Утреннее правило молитвы читать

От Пасхи до праздника Святой Троицы (50 дней)

Кроме того:

На Светлой седмице (7 дней от Пасхи до утра субботы Светлой седмицы включительно)

• Вместо вечерних и утренних молитв (молитвенного правила) поются или читаются Часы Пасхи.
Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы.

• Каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю заменяются каноном Пасхи.
В «Правиле ко св Святому Причащению» (М., 1893) говорится: Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых…»; псалмы и Трисвятое (с тропарями после него) при этом не читаются.

От Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней)

• Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Далее читается «Трисвятое».

• Молитва «Достойно есть» заменяется на:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

С праздника Вознесения Господня до Дня Святой Троицы (10 дней)

• Все молитвословия начинаются с «Трисвятого». Тропарь Пасхи не читается.

• Молитва «Достойно есть» снова начинает читаться (не читалась 40-к предыдущих дней).

Общие замечания к богослужению от Фоминой Недели до отдания Пасхи (из Богослужебных указаний)

1) От Недели Фоминой до отдания Пасхи все церковные службы и требы предваряются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе из мертвых…» (см. также в п. 5).

2) На всено́щном бдении «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется, по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…» и после «Благословение Господне на вас…», перед началом шестопсалмия (ср.: п. 5).

3) На воскресном всенощном бдении, по окончании стихир Пасхи на стиховне вечерни, поется тропарь «Христос воскресе из мертвых…» (единожды): он входит в последнюю стихиру, являясь ее заключением.

4) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется после «Благословено Царство…».

  • Примечание. Обычно в начале всенощного бдения и Литургии священнослужители поют тропарь 2 раза полностью, а в 3-й раз – кончая словами: «…смертию смерть поправ», а певцы заканчивают: «И сущим во гробе́х живот даровав». В некоторых храмах тропарь «Христос воскресе…» (единожды) поют священнослужители, а затем (по единожды) повторяют его оба хора. Перед шестопсалмием обычно «Христос воскресе…» все три раза поет хор.

5) «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) читается в начале часов, вечерни, повечерия, полунощницы и утрени 1 : на 3-м, 9-м часах, повечерии и полунощнице – вместо «Царю Небесный…», а на 1-м, 6-м часах 2 и вечерне (если непосредственно перед ее началом прочитан 9-й час), по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…».

  • Примечание. Помимо данной, наиболее распространенной практики, существуют еще следующие традиции, касающиеся исполнения тропаря Пасхи на службах суточного круга в послепасхальный период. По одной из них, на 1-м, 6-м часах и вечерне 3 тропарь Пасхи не отменяет текст «Приидите, поклонимся…», а предваряет его. По другой традиции, «Христос воскресе…» не произносится в начале присоединяемых служб (напр., вечерни, 1-го 4 и 6-го часов), на них читается только «Приидите, поклонимся…».

6) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» поется (единожды) вместо «Ви́дехом Свет Истинный…». Входное: «Прииди́те, поклони́мся… воскресый из мертвых…».

7) В конце Литургии, по возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе», певцы поют: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). На всех прочих службах после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе» окончание по обычаю. Отпуст на всех службах начинается словами: «Воскресый из мертвых…».

8) В воскресенье, по отпусте Литургии, по древнему обычаю, иерей трижды осеняет народ Крестом и возглашает: «Христос воскресе!», как и в дни Светлой седмицы. Певцы поют заключительное «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), «И нам дарова живот вечный, покланя́емся Его тридневному Воскресению» (единожды). По седмичным дням осенения Святым Крестом не бывает.

9) Тропарь «Христос воскресе из мертвых…» поется также в начале молебнов, панихид, Крещения, отпевания и других треб.

10) «Царю Небесный…» не читается и не поется до дня Святой Троицы.

11) Службы случившихся святых во все воскресные дни Святой Пятидесятницы (кроме вмч. Георгия, ап. Иоанна Богослова, свт. Николая, свв. равноапостольных Константина и Елены, храмовых и полиелейных праздников) не соединяются с воскресной службой, а совершаются на повечериях вместе с каноном Богородицы из Октоиха и трипеснцами Цветной Триоди (помещены в приложении Триоди).

12) «Воскресение Христово видевше…» на воскресной утрене поется трижды, а в прочие дни на утрене, перед 50-м псалмом, единожды.

13) Канон Пасхи поется на воскресной утрене в Недели жен-мироносиц, расслабленного, о самаряны́не и о слепом, со всеми тропарями и Богородичнами, без заключительного «Христос воскресе из мертвых…» по каждой песни и без припевов на 9-й песни канона. В седмичные дни (на будничных службах) канон Пасхи петь не положено. В Неделю Антипасхи и в праздники с великим славословием положено петь на катавасию ирмосы Пасхи (кроме Преполовения и его отдания).

14) Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается.

15) Ексапостиларий «Плотию уснув…» поется на воскресной утрене в Недели, когда полагается канон Пасхи.

16) На 1-м часе во все дни от Недели Фоминой до Вознесения принято вместо «Взбранной Воеводе…» петь кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…».

17) На Литургии, во все дни до Вознесения, кроме праздника Преполовения и отдания его, поется задостойник: «Ангел вопияше…» и «Светися, светися…».

18) Причастен Пасхи «Тело Христово приими́те…» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с попразднством.

19) Земные поклоны до дня Святой Троицы Уставом отменяются.

1 В последовании понедельника 2-й седмицы начало утрени показано такое: «Слава Святей, и Единосущней…», «Христос воскресе…» (трижды). И «а́бие» (тотчас) по «Христос воскресе…» – «Слава в вышних Богу» и обычное шестопсалмие. При этом замечено, что такое начало утрени должно быть «даже до Вознесения».
2 См.: Валентин, иером. Дополнения и поправки к книге протоиерея К. Никольского “Пособие к изучению Устава Богослужения Православной Церкви”. 2-е изд., доп. М., 1909. С. 19.
3 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 694.
4 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 676. Существует мнение, что «Христос воскресе…» в начале 1-го часа читается только в том случае, если на утрене был отпуст; после вседневной утрени 1-й час, согласно данной точке зрения, как присоединяемая служба, начинается сразу с «Приидите, поклонимся…» (см.: Михаил, иером. Литургика: Курс лекций. М., 2001. С. 196).

Отче наш. Молитва Господня *

(Прочесть трижды в честь Пресвятой Троицы)

Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Символ веры

Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша; нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна; и воскре́сшаго в третий день, по Писанием; и восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца; и па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов. Ча́ю воскресе́ния мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Перевод: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.

Иисусова молитва

(Читается тихо во время работы, дома или в пути до обеденного времени)

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго (или грешную).

Или кратко: Г ́осподи поми́луй.

Молитва Пресвятой Богородице

(Читается после обеда и до отхода ко сну)

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ мя гре́шнаго (ую).

* Пояснение к правилу

Прп. Серафим Саровский преподавал следующее молитвенное правило:

«Восставши от сна, христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает:
— молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы,
— потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и
— Символ веры единожды.
Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.
Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает Иисусову молитву: «Господи Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя гре́шнаго (ую)», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи поми́луй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: «Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ мя гре́шнаго (ую)», и это пусть продолжает до самого сна.
Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, прп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся».

Традиция празднования Пасхи в течение сорока дней установлена в память пребывания на земле Иисуса Христа после его Воскресения. Время от светлого Христова Дня до Вознесения, завершающего земное воплощение Спасителя, — совершенно особый период в богослужебном цикле православной церкви и в обыденной жизни христиан. Ритуалы, образы, символические обряды храмовой службы наполняются новым содержанием, раскрывающими перед мирянами бесконечные дали духовного совершенства. В эти светлые дни вместо мольбы о прощении грехов звучат слова о торжестве Спасителя над смертью.

Утреннее правило молитвы читать

А много ли Вы знаете о Пасхе? Пройди тест ПРЯМО СЕЙЧАС ⚓

Как читаются молитвы от Пасхи до Вознесения

Весь период от Воскресения Христова до Вознесения богослужения проходят по особым правилам, указанным в Триоди — церковной книге трёхпесенных канонов. Перечень определённых текстов, входящих в молитвослов, или молитвенное правило, в пасхальную седмицу предписывает читать часы Пасхи вместо утренних, вечерних молитв, повечерия и полунощницы.

  1. Готовящиеся к причастию вместо покаянных канонов к Господу Иисусу Христу, пресвятой Богородице читают канон Пасхи, Последование ко святому причащению.
  2. Троекратное чтение тропаря Пасхи предшествует всем молитвам, включая благодарственные по причащению, псалтирь при этом не читают.
  3. Земные поклоны класть не следует ни в храме, ни совершая домашнюю молитву (это правило сохраняется до Троицы).

С понедельника второй седмицы возобновляется чтение:

  • обычных утренних и вечерних молитв;
  • канонов к Господу Иисусу Христу, Богородице, Ангелу Хранителю;
  • последования к святому причащению.

До Вознесения продолжают трижды читать пасхальный тропарь вместо молитвы Святому Духу, припев и ирмос девятой песни пасхального канона («Ангел вопияше») — вместо «Достойно есть». По воспоминаниям все седмицы до наступления Вознесения относятся к прославлению воскресшего Христа, ниспославшего Святой Дух апостолам и последователям.

Утреннее молитвенное правило

Наступление светлого Дня Христова, меняя жизненный уклад православного мирянина, вносит отличия и в привычное ежедневное келейное, или домашнее, богослужение. Обычные молитвы, содержащие славословия, благодарения, покаяния и прошения, изменяются с тем, чтобы выразить глубочайшее благоговение перед святым праздником и своё понимание библейских событий, последовавших за Воскресением Христовым.

В православии молитвенную основу часов (краткого богослужения, установленного церковными канонами) составляют псалмы, а также соответствующие текущему дню тропари и кондаки (гимны, раскрывающие значение праздника).

Когда традиционно совершаются часы

Порядок Период
первый час; после утрени;
третий и шестой; перед литургией;
девятый; перед вечерней.

Пасхальное утреннее правило (часы, отделяющие пасхальную заутреню от литургии) не читается, как обычно, а поётся. За основу при этом берутся не псалмы, а праздничные песнопения: трижды поют «Христос Воскресе», «Воскресение Христово видевше», затем ипакои (краткий праздничный тропарь), экзапостиларий (завершение канона на утрене), сорок раз «Господи, помилуй» и вновь «Христос Воскресе».

Утреннее правило от Пасхи до Вознесения имеет отличительные особенности только на протяжении светлой седмицы. С началом второй недели по Воскресению Христову православные возвращаются к выполнению обычного утреннего молитвенного правила, включающего в себя три текста: трижды читают «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», один раз — Символ веры.

Вечернее молитвенное правило

Согласно православной традиции келейно молиться в вечернее время нужно ежедневно. Святая церковь рекомендует читать самые необходимые славословия на грядущую ночь: «Отче наш», кондак Богородице, молитвы Ангелу Хранителю, св. Макария Великого к Богу Отцу, св. Иоанникия.

Пасхальное вечернее молитвенное правило имеет свои особенности: оно заменяется на часы Пасхи, чтобы отметить и выделить этот важнейший для верующих период. При этом текст и последовательность чтения совершенно идентичны Пасхальному утреннему правилу. По прошествии светлой седмицы возобновляют обычные моления по окончании дня.

Однако следует обратить внимание на такую особенность: в вечернее правило от Пасхи до Вознесения включено обращение ко Пресвятому Духу, в то время как «Царю Небесный» заменяется на тропарь «Христос воскресе», несмотря на то, что обе молитвы адресованы одной и той же ипостаси Бога. Объясняется это тем, что любое молитвенное правило построено на опыте церкви, к которому необходимо прислушиваться: святые отцы считают, что молитва Пресвятому Духу в качестве свободного обращения души человека к Богу имеет более личный характер, а «Царю Небесный» всегда было началом общего богослужения.

Празднование Светлого Воскресения Господня продолжается, хоть и с меньшей торжественностью, до отдания Пасхи — богослужения накануне Вознесения. В этот день в храмах при полном освещении служат вечерню и утреню, при открытых царских вратах проходит литургия, звучат стихиры, славословия и приветствия по пасхальному чину, а также песнопения, посвящённые предпразднованию Вознесения.

Традиционно накануне Вознесения проводят последний в цикле пасхальный крестный ход. Так заканчивается сорокадневный период великого праздника, чтобы через год снова явить миру символ вечной жизни.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты специальных молитв и прошений в связи с угрозой новой коронавирусной инфекции. Текст…

«Символ веры» на русском языке с ударениями

Ве́рую во еди́ного Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́ба и земли́, всего́ ви́димого и неви́димого. И во еди́ного Го́спода Иису́са Христа́,…

Молитвы Господу Богу (отцу)

Здесь представлены все молитвы, обращенные к Господу Богу отцу, которые подходят на разные случаи. Все молитвы подряд: Отче наш Вариант…

Молитвы Иисусу Христу

Здесь представлены все молитвы, обращенные Господу Иисусу Христу. Все молитвы подряд: Благодарственная молитва Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, Боже…

Молитвы Пресвятой Богородице

В этом разделе представлены все молитвы, с которыми можно обратиться к Пресвятой Богородице с просьбой о помощи. Все молитвы подряд:…

Молитвы Ангелу-Хранителю

Здесь представлены все молитвы Ангелу-хранителю на разные темы: для защиты, о помощи, на всякое благо и самые сильные молитвы. Молитва…

Молитвы Господу Богу за детей

С этими молитвами можно обратиться к Господу за счастье и благополучие детей. Все молитвы подряд: Молитва Господу Богу о здравии…

Молитва «Отче наш» на русском языке с ударениями

Здесь представлен вариант молитвы «Отче наш» на русском современном языке, что делает ее очень простой для чтения и запоминания. Она…

Молитва «Отче наш» на церковнославянском языке гражданским шрифтом (с ударениями)

«Отче наш» одна из самых сильных православных молитв, здесь она представлена на церковнославянском языке гражданским шрифтом с указанием ударений. О́тче…

Молитва «Отче наш» на украинском языке

На украинском языке Отче наш, що єси на небесах,нехай святиться Iм’я Твоє, нехай прийде Царство Твоє, нехай буде воля Твоя,…

Молитвы Матроне Московской за детей

Здесь представлены молитвы, с которыми можно обратиться к Матроне Московской о здоровье, счастье и благополучии детей. Молитва Матроне Московской о…

Молитвы Ангелу-хранителю за детей

Здесь представлены молитвы, с которыми можно обратиться к Ангелу-хранителю за детей. Молитва Ангелу-хранителю о здравии и исцелении детей Ангел-Хранитель,…

Молитвы о счастье и благополучии детей

С этими молитвами можно обратиться к святым с просьбой о счастье, благополучии и жизненном устройстве детей. Чтобы все в их…

Молитвы о благословении детей

С этими молитвами можно обратиться к святым с просьбой о благословении детей. Утренняя молитва на благословение детей Иисусу Христу …

Никео-Цареградский «Символ веры» на старославянском (церковнославянском) языке с ударениями

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са…

КАТЕГОРИИ

Православный календарь

Утреннее правило молитвы читать

МОЛИТВЫ

КНИГА МОЛИТВ

Полный православный молитвослов

Молитва — Тексты молитв, которые могут помочь всем в разных ситуациях. Самые сильные молитвы, помогающие всем и всегда. Независимо от возраста, социального положения, в жизни каждого человека наступает момент, когда он остро нуждается в помощи. И именно в это время молитва становится его первым и надежным помощником – благодаря чудотворным текстам молитва поможет ему почувствовать себя защищенным, придаст силу и подарит надежду. «Отче наш» — сила и тайна.

Краткое молитвенное правило было придумано святым Серафимом Саровским, почитающимся Русской православной церковью.

Всю свою жизнь он посвятил служению Богу и тому, чтобы приблизиться к Отцу Небесному. Во время земной жизни много помогал людям.

Серафим Саровский вел праведную жизнь

Что нужно делать, чтобы вести такую же жизнь, как и Серафим Саровский? Поговорим подробно о том, кем же он был. В его жизни произошло много необычных случаев. Например, когда ему было всего 10 лет, он сильно заболел.

Юноша был исцелен после того, как мать вынесла его на руках в толпу людей, чтобы приложить к иконе Божией Матери. После этого мальчик стал чаще бывать в церкви, связал свою жизнь с Богом. Его судьба для многих стала примером горячей и искренней молитвы к Творцу.

Большая часть жизни Серафима Саровского прошла в молитвах и постах. Питался он травой, а жил в простой лесной избушке. Он как никто другой понимал, что рано или поздно жизнь на земле закончится, и мы перейдем в вечность. Но важно сделать так, чтобы эта вечность была с Господом и никак иначе.

Для этого нужно много молиться, соблюдать посты, выполнять специальное молитвенное правило, которое должно быть как зарядка, каждое утро и вечер. Кто-то делает ее ради своего здоровья, а кто-то просто не может представить без нее свою жизнь.

Чуть лучше соблюдать правила удается тем, кто имеет своего духовного наставника, способного помочь в любое время, подсказать, направить на истинный путь. Святые угодники Божии понимали, что человек по природе своей слаб и немощен, именно поэтому были написаны краткие и полные правила для чтения молитв.

Краткое молитвенное правило утреннее и вечернее

Краткие молитвословия писались для того, чтобы православный человек мог в любое время пребывать в присутствии Бога. Серафим Саровский создал для простых мирян (людей) свод дневных и вечерних молитв, которые помогают прожить в чистоте духовной весь день. Многие люди решили взять их за основу.

Серафим Саровский советовал начинать молиться Богу прямо с самого утра. Стараться не забывать о молитве никогда. Утром необходимо проснуться, одеться, а затем встать у икон с зажженной свечой. Первое, что нужно прочитать, так это молитву «Отче Наш» — 3 раза.

После «Песнь Богородицы» — также 3 раза:

И, наконец, 3-ю молитву «Символ Веры» — 1 раз:

Запомнить эти молитвы довольно просто. Повторяя их изо дня в день, вы и сами постепенно выучите их.

Также в течение дня, когда занимаетесь различными делами, повторяйте про себя такие слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного/ую». Это можно произносить как вслух, так и про себя.

Старайтесь читать молитвенное правило Серафима Саровского как можно чаще. Желательно делать это в тихом месте, где вас не будет никто и ничто отвлекать. Если у вас нет такой возможности, то можно прочитать про себя. Во время чтения осеняйте себя крестным знамением (креститесь).

Старец Серафим Саровский говорил, что тот, кто будет читать молитвенное правило каждый день, сможет достигнуть христианского совершенства, насколько это возможно для простого грешного человека.

Молитвы в правиле были выбраны не случайно

Первая молитва была дана Господом Нашим Иисусом Христом, вторая – была принесена Ангелом Деве Марии, а третья – включает в себя все основополагающие догматы русской православной веры.

Проговаривая молитвы каждый день не просто так, а осмысленно, вы можете расти духовно, а также меняться и достигать высокого роста духа.

Видео: Краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского

Ссылка на основную публикацию