Молитвенное правило Серафима Саровского хорошо известно современным мирянам. Некоторые заменяют им утреннее и вечернее молитвенное правило из «Молитвослова». Правда, изначально эти молитвы не были предназначены для мирян, они были частью монашеского духовного делания. И не только утром и вечером.
Где и для чего появилось?
Правило было установлено преподобным для инокинь основанного им Троицкого Дивеевского монастыря. Еще когда будущий монастырь был женской общиной, не имеющей статуса обители, преподобный обратил внимание, что строгие и большие по объему молитвенные правила Саровского мужского монастыря, который опекал сестер, слишком тяжелы для их слабых женских сил. Кроме того:
- многие приходившие в общину, позже – в монастырь женщины и девушки были крестьянского происхождения, не знали грамоты; читать большие молитвенные тексты им было невозможно, запомнить наизусть – проблематично;
- сам монастырь, по сути, все время находился на грани выживания – не имел постоянных щедрых жертвователей, испытывал материальные затруднения, так что сестрам приходилось постоянно тяжело работать; а в этих условиях еще и много молиться часто было тяжело даже физически.
Так преподобный пришел к мысли установить краткие, легко запоминающиеся и не обременительные молитвы, для того, чтобы их можно было читать в течение всего дня и тем сохранять молитвенное общение с Богом, какая бы суета ни окружала.
Что входит в молитвенное правило?
Оно действительно (на первый взгляд) очень краткое.
Утром
- «Отче наш…», молитва читается трижды;
- «Богородице Дево, радуйся» – также произносится троекратно;
- Символ Веры, который читается единожды.
Вечером
- «Отче наш…», молитва читается трижды; – также произносится троекратно;
- Символ Веры, который читается единожды.
Как правильно читать
- начав с правила день, повторить еще дважды – ближе к обеденному времени и вечером;
- в промежутках, занимаясь делами, непрестанно читать молитву Иисусову «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго (грешную)»; если же не получается, то хотя бы постоянно произносить «Господи, помилуй»;
- и «Пресвятая Богородица, спаси мя грешного (ную)»
В чем помогает правило современному мирянину?
По сути, в том же, в чем и инокиням Дивеевской обители: не потерять связь с Богом, не погрузиться в житейскую суету «с головой». Бывает, что и нынешнему христианину приходится попадать в экстремальную ситуацию, например, «аврала» на работе, когда к вечеру уже нет физических сил, и/или утром – времени на более или менее длительную молитву.
Христианин может также молиться так, например, будучи в дороге, где нет возможности уединиться для молитвы – здесь пригодится благословение преподобного читать правило даже «про себя», в любом положении, сидя, стоя, ходя – лишь бы молиться.
Бывает, что современный немощный христианин и вовсе не может найти силы, чтобы собрать себя даже на краткие молитвословия – тогда помогает слушать аудиозапись правила и мысленно повторять его слова.
Можно ли применять правило на каждый день?
Вопрос неоднозначный. Если исполнять правило полностью – то это, по сути, непрестанная молитва в течение дня, и всякому стоит здесь рассчитывать свои силы, и, конечно, взять благословение духовника на такое делание.
Второй вариант, которым пользуются христиане – это собственно совершение этих трех молитв только утром и вечером. Это возможно в какой-либо нестандартной ситуации – вроде тех, о которых говорилось выше. А есть еще новоначальные христиане, которые с этих кратких молитв начинают свою духовную жизнь.
Но если христианин имеет достаточно времени и возможность для совершения более пространных молитвословий, но ограничивает себя только правилом прп. Серафима, читаемым утром и вечером, без молитв в течение дня – это, пожалуй, повод задуматься и честно сказать себе, не лукавство ли это, не стоит ли за таким «благочестием» обычная лень. Одним словом, здесь каждому стоит решать самому – и лучше всего после совета со священником.
История появления правил
Серафим Саровский долгое время покровительствовал Дивеевскому женскому монастырю. Монахини не всегда успевали молиться в течение дня из-за мирских забот, поэтому он оставил им в наследие молитвенное правило для сестер. Он внушал, что люди проводящие дни в мирских заботах и желающие не забыть Господа, должны произносить хотя бы короткие молитвы.
Правила Серафима
Правило батюшки говорит, существуют молитвы, которые истинные христиане должны повторять на протяжении дня, даже если они не могут помолиться в церкви:
«Отче наш» читать три раза, это основополагающий текст, с которым обращаются к Господу в разных жизненных ситуациях;
«Богородице дево, радуйся» читать троекратно, Божья Матерь – небесная заступница и помогает справиться с трудностями;
«Символ веры» — краткое перечисление основ христианской веры, которые содержат догматы православия.
Хорошо можно запомнить первые, они короткие, на их произнесение потребуется полчаса. «Символ Веры» – большой текст, его достаточно читать в утреннее время один раз. Но она особенная для православных, потому что наставляет на предстоящий день и будущие дела. Если день начинать с «Символа Веры» и завершать ею – это хорошая закалка христианского духа.
Как читать
Утром прочесть утренние молитвы. Встать перед иконами, перекреститься, поблагодарить Господа и начинать читать утреннее молитвенное правило Серафима Саровского.
Женщинам, которые молятся дома, обязательный платок на голове, девочки тоже с платочками. Мужчины и мальчики — без головного убора.
После прочтения правил просить благословить Господа на предстоящий день и отправляться на работу или учебу.
Вечером благодарить Господа за прожитый день и читать вечернее молитвенное правило Серафима Саровского с молитвой «Да воскреснет Бог», перекрестить четыре угла помещения и идти спать.
Иногда человеку не достаточно времени или сконцентрироваться на «Символе Веры». Он внушал, что люди проводящие дни в мирских делах и не забывающие Господа, должны произносить хотя бы маленькие молитвенные слова. Именно потому в суетливое дневное время рекомендуется молить Бога коротко. На работе, в пути, достаточно произносить про себя: «помилуй мя грешного» или «меня грешную».
Текст молитвенного правила Серафима Саровского для мирян:
Молитвы для правила
Молитва Господня: Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Молитва: Богородице Дево, радуйся
Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою:
благословенна Ты в женах,
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.
Молитва: Символ Веры
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,
Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Дата публикации: 04.12.2018
Другие новости раздела
Ламинат – популярное напольное покрытие. Оно бывает разных классов, причем от этого напрямую зависят характеристики и качество.
Современные технологии не стоят на месте и позволили отделывать картон декоративными элементами, окрашивать, наносить яркие плёнки.
Поиск мебели зачастую занимает огромное количество времени: требуется подбирать её по стилю, стоимости, цветовой гамме и ещё очень большому количеству критериев. .
Батюшка Серафим давал такое молитвенное правило (которое и по сей день называется молитвенное правило Серафима Саровского): «Поднявшись от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» — трижды, в честь Пресвятой Троицы. Потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» — так же трижды. В завершение же «Символ веры» — «Верую во единого Бога. » — один раз.
Совершив это правило, всякий православный пусть занимается своим делом, на какое поставлен или призван. Во время же работы дома или на пути куда — нибудь пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного (или грешную)»; если окружают его другие, то, заримаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи, помилуй!» — и так до обеда. Перед самым же обедом пусть опять совершает утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает так же тихо: «Пресвятая Богородица, спаси мя, грешного» и это пусть продолжает до самого сна. Когда случится ему проводить время в уединении, то пусть читает он: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя, грешного (или грешную)». Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает утреннее правило (т.е. правило Серафима), то есть трижды «Отче наш», трижды — «Богородице» и один раз — «Символ веры». Отец Серафим объяснял, что, держась этого малого правила, можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо эти три молитвы — основание христианства. Первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв. Вторая принесена с неба архангелом в приветствие Богоматери, «Символ» же содержит в себе вкратце все спасительные догматы христианской веры. Кому невозможно выполнять и этого малого правила, старец советовал читать его во время занятий, во время ходьбы, даже в постели, и при этом приводил слова из «Послания к римлянам»: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». У кого же есть время, старец советовал читать из Евангелия, каноны, акафисты, псалмы.
Поездки в Дивеево
- программа №1: Дивеево экскурсии
- программа №2: Паломничество в Дивеево экскурсии
- программа №3: Дивеево тур
- программа №4: Экскурсия 2 дня — Арзамас, Дивеево
- программа №5: Экскурсия в Болдино «По Пушкинским местам. «
Вы посетите и увидите Святое место Дивеево .
Дивеево / святое Дивеево — село в Нижегородской области на берегу речки Вычкинзы, которое находится не далеко от Арзамаса, не менее интересного православного города. На данный момент в селе Дивеево проживает около девяти тысяч.
Верующие люди, как и в прошлом, получают у мощей Преподобного батюшки Серафима благодатную помощь и исцеление. Верующие люди, как и в прошлом, получают у мощей Преподобного.
Преподобный Серафим Саровский родился в 1759 году и назван был Прохором. К тому времени у него еще был старший брат Алексей, потомки которого и сейчас живут в Курске. После смерти отца Серафиму было.
Троицкий собор — величественный пятиглавый собор, который расположился в центре монастыря. Он является главным храмом женской обители и именно в нём покоятся чудотворные мощи Преподобного Серафима Саровского.
Преображенский собор или как его ещё называют — Новый собор, который был заложен в начале 20 века и рассчитан на 7000 человек. Этот храм освящен во имя иконы Божьей матери “Умиление” или «Радость всех радостей». Собор воздвигался на большие .
Святая Канавка Богородицы, представляет собой молитвенное духовное сосредоточение Четвёртого удела Пресвятой Богородицы — её сердце. Святая Канавка Богородицы, сосредоточение Четвёртого удела.
Согласно жизнеописанию составленному по воспоминаниям близко знавших Серафима Саровского людей, вся его жизнь проходила под покровительством Пресвятой Богородицы. Батюшка Серафим.
Недалеко от Дивеева, на живописном берегу речки Вичкинзы расположен святой Иверский источник. Рассказы гласят, что великая старица – преподобная матушка Александра сама вырыла его.
Казанский родник можно назвать одним из старейших и, пожалуй, наиболее почитаемых среди всех дивеевских источников, да и среди многих других святынь тоже, предполагают, что он был с самого основания села.
Этот источник в Дивеево был у реки за дорогой, напротив Казанской церкви. При устройстве запруды на реке Вичкинзе в 60-х годах прежний источник был затоплен. Современный источник возник под горою — сам .
Арзамас старый, можно сказать даже старинный город с четырехсотлетней историей. Город богат не только историей, но культурными и экономическими традициями, является одним из самых.
Монастырь был основан одним из жителей города — Феофилактом. Дважды за свою историю монастырь сгорал дотла и возраждался. В нем находится одна из чудотворных икон «Избавление от бед страждущих».
Сегодня икона «Избавление от бед страждущих» является большой святыней, к которой съезжаются ежегодно тысячи паломников. Появление иконы в городе подобно чуду, которое в наши дни встречается все реже.
Собор строился с 1814 по 1842, из которых каменная кладка храма шла около 7 лет и была закончена только в 1821 году, а 21 год шли отделочные работы и роспись собора. На сооружение холодного Воскресенского.
– Заменять основные утренние и вечерние молитвы правилом можно на какой-то период времени, в тех случаях, когда у человека складываются такие обстоятельства, что он не может прочитать основные молитвы. Например, мы находимся в дороге, пребываем в больнице, наша работа связана с очень ранним подъемом и т.п.
Но если у человека есть время и силы, неправильно ограничиваться только Серафимовым правилом. Ведь правило Серафима Саровского было дано людям малограмотным, тем, кто был занят очень тяжелым трудом. Преподобный дал его инокиням и послушницам, которые находились на тяжелых труднических послушаниях много часов в сутки, не имея возможности для исполнения регулярного монашеского правила.
При этом святой напоминал о том, что соединять это правило нужно с внутренним молитвенным деланием во время тех трудов, которые они несут в течение дня. То есть правило Серафима нужно читать утром, в обед и вечером, а в промежутках между этим – Иисусову молитву или «Богородице Дево, радуйся».
25 сентября 2023 г.
12 сентября ст.ст.
Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Святой праведный Симеон Верхотурский
Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автонома , еп. Италийского (313). Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395). Сщмч. Корнута , еп. Никомидийского (Иконийского) (ок. 249-259) . Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Сщмч. Феодора еп. Александрийского. Сщмчч. Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров и мч. Алексия Елнатского (1937).
(Мк. 10, 46-52). Слепец Иерихонский, узнав, что Господь мимо идет, возвысил голос свой. Вопль его дошел до Господа; ничто окружающее Господа не могло помешать сему слышанию, и Господь, подозвав слепца, возвратил ему зрение. И во всякое время и во всяком месте Господь не мимоходит только, но есть; Он всем миром правит. Судя по человечески, значит, у Него много забот; притом и сонмы ангелов окружают Его с своими славословиями. Но если ты сумеешь возвысить голос свой, подобно Иерихонскому слепцу, ничто не помешает воплю твоему дойти до Господа; Он услышит и исполнит прошение твое. Дело не за Господом; и Сам Он близ, и все тебе нужное уже готово у Него; остановка за тобою. Сумей возвысить голос в меру услышания Господня и тотчас все получишь. Какая же это мера? Вера, упование, преданность в волю Божию. Но и эти меры имеют свои меры. Какие же должны быть эти меры? Спроси у того, кто молился и получал просимое; он скажет тебе: «молился я о том-то и о том-то получил по прошению; теперь мне нужно то-то, молюсь и не получаю, и знаю почему: потому что никак не могу взойти в ту меру молитвы, какая была у меня прежде». Выходит, что меру эту нельзя определить с буквальною точностью. Одно только определенно верно, что дело стоит за нами. а не за Господом. Как только дойдешь до способности принять, непременно получишь.
Патриаршая проповедь в праздник Рождества Пресвятой Богородицы после Литургии в Храме Христа Спасителя
Актуальная аналитика
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости.
Православные волонтеры-ремонтники в Мариуполе чинят дома самых беззащитных — тех, кто сам не может отремонтировать свое жилье: пожилых, одиноких, людей с инвалидностью
25 сентября 2023 г.
Епископ Фома возглавил заседание епархиального совета Покровской епархии
Епископ Фома: «Церковь — мой дом». Программа Покровской епархии «Беседы о главном»
Преподобный Серафим Саровский преподавал следующее молитвенное правило:
«Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» Трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородица Дева, радуйся…»[47], также Трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.
Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня грешного (ую)», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи помилуй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя своё дело, пусть читает тихо: «Пресвятая Богородица, спаси меня грешного (ую)», и это пусть продолжает до самого сна.
Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».
Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
9. День памяти преподобного Серафима Саровского
9. День памяти преподобного Серафима Саровского Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Мы пришли сегодня творить память святого угодника Божия преподобного Серафима, величать его как того, кто боролся с миром, как инок.Нам нужно помнить в этот день о том, что происходит в наших
Краткое житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца
Краткое житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин), великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1759 г. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды
Житие преподобного Серафима Саровского
Житие преподобного Серафима Саровского Благочестивые родители Преподобный Серафим Саровский родился 19 июля 1759 (по другим данным – 1754) года в древнем Курске, в именитой купеческой семье Исидора и Агафии Мошниных. Во Святом Крещении был наречен Прохором в честь апостола
Правило Серафима Саровского
Правило Серафима Саровского Многие, приходя к о. Серафиму, жаловались, что они мало молятся Богу, даже оставляют необходимые дневные молитвы. Иные говорили, что делают это по безграмотству, другие – по недосугу. О. Серафим завещал таким людям следующее молитвенное
Современные чудеса преподобного Серафима Саровского
Современные чудеса преподобного Серафима Саровского Исцеление на источнике преп. Серафима и удивительное обращение мужа к Богу Дорогие сестры Дивеевской обители! Разрешите мне сообщить об исцелении, которое я получила после купания в источнике батюшки Серафима. В
Чудеса преподобного Серафима Саровского
Чудеса преподобного Серафима Саровского Исцеление на источнике преподобного Серафима и удивительное обращение мужа к Богу Дорогие сестры Дивеевской обители! Разрешите мне сообщить об исцелении, которое я получила после купания в источнике батюшки Серафима. В начале
Чудеса преподобного Серафима Саровского, бывшие по кончине его
Чудеса преподобного Серафима Саровского, бывшие по кончине его Прославление преподобного Серафима Саровского сопровождалось большим количеством чудесных исцелений. Вот какие существуют свидетельства этому.Вот на самом берегу благодатного источника отца Серафима
Современные чудеса преподобного Серафима Саровского
Современные чудеса преподобного Серафима Саровского Излечение от опухоли Еще один случай исцеления на источнике преподобного Серафима произошел с молодым человеком – Олегом Кудрявцевым, проживающим в Чебоксарах. Он мучился головной болью. Врачи на УЗИ обнаружили
Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца
Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903 Батюшка о. Серафим поступил в Саровскую пустынь в 1778-м году, 20-го ноября, накануне Введения Пресвятой Богородицы во храм и поручен был в послушание старцу иеромонаху Иосифу. Родиной его
5. Из жизни Серафима Саровского.
5. Из жизни Серафима Саровского. 13 августа 1786 года Серафим был пострижен в монашество, и ему дано было, без его ведома, подходящее к нему имя, избранное монастырским начальством: Серафим, что значит пламенный.В декабре 1787 года он посвящен в иеродиакона. С того дня в течение
Молитвенное правило Серафима Саровского
Молитвенное правило Серафима Саровского Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное
15 Января -память преподобного Серафима Саровского, Чудотворца
15 Января -память преподобного Серафима Саровского, Чудотворца Имя преподобного отца Серафима Саровского широко славится по всей Руси. Он родился 19-го июля 1759 года в Курске в семье местного купца Исидора Мошнина и Агафии.; во святом крещении наречен был Прохором. В 7 лет
1 Августа -память преподобного Серафима Саровского, Чудотворца
1 Августа -память преподобного Серафима Саровского, Чудотворца Имя преподобного отца Серафима Саровского широко славится по всей Руси. Он родился 19-го июля 1759 года в Курске в семье местного купца Исидора Мошнина и Агафии.; во святом крещении наречен был Прохором. В 7 лет
Церковь Преподобного Серафима Саровского
Церковь Преподобного Серафима Саровского (Париж)В 1932 году, когда галлиполийцы перенесли свою церковь из 15-го аррондисмана в 16-й (на rue de la Faisanderie), священник О.П.Бирюков, вскоре покинувший галлиполийцев, задумал с группой друзей вновь открыть церковь на прежнем месте (на rue
Среди забот и трудов не всегда каждый христианин может читать полностью утренние и вечерние молитвы. Ясно сознавая это, отец Серафим заповедовал краткое, доступное каждому молитвенное правило, оставшееся под именем « Правило отца Серафима », или
Правильце для мирян:
«Вставши от сна, всякий христианин пусть прочтет молитву Господню: Отче наш. – трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся. – также трижды и Символ веры: Верую во единого Бога. – единожды.
Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставили или призвали. Во время же работы дома или, находясь на пути куда-нибудь, пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго , а если окружают его другие люди, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй , и так продолжает до обеда.
Перед обедом пусть совершает вышепоказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго , и это продолжает до самого сна.
Когда случится проводить ему время в уединении, то пусть читает: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго .
Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное правило: трижды Отче наш. , трижды Богородице Дево, радуйся. и единожды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».
При этом Старец говорил, указывая на опыт святых Отцов, что если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основани христианства: первая – как слово Самого Господа и молитва, поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя – заключает все догматы веры.
Если же кому невозможно выполнять и этого правила, то Старец советовал читать его во всяком положении – во время занятий, при ходьбе и даже лежа, помня слова Писания: « Всяк, иже призовет имя Господне, спасется ».
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, акафисты, каноны. Читая другие молитвы, да благодарит он Господа со всяким смирением за то, что имел время принести Ему в жертву еще нечто из священных плодов. Таким путем христианин мало-помалу может подниматься наверх христианских добродетелей..
Страница создана 27.07.2015. Последнее обновление 23.01.2022. Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи!
Найдя правило Саровских иноков непосильным, трудным, преподобный Серафим дал повседневное правило, преподанное ему Богородицей. Встав утром, следовало прочесть: один раз “Достойно”, трижды “Отче наш”, трижды “Богородице, Дево, радуйся”, Символ веры, потом два поясных поклона с молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”, поклон поясной с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных”; после этого два поясных поклона с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею, Богородицею помилуй мя грешную”, и поясной же поклон с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй нас грешных”. В заключение этого правила надо стоя коленопреклоненно совершить двенадцать поясных поклонов с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных” и точно также двенадцать поясных поклонов с молитвой: “Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси нас грешных”. Затем читать утренние молитвы. Тем, кто трудится, можно прочитывать это правило даже на ходу, во время работы. До обеда постоянно надо читать про себя молитву Иисусову, а после обеда—до ночи: “Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси нас”. Вечернее правило: прочитать 12 избранных (изобразительных) пустынными отцами псалмов, потом помянник, поучение и совершить 100 поясных поклонов с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных” и сто поясных поклонов с молитвой: “Владычице наша Пресвятая Богородице, спаси нас грешных”. Затем повторить утреннее правило. На ночь должны читать опять это же правило и молитвы на сон грядущим. Божия Матерь запретила отцу Серафиму делать обязательным чтение акафиста, дабы этим самым не наложить тяжести и лишнего греха на чью-либо душу. В воскресный день дана заповедь отцом Серафимом служить (в Дивееве) пред литургией Неопустительно Параклисис Божией Матери, весь на распев, по нотам. Затем отец Серафим приказал Неопустительно исповедоваться и причащаться во все посты и, кроме того, в двунадесятые праздники, не мучая себе мыслью, что недостоин, “так как не следует упускать случая, когда можно чаще пользоваться благодатью, даруемой причащением Святых Христовых Тайн. Стараясь, по возможности, сосредоточиться в смиренном сознании всецелой греховности своей, с упованием и твердой верой в неизреченное Божие милосердие, следует приступить к искупляющему все и всех Святому Таинству.