Собор казанской иконы божией матери казань

Собор казанской иконы божией матери казань

История Казанского Богородицкого монастыря неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием в России чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Эта чудотворная икона является одной из наиболее почитаемых в Русской Церкви. Среди всех Богородичных икон Казанский образ имеет наибольшее количество чудотворных почитаемых списков. До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казань ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре. История обретения чудотворной иконы и основания монастыря такова. В июне 1579 года в Казани был большой пожар. Огонь поглотил целый район, примыкавший к Кремлю с северо-востока.

Сгорел двор стрелецкого сотника Данилы Онучина (церковное предание говорит о нем, как о стрельце, хотя Онучины – нижегородские дворяне, переселившиеся в Казань в 60-е годы XVI в.). Двенадцатилетней девочке Матроне, дочери сотника Онучина, трижды являлась во сне Пресвятая Богородица, повелевая идти на городское пепелище и обрести Ее образ. Девочка рассказала матери, а та сообщила о видении архиепископу Казанскому Иеремии, воеводе Богдану Сабурову, дьякам Михаилу Битяговскому и Василию Шулепину. К несчастью, никто не поверил сказанному. Возвратившись домой, Матрона и её мать не отчаялись, напротив, решили действовать: начали рыть землю в указанном дочерью месте. 8 июня (ст.ст.) 1579 года девочка Марфа обнаружила икону Богородицы на месте горевшего дома. Вскоре после обретения, по повелению Казанского архиепископа, икона при большом стечении народа была перенесена в ближайший храм – в церковь Николы Тульского. В обретении иконы принимал участие священник казанской Николо-Гостинодворской церкви Ермолай, позже – Казанский митрополит, а затем и Всероссийский патриарх и священномученик Гермоген, канонизированный Русской Церковью в 1913 году. Он и описал, в бытность Казанским митрополитом, сказание об обретении иконы и чудотворениях от нее.

В 1595 году было установлено особое празднование Казанской иконе Божией Матери (8 (21) июля, в честь обретения иконы). В 1611 году митрополит Казанский Ефрем, которого призвал на борьбу с поляками заточенный в тюрьму патриарх Гермоген, направил вместе с Казанским отрядом в ополчение Минина и Пожарского список с Казанской иконы Божией Матери. Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было приписано заступлению Божией Матери «ради Казанской иконы Ее». В память об этом событии было установлено второе всероссийское празднование Казанской иконе – 22 октября (4 ноября).

Список, бывший в ополчении поместили в специально построенный на Красной площади Казанский собор. Другой чудотворный список находился в Казанском соборе Санкт-Петербурга. До революции Казань, Москва и Петербург оспаривали право считаться обладателями настоящей чудотворной иконы. В 1904 году Россию потрясло известие о краже в ночь на 29 июня чудотворной иконы из Казанского Богородицкого монастыря. Похитители вскоре были арестованы, но икона не была найдена. Версия о том, что икона сожжена или продана похитителями старообрядцам не нашла подтверждение. Следствие не дало ответа ни на один из волновавших верующих вопрос.

Собор казанской иконы божией матери казань

Однако, похищение иконы не остановило потока паломников к месту ее обретения. В 1910-1913 гг. в подземелье собора, непосредственно на месте обретения иконы был выстроен подземный храм. Более того, в Казани распространилось предание о том, что в действительности похищен был только чудотворный список, а настоящая древняя икона была сокрыта и сохранена старой игуменьей. Многие утверждают, что ныне эта сохраненная древняя Казанская икона Божией Матери находится в церкви Ярославских чудотворцев.

Царским указом в 1579 году на месте явления чудотворной иконы основан Богородицкий женский монастырь. Одной из первых насельниц монастыря, а по преданию, и первой настоятельницей, стала обретшая икону девочка Матрона (инокиня Марфа). Казанско-Богородицкий монастырь занимал площадь, ограниченную нынешними улицами Большой Красной, Япеева, Нагорной и уже не существующим переулком у Пятницкой церкви. Все строения монастыря изначально были деревянными, но уже в 1594 году был возведен первый каменный храм во имя явления Казанской иконы Божией Матери.

В 1796 году на месте обретения был заложен новый храм. Строительство велось по проекту известного зодчего Ивана Старова, которое было завершено в 1807 году. Монастырь представлял собой обширный архитектурный комплекс разновременных построек, значительная часть которых, к сожалению, разрушена в советское время. Снесен главный монастырский собор, построенный на месте обретения иконы, а также утрачена шестиярусная колокольня XVII века высотой 55 метров.

XIX век стал для монастыря благодатной эпохой торжества веры: на огромной территории под стенами Казанского Кремля раскинулся один из самых крупных монастырей России. В монастыре служило 600 сестер, работала больница, гостиница и сиротский приют. Одним из самых «молодых» строений монастыря (середина XIX века) считается Крестовоздвиженский корпус. В стенах его располагалась общая трапезная, школа живописи, ризница, швейные мастерские и хлебопекарня.

Удивителен факт, несмотря на близость к Кремлю, монастырь был жив молитвой и после революции. По переписи населения 1922 года здесь числилось две сотни послушниц. Лишь к 30-му году обитель покинули последние монахини. В советские годы на территории монастыря располагались: киностудия, склады и табачная фабрика.

Собор казанской иконы божией матери казань

Собор казанской иконы божией матери казань

На сегодняшний день из обширного комплекса монастыря сохранился двухэтажный корпус с Крестовоздвиженской церковью, построенный в 1882-1887 гг. и Софийская надвратная церковь, которая с 1993 года передана Казанской епархии. В глубине квартала расположены двухэтажные Настоятельский и Никольский корпуса, полукругом охватывающие то место, где раньше стоял собор. Они построены в 1810-1843 гг. по проекту архитектора Я.М.Шелковникова. На улицу Нагорную выходит сильно перестроенная церковь Николы Тульского, возведенная в 1810-1816 гг. на месте приходского храма, в котором первоначально находилась обретенная икона.

В настоящее время полным ходом идут реставрационные работы. Идёт восстановление Казанского собора. 21 июля 2005 года обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II где, в торжественной обстановке, Казанской епархии был передан чудотворный «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери (Акт о передаче чтимого списка Казанской иконы Пресвятой Богородицы Казанской епархии Русской Православной Церкви), установленный в Крестовоздвиженской церкви. В храме ежедневно совершаются богослужения и все верующие имеют возможность поклониться Святыне. 21 июля 2016 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в ходе которого Его Святейшество совершил чин закладки собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери.

Братия монастыря: Священноархимандрит обители – митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Наместник – игумен Марк (Виленский). Братия: иеромонах Андрей (Сироткин) – благочинный, иеромонах Ермоген (Рубан), иеромонах Павел (Кузнецов), иеромонах Гавриил (Федотов), иеромонах Гурий (Рассыпнинский), иеромонах Харалампий (Егоров), иеромонах Антоний (Кадетов), иеродиакон Арсений (Назаров).

Президент Татарстана Рустам Минниханов, поздравляя православных с Рождеством, подтвердил планы открытия в Казани в 2021 году собора Казанской иконы Божией Матери.

«Мы вплотную приблизились к завершению воссоздания всероссийской святыни – величественного собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря, который планируется освятить и открыть уже в нынешнем году»,— сказал глава республики.

Как писал «Ъ-Казань», освещение собора планировалось на 21 июля 2021 года в соответствии с договоренностью патриарха Кирилла и прежнего митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, который в ноябре умер от коронавируса.

Напомним, Собор Казанской иконы Божией Матери начали восстанавливать по указу Рустама Минниханова 26 апреля 2016 года. Генподрядчиком выступило ООО «Евростройхолдинг+». По историческим материалам, фотографиям, рисункам и чертежам удалось полностью воссоздать первоначальный облик храма. Высота собора с учетом креста составляет 49 метров.

Казанский Богородицкий монастырь

Памятной датой явления иконы, а также основания обители является 1579 год. В это время восточная часть Казани пострадала от большого пожара и на поприще одного из дворов и был найден образ. Согласно легенде, о месте нахождения святыни сообщила людям сама Матерь Божья, трижды явившись во сне девочке 12 лет Матроне, дочке дворянина из Новгорода, в тот час проживавшего в Казани. С благословения Казанского архиерея Иеремии начались поиски иконы, которая была найдена девочкой именно там, где и сообщила во мне Богоматерь. Вскоре царем Иваном IV был издан указ об основании в Казани Богородицкого монастыря. По преданию, первой монахиней обители стала именно Матрона, принявшая постриг с именем Мавра.

В 1590 году осуществилась постройка каменного собора, в который и перенесли икону. Спустя два столетия, в 1798-1802 гг. на месте временного сооружения был построен новый собор в честь иконы Богоматери. Проект архитектурной конструкции, выполненной в классицистическом стиле, создал известный архитектор И. Старов. Высота сооружения составляла 44 метра.

К числу монастырских сооружений относились также Никольский храм, возведенный в 1810-1816 гг. и Крестовоздвиженский храм (годы постройки — 1882-1884), которые располагались к северу и к югу от собора. Замыкали ансамбль расположившиеся полукругом Никольский и Настоятельский соборы.

Собор казанской иконы божией матери казань

Казанский Богородицкий мужской монастырь в наше время

Во время гонений 1920-1930-х годов условия жизни в монастыре значительно ухудшились, но даже в это время верующие люди не покинули прославленное место. После приказа о разрушении главного собора (1931 год) прихожане нашли приют в Петропавловском храме.

В середине ХХ века территория Казанского Богородицкого монастыря стала меньше: новые пятиэтажные дома расположились в западной части разрушенной обители, а Крестовоздвиженский храм надолго стал помещением института.

Конец 90-х – начало 2000-х ознаменованы восстановлением обители. В это время во владение монастыря вернулась Софийская церковь, было проведено восстановление и передача монастырю Крестовоздвиженского храма. В 2016 году было начато восстановление собора Казанской иконы Богородицы. Пока храм является мужской обителью с небольшим количеством братии.

Собор казанской иконы божией матери казань

Казанская икона Божией матери

Во время польской оккупации страны в 1612 году ополчение под началом Минина и Пожарского взяло в освободительный поход на Москву Богородичный образ. После успеха в этом деле он приобрел значение великой общерусской святыни.

В 1904 году православные были потрясены вестью о жестоком ограблении монастыря, в ходе которого пропала икона Богородицы. Трагическое событие произошло в ночь на 29 июня. Похитители утверждали, что предали икону сожжению, желая получить только драгоценную ризу. Но ни эта, ни вторая версия — о продаже святыни старообрядцам — не были подтверждены следствием.

Но даже после похищения иконы к месту ее явления не перестают приезжать паломники со всего мира. Православные люди чтут Богородичный образ и жаждут увидеть памятное место его явления — Казанский Богородицкий мужской монастырь.

В наши дни копии (или иначе списки) Чудотворного образа Богоматери распространены по всему миру. В Казани находится ватиканский список, официально признанный католической церковью чудотворным. Данное изображение можно увидеть в каждом православном храме, и мало в каком православном доме не найдется хоть маленького ее изображения. В надежде о помощи и спасении к Матери Божьей обращаются при семейных разногласиях, проблемах со здоровьем, для защиты детей, а также на благословение крепких супружеских уз. Чаще всего венчающихся молодых людей благословляют именно Казанской иконой Богоматери.

Интересные факты

  • Описание событий по обретению иконы принадлежит Гермогену – Всероссийскому патриарху и великомученику, который был канонизирован Русской Православной Церковью в 1913 году. Во времена явления образа — в 1579 году — будущий патриарх был приходским батюшкой в Николо-Гостинодворской церкви в Казани.
  • Согласно легенде, когда найденный образ Божией Матери переносили из сгоревшего дома в ее временное пристанище, к нему прикоснулись двое слепых и в тот же час прозрели.
  • Список (копия) Казанской иконы Богоматери официально признан чудотворным Ватиканом.

Общеправославное празднование иконы Божией матери проводится 21 июля (по новому стилю) в день празднования явления иконы и 4 ноября (по новому стилю) в память о помощи Богородицы в освобождении Москвы от оккупации поляками в 1612 году.

Адрес, как добраться, экскурсии

Богородицкий монастырь расположен в центре Казани, по адресу: Большая Красная, 5. Доехать можно как на личном транспорте, так и на автобусными маршрутами №22, 52, 89, 28 до остановки «Батурина».

Увидеть Богородицкий монастырь можно во время обзорной экскурсии по Казани, а также посетить монастырь самостоятельно в доступные для посетителей часы — с понедельника по субботу с 8 до 19 часов и в воскресенье с 7.30 до 19.00.

Казанско-Богородицкий мужской монастырь запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.
В нашей святой обители богослужения совершаются ежедневно: вечернее богослужение в 17.00, Божественная литургия в 8.00. Службы проходят в Гермогеновском приделе Крестовоздвиженского храма. По будням после Божественной литургии совершается лития об усопших.

Ежедневно в 12.00 (кроме воскресенья) духовенством города Казани совершается молебен с акафистом перед чудотворным образом Казанской иконы Божией Матери.

Показать полностью.
В воскресные дни служатся три Божественные литургии:
В 6.00 в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Пещерный храм Казанского собора).
В 7.00 в Софийском храме.
В 7.45 в Крестовоздвиженском храме Параклис перед чудотворным образом Казанской Божией Матери, Божественная литургия и водосвятный молебен.

По воскресеньям, в 17.00 совершается вечерня с акафистом перед чудотворной иконой Казанской Божией Матери.

АДРЕС МОНАСТЫРЯ. Храмы Крестовоздвиженский, Рождества Богородицы (Пещерный) и Софийский расположены на территории монастыря по адресу: улица Большая красная, 5.

ЗАКАЗ ПОМИНОВЕНИЙ. Записки о здравии и об упокоении принимаются в монастырских лавках и на официальном сайте монастыря Казань.обитель.

Для заказа длительных поминовений (сорокоуст — 500 рублей за одно имя, полугодовое поминовение — 750 рублей одно имя, годовое поминовение — 1500 рублей одно имя), воспользуйтесь реквизитами монастыря (указаны ниже).
Список имён и квитанцию об оплате направляйте на электронную почту монастыря [email protected] По всем вопросам обращайтесь к администратору официального сайта монастыря Миле Патрушевой (телефон 89625533558).

ДЕНЕЖНОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА НУЖДЫ МОНАСТЫРЯ. Если вы имеете желание внести денежное пожертвование на монастырь, в том числе на строительство Казанского собора (сейчас идёт работа по воссозданию внутреннего интерьера собора), воспользуйтесь реквизитами монастыря или обратитесь к Миле Патрушевой (телефон 89625533558).

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КАЗАНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г. КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»

Сокращенное наименование: КАЗАНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г.КАЗАНИ

ИНН 1655067512,
КПП 165501001,
ОГРН 1081600001064,
ОКПО 85128842,
Расчетный счет 40703810800000000209,
Корр. счет 30101810500000000703
БИК 049205703
Банк: АО «ТАТСОЦБАНК»

Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность, без НДС.

  • В книжной версии

    Том 12. Москва, 2008, стр. 400

    Скопировать библиографическую ссылку:

    КАЗА́НСКИЙ СОБО́Р (Со­бор Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри), па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры клас­си­циз­ма в С.-Пе­тер­бур­ге. По­стро­ен на мес­те ц. Ро­ж­де­ст­ва Бо­го­ро­ди­цы (1733–37), в ко­то­рой хра­нил­ся по­чи­тае­мый спи­сок Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри . В 1773 в этой церк­ви

    КАЗАНЬ, 5 марта. /ТАСС/. Открытие восстанавливаемого в Татарстане храма Казанской иконы Божией Матери запланировали на 21 июля — день, когда Русская православная церковь отмечает праздник в честь этой иконы. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба президента республики поcле посещения строящегося объекта главой региона.

    «Торжественное открытие собора запланировано на 21 июля 2021 года», — говорится в сообщении.

    С ходом работ по воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери ознакомились президент Татарстана Рустам Минниханов и государственный советник республики Минтимер Шаймиев. Во время посещения объекта главе региона сообщили, что работы ведутся в соответствии с установленным графиком. На сегодня продолжаются работы по устройству чугунных полов, написанию икон для иконостасов, изготовлению церковной утвари и мебели. Также ведутся работы по внутреннему декору и храмовой росписи (из 2 500 кв. м расписано уже 2 100 кв. м).

    В ноябре 2015 года президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ о возрождении Богородицкого собора на месте обретения в Казани чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Вопрос восстановления храма курируется первым президентом Татарстана и председателем попечительского совета Фонда «Возрождение» Минтимером Шаймиевым.

    Казанская икона Божией Матери была обретена в 1579 году после пожара в Казани. В тот же год по указу царя Ивана IV (1530-1584) на месте обретения иконы был основан девичий Богородицкий монастырь и поставлена первая деревянная церковь во имя Рождества Богородицы. В 1595 году на месте церкви построили каменный собор в честь явления иконы. В 1798 году император Павел I (1754-1801) поручил построить новый храм и лично присутствовал при закладке первого камня, собор освятили в 1808 году.

    В 1917 году Богородицкий монастырь упразднили, здания использовались для размещения различных учреждений, в том числе киностудии, пункта проживания беженцев и хранения зерна. Центральный храм был взорван в 1932 году.

    Собор казанской иконы божией матери казань

    Проповедь 28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

    Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

    Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И, как установилась в течение последних десятилетий некая традиция, в этот же день мы празднуем и вспоминаем величайшее событие в истории нашего народа — Крещение Руси.

    Святой князь Владимир всем сердцем воспринял новую веру. Если почитать светских историков, то обычно факт крещения князя Владимира в Корсуни обставляется различными политико-идеологическими причинами и предпосылками. Мол, нужно было заручиться мощными союзниками, нужно было постараться войти в культурное пространство Византии, нужно было сделать то-то и то-то, что было бы полезно и для князя Владимира, и для его страны — вот потому он и принял крещение.

    Но следует вспомнить, кем был князь Владимир. Он был убежденным язычником, он с языческой верой соединил всю свою жизнь, на его душе десятки загубленных человеческих жизней — измученных,

    обезглавленных. Кровь соединяет человека с убеждениями, как ничто иное. Давайте посмотрим на историю XX века. Разве кто-то из тех, кто убежденно творил беззаконие, кто убивал других, раскаялся просто так, под влиянием того, что им было предложено нечто взамен их страшного кровавого прошлого? Никто по-настоящему не раскаялся. Посмотрите съемки Нюрнбергского процесса — разве это раскаявшиеся преступники? Они с улыбкой встречали речи обвинителей, они ни в чем не раскаивались, они были убеждены в правоте своего дела.

    А князь Владимир? Почему он раскаялся, и под влиянием чего это произошло? Никакого Нюрнбергского процесса над ним не было и быть не могло, никто его ни в чем не обвинял, он мог бы спокойно жить с великой славой могущественного правителя Руси, но он перечеркивает свое прошлое, он отказывается от этой славы, раскаивается сам, без чьей-либо помощи, во всем том, что совершил, и в Корсуни принимает святое крещение. А потом, всем сердцем почувствовав силу благодати Божией, принимает решение крестить весь свой народ, и действительно совершает это удивительное деяние. Казалось бы, все против логики, все против обычаев того времени, все против характера самого князя Владимира, и это первое чудо привело к величайшему изменению в жизни самого князя и всей страны.

    И второе Божие чудо. Люди столетиями жили, поклоняясь идолам, языческим богам. Это сейчас мы снисходительно смотрим на все эти изваяния, на изображения деревянного Перуна, — с высоты XXI века, зная всю последующую историю. А если поместить нас в ту атмосферу, когда все поклонялись Перуну, и ведь наверняка какие-нибудь чудеса от него происходили, так что никому и в голову не приходило сомневаться в могуществе русского бога! Перед его изваяниями молились, чтобы одержать победу! А когда возвращались с победой, приносили в жертву Перуну, в том числе, человеческие, живые тела! Какая же была мощная религиозная убежденность! И что происходит? Крестившись, князь почти без реального сопротивления крестит весь народ.

    Опять-таки, у светских исследователей той эпохи могут найтись свои человеческие объяснения. Но давайте спросим самих себя: возможно было вот так, в одночасье, круто развернуть всю общественную, политическую жизнь, государственную жизнь и личную жизнь людей так, как это удалось сделать великому князю Владимиру? Конечно, Крещение Руси было великим благодатным Божиим даром, а благодать «немощная врачует и оскудевающая восполняет». И там, где у князя Владимира не хватало, может быть, способности, разумения и власти, сила благодати его вразумляла, укрепляла, и он практически без всякого употребления силы крестил свой народ.

    Крещение Руси, выражаясь современным языком, — несомненно революционное событие. Более того, по последствиям его нельзя сравнить ни с какой последующей революцией, потому что Крещение радикально изменило жизнь народа, его культуру, его систему ценностей. Мы знаем, как самая грозная революция начала XX века в нашей стране пыталась изменить систему ценностей, пыталась разрушить веру православную. Но в XXI веке, в возрожденном Храме Христа Спасителя, мы вспоминаем о мечтаниях революционеров с некоей снисходительной улыбкой, потому что ведь у них ничего не получилось, и прекрасно организованная, мощная политическая акция, сопровождавшаяся насилием, не искоренила веры православной из нашего народа.

    Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.

    Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию.

    Поздравляю всех вас с этим знаменательным праздником. Молитвами святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира да благословит Господь дальнейший исторический путь нашей Родины и дальнейшее историческое движение нашего народа по этому пути. И особая молитва — о том, чтобы верность князю Владимиру, верность избранному им пути, верность вере православной и Церкви Божией не оставляла наш народ. Не дай нам Бог сойти с этого пути, определенного волей князя Владимира, его мудростью и, конечно, Божественным Промыслом. Аминь.

    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

    Адрес

    Телефон

    Время работы

    Рейтинг компании

    № 78 из 98 в категории Православный храм

    Краткое описание

    Часто задаваемые вопросы

    Какой график работы у компании Храм Казанской иконы Божией Матери?

    График работы: пт 16:30–19:30, сб 7:00–19:00, перерыв 10:30–16:30, вс 7:00–11:00

    Где находится Храм Казанской иконы Божией Матери?

    Как связаться с компанией Храм Казанской иконы Божией Матери?

    Связаться с представителями компании Храм Казанской иконы Божией Матери вы можете по телефону: +7 (927) 241-65-05

    Можно ли оплачивать услуги компании картой?

    На данный момент оплата картой в компании Храм Казанской иконы Божией Матери невозможна. Но лучше уточните этот вопрос по телефону.

    Историческая роль одного из самых крупных храмов Петербурга была предопределена, хотя бы потому, что построили его на историческом месте. В ХVIII веке здесь находилась придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В ней венчался тогда еще цесаревич Павел Петрович.

    История создания

    Время и сырой климат не пощадили деревянное барокко. Храм решили перестроить. Павел I объявил конкурс проектов. Император хотел видеть новую церковь похожей на ватиканский собор Святого Петра. И подобный размах потребовал сноса 11 домов на Невском.

    Свое видение нового храма представили архитектурные светила: шотландец Чарльз Камерон, француз Тома де Томон, итальянец Джакомо Тромбаро. Но выбор пал на проект бывшего крепостного Строгановых Андрея Воронихина. Считается, что архитектор придал куполу форму знаменитой шапки Мономаха, чтобы внести в проект элемент русского стиля.

    Первый камень закладывали в присутствии императора Александра I в 1801 году. Все годы строительства архитектор Воронихин буквально жил на стройке, контролируя каждый этап. Даже разработал проект баржи для доставки камня. Везли пудожский камень из Гатчины. Поначалу он был такой мягкий, что резался обычным ножом. Но время придало материалу твердости.

    Архитектурное родство питерского и ватиканского соборов проявилось в колоннаде. Но в Риме она как бы замыкает площадь, а в Петербурге раскрывается к Невскому проспекту. Архитектурная хитрость отвлекает внимание от того факта, что главный вход вовсе не со стороны центральной улицы Петербурга. По традиции алтарь обращен на восток, а на Невский выходит северный фасад храма. Строили собор 10 лет, а когда пришел черед внутренней отделки, Андрея Воронихина уже не стало. Казанский собор — самое значимое творение молодого архитектора.

    Новый храм стал настоящим правопреемником снесенной церкви. Сохранилась традиция чествования русской армии после воинских побед. В 1812 году в собор привезли военные трофеи: 107 знамен и штандартов французской армии, жезл маршала Даву, 93 ключа от городов, крепостей и замков, взятых русской армией. Даже иконостас храма русской воинской славы имеет необычную историю. На его облицовку ушло 40 пудов серебра, захваченного на поле боя. Военный трофей, изъятый у французов, прислал в столицу донской атаман Матвей Платов.

    Легенда собора

    Казанский собор в 1812 году посещал Михаил Кутузов. После смерти легендарный фельдмаршал здесь и был похоронен. С этим событием связана одна из самых громких легенд собора. Умер Кутузов в городке Бунцлау. Александр I повелел похоронить великого полководца в Казанском соборе. Долгое время солдатам не давал покоя слух, что фельдмаршал перед смертью просил оставить сердце свое в Пруссии, чтобы в бою оставаться со своими солдатами. Спустя сто лет Военно-историческое общество Москвы даже рассматривало вопрос о возвращении сердца фельдмаршала в Россию. Полтора века эта история поддерживалась статьей в Большой советской энциклопедии. В 1933 году по решению советской власти саркофаг вскрыли. Сердце фельдмаршала оказалось внутри, но в отдельном серебряном сосуде.

    Святыня храма

    Главная православная святыня собора — список Казанской иконы Божией Матери, в честь которой и был освящен храм. Икона принадлежала царице Прасковье Федоровне и попала в Петербург после переноса столицы в 1712 году. Образ вдохновлял народное ополчение Минина и Пожарского в освобождении Кремля от иноземцев. Специально для хранения реликвии построили небольшую Казанскую церковь. В ней венчались царствующие особы, и Екатерина II была провозглашена «самодержицей всероссийской». После постройки нового собора церковь разобрали.

    За столетия пребывания в Петербурге икона находилась во многих храмах и лишь в июле 2001 года вернулась в Казанский собор — один из символов Северной столицы. Влияние храма на историю Санкт-Петербурга так велико, что собор дал название и Казанской улице, и мосту через канал Грибоедова, соединяющему Спасский и, опять же, Казанский острова.

    Церковь Казанской иконы Божией Матери является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество различных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Казани.

    Посещение церкви Казанской иконы Божией Матери может стать для вас еще одним способом проведения досуга и позволит узнать новое о родном городе. А если вы находитесь в Казани как турист — церковь Казанской иконы Божией Матери обогатит ваше знакомство с городом.

    Более подробную информацию вы можете получить по телефону 78432640203 или найти на сайте богородица-казань.рф/.

    Церковь Казанской иконы Божией Матери находится по адресу: р-н Приволжский, Республика Татарстан, Давликеевская 8-я, 11.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector