Православная церковь ислам

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Православие и ислам.

Тема взаимоотношений с исламом, уверен, с каждым годом будет становится более актуальной. У этого есть, как минимум, чисто демографическая причина — рождаемость у мусульман значительно выше, чем в современном секуляризованном западном мире (к которому относится и Россия).

Богословское отношение к исламу сформулированно абсолютно четко: в исламе содержатся принципиально неверные воззрения. Мы не можем считать верными представления Корана о Боге, который не рождал. Мусульмане не знают многого, из открытого нам: им неведома тайна грехопадения (онтологического повреждения человеческой природы, а не личного проступка Адама и Евы). Они не знают о Боге Сыне, не верят в Воскресение Иисуса Христа.

В то же время, мусульмане это далеко не атеисты сатанисты или идолопоклонники. Они верят в Бога (хоть и не правильно верят), они признают Непорочное зачатие безгрешного Иисуса из Назарета (которого именуют «Иса»). Они верят, что в конце времен Иса будет вновь послан Богом на землю. Как писал свт. Николай (Велимирович): «Ислам, несомненно, духовнее язычествующего Запада. Ведь он признает пост и молитву, Бога и душу. Естественно, что он духовнее интеллектуальной банды, осмеивающей пост и молитву, отрекающейся от Бога и души, стремящейся только к земному раю.«

Естественно, что ислам сам по себе не может спасти человека — Спасение возможно лишь в Церкви Христовой. Но нам не ведомо кто войдет в ограду Церкви в последний день. Нам не открыты тайны Божьего промысла о народах, которые не слышали ничего о Христе, или слышали о нем лишь как о Исе сыне Мариам.

Общеизвестно, что практически все святые отцы очень резко высказывались о исламе. Но любое высказывание необходимо рассматривать в историческом контексте. Ислам возникает в VII веке по Р.Х. Византийская империя в эту эпоху обнимала собой практически весь цивилизованный мир, ойкумену (За исключением, разумеется, потерянной Западной Римской империи). Все находящееся за пределами империи, как правило, считалось варварством не заслуживающим особого внимания. Согласно взглядам византийцев — весь мир был обращен ко Христу. И в этом мире начинает звучать проповедь Муххамеда.

Практически мгновенно в историческом плане Муххамеду и его последователям удается создать впечатляющую империю, Арабский Халифат простирающийся от Испании до Индии. Естественно в странах империи проповедовался ислам (впрочем насильственного обращения в веру, как правило, не происходило — ведь вторая сура Корана говорит «Нет принуждения в религии» ). Таким образом, с самого возникновения — Арабский Халифат стал основным политическим и религиозным противником Византии. И проповедь ислама шла среди христиан Халифата, проповедь же христианства была запрещена (впрочем, в Византийской империи действовали аналогичные законы). Такая ситуация, в целом сохранялась вплоть до начала XX века: ислам и христианство противостояли друг другу и в духовном и политическом плане. Такой же ситуация была и на Руси, вынужденной противостоять то мусульманам, то католикам (не отсюда ли растет столь негативное отношение у нас к Католической Церкви).

В XX веке ситуация резко изменилось. Большевики стремились искоренить любую религию. Основной задачей Церкви в этот период стало выживание. В то же время на Западе все быстрее набирала ход секуляризация, стремящаяся вытолкнуть религию из жизни общества, превратить ее в частное дело, заставить Церковь замолчать. Увы, секуляризация все набирает ход и конца ей не видно. Под прикрытием борьбы за права человека пытаются устранить все моральные запреты. Возведение открытых гомосексуалистов в епископы, произошедшее в ряде протестантских общин — свидетельство глубочайшего разложения общества.

В то же время Россия, после падения режима оказалась ввергнута в глубокий духовный хаос. Наследие атеистического режима + секуляризация настойчиво пытаются выкинуть из жизни общества любую религиозную мотивацию. «Ты можешь быть православным, мусульманином. Ты может ходить в Церковь или мечеть. Но не вздумай строить свою жизнь и свои взгляды на основании веры» — говорят нам. Верь в душе, освещай куличи, но не увлекайся.

К чему было это лирическое отступление? Да к тому, что времена изменились. Сегодня основной враг Православия в России это не ислам и не католики. Основной наш враг — современная секуляризация, стремящееся изгнать религию из жизни общества. Любую религию.Любую веру в Бога. Ты католик? А вот священники — педофилы. Ты православный? — А вот священники наживаются за твой счет. Ты мусульманин? — Но ислам это религия диких террористов. Ты же не хочешь быть таким же как они?

У нас сегодня практически нет точек столкновения с мусульманами. Случаи перехода в ислам из православия сегодня единичны. Количество их несравнимо с количеством людей уходящих из церкви в атеизм. Конечно, проповедь среди мусульман нужна, но давайте посмотрим в глаза действительности:
Сегодня православная Церковь не может сделать христианами даже тех, кто принимает Святое Крещение. И такая ситуация сохранится очень долго. Ближайшие десятилетия основной угрозой для Церкви будет не ислам, а «светская этика». Традиционные мусульмане в современных российских условиях наши союзники в борьбе со стремительно сатанеющим миром. Они хотя бы в Бога верят и пытаются жить по заповедям (хотя бы и ветхозаветным). И мне кажется не случайна борьба западного секулярного мира против ислама. Попытка запретить носить паранджу в странах проводящих гей-парады говорит о многом. Дух, который стоит за этими делами, часто проявляет свое истинное лицо.

Нравственность ислама несравненно выше современной «европейской» «нравственности». Мусульмане еще хотя бы молятся Богу, в отличие от большинства наших сограждан. Стоит ли в такой ситуации объявлять мусульман нашими злейшими врагами и главной опасностью православия? Или стоит, не забывая о догматических различиях, объединить наши силы в воссоздании государства Российского? И у мусульман и у православных сегодня остро стоит задача внутренней миссии, проповеди среди тех, кто этнически причисляет себя к религиозной традиции, но живет вне религии, вне веры в Бога. Для этнических мусульман сегодня редко встает вопрос: православие или ислам. Хорошо если они в мечеть соизволят сходить два раза в год. Конечно, я не знаю, спасутся ли те мусульмане, которые искренне верили в Бога, молились ему и старались в меру сил жить нравственно. Но, уверен, у них побольше шансов чем у «православных атеистов».

Все вышенаписанное — лишь мое личное мнение.

Православная церковь ислам

Христианство и ислам относятся к наиболее распространенным на земле верованиям. Каждый человек волен следовать вере предков. И то, что свято одним, не может быть попираемо другим.

Какая вера появилась раньше христианство или мусульманство

Православная церковь исламЧтобы ответить на вопрос что появилось раньше, необходимо обратиться к истории. Мусульманство было основано арабскими купцом по имени Мухаммед (в других источниках Магомед) около 7 века нашей эры.

Христианство появилось же намного раньше в 1 веке нашей эры на основе ветхого иудаизма.

Пророком в христианстве стал Иисус Христос, со дня рождения которого, ведётся летоисчисление. Из этого следует, что христианство появилось раньше.

Определение

Христианство – вера в Бога третьей части населения земного шара, в основе которой лежит учение о единстве Святой Троицы, Искуплении и Иисусе Христе – Спасителе мира. Христианское богослужение построено на Священном Писании и Священном Предании.

Ислам – религия значительной чати населения Земли, в основном, жителей Востока, буквально означающая «покорность Богу». Основатель религии – пророк Мухаммед. Главные принципы содержатся в Коране. Основные догматы этой религии– поклонение Аллаху и пророку Мухаммеду.

Православная церковь ислам

Какая религия старше христианство или ислам

Точной даты основания христианства и ислама не существует, однако существуют года, к которым приписывают возникновение той или иной религии. Для христианства это 33 год нашей эры, для ислама – 622 год нашей эра.

Из этого следует, что по современным расчётам христианству около 1985 лет, а исламу 1396 лет. Значит христианство старше ислама примерно на 589 лет.

Отличия от православия

Чем же отличаются эти две религии? Для начала следует указать их главное отличие — признание Троицы. Если православные христиане признают догмат Троицы (Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа как равноправных и божественных личностей), то мусульмане готовы молиться лишь Аллаху — единому богу, по их мнению. Иисус же для мусульман всего лишь пророк Иса, который по значимости даже меньше Мухаммеда.

Православная церковь ислам

Пророк Мухаммед – основатель ислама

Коран же является сокращенным вариантом Торы, не включающий в себя малых пророков и Нового Завета. Сокращения касаются не только количественного сокращения, но и качественного — множество тезисов Святого Писания урезано и изложено в неполном виде в Коране. При этом мусульмане признают Библию как святую книгу, но не читают ее в обязательно порядке как свою.

Христианство направлено на обуздание собственных страстей и борьбу с ненавистью, похотью, сребролюбием, а вот ислам, хоть и говорит, что Бог желает милосердия и милостыню, потакает человеческим желаниям. К примеру, Аллаху угоднее раздача милостыни, но он не будет наказывать за накопительство богатств.

Касательно похоти, христианство позволяет иметь лишь одну жену, а мусульманам можно жениться на 4 женщинах и содержать наложниц, причем число их неограниченно. Разве это не потакание собственным страстям?

Христианам апостол Павел советовал «непрестанно молиться», а мусульманам надо делать это лишь 5 раз в день и эту заповедь можно нарушить. Также и относительно поста: мусульманин должен соблюдать лишь 3 недели поста в Рамадан, а вот Православная Церковь отделяет для этого почти 2/3 дней в году, при этом поститься следует не до заката, а полные сутки.

Христианство разрешает употребление вина, но запрещает пьянство, а вот ислам категорически против употребления спиртных напитков. На самом деле, только сильный волей человек может употребить малое количество вина и остановиться. То же самое касается и запретов в еде у мусульман — им не разрешено есть свинину, но при этом позволительно отвечать злом на зло.

Важно! Различия двух религий касаются почти всех сфер жизни и богословских вопросов, но если христианство направлено на глубокое искоренение греха и спасение человека через жертву Христа, то ислам направлен лишь на поверхностные правила, которые легко исполнять, но при этом грех остается и доминирует в душе человека.

†Православие и Ислам. Лекции по исламоведению запись закреплена
Другое

  • Записи сообщества
  • Поиск

†Православие и Ислам. Лекции по исламоведению запись закреплена

Абу, Я просто в шоке с невежества мусульман. На посмотри и не позорься.

†Православие и Ислам. Лекции по исламоведению запись закреплена
†Православие и Ислам. Лекции по исламоведению запись закреплена

ДВЕ ОТСУТСТВУЮЩИЕ СУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ КОРАНА, КОТОРЫЕ БЫЛИ В КОРАНЕ 7-ГО ВЕКА, В СВИТКАХ ЛУЧШИХ ЗНАТОКОВ КОРАНА, И ОНИ ИХ ЧИТАЛИ.

Очередной пример эволюции текста Корана для мусульманских «обличителей искажения Библии». В древней версии Корана присутствовали две суры «Хафд» и «Халь’».
Показать полностью.
В современной версии исламского священного Писания такой текст отсутствует. Объяснить этот факт простой отменой невозможно, поскольку эти коротенькие суры содержат молитвы, а не постановления, которые могли нуждаться в отмене.

Вот эти две суры:

«Господь наш, поистине мы взываем к тебе о помощи и ищем твоего прощения! Мы восхваляем тебя. Мы не те, кто не верует в тебя. Мы отвергаем и оставляем тех, кто не повинуется тебе.

Господь наш, мы поклоняемся тебе и тебе молимся, перед тобой падаем ниц. К тебе мы стремимся и торопимся. Мы надеемся на твою милость, и мы боимся твоего наказания. Поистине, твоя кара неверным присуща».
Эти две суры были в тексте Корана, согласно величайшим знатокам Корана, указанным для всей общины в качестве таковых самим Мухаммадом. Речь о Ибн Мас`уде и Убаййе ибн Каабе.
+ Они были в тексте Корана, согласно свиткам других великих сподвижников — Абу Мусы и Ибн Аббаса.
+ Эти две суры читали такие великие сподвижники, как Али ибн Аби Талиб и Умар ибн Хаттаб.
Итого, 6 великих сподвижников, из которых двое лучших знатоков Корана, согласно самому Мухаммаду, свидетельствовали об этих двух сурах, что они есть часть Корана.
Имен сподвижников, которые бы оспаривали это их свидетельство нет, и и хадисов об этом тоже нет.
Итак, 6 великих сподвижников, против одного Заида ибн Сабита, версию которого канонизировал Усман ибн Аффан, и о котором (о Заиде ибн Сабите) Ибн Масуд говорил:
«Я выучил из уст посланника Аллаха 70 сур, когда Заид был еще в чреслах своего отца кафира».

Источники:
1. Мусаннаф Абд Ар-Раззака. Аль-Мактаб Аль-Исламий. 1983. т.3. с. 111-112. Хадисы 4969 и 4970.

2. Мусаннаф Ибн Аби Шэйбы. Мактаба Ар-Рушд. 2004. т.10 с. 153-154. Хадисы с 30210 по 30215

3. Ибн Сагд. Ат-Табакат Аль-Кубра. Бейрут. 1999. т.6 с. 255

4. Бэйгаки. Ас-Сунан аль-Кубра. Бейрут. 2003. т.2 с. 299

5. Ас-Суйути. Аль-Иткан фи Улум Аль-Куран. Марказ Ад-Дирасат Аль-Куранийа. т.2 с. 425-426

6. Ас-Суйути. Ад-Дурр Аль-Мансур. Дар Аль-Кутуб Аль-Ильмийа. т.6. с 722-723

Православная церковь исламПо поводу того, можно ли мусульманину заходить в церковь, у мусульманских ученых нет единогласного мнения, есть ряд мнений от харама до дозволенности заходить в церковь без каких-либо условий.

Мнение первое

Часть ученых придерживаются точки зрения, что посещение православных храмов для мусульманина – это харам. К числу сторонников этой точки зрения относятся шафииты и ханафиты. Шафииты объясняют это тем, что в православных храмах присутствуют изображения. Ханафиты же являются сторонниками абсолютного запрета на посещение мусульманами церкви, поскольку, по их мнению, православный храм является местом собрания шайтанов.

Мнение второе

Еще одна часть ученых придерживается мнения, что заходить в православные храмы мусульманину – это макрух, то есть действие нежелательное. Такого мнения придерживаются ханбалиты, которые объясняют разными причинами. Одной из таких причин является наличие там изображений. Как пояснял в «Фатва аль-Кубра» Шейх аль-Ислам ибн Таймия, в том, что в православные храмы нежелательно заходить мусульманам именно по причине присутствия в нмх изображений, сходится большинство ученых ханбалитского мазхаба, и признавал это мнение правильным и не сомневался в его правильности.

Ханбалитами приводились еще ряд доказательств. Упоминалось о том, что, как сообщал ибн Аббас, Пророк Мухаммад ﷺ «видел изображения в доме, поэтому он не входил». Упоминается также сообщение от имама Бухари от ибн Аббаса, в котором рассказывается, как Пророк Аллаха ﷺ , однажды увидев в Каабе изображение, не вошел в Дом до тех пор, пока по его приказу не были смыты все изображения.

Есть также сообщение от ибн Умара, который рассказал, как ангелом Джибрилем было обещано Пророку Аллаха Мухаммаду ﷺ , что он посетит его, но ангел задерживался, и Пророк Мухаммад ﷺ , не дождавшись его, вышел на улицу, где и встретил Джибриля. И тогда ангел Джибриль сообщил ему, что ангелы не заходят в такие дома, где есть собаки или изображения.

Если же для правоверного нет нужды заходить в церковь или дом с изображениями, то делать этого не следует – в данном случае надо знать, что это действие будет нежелательное. На то, что такое действие будет являться макрухом, указывает тот факт, что и ангелы, и Пророк ﷺ не пожелали войти в дом, в котором были изображения.

Если действие нежелательно, оно может стать запретным, если посещение мусульманином или мусульманкой церкви повлечет за собой какой-либо вред. Правоверный не может согласиться с христианами в их молитвах к сыну Бога или супруге Бога, в их многобожии.

О том, что мусульманам лучше не стоит заходить в православные храмы, поскольку там имеются изображения, упоминал и вольноотпущенник Умара Аслям, рассказывая случай, когда по прибытии Умара ибн аль-Хаттаба в Шам, было приготовлено угощение для него одним из местных христиан, и он пригласил прибывших к себе, но Умар отказался, пояснив, что «…мы не входим в ваши церкви из-за имеющихся там изображений».

Мнение третье

Существует еще одно мнение, по которому посещать храмы христиан правоверным можно без каких-либо условий – такого мнения придерживаются некоторые ханбалиты, которых поддерживает и ибн Хазм. Сторонники такого мнения приводят ряд доводов в пользу своей точки зрения. Умаром было поставлено условие иудеям и христианам, то есть людям договора, расширить свои храмы таким образом, чтобы мусульмане, а также путники могли останавливаться там на ночлег со своими верховыми животными. Упоминают и отказ войти в христианский храм и отведать угощение в Шаме, приготовленное для него христианами, сказав Али, который все-таки вошел в церковь и принял угощение христиан.

Представленные доводы не являются достаточно убедительными для того, чтобы установить запрет на посещение мусульманами церквей, поскольку вся тяжесть греха перед Аллахом ложится на тех, кто рисует данные изображения и создает статуи, установленные в церквях. Тем же людям, которые будут посещать такие места, следует разъяснять положение статуй и изображений в Исламе, но мусульманин не обязан немедленно покидать такое место.

Приводится высказывание ибн Кудама, который утверждал, что не является запретным вхождение в дом, где есть изображение, но мусульманам можно отказаться от предложения входить в такой дом — это разрешено. Покидать такой дом, увидев в нем изображения или статуи, как считает имам Ахмад, не следует, мусульманин не обязан это делать, но он может сделать порицание хозяину дома и указать, что такого делать не следует.

Можно ли мусульманину заходить в церковь и ставить свечи

В своих фетвах Постоянный Комитет указывает, что недопустимым действием будет со стороны мусульманина заходить в христианский храм, чтобы продемонстрировать свою снисходительность по отношению к христианству.

Но если он собирается сходить в христианский храм для того, чтобы совершить призыв к исламу христиан, но не собирается молиться, принимать участие ни в поклонении христиан, ни в их религиозных обрядах, и тем более ставить свечи, отпевать или креститься, и нет опасений того, что он может оказаться под влиянием вероубеждения христиан, их традиций и обычаев, то в таком случае заходить туда будет дозволено.

Можно ли совершить намаз в церкви?

В связи с вопросом, можно ли мусульманам зайти в православную церковь, чтобы совершить намаз, часто приводится в пример известный хадис о том, что для мусульманина возможно совершить молитву везде, поскольку мечетью является вся земля, за исключением бань и кладбищ. Хадис этот является обобщенным, но суть его заключается в том, что можно заходить и совершать молитву в любом месте, исключая те места, где это запретил делать Шариат. К таким запретным для молитв местам относятся бани, кладбища, места для загона верблюдов, те места, где наказанию Всевышнего были подвергнуты какие-либо народы, и те места, где имеют место нечистоты. Если в мечети есть могила, то в ней тоже запрещено совершать намаз.

Среди ученых есть разногласия относительно того, можно ли мусульманам заходить и молиться в немусульманских храмах — синагогах и церквях. Приводятся слова имама ибн Кудама, который говорил, что «Нет проблем совершить намаз в чистой церкви». Такой позиции придерживались Са ‘ ид ибн Абдуль-Азиз, Умар ибн Абдуль-Азиз, Хасан аль-Басри, аль-Ауза ‘ и и аш-Ша ‘ би, но категорически не соглашались с этим мнением Малик и ибн Аббас, которые утверждали, что совершать намаз и заходить в церковь мусульманам нельзя из-за наличия в церкви изображений.

Ряд же ученых придерживаются мнения, что заходить и совершать намаз в христианском храме или синагоге дозволяется, поскольку даже Пророк Мухаммад ﷺ совершал молитву в Каабе, хотя там изображения были. Пророку Аллаха ﷺ также принадлежат такие слова: «Где бы тебя не застала молитва, то совершай ее, поистине это место будет мечетью».

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что мусульманам не следует ходить в церковь и находиться в ней без особой нужды.

Православная церковь ислам

После 1990-х русских в Самарканде стало заметно меньше, однако в наши дни православные храмы города не только не закрываются, но, наоборот, возрождаются. Церквям помогают власти. И паствы в них стало немного больше.

В Самарканде действуют три православных храма – Алексеевский, Покровский, Георгия Победоносца. Есть также планы вернуть верующим еще один объект – церковь Николая Чудотворца. Сейчас это пустующее здания возле железнодорожного вокзала.

Главный православный

Самый центр города часто называют «русским Самаркандом», поскольку он начал застраиваться во времена протектората Российской империи — в архитектуре преобладают постройки конца XIX — начала XX века. Порой даже кажется, что находишься не в сердце Азии, а где-нибудь в Пятигорске или Владикавказе — тот же кирпич, те же архитектурные формы, та же этажность. А еще с центральной улицы, со знаменитого бульвара, хорошо видны купола главного православного храма — Собора святителя Алексия Московского, принадлежащего Ташкентской и Узбекистанской епархии Русской православной церкви.

Православная церковь ислам

Православная церковь ислам

Внутри храм выглядит слишком новым: ярко-желтые расписанные сценами из Библии стены, белоснежные колонны, потолок поделен на одинаковые квадраты и в каждом – лепнина. Ощущение, будто еще пахнет краской. Разве что плитка старая – ее, как потом выяснилось, не разрешили трогать из-за исторической уникальности.

Православная церковь ислам

«Наш храм построен для казачьего полка в 1912 году еще при царе Николае II. Говорят, он должен был приехать на освящение, но не смог, а потом — Первая мировая война и революция. И храму тоже досталось: начались гонения на церковь, кресты и купола разрушили, собор становился то танцзалом при воинской части, то клубом, то складом. В 1992-м здание передали на баланс музея, начали восстанавливать, а спустя четыре года храм посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и освятил его. С этого времени церковь снова действует. И после у нас побывали многие известные гости – Владимир Путин и Ислам Каримов, Сергей Шойгу и Патриарх Кирилл», — коротко рассказывает историю главной православной святыни Самарканда женщина из свечной лавки, которая представляется Елизаветой.

Выясняется, что это ее второе имя, которое она приняла после крещения.

«Мои родители мусульмане, а я православная. Один раз сюда пришла, понравилось, прошла беседу и покрестилась», — рассказывает Елизавета и признается, что в гражданской жизни ее зовут Луизой.

Корова за веру

Теперь в Алексеевский собор она приходит не только на службы, но и сама в нем трудится.

Марафонец

Бег на месте к горизонту

Разделение христианства и ислама

17.06.2018/https://nefontanka-ru.livejournal.com/1055498.html
(перепостил dvoevlodke73)
Православная церковь ислам
Царь Борис Годунов с царицей

Оказывается, до 12 века христианство и ислам были единой религией.
Абул-Касим ибн Абдалла ибн Муталиб, после своей смерти прозванный Мухаммадом (то есть «Достославным») был основателем новой христианской секты — мусульманства.
Император Лев III Исаврянин (717–741) в послании к Омару II замечает, что христиане его времени владели уже многими житиями Мухаммада, «написанными христианскими епископами еще при жизни самого Пророка».
Как видите, христиане живо интересовались личностью святого человека и не считали его учение чем-то чуждым.

Да и почему им не согласиться с Пророком, который признавал Христа за Слово Божие, хотя и отвергал его личное, отдельное бытие, то есть Иисус не отдельный Бог, а лишь часть Бога, его Слово. Он признавал даже и воплощение Сына Божия, но отвергал реальность его тела, держался докетизма.

Византийцы перевели на греческий язык Коран, с чего и начинаются неприятности для последователей Пророка.
Эдесский монах Варфоломей пишет: «В твоем Коране нашел я одни только выдумки и непристойные речи; но ничего не нашел такого, что внушает и вдохновляет слово Божие».
При переводе понятие о Боге «Ссамад» (бесконечный) было переведено словом «Олосферос» (Всесферный, то есть «пронизывающий все сферы мироздания»)Это понятие было усвоено православной церковью и было внесено в чин принятия мухаммеддян в православие. Так мусульмане стали считаться Церковью православными людьми.

Итак, с перевода Корана на греческий и начались проблемы. «Олосферос» при чтении было исковеркано и понято как «Олосфирос», то есть «Выкованный». И в византийской трактовке получилось: «Бог есть един в себе, твердо, вся как бы молотом сплоченная и имеющая сферический вид масса, которая не рождала, не рождена, которой ничего нет подобного в мире». Такими словами была объяснена 112-я сура Корана.

Но значит, у Бога не было детей? Стало быть, Иисус — не Сын Божий? И Бог «выкован» (возможно, из металла). Для анафемы хватило и этого. И в 1180 году церковные иерархи Константинополя провозгласили анафему:
«Отлучение Богу Магомета, о котором говорят, что он есть Бог, весь выкованный молотом, который не рождал, не рожден, которому никто не подобен».
Заметьте, отлучили от церкви самого Бога!

Император Мануил Комнин смутился формулой анафемы, увидав в ней хулу на истинного Бога, и предложил изъять эту анафему из книг.
Патриарх Феодосии и его сторонники отказались изменить текст отлучения. Но Мануил издал книгу, защищая буесловие Магомета, осуждая тех, кто «по невежеству и неосмотрительности подвергает анафеме истинного Бога». Для императора Аллах — истинный Бог!
Патриарх, со своей стороны, назвал это сочинение опасным для Церкви, призвав остерегаться его как яда. В ответ Мануил обозвал патриарха и его сторонников «всесветными дураками» и потребовал созыва Собора.

Но…
«Как говорят мусульмане, Бог сообщил Мухаммаду силу 40 мужчин, чтобы он мог совокупляться чаще и с большим количеством женщин, чем кто-либо другой». Так заявил «некий мусульманин». И этого было достаточно, чтобы Никита Хониат заявил, что в раю мусульмане, как мужчины, так и женщины, будут огромного роста и будут обладать по 40 детородными органами, при этом будут беспрерывно упражняться в сладострастии перед лицом Бога, так как Бог не подвержен стыду.
Это было уж слишком. Не взять на вооружение против еретиков такое…
И вот на Соборе архиерей фессалоникский Евстафий заявил: «Я был бы вовсе недостойным, если бы признал истинным Богом скотоподобного растлителя, учителя и наставника на все гнусные дела».
И после этих слов, произнесенных мерзкими устами святотатца, изрыгавшими хулу на Господа, не основанной ни на одной строке священного Корана, защищать мусульман никто не осмелился.
Так слова одного мерзавца раскололи единую Церковь на Греческое Православие и на Правоверие.
Это было в мае 1180 года. Но все же анафема было подкорректирована: «Анафема Магомету и всему его учению и всем его последователям».
С 602 года правоверные и православные молились в одних и тех же храмах, на куполах которых сияла звезда в полумесяце. Потом правоверные оставили только полумесяц, а православные, немного исказив звезду, превратив ее в крест с лучами, поставили сей крест в полумесяц. Таковой крест и поныне можно увидать на русских церквах.

Но в 1180 году это отлучение коснулось лишь Византии. Русь еще долго была правоверно-православной, пока в 1666 году не произошло «исправление книг», когда старые писания (собственно, тексты Корана) не были изымаемы, а новое Писание (Библия, переведенная с еврейского и латинского, а не с греческого) не начали навязывать силой.

Источник: Бычков Алексей Александрович «Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?: легенды и мифы»

Одна из самых актуальных на сегодняшний день международных тем: это положение христианских общин в мусульманских странах. Учитывая закрытость от СМИ , большинство информационных источников в странах, исповедующих жёсткий Ислам (Ближний восток, Северная Африка, Иран, Турция) вырисовывается следующая неприглядная картина :

Новостные агентства арабских стран сообщили, что 12 марта главный муфтий Саудовской Аравии шейх Абдул Азиз аль-Ашейх потребовал разрушить все церкви во всех государствах Аравийского полуострова.

В Пакистане, «поджоги церквей, насильственное обращение в ислам, изнасилования, похищения, судебные преследования христиан стали будничными».
Жестокие преследования христиан начались в Ираке после свержения Саддама Хуссейна. Орен сообщает, что после падения Саддама в 2003 году в Ираке было сожжено 70 церквей, только в одном Багдаде число убитых христиан превышает 1 000.

При Саддаме в Ираке проживали 800 000 христиан, сейчас остались 150 000. Из Афганистана несколько лет назад удалось вывезти несчастного, приговоренного к казни за переход в христианство, а в Иране сейчас ожидает смерти пастор Юсеф Надархани, осужденный за свою веру.
В Египте, «освободившемся» от Мубарака, в октябре прошлого года около 1 000 христиан-коптов вышли на мирную демонстрацию, протестуя против сожжения мусульманскими бандами двух их церквей.

Как сообщили копты, их атаковали мусульмане, поддержанные армией. Их давили армейскими машинами, в них стреляли и волокли тела по улицам Каира. По разным данным, было убито от 19 до 40 человек. Только за прошлый год, сообщает посол Израиля в США М. Орен, 200 000 коптов покинули Египет.

В Земле Израиля, переданной в 1994 году под мусульманский кон­троль(Вифлием), резко снизилось христианское население, в целом, по оценке Орена, с 15 до 2%. Бейт-Лехем, в котором, как они верят, родился Иисус, населяли более 80% христиан, сейчас их там меньше 20%.

В Газе церкви, монастыри, христианские библиотеки сожжены.

В Турции от двух миллионов христиан после Первой мировой войны сейчас остались сто тысяч, в Иордании за полстолетия процент христиан снизился с 17 до 2, в Сирии — с 50 до 4. В Ливане в 1946 году большинство населения были христиане, сейчас их меньше 30%.

Единственная страна в регионе, в которой христианское население возросло, — это Израиль. По оценке Орена, выросло оно более чем на 1000%.

Недавно в интервью MSNBC видный протестантский проповедник Франклин Грэм обвинил президента Обаму, что тот «больше печется о мусульманах мира, чем о христианах, которых убивают в мусульманских странах». Грэм разъяснил: «Ислам видит его как сына ислама… Я не могу утверждать (что Обама не мусульманин), поскольку ислам пользуется явным покровительством Обамы».

Однако,следует заметить, что и при других Президентах, симпатии США к мусульманам, частенько шли в разрез со здравым смыслом.

Когда президент Клинтон в 1999 году три месяца бомбил христианскую Сербию, позволив мусульманам Косова спалить в крае церкви и изгнать более 200 000 сербов, в Америке не раздалось ни одного голоса солидарности с сербами.

Когда после датских карикатур на мусульман в исламском мире жгли церкви, монастыри и убивали священников, тоже не было ни звука протестов. Единственной реакцией на недавние убийства американских военнослужащих в Афганистане после сожжения на военной базе Корана стало извинение американского президента перед мусульманами. В чем причина индифферентности христиан к судьбе своих собратьев по вере?
Может быть, она в культе страданий в христианстве? Во всех католических учреждениях на стене висит изображение их Спасителя, страдающего на кресте.Тот терпел, и, как говорили в России, им велел. А еще велел подставлять другую щеку.
Похоже, что последняя надежда ближневосточных христиан на защиту — это мы, евреи. В Израиле мы не только успешно защищаем себя от мусульман, но и защищаем мусульман от себя. Видно, пора создавать еврейские комитеты спасения христиан. Как-никак, нас в мире почти целый процент относительно числа христиан.
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/1010/christiane_i_islam#ixzz1uGqHcIiO

Не даром, арабское христианское население города Назарет, с недавних пор, под сопровождение возгласов: Аллах Акбар!- предпочитает селиться поближе к евреям: подальше от своих непредсказуемых собратьев: арабов-мусульман.

С евреями жить спокойнее и надёжнее. Ведь у нас одна общая цель: мир на Святой земле.

Христиане не признают преемственности у своей религии, не считают Мухаммада, мир ему, Пророком, а Ислам истинным путем. Они не хотят осознавать, что когда-то иудеи также не поверили в пророческую миссию Иисуса, мир ему, и несмотря на то, что у христианства сегодня в мире более двух миллиардов почитателей, последователи Пророка Моисея, мир ему, так до сих пор и не раскаялись.

03.10.2015, 18:49 Иисус Хамзат 76 25276

11.11.2014, 19:13 Фобии Хамзат 194 18537

20.06.2011, 21:26 Иисус Махди 289 29189

03.10.2015, 18:49 Иисус Хамзат 76 25276

18.06.2009, 23:22 Библия Махди 850 97769

13.03.2011, 20:34 Мухаммад Махди 732 97868

Ислам – религия для всех, Аллах – Единый Бог!

Ислам (араб. الإسلام‎‎ [al-ɪsˈlæːm]) — авраамическая религия исповедующая полный монотеизм. Дословный перевод термина «ислам» означает «предание себя Богу», «полная покорность», «абсолютное подчинение» (законам Бога).

Мусульмане трактуют в шариатском понимании слово ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Всевышнему Создателю — Аллаху, Его приказам и запретам; отстранение от всех видов многобожия и придания сотоварищей Единому Богу.

Религия Ислам пришла на смену Христианству, так же как и когда-то Христианство пришло на смену Иудаизму. Эти религии сменяли друг друга, потому что со временем люди стали впадать в заблуждения, а некоторые стали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды и домыслы.

Многовековую историю взаимодействия двух религий — ислама и христианства — обсудили участники конференции “Ислам и Православие – религии мира”, которая состоялась вчера, 21-го ноября, в Бишкеке. В ней были затронуты общие духовные и культурные ценности двух религий, их роль в воспитании общества и противодействии различным деструктивным угрозам.

Православная церковь ислам

Данная конференция проходит в третий раз подряд под эгидой президента Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова. Сам глава государства выступил на данном форуме и отметил нарастающую роль религии и его огромный потенциал в воспитании общества.

Президент отметил, что ислам и православие выступают лучшим примером мирного сосуществования на основе взаимоуважения. А в историческом ареале наших стран на протяжении тысячи лет не было межконфессиональных разногласий, гонений по религиозным признакам.

Православная церковь ислам

С этим согласен и президент Российской Федерации Владимир Путин. Его послание на форуме зачитал посол России в Кыргызстане Николай Удовиченко.

Исторический опыт двух религий

В целях изучения предпосылок для мирного сосуществования двух монотеистических религий, участники конференции обсудили их историю взаимоотношений.

Муфтий Кыргызстана Максатбек ажы Токтомушев напомнил всем, что первый позитивный опыт взаимодействия ислама и христианства состоялся еще в 615 году по инициативе самого пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Когда мусульмане страдали от гонений курайшитов в Мекке, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял решение направить мусульман в Эфиопию, под покровительство христианского царя Негуса, который, в свою очередь, гарантировал безопасность последователям Ислама.

Православная церковь ислам

В свою очередь заместитель председателя Духовного управления мусульман России Дамир хазрат Мухетдинов напомнил роль исламских правителей в становлении православного христианства на землях России.

Старший научный сотрудник отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Екатерина Озмитель в своем докладе о жизни монахов в Средней Азии во время советских репрессий, отметила большую роль местных мусульман в защите монахов и их имущества. Все эти исторические факторы говорят о взаимовыручке и взаимоподдержке представителей двух религий.

Православная церковь ислам

Однако Дамир хазрат Мухетдинов считает, что не вся история взаимодействия ислама и православия — это история взаимопонимания и любви. Были и моменты гонения и дискриминации. И для того, чтобы преодолеть некоторые исторические обиды и сделать сотрудничество двух религий эффективным в противодействии сегодняшним угрозам, в числе которых религиозный экстремизм, упадок нравственности и обнищание человеческих ценностей, необходим настоящий диалог двух религий, который подразумевает умение и желание слушать, слышать и быть услышанным.

Православная церковь ислам

Епископ Астанайской епархии Русской Православной Церкви Геннадий также акцентирует внимание на необходимости равноправного диалога. Он дает более широкое описание термину эксклюзивизм. По его словам, данная идеология подразумевает исключительность и превосходство своей религии над другими. Инклюзивизм же зиждется на свободе выбора, на глубоком понимании того, что Бог не желает, чтобы религия навязывалась силой.

Резолюция III Международной конференции “Ислам и православие – религии мира

Участники конференции, среди которых были государственные деятели, исламские ученые, эксперты, профессора и академики обсудили также пути взаимодействия ислама и православия в противодействии современным угрозам.

С учетом всех этих факторов, на Международной конференции “Ислам и православие – религии мира” была принята резолюция, в которой говорится следующее:

— Укреплять принципы светского государства в странах постсоветского пространства, содействовать защите прав и свобод человека на основе толерантности и веротерпимости

— Осуществлять сотрудничество в интересах духовного и нравственного воспитания молодежи

— Развивать межконфессиональное соработничество в деле сбережения мира и согласия, предупреждения и противодействия дискриминаии и радикализации на религиозной почве,

— Реализовывать социальные проекты, направленные на формирование межэтнического и межконфессионального взаимоуважения, нравственного воспитания молодежи

— Противодействовать распространению идеалогии экстремизма и терроризма, продвигать идеи толерантности, веротерпимости и интернационализма в информационном пространстве,

— Укреплять взаимодействие между государственными органами, представителями религиозных организаций и гражданского общества России, Кыргызстана и других стран Центральной Азии.

Православная церковь ислам

Данная конференция проходит в третий раз и является продолжением цикла I и II Международной научно-практической конференции «Ислам в современном светском государстве», которые прошли в 2017 и 2018 годах.

Брак – священные узы, объединяющие мужчину и женщину, желающих создать крепкую семью, вместе растить детей, переживая радость и трудности, оставаясь верными друг другу, пока смерть не разлучит их. Статистика показывает, что более 90% браков заключается в одной стране, между людьми одной веры, но бывают и исключения. Частая практика – православная девушка выходит замуж за мусульманина, принимая его веру четь ли не принудительно. Для одних такой подход к ситуации является нормальным, другие считают, что имеют право оставаться верными своей религии, на фоне чего могут возникнуть конфликты. Что же касается позиции церкви, касательно брака православной девушки и мусульманина, то ее стоит рассмотреть ближе, ведь это позволит уяснить и понять многие моменты.

Брак православной с мусульманином – мнение церкви

Высветляя позицию православной церкви, касательно брака между православными девушками и иноверцами, обязательно стоит затронуть следующие моменты:

  • к бракам между православными и мусульманами, церковь относится негативно, поскольку даже в священном Писании указывается информация о том, что Господь предостерегает от такого смешения верных: » вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен» (Неем 13:27);
  • потоп, описанный в Старом завете, произошел по одной из причин именно из-за смешения двух родов, поскольку такой поступок людей Господу был неугодным;
  • все библейские случаи, где описывался факт подобного смешивания, заканчивались теми или другими бедами, еще раз подтверждая, что Господу не угодны подобные союзы;
  • закон Старого завета о том, что смешанные браки не угодны Господу, остался актуальным и для Нового, еще раз подчеркивая, что такие союзы недопустимы;
  • в своих духовных рассуждениях, великие учителя церкви говорят, что брак, где нет согласия веры, благословенным Господом быть не может.

Исходя из выше сказанного, православным девушкам рекомендовано искать мужей своей веры, чтобы брак был крепким, благословенным Господом и счастливым.

В 14 правиле четвертого Вселенского Собора говорится о том, что на вступивших в брак с иноверцами, церковью накладывается епитимья, а в 72 правиле шестого Вселенского Собора говорится о том, что православным нельзя вступать в брак с иноверцами, поскольку такое действие грозит отлучением от церкви.

История ярко рассказывает о том, что до революции 1917 года, дети, рожденные в подобном браке, считались незаконными, а значит, права на титулы или наследство не имели, а христианин, пошедший на такой поступок, отлучался от Причастия на 4 года. Но здесь есть один нюанс – если иноверец принимает христианство, дает расписку о том, что появившиеся в браки дети будут крещенными, тогда брак возможно заключить, он считается благословленным и действительным. Такого варианта, чтобы каждый мог остаться в своей вере, а при этом брак считался благословенным, нет.

Даже принимая ко вниманию слова священного Писания, христианин найдет момент, чтобы жена и муж были единым целым, а если есть религиозные разногласия, то мира и спокойствия в такой семье не будет. Да, влюбленность и увлеченность диктуют другие правила, ведь когда молодые люди встречаются, все совсем иначе, но, как только приходится жить в одном доме, растить общих детей, решать другие важные вопросы, религиозные и культурные разногласия дают о себе знать, что приводит к краху отношений.

Немного о судьбе православных девушек, которые решились выйти замуж за мусульманина

Бракосочетание между православной и мусульманином – это простой шаг, только на первый взгляд. На самом деле, с девушкой, решившейся на этот шаг, произойдет следующее:

  • для воспитанных в духе православия девушек, отношения с мусульманином станут невыносимыми, поскольку в этой религии совсем другие принципы и ценности;
  • девушке придется исполнять все нормы, диктуемые исламом;
  • девушке придется всегда и во всем слушаться супруга, даже если она не согласна с некоторыми моментами категорически;
  • без разрешения мужа женщина даже из дома не имеет права выйти, не то, что работать, искать себе хобби и заниматься любимыми делами;
  • по велению мужа, встречи с родственниками жены могут быть ограниченными, а несогласие с волей мужа может привести к разводу;
  • если жена не подчиняется мужу, священная книга мусульман разрешает ее наказывать.

Если, прочитав выше сказанное, девушка все же захочет принять ислам, ведь по-другому никак, выйти замуж за мусульманина, то запретить ей не сможет никто. Но столкнувшись с последствиями такой любви, многие православные девушки жалеют о совершенном, а решить эту ситуацию бывает слишком сложно, особенно если в семье уже появились дети. Ведь будут разногласия в воспитании детей, какой вере они будут потом принадлежать и т.д. Зачастую после развода дети остаются с мусульманским отцом. Правила ислама, для православных – это пытка, поэтому не стоит доверяться только чувствам влюбленности, а стоит подойти к вопросу грамотно и ответственно.

Ссылка на основную публикацию