Церковный календарь 15 год

Мария Шимановская (233)
Поль Элюар (127)
Николай Басов (100)
Радж Капур (98)
Николай Кевиновский (78)
Ян Тимман (71)

Поиск праздника

Православный церковный календарь на 2015 год

Православный календарь 2015

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

Бессребренники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия

АПРЕЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Календари на 1971-2037 гг

1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033 2034 2035 2036 2037

Завтра:

15 декабря 2022
четверг

Международный день чая
День памяти журналистов, погибших при исполнении

Завтра именины:

Завтра день рождения у:

Александр Гюстав Эйфель (190)
Уолт Дисней (121)
Валентин Варенников (99)
Дон Джонсон (73)
Борис Грызлов (72)
Пол Симонон (67)
Игорь Угольников (60)

22.02Суббота 2-й седмицы Великого поста.

01.03Суббота 3-й седмицы Великого поста.

08.03Суббота 4-й седмицы Великого поста.

08.04Радоница.

26.04Поминовение усопших воинов

17.05Троицкая родительская суббота

25.10Димитриевская родительская суббота

Когда совершается венчание

Православный календарь

Православный календарь содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи.

День Пасхи вычисляется по солнечно-лунному календарю (Александрийской пасхалии) и празднуется одновременно всеми автокефальными Православными Церквами (кроме Финской Церкви, перешедшей на Григорианский календарь), как и все связанные с ним события пасхального круга.

Даты неподвижного круга отмечаются по-разному: по юлианскому календарю (так называемому «старому стилю») и по григорианскому календарю (современному гражданскому календарю, или «новому стилю»).

В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года (новолетие), установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября.

В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю. Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря.

Представленный Православный календарь позволяет определять даты постов и праздников c 100 по 20000 г. При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви. Ссылки на ежедневный календарь работают плюс/минус 10 лет от текущей даты.

Используется в Александрийской, Антиохийской, Албанской, Болгарской, Кипрской, Константинопольской (кроме Афона), Румынской, Элладской Поместных Православных Церквах, а также в зависимости от приходского уклада в Американской, Польской, Чехословацкой Церквах и Западноевропейских приходах Русской Церкви.

Двунадесятые и великие праздники 2015 года

Многодневные посты 2015 года

Дни поминовения усопших

14.02Вселенская родительская (мясопустная) суббота

30.05Троицкая родительская суббота

Когда совершается венчание

Православный календарь

Православный календарь содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи.

День Пасхи вычисляется по солнечно-лунному календарю (Александрийской пасхалии) и празднуется одновременно всеми автокефальными Православными Церквами (кроме Финской Церкви, перешедшей на Григорианский календарь), как и все связанные с ним события пасхального круга.

Даты неподвижного круга отмечаются по-разному: по юлианскому календарю (так называемому «старому стилю») и по григорианскому календарю (современному гражданскому календарю, или «новому стилю»).

В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года (новолетие), установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября.

В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю. Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря.

Представленный Православный календарь позволяет определять даты постов и праздников c 100 по 20000 г. При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви. Ссылки на ежедневный календарь работают плюс/минус 10 лет от текущей даты.

07.03Суббота 2-й седмицы Великого поста.

14.03Суббота 3-й седмицы Великого поста.

21.03Суббота 4-й седмицы Великого поста.

21.04Радоница.

09.05Поминовение усопших воинов

30.05Троицкая родительская суббота

07.11Димитриевская родительская суббота

Когда совершается венчание

Православный календарь

Православный календарь содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи.

День Пасхи вычисляется по солнечно-лунному календарю (Александрийской пасхалии) и празднуется одновременно всеми автокефальными Православными Церквами (кроме Финской Церкви, перешедшей на Григорианский календарь), как и все связанные с ним события пасхального круга.

Даты неподвижного круга отмечаются по-разному: по юлианскому календарю (так называемому «старому стилю») и по григорианскому календарю (современному гражданскому календарю, или «новому стилю»).

В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года (новолетие), установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября.

В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю. Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря.

Представленный Православный календарь позволяет определять даты постов и праздников c 100 по 20000 г. При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви. Ссылки на ежедневный календарь работают плюс/минус 10 лет от текущей даты.

— это поздравления, которые доставляются в виде звонка на мобильный или городской телефон в указанное время:

Церковный календарь 15 год

открытки

Православные праздники в 2015 году. Православный календарь.

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

Бессребренники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия

АПРЕЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Знаменательные даты :
Именинники :
В этот день родились :

Мария Шимановская (233)
Поль Элюар (127)
Николай Басов (100)
Радж Капур (98)
Николай Кевиновский (78)
Ян Тимман (71)

Церковный календарь 15 год Церковный календарь 15 год

Церковный календарь 15 год

Мучеников и исповедников Гурия , Самона (299-306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794).

Сщмчч. Николая и Петра пресвитеров, Григория и Никиты диаконов (1937).

Купятицкой иконы Божией Матери (1180).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Тим. 1, 1-7; Лк. 14, 12-15). В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В нагорной беседе о всех богоугодных делах — молитве, посте, милостыне — Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования — не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния — также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.

Молитвы

Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь святую укрепи,// яко един Благ и Человеколюбец.

С высоты, мудрии, благодать приемше,/ сущим во искушениих предстоите, всехвальнии./ Темже отроковицу, святии, от смерти горькия избависте,// вы бо воистинну есте Едесу слава и миру радость.

Странен быв на земли,/ Небеснаго Отечества достигл еси/ преподобне отче Паисие,/ добротолюбия подвижниче,/ верных научил ум к Богу возводити/ и сердцем к Нему взывати:/ Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,/ помилуй мя, грешнаго.

Избранный иноческаго жития ревнителю, яко пчела многотрудная писаньми отеческими души наша снабдил еси, коегождо наставляя на путь спасения, сего ради зовем ти: радуйся, Паисие премудре, старчества духовнаго в стране нашей возродителю.

Церковный календарь 15 год

Современное Православие, принявшее известный нам образ благодаря реформе патриарха Никона во второй половине XVII века, представляет собой достаточно сложную религиозную систему со своим спектром праздников и обрядовых таинств. В этом отношении помимо Пасхи годовой цикл богослужений Православной Церкви включает в себя двенадцать праздников, которые называют Великими. Такие праздники Православный календарь делит на Богородичные (они посвящены Пресвятой Богородице) и Господские (посвященные соответственно Иисусу Христу). Кроме того, двунадесятые праздники подразделяются на два типа в зависимости от времени празднования: это подвижные (или переходящие) праздники и неподвижные (соответственно непереходящие).

Конечно, каждому празднику соответствует особая трапезная система, разделённая на несколько фаз, или как это принято называть у христиан – постов. При этом праздники Богоявления и Рождества Христова, если они выпадают на среду или пятницу, не требуют соблюдения соответствующего поста. Также Церковный Устав гласит, что пища с растительным маслом может быть доступна для приёма при следующих праздниках – Крещенский и Рождественский сочельники, праздник Усекновения головы Иоанна Крестителя, праздник Воздвижения Креста Господня. Рыба разрешается в праздники Преображения Господня, Сретенья, Покрова Пресвятой Богородицы, Успения, Рождества, Введения во храм пресвятой Богородицы, Рождества апостолов Петра и Павла, Рождества Иоанна Предтечи, Рождества Иоанна Богослова, но лишь в том случае, если они выпадают на среду или пятницу. При этом рыба также разрешена в период с Пасхи до Троицы.

Вместе с тем, необходимо понимать, что такое пост. Ведь пост – это не банальное ограничение тела в пище (хотя данный аспект также имеет глубокое символическое и физическое значения). Пост – это своеобразное духовное упражнение, развитая форма аскетизма, абсолютно добровольная и касающаяся исключительно конкретного человека, его души, духа и тела. Соблюдение поста по принуждению не допускается. При этом если речь идёт о посте, то фактически подразумеваются три формы поста. Это пост телесный – собственно ограничение себя в пище, пост духовный – очищение своего духа постоянными молитвами при полном отречении от «плотских желаний», и пост душевный – ограничение впечатлений, полученных от органов восприятия (чаще всего выражается в смирении молчании).

В этом отношении многие часто забывают, что для полного соблюдения ритуала, для достижения необходимой душевной формы, необходимо единовременное соблюдение всех трёх форм поста. Иными словами пост телесный без поста душевного не имеет смысла. Православный календарь на 2015 год, включающий в себя переходящие и непереходящие праздники с соответствующими им периодами поста, позволяет человеку развиваться по всей триаде своей сущности, включающей в себя тело, душу и дух. Это и есть истинная эволюция, которая сближает нас с Богом и позволяет проникнуть в таинства Вселенной.

Православный календарь на 2015 год

Православный календарь 2015

Непереходящие праздники на 2015 год:
07.01.2015 — Рождество Христово
14.01.2015 — Обрезание Господне
19.01.2015 — Крещение Господне
15.02.2015 — Сретение Господне
07.04.2015 — Благовещение Пресвятой Богородицы
21.05.2015 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
22.05.2015 — Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
07.07.2015 — Рождество Иоанна Предтечи
12.12.2015 — Святых перв. апостолов Петра и Павла
19.08.2015 — Преображение Господне
28.08.2015 — Успение Пресвятой Богородицы
11.09.2015 — Усекновение главы Иоанна Предтечи
21.09.2015 — Рождество Пресвятой Богородицы
27.09.2015 — Воздвижение Креста Господня
09.10.2015 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
14.10.2015 — Покров Пресвятой Богородицы
04.12.2015 — Введение во храм Пресвятой Богородицы
19.12.2015 — Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Переходящие праздники на 2015 год:
08.02.2015 — Собор новомучеников и исповедников Российских
25.01.2015 — Неделя о Закхее-мытаре
01.02.2015 — Неделя о мытаре и фарисее
08.02.2015 — Неделя о блудном сыне
15.02.2015 — Неделя о Страшном Суде
16.02.2015 — Седмица сырная (масленица)
22.02.2015 — Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье
01.03.2015 — Торжество Православия
08.03.2015 — Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского
15.03.2015 — Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
22.03.2015 — Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоанна Лествичника
29.03.2015 — Неделя 5-я Великого поста, прп. Марии Египетской
04.04.2015 — Лазарева суббота (суббота 6-й седмицы Великого поста)
05.04.2015 — Вход Господень в Иерусалим
06.04.2015 — Великий Понедельник
07.04.2015 — Великий Вторник
08.04.2015 — Великая Среда
09.04.2015 — Великий Четверг. Тайная Вечеря
10.04.2015 — Великая Пятница. Распятие Христа
11.04.2015 — Великая Суббота. Сошествие Христа во ад
12.04.2015 — Воскресение Христово. Пасха
19.04.2015 — Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения ап. Фомы
26.04.2015 — Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц
03.05.2015 — Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
10.05.2015 — Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке
17.05.2015 — Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
21.05.2015 — Вознесение Господне (40-й день по Пасхе, двунадесятый)
24.05.2015 — Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев I Вселенского Собора
31.05.2015 — Пятидесятница. День Святой Троицы (50-й день по Пасхе, двунадесятый)
01.06.2015 — День Святого Духа (первый понедельник по Пятидесятнице)
07.06.2015 — Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых
14.06.2015 — Неделя 2-я по Пятидесятнице, всех святых, в земле Российской просиявших

Дни особого поминовения усопших на 2015 год:
14.02.2015 — Вселенская родительская суббота (суббота перед неделей о Страшном Суде)
07.03.2015 — Вселенская родительская суббота 2-й недели Великого поста
14.03.2015 — Вселенская родительская суббота 3-й недели Великого поста
21.03.2015 — Вселенская родительская суббота 4-й недели Великого поста
21.04.2015 — Радоница (вторник 2-й седмицы по Пасхе)
30.05.2015 — Троицкая родительская суббота (суббота перед Троицей)
07.11.2015 — Дмитриевская родительская суббота (суббота перед 8 ноября)

Также Вам обязательно стоит ознакомиться в какие дни и как Вы должны себя вести, нужно ли соблюдать пост и т.д.

Церковный календарь 15 годЦерковный календарь 15 годЦерковный календарь 15 год

Церковный календарь 15 год

Прп. Евфимия Нового, Солунского (889). Прмч. Лукиана , пресвитера Антиохийского (312).

Мчч. Сарвила и Вевеи Едесских (ок. 98-117). Свт. Савина , еп. Катанского (760). Сщмч. Лукиана Печерского (1243). Свт. Иоанна , еп. Суздальского (1373).

Сщмч. Симеона пресвитера (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера (1942). Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (1962).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 8, 22-25). Садясь в лодку, чтоб переплыть на другую сторону озера, думали ли апостолы, что встретят бурю и подвергнут жизнь свою опасности? Между тем, вдруг поднялась буря и они не чаяли уже остаться живыми. Таков путь жизни нашей! Не знаешь, как и откуда налетит беда, могущая уничтожить нас. То воздух, то вода, то огонь, то зверь, то человек, то птица, то дом, словом, всеокружающее вдруг может превратиться в орудие смерти нашей. Отсюда закон: живи так, чтоб каждую минуту быть готовым встретиться со смертью и небоязненно вступить в ее область. Сию минуту жив ты, а кто знает, будешь ли жив в следующую? По этой мысли и держи себя. Делать все делай, что следует по порядкам жизни твоей, но никак не забывай, что можешь тотчас переселиться в страну, откуда нет возврата. Непамятование о сем не отдалит определенного часа, и намеренное изгнание из мысли этого решительного переворота не умалит вечного значения того, что будет с нами после него. Предав жизнь свою и все в руки Божии, час за часом проводи с мыслью, что каждый из них час последний. В жизни от этого умалится число пустых утех, а в смерти неисчетно будет вознаграждено это лишение радостью, которой ничего нет равного в радостях жизни.

Молитвы

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/ приим бо Крест, последовал еси Христу,/ и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней,// темже и со Ангелы срадуется, преподобне Евфимие, дух твой.

Волнений множества невлажно преходя,/ безплотныя враги струями слез твоих крепко погрузил еси,/ богомудре Евфимие преподобне,/ и, чудес дар прием,/ исцеляеши страсти всякия,// моли непрестанно о всех нас.

Яко апостолом единонравных учителей Суждальския страны,/ и целителей душ и телес премудрых,/ и служителей Богу благоприятных,/ к ракам честных мощей ваших притекающе,/ ублажаем вас, святителие Богоблаженнии, Феодоре и Иоанне,/ в песнех же и пениих, радующеся, славим Христа,/ даровавшаго вам благодать исцелений/ и граду нашему Суждалю великое в вас утверждение.

Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Суждалю пресветлый светильниче,/ святителем Богодухновенное удобрение, Иоанне премудре,/ учением твоим паству твою просветил еси;/ святителю блаженне, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Яко апостолом единонравнии,/ и учителие Суждальстей стране,/ и целителие душам и телесем предобрии,/ и служителие Божий благоприятный,/ к ракам честных мощей ваших притекающе,/ святителю великий Иоанне и Феодоре Богоблаженнии,/ сошедшеся днесь, любовию память вашу светло празднуем в песнех и пениих,/ радующеся и Христа славяще,/ Иже таковую благодать даровавшаго исцелений/ и граду Суждалю великое утверждение.

Управляя Церковь Божию Соборную и Апостольскую, / соблюдая заповеди Божия, / вельми добре упас стадо словесных овец; / зломысленным церковником молитвою своею прозрети повеле, / и научи, якоже прежде святый Леонтий, / поспешник спасению Русския земли, учитель Ростовский, / прежде связа и паки благослови; / тако святый епископ Суждальский, / напастем, притекающим к тебе, избавниче, чудотворче Иоанне, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Б ожественных и пречестных святителей Христовых и чудотворцев Иоанна и Феодора,/ вернии, поюще, да ублажим, / яко днесь, в память их притекающе к ракам мощей их, / молим многообразных нас обстояний избавити, да вопием вам:/ радуйтеся, граду нашему и Церкви Христовей великое утверждение.

Богомудрым учением и святым житием,/ яко светильник, сиял еси в Церкви Божией;/ темже Божественнаго заступления сподобился еси,/ внегда ослепнути очесем злоумышленных клеветников твоих,/ ихже прозрети сотворив молитвою твоею,/ вспять возвратился еси во град твой,/ и добре упасл еси стадо словесных овец;/ ихже чадом помогай и нам, молитвами твоими,/ святителю Христов Иоанне.

Яко добродетелей учители,/ молитвами вашими подаете чтущим вас любовию/ добродетелей исправление/ и соблазнов избавление.

Воздержанием постничества и мучения кровию/ ты, стяжав венец неувядаемый, священномучениче Лукиане,/ Антиохийская похвало,/ о нас моли Христа Бога,// творящих святую память твою.

В пощении первее просиявшаго,/ и во страдании второе светяща,/ вси, яко светило пресветлейшее,/ Лукиана песньми славно почтим,// молящаго непрестанно о всех нас.

Яко святитель благочестно пожив/ и священномучения венец прият,/ идольския жертвы погасил еси,/ добрый пастырь Христову стаду бысть, премудре Лукиане./ Сего ради тя почитаем, песньми вопиюще:/ от бед избави нас присно молитвами своими.

И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход. Сего ради, Слово Истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Лукиане, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Во священстве и иночестве благочестно пожив/ и мучения путь прошед,/ мучителя и бесовская полчища посрамил еси/, темнее, почитающе тя, тако вопием ти:/ от бед избави ны присно твоими мольбами, отче наш Лукиане.

Пречистая Дево Марие, Мати Царя небеси и земли,/ благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения,/ и подаеши им вся обильно к наслаждению./ Спорительнице сущи хлебов им,/ избавляя их всякия нужды и утеснения,/ и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector