Азовская божья матерь

Иконы Божией Матери — это, возможно, самые распространенные иконы на Руси, и это не случайно ведь именно Богородица считается заступницей Земли Русской. Ни в одной стране мира нет столько иконописных ликов Богородицы, которые были имели столь важное значение и историю обретения. После непорочного зачатия родился Спаситель рода человеческого Иисус Христос. Как общеизвестно, его мать звали Марией.

Матерь Божья – великая заступница всех православных и первая духовная фигура после Господа Нашего, соединяющая в себе божественное милосердие, бесконечную материнскую доброту, смиренномудрие и терпение. Икона Пресвятой Богородицы позволяет обращать прямые молитвы для заступничества, поддержки в трудную минуту и придания сил, помогающих бороться с искушениями.

Иконы написаны в художественной иконописной мастерской «Мстера Арт» профессиональными иконописцами, которые являются истинными хранителями традиций уникальной Мстерской иконописной культуры

На сайте вы можете ознакомиться с каталогом икон, которые пишут наши мастера. Вы также можете прислать и описание иконы, которая вам нужна.

Обращайтесь! Мы вместе сможем сделать вашу жизнь светлее, ведь с каждой иконой в ваш дом приходит милость и благодать Господня.

Азовская божья матерьАзовская божья матерьАзовская божья матерьАзовская божья матерьАзовская божья матерьАзовская божья матерьАзовская божья матерьАзовская божья матерьАзовская божья матерь

Это функция, которая помогает Вам делать ставки автоматически, в случае, если Вашу ставку перебивают.

Предположим, текущая цена лота равна 120 грн. Вы готовы торговаться до 5 000 грн. Укажите в поле «Автоматический торг» 5 000 грн. и нажмите «Сделать ставку». В результате появится Ваша новая ставка, но не в размере 5 000 грн., а всего лишь 121 грн. При этом система запомнит, что Вы готовы торговаться до 5 000 грн., и сделает необходимые ставки вместо Вас, если цена продолжит расти.

Допустим, другой участник делает ставку 2 000 грн. Тогда система автоматически сделает Вашу ставку 2 001 грн. И только в случае, если кто-нибудь сделает ставку больше чем 5 000 грн., Вы получите уведомление о том, что Ваша автоставка перебита.

Азовская божья матерь

В самом центре станицы Азовской Северского района Краснодарского края расположена большая старая, казалось бы ничем не примечательная турлучная хата. Именно здесь проживал последний дореволюционный атаман станицы Григорий Кочубей, погибший от рук большевиков в годы братоубийственной Гражданской войны. Казак Азовского хуторского казачьего общества Северского РКО Екатеринодарского отдела Кубанского казачьего войска Борис Кузнецов предложил создать на этом месте культурно-образовательный комплекс «Хата атамана».

Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко в рамках своей программы «Культура» провел открытый Всероссийский конкурс проектов «Культурная мозаика малых городов и сел» 2015 года, который был призван привлечь внимание общества к теме регионального развития средствами культуры и выявить потенциал городов и сел. На конкурс было представлено 600 проектов со всей России, в финал же вышли только 56. Среди победителей оказался проект Бориса Кузнецова «Хата атамана». Организаторов масштабного конкурса привлек замысел автора создать в станице Азовской казачье подворье, где каждый желающий сможет прикоснуться к исконным традициям и быту кубанских казаков, попробовать национальную кухню и поучаствовать в народных гуляниях.

В начале 80-х годов семья Бориса Кузнецова, переехавшая из Киргизии, купила этот дом. Борис Алексеевич словно с первого взгляда влюбился в это старинное жилище, следы от осколков и пуль на котором, словно морщинки на лице, передают все тяготы, выпавшие на долю живших здесь станичников. Пообщавшись со старожилами Азовской, а также с родной внучкой последнего атамана Ниной Васильевной Кочубей, автор проекта узнал много интересных фактов о хате — живом свидетеле исторических событий.

В период Великой Отечественной войны атаманская хата переходила из рук в руки: сначала здесь располагался штаб советских войск, в период оккупации – немецкая военная комендатура, потом снова штаб Красной Армии. Дом смог устоять даже после обстрела фашистских танков: вражеский снаряд снес только фасадную стену вместе с окном.

— Дом спасла наша семейная реликвия – икона Божьей Матери. Она висела в углу у той самой стены, а во время взрыва Богородица отвернулась, — рассказывает Нина Васильевна.

Икона ей досталась по наследству от деда. В 2013 году потомственная казачка передала свято хранимую ею реликвию в подарок Азовскому хуторскому казачьему обществу. И по сей день Божья Матерь со Спасителем на руках защищает и украшает здание штаба.

Рядом с хатой атамана стоит её ровесник — единственный в районе реликтовый можжевельник, растение редкое, занесенное в Красную книгу. Размер его такой, что не обхватить руками, возраст насчитывает около 150 лет. Нина Васильевна вспоминает, как в период Великой Отечественной войны немец-оккупант залез на него и зачем-то отломил верхушку хвойного чуда.

В начале 90-х годов в доме чуть не случился пожар из-за того, что предыдущие хозяева неправильно отремонтировали струю кирпичную печку. Но огонь удалось вовремя потушить. А когда стали печку переделывать снова, то нашли замурованную Икону Вознесения Христова 19 века, выполненную на металле. Возможно, именно в период идеологических гонений советской власти хозяева и спрятали Божий образ.

Азовская божья матерь

Борис Кузнецов планирует реконструировать не только саму хату атамана с высокими потолками, светлой горницей, гостиной с самоваром, резными ставнями и камышовой крышей, но и создать на этом месте целый культурно-образовательный центр. Во дворе казачьего подворья будет располагаться настоящий колодец и открытая сцена для проведения фольклорных фестивалей. На выигранные в конкурсе деньги Борис Алексеевич установит вместо газового отопления настоящую русскую печь для приготовления традиционных казачьих блюд.

— Это будет не просто музей, а своего рода интерактивная площадка, в строительстве которой смогут принять участие и дети. Рядом с хатой планируется построить кузницу и гончарную мастерскую, в которых каждый желающий сможет попробовать себя в различных ремеслах, — рассказывает Борис Кузнецов.

Кроме того, по благословлению Благочинного церквей Абинского и Северского округов протоиерея Алексея Серова, при поддержке местной администрации и казаков Северского районного казачьего общества во главе с атаманом Александром Дедовым, Борис Кузнецов планирует на территории подворья возвести часовню.

Виктория Левина,
помощник атамана Екатеринодарского отдела ККВ

Сайт Кубанского казачьего войска/Исторический портал Северского района

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

14.05.2021, 00:01

Азовская божья матерь

У казаков существуют свои почитаемые чудотворные иконы — Особым почтением пользовалась у казаков Матерь Божья. Ее святые иконы – Донская, Казанская, Табынская – считались покровительницами казачьих войск. Аксайской Божьей Матери, избавившей Дон от холеры, Урюпинской Божьей Матери, Ахтырской Божьей Матери, Табынской Божьей Матери и др.

Азовская божья матерь

(Матерь Божья)

На день пятидесятый от Воскресения Христова Матерь Божья, апостолы, ученики Христовы и многие верующие собрались поутру в одном из домов иерусалимских, все исполнились Духа Святаго, стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. И разошлись в разные

стороны, в земли назначенные Господом.

Азовская божья матерь

(Святые апостолы Кирилл и Мефодий)

Когда Святые апостолы Кирилл и Мефодий — основатели древнего славянского письма «кириллицы» – прибыли в бывшую Скифию проповедовать христианство, то в храме города Херсонес (современный Севастополь) они обнаружили древнее Евангелие и Псалтырь, выполненный скифским алфавитом — рунами.

Азовская божья матерь

(Святая София (Премудрость Божья)

В актах Никейского Собора 325 года уже упоминается «Азовская митрополия», где насчитывалось несколько христианских храмов и монастырей. Например, на окраине города Сухума (в древности город назывался по-гречески Себастополь) был построен величественный храм Святой Софии (Премудрости Божьей), который был уменьшенной

копией одноименного храма в Константинополе. До сих пор сохранились развалины древних храмов на Таманском полуострове, в Абхазии, в Крыму.

Азовская божья матерь

(Святой Благоверный князь Александр Невский)

Великую силу Православия в полной мере осознавал первый устроитель Руси после татарского нашествия Святой Благоверный князь Александр Невский. Именно он обеспечил духовную связь казачества и русского госу

дарства. Поднепровский Переславль был почти стёрт с лица земли, и в 1261г. Александр Невский добился разрешения Хана Берке, чтобы резиденция Переславского епископа была перенесена в столицу Орды-Сарай, возникла Сарайско-Подонская епархия. Из самого названия видно,что значительная часть паствы жила на Дону, а подчинялась епархия митрополиту всея Руси, резиденция которого в 1299 г. была перенесена из Киева во Владимир, а потом в Москву. Таким образом, через церковь установились связи казаков с новым центром русских земель.

Азовская божья матерь

(Святой преподобный Илья Муромец)

Святого преподобного Илью Муромца в песнях и сказаниях называют «старым матерым черкасским казаком»,воплощающий народный идеал героя-воина и народного заступника. Он причислен к лику святых и канонизирован как «преподобный Илия Муромец», его память по церковному календарю — 19 декабря (1 января по н.с.) Пограничная служба России, а также военнослужащие ракетных

войск стратегического назначения считают Святого богатыря Илью Муромца своим небесным покровителем. Воздушно-десантные войска и авиаторы почитают Святого пророка Илию, и отмечают его день 2 августа по н.с.

Азовская божья матерь

(икона Донской Божьей Матери)

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл объявил День иконы Донской Божьей Матери 19 августа (1 сентября по н.с.) главным Праздником православного казачества. По преданию икона Донской Божьей Матери была преподнесена православными казаками-бродниками Московскому

князю Дмитрию Ивановичу (в последствие названному «Донским») перед Куликовской битвой.

Азовская божья матерь

(Икона Покрова Пресвятой Богородицы)

День Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября (14 октября по н.с.) отмечается как главный общеказачий праздник. В Ростовской области уже в наши дни День Покрова Божьей матери объявлен выходным. Именно в этот день молодые казаки принимали присягу на верность Отечеству.

Эта знаменательная дата связана с городом Азовом на Дону – символом казачьей воинской славы.

Азовская божья матерь

(Икона новых святых Российских мучеников и исповедников, за Христа пострадавших)

Икона новых святых Российских мучеников и исповедников, острадавших за Христа в трагическом ХХ веке, написана к прославлению их на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13—16 августа 2000 года. Клеймо 8 — Убийство Царской Семьи в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева 4 (17) июля 1918 года. Убийцы в безобразных позах с двух сторон стреляют в святых. Мученики представлены сплоченной группой, выражающей свойственное им глубокое единство. В центревозвышается строгая, собранная фигура Государя с сыном Цесаревичем Алексеем на руках

Азовская божья матерь

(Святой Иоанн Кронштадский)

Святой Иоанн Кронштадский:

«Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог… пошлёт бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

Но обличая, Пастырь-пророк не оставляет своих заблудших чад без наставления. Спасение России он видиттолько в народном покаянии и верности Царю и православному Отечеству.

«Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов».

Эта «Повесть», которая носит в науке название «поэтическая» (есть еще две повести об осаде Азова — «историческая» и «сказочная») представляет собой эмоциональное описание четырехмесячной осады Азова турками в 1641 г. В 1637 г. Азовская крепость была захвачена донскими казаками без ведома и согласия русского правительства. Через 4 года султан Ибрагим послал под Азов, где находилось около 5500 казаков, армию, насчитывающую около 250 000 человек, то есть, силы осаждающих в 45 раз превосходили силы осажденных. Казаки героически оборонялись в течение четырех месяцев, и неприятель был вынужден снять осаду. В январе 1642 г. в Москве был собран Земский собор, на котором решался вопрос об Азове. Опасаясь войны с Турцией, собор отказался принять Азов в русское подданство (Азов был присоединен к России лишь в 1696 г. при Петре I). Во время заседаний Земского собора и была написана «Повесть» как своеобразный призыв к царю Михаилу Федоровичу поддержать казаков в их борьбе с Турцией. Автором «Повести» считают одного из участников казачьего посольства в Москву – Федора Ивановича Порошина, войскового подьячего (начальника войсковой канцелярии), в прошлом беглого холопа. Федор Порошин широко использовал в своем произведении образы и мотивы древнерусских воинских повестей и казачьего фольклора. Текст печатается по изданию: ПЛДР. 10. С. 139–154. Предисловие и текст повести печатаются по изданию: Литература Древней Руси: Хрестоматия /сост. Л.А. Дмитриев /под ред.Д.С. Лихачева. – М.: Высшая школа,1990 – 544 с.

А ведь лепо писахом Фёдор Поршин=то!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

В актах Никейского Собора 325 года уже упоминается «Азовская митрополия», где насчитывалось несколько христианских храмов и монастырей. Например, на окраине города Сухума (в древности город назывался по-гречески Себастополь) был построен величественный храм Святой Софии (Премудрости Божьей), который был уменьшенной копией одноименного храма в Константинополе. До сих пор сохранились развалины древних храмов на Таманском полуострове, в Абхазии, в Крыму.

Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская), занимает особое место в Русской Православной Церкви.

На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость — Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь» (9, 1), В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется "Божиею Премудростью" (1 Кор. 1, 30), а в слове "Дом" содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий. Изображение иконы свидетельствует об исполнении пророчества. На иконе Софии Киевской изображен храм и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. Божия Матерь держит Предвечного Младенца, благословляющего правой рукой, в левой руке Младенца держава. На карнизе сени начертаны слова из Книги Притчей: "Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь". Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: "Аз утвердих стопы Ея". По обе стороны изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках: с правой стороны — Михаил с пламенным мечом Уриил — с молнией, опущенной вниз, Рафаил — с алавастром мира; с левой стороны — Гавриил с цветком лилии, Селафиил — с четками, Иегудиил — с царской короной и Варахиил — с цветами на белом плате. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле), со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости — праотцами и пророками. На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава. Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения.

Икона Донской Божьей Матери

Азовская божья матерь
Донская икона Пресвятой Богородицы

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл объявил День иконы Донской Божьей Матери 19 августа (1 сентября по н.с.) главным Праздником православного казачества. По преданию икона Донской Божьей Матери была преподнесена православными казаками-бродниками Московскому князю Дмитрию Ивановичу (в последствие названному «Донским») перед Куликовской битвой.

Донская икона Пресвятой Богородицы была написана выдающимся иконописцем Феофаном Греком и первоначально хранилась в церкви Благовещения в городке Сиротин. В 1380 году донские казаки вручили ее князю Дмитрию Ивановичу (Донскому). В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, который пришелся на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, икона находилась среди русского войска. К сражению с Мамаевыми полчищами русские войска очень хорошо готовились, великий князь сумел объединить силы, к нему стекались отряды с разных мест Руси. Пришли под его знамена и донские казаки, они явились с иконой Богоматери, взятой из Благовещенской церкви городка Сиротина.

Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. 8 сентября 1380 года русские одолели Мамая, эта победа вселила в народ уверенность в освобождение от татаро-монгольского ига. После сражения донские казаки преподнесли икону Донскую великому князю Димитрию, он торжественно внес ее в Москву и поместил сначала в Успенском соборе Кремля. Но на обороте иконы скоро обнаружили надпись: «Благовещение Богоматери». Тогда ее перенесли в Благовещенский собор. В память победы икона стала называться «Донская». Во все времена войн она оставалась в русском войске, а в день славной Куликовской битвы находилась в виде хоругви на древке для ободрения православных воинов.

Князь Донской вначале принес эту икону в Москву и установил в Успенском соборе Кремля. Когда же построили Благовещенский собор, он перенес Донскую икону Божией Матери в него, так как на задней стороне этого образа было написано Благовещение Богоматери.

В 1591 году на Россию напали с двух сторон. Шведы шли к Новгороду, крымские татары во главе с ханом Казы-Гиреем уже были около Москвы, остановились у речки Котлов на Воробьиных горах. Царь Федор Иоаннович был сильно растерян, так как основные силы русского войска защищали Новгород. Не надеясь на человеческие силы, царь с твердой надеждой «обратился к непобедимой воеводе — Пресвятой Богоматери». Он пришел в церковь Благовещения: взял чудотворную Донскую икону и велел митрополиту со всем собором, с нею и другими святыми образами обойти в крестном ходе вокруг стен Москвы, а потом поставить Донскую икону Божией Матери среди войска, готовившегося к битве. На следующий день с утра началась ожесточенная битва. Через сутки татары, истерзанные невидимой силой, бросились бежать, оставив множество убитых, раненых и весь свой стан. В благодарность за помощь, оказанную Царицей Небесною, Феодор Иоаннович в том же году на месте, где стояла во время битвы Донская икона, построил Донской монастырь. В нем поставили Донскую икону Божией Матери и установили 19 августа по старому стилю (сейчас 1 сентября) праздник в память оказанного Богоматерью милосердия «чрез Ее святую икону Донскую”. Царем Алексеем Михайловичем, особенно уважающим эту икону, был установлен крестный ход в день праздника в этот монастырь, совершавшийся в разное время до 1646 года, когда “татары, напавшие на курские пределы, были счастливо отражены».

Донская икона Божией Матери стояла на левой стороне от царских врат в Благовещенском соборе Кремля. Христиане ей усердно молились как защитнице Отечества, тем более она усилена святым изображением Благовещения Богоматери на обратной стороне.

С 1919 года Донская икона Божией Матери хранится в Третьяковской галерее. Но каждый год по благословению Святейшего Патриарха в день празднования Иконы, ее торжественно переносят из Третьяковской галереи в монастырь, для совершения праздничного Крестного хода.

Азовская божья матерь

Состав набора:
Футляр Артикул: Ф1430201 Длина изделия: 24 см; Высота изделия: 4 см; Ширина изделия: 14 см; Средний вес изделия: 151 г; Количество: 1
Икона детская Казанская Божья Матерь роз (7*9) Артикул: 85832 2RA Высота изделия: 10 см; Ширина изделия: 8 см; Количество: 1
Ложка детская DODO «Крестильная» ч/п с эмалью Артикул: 1045ЛЖ05008 Длина изделия: 13 см; Средний вес изделия: 28 г; Количество: 1
Вес набора: —
Вес футляра: 151 г
Вес набора в футляре: —

Фабрикой серебра «АргентА» была создана ПРАВОСЛАВНАЯ серебряная коллекция, которая запечатлевает образы самых почитаемых в России святых: Николай Чудотворец, Св. Матрона Московская, Казанская Божья Матерь, Ангел Хранитель. К образам этих святых чаще всего обращаются с просьбой о помощи и защите в трудные моменты жизни, с благодарственной молитвой; они становятся постоянными спутниками, защитниками и помощниками. В коллекции представлены серебряные ложечки, подарочные наборы с иконами, крестильные наборы с изображениями святых. Любое изделие из этой коллекции станет отличным подарком родным и близким на православные праздники. Все предметы коллекции освящены Местной Религиозной организацией Православного прихода Свято-Покровского Храма города Кольчугино Владимирской области Александровской Епархии Московского Патриархата. Все наборы содержат Свидетельство об освящении.

С давних пор иконы Богородицы горячо любимы и почитаемы в нашей стране. Перед ними молятся о даровании счастья в семейной жизни и утешения в бедах, исцеления от болезней и победы над врагами на поле боя. Не случайно иконография Божьей Матери считается самой обширной.

В чём помогают иконы Богородицы

С давних пор в народе разграничивают «обязанности» тех или иных святых: один помогает в учёбе, другой — справиться с болезнью, третий — обрести счастье в семейной жизни. Тоже и с иконами Богородицы. К примеру перед образом её «Прибавление ума» молятся о вразумлении неразумных, удачной учёбе и успешной сдаче экзаменов. Перед образом «Взыскание погибших» для исцеления от головных и зубных болей, алкогольной и табачной зависимости. «Знамение» ограждает от любых опасностей, помогает матерям и их детям. «Отрада или Утешение» защищает при нападении врагов. «Троеручица» дарует благополучие в доме.

Традиция молиться об избавлении от той или иной проблемы перед определённой иконой Богородицы уходит своими корнями в далёкое прошлое и связана с чудесами, совершёнными перед ними.

Как молиться перед иконами Богородицы

Богородица — наша заступница и помощница, величайшая из христианских святых. Молиться перед её иконами стоит с чистым сердцем и добрыми помыслами. Во время молитвы не отвлекаться на посторонние дела.

Читать молитвы перед иконами Богородицы можно как дома, так и в церкви. Желательно знать слова молитвы наизусть, но можно и читать её по Молитвослову. В ряде случаев допускается прошение своими словами: главное искренность и ощущение связи с Богородицей.

Иконография Божьей Матери

Несмотря на то, что в настоящее время известно более чем 860 наименований икон Богородицы, большая их часть относится всего к семи типам: Оранта, Одигитрия, Елеуса, Панахранта, Агиосоритисса, Акафистная и иконы Богородичных праздников.

Оранта считается самым древним образом Пресвятой Богородицы, известным ещё со времён ранних христиан. Божья Матерь на них изображена фронтально, с воздетыми кверху руками ладонями наружу, т.е. в традиционном жесте заступнической молитвы.

Не менее древний чем Оранта и образ Пресвятой Богородицы Одигитрия также Путеводительница. На иконах этого типа Божья Матерь изображается с младенцем Иисусом, причём Последний правой рукой благословляет (рука сложена в характерный жест), а в левой держит свиток (реже книгу).

На иконы типа Одигитрия довольно похожи иконы следующего типа Елеуса, отличием которых служит взаимное расположение Матери и Сына: Иисус Христос на таких иконах сидит на руке Богородицы и прижимается щекой к Её щеке, отсюда другой название их — Умиление.

Тип икон Панахранта объединяет образы Богородицы, восседающей на троне с Младенцем на коленях и символизирует царственное величие Богоматери. Икон этого типа немного, самые известные Киево-Печерская, Ярославская (Печерская), Державная, Всецарица.

Ещё более редкими являются иконы Богородицы типа Агиосоритисса, которые по иному также называют деисусными: на них Богоматерь изображена в молитвенной позе без младенца.

Образы икон акафистного типа создаются на основе текстов Евангелия и представляют собой небольшие сцены из жизни Богородицы и её Сына. Среди представителей этого типа такие широко известные иконы как, «Нечаянная радость» и «Неопалимая Купина».

К иконографии Богородицы относят также иконы Богородичных праздников, установленных с целью почитания дней года, связанных с именем Девы Марии.

Ссылка на основную публикацию