Православные церкви в сша

История православия в Америка начинается в 1794, когда группа русских монахов-миссионеров из Валаамского монастыря основывает на Аляске. В 1840 создана Камчатская епархия, охватывающая и Американский континент. В 1870 году выделена Алеутская епархия, охватывающая только территорию Америки. В 1872 центр епархии перенесен в Сан-Франциско, а в 1905 — в Нью-Йорк. До 1917 года все православные Америки находились под юрисдикцией Русской православной церкви.

Но после большевистской революции в церкви произошёл разлад — стали отделяться национальные общины, двоиться и троиться юрисдикции. В 1921 Константинополем создана Греческая архиепископия, появляется множество других православных юрисдикций, в том числе не состоящих в общении с мировым Православием. Также после революции осложняется и сообщение с церковным руководством. В апреле 1924 года, после целого периода нестроений, большая часть приходов не признает указа патриарха Тихона об отстранении владыки Платона от управления Североамериканской епархией, объявляет себя временно самоуправляющейся Североамериканской Митрополией и рвет отношения с Москвой. В 1935 Митрополия вступает в общение Русской Православной Церкви Заграницей, но уже в 1946 прерывает с ней отношения и признает духовную власть Московской патриархии, хотя и остается независимой организационно.

10 апреля 1970 Москва предоставляет Митрополии Томос об автокефалии. Однако Константинополь не признал автокефалию Американской церкви, и она осталась признанной только Русской, Грузинской, Болгарской, Польской и Чехословацкой православными церквями. После Второй мировой войны начался постепенный переход приходов на английский язык богослужения и новоюлианский календарь, в церкви начало увеличиваться количество обратившихся из других церквей и религий. Количество обращенных среди активных прихожан ПЦА по разным оценкам на данный момент составлят от трети до более чем половины регулярно посещающих богослужения. В настоящее время ПЦА насчитывает свыше 20 монастырей, 12 епархий в США (592 прихода), по одной епархии в Канаде (116 приходов) и Мексике (9 приходов). Количество верующих церкви — около 1 миллиона (из них многие являются православными по рождению и не активно участвуют в церковной жизни).

Православные церкви в сша

МОСКВА, 30 июн — РИА Новости, Наталия Федотова. Старейшему русскому храму в Северной Америке в этом году исполняется 150 лет, а вообще православию на Американском континенте — более двух веков. В чем его самобытность, каковы традиции и чем они привлекают граждан США — в материале РИА Новости.

Земля алеутов и индейцев

Православные церкви в сша

Первым православным миссионером в Америке был русский монах — преподобный Герман Аляскинский, приплывший с несколькими насельниками Валаамского монастыря на Аляску в 1794 году для проповеди Евангелия среди местных жителей. Миссионеры обосновались на островах Кадьяк и Спрус (Еловый). А первым Алеутским епископом стал святитель Иннокентий (Вениаминов), создавший в 1826 году алеутский алфавит. Со временем епископскую кафедру перенесли в Сан-Франциско, а в 1905 году — уже в Нью-Йорк.

К началу XX века Алеутскую и Североамериканскую епархию составляли как русские переселенцы, так и местные жители. «Поначалу в западных районах США это были индейцы, эскимосы, но постепенно появились и православные американцы», — уточняет доктор исторических наук Андрей Кострюков, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Православные церкви в сша

В 1970 году Русская православная церковь предоставила Американской церкви автокефалию — так образовалась Православная церковь в Америке. Правда, Константинопольский патриархат считает, что только он имеет на это право. «Поэтому часть православного мира признает Американскую церковь полноценной Церковью, а часть считает, что ПЦА — это просто «филиал» Русской православной церкви. Ее благодатность никто не оспаривает, но канонический статус выяснен не до конца. Это создает проблемы», — считает историк.

Православные церкви в сша

Помимо Православной церкви в Америке, на территории США действуют приходы РПЦ и РПЦЗ, а также других поместных церквей. Все они независимы друг от друга и входят в состав SCOBA (Standing Conference of the Canonical Orthodox Bishops in the America) — Конференции канонических епископов Америки — и сообща решают вопросы миссионерства, проповеди и внутренние проблемы.

Самый древний храм в Северной Америке

«Я калифорниец, родился в штате Калифорния, в городе Санта-Круз. Отец приехал в Америку из СССР в 1975 году, моя мать — коренная калифорнийка. Они познакомились в Москве в 1970-х. Я служу в соборе Святой Троицы в Сан-Франциско. Наш приход очень маленький, но самый древний в Северной Америке за пределами Аляски», — рассказывает протоиерей Кирилл Соколов.

Он и не думал становиться священником, хотя рос в верующей семье. «Когда мне было лет пять-семь, мой отец поступил в семинарию. И наша жизнь сильно изменилась. Мы молились, постились. Я тоже соблюдал пост — не ел мяса», — вспоминает отец Кирилл.

Три Никольских Храма

Район, куда св. Ювеналий принес евангельский свет, принял православие два столетия назад, и с тех пор остается верен ему. Деревня Нондальтон является православным приходом. В 1974 году город был задет лесным пожаром, в котором сгорела школа возле церкви Св. Николая. Объятый пламенем храм не погиб в огне, хотя крест, венчавший купол, треснул посередине и упал наземь. Теперь этому кресту поклоняются как вещественному знаку милости Господней и явленного чуда. Возле старого храма вырос еще один.

Впервые в истории Нондальтона там теперь служит постоянный священник, о. Михаил Трифон, уроженец этой деревни. Он является самым молодым индейцем-священником в США.

Церковь Св. Николая в Кветлуке была основана св. Иаковом Нецветовым. Преемник о. Иакова, о. Захарий Бельков, также алеут, продолжал крещение новообращенной паствы и строил храмы по всей местности. Церковь Св. Николая в Кветлуке, ныне являющаяся приходским храмом — уже третья из деревянных церквей этого прихода за сто лет его существования.

В церкви Св. Николая в Джуно миссионеры никогда не служили. В 1893 и 1894 годах сюда устремились тысячи золотоискателей, за которыми следовали протестантские священники, старавшиеся обратить местное индейское племя тлингитов, известное среди русских как колоши. Американцы запрещали туземцам говорить на своем языке, который они объявили языческим наречием, недостойным стать христианским литургическим языком. Крещенные колоши должны были молиться на английском языке.

Однако св. Иннокентий (Вениаминов), первый епископ Аляскинский и впоследствии митрополит Московский, построил семинарию, собор и тлингитскую часовню в Ситке. Индейцам в Джуно было известно, что прихожане русской православной миссии, их сородичи, молятся по-тлингитски. Св. Иннокентий овладел этим языком и начал перевод на него Писания и молитв..Православные церкви в сша

Тлингиты из Джуно обратились к епископу с просьбой прибыть к ним из Ситки для катехизации и крещения. Он приехал в июле 1894 года и окрестил около 200 индейцев.

На следующий год пришли пожертвования из Православного миссионерского общества, основанного в 1868 г. св. Иннокентием, после его поставления митрополитом Московским. Этих средств хватило для приобретения леса для постройки церкви. Индейцы предоставили для нее участок земли и вскоре на склоне горы поднялся небольшой восьмиугольный храм. Из России были присланы иконы, литургические сосуды, плащаница, кадило, хоругви, крест и колокол.

Когда индейцы еще спорили, стоит ли им принимать святое крещение, нескольким из их вождей был ниспослан один и тот же сон. Седой старичок с бородой призывал их всех креститься.

Когда прибыл епископ Николай, он привез с собой образ св. угодника Николая, в котором вожди узнали старца из своего сна. «Кто этот человек?» — спросили они, и, узнав его имя, пожелали принять православное вероисповедание и посвятить свой новый храм этому святому.

Отче наш, святителю Николае, моли Бога о нас!

Кадьякская Православная Духовная Семинария во имя св. Германа.Православные церкви в сша

Первые православные миссионеры в Америке появились в Кадьяке. Они немедленно приступили к созданию первой школы на Аляске. В 1844 году св. Иннокентий основал ситкинскую православную семинарию — первую в Новом Свете. Обучение в ней продолжалось 6 лет и включало русский язык, а также туземные языки Аляски. Около 1850 г. семинарию перевели в Петропавловск-Камчатский, место нового служения епископа Иннокентия. После продажи Аляски США в 1867 г. в Сан-Франциско открылась еще одна семинария, а впоследствии и в Уналяске на Алеутских островах. Все они закрылись в 1918 году, когда полностью прекратилось их финансирование в связи с большевистским переворотом и гражданской войной в России. Вплоть до 1973 года Аляскинская епархия не имела ни одного учебного заведения. Несколько молодых людей обучались в пенсильванской Свято-Тихоновской семинарии. Однако для большинства деревенской молодежи такие поездки были не по карману.

На 20 тысяч православных алеутов, эскимосов и индейцев приходилось около 90 сельских церквей и часовен, и нужда их в образованном мире была острейшей. К 1972 году большинство местных священников были пожилыми людьми, и только один из 20 имел семинарское образование. Нескольких добровольцев из других штатов не хватало для посещений всех разбросанных приходов. Аляске была необходима своя духовная семинария, чтобы воспитывать священство в неповторимых традициях местной культуры и справляться со специфическими местными трудностями. Протоиерей о. Иосиф П. Крета, временный епархиальный управляющий, был уполномочен решением епархиального совета от сентября 1972 года для поисков места и найма сотрудников новой семинарии, которую было решено назвать именем св. Германа.

Этот недавно канонизированный подвижник — первый православный святой Америки — также в свое время основал школу на острове Еловый незадолго до своей кончины в 1837 году.

Отцу Иосифу удалось снять помещения для классов и общежития, и даже часовню — все это на закрывшейся базе ВВС неподалеку от Кеная. Семинария была открыта в январе 1973 года.

В 1976 году в Кадьяке были построены учебное здание, общежитие на 20 студентов, столовая и кухня, и семинария св. Германа переместилась туда. Несколько лет спустя появился жилой дом для десяти супружеских пар с детьми и административное здание, вмещавшее также библиотеку и деканаты.

В этом году должна завершиться постройка бревенчатой часовни, точной копии первого православного храма в Новом Свете, с музеем в подвальном помещении. Ее освятят во имя св. Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского. После 25 лет трудов на Аляске, основатель и первый настоятель семинарии удалился на покой в августе 1995 года. В марте 1996 года попечительский совет и Его Преосвященство митрополит Феодосии назначили на освободившуюся должность протоиерея Михаила Олексу, бывшего преподавателя английского языка и истории Церкви в Свято-Тихоновском Богословском Институте в Москве.

Теперь, когда завершена постройка учебных и жилых зданий, библиотеки и часовни, новый настоятель предполагает сосредоточить свои усилия на совершенствовании учебных программ. Он особенно жаждет ввести курс церковного искусства и надеется послать талантливых туземцев в Москву для обучения иконописи. Отец Михаил также предполагает начать программу обмена со Свято-Тихоновским институтом для преподавания религиозного искусства на Аляске. Семинария также предполагает начать обучение русскому языку по значительно продвинутой программе, в которую будут вовлечены и другие районы Аляски.

Со временем семинария надеется учредить монашескую общину на острове Еловый во исполнение пророчества св. Германа о том, что когда-нибудь здесь будет стоять монастырь. Тогда Аляска .вновь превратится в географический, культурный и духовный мост между Россией и Америкой.

Протоиерей Михаил Олекса

По материалам журнала «Мир Божий» №1, 1997 г.

И есть ли они в США вообще ?

Православные церкви в сша

В Америке 15 православных юрисдикций, это 2500 приходов, 800 тыс. православных христиан, в некоторых городах, особенно крупных, есть архиереи нескольких юрисдикций.

50% православных в США относятся к Греческой Архиепископии.

Другие юрисдикции — это Orthodox Church in America (ПЦА), включает в себя 13 епархий, 650 приходов и 25 монастырей. The Russian Orth. Autonomous Church in America. Также в США есть Румынская архиепископия, Сербская, Грузинская православная церковь, Украинская православная церковь, Антиохийская православная церковь. Есть ряд приходов русской православной церкви Московского патриархата. Русская Православная Церковь заграницей объединилась с РПЦ МП, но некоторые приходы не приняли объединение и откололись.

В Сан-Франциско есть большой православный храм, в котором покоятся мощи св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Есть в США известные монастыри — это Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, монастырь святого Антония в Аризоне, в пустыне, основанный известным греческим старцем Ефремом, учеником Иосифа Исихаста.

Православная Церковь в Америке

Orthodox Church in America, ПЦА, OCA

Год основания:
1970
Место:
Oyster Bay Cove, США
Руководители: Члены организации: Направления:
модернизм, литургического обновления движение, экуменизм, парижское богословие
Организации

Orthodox Church in America

, сокращённо
ПЦА
(
OCA
) (1970) — модернистская корпорация.

Исторический очерк

В 1794 году монахи Валаамского монастыря создали первую православную миссию в Америке, на Аляске. Один из них — иеромонах Ювеналий в 1795 году принял мученичество за Христа, другой — преподобный старец Герман (+ 1837) — более сорока лет успешно насаждал святую веру. В 1840 году была учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия на которую был хиротонисан апостол Америки святитель Иннокентий (Вениаминов) утвердивший веру среди многих аборигенов Аляски. В 1872 году кафедра новой Алеутской епархии переместилась в Сан-Франциско и ее миссия стала постепенно распространятся на весь континент, чему способствовали эмиграция православных в Северную Америку и возвращение к Православию униатов-эмигрантов. При святителе Тихоне, будущем патриархе-исповеднике, в 1905 году кафедра была перенесена в Нью-Йорк.

Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Пимен (Извеков) вручает Томос об автокефалии ПЦА епископу Феодосию (Лазору). Москва, 1970 г. Фото с сайта www.orthodoxhistory.org

В первые же годы после революции1917года контакты с епархией были чрезвычайно затруднены и она оказалсь вынужденной существовать самостоятельно, а в начале 1930-х годов оказалась в открытом разрыве со Священноначалием в Москве. В 1935-1946годах было достигнуто соединение Американской епархии-митрополии с Русской Православной Церковью Заграницей, во время Второй мировой войныимело место сближение с Московским Патриархатом, но к 1947году Американская митрополия вновь оказалась обособленной. Статус митрополии был урегулирован дарованием автокефалииот Русской Матери-Церквии преобразованием в Православную Церковь в Америке по условиям Томосаот 10 апреля1970года.
Решение об автокефалии Американской Церкви вошло в противоречие с интересами других Поместных Церквей которые имели в своем ведении немало православных в Америке, учредив здесь параллельные епархии после 1917 года. Несогласие было усугублено иным видением канонических прав Русской Церкви в Америке, особенно со стороны Константинопольского Патриархата. Поэтому Американская автокефалия на 2011 год признана лишь пятью из 14 Поместных Церквей — Русской, Грузинской, Болгарской, Чехословацкой и Польской [7]. Остальные же Церкви признают Церковь в Америке только как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство при этом не оспариваются.

Православные церкви в сша Православные церкви в сша Православные церкви в сша Православные церкви в сша Православные церкви в сша

В трех часах езды от Нью-Йорка находится православный греческий мужской монастырь святителя Нектария, Эгинского чудотворца. Он расположен в живописном месте, среди красивейших зеленых холмов и множества озер, напоминающих блюдца, наполненных прозрачной родниковой водой. Адрес монастыря так и звучит: Сто озер Анаванды (100 Lakes Anawanda Rd. Roscoe). Здесь сама природа поет гимн Божественной любви…

Монастырь был основан 7 лет назад афонским подвижником архимандритом Ефремом (Мораитисом). Настоятель монастыря отец Иосиф однажды тепло принял и выслушал меня, снабдил рекомендательным письмом и благословил мое пребывание в США.

Некоторое время вверенная отцу Иосифу обитель была подворьем мужского монастыря святого Антония в Аризоне []. Сейчас она переживает период строительства. В собственности монастыря святого Нектария 180 акров земельных угодий (73 гектара), на которых возведены часовня, монашеские кельи, трапезная, благоустроенная гостиница для паломников, в которой есть мужской и женский корпуса. Еще несколько зданий реконструируются. Как и в российских монастырях, церковные службы здесь строги и продолжительны, утреня начинается в четыре утра. Чудесные песнопения напоминают распевы нашего северного Афона — Валаама. Братия монастыря — в основном греки. Их природный темперамент выражается в некоторой экспрессии внешнего образа молитвы — в определенных частях службы они всем телом опускаются на монастырский пол, и так, распростершись, молятся, показывая тем самым полное подчинение воле Божьей.

Предстоятели

Исторические титулы предстоятеля

  • архиепископ Сан-Францисковский, митрополит всея Америки и Канады (23 ноября 1934 — 1950)
  • архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (упом. 8 декабря 1950 — 1981)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (1981 — 30 апреля 2005)
  • архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (30 апреля 2005 — 1 июля 2009)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (с 1 июля 2009 — упом. 2012)

представители

Аксенов-Меерсон Михаил Георгиевич, Арсеньев Николай Сергеевич, Бер Джон, Брек Джон, Бутенев Петр Михайлович, Василий (Родзянко), Верховский Сергей Сергеевич, Геннадий (Эйкалович), Иоанн (Шаховской), Кишковский Леонид Александрович, Куломзина Софья Сергеевна, Мейендорф Иоанн Феофилович, Мейендорф Павел Иванович, Петр (Льюилье), Поспеловский Дмитрий Владимирович, Серафим (Сигрист), Серафим (Сторхейм), Сильвестр (Харунс), Таразар Констанс, Федотов Георгий Петрович, Феодосий (Лазор), Хопко Фома, Шмеман Александр Дмитриевич, о. Роберт Аррида.

Православная Церковь в Америке

Orthodox Church in America, ПЦА, OCA

Год основания:
1970
Место:
Oyster Bay Cove, США
Руководители: Члены организации: Направления:
модернизм, литургического обновления движение, экуменизм, парижское богословие
Организации

Orthodox Church in America

, сокращённо
ПЦА
(
OCA
) (1970) — модернистская корпорация.

Исторический очерк

В 1794 году монахи Валаамского монастыря создали первую православную миссию в Америке, на Аляске. Один из них — иеромонах Ювеналий в 1795 году принял мученичество за Христа, другой — преподобный старец Герман (+ 1837) — более сорока лет успешно насаждал святую веру. В 1840 году была учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия на которую был хиротонисан апостол Америки святитель Иннокентий (Вениаминов) утвердивший веру среди многих аборигенов Аляски. В 1872 году кафедра новой Алеутской епархии переместилась в Сан-Франциско и ее миссия стала постепенно распространятся на весь континент, чему способствовали эмиграция православных в Северную Америку и возвращение к Православию униатов-эмигрантов. При святителе Тихоне, будущем патриархе-исповеднике, в 1905 году кафедра была перенесена в Нью-Йорк.

Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Пимен (Извеков) вручает Томос об автокефалии ПЦА епископу Феодосию (Лазору). Москва, 1970 г. Фото с сайта www.orthodoxhistory.org

В первые же годы после революции1917года контакты с епархией были чрезвычайно затруднены и она оказалсь вынужденной существовать самостоятельно, а в начале 1930-х годов оказалась в открытом разрыве со Священноначалием в Москве. В 1935-1946годах было достигнуто соединение Американской епархии-митрополии с Русской Православной Церковью Заграницей, во время Второй мировой войныимело место сближение с Московским Патриархатом, но к 1947году Американская митрополия вновь оказалась обособленной. Статус митрополии был урегулирован дарованием автокефалииот Русской Матери-Церквии преобразованием в Православную Церковь в Америке по условиям Томосаот 10 апреля1970года.
Решение об автокефалии Американской Церкви вошло в противоречие с интересами других Поместных Церквей которые имели в своем ведении немало православных в Америке, учредив здесь параллельные епархии после 1917 года. Несогласие было усугублено иным видением канонических прав Русской Церкви в Америке, особенно со стороны Константинопольского Патриархата. Поэтому Американская автокефалия на 2011 год признана лишь пятью из 14 Поместных Церквей — Русской, Грузинской, Болгарской, Чехословацкой и Польской [7]. Остальные же Церкви признают Церковь в Америке только как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство при этом не оспариваются.

Православные церкви в сша Православные церкви в сша Православные церкви в сша Православные церкви в сша Православные церкви в сша

В трех часах езды от Нью-Йорка находится православный греческий мужской монастырь святителя Нектария, Эгинского чудотворца. Он расположен в живописном месте, среди красивейших зеленых холмов и множества озер, напоминающих блюдца, наполненных прозрачной родниковой водой. Адрес монастыря так и звучит: Сто озер Анаванды (100 Lakes Anawanda Rd. Roscoe). Здесь сама природа поет гимн Божественной любви…

Монастырь был основан 7 лет назад афонским подвижником архимандритом Ефремом (Мораитисом). Настоятель монастыря отец Иосиф однажды тепло принял и выслушал меня, снабдил рекомендательным письмом и благословил мое пребывание в США.

Некоторое время вверенная отцу Иосифу обитель была подворьем мужского монастыря святого Антония в Аризоне []. Сейчас она переживает период строительства. В собственности монастыря святого Нектария 180 акров земельных угодий (73 гектара), на которых возведены часовня, монашеские кельи, трапезная, благоустроенная гостиница для паломников, в которой есть мужской и женский корпуса. Еще несколько зданий реконструируются. Как и в российских монастырях, церковные службы здесь строги и продолжительны, утреня начинается в четыре утра. Чудесные песнопения напоминают распевы нашего северного Афона — Валаама. Братия монастыря — в основном греки. Их природный темперамент выражается в некоторой экспрессии внешнего образа молитвы — в определенных частях службы они всем телом опускаются на монастырский пол, и так, распростершись, молятся, показывая тем самым полное подчинение воле Божьей.

Предстоятели

Исторические титулы предстоятеля

  • архиепископ Сан-Францисковский, митрополит всея Америки и Канады (23 ноября 1934 — 1950)
  • архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (упом. 8 декабря 1950 — 1981)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (1981 — 30 апреля 2005)
  • архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (30 апреля 2005 — 1 июля 2009)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (с 1 июля 2009 — упом. 2012)

представители

Аксенов-Меерсон Михаил Георгиевич, Арсеньев Николай Сергеевич, Бер Джон, Брек Джон, Бутенев Петр Михайлович, Василий (Родзянко), Верховский Сергей Сергеевич, Геннадий (Эйкалович), Иоанн (Шаховской), Кишковский Леонид Александрович, Куломзина Софья Сергеевна, Мейендорф Иоанн Феофилович, Мейендорф Павел Иванович, Петр (Льюилье), Поспеловский Дмитрий Владимирович, Серафим (Сигрист), Серафим (Сторхейм), Сильвестр (Харунс), Таразар Констанс, Федотов Георгий Петрович, Феодосий (Лазор), Хопко Фома, Шмеман Александр Дмитриевич, о. Роберт Аррида.

Православные церкви в сша

1. Покровский собор (Мельбурн, Австралия)

Православные церкви в сша

Прихожанами этого собора, построенного в 2006 году, сегодня являются более четырех тысяч человек. Помимо русских эмигрантов в Мельбурне, его посещают последователи других православных церквей: греки, македонцы, сербы и болгары.

2. Храм-памятник русской славы (Лейпциг, Германия)

Православные церкви в сша

Этот храм был воздвигнут в 1913 году в честь 130,000 русских солдат, сражавшихся за освобождение Германии от Наполеона в Битве Народов у Лейпцига в 1813 году.

3. Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилл, США)

Православные церкви в сша

Chad Husby (CC BY-SA 2.0)

Этот старейший и самый большой русский православный монастырь в США был построен в 1929 году. Будучи одним из самых важных духовных центров русского православия на Западе, он включает в себя Свято-Троицкую духовную семинарию, издательство, иконописную мастерскую и музей.

4. Воскресенский собор (Токио, Япония)

Православные церкви в сша

Построенный в 1891 году собор сильно пострадал во время Великого землетрясения Канто 1923 года. Колокольня и западный вход были полностью разрушены. Все деревянные конструкции сгорели. В огне расплавились колокола и церковная утварь. Собор медленно восстанавливали на протяжении 70 лет. Только в начале 1990-х он был приведен в первоначальный вид.

5. Церковь Святой Марии Магдалины (Иерусалим, Израиль)

Православные церкви в сша

Церковь была заложена в 1881 году в память императрицы Марии Александровны. Расходы на строительство были полностью покрыты ее детьми: Императором Александром III, его четырьмя братьями и сестрой Марией Александровной.

6. Николаевский собор (Ницца)

Православные церкви в сша

Одна из главных достопримечательностей французского города Ницца, Николаевский Собор построен в 1912 году и является самым большим православным собором в Западной Европе.

7. Спасо-Преображенский собор (Лос-Анджелес, США)

Православные церкви в сша

Joe Mabel (CC BY-SA 3.0)

Построенный в 1937 году в Голливуде собор посещают не только местные русские иммигранты, но и многочисленные русские актеры, которые пребывают на «Фабрику грез », чтобы сниматься в кино.

8. Церковь Святой Елизаветы (Висбаден, Германия)

Православные церкви в сша

Император Николай II любил посещать эту церковь,построенную в 1855 году, со своей семьей во время частых поездок в Германию. Сегодня здесь расположено самое большое русское православное кладбище в Европе (за пределами территорий бывшей Российской Империи).

9. Храм Христа Спасителя (Сан-Ремо, Италия)

Православные церкви в сша

С момента строительства в 1912 году, храм стал яблоком раздора между Константинопольским и Московским Патриархатами. В январе 2019 года было принято решение, что Храм Христа Спасителя будет управляться РПЦ.

10. Храм Святителя Николая (Гифхорн, Германия)

Православные церкви в сша

Global Look Press

Построенный в 1994 году, этот деревянный храм является копией Преображенской церкви Суздаля. Храм сделан из лиственницы, имеет высоту 27 метров и увенчан 8 куполами, некоторые из которых позолочены.

11. Владимирский храм-памятник (Джексон, Нью-Джерси, США)

Православные церкви в сша

Geneticist 007 (CC BY-SA 2.0)

Идея построить храм родилась в 1938 году, во время празднования 950-летия крещения Руси. Строительство, однако, началось только в 1948 году и заняло около 40 лет.

12. Церковь Марии Магдалины (Веймар, Германия)

Православные церкви в сша

Global Look Press

Церковь, возведенную в 1862 году, часто посещал Иоганн Гете, проявлявший большой интерес к русской иконописи и церковному пению. Здесь похоронена принцесса Саксен-Веймарской Марии Павловны, дочь императора Павла I.

13. Собор Святителя Николая Чудотворца (Вена, Австрия)

Православные церкви в сша

Собор был построен в 1899 году. После освобождения Вены в апреле 1945 года, Красная Армия подарила собору 1200 кг трофейной меди, которые пошли на создание самого большого колокола собора.

14. Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (Флоренция, Италия)

Православные церкви в сша

Церковь была возведена в 1899 году , и около 11 лет, с 1925 по 1936, она была временной усыпальницей греческой королевской фамилии в изгнании: Константина I, его матери — королевы Ольги Константиновны и его вдовы — Софии Прусской.

15. Радосте-Скорбященский собор (Сан-Франциско, США)

Православные церкви в сша

Один из самых больших русских православных соборов в мире, построенный в 1965 году Радосте-Скорбященский собор является центром русского православия на западном побережье США и часто принимает важные религиозные события и встречи высокопоставленных деятелей церкви.

16. Церковь Преподобного Симеона Дивногорца (Дрезден)

Православные церкви в сша

Сооруженная в 1861 году, церковь связана со многими выдающимися фигурами русской культуры и истории. Среди ее прихожан были основатель анархо-коллективизма Михаил Бакунин и писатель Иван Тургенев. Здесь крестились Петр Столыпин и Любовь Достоевская, вторая дочь знаменитого писателя.

12 декабря во Флориде откроет свои двери для верующих самый большой православный храм на Юго-Восточном побережье США.

Храм в честь блаженной Матроны Московской, в бывшей церкви методистов (одно из направлений в протестантизме) создается на средства верующих уже четыре года, сообщает пресс-служба СИНФО.

Все это время местный православный приход, созданный в 2011 году, собирался на богослужения в небольшом арендованном помещении в районе Халландейл Бич.

Ко дню открытия нового храма в него будут перенесены из старого ковчег с частицей мощей блаженной Матроны и большой ковчег с частицами мощей 115 величайших православных святых.

Также по случаю торжеств в этот день на поклонение верующим Флориды будет принесена чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Курская Коренная».

Чин малого освящения храма и Литургию в нем совершит глава Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Иларион в сослужении духовенства США, России, Украины, Канады, Грузии.

Новый храм, украшенный уникальным фаянсовым иконостасом из Екатеринбурга, сможет вместить до 700 верующих.

В комплекс также входят трапезные палаты, помещения для организации образовательных и культурных проектов.

Отмечается, что по разным оценкам на побережье Большого Майами проживает от 100 до 200 тысяч русскоязычных американцев.

Ссылка на основную публикацию