Храм Матери Божией Лурдской

Католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. Построен в 1903-1909 годах для нужд французской католической общины по проекту архитекторов Л. Н. Бенуа и М. М. Перетятковича. Освящён 5 декабря (22 ноября по старому стилю) 1909 года епископом Иоанном Цепляком. С 1938 по 1992 год храм оставался единственной действовавшей католической церковью в Ленинграде.

На основном массиве здания покоится тридцатиметровая двухъярусная четырёхгранная башня-колокольня, увенчанная гранёным куполом. Облицованный грубоколотым гранитом фасад завершён щипцовым фронтоном. Свод церкви выполнен из железобетона.

Внутреннее убранство составляют большие морские раковины для воды при входе, 14 стояний крестного пути Иисуса Христа, большая и малая люстры, скульптурное убранство в том числе мраморный бюст Иисуса Христа работы Фёдорова. Первым надалтарным образом была копия Мадонны Рафаэля. В 1916 году её заменила картина, написанная Э. К. Липгартом, изображающая Богородицу с младенцем, архангела Михаила и ряд французских святых. Духовой орган в неоготическом стиле на 20 регистров, изготовленный в 1910 году немецкой органостроительной фирмой «E. F. Walcker», был установлен в храме в 1957 году.

Информационный портал Дирекции театрально-зрелищных касс © 2021 ДТЗК, All rights reserved.

Информация, размещенная на сайте, является объектом защиты авторских прав.

Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации ДТЗК с обязательной ссылкой на первоисточник.

Собор Матери Божией Лурдской находится в центре Петербурга, на Ковенском переулке. Его необычный силуэт выделяется среди многих католических церквей России, здание относят к южнофранцузскому романскому стилю.

История прихода началась с разрешения Николая II на строительство церкви для граждан Франции. В его указе отмечалось, что содержание на государство не возлагается. В 1898 году французы-католики начали собирать пожертвования и подбирать участок для будущей церкви. Верующие оста.

Собор Матери Божией Лурдской находится в центре Петербурга, на Ковенском переулке. Его необычный силуэт выделяется среди многих католических церквей России, здание относят к южнофранцузскому романскому стилю.

История прихода началась с разрешения Николая II на строительство церкви для граждан Франции. В его указе отмечалось, что содержание на государство не возлагается. В 1898 году французы-католики начали собирать пожертвования и подбирать участок для будущей церкви. Верующие оста.

Храм Матери Божией Лурдской

В рамках фестиваля «Рождественский венок: от Берна до Владивостока» прямо в сочельник мы с мужем отправились на органный концерт в храм Лурдской Божьей Матери. Как-то мы «промахнулись» при покупке билетов и концерт оказался детским, что выяснилось на входе в зал. Конечно, в Рождество все мы немножко дети, да и музыку П. И. Чайковского любим, поэтому нисколько не огорчились. Собственно, таких как мы оказалось 80% зала.

Храм Матери Божией Лурдской

Концерт был построен очень интересно: отрывки из балета «Щелкунчик»

Храм Матери Божией Лурдской

чередовались со стихами так, что за 50 минут нам рассказали известную сказку Гофмана.

Храм Матери Божией Лурдской

Но, самое поразительное для меня было то, что при наличии собственного духового органа, нам играли на электрическом. Я собственно, шла послушать неоготический инструмент: не очень большой, но очень красивый, похожий толи на храм, толи на королевскую корону.

Храм Матери Божией Лурдской

Нужно учитывать, что храм действующий, в котором все утро и день служились мессы, от ладана стояла дымовая завеса и дышать было достаточно трудно, к тому же туалет и гардероб не предусмотрены и весь концерт сидели в верхней одежде, шелест которой при хорошей церковной акустике являлся постоянно присутствующим сторонним шумом.

В общем, услады слуха моего не вышло, зато зал, в котором я оказалась впервые, удалось тщательно рассмотреть.

Храм был убран к Рождеству: это не просто ясли с младенцем Иисусом, а большой многоярусный вертеп с волхвами, царями, пастухами, кострами, ручейками и всяческой живностью:

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской

Знакомиться с храмом лучше немного зная его историю, а история этого храма, точнее названия храма, началась за 50 лет до его строительства. В 1858 году 14-летняя дочь мельника пришла к роднику в грот, явившаяся ей Богоматерь пригласила девочку к совместной молитве. Конечно, вернувшейся домой дочери никто не поверил, но явление повторилось еще несколько раз, а лурдский архиепископ признал его подлинность. Позже девушку все же признали безумной, лечили, хотя через много лет Марию-Бернардя Субиру канонизировали.

Храм Матери Божией Лурдской

Но с тех пор, как разнесся слух о явлении Богоматери, паломники едут в Лурд за чудесным исцеление, а статуя Девы Марии, привезенная французами-католиками из Лурда была главной святыней часовни в церкви Св. Екатерины. Своего храма у французов, живших в Петербурге не было, поэтому посол Франции обратился к НиколаюII за разрешение на строительство храма, который община обязуется построить и содержать на собственные средства. С получением высочайшего одобрения и первых собранных 67000 руб. был куплен участок в Ковенском переулке и приглашен архитектор Л. Бенуа, отец которого занимал не последнее место в общине.

Храм Матери Божией Лурдской

Проект был грандиозный, но средств на его осуществление у общины не было, поэтому Л. Бенуа вместе со своим помощником М. Перетятковичем удешевили его максимально, оставив от задуманного только железобетонную конструкцию. Фирма «Батиньоль», к тому моменту окончившая строительство Троицкого моста, предоставила остатки гранита, а завод «Железобетон» пожертвовал цемент. Так, общими усилиями в центре Петербурга появился свой Notre Dame похожий на средневековый замок, облицованный грубо колотым гранитом, кажется, что он является частью горного массива с 32-метровым граненым пиком.

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской

С приходом советской власти храм был единственным в городе действующим католическим собором, который был закрыт в 1941 году в связи с разрывом дипломатических отношений с Францией. После окончания войны, благо блокада не принесла приходу серьезных увечий, уже весь католический Ленинград на свои средства восстанавливал собор, который хоть и считался французским приходом, был по прежнему единственным действующим католическим храмом в городе аж до 1991 года. Даже генерал де Голь, побывав в СССР с официальны визитом, причастился в этом храме. В 90-х годах был проведен капитальный ремонт и масштабная реставрация, поэтому в соборе почти все новое.

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской

Как только мы встаем на порог храма, сразу оказываемся в той самой пещере близ Лурда, и Дева Мария приглашает уже нас помолиться вместе с ней:

Храм Матери Божией Лурдской

Убранство собора очень скромное,

Храм Матери Божией Лурдской

даже ранее существующую роспись стен просто забелили,

Храм Матери Божией Лурдской

но добавили мозаично-росписные витражи:

Храм Матери Божией Лурдской

Из старого интерьера осталось немногое: мраморный бюст Иисуса Христа,

Храм Матери Божией Лурдской

да по сторонам храма между колоннами искусственного мрамора 14 стояний крестного пути Иисуса Христа:

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской

А сам Христос ждет молящихся о спасении души усопших:

Храм Матери Божией Лурдской

Несмотря на то, что я осталась не очень довольна концертом, храм я все же советую посетить.

Храм Матери Божией Лурдской

Конечно, для туриста первый раз оказавшегося в Санкт-Петербурге он затеряется среди великолепия дворцов. Зато для искушенных туристов и тех кто любит в родном городе найти неизученный уголок, очень советую обратить внимание на этот романский островок в духе северного модерна.

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Лурдской Божией Матери

Адрес: Ковенский пер., 7

  • Сайт:www.kovensky.ru

История католической церкви Лурдской Божией Матери

В безбожные советские времена и в первый год посткоммунистической власти католическая церковь Лурдской Божией Матери был единственным культовым заведением, в котором местные и приезжие приверженцы западной ветви христианства могли в открытую, на законных основаниях реализовать свои религиозные потребности. Все остальные католические храмы, соборы, церкви, костёлы, монастыри в городе на Неве были запрещены к служению и переоборудованы под народнохозяйственные нужды или просто уничтожены.

Начиная с 1992 г. ситуация начала круто меняться, культовые сооружения возвращаются к первоначальному предназначению. И храм Лурдской Божией Матери уже не смотрится одиноким особняком на религиозной карте северной столицы, к нему, как и прежде, тянутся верующие-католики. 22 ноября 2009 г. храм Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга торжественно отметил столетие освящения заведения.

Конструкция и интерьер храма Лурдской Божией Матери

Возведён храм Лурдской Божией Матери в 1903-1909 гг. по проекту Л. Бенуа и М. Перетятковича, известных архитекторов. На основной массив конструкции была установлена четырёхгранная башня-колокольня, которую завершили гранёным куполом. Фасад облицовали оставшимся от только что построенного Троицкого моста грубо колотым гранитным камнем, с завершением щипцовым фронтоном. Церковный свод установили железобетонный. Внешне получилась стилизация, при которой части объёма как бы выразительно врастают друг в друга. Налицо превалирование северного модерна с важными дополнениями из романской стилевой копилки средневековой южной Франции.

Интерьерно церковь Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга — это прежде всего морские раковины больших размеров при входе, малая и большая люстры, 14 стояний крестного пути Спасителя, бюст Иисуса Христа из мрамора работы скульптора Фёдорова. И, конечно же, надалтарный образ Богородицы с младенцем, архангелом Михаилом и рядом французских святых работы Э. Липгарта, который в 1916 г. сменил копию «Мадонны» Рафаэля. В 1958 г. художник Захаров написал новый надалтарный образ на тему вручения Спасителем апостолу Петру ключей от Церкви. Годом ранее на хорах был установлен изготовленный в 1910 г. немецкой фирмой E. F. Walcker неоготический орган на два десятка регистров.

Реставрация

В первое десятилетие постсоветской России храм Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга — костел на Ковенском переулке капитально отреставрировали, в частности расчистили цокольный этаж, установили новый алтарь, а также лавки, витражи, побелили стены, установили звукоусилительное оборудвоание, существенно переоборудовали приходской дом.

Первоначально католическая церковь Лурдской Божией Матери предназначалась для нужд традиционно многочисленной французской диаспоры, в большинстве своём исповедовавшей католический обряд. Понятно, что с течением времени целевая аудитория претерпела кардинальные изменения. Не изменилось только покровительство Богородицы, являвшейся в середине XIX в. четырнадцатилетней Бернадетте Субиру в окрестностях Лурда — города на севере Пиренейских гор.

Как заказать экскурсию на русском языке в любом городе мира. Обзор сервисов

Поделиться в социальных сетях

  • Храм Матери Божией ЛурдскойЛютеранская церковь Святой Екатерины
  • Храм Матери Божией ЛурдскойПланетарий № 1
  • Храм Матери Божией ЛурдскойДом Хренова
  • Храм Матери Божией ЛурдскойДом военморов
  • Храм Матери Божией ЛурдскойКреативное пространство Порт Севкабель
  • Храм Матери Божией ЛурдскойДоходный дом Ф. М. Ротина
  • Храм Матери Божией ЛурдскойПамятник первым авиаторам России
  • Храм Матери Божией ЛурдскойКнижная лавка писателей
  • Храм Матери Божией ЛурдскойЦерковь Дмитрия Мироточивого в Щелейки

Сравнить билеты и купить:

Храм Матери Божией Лурдской

Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал.

История возникновения в Санкт-Петербурге храма Божией Матери Лурдской берёт своё начало с обустройства в 1891 г. в церкви св. Екатерины Александрийской усилиями французов-католиков, бывших в то время частью многонациональной общины ц. св. Екатерины, небольшой часовни в честь Девы Марии Непорочного Зачатия. Главной святыней часовни являлась небольшая статуя Девы Марии, привезённая из Лурда. Культ Девы Марии Лурдской, основанием которому стали провозглашение в 1854 г. догмата о Непорочном Зачатии Богородицы и явления Божией Матери в Лурде в 1858 г., был к тому времени уже широко распространён во всей Католической Церкви.

Выберите тип маршрута и кликните на карте для указания места отправления

  • Авто
  • Общ. траспорт
  • Пешком

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской представляет Концерт «Под небом Парижа:орган и мелодика». Sous le ciel de Paris — манящее музыкальное.

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской представляет Концерт «Бах, музыка туманного Альбиона и кельтские мотивы: орган & вистл». Бах, загадочная.

В одном дворе Красногвардейского района скрывается настоящий кусочек Парижа! Если пройти между Среднеохтинским и Большеохтинским проспектами, то.

Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий общественного назначения (как и при проектировании жилых домов) смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Двери и лестницы становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической и каменной облицовки, оконных и дверных витражей.

  • Особняк княгини
    З.И.Юсуповой
  • Здание Императорского
    Общества поощрения
    художеств
  • Русский для внешней
    торговли банк
  • Доходный дом
    А.В.Ратькова-Рожнова
  • Храм Воскресения Христова
    («Спас на Крови»)
  • Доходный дом И.Б.Лидваль
  • Гостиница «Астория»
  • Дом городских учреждений
  • Особняк М.Ф.Кшесинской
  • Дача Гаусвальд
  • Соборная мечеть
  • Костел Лурдской
    Божией Матери
  • Кооперативный дом
    Каменноостровского
    товарищества
  • «Большой дом»
  • Дворец культуры им. С.М.Кирова
  • Василеостровская
    фабрика-кухня
  • Выборгская фабрика-кухня
  • Гостиница «Интурист»
  • Первый жилой дом Ленсовета
  • Дворец культуры им. Ленсовета
  • Здание администрации
    Московского района

Храм Матери Божией Лурдской Храм Матери Божией Лурдской

Письмо министра иностранных дел Российской империи графа Ламсдорфа в посольство Французской Республики о разрешении Николаем II французским гражданам строить церковь в Санкт-Петербурге и содержать ее на свои средства. 1898. ЦГА СПб

Чертеж римско-католической
церкви «Notre Dame de France»
по Ковенскому пер., д. 7
(храм Лурдской Божией Матери).
1903. ЦГИА СПб

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской Храм Матери Божией Лурдской

Автобиография Л.Н. Бенуа (автограф). 1926. ЦГАЛИ СПб

Храм Матери Божией Лурдской

Священник Иосиф Павилонис приветствует президента Французской Республики Шарля де Голля, посетившего храм Лурдской Божией Матери во время своего визита в Ленинград. Автор съемки Н.А. Науменков. 1966. ЦГАКФФД СПб

Костел Лурдской Божией Матери

Ковенский пер., д. 7

1903-1909 гг. — арх. Леонтий Николаевич Бенуа, Мариан Марианович Перепяткович

Торжественная церемония освящения церкви во имя Пресвятой Девы Марии состоялась 2 ноября 1909 года. В архитектуре здания использованы мотивы романского стиля. На верхнем этаже — большой просторный зал, стены которого декорированы колоннами в готическом стиле. Внутреннее убранство храма также отличается строгостью и простотой. После Октябрьской революции и Гражданской войны все католические храмы в Петрограде и его пригородах были закрыты, однако французская церковь продолжала функционировать и долгое время оставалась единственным действующим католическим храмом в городе. В 1941 году советские власти разорвали дипломатические отношения с Францией и богослужения в церкви прекратились до начала 1950-х годов. В 1966 году во французской церкви в Ленинграде молился и причащался известный политический деятель, президент Франции генерал де Голль.

Храм Матери Божией Лурдской

Современный вид храма
Лурдской Божией Матери.
Автор съемки А.В.Химичева. 2017

Фото и описание

Храм Лурдской Божией Матери — один из римско-католических храмов в Петербурге, расположен в Ковенском переулке. С этой церковью связано множество важных событий истории католической общины Санкт-Петербурга и Российской Католической Церкви в целом. В течение долгого времени храм был одним из двух в России и единственным в городе действующим католическим храмом. Здесь в 1926 г. был тайно хиротонирован Апостольский Администратор Ленинграда в трудные революционные годы, отец Антоний Малецкий. В 60-ые гг. ХХ века одним из прихожан церкви Лурдской Божией Матери был Тадеуш Кондрусевич, который впоследствии стал митрополитом и главой Католической Церкви в России. С 90-х гг. здесь не раз проходили церемонии рукоположения в пресвитеры и диаконы и обряды возобновления монашеских обетов членами различных конгрегаций и орденов.

История храма Лурдской Божией Матери началась еще с 1891 года, когда французы-католики, являющиеся членами общины церкви святой Екатерины, обустроили в церкви святой Екатерины Александрийской небольшую часовню. Основной святыней этой часовни стала статуя Девы Марии, которую привезли из Лурда. В то время культ Девы Марии Лурдской был уже широко распространен в Католической Церкви.

19 октября 1898 г. Николаем II было дано высочайшее соизволение на строительство и содержание еще одной католической церкви в Петербурге. Сразу после этого был начат сбор средств и поиск участка под строительство храма. В конце 1900 года французской общиной был приобретен участок в Ковенском переулке между доходным домом и экипажной фабрикой Карла Крюммеля. Проект будущего храма Божией Матери был заказан у Л.Н. Бенуа, сына известного архитектора высочайшего двора, Н.Л. Бенуа, который являлся синдиком католической общины С-Петербурга.

Храм был заложен 29 декабря 1903 года. Все строительные работы велись исключительно на пожертвованные средства и доходы от лотереи. И поскольку этих денег постоянно не хватало, работы по строительству церкви были приостановлены, а проект с целью удешевления строительства был переработан заново. Новый проект Л.Н. Бенуа разрабатывал вместе с М.М. Перетятковичем. К осени 1909 года строительство здания храма Божией Матери завершилось. Освящение храма состоялась 22 ноября (5 декабря по новому стилю) 1909 г.

Храм выполнен в традициях романской архитектуры с использованием некоторых элементов северного модерна. Основной массив здания венчает тридцатиметровая четырёхгранная башня-колокольня из двух ярусов с гранёным куполом. Щипцовый фронтон завершает фасад, облицованный грубоколотым гранитом. Церковный свод церкви — из железобетона. При постройке церкви использовался финский гранит, который остался от строительства Троицкого моста, предоставленный французской строительной компанией «Батиньоль». Цемент поставлялся заводом «Железобетон».

Внутреннее убранство церкви представлено большими морскими раковинами на входе, стояниями Крестного Пути, большой и малой люстрами, скульптурным убранством, в т.ч. мраморным бюстом Иисуса Христа, выполненным Федоровым. Первоначально в качестве надалтарного образа выступала копия Мадонны Рафаэля. Позднее, в 1916 году она была заменена на картину кисти Э.К. Липгарта, которая изображает Богородицу с младенцем на руках, архангела Михаила и других святых.

В начале XX века французская церковь в честь Божией Матери – Нотр-Дам-де-Франс – была шестым католическим храмом Петербурга. В период же с 1938 по 1992 г. церковь была единственным действующим католическим храмом в Санкт-Петербурге. Даже в советский период церковь в Ковенском переулке не была закрыта. Лишь в период с июля 1941 г. по август 1945 г., богослужения здесь не совершались. Во время Великой Отечественной войны храму посчастливилось избежать тяжелых разрушений.

В конце 40-х гг. и конце 60-х в церкви производились капитальные ремонты. Своды церкви и стены, а также алтарная часть были расписаны латвийскими мастерами. Колонны обработали под искусственный мрамор. В 1957 г. в бывшей церкви евангелической больницы, что на Лиговском проспекте, был приобретен немецкий орган Валкер, который после окончания капитального ремонта установили на хорах. В 1958 г. было написано новое надалтарное полотно «Вручение Иисусом Христом ключей от церкви святому апостолу Петру» (художник Захаров).

В 90-х гг. был произведен монтаж звукоусилительного оборудования, установлен новый алтарь, расчищен цокольный этаж, установлены мозаичные витражи (авт. И. и М. Байковы). А 22 ноября 2009 прошло торжественное освящение храма в честь его 100-летия.

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской

Римско-католическая церковь в Санкт-Петербурге

Перед революцией в столице жило 3 700 французов-католиков, которые молились, как правило, в Екатерининской церкви на Невском. Во французском посольстве уже в 1860 возник замысел отдельного храма для соотечественников, и тогда же архитектор Н. Л. Бенуа создал проект здания в готическом стиле. Однако лишь в октябре 1898 послу графу Монтебелло удалось, благодаря русско-французскому сближению, добиться Высочайшего разрешения на строительство французами собственного костела. Сперва для него отвели Манежную площадь, но из-за протестов Православной Церкви и общественности летом 1900 был куплен за 67 тыс. руб. участок подальше от центра, в Kовенском переулке. Здесь, в том же году, по проекту архитектора О. И. Тибо-Бриньоль, члена общины, из дерева была выстроена небольшая временная приходская церковь.

По просьбе настоятеля патера А. Кюни академик Л. Н. Бенуа сочинил в 1902 проект трехнефной базилики в романском стиле с отдельной высокой башней-колокольней. По этому проекту, отличавшемуся живописной композицией, здание 23 июня 1903 и было заложено в присутствии посла графа Монтебелло. Оно возводилось на пожертвования и доходы от лотереи. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение. Теперь это нижний зал костела.

Французская фирма Батиньоль пожертвовала общине много финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста, а Черноморский завод – цемент, что, в конечном итоге, привело к изменению первоначального проекта. В 1908 Л. Н. Бенуа и его ученик М. М. Перетяткович составили новый вариант, предложив вместо нефов зал, перекрытый железобетонным сводом, и фасад, облицованный грубоколотым гранитом, что придало зданию облик в стиле модерн. Измененный проект потребовал повторного утверждения, при этом возникли юридические трудности, преодоленные благодаря вмешательству французского посольства. Строительством руководил сам Перетяткович, главным подрядчиком был опытный инженер С. Н. Смирнов, конструкции исполнило товарищество „Железобетон“. На 30-метровой колокольне повесили колокол, отлитый на заводе К. Орлова. Чаши для святой воды были сделаны из морских раковин.

Освящение костела во имя Французской Божией Матери (Notre Dame de France) произвел 22 ноября 1909 епископ Ян Цепляк в присутствии членов дипкорпуса и представителей власти.

Внутри костел был оформлен прилегающими готическими колоннами. Запрестольный образ „Жанна д’Арк – защитница Франции“ написал в 1916 известный художник-академист Э. К. Липгарт (в 1957 образ заменили картиной „Вручение ключей ап. Петру“ Захарова).

В этой церкви отпевали представителей семьи Бенуа и многих петербуржцев французского происхождения. Община перед революцией насчитывала 1 500 прихожан.

Престольный праздник сегодня отмечается 11 февраля, ранее отмечался 15 августа, в день Успения.

Настоятелем в 1907–1935 состоял патер-доминиканец Жан Амудрю. До августа 1941 богослужения вел отец Кловис Флоран, высланный из СССР после разрыва отношений с Францией.

Церковь не действовала в 1922–1923, но затем не закрывалась (ибо по-прежнему была приписана к французскому посольству) и долгое время была единственной действующей католической церковью в Ленинграде. В ней в эти годы молились главным образом поляки.

Во время блокады богослужения прекратились и только осенью 1945 возобновились. С этого времени храм носит имя Лурдской Божией Матери. В 1997 интерьер украсили витражи на библейские сюжеты, изготовленные И. Байковой.

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской

Храм Матери Божией Лурдской

Длительность: 01:00

Забронировать

Описание

Об отдельном храме для петербургских французов-католиков заговорили члены французского посольства еще в 1860-х годах, но разрешение было получено уже при Николае II. Костел Святой Лурдской Девы Марии, созданный по проекту Л.Н. Бенуа, имеет интересную архитектурную историю. Изначально церковь должна была быть построена в романском стиле, с облицовкой кирпичом и природным камнем, но затем фирма «Батиньоль» предоставила в дар гранит, оставшийся от строительства Троицкого моста. Бенуа пересмотрел проект, в результате чего архитектура костёла соединила в себе романский стиль вместе с северным модерном. Храм имеет долгую и богатую историю. Здесь провожали в последний путь и самого архитектора Леонтия Бенуа, и многих петербуржцев французского происхождения.

Храм Лурдской Божией матери

Место начала

Продолжительность

Описание маршрута

На нашей экскусии настоятель храма познакомит Вас с вехами жизни костела и основными историческими событиями, связанными с общиной. Обращаем Ваше внимание, что экскурсия отчасти носит характер лекции. Продолжительный рассказ Вы услышите, удобно расположившись на скамьях церкви, после чего будете иметь возможность самостоятельно осмотреть внутреннее убранство костела и задать интересующие вопросы настоятелю.

Внимание! В составе экскурсионного маршрута возможны изменения, так как некоторые интерьеры могут быть недоступны по решению руководства объекта.

Начало экскурсии — у входа в храм. Продолжительность: 1 ч.

Что включено

Важнейшим приоритетом в нашей работе является обеспечение вашей безопасности и комфорта в ходе проведения экскурсий и туров. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, соблюдение которых сделает ваш отдых приятным, комфортным и безопасным.

1. На интерьерных экскурсиях запрещается употреблять пищу и напитки за исключением бутилированной воды, категорически запрещается употреблять алкоголь.

2. Пожалуйста, будьте вежливы по отношению друг к другу: не разговаривайте громко, не мешайте другим пассажирам и, по возможности, воздержитесь от использования мобильных устройств во время экскурсии.

3. Соблюдайте правила посещения музеев.

4. Пожалуйста, бережно относитесь к экскурсионному оборудованию, предоставляемому туроператором. В случае порчи оборудования материальную ответственность за неё несёт экскурсант.

5. Ответственность за несовершеннолетних участников экскурсии несёт взрослый сопровождающий. Пожалуйста, заранее объясните ребенку правила поведения на экскурсии.

6. В авторских интерьерных экскурсиях предусмотрено возрастное ограничение 6+.

7. Пожалуйста, не опаздывайте к моменту начала экскурсии.

8. Турфирма имеет право изменить программу экскурсии или отменить экскурсию полностью в связи с неблагоприятными погодными условиями: снегопадами, ливнями, наводнениями, низкими или высокими температурами и прочими форс-мажорными обстоятельствами; а также, если экскурсионная программа отменяется по инициативе экскурсионного объекта. В случае отмены экскурсии все денежные средства возвращаются клиенту в полном объеме.

9. На ряд экскурсий туроператор предоставляет в аренду аудиооборудование. Ответственность за сохранность оборудования во время проведения экскурсионной программы возлагается на экскурсанта. В случае утери или порчи оборудования экскурсант обязан возместить полную стоимость комплекта в размере 5500 руб. 00 коп.

Внимание! В составе экскурсионного маршрута возможны изменения, так как некоторые интерьеры могут быть недоступны по решению руководства объекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector