Одной из самых древних христианских общин считается армянская церковь. Её истоки начинаются еще в 4-м веке. Именно Армения является первой страной, где христианство было признано государством. Но шли тысячелетия, и сейчас уже видны те противоречия и различия, которые имеют русская и армянская апостольская церковь. Отличие от православной церкви стало проявляться в 6-м веке.
Отделение апостольской армянской церкви произошло по следующим обстоятельствам. В христианстве неожиданно возникла новая ветвь, которую отнесли к еретичеству, — монофизитство. Сторонники этого течения считали Иисуса Христа Богом. Они отрицали сочетание в нем божественного и человеческого. Но на 4-м Халкидонском Соборе монофизитство признали ложным течением. С той поры апостольская армянская церковь оказалась в одиночестве, так как она до сих пор смотрит на происхождение Христа не так, как обычные православные христиане.
Основные различия
Русская православная церковь с почтением относится к армянской апостольской, но не допускает многих ее аспектов.
- Признание соборов. Так как из-за военных действий армяне не могли попасть на Халкидонский Собор, они полностью проигнорировали и не поддержали христианские постулаты, которые там принимались. В итоге армянская церковь признает только 3 собора (всего их 7).
- ААЦ считает Христа этаким эфирным, нетленным существом, которое не нуждается в еде, питье и выполнении других потребностей. А РПЦ основывается на том, что Иисус имел такое же тело, как и простые люди.
- Святые образа. Если посетить армянскую церковь, можно увидеть практически полное отсутствие икон. Лишь в уголке в некоторых храмах стоит небольшой иконостас с образами. Бытует мнение, что раньше армянское православие выступало на стороне иконоборцев. Так это или нет, точно не известно. Но правильно одно — армянские христиане не молятся перед иконами. В частных домах верующие обращаются с молитвой к распятию.
- Календарное различие. Русские православные традиционно отмечают все основные христианские даты по юлианскому численнику, а армянские — по григорианскому. Соответственно, Пасха или Рождество наступают у всех в разные дни.
- Наложение креста. Армяне осеняют себя крестным знамением, так же как и русские, тремя перстами, но отличие состоит в том, что крест накладывается слева направо, а не наоборот.
- Духовные степени и саны. В армянской апостольской церкви 5 ступеней. Высшая — это католикос, далее идут по степени значимости — епископ, священник, дьякон и чтец. А в русской церкви всего 3 главных сана — епископы, пресвитеры и дьяконы.
- Матах. Этот обряд совершается только в армянской церкви. Дословно он означает «поднести соль». Согласно этому обычаю, любой желающий может дать матах, то есть накрыть стол для всех нуждающихся: бедных, больных и пр. Запрещено приглашать за этот стол родных и богатых людей.
- Арачаворк. Это пост у армян, который начинается за 70 дней до Пасхи и продолжается 5 дней.
- В песнях и молитвенных словах армянской апостольской церкви превозносится только одно из лиц триединого Бога, а русская православная церковь славит всю Божественную Троицу.
- В четыредесятницу в Великий пост армянам не возбраняется по воскресеньям пробовать сыр и яйца.
Взаимоотношения церквей
Русская православная церковь считает армянскую конфессией, поэтому людей этой веры нельзя хоронить по православным обычаям, совершать все таинства, которые проводит русское христианское православие, нельзя просто поминать и молиться за них. Если вдруг православный человек посетит службу в армянском апостольском храме — это повод для его отлучения от русской христианской церкви.
Некоторые армяне посещают храмы по очереди. Сегодня апостольский армянский, на другой день христианский. Этого делать нельзя, следует определиться в своей вере и придерживаться лишь одного учения.
Несмотря на противоречия, армянская церковь формирует в своих учениках веру и сплоченность, с терпением и почтением относится к другим религиозным течениям. Вот такие аспекты имеет армянская апостольская церковь. Отличие от православной ее видимое и ощутимое. Но каждый человек сам вправе выбирать, за кого ему молиться и какой веры придерживаться.
Любой человек, мало-мальски интересующийся историей, знает, что первой страной в мире, которая стала христианской, является Армения. Учение Христа пришло на эту землю уже в III веке нашей эры. С тех пор большинство представителей армянского народа следуют уникальному толку христианства — Армянской Апостольской церкви, которая отличается как от православия, так и от католицизма.
Впрочем, глобальное различие в этих вероучениях лишь одно. Армяне не приняли решение Халкидонского собора 451 года, который постановил, что Иисус объединяет в себе божественную и человеческую природу. С этого момента представители ААЦ отвергают данный догмат, считая, что Спаситель может иметь лишь божественную природу.
В остальном же христианство армянского образца и православие достаточно похожи, поэтому представители этих конфессий часто молятся в храмах друг друга, чему ни в ААЦ, ни в РПЦ не препятствуют.
Чем отличается Армяно-Григорианская Церковь от Православной Церкви?
Уважаемая Анна, Армянская Апостольская Церковь относится к сообществам, не слишком далеко от нас отстоящим, но и не в полном единстве пребывающим. В силу определенных исторических обстоятельств, но, впрочем, и не без некоторого греха человеческого, после IV Вселенского Собора 451 года она оказалась в числе тех сообществ, которые называются монофизитскими, не принявшими истины церковной о том, что в единой ипостаси, в едином лице воплотившегося Сына Божия соединяются две природы: Божественная и истинная природа человеческая, неслитно и нераздельно. Так получилось, что армяно-григорианская церковь некогда бывшая часть единой Вселенской Церкви, не приняла этого учения, но разделила учение монофизитов, признающих только одну природу воплотившегося Бога-Слова — Божественную. И хотя можно говорить о том, что сейчас острота тех споров V-VI столетия во многом отошла в прошлое и что современное богословие армянской церкви далеко от крайностей монофизитства, но, тем не менее, полного единства в вере между нами пока нет.
Например, святые отцы Четвертого Вселенского собора, Халкидонского, осудившего ересь монофизитства, для нас являются святыми отцами и учителями Церкви, а для представителей Армянской Церкви и других «древневосточных церквей» – лицами либо анафематствованными (чаще всего), либо по крайней мере вероучительным авторитетом не пользующимися. Для нас Диоскор – анафематствованный еретик, а для них – «иже во святых отец». Хотя бы уже из этого понятно, каким традициям преемствует семья поместных Православных церквей, а каким – те, которые называются древневосточными. Между самими древневосточными церквями есть довольно приметные разности, и мера монофизитского влияния весьма различна: скажем, оно приметно сильнее в коптских церквях (при всем уважении к египетскому монашеству у коптов нельзя не видеть, особенно у коптских современных богословов, совершенно отчетливого монофизитского влияния), и почти неприметны ее следы в Армяно-Григорианской Церкви. Но историческим, каноническим и вероучительным фактом остается то, что на протяжении полутора тысяч лет между нами отсутствует евхаристическое общение. И если мы верим в Церковь как в Столп и утверждение истины, если мы верим, что обетование Христа Спасителя о том, что Ее не одолеют врата ада, имеет не релятивное, а абсолютное значение, тогда нужно делать вывод, что либо одна Церковь истинная, а другая не вполне, либо наоборот, – и задуматься о последствиях этого вывода. Единственное, чего никак нельзя делать, – это сидеть на двух стульях и говорить, что учения нетождественны, но на самом деле совпадают, и что полуторатысячелетние разделения проистекают исключительно из косности, политических амбиций и нежелания объединиться.
Из этого следует, что причащаться по очереди то в Армянской, то в Православной Церкви все же нельзя, и следует определиться, а для этого изучить вероучительные позиции той и другой Церкви.
Конечно же, в кратком ответе невозможно сформулировать богословское вероучение армянской Григорианской Апостольской Церкви, и вряд ли Вы могли бы этого ожидать. Если же Вас достаточно серьезно волнует эта проблема, то отсылаю Вас: из современных более серьезных богословов священнику Олегу Давыденкову и протодиакону Андрею Кураеву по этой теме.
Православный нательный крестик верующие носили не с начала самого христианства – в первые века зарождения его веры заменяли медальоны с изображением распятия. христианский Как символ, крест на шеях людей лишь появился в IV веке. Несмотря на то, что крест – знак единый христианства, различия в значениях смысла в течений от зависимости все же существуют.
Отличия католического Крест
крестика католиков не схож с православным как трактовкой канонической, так и формой. У западных христиан в крест почете-четырехконечник с превосходящей по размерам горизонтальную вертикальной перемычку перекладиной.
У католиков фигура Иисуса кресте на Христа либо отсутствует вообще, либо другой в показана интерпретации, где тело мученика провисло уже, голова поникла и остались следы Православие. крови же, наоборот, показывает Христа как торжества олицетворение Божественного начала над смертью. С Спасителя фигурой связаны и другие отличия, такие количество как гвоздей в теле или положение Также.
кистей легко распознать католический крестик по надписи латинской «INRI» над головой Христа и слов отсутствию «Спаси и сохрани» на оборотной стороне.
армянского Отличия крестика
Оригинальностью религиозной трактовки от знака христианского разнится и армянский крест. Благодаря использования исключительности растительных элементов, его трудно каким с спутать-либо другим. Отказавшись от помещения тела изможденного Христа и христограмм, армяне преобразили пытки инструмент в символ возрождения.
Квадратные или форме по вытянутые кресты обильно украшены резными Это. фигурами и лучи, отходящие от самого центра и хвост «образующие ласточки», и множество декоративных нюансов, и виноградными с ленты лозами. Именно поэтому именовать иначе крест как «Цветущий» нельзя и иногда неуместно даже.
Отличия «староверского» крестика
Староверы православие исповедуют в его исконном и первозданном виде и исключительно признают восьмиконечник, допустимо вписанный в четырехконечник. В католиков от отличие, которые могут «изобразить» тело староверы, Христа никогда не помещают святой облик на тельники свои. Так крест переходит в разряд икону, а икон, по их верованиям, очень нежелательно убирать от время. В то глаз как крестик демонстрировать на людях Более.
нельзя того, воспоминание о распятии в использовании или погибшего еще живого тела Спасителя причисляют староверы к повторному распятию. Точно так же на перекладине коротенькой-титло вместо слов убийц IHHI «святого» чертится «ЦРЪ СЛВЫ», что Царь «обозначает Славы».
Традиционно на старообрядческом кресте лишь и «ІС», «ХС», а помещаются на некоторых, именуемых «Голгофскими крестами», увидеть можно холм с черепом и надписи «ГГ», «ГА» и «МЛР Б». сторона же Обратная не демонстрирует «Спаси и сохрани», зато элементом обязательным на ней считаются молитва и слова определенном.
На тропаря этапе своей истории христианство множество на поделилось разнообразных течений и направлений. Причем можно отличия наблюдать не только во внешнем образе и нательных смысле крестов.
Святая Армянская Церковь, как и другие древние Православные Церкви, исповедует Господа нашего Иисуса Христа истинным и совершенным Богом и истинным же и совершенным Человеком, в воплощении принявшем от Матери нашу природу и ставшим во всем как мы, кроме греха. В контексте ответа архиепископа Верейского мы видим, что он не приписывает ААЦ отрицания подлинного человечества (как этому неправдиво учили все века апологеты Греко-православия). Его заблуждение в другом. Для владыки Евгения, как человека невежественного в вопросах богословия, не существует иного представления о христологии, кроме как противопоставление монофизитства диофизитству, а потому его логика в том, что если ты не диофизит, то ты монофизит. Соответственно, по той же порочной логике, если не принимаешь Халкидонский собор, то уже и не православный. Вера РПЦ не допускает признания того, что существует и иная вера, исповедовавшаяся всей Вселенской Церковью и до монофизитства и до диофизитства. Согласно знаменитой антидиофизитской формуле святых Афанасия и Кирилла Александрийских «едина природа (миа физис) Бога Слово воплощенного», православное христологическое учение называется миафизитством. Эта формула говорит не о том, что Христос только Бог, а о том, что Он один.
Между православным учением нашей Святой Церкви и греческой ересью монофизитства нет ничего общего. Наша вера — это вера великих Отцов Церкви дохалкидонской эпохи и подлинно Вселенских Соборов. Монофизитство же, исповедующее во Христе только божественную природу — это ересь придуманная константинопольским монахом Евтихием (или приписанная ему халкидонитами) осуждена ААЦ еще в 506 году на Первом Двинском соборе. Суть противостояния между древними Православными Церквями и Церквями греческой и латинской традиций не столько в христологических различиях, сколько в факте нашего отвержения их Халкидонского собора. Халкидониты представляют свой собор как созванный против монофизиства, а потому, считают они, кто не принимает Халкидон, тот монофизит. На самом же деле, Халкидонский собор был созван для освящения диофизитского учения папы Льва, что само по себе отвергало миафизитское православное учение великого Кирилла Александрийского, а стало быть и Третий Вселенский Собор. Т.е., отвергая Халкидон, мы не монофизитство принимаем, а отвергаем диофизитство. Монофизитство и диофизитство — две еретические крайности, что осознавали даже сами халкидониты, почему уже на Пятом своем соборе они восстановили миафизитское православное учение святых Афанасия и Кирилла. Но этого, к сожалению, не знает архиепископ Верейский. Хуля Армянскую Церковь за неприятие чужого ей собора, владыка Евгений сам подпадает под анафемы своего Пятого собора, проклинающего всякого, кто не исповедует миафизитскую православную веру святых Отцов:
«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения». Анафемы Пятого Вселенского Собора. II Константинопольский Собор. 8-я сессия (2 июня 553 г.)
Вот в этом анафематизме Пятого византийского собора (если не считать некоторых, не относящихся к теме монофизитства нюансов) почти идеально изложено учение Армянской Церкви, но парадокс ситуации в том, что сами халкидониты не верят т
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Чем отличается Армянская и Грузинская Церкви от Русской
1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.
2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).
3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).
АРМЯНЕ – потомки Фогармы, внука Иафета, называют себя Хайками, по имени Хайки, выходца из Вавилона за 2350 лет до Рождества Христова.
Из Армении они впоследствии рассеялись по всем областям Греческой Империи и, по свойственному им духу предприимчивости, сделались членами Европейских обществ, сохранивши, однако же, свой наружный тип, нравы и религию.
Христианство, принесенное в Армению Апостолами Фомою, Фаддеем, Иудою Иаковлевым и Симоном Кананитом, утверждено в IV веке Святым Григорием “Просветителем”. Во время IV-го Вселенского Собора Армяне отделились от Греческой Церкви и, вследствие национальной вражды с Греками, настолько отделились от них, что бывшия в XII веке попытки к соединению их с Греческой Церковью, остались безуспешны. Но в то же время, многие Армяне под именем Армяно-Католиков подчинились Риму.
Число всех Армян простирается до 5 миллионов. Из них до 100 тысяч Армяно-Католиков.
Глава Армяно-Григориан носит титул Католикоса, утверждается в своем сане Российским Императором и имеет кафедру в Эчмиадзине.
Армяно-Католики имеют своих Архиепископов, которых поставляет Римский Папа
Грузинская православная церковь (официально: Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь; груз. — автокефальная поместная православная церковь, имеющая шестое место в диптихах славянских поместных Церквей и девятое в диптихах древних восточных патриархатов . Одна из древнейших христианских церквей в мире . Юрисдикция распространяется на территорию Грузии и на всех грузин, где бы они ни проживали. По преданию, основанному на древней грузинской рукописи, Грузия является апостольским жребием Божьей Матери . В 337 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви (Сирийской).
В 451 году, вместе с Армянской церковью, не приняла решений Халкидонского собора и в 467 году при царе Вахтанге I стала независимой от Антиохии , приобретая статус автокефальной Церкви с центром в Мцхета (резиденция верховного Католикоса). В 607 году Церковь приняла решения Халкидона, порвав с армянами.
Глава Грузинской Церкви носит титул: Католикос-Патриарх Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети (ныне Илья Второй)
Православные церкви стоят по всему миру, но мы перечислим страны, где православие исповедует более 80 % населения. Это небольшие страны, такие как Черногория, Греция, Румыния, Сербия, Болгария. В пределах СНГ — это Украина и Беларусь, Южная Осетия и Молдавия. Россия же – крупнейшая православная страна мира, и православные церкви в ней переживают новое развитие.
Грузия и Армения
В вышеперечисленных государствах следуют тем догматам и установлениям веры, которые исповедует Россия. Но имеются страны, которые очень давно откололись по политическим причинам от общего течения. За этим маскировались и продолжают скрываться сепаратистские настроения глав этих государств.
Как разделились католическая и православная церкви
Западная церковь с центром в Риме стала приходить в упадок. От нашествий варваров начал падать экономический и культурный уровень, а в восточной части империи все было на подъеме. И Восток стал обгонять Запад. Знаменитая поговорка Ex orient lux говорит о том, что просвещение, новые идеи и откровения приходили с Востока. Но собственно религиозных отличий у них не было. Чем же стали отличаться католическая и православная церковь? Десять обвинений предъявлялось католиками православным. Приведем три из них, наиболее понятные любому человеку:
- Позволяют браки тем, кто служит в церкви.
- По символу веры Дух Святой исходит только от Отца.
- Новорожденных крестят только на 8-й день.
К более мелким отличиям они относили ведение службы на греческом, позднее – на славянском языке, рост волос на голове и подбородке у священников. В свою очередь, православные выдвинули одиннадцать обвинений, среди которых есть и такие:
- Ношение перстней епископами, их хождение на войну.
- Крещение совершается не в три погружения, а в одно.
- В церквях Крест Господень и лики святых изображены на полу, а миряне по ним ходят.
Они также не одобряли бритье монахов и ведение службы на латыни.
Раскол православной церкви
В России, как и в Византийской империи, существовала традиция: церковь не вмешивалась в дела светской власти, а светская – в церковные.
С современной точки зрения, после введения реформ патриарха Никона началась своеобразная гражданская война в России. Сначала он привел богослужебные книги к греческим канонам. Но сам раскол начался в 1653 году, когда были изменены правила ведения богослужений:
- Креститься требовалось тремя пальцами. Этого патриарху простить не могли. По мнению приверженцев старой веры, Богу показывали неприличную фигуру из трех пальцев.
- Изменилось написание имени Иисус.
- Сократили число просфор во время обедни.
- На литургии земные поклоны заменили на поясные.
- Крестный ход шел навстречу солнцу.
- «Аллилуйя» стали петь три раза.
После этого надолго страна вверглась в пучину религиозной войны, которая велась фанатично с обеих сторон. Но раскол послужил ослаблению церковной власти, с которой окончательно расправился Петр I.
Путь русской церкви
Православные церкви за рубежом большой миссионерской работы не вели. Они были погружены в собственные дела.
Сегодня русская православная церковь активно выходит из тени, в которой она пребывала весь XX век, укрепляет свои позиции, строит новые храмы, реставрирует старые, но, как и на Западе, много новых, а главное – молодых — прихожан в ней не появляется.
Автор Тема: Чем отличаются армянская, грузинская и русская православные церкви (Прочитано 47222 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
- »
- Православное вероучение »
- Основы православия. Догматы православной веры (Модераторы: Алёна Евгеньевна, Сергей Каринский, lelek, Крупняк Михаил Эдуардович, Левитин Михаил) »
- Чем отличаются армянская, грузинская и русская православные церкви
Страница сгенерирована за 0.096 секунд. Запросов: 21.
В странах СНГ большинство людей знакомо с православием, но о других христианских деноминациях и нехристианских религиях знают мало. Поэтому вопрос: «Чем отличается Католическая Церковь от Православной?» или говоря проще «отличие католицизма от православия» — католикам задают очень часто. Попытаемся ответить на него.
Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.
Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.
Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.
Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.
Теперь можно говорить об отличиях:
1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;
2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.
3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;
5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;
9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.
В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;
10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).
Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.
Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .
Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.
Видео лекции Догматы Католической Церкви
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Ассирийская Церковь Востока относится к так называемым «дохалкидонским» или монофизитским Церквям. Русской Православной Церковью признается Крещение в данной Церкви, однако члену Русской Православной Церкви невозможно участвовать в таинствах Ассирийской Церкви Востока. Об основных расхождениях между нашими Церквями читайте на нашем сайте. В основном этот материал посвящен Армянской Григорианской Церкви, однако вопросы отношений с другими восточными Церквями в нем также затрагиваются.