Основы русской православной церкви

В мире много культур и религий. Люди разных взглядов и убеждений живут вместе, их дети изучают в школах религиозную культуру своего народа. Мы разные и это интересно! Курс основ православной культуры приглашает к разговору о нашей вере и ее проявлениях в окружающем нас мире. В первую очередь — в Москве, сердце Руси и мировом центре Православия.

Православное христианство сильно повлияло на историческое становление русского народа, российской государственности, отечественной культуры. Наша история, литература и искусство проникнуты его духом. Даже тем, кто далек от православия и русской культуры, но стремится знать и понимать историю, культуру России, хочет узнать о происхождении многих современных традиций и обычаев, будет интересно приоткрыть дверь в жизнь Православной Церкви.

Православие начало возвращаться в школу сразу после краха атеистической идеологии. С тех пор во многих регионах России дети уже изучают основы православной культуры, накоплен большой педагогический опыт преподавания этого предмета. Современное изучение основ православной культуры не тождественно изучению Закона Божьего в дореволюционной школе. Учащийся не будет вовлечен в религиозную практику, принужден к участию в богослужениях. Задача предмета — научить ребенка православной христианской традиции и познакомить его с православной культурой, прежде всего, с ее мировоззренческими и нравственными началами.

Изучение основ православной культуры в школе — это поддержка семьи в воспитании детей на основе исторических и культурных ценностей и традиций народов России, исповедующих Православие. Это приобщение к вечным, данным Богом христианским нравственным нормам, хранимым в Русской Православной Церкви, на которых зиждется жизнь человека, семьи, народа в нашем мире.
Модуль «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» в четвертом классе включает около тридцати уроков и лишь приоткрывает ребёнку основы православной традиции.

Это древний и в то же время современный мир Божественной любви Господа Иисуса Христа, мир русских святых: Илии Муромца, благоверного князя Александра Невского, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. И вместе с ними — наших недавних современников, которых Церковь почитает за дела милосердия и подвиги веры. На уроках православной культуры вашим детям расскажут о нравственных идеалах и ярчайших их носителях. Школьники познакомятся с символическим языком Православия, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе.

Среди основных тем курса:

  • Во что верят православные христиане
  • Добро и зло в православной традиции
  • Любовь к ближнему
  • Милосердие и сострадание
  • Православие в России
  • Православный храм и другие святыни
  • Православный календарь
  • Христианская семья и её ценности

В рамках дополнительных занятий могут пройти экскурсии в храмы и музеи древнерусского искусства, посещение концертов духовной музыки, встречи с представителями православного духовенства. Уроки и дополнительные занятия предусматривают взаимодействие учителя с семьями школьников, совместное изучение и освоение ценностей и традиций Православия.

121351, Россия, Москва,
м. «Молодежная» Арбатско-Покровской (синей) ветки
ул. Ярцевская, 1А

Если вы хотите получить оповещение при появлении этого товара, просто оставьте свой электронный адрес.

На протяжении всей истории человечества понимание того, что есть человек, существенно влияло на устроение частной и общественной жизни людей. Несмотря на глубокие различия между отдельными цивилизациями и культурами, в любой из них наличествуют некоторые представления о правах и обязанностях человека.

В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека — избавлению от греха и обретению спасения.

В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни.

Презентация 10 класса по предмету «Право» на тему: «Социальная концепция Русской Православной Церкви и ее некоторые современные оценки Дипломная работа Ученицы 10 класса «Б» Меньшовой Екатерины Научный руководитель:». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Социальная концепция Русской Православной Церкви и ее некоторые современные оценки Дипломная работа Ученицы 10 класса «Б» Меньшовой Екатерины Научный руководитель: М.Н. Гутлин 2014

2 o Анализ взаимодействия Русской Православной Церкви и российского общества в современное время Цель

3 Задачи o Ознакомиться с предложенной литературой o Проанализировать основы социальной концепции Русской Православной Церкви o Проанализировать взгляд А.М.Верховского (российский публицист, директор аналитического центра «СОВА») на тему взаимоотношения Русской Православной Церкви с государством и современным российским обществом

4 Литература o А. Верховский. «Беспокойное соседство: Русская Православная Церковь и путинское государство» o Игумен Филарет. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»

5 Глава 1 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

6 Глава 2 Анализ некоторых либеральных воззрений на роль Церкви в государстве и обществе Александр Верховский

7 Выводы o Русская Православная Церковь является ведущей, традиционной и самой влиятельной церковной организацией России. Помимо всего прочего она объединяет наибольшее количество верующих o Российское государство светское и не имеет религиозного характера. Законодательство и сама Русская Православная Церковь запрещает представителям духовенства вступать в политические организации o Православной Церкви имеет особую роль в истории развития российского государства и культуре населяющих его народов. Поэтому государство содействует и отдает определенную дань уважения Церкви, как единому организму, связывающему народ огромной страны o Государство продолжает оставаться светским и независимым от Церкви o В России активно идет религиозное возрождение

Целью курса является ознакомление с социальным учением Русской Православной Церкви, которое начало формироваться в 2000 году с принятием Архиерейским собором «Основ социальной концепции» – документа, поныне остающимся главным и наиболее полным, систематическим изложением позиции Церкви по социальным вопросам. В ходе курса студенты получат знания о современном социальном, политическом и культурном контексте, в котором осуществляется жизнедеятельность Церкви и складывается ее социальное учение, а также о всех составляющих этого учения, которое нашло отражение в серии тематических церковных документов. В результате обучающиеся должны приобрести необходимую эрудицию и навыки, позволяющие им разбираться в специфике церковно-общественных отношений, учитывая, как актуальные общественные процессы и тенденции, так и соответствующие реакции и стратегии со стороны Церкви.

Цель освоения дисциплины

Целью курса является ознакомление с социальным учением Русской Православной Церкви, которое начало формироваться в 2000 году с принятием Архиерейским собором «Основ социальной концепции» – документа, поныне остающимся главным и наиболее полным, систематическим изложением позиции Церкви по социальным вопросам. В ходе курса студенты получат знания о современном социальном, политическом и культурном контексте, в котором осуществляется жизнедеятельность Церкви и складывается ее социальное учение, а также о всех составляющих этого учения, которое нашло отражение в серии тематических церковных документов. В результате обучающиеся должны приобрести необходимую эрудицию и навыки, позволяющие им разбираться в специфике церковно-общественных отношений, учитывая, как актуальные общественные процессы и тенденции, так и соответствующие реакции и стратегии со стороны Церкви.

Планируемые результаты обучения

знать актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой; уметь выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство; владеть методом анализа правовых источников

Документ « Основы социальной концепции РПЦ », как краеугольный камень, определяет судьбу строения сложных взаимоотношений церкви и общества. Над концепцией в свое время поработали величайшие умы христианской современности, это был вдохновенный гимн новой эпохи христианского Просвещения. Однако, как становится ясно спустя годы, документ мог быть использован группой бюрократов от православной церкви в своих интересах. С сожалением следует отметить, что «Основы» положили начало процессам, которые привели к церковным скандалам последнего времени:

  • дело «Пусси-Райот»;
  • многочисленные оскорбления чувств верующих с преследованием;
  • противостояние и споры из-за строительства храмов и передачи недвижимости и т.д., и т.п., и даже более актуальное.

Причина данных скандалов может крыться в декларируемых в документе «особых отношениях» Русской Православной Церкви и государства. Сама особенность этих отношений не имеет под собой достаточного богословского обоснования в христианстве. Господь у нас один — Небесный, и никаким богам на земле мы не поклоняемся и не служим. Организованные формы государства могут быть признаны христианами неизбежной необходимостью, позволяющей удержать мир от скатывания в полный хаос, но не более того. Из подобного признания вовсе не вытекает никакая особенная роль государства в нашей жизни, ни, тем более, необходимость поддерживать «особые отношения» с государством. Не стоит отрицать государство совсем, стоит поддерживать с ним разумные дружеские отношения, но «особость» нашего сердца хочется сохранить в первую очередь для Бога.

Сотрудничество государства и церкви, согласно документации, состоит, среди прочего, в заботе о сохранении нравственности в обществе, духовном, культурном, нравственном и патриотическом образовании и воспитании. Впрочем, дело в том, что нравственные и духовные нормы церкви распространяются только на особый вид граждан — христиан. С прискорбием стоит констатировать, что нынешнее государство ни по своей сути, ни по своим плодам христианским не является. Современное общество, более того, — антихристианское. Преобладающие ценности этого мира лежат вовсе не в плоскости вопросов вечности, и духовная пища в религиозном понимании нынешним массовым сознанием не востребована.

В этих условиях представляется бессмысленным декларировать общепринятыми нравственные нормы поведения, которые применимы только для христиан. Вместо навязывания собственного мнения мы призваны в первую очередь своей жизнью нести свидетельство подлинного христианства. Пока мы не интересны окружающим, наша проповедь остается невостребованной. Все чаще скромные попытки взаимодействия с обществом со стороны церкви подвергаются критике и издевкам со стороны скептически настроенного общества. Ни к чему, кроме отторжения думающих людей, это не приводит. Что, в свою очередь, может привести к естественному интеллектуальному обеднению. Это ли наша цель в отношениях с обществом?

Нельзя также не упомянуть о нескольких горячих темах, освещенных в документе, которые касаются общественных этических норм, взаимоотношения полов и вопросов секса. Взять, например, роль женщины в Церкви. Господь Иисус Христос Своим пришествием дал новый смысл и значение существовавшим традиционным общественным представлениям. Женщина вернула себе Божественное право на полное равенство с мужчиной. Тем самым, мы оказались в отправной точке, в которой Адам и Ева были по своей сути в равной степени образом и подобием Божиим.

Именно этим можно объяснить с христианской точки зрения фактическую ситуацию в обществе, в котором женщина порой занимает более значимую общественную роль, чем мужчина. Да, она может быть матерью и супругой, но при этом она занимает руководящие позиции в организациях и компаниях, может заниматься физическим трудом, является кормилицей и главой семьи, добивается выдающихся спортивных, интеллектуальных и общественных достижений. Мужчине никто не мешает занимать более значимую позицию в обществе или быть более успешным, но если получается наоборот, это вполне закономерно. А главное, это вообще никак не влияет на наши отношения с Богом, потому что эти отношения — не про социальный статус, а всего лишь про личную направленность и устремления сердца.

При этом женщина может по-разному относиться к вопросам рождения детей. В падшем несовершенном мире возможны ситуации, когда женщина не рожает ребенка на протяжении жизни, делает аборт или, напротив, прибегает к искусственному оплодотворению. И от этого она не становится менее женщиной. Подобные вопросы не стоило бы ставить на религиозный конвейер христианства. Зарождение жизни — всегда тайна отношений между женщиной и Богом, и невозможно предложить универсальных решений в этой области. Собственные духовные сомнения относительно бесплодия, абортов и искусственного оплодотворения можно вполне решать в рамках обычного пасторского попечения, то есть попросить совета у духовника. Но это, опять же, если женщина верующая. Остальной части общества навязывать нормы христианской морали представляется неверным. Кстати, запрещение абортов на государственном уровне в католических странах приводит к плачевным последствиям в области прав человека, а фактически приводит к репрессиям в отношении женщин, в том числе, и с летальным исходом.

И последнее. По словам выдающегося священника современности, гомосексуализм — не грех, а задание Божие. Стоит обратить внимание на первую часть этого определения, потому что утверждение обратного приводит к плачевным последствиям. Во-первых, когда мы говорим, что гомосексуализм есть грех, мы отпугиваем от Церкви часть людей, которые понимают, что им тут не рады, и даже не стоит пытаться. Во-вторых, есть и другая часть гомосексуалистов, которых подобное отношение только запутывает. Это верующие гомосексуалисты. Знаете, некоторые из них поняли, что Христос важнее, чем мнение каких-то там людей, они являются практикующими гомосексуалистами, но при этом не покидают Церковь.

Нужны ли нам подобные результаты радикализма в отношении гомосексуализма? Тем более, нигде в Писании не сказано, что гомосексуализм это грех. Вот секс со случайным партнером — да, это можно признать грехом, опираясь на Писание. А гомосексуализм — нет. Гомосексуализм есть тайное влечение, которое находится в плоскости личных отношений с Богом, и следовательно, этот вопрос может быть решен только в этой плоскости. При том, что христианин должен противостоять греху, мы не имеем права отвергать других людей только по причине своих представлений об их греховности.

Нам бы не помешал честный, открытый диалог по всем озвученным непростым вопросам. Господь призывает нас не в церковь институциональную, а в Церковь Небесную, и когда мы приходим в храм РПЦ, то служим не церковному начальству, не российскому государству, не социальной концепции РПЦ, а живому Господу Иисусу Христу. Не пришло ли время задуматься над тем, что же мы, христиане, положили в основу церковных отношений с обществом? Хотим ли уподобиться «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке? И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф., 7:26-27).

УДК 261.7

Аннотация. В статье анализируются концептуальные принципы осуществления диалога между Русской Православной Церковью и социальной средой современного российского государства. Уделяется внимание различным аспектам государственно-конфессиональных и церковно-общественных отношений, способам преобразования экономической и социальной реальности в соответствии с вероучительной и духовно-нравственной доктриной христианства. Рассматриваются доктринальные основания социальной субъектности Русской Православной Церкви, приводятся её ключевые позиции по отношению как к масштабным явлениям социальной среды, так и к их частным проявлениям, каким-либо образом затрагивающим плоскость религиозного мировоззрения или вопросы религиозной идентичности.

Ключевые слова: государственно-конфессиональные отношения, церковно-общественные отношения, экономическая этика, Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

Роман понравился.Чтение действительно было приятным.По началу мне как-то не зашло,но затем с каждой прочитанной страницей, было интереснее и интереснее.Были моменты,где по настоящему было смешно и где мне

Колыбельная для Волчонка

Роман понравился.Это такая история,которая смогла обойти пошлости,где постель не расписана по мельчайших подробностей,но ты ярко представляешь её,читая страницы на которых она

Роар [ЛП]

Книга очень понравилась! На одном дыхании. Пошла искать продолжение

Между нами никаких секретов (ЛП)

Сюжет книжки не совсем обычен, этим и заинтересовал.Правда не без книжных штампов, а только общее впечатление от прочитанного, без сожаления потраченного времени.Некоторые приёмы автора мне не

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

  • Currently 0/5

Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector