7 Заветов Бога и 14 преимуществ Нового Завета над Ветхим

7 Заветов Бога и 14 преимуществ Нового Завета над Ветхим

Бог всегда любил Свой народ и хотел быть к нему очень близко. Он относился к избранным, как жених к своей невесте: «Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную» (Иеремия 2:2). Бог очень ценил дружбу и взаимную любовь, и очень сильно переживал, когда Его забывали: «Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням» (Иеремия 2:32). Бог хочет, чтобы мы всегда Его помнили и строили с Ним близкие отношения.

Когда мы грешим или отворачиваемся от Бога, Он чувствует сильную боль, подобно тому, как жена изменяет своему мужу. «Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и, однако же, возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иеремия 3:1). Бог всегда хотел, чтобы люди к Нему возвращались, и возобновлял с ними Завет.

Мы рассмотрим 7 Заветов, которые Бог заключал со Своим народом в Ветхом Завете, какие обещания Он при этом давал, и что являлось знаком этих Заветов.

С кем и где был заключен

Обещание Бога

Знак Завета

В Едеме (Бытие 3:15).

Сатана и человечество будут врагами.

Завет Ноя (Бытие 9:8-17).

Бог никогда больше не будет уничтожать землю потопом.

Завет Авраама (Бытие 15:12-21; 17:1-14).

Потомки Авраама станут великим народом, если будут слушаться Бога. Бог будет их Богом навсегда.

На горе Синай (Исход 19:5-6).

Израиль будет избранным народом Бога, святым народом. Но они должны соблюдать одно условие – повиноваться.

Священство (Числа 25: 10-13).

Потомки Аарона навеки будут священниками.

Священство по чину Аарона.

Завет Давида (2 книга Царств 7:13; 23:5).

Спасение придет через Мессию из рода Давида.

Род Давида продолжился, и Мессия родился от потомка Давида.

Новый Завет (Послание Евреям 8: 6-13).

Прощение и спасение могут быть получены через веру во Христа.

Пророк Иеремия пишет: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними. Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия 31:31-34). Бог обещает заключить с нами Новый Завет. Он вложит в наши сердца Святой Дух, который будет нас наставлять, и через Писания показывать нам Бога. Бог простит все наши беззакония и грехи, и сделает нас Своим народом.

В Книге Евреям написано: «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» (Послание Евреям 8:6). Бог показывает преимущества служения Христа, Нового Завета и дает нам лучшие обетования.

Ветхий Завет Моисея

Новый Завет Христа

Применение для нас

Дары и жертвоприношения приносились от виновных во грехе.

Безгрешный Христос Сам пожертвовал Собой ради нас.

Иисус умер за нас, и нам только надо принять Его жертву.

Внешне воспитывал верующих, поклоняющихся Богу.

Христос правит и меняет сердце каждого верующего.

Правит ли Христос в моем сердце и в моей жизни?

Являлся тенью будущего.

Является реальностью для нас.

Мы имеем не временный, а вечный Завет с Богом.

Давал ограниченные обещания.

Дает нам безграничные обещания.

Во Христе мы имеем полные благословения и исполнение всех обещаний Бога.

Показал неверность народа.

Показал абсолютную верность Христа.

Христос всегда держит Свое Слово, тогда как люди на это не способны.

Дал внешние правила и заповеди.

Дал нам внутренние правила и подарил нам новое сердце.

Бог видит все наши поступки и наши мотивы. Мы отвечаем не перед правилами, но перед Богом.

Люди имели ограниченный доступ к Богу.

Мы имеем неограниченный доступ к Богу.

Ценю ли я то, что Бог доступен мне лично. Насколько много я наслаждаюсь общением с Ним?

Был основан на страхе.

Основан на любви и прощении.

Любовь Бога через Христа покрывает все наши грехи.

Очищение проходило по закону.

Мы имеем личное очищение через кровь Иисуса Христа.

Кровь Христа смывает все наши грехи.

Необходимы постоянные жертвоприношения.

Нужна только одна жертва.

Для нашего спасения жертвы Христа достаточно.

Для прощения необходимы определенные действия.

Прощение дано нам независимо от наших дел, по милости Бога.

Бог полностью простил и забыл все наши грехи.

Необходимо было ежегодное очищение.

Кровь Христа очищает нас постоянно.

Когда мы живем на свету, и исповедуем наши грехи перед Богом и учениками, кровь Иисуса Христа нас очищает.

Необходимы человеческие усилия.

Божьей благодати достаточно.

Мы спасены незаслуженно, только по благодати Бога.

Был доступен некоторым.

Доступен абсолютно всем.

Доступен мне, и всем, кто еще ждет заключения с ними Завета.

В послании Евреям 10:16-17 Бог пишет о заключении с нами Нового Завета, говорит о прощении наших грехов: «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Послание Евреям 10:17-17). Бог показывает новый путь во святилище через кровь и плоть Христа, благодаря нашему великому Священнику: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим» (Послание Евреям 10:19-21).

Бог показывает шаги, которые надо сделать каждому человеку: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Послание Евреям 10:22). Библия говорит об искреннем сердце, готовым принять Христа, о вере в смерть и воскресение, об очищении сердца через покаяние, и омытии наших грехов через крещение водою чистою.

И даже, когда мы уже заключили Завет с Богом и живем христианской жизнью, нас все равно призывают: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Послание Евреям 10:23-25). Мы нуждаемся в семье Бога, в поддержке, в любви и во взаимной помощи, чтобы дойти до конца!

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Ребёнок воспитывается сердцем
Беседа с о. Георгием Романенко, настоятелем храма
села Борисово Московской обл.
Есть золотое правило: воспитывать строго, но с любовью. Тотальный контроль недопустим, ребёнок — свободная личность, Богом любимая, нужно уметь смиряться, терпеть, с любовью переносить трудности в общении, но если поведение ребёнка переходит за грани приличия, нужно его наказывать, и очень строго.
далее.

Рецепты православной кухни
Составитель Белова Наталья Анатольевна, книга
далее.

Что такое распятие
Диакон Андрей Кураев
За две тысячи лет слово «распятие» повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих.
далее.

Неделя о мытаре и фарисее
Митрополит Сурожский Антоний
Сегодняшний образ — мытарь и фарисей — ясен, и вместе с тем трудно нам осуществить то, что нам так ясно: обрести добродетели фарисея и не приобрести в то же время его надменности; и, с другой стороны, прийти — не просто по сознанию нашей греховности, а глубже, по изумлению перед величием и красотой Бога — прийти в тот строй покаяния, сокрушения, который и есть евангельский строй мытаря.
далее.

Что такое гордыня
о. Александр Ельчанинов
Отличительные свойства гордыни. Как проходит эта духовная болезнь.Как распознать в себе гордость?
далее.

Наставления преподобного Серафима Саровского
Подборка высказываний
Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника.
далее.

Беседа о смерти
Митрополит Антоний Сурожский
4 августа на 90-м году жизни отошел ко Господу выдающийся иерарх нашего времени, великий проповедник, аскет и молитвенник митрополит Антоний (Блум). Предлагаем Вашему вниманию одну из бесед Владыки.
далее.

Главный человек русской истории. Преподобный Серафим сквозь призму времени
Егор Холмогоров
Есть люди, без которых история того или иного народа становится попросту невозможна, превращается в бессмыслицу. Попробуйте представить себе историю Франции без Жанны д`Арк? Причем таким главным людям совсем не обязательно совершать громкие деяния — порой им достаточно жить и своей жизнью вносить смысл в бег времени, а своей святостью освящать души людей.
далее.

Сериал «Идиот» на РТР: опыт практического иррационализма
Олег Беляков
Само по себе событие действительно примечательно — уж больно невеселым был общекультурный контекст, на фоне которого РТР отважилось в десятке серий продемонстрировать искания князя Мышкина и присных. Уже казалось, что мы надолго обречены обсуждать копрофагические изыски писателя Сорокина и шоу «За стеклом», как реальный уровень духовных потребностей и самой нации, и ее интеллектуальной элиты. Вызывающий, агрессивный дебилизм нового века против нелепого, больного, мучающего себя и окружающих «идиота» из классического прошлого: таковым и выглядело это противостояние прошлого и настоящего, как соседство на полках похождений «Бешеного» рядом с духовным капиталом русской классики.
далее.

Послушание и молитва сегодняшнего христианина, согласно св. Игнатию Брянчанинову
Осипов А.И., проф. МДА
Полагаю, что значение Святителя Игнатия Брянчанинова для нашего времени в высшей степени велико. И причина этого вот в чем. Сейчас очень много людей, которые приходят в Церковь, многие люди ищут даже монашеской жизни, многие сейчас говорят (и еще больше — слышат) о духовном совершенстве. Но все реже и реже можно встретить тех людей, которые бы могли действительно указать нам правильный путь духовной жизни.
далее.

Преподобная Мария Египетская и «цивилизационный пресс»
Антон Виноградский
Память преподобной Марии Египетской — извечного идеала православной аскезы — указывает на беспредельность человеческого совершенствования на пути к Богу. Духовное преображение, явленное преподобной Марией, показывает возможность обрести то, что, по обычным человеческим меркам, обрести невозможно, и избавиться от того, от чего, по тем же меркам, избавляться не только невозможно, но и не нужно.
далее.

Один на один с Богом. Об исповеди в Православной Церкви
Беседа со свящ. Алексием Тимаковым
Зачем нужна исповедь? Этот вопрос практически в 100 % случаев встает перед человеком, который пытается жить церковной жизнью. Задаются им и те, кто смотрит на Церковь извне, часто недоумевая, чем отличается исповедь от, скажем, разговора по душам с другом или от сеанса у психотерапевта. А действительно, чем отличается? И зачем христианину так непременно нужна исповедь?
далее.

О посте
Епископ Иларион (Алфеев)
Для чего мы постимся? В чем смысл поста для нас — и с духовной точки зрения, и с точки зрения телесного воздержания?
далее.

Понятие о Церкви Христовой. Церковь земная. Церковь небесная.

¾ Слово «церковь» происходит от глагола «эккалео», что означает «собирать, вызывать». В древних Афинах «экклесией» называли городское собрание, в котором принимало участие не все население города, а только избранные. Для того чтобы быть участником этого собрания, принимать участие в управлении городом, нужно было соответствовать определенным требованиям.

¾ В христианстве изначально под Церковью понималось собрание призванных в общество Господне лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву, а потому составляющих «род избранный» (1 Пет. 2:9).

¾ К Церкви принадлежат, согласно главе 9 Пространного катихизиса, не только все православные христиане, живущие на земле, но также и скончавшиеся в истинной вере и святости. К Церкви принадлежат не только люди, но и Ангелы, ибо Бог «положил все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:10).

¾ «Он есть глава тела Церкви, Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:18–20).

Ап. Павел обращается к христианам: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр. 12:22–24).

Церковь странствующая, воинствующаяпринадлежат все верующие во Христа, живущие на земле.

¾ Ап. Павел: «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:14). Иногда она называется также «Церковью воинствующей», поскольку жизнь христианина на земле есть брань духовная, «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Сам Христос есть Возглавитель этой борьбы со злом: «…Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1Кор. 15:25).

Церковьторжествующая состоящая из Ангелов и всех усопших в вере и покаянии

¾ Ап. Павел говорит о Церкви как о «торжествующем соборе» (Евр. 12:13).

Определение церкви:

1. Есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами.

2. Это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца.

3. Все члены этого общества соединены с Господом, как со своим Главой, и в Нем друг с другом, а также с небожителями.

4. Общество это одушевляется, живится и освящается Святым Духом.

Образы Церкви Христовой в Св. Писании Нового Завета.

¾ образ виноградной лозы и ее ветвей (Ин. 15:1–8);

¾ образ пастыря и стада (Ин. 10:1–16);

¾ образ строящегося здания (Еф. 2:19–22);

¾ образ дома (1 Тим. 3:15; Евр. 3:6);

¾ образ брачного союза (Еф. 5:32). С этим образом связано наименование Церкови «невестой Христовой» (Еф. 5:23; 2 Кор 11:2);

¾ евангельские приточные образы: рыболовного невода, виноградника, засеянного поля;

¾ образ Церкви как града Божия (Евр. 11:10);

¾ образ Церкви как матери верующих (Гал. 4:26). Этот образ требует пояснения. Отцы Церкви дают следующее толкование. Пребывая в единении со Христом, вторым Адамом, Церковь дает бытие восстановленному Им человеческому роду, рождает чад Богу через Христа во Святом Духе, подобно тому как древний Адам через праматерь Еву дал бытие падшему человечеству; Церковь происходит от плоти и костей Христа (Еф. 5:28–30) (под плотью и костьми имеются в виду крестные страдания Спасителя), как праматерь Ева из ребра Адама;

¾ образ главы и тела (Еф. 1:22–23). Когда мы говорим о Церкви как о Теле, то имеем в виду, что в некотором глубинном смысле Церковь есть прославленное и обоженное человечество воскресшего Христа и все, мы, составляющие Церковь, принадлежим к ней в силу нашего участия в жизни этого прославленного человечества, этого тела. А участие наше осуществляется прежде всего через участие в таинстве Евхаристии, через причащение Тела и Крови Христовых.

3. Каким образом Господь Иисус Христос основал церковь: учением, повелением, силой Божией или иным образом?

¾ Свщ. Писание говорит, что Господь приобрел Себе Церковь «Кровию Своею» (Деян. 20:28).

¾ Христианская Церковь созидается не учением, не повелением и даже не Божественной силой Господа, как, например, община ветхозаветная, а создается из Самого Господа Иисуса Христа, Который явился краеугольным камнем, на котором и строится Церковь. Поэтому Христос не только Основатель Церкви, но Он есть сама Церковь, которая строится на Теле Господа Иисуса Христа, строится из Самого Его Тела.

¾ Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение, так как Господь не только основал Свою Церковь, но и реально, хотя и невидимо, пребывает и пребудет в ней «во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

¾ Христос — краеугольный камень церковного здания, но всякое основание здания только в том случае имеет смысл, если здание строится. Церковь есть Тело Христово, но каждое тело, каждый живой организм должны расти и развиваться. Каким образом осуществляется рост церковного Тела, рост Церкви? Христос является Основателем и, можно сказать, Архитектором церковного здания, но должен быть еще и строитель — тот, кто непосредственно осуществляет рост.

¾ Таким Строителем Церкви является Святой Дух, именно Он осуществляет строительство, присоединяя верующих к Телу Христову, и Он же оживотворяет Тело, обеспечивая согласованное функционирование всех его органов.

Цель и назначение Церкви.

¾ Евангелие говорит, что Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, был послан в этот мир Отцом, чтобы «взыскать и спасти погибшее». Так говорит о цели Своего служения Сам Господь (Мф. 18:11). Под погибшим здесь имеется в виду все человечество, все потомки Адама. Таким образом, цель состоит в приведении всего человечества в Царствое Божие. Именно с этой целью и основана Церковь для продолжения совершенного Христом дела спасения человеческого рода, чтобы в ней через усвоение плодов Искупления обрели спасение все, его ищущие.

Говорить о цели бытия Церкви можно двояким образом.

¾ Первая тактическая цель — это количественный рост Церкви. В Свщ. Писании Нового Завета имеется ряд образов количественного роста церковного тела. Например, «Церковь растет возрастом Божиим» (Кол. 2:9) или «Церковь возрастает в Святый Храм в Господе» (Еф. 2:21).ап. Павел: «…да будет Бог все во всем» (1 Кор 15:28).

¾ Вторая тактическая цель — это качественный, или духовный рост Церкви. Недостаточно только привести людей в Церковь, само присоединение человека к телу Церкви не делает человека святым и не гарантирует ему спасения. Поэтому необходимо еще и освящение приведенного в Церковь человечества, и это освящение, или качественный рост Церкви, является второй тактической целью.

Ссылка на основную публикацию