По святым местам Урала

По святым местам Урала

Храм иконы Божией Матери Казанская в Екатеринбурге. Фото Александра Шатунова

Храм во имя иконы Божией Матери Казанская заложен в 1815 году в посёлке Нижне-Исетского завода. В сентябре 1824 года в строящемся храме побывал российский император Александр I, проезжавший через Нижне-Исетский завод в город Екатеринбург (по легенде, на заводе император собственноручно выковал два гвоздя и топорище). В 1837 году во время своего путешествия по России Нижне-Исетский завод и строящийся храм посетил наследник, царевич Александр Николаевич (будущий император Александр II). 8 июля 1840 года церковь, выстроенная в классическом стиле, была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери и стала главным приходским храмом Нижне-Исетска.

По святым местам Урала

Казанский храм в начале XX века

В ноябре 1930 года Казанский храм становится кафедральным. В 1935 году — закрыт советскими властями. В советские годы в здании церкви располагались в разное время клуб детдома, клуб химмашзавода, цех завода РТИ, долгие годы оно пустовало. 20 июня 1974 года храм взорвали: в то время это была совсем уже архаическая практика.

По святым местам Урала

Храм иконы Божией Матери Казанская в Екатеринбурге. Фото Алексея Рычкова

На рубеже XX — XXI веков историческую церковь решили восстановить в прежнем классическом облике. 5 апреля 2002 года был освящён закладной камень, с этого времени началось восстановление храма. С июня 2011 года в Казанской церкви регулярно совершаются богослужения.

По святым местам Урала

Пейзаж с Казанским храмом в Екатеринбурге. Фото Алексея Рычкова

История Казанского храма связана с жизнью священномученика Константина Алексеева, служившего в церкви в качестве диакона с 1908 по 1910 годы, прославленного решением Священного Синода от 17 июля 2002 года в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Адрес: Екатеринбург, Димитрова, 1а

Турфирма «Малыш и Карлсон» город Реж

Материал представляет турфирма «Малыш и Карлсон» из города Реж. Турфирма «Малыш и Карлсон» одна из старейших в Свердловской области, основана в 1996 году. За издательскую деятельность, посвященную туристическому потенциалу Среднего Урала, в 2010 году турфирма «Малыш и Карлсон» стала лауреатом конкурса «Лидер уральского турбизнеса». Телефон для связи 89024453823

В Екатеринбург из-за новых коронавирусных ограничений не привезут православную святыню — часть пояса Богородицы. Как сообщили в пресс-службе Екатеринбургской епархии, такой решение было принято «в связи с усложнившейся эпидемиологической обстановкой».

Пока решение о переносе принесения в Екатеринбург ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы принято на неопределенный срок.

В пресс-службе также пообещали размещать на епархиальных ресурсах любую уточненную информацию о прибытии на Урал святыни.

Напомним, частица пояса Богородицы хранится в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, но каждый год ее на несколько дней привозят в Екатеринбург и другие крупные города. В этом году она должна была находиться с 26 по 31 октября в Храме-на-Крови. Отметим, что к этой святыне обычно выстраиваются огромные очереди паломников. В 2020 году пояс привозили в Екатеринбург и, по заверению епархии, все мероприятия проходили в соответствии с противокоронавирусными мерами.

По святым местам Урала

Женщина, увидевшая этот сон, обратилась к архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию с просьбой о написании иконы и получила благословение.

Обо всем этом прихожанка, пожелавшая остаться неизвестной, рассказала настоятелю храма во имя Николая Чудотворца игумену Гермогену (Еремееву). А он, в свою очередь, занялся поисками художника, который по описанию смог бы изобразить увиденный во сне лик Богоматери. Икона так и была написана — с еловой веткой в правом углу и большим кристаллом на снегу слева.

Этот образ как-то сам по-себе получил название Уральской иконы Пресвятой Богородицы. Он относится к иконографическим изображениям Казанской Божьей Матери. Поэтому во время её освящения на Казанскую весь Никольский приход пел акафист Казанской иконе. Но устное архиерейское благословение на написание тропаря Уральской иконе уже получено. Прихожане храма восприняли этот образ с большим духовным восторгом.

Новый образ был с благоговением воспринят не только обычными прихожанами, но и членами Священного Синода митрополитом Ювеналием и митрополитом Сергием, посещавшими храм. Поэтому сомневаться в том, что уральцам в очередной раз явлена милость Божия не приходится. А празднование в честь Уральской иконы Божьей Матери будет установлено в момент её явления — на третий день Рождества Христова.
Увидеть икону можно в Свято-Никольском храме на улице Ясной областного центра.

По святым местам Урала

Храм во имя иконы Божией Матери «Казанская» (церковь Казанской иконы Божией Матери, Богородицкая церковь, Богородице-Казанская церковь) был заложен 24 мая 1815 года в посёлке Нижне-Исетского завода (современная территория микрорайона Химмаш). На то время в посёлке уже действовала с 12 июля 1809 г. деревянная Вознесенская церковь, перевезённая сюда из Екатеринбурга, написал agrc79 в foto_history .

По святым местам Урала

По святым местам Урала

В 1811 году Нижнее-исетский завод получает заказ на боевое снабжение русской армии. Здесь работает мастер и изобретатель Яков Зотин, который изобрел первую в мире разборную пушку. В победе над Наполеоном наш завод сыграл немалую роль, поставляя пушки и снаряды на фронт. А вскоре и сам царь-победитель Александр I оказался на Химмаше (точнее, на Нижнее-исетском заводе). За год до своей смерти, осенью 1824 года, царь проезжал мимо завода, рядом с которым строилась церковь Казанской Божьей Матери. Церковь и завод привлекли внимание Александра Павловича. Узнав, что этот завод производит железо, царь вызвался лично посетить его. Александр внимательно изучил помещения, поинтересовался особенностями производства пушечных ядер. По просьбе царя немедленно остановили полировочную машину и подробно объяснили ее устройство. Затем Александр I направился в кузницу. Он взял из рук рабочего молот и собственноручно сковал два гвоздя. Распалившись, на другом горне изготовил топор. После этого события появилась картина художника Корзухина «Александр I на Нижне-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 г.». Картина хранится в Русском музее, а этюд к ней – в Свердловском музее Изобразительных искусств.

По святым местам Урала

В 1837 г. во время своего путешествия по России Нижне-Исетский завод и храм посетил наследник царевич Александр (будущий император Александр II).

8 июля 1840 года церковь была освящена преосвященным епископом Евлампием и стала главным приходским храмом Нижне-Исетска. При Храме во имя Казанской иконы Божией Матери было два придела: южный – во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, северный – во имя Святителя Стефана Великопермского. 1 марта 1909 г. при храме было открыто Нижне-Исетское отделение Арамильского церковного общества трезвости, в котором в 1911 году состояло 146 человек (в приходе числилось более трёх с половиной тысяч человек).

В ноябре 1930 г. храм стал кафедральным.

В 1935 – 1936 гг. храм был закрыт советскими властями (дата закрытия храма пока точно не установлена. Так, например, есть предположение, что это произошло в 1946 г.)

По святым местам Урала

По святым местам Урала

По святым местам Урала

В советские годы в здании храма располагались в разное время клуб детдома, клуб химмашзавода, цех завода РТИ, долгие годы оно пустовало. 20 июня 1974 года храм был взорван.

По святым местам Урала

5 апреля 2002 года был освящён закладной камень архиепископом Викентием, началось восстановление храма. 21 июля 2004 г. на этом месте впервые за несколько десятилетий была отслужена Божественная Литургия.

Эти кирпичи уцелели после взрыва Храма Казанской Божьей Матери в Нижне-Исетске. Их откопали ,когда делали фундамент для Нового Храма.
Часть этих кирпичей вошла в кладку Нового Храма. Некоторые кирпичи ригинальной формы — трапецевидные и в виде прямоугольной трапеции.

По святым местам Урала

Дорогие братья и сестры, приближается празднование Казанской иконы Богородицы. Хочется ещё раз вспомнить события, благодаря которым появился этот праздник. Православная Церковь два раза в год отмечает праздник, посвящённый Казанской иконе Божьей Матери. 21 июля мы вспоминаем обретение иконы в городе Казань в 1579 году. 4 ноября празднуем избавление Москвы от поляков в 1612 году.

Событие в Казани

В 1579 году в Казани случился пожар, который уничтожил половину города. Маленькой девочке Матроне ночью приснилась Богородица и велела найти на пепелище Её образ. Сначала ребёнку никто не поверил, но сон повторился три раза. В последнем сне Матерь Божья уже не просила, а приказывала пойти в указанное место и найти закопанную икону.

В указанном месте, на глубине около метра, действительно была найдена икона, завёрнутая в ткань. Судя по состоянию ткани, закопана она была давно. Ткань истлела, но сама икона была, словно только написана. Образ Богоматери назвали Казанским, а день обретения, 21 июля по новому стилю, утверждён общецерковным праздником. На месте обретения, впоследствии, был построен монастырь. Девочка Матрона стала первой монахиней обители, принявшая в постриге имя Мавра.

По святым местам Урала

В XIX веке обретённая святыня была украдена из Казанского Богородицкого монастыря. Воров нашли, на суде они утверждали, что икону сожгли. Так ли это на самом деле, не известно. Есть несколько версий. По одной из них, дорогой оклад был снят, а сам образ продан за большие деньги старообрядцам. По другой версии украден был не оригинал, а копия. В то время участились случаи воровства, и одна из монахинь вечером меняла чудотворную икону на копию. Где теперь находится обретённая икона, до сих пор это остаётся загадкой.

Московский список Казанской иконы

Приближается празднование Казанской иконы Богородицы. 4 ноября Православная Церковь будет вспоминать событие, связанное с московским списком. Празднование утверждено в память об освобождении Москвы от интервентов. Дружины Минина и Пожарского в военный поход взяли икону Казанской Божьей Матери, переданную из Казани. Благодаря покровительству Царицы Небесной, враги были выбиты из Китай-города, а затем и освобождён Кремль.

По святым местам Урала

Крестным ходом дружины шли на Лобное место, торжественно неся святыню. Когда шествие остановилось, к ним навстречу вышел освобождённый из плена архиепископ Арсений с Владимирской иконой в руках. Так произошла встреча двух почитаемых святынь, и это было великим чудом.

Чудотворная икона являла множество чудес победы над врагами, и каждый раз это было зримым чудом. Кстати, к празднованию Казанской приурочен и государственный праздник День народного единства. Впервые его праздновали в 2005 году.

Богородичные праздники особо почитаемы

Богородичные праздники особо почитаемы народом. В трудные минуты Богородица помогает справиться с бедой. Какие бы ни были скорби и болезни, люди знают к Кому обратиться. Русскую землю, не раз стоявшую на грани уничтожения и порабощения, пережившую войны, эпидемии, мор, спасала Богоматерь.

По святым местам Урала

И не удивительно, что в честь Царицы Небесной освящено множество храмов и обителей, названы населённые пункты и улицы. Это народная любовь и почитание, благодарность за все чудеса, явленные через иконы, нашему миру.

О чём молятся Казанской иконе?

О чём молятся Казанской иконе? Да, наверное, обо всём, что беспокоит душу, о чём болит сердце. Сразу после обретения иконы стало происходить множество чудес. Исцелялись многие неизлечимые болезни. Незрячие начинали видеть, прикованные к постели обретали возможность ходить, утихала вражда между людьми, налаживалась семейная жизнь, в семьях рождались дети.

По святым местам Урала

Мы все, дети, сколько бы нам ни было лет. И каждый, когда плохо на душе, мысленно зовёт мамочку. Богородица – наша Небесная Мать, для всего человечества. Мы все под Её Святым Покровом, за каждого из нас Она молится, спасая заблудшие души.

Существует множество чудотворных списков, написанных с Казанской иконы Божьей Матери, Покровительницы нашего православного народа. Написано много икон в честь Небесной Заступницы, но лишь Казанская распространена в таком числе. Мы свято чтим этот чудотворный образ, к которому обращаемся чаще всего в бедах и болезнях. Казанской благословляют новобрачных и призывников, её вешают над колыбелькой новорождённого.

По лицу всей нашей страны расположились образа Пречистой Девы, защищая и покрывая Россию Божьей Благодатью. Северные границы под надёжной защитой древнего Владимирского образа. Смоленский и Почаевский оберегают и благословляют западные рубежи. Ну и конечно на востоке, до самого краешка земли русской, хранит нас чудотворный Казанский образ.

По святым местам Урала

Приближается празднование Казанской иконы Богородицы, любимой и почитаемой святыни православных людей. Даже трудно представить, что бы было с нашей Отчизной, не будь такого Небесного Покровительства. В канун празднования хочется поздравить всех нас с этим светлым праздником. Пока мы хранимы Божьей Матерью и Господом, мир наш будет жить.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Бога нашего… всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево, Ты бое си Божественный покров рабом твоим».

Обретение и исчезновение Казанской иконы Божией Матери окутаны тайной. И когда 9-летняя кроха указала на предполагаемых похитителей святого образа, не все православные верующие поверили в официальную версию…

Сегодня православные верующие отмечают день Казанской иконы Божией Матери. Именно на 21 июля был назначен чин освящения воссозданного собора Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана — мы уже рассказывали, что освящать собор прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а наблюдать за происходящим в том числе можно будет в онлайн-трансляции.

Казанская икона Пресвятой Богородицы — святой образ, явленный в Казани в 1579 году, более четырёх столетий является символом народного единства и славных побед русского воинства. Уже сама история обретения Казанской иконы десятилетней Матроной, дочерью простого стрельца, наглядно показывает, в чём заключается подлинное народное единство.

В июле 1579 года жившей в Казани 10-летней Матрёне во сне явилась Божия Матерь, повелевшая девочке идти на место их сгоревшего дома и найти Её икону. Матрёна сказала о видении взрослым, но её словам не придали значения. Лишь после третьего явления мать девочки рассказала об этом местному духовенству. Священники и Матрёна пошли на пожарище и в указанном месте на глубине около полутора метров нашли икону, завёрнутую в полуистлевший рукав кафтана. Найденный образ был столь ярким, словно иконописец только что закончил свой труд. Одним из свидетелей чудесного обретения иконы был служивший в казанском храме Святителя Николая священник Ермолай, впоследствии — Патриарх Гермоген. В 1594 году он составил Повесть о честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани и о чудесах, бывших от него.

История чудотворного образа окутана тайнами, возможно, и поэтому сегодня Казанская икона остаётся одной из самых популярных у православных. При загадочных обстоятельствах икона была обретена. И точно так же загадкой стала потеря святого образа спустя 300 лет.

Согласно официальной версии, икону выкрали и изрубили Ананий Комов и Варфоломей Стоян. 9-летняя Евгения Кучерова, дочь сожительницы Стояна, видела, как мужчины уничтожают икону. Однако верующие полагали, что следствие просто пошло по самому очевидному пути и постаралось отчитаться об удачно проведённой работе. Кроме того, позже стало ясно, что образов было несколько. И, кто знает, копии хранятся за закрытыми дверями или оригиналы? К тому же в Казани исчезновение и уничтожение иконы рассматривали ещё и как предвестник страшных событий — к слову, вслед за трагедией они и правда последовали.

А ещё есть популярнейшая легенда, согласно которогй игуменья Богородицкого монастыря знала, что икону хотят похитить. Поэтому оригинальный образ на ночь она подменяла копией. Или ещё один вариант событий — иконой будто бы завладела вдова крупного казанского купца Аграфена Шамова. Она относила себя к старообрядцам и заказала похищение. Дело в том, что старообрядцы в то время фанатично скупали иконы, написанные ещё до раскола. Поэтому люди и указали на Шамову. Однако версии не были подтверждены полицейскими. Зато для исследователей стали пищей для ума.

Внешне икона Божией Матери «Уральская» похожа на свою прародительницу – «Казанскую». Но имеются несколько отличительных черт. Ярчайшая – это белый цвет, из-за чего данный образ за глаза именуют «Зимним».

Предыстория иконы отсылает нас к Рождественским праздникам 2003 г. В ночь с 8 на 9 января Екатерине, прихожанке Свято-Николаевского храма г.Екатеринбурга, приснился необычный сон. Ей виделось, будто она шла по заснеженной улице, когда неожиданно увидела под ногами икону Богородицы. Образ находился в глубоком сугробе у старой мохнатой ели и излучал приятное глазу белое свечение. От этого пролетающие мимо снежинки походили на кристаллы. Один из «хрусталиков» неспешно пролетел мимо и осел на иконе. В тот момент Пречистая сказала женщине: «Екатерина, Я охраняю землю Уральскую от всех бед и зол, печалей и невзгод». Затем видение пропало, но голос Богородицы еще звучал: «Все расскажи людям, и пусть этот образ напишут с твоих слов».

Не откладывая завет в долгий ящик, Екатерина обратилась к правящему архиерею за благословением. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий дал добро на создание образа. Затем женщина встретилась с игуменом Гермогеном (Еремеевым), настоятелем Свято-Николаевского прихода. Батюшка помог найти иконописца, способного выполнить нестандартную работу. Проблема заключалась в том, что рисовать приходилось без какой-либо «начальной точки», опираясь лишь на слова. Долгие девять месяцев художник трудился над образом. В итоге, совместными трудами, миру предстала еще одна прекраснейшая икона.

По святым местам Урала

Икона Божией Матери «Уральская»

Изображение Богородицы соответствует иконографическому стилю «Казанская». На руках Девы Марии сидит младенец Христос, благословляющий верующих. Их одежды – белого цвета, как символ святости, чистоты и ясности. Кроме того, цвет позиционирует регион. Ведь белый колер считается негласным символом Урала, края снегов и холода. Слева от Божией Матери художник изобразил тяжелую, но изящную, еловую ветку. Справа разместилась большая, переливающаяся гранями, снежинка, осевшая в тяжелом сугробе.

Верующие с благоговением приняли новый образ. Его разместили в небольшой церкви во имя святителя Николая Чудотворца. Икона была одобрена не только прихожанами, но и митрополитами Ювиналием и Сергием, членами Священного Синода. Некоторое время духовенство и прихожане читали акафист Казанской иконе Божией Матери. Однако это имя в народе не прижилось. Данный образ сам собой нарекся «Уральским». После одобрения в епархии, было принято решение о составлении молитвенного канона этой иконе.

Празднование иконы Божией Матери «Уральская» установлено на третий день Рождества, в момент ее явления.

По святым местам Урала

Свято-Никольский храм в г.Екатеринбурге

Традиционный крестный ход 4 ноября, приуроченный к празднику Казанской иконы Пресвятой Богородицы, не будет проводиться из-за пандемии коронавируса, сообщила пресс-служба Екатеринбургской епархии. В то же время в храмах города пройдет божественная литургия.

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы был установлен в 17 веке в благодарность за избавление Москвы от нашествия поляков. Икона стала одним из символов ополчения князя Дмитрия Пожарского.

Ранее о намерении провести 4 ноября крестный ход заявлял лидер «Уральского правоконсервативного движения» Андрей Кузьминский. Отметим, что в этом году не будет проводиться и акция «Русский марш», которая проходила в этот день с 2012 года.

С праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы, братья и сестры!

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим.
Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской)

Ссылка на основную публикацию