Православная церковь фото

11 марта у православных христиан начался Великий пост. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Каждый день на сайте foma.ru вас ждет один день из нашего великопостного онлайн-календаря: события православного календаря, библейское чтение дня и вдохновляющий материал.

Православная церковь фото

Календарь питания:

Особенности богослужения:

На 1-м часе совершается поклонение Кресту. Литургия Преждеосвященных Даров.

Аудиокалендарь:

версия для чтения

Библейские чтения:

Великий пост — дорога к Пасхе^ весна для души. Душа человека — храм Святого Духа. Мы с фотографом «Фомы» Владимиром Ештокиным собрали для вас весенние фотографии храмов в заповедных местах России. Храмы оставляют в запустении и храмы восстанавливаются, в храмах возрождается молитва или храмы становятся музеями. Но всюду рано или поздно сходит снег и приходит весна.

Православная церковь фото

Иверский монастырь. Валдай, Новгородская область

Православная церковь фото

Борисоглебский монастырь. Борисоглебск. Ярославская область

Православная церковь фото

Храм царевича Димитрия на Крови. Углич, Ярославская область

Православная церковь фото

Покровская церковь. Село Черкизово, Московская область

Православная церковь фото

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Село Ильинское, Ярославская область

Православная церковь фото

Подворье Дивеевского монастыря. Нижегородская область

Православная церковь фото

Преображенская церковь. Село Поводнево, Ярославская область

Православная церковь фото

Церковь Преображения Господня. Село Радонеж, Московская область

Православная церковь фото

Благовещенский монастырь. Село Дунилово, Ивановская область

Православная церковь фото

Церковь Благовещения. Благовещенский погост, Владимирская область

Православная церковь фото

Храм Рождества Богородицы. Село Горицы, Ивановская область

Православная церковь фото

Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Подворье Давидовой пустыни. Московская область

Православная церковь фото

Церковь Вознесения. Елпатьево, Ярославская область

Православная церковь фото

Церковь Святой Троицы. Село Бехово, Тульская область

Православная церковь фото

Колокольня Николо-Берлюковского монастыря. Московская область

Православная церковь фото

Храм Александра Невского. Королев, Московская область

Православная церковь фото

Церковь Николая Чудотворца. Владимирская область

Православная церковь фото

Георгиевский собор. Старая Ладога, Ленинградская область

Православная церковь фото

Монастырь Александра Свирского. Ленинградская область

Православная церковь фото

Церковь Рождества Богородицы. Село Гора-Пневиц, Тверская область

Православная церковь фото

Никольская церковь. Сортавала, республика Карелия

Православная церковь фото

Знаменская церковь. Село Дубровицы, Московская область

Православная церковь фото

Храм Спаса Нерукотворного образа. Село Уборы, Московская область

Православная церковь фото

Церковь Всемилостливого Спаса из села Фоминское Костромского района. Кострома, Музей деревянного зодчества

Православная церковь фото

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь. Нерехта, Костромская область

Православная церковь фото

Успенская Тетеринская пустынь. Село Тетеринское, Костромская область

Православная церковь фото

Храм Смоленской иконы Божией Матери. Ярославская область

Православная церковь фото

Церковь царевича Димитрия на крови. Углич, Ярославская область

Православная церковь фото

Часовня на территории храма Чуда архангела Михаила в Хонех. Калужская область

Православная церковь фото

Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь. Костромская область

Считается, что Знаменская церковь в подмосковной усадьбе Дубровицы была заложена в 1690 г. князем Борисом Голицыным, воспитателем будущего государя Петра Великого. Петр Первый с сыном царевичем Алексеем присутствовал при освящении храма 11 (старый стиль) февраля 1704 г. Торжества продолжались целую неделю и на них пригласили всех местных жителей. Предполагается, что авторами церкви были итальянские зодчие, приглашенные князем, и, в отличие от строителей Московского кремля, дубровицкие итальянцы не пытались адаптировать храм к русской архитектуре. В результате ими был создан уникальный, единственный в России памятник раннего итальянского барокко конца XVII века. Подобная церковь могла бы органично смотреться в Риме или Неаполе, но видеть нечто подобное среди русских снегов удивительно. Это единственный храм, увенчанный золоченой металлической короной, а белокаменная скульптура снаружи и внутри храма – вещь небывалая для того времени!

Русская православная церковь на острове Ватерлоо (Южные Шетландские острова) в Антарктике, неподалёку от российской полярной станции Беллинсгаузен. Высотой 15 метров, вмещает до 30 человек. Сейчас храм является Патриаршим подворьем Троице-Сергиевой Лавры и является самым южным православным храмом в мире. Южнее находится только часовня св. Иоанна Рыльского на болгарской станции Святой Климент Охридский (остров Смоленск чуть южнее).

Вырублена на восточном склоне пещерного города Эски-Кермена (что недалеко от Мангупа) в огромном известняковом валуне. имеет два входа и небольшое окно. В восточной части между каменными столбами некогда был деревянный иконостас. На северной стене, над большой, вырубленной в скале могилой сохранилась фреска с изображением трех всадников в развевающихся плащах, что для пещерных городов Крыма большая редкость. На фресках трое всадников, что само по себе тоже не самый обычный мотив. Одни считают, что это Федор Тирон, Георгий Победоносец и Федор Стратилат. Но есть также мнение, что это т.с. триединый Георгий «с житем». Под изображением – следы греческой надписи, смысл которой примерно таков: «Высечена церковь и написаны святые мученики Христовы для спасения души и отпущения грехов». Храм датируется XII веком, тогда же или в начале XIII выполнена роспись. В соседней скале вырублена ризница (кладовая), наверху высечены гробницы.

Правнук воеводы — князь Михаил Семенович закрепился в истории не только тем, что блестяще себя проявил, будучи наместником царя, но и тем, что именно о нём молодой Пушкин, испытывавший нежные чувства к его красавице жене, написал достаточно злую и несправедливую эпиграмму. Богатый и живший на широкую ногу, граф Воронцов пригласил к себе в поместье главного архитектора России Василия Баженова после того, как в 1775 году Екатерина II посетила Быково и сказала, что оно слишком скромно. И архитектор сделал все, чтобы удивить.

Уникальный каменный храм Распятия Господня на Кузбассе возведен в виде холма по типу храма Гроба Господня в Иерусалиме. На крыше сооружена специальная площадка, на которой установлен пятиметровый поклонный крест из дуба. На площадке одновременно могут находиться около 30 человек, а подняться на нее можно по двум каменным наружным лестницам. Сам храм вмещает около 120 прихожан. Освящен в январе 2009 года.

В 150 километрах к югу от Воронежа расположена Свято-Спасская женская обитель — один из древнейших русских монастырей, основанный еще до официального принятия христианства на Руси. Здесь находится известная на всю Россию пещера Покаяния — до революции в ней совершалось Таинство исповеди. Большой подземный Спасский храм вмещает до 2000 (!) человек. Его своды покоятся на 12 огромных меловых колоннах. Храм строился в три захода: в XII, XVI-XVII и XVIII-XIX веках. До революции он имел хорошо укрепленный вход, колодец, замаскированный запасный выход и при надобности мог выдержать длительную осаду. В стенах высечены кельи для монахов-отшельников, которые вели затворническую жизнь, общаясь с паломниками и монахами только через небольшие окна — чтобы взять пищу и записки с просьбами помолиться. До революции в Спасский скит направляли на исповедь самых отчаянных грешников. После 1917 года скит был закрыт, но паломники все равно тайком ездили туда.

Узкие своды пещеры Покаяния, низкие потолки и длинный пещерный коридор, в нишах которого стояли иконы и горели свечи, помогали паломнику дойти до места исповеди, смирив гордыню и оставив всякую суету. С каждым шагом потолок становится все ниже. Таким образом, в келью к старцу грешник попадал согнувшись в глубоком поклоне.

Фото этого примечательного объекта облетело интернет и на западных ресурсах получило название «Soul Train». Адрес православного храма в виде голубого вагона — Нижний Новгород, ул. Медицинская, непосредственно перед поворотом на Щелоковский хутор. Совмещение идей мобильности и стационарности, быта и сакральности в столь небольшом объекте внушают радость и уважение.

Православная церковь фото

МОСКВА, 23 июн — РИА Новости, Антон Скрипунов. Готический фасад, шарообразный купол и колокольня-замок — оказывается, православные храмы могут быть и такими, не нарушая при этом каноны. Самые необычные церкви страны — в подборке РИА Новости.

Спасский Костомаровский монастырь

Православная церковь фото

Православная церковь фото

Храмы комплекса строились несколько веков. Удивительно, что создававшие их христиане в точности повторяли архитектуру и элементы декора пещерных сооружений, возводимых на этом месте ранее, хотя строители вряд ли могли знать, как они выглядели.

При советской власти храмы хотели было приспособить под шахты для добычи мела. Но по каким-то причинам это не получилось. А в 1990-е начались работы по расчистке Костомаровских пещер. В 1997 году здесь открыли Спасский женский епархиальный монастырь.

Знаменская церковь в Дубровицах

Эту церковь в стиле голицынского барокко строили, скорее всего, итальянские мастера. Ее резные скульптуры выглядят привычно для Рима или Турина, но никак не для России конца XVII века. Вместо купола, например, и вовсе корона.

Православная церковь фото

Говорят, что такое изобилие заморских новшеств так не понравилось патриарху Адриану, что он отказался освящать церковь. Но в 1703 году торжественный чин, на котором присутствовал Петр I, все же совершили.

Необычный облик однажды даже спас храм: в 1812 году солдаты Наполеона не посмели разграбить его, в отличие от подавляющего большинства других церквей на своем пути. Правда, при большевиках повезло меньше — в 1931 году колокольню взорвали.

Сейчас храм очень популярен у туристов, приезжающих в основном из Москвы.

Владимирская церковь в Быково

Есть в Подмосковье и образец так называемой русской готики, или псевдоготики. Этот белокаменный храм возвели в 1789 году на средства генерал-губернатора Москвы Михаила Измайлова в память его покойной жены.

Православная церковь фото

Предполагается, что церковь проектировал знаменитый архитектор Василий Баженов, автор таких шедевров, как дом Пашкова и Михайловский замок в Москве. Но достоверных подтверждений этому нет. Баженов поссорился с императрицей Екатериной II, которая обвиняла его в связях с масонами. Кстати, масонские символы можно увидеть и в отделке возведенной неподалеку от храма усадьбы.

Декор двухэтажного храма отличается богатством и пышностью — в пику сдержанности настоящих готических храмов Западной Европы. А в 1884 году рядом возвели колокольню в том же стиле.

Троицкая церковь «Кулич и пасха» в Санкт-Петербурге

Это редкий пример того, как народное название стало официальным. Хотя на самом деле идея, заложенная в столь необычную архитектуру (колокольня в виде пирамиды и храм-ротонда), куда сложнее.

Православная церковь фото

Храм построили на территории имения князя Александра Вяземского на деньги, подаренные ему Екатериной II. Об этом гласит надпись, которая и сейчас видна на фасаде: «В память твоих щедрот. Начата в 1785 году». Архитектором был известный мастер Николай Львов, но концепция принадлежала князю Вяземскому, который служил генерал-прокурором. Ротонда, по его задумке, символизирует «храм правосудия», а пирамидальная колокольня — «неколебимую купность трех добродетелей: Истины, Человеколюбия и Совести».

Простому народу храм показался похожим на главные блюда пасхального стола. Название «Кулич и пасха» прижилось очень быстро.
В 1938 году храм закрыли, правда, объявив памятником всесоюзного значения, что спасло от разрушения. А после Великой Отечественной войны снова открыли, и до самого развала СССР это был один из немногих действующих храмов Ленинграда.

Преображенский храм в селе Красное Старицкого района

Православная церковь фото

Именно по ее воле за образец церкви взяли Чесменский храм в Санкт-Петербурге. Говорят, так она хотела обратить на себя внимание Екатерины II и добиться ее расположения. Не получилось — храм освятили в 1803 году, в царствование внука великой императрицы.

Православная церковь фото

Но приезжавших в Тверскую губернию долго еще поражала красотой «церковь каменная, крестообразно-круглая, готического вида, длиною и шириною по десять сажен». В 1859-м ее вместе с усадьбой продали отставному коллежскому советнику Борису Костылеву, чей внук в годы Первой мировой устроил рядом с храмом госпиталь.

Храм-маяк в селе Малореченское

Из всех церквей Крыма эта самая высокая, 60 метров. Ее освятили в 2007 году во имя Николая Чудотворца. И неспроста, ведь этот святой считается покровителем мореплавателей.

Каждый православный обязан посещать по воскресеньям и праздникам храм. Красота которого влечет к себе всех. Однако, об устройстве православного храма знают не многие.

  1. История
  2. Из чего состоит храм
  3. Внешнее устройство православного храма:
  4. Внутреннее устройство православного храма:

История

Самым первым храмом считается горница, где происходила Тайная Вечеря . На ней Христос установил Таинство Евхаристии. Потом первые христиане выбирали под храмы чистые просторные помещения. Позже, во время гонений на христиан, приходилось молиться в потаенных местах. Они располагались в подземельях и назывались катакомбами. До сих пор сохранились эти молитвенные места, например в Риме.

Потом стали строить храмы лицом на восток. В Риме между гонениями появилось около тридцати церквей. Сначала священники стояли лицом к народу и так молились, видя в каждом присутствующем образ Самого Бога. Но потом во избежание искушений они стали поворачиваться лицом на восток. Появились первые алтари, иконостасы.

Особый всплеск в строительстве храмов пришелся на времена святых Константина и Елены . Среди них – храм на Гробе Господнем. В христианские храмы превращали бывшие языческие капища или административные здания (базилики). Они были прямоугольной формы. Постепенно стали появляться пристройки под алтарь, притворы.

Из чего состоит храм

Современные храмы строятся обычно в нескольких формах:

  • в виде креста;
  • в виде корабля (символизируя лодку спасения или ковчег Ноя);
  • форма круга (символизирует вечность);
  • как восьмиконечная звезда (символ путеводной звезды).

Наверху всегда бывает купол – символ Неба. Его венчает крест. В некоторых храмах не один, а несколько куполов:

  • 2 куполаозначают Божественную и человеческую природу Христа.
  • 3 купола– в честь Пресвятой Троицы.
  • 5 куполов– в честь Господа и четырех евангелистов.
  • 7 куполов– в честь Таинств и Вселенских соборов.
  • 9 куполов– по числу Ангельских чинов.
  • 13 куполов– в честь двенадцати апостолов и Христа.

Над входом обычно стоит колокольня.

Внешнее устройство православного храма:

Православная церковь фото

Храм состоит из трех частей:

  1. Притвор. Здесь стоят готовящиеся к Таинству Крещения, а также кающиеся грешники.
  2. Средняя часть. Здесь стоят и молятся верные христиане.
  3. Алтарь. Олицетворяет Небо, здесь молятся священнослужители перед Престолом.

Внутреннее устройство православного храма:

Православная церковь фото

В притворе также находится церковная лавка. В ней покупают свечи, подают записки и т.д.

Перед притвором находится паперть. На ней обычно располагаются нищие.

Алтарь расположен всегда на востоке, символизируя Христа, Солнце правды. Если в храме не один, а несколько алтарей, то один из них бывает главным. Остальные алтари называются приделами. Они бывают в честь святых или праздника.

Алтарь – самая главная часть храма. Само слово переводится — «возвышенный жертвенник». В нем находится престол, на котором происходит Таинство Евхаристии. Дотрагиваться до него могут только священнослужители. Место, находящееся позади престола носит название «горнее».

Алтарь отделяется от основной части иконостасом. Он имеет специальный порядок расположения икон. В нем находится три двери: царские врата и две диаконские. Царскими вратами входят только священнослужители. Через диаконские двери совершаются входы на Богослужениях.

Возвышенное место перед иконостасом называется солеей. На ней стоит хор. Посередине его, напротив царских врат находится амвон. На него можно ступать только священнослужителям. С него говорятся проповеди и причащают христиан. С него диакон читает ектении и Евангелие. На солее находятся также хоругви.

Также в храме есть канун, где ставят свечи за упокой и кладут принос. Около него служат панихиды и литии. В храме находится множество икон, перед которыми горят лампады.

Устройство православного храма

Православная церковь фото

задача проекта — собрать и сделать общедоступной максимально полную коллекцию современных и архивных фотографий и, по возможности, наиболее полные описания всех православных храмов, монастырей и других православных сооружений России и мира. Современных и исторических, действующих и заброшенных, разрушающихся и восстанавливаемых, существующих или сохранившихся лишь на фотографиях.

Все объекты, статьи и фотографии, которые есть в каталоге, добавлены неравнодушными людьми, разделяющими наш интерес к православной культуре, истории и архитектуре, страсть к путешествиям и любовь к фотографии. Современные фотографии сделаны соавторами непосредственно во время своих походов или поездок..

Станьте и вы соавтором проекта, добавив имеющиеся у вас современные или архивные фотографии или недостающие сведения.

Если Вы используете какие-либо материалы из «Народного каталога», необходимо поставить гипертекстовую ссылку на этот сайт. Коммерческое использование изображений каталога без согласования с авторами запрещено.

Православная церковь фото

Не всякий, носящий потертую рясу, клобук и перебирающий четки, является священником Русской православной церкви. Вам могут встретиться ряженые, самозванцы, раскольники и другой народ, по виду неотличимый от православных священников, но душу ему лучше не открывать и кошелек перед ним тоже. Отец Федор, параноидально охотящийся за 12 стульями у Ильфа и Петрова, конечно, советский поклеп на образ священника. Пока он комично влачился за мнимым золотом, настоящих священников расстреливали в Бутово и ссылали на Енисей. Но лжеотцы Федоры, увы, стали возможны сегодня. И Церковь первая об этом предупреждает.

Православная церковь фото

Православная церковь фото

На сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ открылся новый раздел «Борьба со злоупотреблениями в сети Интернет». Его цель — защита верующих от таких злоупотреблений.

Там, в частности, размещена информация о лицах, которые выдают себя во Всемирной паутине за священнослужителей, но не являются ими.

— В социальных медиа приобретает актуальность проблема деятельности лжесвященников. Некоторые лица выдают себя в интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви, — написал в своем Telegram-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. — Лжесвященники ведут блоги и каналы на церковную тематику в социальных сетях, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих.

В опубликованный список вошли 10 человек, в том числе и лишенный сана и отлученный от Церкви бывший схиигумен Сергий (Николай Романов).

Кроме лжесвященников в интернете немало не связанных с церковью сайтов, готовых собирать пожертвования с доверчивых граждан.

— В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим — сказано в специальном заявлении Синодального отдела. — На этом фоне проблема мошенничества в Сети стала особенно актуальной. В последние годы в сети Интернет становится все больше и больше онлайн-сервисов, а также мобильных приложений, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской православной церкви. И на многие из этих ресурсов верующие люди регулярно жалуются.

— Хорошо известно, что услуги такого рода оказываются за комиссионное вознаграждение, размер которого скрыт от жертвователя и может достигать 20 и более процентов от переводимой суммы, — говорится в заявлении. — Это означает, что значительная часть средств жертвователя уходит на содержание посреднической организации, которая оказывает подобную услугу.

Такими организациями обычно являются различные индивидуальные предприниматели, фонды и даже некоторые СМИ. В заявлении напоминается, что в Русской православной церкви сбор средств верующих производится только с письменного благословения священноначалия.

А общецерковные сборы проводятся, как правило, Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.

Публикуя список собирающих пожертвования ресурсов, не имеющих отношения к Русской православной церкви, отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ предупреждает верующих, что Русская православная церковь не может нести никакой ответственности за то, что все поданные верующими записки и пожертвования дойдут до храмов, которые указаны в качестве адресатов.- Нам также не удалось обнаружить никакой публичной финансовой отчетности данных организаций, — уточняется в заявлении.

Православная церковь фото

Православная церковь фото

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской православной церкви.

В этом случае средства поступят адресату напрямую, без посредников, добросовестность которых неочевидна.

Большинство храмов Русской православной церкви с адресами сайтов занесены на официальную карту храмов.

В случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса следует обращаться за уточнениями в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации.

Списки лжесвященников и интернет-ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы и не имеющих официального отношения к Русской православной церкви, будут дополняться.

Список лжесвященников

1. Баканин Владимир Васильевич

Называет себя «иеросхимонахом Димитрием», самочинно вел и ведет деятельность на территории Шуйской и Московской епархий, также замечен в Белоруссии. По официальному заявлению Шуйской епархии, занимается мошеннической деятельностью.

2. Липин Александр Павлович

Бывший диакон Вологодской епархии, лишен сана в 2004 году. Примкнул к расколу секачевцев (Серафимо-Геннадиевская ветвь РКЦ ИПХ). Ныне называет себя «протоиереем РПЦЗ».

3. Махов Михаил Сергеевич

Бывший протоиерей Ивановской епархии, лишен сана в 2010 году. Тем не менее продолжает позиционировать себя как священник.

4. Кирсанов Сергей Владимирович

Называет себя клириком и монахом, говорит также, что «возглавляет монастырь», публикует фотографии себя в схиме. Был отчислен из ПСТГУ, рукоположен не был.

5. Шляхов Петр Степанович

Называет себя «иеромонахом Антонием». По его словам, был пострижен в монашество и рукоположен в священный сан бывшим епископом Чукотским Диомидом в 2007 г. Был запрещен в служении в 2008 году.

6. Агеев Эдуард Анатольевич

Называет себя «епископом Сергием». По его словам, был рукоположен в священный сан бывшим епископом Чукотским Диомидом в 2008 г. Впоследствии Агеев создал раскольническую структуру, где позиционирует себя в качестве епископа.

7. Кучеров Сергей Иванович

Называет себя «иеромонахом Михаилом». «Рукоположен» Эдуардом Агеевым, называющим себя «епископом Сергием».

8. Филиппов Вениамин Евгеньевич

Называл себя ранее «иеромонахом Евстратием», сейчас называет себя «схиархимандритом Даниилом». Бывший священник Тульской епархии, лишен сана в 2009 году. Примкнул к расколу бывшего епископа Диомида, позднее стал называть себя «непоминающим».

9. Головин Владимир Валентинович

Был лишен сана в 2019 году. Вопреки запрету священноначалия продолжает заниматься проповедью в интернете.

10. Романов Николай Васильевич

Бывший схиигумен Екатеринбургской епархии. В 2020 году был лишен сана и отлучен от Церкви. Тем не менее продолжает совершать богослужения и позиционирует себя как священнослужитель.

Фотография (от греч. photos — свет) — теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах (галогеносеребряных и бессеребряных) или на экране дисплея. Различают фотографию черно-белую и цветную, художественную и научно-техническую (аэрофотографию, микрофотографию, рентгеновскую, инфракрасную и др.). Основоположники фотографии — изобретатели Л. Ж. М. Дагер (1839) и Ж. Н. Ньепс (Франция), У. Г. Ф. Толбот (1840—41, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (1868—69, Франция).

В этом разделе собраны ссылки на фото сайты, рассказывающие о фотографии и представляющие фотогалереи, преимущественно церковной и паломнической тематики.

Православная церковь фото

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР, ОМСК

Православная церковь фото

УСПЕНСКИЙ СОБОР, ВЛАДИМИР

Православная церковь фото

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, МОСКВА

Православная церковь фото

ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, НОВОКУЗНЕЦК

Православная церковь фото

ФЁДОРОВСКИЙ СОБОР, ЦАРСКОЕ СЕЛО

Православная церковь фото

ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, АНГАРСК

Православная церковь фото

УСПЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР, ЯРОСЛАВЛЬ

Православная церковь фото

ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ, ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК

Православная церковь фото

ЗНАМЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР, ТЮМЕНЬ

Православная церковь фото

ХРАМ ПЕТРА И ПАВЛА, САНКТ — ПЕТЕРБУРГ

Православная церковь фото

СОБОР НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, ПЕРЕЯСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ

Православная церковь фото

КАЗАНСКИЙ СОБОР, МОСКВА

Православная церковь фото

ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ТАМБОВ

Православная церковь фото

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР, ЙОШКАР — ОЛА

Православная церковь фото

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ СОБОР, ПУШКИН

Православная церковь фото

ХРАМ ИОАННА ВОИНА, БОГУЧАР

Православная церковь фото

УСПЕНСКИЙ СОБОР, ВЛАДИМИР

Православная церковь фото

СОБОР ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ, ТАМБОВ

Православная церковь фото

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР, ВОРОНЕЖ

Православная церковь фото

ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, БАТАЙСК

Православная церковь фото

СПАСО — ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Православная церковь фото

ХРАМ УШАКОВА, САРАНСК

Православная церковь фото

ХРАМ СВЯТОГО КНЯЗЯ ИГОРЯ ЧЕРНИГОВСКОГО, ПЕРЕДЕЛКИНО

Православная церковь фото

СПАСО — ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР, ТОЛЬЯТТИ

Православная церковь фото

КНЯЗЕ — ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ИРКУТСК

Ссылка на основную публикацию