Японская православная церковь

Создатель и первоиерарх Японской Церкви — равноапостольный Николай (Касаткин) — выдающийся русский миссионер XX века. Он был причислен к лику святых через 60 лет после своей кончины (31 марта 1970 г.). Его труды принесли богатые плоды. Наганава Мицуо пишет: «Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек. » Протоиерей И. Восторгов, посетивший Японию, писал: «Не было человека в Японии, после императора, который пользовался бы в стране такою известностью. В столице Японии не нужно было спрашивать, где русская православная миссия, довольно было сказать одно слово «Николай», и буквально каждый рикша сразу знал, куда нужно было доставить гостя миссии. И православный храм назывался «Николай», и место миссии «Николай», даже само православие называлось именем «Николай». Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: «Николай». »

Ныне Автономная Японская Церковь, входящая в состав Московского Патриархата, существует в непростом мире постиндустриальной Японии с ее поликонфессиональными традициями, наукоцентристскими настроениями интеллигенции и агрессивностью неорелигиозных сект и обществ.

Япо́нская правосла́вная це́рковь, автономная церковь, находящаяся в юрисдикции Русской православной церкви.

Русская православная миссия начала работу в Японии в 1860-е гг. С 1870 эту миссию возглавлял иеромонах Николай (Касаткин), ставший впоследствии архиепископом. Тогда же появились первые священники из японцев, а к концу XIX в. духовенство стало в основном японским. Первым епископом японской национальности стал Николай Оно, рукоположенный в 1941.

До 1940-х гг. Японская православная церковь непосредственно входила в состав Русской православной церкви, образуя одну из её епархий. В 1945—46 в результате действий американских оккупационных властей связи Японской православной церкви с Русской православной церковью были прерваны и православные верующие Японии перешли под омофор Русской митрополии в США. В 1969 Японская епархия была вновь создана и её связи с Московской патриархией восстановлены. В 1970 Японская православная церковь, продолжая оставаться в юрисдикции Русской православной церкви, получила статус автономной. Тем не менее многие православные верующие Японии так и остались в ведении Русской митрополии в США.

Японская православная церковь состоит из трёх епархий. Возглавляется она митрополитом, который имеет титул архиепископа Токийского и митрополита всея Японии. Назначается он Московской патриархией. Резиденция митрополита находится в Токио. Численность последователей Японской православной церкви составляет 25 тыс. человек. Подавляющее большинство их — японцы.

Народы и религии мира. — М.: Большая Российская энциклопедия . В. А. Тишков. Редкол.: О. Ю. Артемова, С. А. Арутюнов, А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам. гл. ред.), В. А. Попов, П. И. Пучков (зам. гл. ред.), Г. Ю. Ситнянский . 1998 .

  • Южная баптистская конвенция
  • шаманство

Смотреть что такое «Японская православная церковь» в других словарях:

Японская православная церковь — 日本ハリストス正教会 Японская Автономная Православная Церковь … Википедия

Японская Православная Церковь — Кафедральный собор Воскресения Христова в Токио, резиденция предстоятеля церкви Японская Православная Церковь автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая … Википедия

Японская Автономная православная церковь — Кафедральный собор Воскресения Христова в Токио, резиденция предстоятеля церкви Японская Православная Церковь автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая … Википедия

Православная Церковь в Америке — Orthodox Church in America … Википедия

Православная церковь Молдовы — Biserica Ortodoxă din Moldova … Википедия

Православная Церковь Молдовы — (Молдавско Кишинёвская митрополия) самоуправляемая часть Русской Православной Церкви. Охватывает территорию Молдавии и Приднестровья. Статус самоуправляемой был предоставлен 2 октября 1992 года решением Священного Синода РПЦ. ПЦМ включает шесть… … Википедия

Православная Церковь — Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия

Православная церковь — Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия

Православная церковь Чешских земель и Словакии — Pravoslavná církev v Českých zemích a na Slovensku Православная Церковь Чешских земель и Словакии … Википедия

Православная церковь Финляндии — Suomen ortodoksinen kirkko Православная церковь Финляндии (Финляндская архиепископия) … Википедия

Японская Православная церковь является автономной церковью, находящейся в подчинении Московскому патриархиту.

Глава церкви — Архиепископ Токийский и Японский.

Краткая история церкви

Начало церкви положил молодой русский иеромонах Николай Касаткин, который в 1861 году приехал в Японию, где начал изучать язык, а затем и проповедовать православие. В 1870 он стал начальником миссии, а 3 марта 1880 был возведен в епископы Ревельские (правда титул этот был номинальным — он продолжал руководить японской миссией). В 1891 году было завершено строительство православного собора в Токио, который стал одной из достопримечательностей города и известен под именем Никораи-до. А в 1906 году он был посвящен архиепископом и его кафедра была официально перенесена в Японию. За время своего служения он перевел на японский Новый Завет и другие богослужебные православные книги, к моменту своей смерти он крестил около 20 тысяч японцев и таким образом укоренил православную веру на островах. В 1970 году он был прославлен в святые. После революции 1917 года церковь в Японии стала фактически самоуправляющейся, в 1940 глава церкви Сергей был отстранен от управления (по закону религиозными образования можно было управлять только исконным японцам), а в 1945 году был арестован, но вскоре после освобождения умер. Из-за сложных отношений США и СССР (усилилось давление восстановленного патриархата) церковь перешла в юрисдикцию независимой Американской Митрополии. Это вызвало раскол в церкви, небольшая часть верующих осталась верна Московскому патриархату, из их числа образовалась Истино-Православная церковь Японии. В 1970 конфликт закончился — японцы вернулись под омофор Русской церкви, получили автономию, и раскол внутри общины был преодолен. Глава церкви был возведен в сан Митрополита. Церковь состоит из 3 епархий и 150 приходах, в которых служит правда всего около 30 священников. Наибольшее распространение православие получило на острове Хоккайдо. В Токио действует духовая семинария. Число верующих по сравнению с 1912 годам увеличилось незначительно — всего до 30 тысяч человек, подавляющее большинство — потомки принявших крещение от святителя Николая.

Токийская епархия (официально с 1906)

Николай (Касаткин) (1868 — 3 февраля 1912)
Сергий (Тихомиров) (29 мая 1912 — 4 сентября 1940/ 10 августа 1945)
Николай (Оно) (6 апреля 1941 — 1946)
Вениамин (Басалыга) (1946-1952)
Ириней (Бекиш) (1952-1962)
Никон (де Греве) (1962-1964)
Владимир (Нагосский) (1964 — март 1972)
Феодосий (Нагашима) 22 марта 1972 — 9 мая 1999)
Даниил (Нуширо) (6 мая 2000-

Киотосская епархия (Западной Японии) (Викариатство до **)

Андроник (Никольский) (5 ноября 1906 — 5 июля 1907)
Сергий (Тихомиров) (21 марта 1908 — 29 мая 1912)
Владимир (Нагосский) (14 октября 1962 — 1964)
Феодосий (Нагашима) (18 ноября 1969 — )
Даниил (Наширо) (14 ноября 1999 — 6 мая 2000)

Епархия Восточной Японии (Сендайская)

Серафим (Сигрист) (12 декабря 1971 — 1988)
Серафим (Цудзиэ) (15 января 2000 —

Епископ Иокогамы

Петр (Арихара) (9 октября 1999 — 10 мая 2000)

Истинно-православная церковь (ноябрь 1946-1970) — не порвала с РПЦ
Николай (Оно) (1946- апрель 1954)
протоирей Антоний Такаи (-1965)
Николай (Саяма) (Токийский и Японский от МП) (10 декабря 1967 — 1970) в 1965-1967 — глава ИПЦЯ, 3-ий предстоятель Японской православной церкви

Создатель и первоиерарх Японской Церкви — равноапостольный Николай (Касаткин) — выдающийся русский миссионер XX в. Он был причислен к лику святых 31 марта 1970 г. Его труды принесли богатые плоды. Наганава Мицуо пишет: «Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34 ПО человек. »

Протоиерей И. Восторгов, посетивший Японию, писал: «Не было человека в Японии, после императора, который пользовался бы в стране такою известностью. В столице Японии не нужно было спрашивать, где русская православная миссия, довольно было сказать одно слово “Николай”, и буквально каждый рикша сразу знал, куда нужно было доставить гостя миссии. И православный храм назывался “Николай”, и место миссии “Николай”, даже само православие называлось именем “Николай”. Путешествуя по стране в одежде русского священника, мы всегда и всюду встречали ласковые взоры, и в словах привета и разговора по поводу нас мы улавливали слухом среди непонятных слов и выражений незнакомого языка одно знакомое и дорогое: “Николай”. »

Несмотря на то что японцы впервые столкнулись с православием в лице православных курильских айнов, крещенных русскими миссионерами, непосредственной предпосылкой к созданию Русской духовной миссии в Японии стало открытие в 1859 г. Русского консульства.

Настоятелем церкви при консульстве стал о. Николай (1836— 1912), возведенный затем в сан архимандрита.

В условиях Гражданской войны, нападений на иностранцев и строгого запрета на христианство молодой проповедник взялся за усердное изучение японских языка, истории, культуры и религий — буддизма, синтоизма и конфуцианства. Он перевел на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор.

Первым японцем, обращенным в православие иеромонахом Николаем, стал Такума Савабэ, бывший самурай, синтоистский жрец и превосходный фехтовальщик, принявший крещение вместе с двумя друзьями в апреле 1868 г.

С отменой антихристианского законодательства начался бурный рост миссии, которому способствовал как социальный климат Японии тех лет, так и беспримерное усердие и мудрость ее руководителя. В 1875 г. открылась семилетняя Токийская духовная семинария, а с 1877 г. начал издаваться первый японский православный журнал. При этом численность христиан в 1878 г. достигла 4115 человек.

С началом Русско-японской войны 1904—1905 гг. миссия оказалась в крайне сложном положении, многие православные японцы подвергались гонениям якобы как русские шпионы. Православные японцы во главе со своим пастырем доказали и верность своему отечеству, и христианское отношение к противнику. Ярким примером этого стала забота о русских военнопленных в Японии.

Революция 1917 г. в России подвергла молодую Японскую Церковь тяжелейшему испытанию как в материальном, так и в духовном плане. Лишившись финансовой поддержки России, потеряв пример православной державы, недоумевая о будущем Русской Церкви, японская паства вынужденно предприняла первые шаги к независимости. Японские приходы перешли на самофинансирование. В 1919 г. на Соборе Японской Церкви была утверждена ее Конституция, призванная оформить создавшееся положение православных в Японии.

В эпоху японского империализма Японская Церковь приняла на себя заботу о православных верующих, которые вместе с землями вошли в Японскую империю — в ее ведении находилась паства Южного Сахалина, Кореи, Тайваня, некоторые приходы в Китае.

Однако нарастающий милитаризм и национализм в Японии привели к усилению антимосковских настроений среди некоторых кругов японской паствы и к повышению давления со стороны государства. Иностранцы вытеснялись с постов глав всех христианских деноминаций в Японии. Первым православным епископом-япон- цем стал епископ Николай (Оно).

Военное время принесло много лишений японской пастве — ее храмы горели во время американских бомбежек, некоторые священнослужители были подвергнуты заключению по подозрению в шпионаже.

В 1970 г. Русская Православная Церковь предоставила Японской Православной Церкви автономию.

Ныне Японская Православная Церковь существует в непростом мире постиндустриальной Японии с ее многоконфессиональными традициями, атеистическим климатом, агрессивностью неорелиги- озных сект, нарастающим демографическим кризисом. По-прежнему не решены вопросы монастырской жизни, национальной школы иконописи и стандартного славяно-японского словаря.

В состав Японской Церкви входят три епархии. Число последователей Церкви — около 30 тыс. человек. В стране ныне 70 православных храмов.

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

  • Японская Ассоциация по радиационным исследованиям полимеров
  • Японская ассоциация дилеров по ценным бумагам

Смотреть что такое «Японская автономная православная церковь» в других словарях:

Японская Автономная православная церковь — Кафедральный собор Воскресения Христова в Токио, резиденция предстоятеля церкви Японская Православная Церковь автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая … Википедия

Японская православная церковь — 日本ハリストス正教会 Японская Автономная Православная Церковь … Википедия

Православная церковь Финляндии — Suomen ortodoksinen kirkko Православная церковь Финляндии (Финляндская архиепископия) … Википедия

Японская Православная Церковь — Кафедральный собор Воскресения Христова в Токио, резиденция предстоятеля церкви Японская Православная Церковь автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая … Википедия

Японская православная церковь — Японская православная церковь, автономная церковь, находящаяся в юрисдикции Русской православной церкви.Русская православная миссия начала работу в Японии в 1860 е гг. С 1870 эту миссию возглавлял иеромонах Николай (Касаткин), ставший… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Православная Церковь — Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия

Православная церковь — Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец … Википедия

Эстонская Апостольская Православная Церковь — (ЭАПЦ; эст. Eesti Apostlik Õigeusu Kirik) автономная православная церковь в юрисдикции Константинопольской Православной Церкви. Сосуществует параллельно со структурами Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, который оспаривает… … Википедия

Эстонская Апостольско-Православная Церковь — Эстонская апостольская православная церковь (ЭАПЦ; эст. Eesti Apostlik Õigeusu Kirik) автономная православная церковь в юрисдикции Константинопольской Православной Церкви. Сосуществует параллельно со структурами Эстонской Православной Церкви… … Википедия

Эстонская апостольская православная церковь — (ЭАПЦ; эст. Eesti Apostlik Õigeusu Kirik) автономная православная церковь в юрисдикции Константинопольской Православной Церкви. С 1996 года сосуществует параллельно с самоуправляемой Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата,… … Википедия

Российская Истинно-Православная Церковь — Подпольное воскресное собрание катакомбников федоровцев Катакомбная церковь, Истинно Православная Церковь, Истинно Православные Христиане собирательное именование (обычно как самоидентификация) тех представителей российского православного… … Википедия

Японская православная церковь

Японская православная церковь получила автономию от Русской православной церкви в 1970 году, в том же году ее основатель, русский миссионер Николай Касаткин, был канонизирован. Служения в японских православных церквях проводятся в основном на японском языке, и церкви открыты для молитвы не только православным, но и другим христианским конфессиям.

8 ФОТО

1. Свято-Воскресенский собор (Никорай-до), Токио, 1891 г.

Самый известный православный собор Японии расположен в оживленном районе Токио и назван в честь Николая Касаткина (Николая Японского), русского миссионера 19-го века, который начал его строительство. М.А. Щурупов, профессор архитектуры из Санкт-Петербурга, составил проект собора, а В.М. Пешехонов, придворный художник из Санкт-Петербурга, нарисовал иконы для трехъярусного деревянного иконостаса. Колокола были также привезены из России. Собор был сильно поврежден в результате сильного землетрясения в Канте в сентябре 1923 года, которое унесло много жизней. Колокольня рухнула и прорвалась через купол, и страшный пожар разрушил внутреннее пространство, но, к счастью, собор был позже восстановлен. Впервые за 90 лет новые колокола, отлитые в Ярославской области, были установлены в прошлом году.

2. Церковь Воскресения Христова, Хакодате, 1859.

Это первая православная церковь в Японии. Она была основана как консульская часовня в 1858 году, одновременно с открытием первого российского консульства в Японии. Николай Японский служил здесь с 1861-1869 гг. Из-за звука ее колоколов, который был настолько необычен для Японии, местные жители стали называть его «Ган Ган-дера» или «церковь дин-дон». В 1907 году церковь сгорела дотла во время смертельного пожара в Хакодате, но благодаря Николаю Японскому на его месте незадолго до его смерти была построена новая кирпичная церковь.

3. Благовещенский собор, Киото, 1903 г.

Интерьер этого собора практически не изменился с 1903 года и отличается элегантным белым иконостасом. В соборе находятся иконы Николая Чудотворца, подаренные русскими военнопленными, которые оставались здесь во время русско-японской войны, а также реликвии, полученные в подарок от Иоанна Кронштадтского.

4. Церковь Преображения Господня, Саппоро, 1971.

Эта церковь может похвастаться самой большой коллекцией икон японского иконописца Ямашиты Рина (1857-1939, крещеной как Ирина). Рин происходила из семьи самураев и была первой японкой, которая училась в России, где она прошла стажировку в иконописной мастерской в ​​Санкт-Петербурге. На протяжении всей своей жизни Рин создавала множество работ, в том числе икону, которая была подарена царевичу Николаю Александровичу по случаю его визита в Японию в 1891 году. Ее работы можно найти во многих православных церквях по всей Японии.

5. Церковь Святого Апостола и Евангелиста Матфея, Тойохаси, 1915.

Церковь Святого Апостола и Евангелиста Матфея в префектуре Аити выделяется благодаря своим интересным архитектурным деталям. Например, декор частей фасада, где пилястры пересекаются с вертикальной полосой, характерен для традиционного японского стиля. Интересно, что эта церковь была построена тем же архитектором, что и церковь в Хакодате, Моисей Кавамура.

6. Свято-Богоявленская церковь, Нагоя, 2010.

Первая итерация этой церкви, построенной в 1913 году, сгорела дотла во время воздушного налета во время Второй мировой войны. Новая каменная церковь построена в традиционном русском стиле и напоминает средневековые церкви в Суздале.

7. Церковь сошествия Святого Духа, Токосима, 1980.

Церковь расположена на острове Сикоку, традиционном буддийском оплоте. Вы также можете увидеть иконы Ямашиты Рин.

8. Восточная православная церковь Шузендзи, святой храм Кеней, Идзу, 1912.

Полуостров Идзу, известный среди туристов своими горячими источниками, также имеет православную церковь. Она была построена в 1912 году всего за три с половиной месяца. В то время Николай Японский серьезно заболел, и местные верующие старались как можно быстрее построить церковь, чтобы помолиться за его здоровье. Были установлены иконостас и люстра из бывшей военной церкви в Порт-Артуре, и здесь вы также можете увидеть изображение распятия Ямашиты Рин.

Церковь основана трудами русского миссионера-архимандрита, вспоследствии архиепископа Николая (Касаткина, ум. 1912), который явился апостолом Православия в Японии. Он прибыл в Японию в 1861 году по решению Святейшего Синода Русской Православной Церкви, а в 1870 году возглавил новоучрежденную Русскую Духовную Миссию в Японии.

Святитель Николай перевел на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор.

В 1970 году Русская Церковь причислила к лику святых архиепископа Японского Николая, с именованием — равноапостольный.

В 1970 году Русская Православная Церковь предоставила Японской Православной Церкви автономию.

Каноническая территория — Япония.

Возглавляющий ныне Японскую Автономную Церковь ее Предстоятель Высокопреосвященнейший Митрополит Даниил (Нуширо) родился 5 сентября 1938 года в Японии.

В 1965 году окончил Токийскую Православную Духовную семинарию.

В январе 1971 года рукоположен во иерея. 20 августа 1999 года в Троице-Сергиевой Лавре принял монашеский постриг с именем Даниил — в честь преподобного Даниила Московского.

14 ноября 1999 года в Богоявленском кафедральном соборе в Москве хиротонисан во епископа Киотоского.

Избрание Высокопреосвященнейшего Даниила Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви состоялось 6 мая 2000 года, чин интронизации был совершен 14 мая того же года.

Титул Предстоятеля: Высокопреосвященнейший Митрополит Токийский и всей Японии.

bibliognost_ru

Архив проекта «Храмы России» постоянно пополняется информацией, касающейся православных святынь Дальнего Зарубежья. Представляем подборку фотоматериалов о храмах Западно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Во избежание разночтений все названия населённых пунктов даются в именительном падеже.

В настоящее время на территории епархии насчитывается 12 молитвенных зданий, а также имеются православные общины в Миядзаки, Хиросима, Такамацу, Вакаяма и Канадзава, которые проводят богослужения в арендуемых помещениях или в частных домах. Кроме того, существует находящаяся в ведении Токийского подворья МП православная часовня на интернациональном кладбище в Нагасаки.

Перечислим все храмы епархии, двигаясь из префектуры Айчи на юго-запад страны.

1. Церковь Матфея Апостола в Тоёхаси [место]

Деревянное здание постройки 1913 смогло пережить Великое землетрясение Канто 1923 и воздушные налёты в последнюю войну. Сейчас имеет статус важного памятника культуры Японского государства (такой высокий уровень официального признания имеют ещё только два японских православных храма: собор Никорай-до и церковь в Хакодате).

Интерьер церкви в Тоёхаси.

2. Церковь Богоявления Господня в Нагоя [место]

Первый храм, появившийся в Нагоя в 1881, был посвящён Благовещению Богородицы и располагался в частном доме. Следующая специально выстроенная церковь 1913 погибла в марте 1945 при бомбардировке города. После этого были построены ещё два храма (1949, 1972), к настоящему времени также несуществующие. Нынешняя церковь возведена из железобетона в 2009-2010, аналогов в японской православной архитектуре не имеет. Причт окормляет приписную церковь в Ханда и общину в Канадзава.

Интерьер нагойского храма, вид с хоров.

3. Церковь Иоанна Дамаскина в Ханда [место]

Простая деревянная церковь под двухскатной крышей постройки 1913 сохранилась до нашего времени. Выделяется тем, что имеет иконы XVIII-XIX вв. Приписана к Богоявленскому храму в Нагоя.

Иконостас церкви в Ханда.

4. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Киото [место]

Деревянный храм, освящённый в мае 1903 свт. Николаем, в настоящее время является кафедральным собором. В конце Второй мировой войны власти потребовали снести здание, но этому помешало окончание военных действий. Теперь же храм имеет статус вещественной культурной ценности г. Киото. В 2000 во время визита в Японию его посетил Патриарх Алексий II.

Крыльцо Благовещенского собора в Киото.

5. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Осака [место]

Старый деревянный храм постройки 1909-1910 сгорел в июне 1945. Ныне существующее конструктивистское здание возведено в 1962, но уже не в самом г. Осака, а в соседнем г. Суита. Заметным событием церковной жизни Японии стало недавнее празднование 100-летия иконостаса Покровского храма, изготовленного в 1907 в Москве Гурьяновым и первоначально установленного в церкви лагеря русских военнопленных в Мацуяма. Причт также совершает богослужения и для общин верующих в гг. Хиросима и Кобе, в последнем расположена приписная церковь.

Ярус звона колокольни Покровской церкви в Осака.

6. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кобе [место]

Молитвенный дом построен японцами в 1913, позже появились ещё два храма, устроенные русскими эмигрантами. В настоящее время в городе существует единственная православная церковь, приписанная к храму в Осака. Небольшое одноглавое здание возведено в 1952 усердием известного предпринимателя В. Ф. Морозова на участке земли, пожертвованном П. Крайновым.

Завершение Успенской церкви в Кобе.

Интерьер Успенской церкви в Кобе.

7. Церковь Сошествия Святого Духа в Токусима [место]

Оригинальная одноглавая постройка 1980 с плоской двухпролётной звонницей над входом, отсылающая к греческим православным «белым» храмам. В церкви находится наибольшее в епархии количество икон, выполненных известной японской иконописицей Ямасита Рин. Имеется приписной храм в Янаибара. Причт также духовно окормляет общины в Вакаяма и Такамацу.

Витражи в окнах светового барабана Свято-Духовской церкви в Токусима.

Иконостас с иконами работы Ямасита Рин в Свято-Духовской церкви в Токусима.

8. Церковь в Янаибара [место]

Молитвенное здание простой архитектуры перевезено сюда из Осака в 1963 после возведения там ныне существующей большой церкви. Территориально относится к г. Курасики, но исторически именуется по одному из его районов. Приписана к Свято-Духовскому храму в Токусима. Несмотря на то, что находится в достаточно глухом месте, имеет несколько икон работы Ямасита Рин.

Икона Божией Матери работы Ямасита Рин (1885) в церкви в Янаибара.

Интерьер церкви в Янаибара.

9. Молитвенный дом Николая, архиепископа Японского, в Фукуока [место]

Небольшой стандартный домик поставлен в 2009-2010 на пожертвованном участке земли. Официально именуется «Миссионерский центр святого Николая в Фукуока», как храм не освящён, никаких внешних признаков христианской церкви пока не имеет.

Интерьер миссионерского центра в Фукуока.

10. Церковь в Кумамото [место]

Православие в Кумамото существует с 1879. Прежняя церковь была утрачена во время Второй мировой войны. Теперешнее миниатюрное здание выстроено в 1961 (или 1962). Приписана к храму в Хитоёси.

Интерьер церкви в Кумамото. Храм является, пожалуй, самым миниатюрным из тех, которые мне доводилось видеть. В иконостасе нет врат и дверей, иначе священник не имел бы возможности двигаться в алтаре.

11. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Хитоёси [место]

Православие пришло в эту местность в 1884. Нынешнее простое одноэтажное здание храма, приметное лишь по крестам над южным входом, выстроено в 1933. Настоятель ответственен на все православные общины на территории о-ва Кюсю, а именно: имеющие приписные церкви в Кагосима и Кумамото, миссионерский центр в Фукуока и общину в Миядзаки (без молитвенного дома). Недавно был приобретён соседний участок земли, на котором планируется возведение нового храма.

12. Церковь Иакова Апостола в Кагосима [место]

Храм с трудной судьбой: два раза сгорал ещё в эпоху Мэйдзи, затем был уничтожен во время Второй мировой войны. Молитвенное здание с трапезной и колокольней, которое существует сейчас, выстроено в 1957. Периодически страдало и страдает от соседнего вулкана, землетрясений и тайфунов. Богослужения совершаются священником из Хитоёси.

Вид кагосимской церкви среди плотной городской застройки.

Японская православная церковь (ЯПЦ) намерена соблюдать решение Священного синода Русской православной церкви о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

«Мы получили извещение о решении Священного синода. Японская православная церковь – автономная церковь, которая входит в состав Московского патриархата. Поэтому, естественно, мы будем следовать его решениям», – сообщили в секретариате Общего отдела ЯПЦ, передает ТАСС.

Напомним, Священный синод РПЦ признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинополем после того, как синод Константинопольского патриархата принял решение о предоставлении «УПЦ КП» и Украинской автокефальной церкви статуса каноничных церквей.

В этом году исполняется пять лет со дня интронизации Предстоятеля автономной Японской Православной Церкви Блаженнейшего Даниила, Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии. 14 мая 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова в Токио, во время которой и состоялась интронизация. Будущий Предстоятель родился в сентябре 1938 года в городе Тоёбаси. В 1956 году принял святое крещение с именем Иуда, в честь святого апостола Иуды, брата Господня. Богословское образование он получил сначала в Токийской духовной семинарии, а затем в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке, окончив ее в 1969 году. Уже со студенческих лет он знал много иностранных языков и был увлечен богословскими науками, написав по завершении образования ряд богословских трудов. В 1969 году был рукоположен в сан диакона и служил в соборе Воскресения Христова в Токио. В 1971 году, став священником, на протяжении 29 лет служил на приходе православного храма родного города Тоёбаси. Представительная делегация московского духовенства во главе с архиепископом Истринским Арсением побывала в Японии. В день памяти святителя Николая Японского они молились за Божественной литургией, совершили молебен на месте погребения святителя Николая и панихиду о всех почивших предстоятелях Японской Православной Церкви.

Японская Православная Церковь экономически независима, и это налагает на нас большую ответственность. До этого, после Второй мировой войны, Японской Церковью управляли православные епископы русского происхождения из Америки. Однако тридцать лет назад Японская Православная Церковь получила самостоятельность. Инициатором этого процесса был митрополит Никодим (Ротов). И после этого главами нашей Церкви последовательно становились японские архиереи. Одной из главных забот стала задача экономического обеспечения церковной независимости. Конечно, в настоящий момент мы не можем сказать, что Японская Церковь обладает несметными сокровищами, но у нас есть все необходимое для нормального функционирования, для полноценного свидетельства о Христе перед народом Японии. Мне кажется, что экономическое состояние крайне важно — без этого невозможно функционирование Церкви, — но оно обязательно должно быть органично соединено с духовным возрастанием, с повышением духовного уровня верующих нашей Церкви.

Как все мы знаем, Православная Церковь имеет основанием своего вероучения Святое Писание, Священное Предание и святоотеческое учение. Новый Завет полностью переведен на японский язык, для богослужения существует практически все необходимое. Это большая заслуга святого равноапостольного Николая, просветителя Японии. Другая его заслуга — перевод святоотеческих творений. Перед нами по-прежнему стоит эта задача. Нам необходимо продолжать перевод и издание на японском языке святоотеческого учения. Причем начинать нужно, на мой взгляд, с издания сборников кратких выражений, с кратких слов святых отцов. Конечно, наша Церковь находится только в самом начале процесса представления святоотеческого наследия японским верующим. Творения святых отцов не относятся к «популярной литературе». Но я считаю, что публикация их творений чрезвычайно важна. Одной из своих главных задач я вижу следующее: из всего сокровища святоотеческого наследия выбрать самое доступное именно для японцев и преподнести им это в понятной форме. Многие говорили мне, что начатая работа приносит большую пользу. По крайней мере, на японском языке святых отцов читают.

Преподобный Феодосий при создании Киево-Печерского монастыря взял для него устав из Греции, из афонских монастырей. Вот это действительно традиция православная. Японцы спрашивают: «Что такое православие?» Когда они открывают для себя святоотеческую традицию, они видят, что вот это и есть православие.

В Токио был молодой японист Алексей Потапов, который потрудился для Церкви и перевел несколько творений Игнатия Брянчанинова. Сейчас они напечатаны на японском. Раньше в Японии это имя даже не было известно. Но постепенно эти творения достигают жаждущей пустыни Японии. Пусть японцы сначала хотя бы имена святых отцов узнают. Постепенно, когда станет известным имя того или иного святого, можно будет переводить его основные, наиболее значимые для духовной жизни творения. А уже после этого полный корпус переводов — скажем, для библиотеки монастыря, который должен быть вскоре создан нами в Японии. Святитель Игнатий написал очень много. У меня сейчас лежит шеститомное издание его творений. Конечно, для иностранца прочитать эти толстые книги — это большой труд.

К сожалению, многие из современных японцев даже не слышали о православии. Первый образ, который возникает у японцев при мысли о христианстве, — это Католическая Церковь. Всего в Японии официально зарегистрированы 1 миллион 400 тысяч верующих христиан. Православных среди них немного. Но кафедральный Воскресенский собор «Николай-До», как его называют японцы в знак уважения к равноапостольному Николаю, знают все. В Японии мы насчитываем около 30 тысяч православных. Но некоторые из них официально не зарегистрированы, поэтому в точности сосчитать их невозможно.

В японской Конституции заложен принцип свободы совести, который охраняется соответствующими законами и современной традицией японского общества. Этот принцип содержится в японском законодательстве уже более ста лет, со времени революции, которая произошла в 1867 году. Поэтому государство не имеет возможности вмешиваться в дела религиозных организаций.

По материалам интернет-журнала «Православие.ру»

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Японская православная церковь
Артикул: 22963
Формат(мм): 140*12*215
Количество страниц: 318
Год издания: 2006
Количество в упаковке: 16
Издательство: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Все книги этого издательства

Тип обложки: мягкая
Бумага: мелованная
Вес, гр: 404

Книга на основании дневников равноапостольного Николая Японского и документов XX века повествует о распространении Православия в Японии, об истории японских православных храмов, о судьбах людей, священников и мирян, являвшихся членами Японской Церкви.
На протяжении многих веков Япония была — и по-прежнему остаётся — страной по преимуществу языческой. Немало японцев и по сей день не имеют представления о Православии. Тем не менее, за десятилетия, прошедшие со времени миссионерского подвига святого равноапостольного Николая, Японская Церковь дала множество известных и неизвестных подвижников благочестия и ревностных защитников веры.
Православные из Страны восходящего солнца неизменно питают особую любовь к Русской Церкви. Распространению в России знаний о японском Православии, в свою очередь, посвящено настоящее издание.

Дополнительная информация о книге

Содержание

Предисловие
Проповедь христианства в Японии

Сэндайская епархия
Остров Хоккайдо
Остров Хонсю

Токийская митрополия
Остров Хонсю

Киотская епархия
Остров Хонсю
Остров Сикоку
Остров Кюсю

Современные отношения Русской и Японской Православной Церкви

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector