Поместные православные церкви

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Интронизация митрополита Епифания, состоявшаяся в воскресенье в Киеве, стала внутриполитической акцией для Украины и Православной церкви Украины (ПЦУ). Об этом заявляют опрошенные ТАСС эксперты.

Пресс-секретарь патриарха Московского и Всея Руси Кирилла священник Александр Волков считает, что торжества по случаю десятилетия интронизации патриарха Кирилла в Москве наглядно продемонстрировали, что поместные православные церкви мира не поддержали решение Константинополя по учреждению на Украине поместной церкви. «Жалкое зрелище. Константинопольский патриархат остался в полном одиночестве со своей клонированной «овечкой Долли». После прошедших в Москве торжеств [по случаю десятой годовщины интронизации патриарха Кирилла] это одиночество воспринимается совершенно однозначно: никому в мировом православии не нужен раскол», — сказал он ТАСС.

«Итак, на так называемой интронизации так называемого Епифания (на самом деле, Сергея Думенко) не было ни одной делегации ни одной Поместной Церкви. За исключением Стамбульской, конечно. Что и требовалось доказать. Какая церковь — такое и признание», — написал в своем канале в Telegram председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Понятно, почему Филарет Денисенко не появился сегодня на интронизации своего ставленника Епифания: без патриаршего куколя Филарет не хочет, но на это никогда бы не пошла делегация Константинопольского патриархата. Вот вам и вся причина болезни. Дипломатическая болезнь, как принято говорить», — пишет Легойда в Telegram.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Романа Лункина, интронизация (возведение на престол главы церкви) митрополита Епифания стала для Украины внутриполитической акцией. «Другие поместные церкви не приехали и не поддержали ни новую структуру, ни нового молодого лидера ПЦУ. Участие власти в создании этой структуры нарушило все нормы свободы совести, которые сейчас общеприняты для всех христианских конфессий. Действия патриарха Варфоломея были грубыми и диктаторскими (даже Папа Римский сейчас уже не использует так свою власть и местный национализм)», — сказал ТАСС Лункин.

«Большинство православных лидеров высказали если не осуждение, то обеспокоенность акцией Константинополя в Украине», — считает Лункин. Но открытое противостояние поместных православных церквей с Константинопольским патриархатом, по его мнению, вряд ли возможно. «Решение о разрыве отношений с Константинополем вслед за РПЦ — это более сложное решение, на которое не все пойдут, а может и никто не пойдет. Другие церкви заняты скорее локализацией конфликта, надеясь на то, что Варфоломей и его экзархи так и застрянут в Украине, а не пойдут рушить православный мир дальше», — поделился он своим мнением с ТАСС.

Картинка к выборам

Первый вице-президент Центр политического анализа Алексей Макаркин считает, что теперь поместные церкви будут искать компромисса в отношениях с Московским и Константинопольским патриархатами, так как у некоторых из них есть собственные проблемы, связанные с расколами по национальному признаку. «Часть выразила свою поддержку Москве, она, понятно, не признает, а сейчас смотрят, как можно не поругаться ни с Москвой, ни с Константинополем, чтобы сохранить отношения с обеими церквями По Грузинской церкви, например, — что будет с Абхазией и Южной Осетией в церковном плане? Ведь в государственном плане в 2008 году Россия признала их независимость, а в церковном плане Русская православная Церковь признает эти территории канонической территорией Грузинской церкви Если признают, то ситуация резко изменится», — полагает он.

Макаркин полагает, что прошедшая в Киеве церемония соответствует предвыборной стратегии президента Украины Петра Порошенко. «Предвыборная задача президента Порошенко — сделать красивую картинку. Такая картинка: церемония, большое количество иерархов и священников. Рядовому, обычному украинскому избирателю все равно — приехали они из Болгарии, Сербии, с Кипра — главное, что у них в Софии такое торжество роскошное».

«Плюс там служат по-украински, то есть для целевого избирателя Порошенко. Я не беру избирателя «Оппозиционного блока» для которого все это очень неприятно, но для избирателя Порошенко всего этого вполне достаточно», — сказал он ТАСС.

Он напомнил о том, что создание в 1921 году неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), влившейся в ПЦУ после «объединительного собора» 15 декабря 2018 года, обошлось не только без участия представителей поместных церквей, но и без епископов. «Когда созывалась первая Украинская автокефалия, там не только что из других церквей, или из Константинополя — там вообще ни одного архиерея не было, вообще никто не приехал. Своего митрополита они рукополагали сами, без архиереев Между прочим, сейчас, уже после получения томоса, по-моему, Порошенко и представители Православной церкви Украины открывали памятник тому самому митрополиту самопровозглашенной православной церкви Василию (Липковскому), и никто не вспоминал, что таким образом он был рукоположен, что его посвятили только в священники, что по православным канонам невозможно. В 1921 году тоже, если мы берем такую украинскую национально ориентированную аудиторию, она была вполне довольна, не обращая внимания на всякие формальности», — сказал он.

«Сербия, например — она заняла здесь позицию поддержки России, Русской церкви. Сербия не рвет с Константинополем, у нее там тоже есть свои интересы. Она опасается, что Константинополь может признать и независимость Македонской церкви, Черногорской церкви — в Македонии и Черногории проблемы. В силу того, что Македонии и Черногории государства поддерживают неканонические церкви, складывается такая тревожная ситуация», — сказал Макаркин ТАСС.

Интронизация для своих

На интронизацию митрополита Епифания, состоявшуюся в день его 40-летия, прибыли президент Украины Петр Порошенко, представители правительства и иностранные делегации. Интронизацию посетили иерархи Константинопольского патриархата (без участия патриарха Варфоломея), председатель Ставропигии Константинопольского патриархата в Киеве архимандрит Михаил (Анищенко), митрополит Адрианопольский Амфилохий (Стергиу), и митрополит Галльский Эммануил (Адамакис). На состоявшейся во время богослужения в соборе Святой Софии Киевской церемонии также присутствовали представители канадской и американской диаспор УПЦ.

15 декабря 2018 года в Киеве под руководством представителей Константинопольского патриарха и при непосредственном участии президента Украины Петра Порошенко собрался так называемый объединительный собор двух неканонических религиозных организаций: «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ). Подписи иерархов Константинопольской церкви под томосом (церковным указом) об автокефалии для новой церковной структуры Украины были поставлены 9 января. Русская православная церковь считает и томос об автокефалии, и «Объединительный собор» в Киеве канонически ничтожными. Из-за этого в октябре 2018 года Московский патриархат разорвал молитвенное общение с Константинопольским патриархатом.

Поместные православные церкви и паствы по всему миру выступили в поддержку РПЦ, которая была вынуждена разорвать отношения с Константинопольским патриархатом. Всё из-за решения признать раскольников на Украине. Предоставление им автокефалии считают катастрофой, откровенным смешиванием религии с политикой. И призывают виновных прекратить безумие.

Константинополь перешел красную линию и нарушил единство мирового православия. Решение о прекращении евхаристического общении с патриархом Варфоломеем, подчеркивают в РПЦ после вчерашнего заседания Священного синода, было единственно возможным в сложившейся ситуации. При этом продолжительность разрыва предсказать крайне сложно, передает «ТВ Центр».

«Мы надеемся на то, что здравый разум восторжествует, что константинопольский патриархат изменит свое отношение к существующей церковной реальности, ну а до тех пор, пока это изменение не произошло, пока эти беззаконные и антиканоничные решения с точки зрения Константинополя остаются в силе, мы не сможем находиться в общении с этой церковью, оказавшейся в расколе», — отметил председатель Отдела внешних связей РПЦ митрополит Волоколамский Илларион.

«Беззакоными» в РПЦ считают снятие Стамбулом анафемы с раскольников патриарха Филарета и митрополита Макария – предстоятелей неканонических церквей на Украине. Кроме того, отменено решение конца XIX века о вхождении Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата – раскольникам фактически обещана автокефалия. Эти решения не нашли понимания в поместных церквях. Так митрополит Иона – бывший предстоятель американской православной церкви — заявил, что видит в действиях Стамбула исключительно политические мотивы. А патриарх Сербский Ириней выразил надежду, что в других православных церквях выступят против украинской автокефалии.

«Сегодня наша Церковь в большом искушении. Искушении, которое постигло нашего первого иерарха, вселенского патриарха: принимать решение, которое может оказаться катастрофическим для Церкви. признавать раскольническую церковь и даже давать ей автокефалию», — отметил патриарх Сербский Ириней.

Тем временем Петр Порошенко – главный лоббист автокефалии – и его окружение каждый день дают все новые основания считать отделение церкви политическим проектом. В выходные украинский лидер – оставив в стороне церковных иерархов-раскольников – созвал людей на молебен на Софийской площади. Продолжает вмешиваться в дела духовные и министр иностранных дел Украины Павел Климкин. По горячим следам он прокомментировал решение Священного Синода Русской православной церкви:

«РПЦ решила разорвать евхаристическое общение с Вселенским патриархатом, который на основе подлинных исторических и канонических документов доказал, что Украина — это его каноническая территория. У кого-то еще остались сомнения, кто является раскольником в мировом православии?»

Разрыв отношений со Стамбулом делает невозможным совместные богослужения представителей двух церквей. Кроме того, верующие РПЦ не смогут причащаться и молиться Константинопольского патриархата – в частности, на священной горе Афон. В 1996-м году Русская православная церковь прекращала общение со Вселенским патриархатом из-за предоставления автономии части приходов в Эстонии. Тогда мир между православными был достигнут уже через несколько месяцев.

Егор Киселёв, «ТВ Центр».

Поместная Церковь (греч. τοπικε ἐκκλησία) — полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте. В узком смысле под «поместной» часто понимают Церковь автокефальную, но существует и более широкое употребление этого понятия.

Понятие

Будучи единой по существу, Церковь подразделяется на ряд поместных Православных Церквей. Природное единство Церкви и множественность её по местному делению выражены в Библии. Например, Сам Господь Иисус Христос говорит о Себе как о единой Лозе на которой его ученики являются ветвями (Ин. 15, 5); апостол Павел указывает на единство Тела Христова и множественность его членов (1 Кор. 12, 27). Святитель Киприан Карфагенский излагает то же более развёрнуто:

Одним из яснейших проявлений церковного единства во множестве служит соотношение между Иисусом Христом как главой Церкви и каждым епископом как главой определенной церковной области. Согласно святому Игнатию Антиохийскому «Где бы ни появился епископ, там да будет множество (народа), (подобно тому) как там, где бы ни был Иисус Христос, там Кафолическая Церковь.» Толкуя эти слова, архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеин) заключает что:

При этом наименование «поместная» указывает на ограниченность — прежде всего географическую — конкретной церковной области в противоположность к «всемирной», или Вселенской, Церкви. У каждой поместной Церкви существует определенная каноническая территория и определенные права, пределами которых ограничивается полнота её действия. Таким образом поместные Православные Церкви, оставаясь неразрывными частями Единой Вселенской Церкви, в одних сферах своей деятельности самостоятельны, а в других — ограничены. По словам святителя Трансильванского Андрея (Шагуны):

История устроения поместных Церквей

Свойственное Церкви единство во множестве выразилось в образе действия апостолов. В вопросах, касавшихся жизни всей Церкви, они действовали сообща, но в отдельных — местных — Церквах они исполняли свое служение самостоятельно, лишь сохраняя между собой единство духа. Благовествуя и насаждая в разных странах единую Церковь Христову, апостолы применялись к местным условиям и особенностям, а также ставили пастырей, которым предоставляли право управлять Церквами самостоятельно устраивая их внутреннюю жизнь. Наравне с Единой Церковью в апостольских посланиях уже упоминаются отдельные Церкви — Асийские (1 Кор. 16, 19), Македонские (1 Кор. 8, 1), Галатийские (Гал. 1, 2), Фессалоникийская (1 Фес. 1, 1), Лаодикийская (Кол. 4, 16), Филиппийская (Флп. 1, 1), в Вавилоне (1 Пет. 5, 13), семь Церквей в Асии: Ефесская, Смирнская, Пергамская, Фиатирская, Сардийская, Филадельфийская и Лаодикийская (Откр. 1, 11) и т. п. На примере своих действий апостолы показали, что в важнейших общих делах Вселенская Церковь должна управляться собором иерархов всех поместных Церквей, а в частных делах каждая поместная Церковь управляется своими иерархами.

В последущие века развитие церковного устройства и численный рост Церкви постепенно закрепляли порядок разграничения церковных областей. Канонический корпус оформившийся в эпоху Семи Вселенских Соборов выразил принцип внутреннего самоуправления «каждой области» (Антиох. 9) или «всякого народа» (Апост. 34) и осудил преступления «пределов» канонической территории каждой отдельно взятой церковной общности. Так-как средоточием распространения Церкви стала Римская империя, её административное устройство оказало значительное влияние на определение границ и установление взаимосвязей церковных областей в ту эпоху.

Со временем церковные области пользующиеся наибольшей степенью самоуправления стали именоваться автокефальными Церквами. Обособленные церковные области со значительной, но меньшей, независимостью известны как автономные. История Церкви видела многочисленные появления и исчезновения автокефальных и автономных Церквей. Правильный порядок этих процессов до начала XXI века оставался одним из ключевых спорных вопросов в отношениях между поместными Церквами.

Предстоятели и архиереи Поместных Церквей поздравляют Блаженнейшего Митрополита Онуфрия с годовщиной интронизации

Иерархи Поместных Церквей поздравили Предстоятеля УПЦ, духовенство и весь украинский народ с Днем Крещения Руси.

Поступили приветствия из Чехии, США, Канады.

После беседы Блаженнейший Митрополит Онуфрий вручил гостям подарки.

Что сказали о Блаженнейшем Митрополите Онуфрии представители Поместных Православных Церквей. Полная расшифровка выступлений.

Представители Грузинской Патриархии не смогли приехать из-за обострившейся политической ситуации в стране.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий поблагодарил гостей за визит и вручил памятные подарки.

В праздновании тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Онуфрия ожидается участие представителей 11 Поместных Православных Церквей.

Никто не сможет надеяться, что будет спокойно сидеть в своем уголке – это время прошло, считает митрополит Антоний.

Украинский сценарий может быть реализован в отношении любой Поместной Церкви, предупреждает Святейший Владыка.

Информация о поместных Православных Церквях в цифрах и графиках.

Письма направлены Святейшим Патриархом Кириллом.

Нужно набраться терпения и дождаться того момента, когда все Поместные Церкви с определенностью выскажутся по текущей теме.

Торжества в честь 1030-летия Крещения Руси глазами зарубежных гостей.

За богослужением тысячи верующих во главе с Предстоятелем УПЦ коленопреклонно вознесли молитву о мире в Украине.

Гости засвидетельствовали поддержку Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и всей Украинской Православной Церкви.

Состоялось братское общение с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием.

Сколько в мире существует Поместных Православных Церквей? Кто их Предстоятель? На каком языке совершается богослужение? Ответы на эти вопросы смотрите в инфографике «Фомы».

За богослужением возносились сугубые прошения и молитва о церковном единстве, избавлении от нестроений, уврачевании расколов и разделений.

Корфу – самый зелёный греческий остров, чьи золотые пляжи и лазоревое море привлекают потоки туристов – особое место для верующих людей. Несколько веков назад здесь проповедовали апостолы, бесстрашно шли на смерть и оставались невредимыми первые мученики, совершались чудеса и исцеления. Сегодня на Корфу есть множество прекрасных монастырей и храмов. О старейшем храме острова, выстроенном в честь святых Иасона и Сосипатра, рассказывает отец Спиридон – священник Элладской Православной Церкви, митрополии Керкирской, Паксийской и Диапонтийских островов.

Поместные православные церкви

Наличие материалов

Сюжет №1 Поместные (Автокефальные) православные церкви

История возникновения Поместных церквей.

Иконы Спасителя и апостолов.

Страницы Нового завета.

Слова на старославянском и греческом языках.

Интернет-страницы с описанием Автокефальных православных храмов.

Церковная служба с участием Константинопольского Патриарха в одном из поместных храмов.

Служба с участием Патриарха Алексия II в одной из русских церквей.

Фотографии с представителями Сербской церкви.

Встреча Патриарха с представителями Сербской делегации в резиденции Данилова монастыря.

Фотографии греческих храмов.

Иерусалим: историческая часть города.

Алексий II (Ридигер) — епископ Русской православной церкви.

Православная церковь Украины делает много, чтобы ее автокефалию признали другие поместные церкви, однако этот процесс будет длительным, заявил предстоятель Православной церкви Украины митрополит Епифаний.

Поместные православные церкви

Предстоятель Православной церкви Украины митрополит Епифаний заявил, что Элладская (Греческая) православная церковь практически признала автокефалию ПЦУ. Он рассказал об этом 28 июля в Киеве после завершения крестного хода по случаю Дня крещения Киевской Руси – Украины, сообщает агентство УНН.

«Мы работаем над тем, чтобы нашу Украинскую православную церковь, автокефалию признали другие поместные православные церкви. И сегодня уже принимали участие в божественной литургии представители Элладской православной церкви, а также архиерей, позавчера и вчера также пение служил с представителями Элладской церкви в Фессалониках, удостоверяющий, что де-факто практически Элладская церковь признает автокефалию нашей УПЦ», – сказал он.

Епифаний отметил, что ПЦУ делает «много», чтобы другие поместные церкви признали ее автокефалию, однако этот процесс, по его словам, будет длительным.

Православная церковь Украины была создана на объединительном соборе 15 декабря 2018 года путем слияния УПЦ КП и Украинской автокефальной православной церкви. 5 января 2019 года вселенский патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии Православной церкви Украины, а 6 января вручил его предстоятелю ПЦУ митрополиту Епифанию в Стамбуле. Интронизация Епифания состоялась 3 февраля.

Православная церковь Украины опубликовала интерактивную карту перехода церковных приходов УПЦ МП в объединенную автокефальную церковь. По состоянию на 28 июля к ПЦУ присоединились 536 приходов. В феврале митрополит Епифаний сообщал, что в целом Православная церковь Украины насчитывает около 7 тыс. приходов .

28 июля в Киеве прошел крестный ход Православной церкви Украины – впервые после создания ПЦУ в декабре 2018 года. В состав ПЦУ вошли приходы православных украинских церквей, кроме части приходов УПЦ Московского патриархата.

Поместные православные церквиГлава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выразил надежду на то, что Поместные Православные Церкви выступят в поддержку единственной канонической Украинской Православной Церкви и не станут поддерживать украинских раскольников в ответ на просьбу дать им автокефалию со стороны украинских властей, сообщает Интерфакс-Религия.

«Единая Поместная Православная Церковь на Украине уже есть и всегда была, и это та самая Церковь, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Онуфрий. Эта Церковь объединяет свыше 12 тысяч приходов, миллионы верующих, это каноническая Церковь, её совокупная численность превышает численность других конфессий, её количество приходов превышает количество религиозных объединений других конфессий вместе взятых. Надо понимать, что в Украине это Церковь большинства, и это и есть та единая поместная Церковь, которая уже существует, она уже создана», — сказал митрополит в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Он отметил, что в вопросе дарования автокефалии украинским раскольниками Константинопольский Патриархат будет консультироваться с Поместными Православными Церквами и будет учитывать их мнение.

«Конечно, Поместные Православные Церкви неоднократно своё мнение высказывали, и это мнение заключается в том, что единственной канонической Церковью на Украине является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Более того, это мнение высказывал и сам Патриарх Варфоломей, в том числе на собрании Поместных Церквей в январе 2016 года», — напомнил иерарх.

В Русской Церкви исходят из того, что эта позиция, направленная на сохранение общецерковного единства, будет сохраняться и дальше, и что она будет озвучена, как это было и в прошлом, Предстоятелями и Синодами других Поместных Православных Церквей, добавил митрополит.

«Если говорить о том политическом проекте, который сейчас продвигает президент Украины Пётр Порошенко, за этим проектом стоят три силы: во-первых, ныне действующая украинская власть, для которой создание некой новой церковной структуры является своеобразным предвыборным ходом, частью предвыборной кампании. Во-вторых, за этим проектом стоят украинские раскольники, которые хотят тем самым легитимизировать свою раскольничью деятельность, ту самую деятельность, которую они вели на протяжении четверти века. И, наконец, за этим проектом также стоят украинские униаты, которые с самого начала её активно поддерживают, но которые не скрывают, что единая Поместная Церковь должна быть, с их точки зрения, в общении с Римом», — отметил митрополит Иларион.

Поместные православные церкви

С таким призывом обратился Славянский Фонд к Президенту РФ В.В.Путину

К сожалению, в истории нашей страны было немало случаев, когда лица, приближенные к Руководству государства (Руси, Российской империи, СССР, а теперь и Российской Федерации), представители правящего, привилегированного слоя населения страны, преследуя свои корыстные интересы, предавали и даже убивали Верховного Правителя страны, шли на сговор с врагами народа (города, княжества, империи и т.д.)

Сегодня, увы, подобные призывы могут найти поддержку не только у недовольных ограничениями по оффшорам и блокированием счетов в западных банках российских олигархов и крупных предпринимателей или среди не знающей истории своей страны инфантильной молодежи, но и среди других слоёв населения страны, обманутых либеральной пропагандой.

Многими замечено, что прежние инструменты управления обществом сегодня уже перестают работать, о чем свидетельствует нарастание противоречий между простыми людьми и представителями бюрократического государственного аппарата (к сожалению, не только в регионах).

От лица всех нам известных категорий граждан позвольте передать Вам слова недоумения по поводу невыполнения Ваших распоряжений уполномоченными структурами, в первую очередь банковскими, по внутреннему переустройству страны, совершенствованию методов хозяйствования и сохранению духовных скреп. Вопреки здравому смыслу повсеместно растет давление банков на все слои населения, люди нищают, разоряется малый и средний бизнес, целью жизни становится одно только потребление сиюминутных жизненных благ. Повсюду в стране наблюдается дальнейшее расслоение общества, в основе которого лежит страсть к наживе, падение нравов, деградация образования, исчезновение понятий совести, чести, долга, гражданской и личной ответственности.

Нерешаемые сегодня по-настоящему вопросы устранения социальной несправедливости и падения нравственности в обществе ведут к нарастанию социальной напряженности в стране и могут стать причиной равнодушия граждан России к её судьбе в случае политических потрясений или агрессии.

Усугубляется ситуация еще и тем, что ошибки (или намеренное невыполнение Ваших стратегических распоряжений) и, как результат, рост социальной напряжённости легко используют зарубежные и внутренние враги сильной и неделимой России, беспрепятственно распространяя, по примеру братских Украины и Белоруссии, очаги сегодняшних и будущих майданов. От Кубани до Дальнего Востока расцветают и поддерживаются идеи сепаратизма.

События в Белоруссии и других бывших республиках СССР, в которых реализовывались технологии «цветных революций», наглядно показывают, что в случае обострения ситуации и появления большого количества протестующих – одним государственным и силовым структурам вместе с их аффилированными общественными и иными организациями не под силу будет справиться и эффективно противостоять давлению, потому что зарубежные и внутрироссийские оппозиционные манипуляторы (блогеры, различные провокаторы и т.п.) легко формируют большой пул недовольных. Конечно, в любой стране есть проблемы и недовольные, а человек по своей испорченной природе склонен более к деструктивным процессам, чем к созидательным, так как первые даются легко, а для достижения последних требуются усилия.

В складывающейся ситуации Государство сможет успешно противостоять вышеописанному негативному процессу, который подпитывается разрушительной энергией недовольств, если будет опираться на вышедшие из самого народа духовно подкрепленные и имеющие конкретную идеологию организации и созидательные инициативы.

Очевидно, что дальнейшее существование России, как отдельного государства и цивилизации, без опоры на идею справедливости и высшей Божественной целесообразности становится невозможным. Сегодня всем совершенно понятно, что идея бесконечного обогащения зашла в тупик и ведёт страну к пропасти.

Снижение нравственного и культурного уровня граждан России, развал и примитивизация системы образования, воспитание граждан страны беспринципными, развращающими и явно враждебными стране СМИ («Дождь», «Эхо Москвы» и др.), псевдо-культурными центрами вроде «Ельцин-центра», многочисленными блогерами, финансируемыми из-за рубежа, а также безответственными передачами, демонстрируемыми телевизионными каналами с бесконечными шоу, внедряющимися в личную жизнь граждан, формируют у людей любого возраста деструктивную, извращенную модель поведения, страсть к обогащению, ведут к утрате человеческого облика граждан страны и к созданию условий для взращивания легко манипулируемой человеческой массы будущих протестов.

Источником духовной созидательной энергии в обществе могла бы быть Русская Православная Церковь, но мы вынуждены отметить тот прискорбный факт, что среди граждан страны её авторитет падает по причине недостаточной духовной стойкости и обогащения некоторых её заметных представителей, в том числе и монашествующих. Сегодня растут споры внутри Церкви и православных сообществ, что само по себе, конечно, согласно словам Апостола Павла, имеет естественный характер: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11: 19). Однако ситуация принимает неуправляемый характер и требует авторитетного вмешательства извне. Потому дерзаем предположить, что только такой человек как Вы, авторитетный государственный лидер и православный человек, сможет помочь угасить раздоры внутри Русской Православной Церкви.

После принятых поправок в Конституцию России люди с надеждой взглянули на будущее страны и ждут от руководителей различного уровня (госслужащих и церковного священноначалия) примеров для подражания в деле личного благочестия и беззаветного служения Отечеству. Пока же сама энергия народа страны используется в деструктивных целях врагами России, а народ либо не понимает того, что происходит, и безмолвствует, либо идёт на собственное уничтожение в рядах протестующих , что мы уже видим по ряду регионов нашей страны. Сегодня наблюдается идеологический и духовный кризис системы государственного управления страной, который ведёт к техническим сбоям в управлении.

Поэтому, уважаемый Владимир Владимирович, мы обращаемся к Вам как к православному человеку и со всем почтением хотим обратить Ваше высокое внимание на известный исторический факт. У наших предков уже был серьезный, проверенный временем инструмент сохранения и развития государства и общества, в том числе и в кризисных ситуациях, – это Поместный Собор. Именно он мог бы на современном этапе духовно консолидировать и обновить общество, объединить созидательные духовные силы русского народа и всех народов, населяющих просторы нашего Отечества , а принятые на нем решения могут лечь в основу будущих законов. Нам кажется, что используя уникальный инструмент Соборности, можно было бы противостоять нарастающим деструктивным процессам и выйти из нарастающего кризиса.

Обращаемся к Вам с просьбой об инициировании с Вашей стороны созыва Поместного Собора.

Со своей стороны мы готовы конструктивно работать в этом направлении, нам есть, что сказать, есть, что предложить на основе опыта нашей общественной работы.

С уважением, генеральный директор ОМФСПиК Бочкарев Александр Владимирович

Поместные православные церкви17 августа 2020 года Украинская Православная Церковь празднует шестую годовщину интронизации Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия на кафедру Киевских Митрополитов. Традиционно в связи с этой праздничной датой Предстоятели Поместных Православных Церквей и иерархи из-за границы присылают Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию свои поздравления. ОВЦС УПЦ на своей официальной странице опубликовал ряд фрагментов из этих приветствий:

Святейший Патриарх Сербский ИРИНЕЙ: «Ваше Блаженство, Дорогой наш во Христе брат и сослужитель! Для нас большая честь, от имени полноты Сербской Православной Церкви и от своего имени лично, с радостью поздравить Вас с шестой годовщиной интронизации на кафедру Митрополита Киевского и всея Украины в Успенском соборе Киево-Печерского монастыря 17 августа 2014 года. Святой Архиерейский Собор избрал Вас главой Украинской Православной Церкви в период неопределённости, вызовов и осложнений с которыми Вы мужественно справились ради благосостояния вверенного Вам благочестивого клира и благоверного народа. Поздравляя Вас с этим юбилеем, молимся Господу, чтобы Он подарил Вам телесное здравие, силу духовную и неиссякаемую помощь в Вашем богоугодном архипастырском служении».

Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши САВВА: «Ваше добросовестное служение, в тяжёлый момент в истории Украинской Православной Церкви и Украины, приносит щедрые духовные плоды для сохранения мира на Украине и устойчивости возглавляемой Вами Православной Церкви в Правде Божьей и Ее чистоте, которая придерживается канонического порядка Святого Православия. Поздравляя Вас, желаю Божьего благословения на дальнейшие Ваши Первосвятительском труды во славу Украинской Православной Церкви и всего Святого Православия, здоровья и благополучия на каждый день».

Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии РОСТИСЛАВ: «Предстоятельствуя за Божественной Евхаристией, посещая епархии Украинской Церкви, встречаясь с паствой, Вы выполняете завет Христов, принимая близко к сердцу чаяния и переживания украинского народа. В Вашем лице Украина и Украинская Церковь находят духовного лидера, доброго пастыря и любящего отца. Молитвенно желаю Вам, Блаженнейший Владыка, всемерной помощи Божией. Пусть молитвами великих Киево-Печерских святых Господь укрепляет Вас и пошлёт долгие и благие годы жизни!».

Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады ТИХОН: «Возглавляя Церковь Украины в сложный период её истории, Вы показываете пример монашеской и созерцательной жизни Вашей пастве. Вместо того, чтобы быть „медью звенящей, или кимвалом звучащим“, Вы открыли всем, что получение смирения должно быть основным усилием христиан, и тогда можно получить плод смирения: истинную радость и жертвенную любовь ко всему, что Христос попустил. Конечно, любовь во Христе, которую Вы испытываете по отношению к своей пастве, очевидна для всех. Эта любовь, которую Вы имеете к ним, как глава и отец в Господе нашем Иисусе Христе „не радуется неправде, а сорадуется истине“, и поистине „всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит“ (1 Кор. 13:6−7). Желаю, чтобы Вы продолжали жить, следуя примеру Серафима Саровского, Ксении Петербургского, Германа Аляскинского, сонма отцов Киево-Печерских и всех святых! Пусть Ваша любовь во Христе, которая добыта многими годами Ваших аскетических подвигов, всегда продолжает расти! И пусть Ваша паства будет расти, имея перед глазами пример Вашей любви и смирения!».

Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир: «Постоянно возносим молитвы к Всемилостивому Богу, чтобы Он подал Вашему Блаженству благодатные дары премудрости, духовной крепости и телесного здоровья в Вашем нелегком Предстоятельском служении на благо Украинской Православной Церкви в сверхтрудное время для всего украинского народа, посреди великого испытания скорбями и постоянными нападками на каноническую Церковь Украины».

Митрополит Рижский и всея Латвии Александр: «В день Вашего возведения на древнюю кафедру Киевских святителей, прошу принять искренние поздравления и светлые молитвенные пожелания от лица всей полноты Латвийской Православной Церкви. У святынь Латвийской земли молимся с любовью за Ваше Блаженство и за всю Вашу всеукраинскую паству. Пусть будет благословенным и спасительным Ваше великое служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви, молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, сонма святых древнего Киева и всех угодников Божиих».

На имя Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия продолжают поступать поздравления.

17 марта 2019 года митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Кипрская Православная Церковь) заявил в своем слове после праздничного богослужения в день Торжества Православия на подворье Киккского монастыре в Никосии, что из-за вопроса предоставления автокефалии «Православной церкви Украины» единство Православия на вселенском уровне «дало трещину». Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви со ссылкой на сайт Отдела внешних церковных связей УПЦ.

«Вопрос предоставления автокефалии «Православной церкви Украины» вызвал серьезные тяжелые побочные эффекты, отравил межправославные отношения и навредил Телу Вселенского Православия. Возникшая кризисная ситуация быстро ухудшается. Если она не будет вовремя решена, существует угроза возникновения схизмы, что существенно повредит единству Православия и приведет к неожиданным последствиям», – сказал митрополит Никифор.

Архиерей отметил, что перед лицом нынешней драматической ситуации ни одна из автокефальных Православных Церквей не имеет права молчать и пребывать в покое, потому что все Поместные Церкви составляют тело Святой Соборной и Апостольской Церкви, а следовательно, по словам апостола Павла, «когда страдает один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12:26).

«На протяжении своей истории Православная Церковь противостояла многим кризисам. И это не удивительно, потому что Церковь является богочеловеческим организмом и во внешнюю, видимую часть Богочеловеческого таинства входят люди с присущими им несовершенствами. Главный корень каждого кризиса – это дух гордыни, эгоизма и честолюбия наших епископов. Неужели ужасный раскол между Востоком и Западом, между Римско-Католической и Православной Церквами, который имел место в 1054 году, не был связан с этими причинами?» – задает вопрос митрополит Никифор.

«По моему смиренному мнению, – подчеркнул владыка, – есть единственное простое и в то же время сложное для выполнения решение возникшей проблемы, волнующей сейчас православный мир, – это исполнение заповеди любви и смирения. «Без Святого Закона Христа, – заявляет Достоевский, – никогда не будет царствовать братство», а Закон Христа – это смирение и любовь (. ) Поэтому мы, православные иерархи, а прежде всего Предстоятели Православных Церквей, особенно те, кто носит тяжелый титул Патриарха, должны каждый день своей жизни проживать в том же духе Христовой любви и смирения, который мы переживаем за нашей Божественной службой, если хотим избегать конфликтов и расколов, если хотим, чтобы царили среди нас единство и единомыслие».

Митрополит Никифор отметил, что «полное восстановление единства Православной Церкви и избежание мучительного раскола является срочной необходимостью не только для Православия, но и для культуры и истории». Следовательно, по его словам, все православные иерархи должны «выйти за пределы собственной корысти», действовать в духе любви и развивать диалог любви.

Иерарх Кипрской Православной Церкви высказал уверенность, что единственным путем для решения украинской проблемы и укрепления единства Православия является скорейший созыв Всеправославного Собора, или, если это очень сложно, Синаксиса Предстоятелей Православных Церквей, которые, оставшись вне зоны политического давления, должны высказаться в духе благоразумия для урегулирования украинской церковной проблемы, угрожающей единству Православия.

«Издавна наша Православная Церковь придерживается своей, соборной системы принятия решений. Всем известно, что при возникновении определенной проблемы (ереси или раскола) Отцы нашей Церкви, учитывая православный дух соборности, созвали Соборы – сначала Поместные, а затем Вселенские – для решения этой проблемы. Кроме того, эта древняя православная церковная реальность и традиция выражены в послании Святого и Великого Критского Собора, где провозглашалось, что «Православная Церковь воплощает свое единство и соборность в Соборе. Соборность пронизывает ее организацию и способ принятия решений и определяет ее путь». И чернила, которыми было написано это послание, еще не высохли», – заключил митрополит Киккский Никифор.

Ссылка на основную публикацию