую к Св. Захарию при входе в Иерусалимский храм.
  1. Рождество Христово (25 декабря) – Эти святые иконы изображают рождение Христа в пещере, окруженной очень острыми скалами, символизирующими жестокий мир.
  1. Богоявление (6 января) – Эта религиозная икона изображает другое важное событие – Крещение Христа в реке Иордан, которое ознаменовало собой начало Его служения на земле.
  1. Сретение Господне (2 февраля) — Православные иконы Сретения Господня (Принесения во Храм) изображают историю принесения младенца Христа в Иерусалимский храм.
  1. Благовещение (25 марта) – Иконы Благовещения изображают Богородицу, сидящую на возвышении, и архангела Гавриила, сообщающего ей, что у нее будет ребенок.
  1. Вход в Иерусалим (воскресенье перед Пасхой) – Православные иконы этого праздника, также известного как Вербное воскресенье, изображают триумфальное вступление Христа в Иерусалим верхом на осле.
  1. Вознесение (40-й день после Пасхи)– Эта религиозная икона Христа изображает момент, когда Он был вознесен на небеса перед учениками.
  1. День Святой Троицы (50-й день после Пасхи) – Святые иконы этого праздника, также называемого Пятидесятницей, изображают сидящих полукругом апостолов и Святого Духа, появляющегося в виде языков пламени, сходящих на каждого из них.
  1. Преображение (6 августа) – Православные иконы Преображения изображают явление Христа апостолам, когда они поднялись на гору, чтобы помолиться.
  1. Успение Богородицы (15 августа) – Эти иконы изображают Богородицу на смертном ложе и Христа, стоящего позади нее.

Это двенадцать основных икон и праздников (за исключением Пасхи) Литургического года. Однако существуют также восточно-православные иконы, изображающие все эти события одновременно. Эти уникальные шедевры иконописного искусства, известные как «Полницы», создавались в основном палехскими иконописцами, что делает их еще более ценными для коллекционеров. К счастью, эти редкие старинные русские иконы можно найти в нашей онлайн-галерее!

Мы покупаем иконы и антиквариат

Сайт Русской Иконы всегда стремится приобрести подлинные старинные русские иконы и религиозные артефакты, созданные в XIX веке и ранее. Мы заинтересованы во всех видах реликвий и иконах качественной ручной работы. Наша команда профессиональных экспертов имеет широкий спектр знаний в различных областях, связанных с восточно-православными иконами, и в состоянии справиться с покупкой даже самой ценной коллекции. Кроме того, мы предлагаем точные, честные оценки как для целых коллекций религиозных икон, так и для отдельных экземпляров. Другими словами, независимо от того, хотите ли вы продать одну старинную икону или полную коллекцию, вы находитесь в правильном месте! Просто дайте нам знать, и мы с готовностью рассмотрим покупку вашей православной иконы или религиозного артефакта. Мы будем рады сотрудничать с вами, предоставляя при этом непревзойденное индивидуальное обслуживание. Мы верим в то, что не существует слишком больших коллекций старинных икон!

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые православные праздники список

Книга Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). Битбунов Г.С. Издательство Сретенского монастыря. Обложка мягкая. Бумага офсетная. 245 стр. Размеры 210х140х11 мм.

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). Битбунов Г.С.

Описание

Богослужебные Уставы еще на этапах своего формирования знали попытки наделить отдельные христианские праздники свойствами особого величия и торжественности. Эта идея приобрела наиболее завершенную форму в Русской Православной Церкви, где в отдельную группу были отнесены 12 важнейших празднований. Они, несмотря на объективную индивидуальную специфичность, характеризуются рядом общих особенностей, которые являются уникальным источником по истории богослужения, а также литургической гимнографии, агиографии и эортологии.
В настоящем учебном пособии представлено сравнительное диахронно-синхронное описание корпуса двунадесятых праздников по следующим признакам: событие праздника, история его установления, святоотеческая экзегеза праздника, его динамика в православном богослужении, а также в неправославной традиции (например, в дохалкидонской и западной) и некоторых других.

Для студентов духовных учебных заведений, преподавателей литургики, а также для всех, кому интересны и небезразличны вопросы истории и современности православных праздников.

Содержание

Вместо предисловия – 3

Двунадесятые праздники (историко-литургический экскурс) – 9

Становление богослужебного годового календаря в связи с двунадесятыми праздниками – 9

Двунадесятые праздники в Русской Православной Церкви – 30

Двунадесятые праздники в православном богослужении – 33

Непереходящие двунадесятые праздники – 36

Рождество Пресвятой Богородицы – 36

Воздвижение Креста Господня – 42

Введение во храм Пресвятой Богородицы – 56

Рождество Христово – 63

Богоявление Господне – 74

Сретение Господне – 85

Благовещение Пресвятой Богородицы – 96

Преображение Господне – 108

Успение Пресвятой Богородицы – 114

Переходящие двунадесятые праздники – 128

Вход Господень в Иерусалим – 128

Вознесение Господне – 134

Список использованной литературы – 163

Святоотеческая экзегеза двунадесятых праздников – 170

Праздники, причисляемые Русской Православной Церковью к двунадесятым, в дохалкидонской и западной традициях – 189

Двунадесятые православные праздники список

Посмотрим, сколько «чистых» праздничных дней было сто лет назад. Примерно сто лет назад, ибо 1918 не годится, и 1917, пожалуй, не подходит.
Возьмем календарь за 1916-й. Откуда? Да из любой губернской памятной книжки или адрес-календаря, общероссийского или губернского. В любом издании такого рода обязательно приводится перечень праздничных и неприсутственных дней. Праздники православные и гражданские (последние назывались табельными днями), праздники разных конфессий (если губерния многонациональная).

Православные праздники нам, в принципе, известны. Двунадесятых – 12, великих – 6. Всё же перечислим их на всякий случай.

И, конечно, самый главный православный праздник – Пасха Христова, 10 апреля в 1916 году. Вторая половина Страстной седмицы (начиная с четверга, 7-9 апреля) была нерабочей. Праздничной была и вся Светлая седмица (11-16 апреля, с
понедельника по субботу).

А как же Масленица?

Двунадесятые православные праздники список

Праздновалась и она хотя, кончено, праздник не церковный, не христианский, а языческий. Но — два последних дня Сырной седмицы, пятница и суббота, (10 и 20 февраля в 1916 году) официально признаны были праздничными, нерабочими и неприсутственными.
Были и другие праздники, не входившие в число двунадесятых и великих, но чтимые православным миром. И, разумеется, нерабочие.
Духов день – преходящий праздник, всегда в понедельник, следующий за Троицей
«Никола Вешний» (9 мая) и «Никола Зимний» (19 декабря) – дни Святителя Николая
День апостола Иоанна Богослова – 9 октября
Икона Божьей Матери «Казанская» — 4 ноября
День святого благоверного князя Александра Невского – 30 августа

Православным в эти дни работать не полагалось. Верующих других конфессий, разумеется, никто не заставлял отмечать православные праздники. У мусульман, иудеев (и прочих, и прочих) были свои собственные праздничные дни, отмечавшиеся согласно обычаю, на законном основании.
Были и гражданские праздники (для всех подданных Российской Империи независимо от вероисповедания) — именины и дни рождения Высочайших особ, годовщины коронации. В 1916 году 9 таких праздников. Перечислим их в том порядке, как они следуют в календаре (даты по старому стилю):
Тезоименитство Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Фёдоровны – 23 апреля
Рождение Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича – 6 мая
Годовщина Священного Коронования Их Императорских Величеств — 14 мая
Рождение Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Фёдоровны – 25 мая
Тезоименитство Её Императорского Величества Государыни Александры Фёдоровны – 25 мая
Тезоименитство Её Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Фёдоровны – 22 июля
Рождение Его Императорского Величества Государя Наследника Цесаревича Алексея Николаевича – 5 октября
Восшествие на престол Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича – 21 октября
Рождение Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Фёдоровны – 14 ноября
Тезоименитство Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича – 6 декабря, на «Николу Зимнего».

В эти дни закрывались государственные учреждения, учебные заведения, лавки, магазины, мастерские. Отдыхали мастеровые, купцы, чиновники, студенты, гимназисты, учащиеся городских и сельских училищ, юнкера и кадеты, рядовые и офицеры.
Отдыхали все почти все, кроме тех, чья профессия не знала выходных. Полицейские, пожарные, врачи, извозчики, рабочие и служащие железных дорог (и прочие, и прочие) оставались на своих постах. На предприятиях с непрерывным производственным циклом продолжалась работа, однако пребывание на рабочем месте в праздник компенсировалось двойной платой или отгулом.

Сколько «чистых» нерабочих дней было в 1916 году? Посчитаем.
В январе 2 дня: Новый год и Богоявление.
В феврале 3 дня: Сретение и пятница-суббота Сырной недели (суббота тогда ещё не была выходной; два выходных у советского народа появились благодаря Никите Сергеевичу).
В марте 1 день – Благовещение.
В апреле 10 дней: 3 дня на Страстной неделе, 6 дней Светлой недели, и гражданский праздник – именины императрицы.
В мае 6 дней: «Никола Вешний». Вознесение, Духов день и три гражданских праздника: день рождения императора, день рождения императрицы и годовщина коронации.
В июне 1 день: праздник святых апостолов Петра и Павла.
В июле 2 дня: именины вдовствующей императрицы и день рождения наследника.
В августе 4 дня: Успение, день святого Александра Невского, и дважды в церковном календаре поминается Иоанн Предтеча.
В сентябре 3 дня: Рождество Богородицы, Воздвиженье, Иоанн Богослов.
В октябре 4 дня: «Казанская», Покров, день рождения Алексея Николаевича и годовщина восшествия на престол Николая Александровича.
В ноябре 2 дня: Введение и день рождения вдовствующей императрицы
В декабре 4 дня: «Никола Зимний» (на этот день приходятся именины императора) и три дня празднования Рождества Христова.

Итого 42 «чистых» праздничных дня. А у нас 17. Всего 17 «чистых» праздников!
В ушедшем 2017 было ещё меньше — 14.
Правда, у подданных Российской Империи не было законных ежегодных отпусков. Представьте – не было! Отпуск предоставлялся по прошению и заносился в послужной список. В этом смысле подданным Российской Империи было хуже, чем гражданам Российской Федерации. Но…
Хуже было не всем. Только тем, кто состоял на государственной службе, военной или штатской. И фабрично-заводским работникам (им тоже предоставлялся отпуск по прошению).
Но вышеназванные не составляли большинства. Население Империи состояло преимущественно из людей самозанятых. И они, свободные люди, сами распоряжались своим рабочим графиком.

Битбунов Г.С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). – М. : Издательство Сретенского монастыря, 2009. – 248 с.

В настоящем учебном пособии представлено сравнительное диахронно-синхронное описание корпуса двунадесятых праздников по следующим признакам: событие праздника, история его установления, святоотеческая экзегеза праздника, его динамика в православном богослужении, а также в неправославной традиции (например, в дохалкидонской и западной) и нек.др.

Для студентов духовных учебных заведений, преподавателей литургики, а также для всех, кому интересны и небезразличны вопросы истории и современности православных праздников.

Содержание

Глава I. Двунадесятые праздники (историко-литургический экскурс)

Часть 1 Cтановление богослужебного годового календаря в связис двунадесятыми праздниками

Часть 2 Двунадесятые праздники в Русской Православной Церкви

Часть 3 Двунадесятые праздники в православном богослужении

Глава II. Непереходящие двунадесятые праздники

Рождество Пресвятой Богородицы

Воздвижение Креста Господня

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Благовещение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы

Глава III. Переходящие двунадесятые праздники

Вход Господень в Иерусалим

Список использованной литературы

Приложение 1 Святоотеческая экзегеза двунадесятых праздников

Приложение 2 Праздники, причисляемые Русской Православной Церковью к двунадесятым, в дохалкидонской и западной традициях

Приложение 3 Иконография двунадесятых праздников

Приложение 4 Краткий терминологический словарь

Богослужебные Уставы еще на этапах своего формирования знали попытки наделить отдельные христианские праздники свойствами особого величия и торжественности. Эта идея приобрела наиболее завершенную форму в Русской Православной Церкви, где в отдельную группу были отнесены 12 важнейших празднований. Они, несмотря на объективную индивидуальную специфичность, характеризуются рядом общих особенностей, которые являются уникальным источником по истории богослужения, а также литургической гимнографии, агиографии и эортологии – причем не только византийской, но и славянской.

В связи с этим учебно-научное издание, содержащее сведения о формировании системы двунадесятых праздников, их событийной, исторической и литургической преемственности, этимологии названий, а также конкретный разбор качественного и количественного наполнения разновременных богослужебных формуляров, в том числе и исконных, которые зачастую восстанавливаются с известной степенью вероятности, представляется весьма актуальным и полезным для богословско-прикладных дисциплин.

Целостный корпус двунадесятых праздников в целом и каждое из празднований в отдельности чрезвычайно красноречиво свидетельствуют о непрерывной динамике эортологического круга, то есть прежде всего об этапах формирования памятных событий и христианских праздников, а также о фазах становления церковного календаря.

Кроме того, систематический очерк истории важнейших православных празднований актуализирует давно назревшую необходимость в конструктивной критике подходов, с помощью которых анализируется эортология Русской Церкви. Нужно признать, что многие вопросы получали до сих пор преимущественно духовно-нравственную оценку (освящение плодов и ветвей, чины колепреклоненных молитв, погребения Пресвятой Богородицы и проч.), которая в полной мере не может удовлетворить ни специалистов-литургистов, ни приходское священство, ни православную общественность.

Стоит особо отметить, что публикуемые справочные материалы не решают, в отличие от традиционных учебников литургики (схиархимандрита Иоанна (Маслова), Г.И. Шиманского и т.д.), практических задач, связанных с развернутым представлением современных чинопоследований. Принципиальным было показать широкую историческую панораму двунадесятых праздников – исходя из строгих научно-богословских позиций. Именно они вкупе с непротиворечивыми уставными рекомендациями должны стать в будущем основой не только для написания разнообразных учебных книг по литургике, но и для составления богослужебных указаний для священно- и церковнослужителей.

Таким образом, становится очевидной богословско-научная и практическая новизна данного пособия.

Его основным содержательным центром, безусловно, является сравнительное диахронно-синхронное описание корпуса двунадесятых праздников по следующим признакам: событие праздника, история его установления, святоотеческая экзегеза праздника, его динамика в православном богослужении, а также в неправославной традиции (например, в дохалкидонской и западной) и нек.др.

Источниками для этого учебного справочника послужили Типикон, богослужебные книги – комплект Миней, Октоих, Триодь Постная, Триодь Цветная, используемые ныне в Русской Православной Церкви, а также материалы (греческие и славянские, печатные и рукописные), которые извлечены из трудов свящ. Михаила Желтова, А.А. Дмитриевского, А.А. Лукашевича, Ю.И. Рубана, М.Н. Скабаллановича, Н.Д. Успенского и др. Их разыскания и составляют научно-методологическую основу настоящего пособия.

В нем будут освещены следующие вопросы: этапы общего формирования богослужебного календаря в связи с двунадесятыми праздниками; поступательное введение в месяцесловы празднований, причисленных позже к двунадесятым; условия (богословские, литургические, внешние и проч.), побудившие к динамическому выделению среди великих празднований тех, которые отличаются сугубой значимостью и торжественностью.

Кроме того, будет представлено детальное описание всех двунадесятых праздников, построенное по единой схеме, которая, однако, в конкретных случаях может расширяться, а также выборочно рассмотрены некоторые спорные вопросы описательной и исторической литургики: праздничный статус (Господский или Богородичный), эортологический синкретизм, формулировки отдельных уставных предписаний и их целесообразность и нек.др.

Эти проблемы находятся в непосредственной связи с логикой учебного времени, которое отводится на изучение двунадесятых праздников в рамках дисциплины «Литургика» на третьем курсе духовных семинарий. Именно для ее учащихся в первую очередь и предназначено данное пособие.

Заявленные научно-богословские проблемы и учебно-методические цели определили структуру настоящей учебной книги. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Вторая и третья главы построены по единообразному плану, что значительно облегчает усвоение учебного материала и способствует его систематизации.

Библиографический список может быть рекомендован студентам для дальнейшего изучения и осмысления.

Помимо этого, пособие снабжено четырьмя приложениями: «Святоотеческая экзегеза двунадесятых праздников»; «Праздники, причисляемые Русской Православной Церковью к двунадесятым, в дохалкидонской и западной традициях», «Иконография двунадесятых праздников». Они – конечно, вместе с основными разделами, наглядно иллюстрируют междисциплинарные связи (литургики и догматического богословия, истории Церкви, гомилетики), установление которых чрезвычайно важно в контексте современного богословского образования.

В помощь учащимся приведен краткий словарь, в котором разъяснены некоторые богословские, литургические и общенаучные термины.

Надо надеяться, что данное пособие послужит надежным справочником по истории двунадесятых праздников, став тем самым еще одним дополнениям к уже имеющимся учебникам по литургике.

О том, в чем смысл праздника, что такое колепопреклонные молитвы и почему Троица считается днем рождения Церкви, рассказал специалист по православной традиции Дмитрий Гасак.

О том, какие вызовы современного мира предлагает преодолеть Сретение, и в чем его актуальность, рассказывает православный педагог

Чему нас учит Успение и почему это праздник, рассказал ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института священник Георгий Кочетков.

В чем смысл и великая тайна этого праздника? И что мы должны ощутить и понять в этот день?

Календарь (даты) церковных православных праздников и постов на 2015 год?

Вот список Православных праздников в 2015 году. Там же присутствует информация и о постах. Согласно указанному календарю в 2015 году будет 192 постных дня. В календаре указаны двунадесятые и великие праздники, а также седмицы.

Двунадесятые православные праздники список

Календарь церковных праздников и постов на 2015 год

В 2015 году будут все те же церковные, православные праздники и посты, что и всегда, но даты некоторых этих праздников и постов изменятся.

Полную информацию о датах православных праздником и постов на 2015 год. т.е. церковный, православный календарь на 2015 год можно узнать на этом сайте

Привожу полный православный календарь на 2015 год. В нем указываются все двунадесятые праздники, многодневные посты, великие праздники, однодневные посты и сплошные седмицы. Указываются точные даты и небольшое описание к праздникам. Кратко, но все понятно. Удобно заранее знать предстоящие праздники и сразу многое можно распланировать, особенно тем, кто соблюдает посты.

Двунадесятые православные праздники список

Kаждый день богослужебного года посвящен воспоминанию какого-либо праздника или памяти святого (большинство дней имеют воспоминание не одного, а нескольких святых) или иконы Богородицы. По степени праздничности и торжественности богослужения праздники и празднования святых разделены Уставом на несколько типов. В Типиконе каждый тип службы обозначен специальным знаком.

Праздники великие —
1. Пасха, «праздников праздник».
2. Двунадесятые праздники.
Они делятся на подвижные и неподвижные.
Неподвижные:
Рождество Христово — 25 декабря (7 января),
Богоявление. Крещение Господне — 6 (19) января,
Сретение Господне — 2 (15) февраля,
Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля),
Преображение Господне — 6 (19) августа,
Успение Пресвятой Богородицы — 15 (28) августа,
Рождество Богородицы — 8 (21) сентября,
Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря),
Воздвижение Kреста Господня — 14 (27) сентября.
Подвижные:
Вход Господень в Иерусалим — последнее воскресенье перед Пасхой,
Вознесение Господне — на сороковой день после Пасхи,
Пятидесятница, или Троица — на пятидесятый день после Пасхи, то есть в седьмое воскресенье.

В церковном праздновании великих праздников следует различать дни предпразднства, попразднства, отдания праздника и самого праздника.
Днями предпразднства Церковь как бы пророчески предуказывает на день великого праздника, приготовляет верующих к достойной встрече его. Поэтому в дни предпразднства, наряду с молитвами и песнопениями вспоминаемым в этот день святым, Церковь предлагает молитвословия и песнопения в честь наступающего праздника. Все великие праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова и Богоявления, из которых первый имеет 5 дней, а второй — 4 дня.

Дни попразднств составляют продолжение праздника. В эти дни, наряду с песнопениями праздника, Церковь вспоминает и прославляет участников события, вообще же — событие прошедшего праздника. Число дней попразднства простирается от одного до восьми дней. Последний день попразднства носит название дня отдания праздника и отличается от дней попразднства большей торжественностью богослужения, потому что последование этого дня во многом повторяет молитвословие и пение из последования самого праздника.

Богослужение в сам день двунадесятого праздника посвящается исключительно воспоминаемому событию. Внешняя сторона богослужения в двунадесятые праздники достигает особой торжественности. Священнослужители облачаются в светлые одежды, и богослужение совершается при полном освещении храма. Пению, как выражению радостного состояния, в день праздника отдается предпочтение перед чтением. Приличнейшим положением тела при молитве в эти дни Церковь считает стояние, и потому на некоторые праздники определенно запрещено коленопреклонение. Наконец, подчеркивая радость и торжество, Церковь ослабляет или вовсе отменяет в эти дни посты.

3. Великие праздники, не входящие в число двунадесятых:
Покров Пресвятой Богородицы — 1 (14) октября,
Обрезание Господне — 1 (14) января,
Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня (7 июля),
День памяти свв. апостолов Петра и Павла — 29 июня (12 июля),
Усекновение главы св. Иоанна Предтечи — 29 августа (11 сентября),
а также праздники храмовые и местночтимого святого.
Kак и двунадесятые, эти великие праздники имеют всенощное бдение. Но последование этих праздников не посвящается целиком вспоминаемому событию, потому что на них к праздничному канону на утрене прилагается канон Богородице.

Помимо великих, праздники бывают средние и малые. Это дни празднования некоторых икон и дни памяти некоторых святых. Отличаются средние и малые праздники друг от друга степенью торжественности службы.

текст взят из книги "Православие: Словарь-справочник (Даръ,2007, 960 с.)

Двунадесятые праздники – двенадцать (от древнерусского "два на десяте" – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы.

По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:

Неподвижные (непереходящие) праздники: они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Православные праздники

Светлое Христово Воскресение — ПАСХА ХРИСТОВА

Переходящий праздник. Празднуется ежегодно после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия (8/21 марта), в воскресенье и обязательно после еврейской пасхи (Песах)

Двунадесятые переходящие праздники

Вход Господень в Иерусалим

Рождество Пресвятой Богородицы

Великие праздники

Обрезание Господне и память свт. Василия Великого

Двунадесятые православные праздники список

Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями — специальными таблицами, которые составляет православная церковь. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, числа которых меняются каждый год. Это переходящие праздники: Вознесение Христа — сороковой день после Пасхи, Троица (Пятидесятница) — пятидесятый день после Пасхи, День Святого Духа — следующий день после Троицы.

Можно самостоятельно вычислить сроки Пасхи. Немецкий математик Гаусс в XVIII веке предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю. Расчет производится по значению математических величин, обозначенных (для простоты) буквами а, б, в, г, д. Каждая буква равняется следующему значению:
а — остатку от деления числа года на 19;
б — остатку от деления числа года на 4;
в — остатку от деления числа года на 7;
г — остатку от деления на 30 выражения 19а + 15;
д — остатку от деления на 7 выражения 2б + 4в +6г + б.
Найденные значения «г» и «д» используются для окончательного решения задачи.
Пасха отмечается после дня весеннего равноденствия и, следовательно, приходится на март или апрель.
Если выражение г + д будет меньше числа 9, Пасха этого года будет в марте по старому стилю, а ее день будет равен 22 + г + + д.
Если же г + д больше 9, Пасха будет апрельской (по старому стилю), а дата ее празднования равна г + д — 9.
При расчете не следует забывать, что в 1918 году наша страна перешла на новый календарный стиль, который «обогнал» старый стиль на 13 дней. Следовательно, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.

2008 — 27 апреля;
2009 — 19 апреля;
2010 — 4 апреля;
2011 — 24 апреля;
2012 — 15 апреля;
2013 — 5 мая;
2014 — 20 апреля;
2015 — 12 апреля;
2016 — 1 мая;
2017 — 16 апреля;
2018 — 8 апреля.

Двунадесятые православные праздники списокСлайд 1
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 2
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 3
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 4
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 5
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 6
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 7
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 8
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 9
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 10
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 11
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 12
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 13
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 14
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 15
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 16
Двунадесятые православные праздники списокСлайд 17

Презентацию на тему «Православные праздники. Двунадесятые праздники» (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Праздники. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Двунадесятые православные праздники список

Двунадесятые православные праздники список

Пасха Андрей Рублев

Двунадесятые православные праздники список

Рождество Богородицы 8 (21)сентября

Двунадесятые православные праздники список

Воздвижение Креста Господня 14 (27) сентября

Двунадесятые православные праздники список

Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября (4 декабря)

Двунадесятые православные праздники список

Рождество Христово 25 декабря (7 января)

Двунадесятые православные праздники список

Крещение Господне 6 (19) января

Второе название праздника – Богоявление

Двунадесятые православные праздники список

Сретение Господне 2 (15) февраля

Двунадесятые православные праздники список

Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля)

Двунадесятые православные праздники список

Вход Господень в Иерусалим воскресение перед Пасхой

Двунадесятые православные праздники список

Вознесение Господне 40-й день после Пасхи (четверг)

Двунадесятые православные праздники список

День Святой Троицы 50-й день после Пасхи (воскресение)

Второе название праздника – Пятидесятница Это христианский праздник, совершаемый в седьмое воскресенье после Пасхи и посвященный сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день по воскресении Христа.

Двунадесятые православные праздники список

Преображение Господне 6 (19) августа

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в русской народной традиции называется также Яблочный Спас или Второй Спас.

Двунадесятые православные праздники список

Успение Богородицы 15 (28) августа

Двунадесятые православные праздники список

Другие великие праздники

Покров Пресвятой Богородицы — 1 (14) октября; Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня (7 июля); Святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня (12 июля); Усекновение главы Иоанна Предтечи — 29 августа (11 сентября)

Двунадесятые православные праздники список

Антипасха или Красная Горка Первое воскресенье после Пасхи

Другие названия праздника — Фомина неделя, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).

Двунадесятые православные праздники список

28.11 – 7.01 Рождественский пост Март – апрель Великий пост Июнь – 12 июля Петров пост 14 – 28 августа Успенский пост

Прп. Ефрема Сирина (373–379). Прп. Феодосия Тотемского (1568).

Прп. Ефрема Новоторжского (1053). Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098). Прп. Палладия пустынника (IV). Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VII).

Св. Феодора Богоявленского исп., пресвитера (1933); сщмчч. Игнатия, еп. Скопинского, Владимира Пищулина пресвитера и прмч. Варфоломея Ратных, мц. Ольги Евдокимовой (1938); прп. Леонтия Стасевича исп. (1972).

Суморинской-То́темской иконы Божией Матери.

1 Пет., 62 зач., IV, 12 – V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38–44. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30.

О праздниках

Для чего установлены церковные праздники?

  1. Праздники установлены для воспоминания о благодеяниях Божиих и для воздаяния благодарения за них Богу. Отрывая от суеты житейских дел и обращая внимание на духовное, праздники оживляют и углубляют веру, воспитывают дух благочестия, укрепляют в жизни по вере.

Какой самый большой церковный праздник?

Пасха — Воскресение Христово — «праздников Праздник и Торжество из торжеств». «Если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор . 15:14).

Что означает слово «Пасха»?

Слово «Пасха» в переводе с еврейского означает «переход, избавление». Празднуя ветхозаветную Пасху, евреи вспоминали об освобождении своих предков из египетского рабства и переход в землю обетованную. Празднуя новозаветную Пасху, христиане торжествуют избавление всего человечества от рабства греху и дарование вечной жизни и блаженства через Воскресение Иисуса Христа.

Что такое двунадесятый праздник?

Это двенадцать («дванадесять» по-славянски) великих (больших) праздников, посвященных воспоминанию событий, связанных с земной жизнью Господа Иисуса Христа и Божией Матери, и имеющих судьбоносное значение в истории человечества.

Какие праздники являются двунадесятыми?

Это восемь праздников, посвященных Господу и четыре праздника, посвященных Божией Матери (даты даны по старому/новому стилю):

      • Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября),
      • Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня (14/27 сентября),
      • Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/04 декабря), Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (25 декабря/ 07 января),
      • Крещение Господне (Богоявление) (06/19 января),
      • Сретение Господа нашего Иисуса Христа (02/15 февраля),
      • Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/07 апреля),
      • Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) (за 7 дней до Пасхи),
      • Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (на 40-й день по Пасхе),
      • День Святой Троицы (Пятидесятница) (на 50-й день по Пасхе),
      • Преображение Господа нашего Иисуса Христа (06/19 августа),
      • Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа).

    Какие праздники называются великими?

        • Обрезание Господне (01/14 января),
        • Рождество Честнаго Славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (24 июня/07 июля),
        • Славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля),
        • Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 августа/11 сентября),
        • Покров Пресвятой Богородицы (01/14 октября).

      Двунадесятые православные праздники список

      Как праздновать церковные праздники?

      В дни церковных праздников нужно свести до минимума все внешние дела, чтобы посвятить себя молитве и духовному переживанию празднуемого священного события.

      Эти дни надо посвящать Богу: по возможности присутствовать в храме на богослужении (желательно исповедоваться и причаститься), после храма дома молиться, читать Священное Писание и творения святых отцов, делать дела милосердия (например, посетить одиноких, больных, заключенных, накормить бедных).

      Без крайней необходимости в в праздничныедни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его.

      Что означает «предпразднство» и «отдание» праздника?

      В церковном праздновании великих праздников следует различать день самого праздника и дни предпразднства, попразднства и отдания праздника.

      Днями предпразднства Церковь готовит верующих к достойной встрече праздника молитвословиями и песнопениями в честь наступающего праздника.

      Дни попразднства составляют продолжение праздника. В эти дни Церковь вспоминает и прославляет событие бывшего праздника.

      Последний день попразднства носит название дня отдания праздника и отличается от дней попразднства большей торжественностью богослужения, потому что оно содержит большую часть молитв и песнопений самого праздника.

      Можно ли православным праздновать день святого Валентина?

      Перенос этого праздника на православную почву не безвреден, так как часто используется как повод для пропаганды разврата. У православных христиан есть свои праздники и дни памяти святых, прославленных Православной Церковью. Имя Валентин в переводе с латинского означает — сильный. Православной Церковью прославлено в лике святых несколько подвижников веры, благочестия и мучеников, отдавших свои жизни за Христа, носящих это имя. Дни их памяти указаны в православном церковном календаре.

      Отмечают ли верующие день своего рождения?

      Да, отмечают. Жизнь — это великий Божий дар. Земная жизнь дана человеку для подготовки к жизни вечной. Православные верующие в день своего рождения обращаются к Богу с благодарственными молитвами за прожитые годы и стараются в этот день исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Накрывается и праздничный стол для угощения родных, близких и друзей.

      Что означает «праздник» 8 марта?

      Надругательство над религиозными чувствами верующих, так как обычно в этот день уже идет Великий пост и празднование «женского дня» почти всегда приходится на вечернее богослужение в канун первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, когда Церковь вновь вспоминает мученическую кончину Крестителя Христова, причиной которой была женская распущенность, мстительность и коварство.

      Антихристианская направленность «международного женского дня 8 марта» в момент его зарождения была явной. Это позже человеческое стремление к уюту и домашним радостям придало ему привлекательные черты. А первоначально этот день был задуман Кларой Цеткин именно как праздник воинствующих атеисток, соратниц по революционной борьбе, «освобожденных» женщин — освобожденных от долга жены и матери, от целомудрия и стыдливости, от мягкости и добросердечия.

      Двунадесятые православные праздники список

      Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года.

      По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей – неподвижной и подвижной.

      Неподвижная часть церковного календаря – это юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с григорианским . Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.

      Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи . Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.

      Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.

      Хотя православная церковь живет по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты для удобства указаны согласно общепринятому «светскому» календарю «нового стиля».

      ВЕЛИКИЕ ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ

      Существует 12 важнейших после Пасхи праздников, они называются «двунадесятыми» (от слав. два на десяте – «двенадцать»).

      Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Входят в число Великих праздников.

      Праздники, посвященные Господу нашему Иисусу Христу, называются господскими, а посвященные Пресвятой Богородице – богородичными. При этом праздник Сретения Господня (т. е. Встречи Господа свв. Симеоном и Анной в Иерусалимском храме) и праздник Благовещения (День Зачатия Господа) имеют в современном русском Уставе двойственный, господско-богородичный, статус. Господские двунадесятые праздники стоят выше Богородичных.

      Двунадесятые праздники делятся по литургическому принципу на две категории, первая категория – это неподвижные (непереходящие) праздники (их 9). Неподвижные праздники всегда отмечаются в строго определенное число месяца, независящие от дня недели, каждый год меняющегося. К этой категории относятся 9 двунадесятых праздников, такие как:

      Рождество Христово – 25 декабря (7 января),

      Крещение Господне, илиБогоявление – 6 (19) января,

      Сретение Господне – 2 (15) февраля,

      Рождество Пресвятой Богородицы – 8 (21) сентября,

      Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря),

      Благовещение Пресвятой Богородицы – 25 марта (7 апреля),

      Воздвижение Креста Господня – 14 (27) сентября,

      Преображение Господне (Спас) – 6 (19) августа,

      Успение Пресвятой Богородицы – 15 (28) августа.

      По традиционной датировке праздников сначала указывается число по старому стилю, а потом в скобках – по новому стилю.

      Вторая категория двунадесятых праздников называется переходящие (подвижные), которые принадлежат пасхальному циклу (их только 3). Эти праздники всегда отстают от Пасхи на известное число дней и переходят в разные годы на другие числа. Ко второй категории двунадесятых праздников относятся 3 праздника:

      – Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – он празднуется за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого Поста;

      – Вознесение Господне — празднуется через 40 дней после Пасхи, всегда в четверг 6-й недели по Пасхе;

      – День Святой Троицы, или Пятидесятница – отмечается через 7 недель, на 8-ю неделю (на 50-й день) после Пасхи и всегда в воскресенье.

      А сам праздник Пасхи, – Светлое Христово Воскресение ни в какую категорию не входит, так как, это Праздник праздников и Торжество из торжеств и не может сравниваться с другими праздниками.

      Пасхальный цикл – это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения (Пасха). Его продолжительность – 18 недель.

      Дата самого праздника Пасхи устанавливается при помощи «пасхалии» – совокупности календарно-астрономических правил и поправок или заранее приготовленных, на основании расчетов, таблиц, которые также называются «пасхалией». При этом дата Пасхи перемещается в пределах 35 дней, от 22 марта (4 апреля) до 25 апреля (8 мая), именуемых «пасхальными пределами» и попадает на любой из воскресных дней в этот период, все зависит от весеннего равноденствия.

      Пасха рассчитывается по формуле Гаусса:

      a = [(19 * [Y / 19] + 15) / 30], где Y – год, [] – остаток от деления;

      b = [(2 * [Y / 4] + 4 * [Y / 7] + 6 * a + 6) / 7];

      Если (a + b) › 10, то Пасха будет (a + b – 9) апреля ст. стиля, в противном случае – (22 + a + b) марта ст. стиля. Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю (от 4 апреля до 8 мая по н. стилю).

      В пределах 35 дней перемещаются и все привязанные к Пасхе дни. Поэтому праздники Пасхального цикла и называются «переходящими» (или «подвижными») праздниками.

      Самые известные православные праздники: иллюстрированная энциклопедия / [сост. А. Ю. Астахов]. — Москва: Белый город, [2011]. — 104 с.: цв. ил. — ISBN 978-5-7793-2013-9: 295,00. — Текст (визуальный): непосредственный.

      Наши предки вели исчисление времени суток и месяцев по церковным праздникам и постам. И сегодня жизнь православного христианина размерена календарем, в котором каждый день посвящен тому или иному празднику, событию церковной или Священной истории, или святому. Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года. Православные праздники имеют несколько степеней торжественности. Пасха – праздник праздников. Главные праздники года (их двенадцать, и называются они поэтому двунадесятые): Рождество Христово, Крещение Господне, или Богоявление, Сретение, Благовещение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Праздник Святой Троицы, Преображение Господне, Успение Богородицы, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Богородицы. Другая степень – великие праздники. К ним относятся: Обрезание Господне, собор апостолов Петра и Павла, Покров Богородицы, собор Архангела Михаила. Православные праздники — это особые дни в жизни верующего человека. В книге великие торжества выстроены в зависимости от времени празднования — согласно годовому кругу Богослужений, который в Православной Церкви начинается с 1 сентября. Кроме великих двунадесятых праздников, вы найдете информацию о средних и малых праздниках, узнаете об истории возникновения, днях празднования.В книге представлен материал об истории возникновения православных праздников, указываются даты и памятные события, в честь которых церковь совершает праздничное богослужение. Красочные иллюстрации помогают читателю наглядно представить описываемые события.

Ссылка на основную публикацию