Молитва на новолетие текст

Молитва на новолетие текст

Молебен начнется в 19.00, передает Патриархия.ru.

«По традиции Патриарх всегда обращается с напутствием к своей пастве в наступающем году», — цитирует ТАСС пресс-секретаря Патриарха священника Александра Волкова.

«Во всех храмах Русской Церкви 31 января совершаются молебны, в которых Церковь молится Богу о спокойствии и благоденствии в наступающем году», — сказал пресс-секретарь. Он отметил, что, «с точки зрения Церкви, молитва совершается перед началом этого нового периода в жизни. А новый год, естественно, ассоциируется у любого человека с началом некого нового периода в жизни».

В Русской Православной Церкви насчитывается более 30 тысяч храмов и 800 монастырей почти в 70 странах.

Поделитесь статьей, если она важна для других

Молитва на новолетие текст

1 сентября Святая Церковь совершает праздник, именуемый в Уставе «началом индикта, сиречь нового лета». Праздник установлен отцами I Вселенского Собора, которые определили начинать с этого дня исчисление церковного года. Поэтому и весь круг великих Господних и Богородичных праздников начинается с Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября и кончается Ее Успением (15 августа). К кругу великих праздников примыкают праздники святых, памяти которых совершаются в каждый из дней церковного года. В богослужении великих праздников Церковь указывает путь Домостроительства Божия, путь откровения Божественной любви в истории мира и человечества, стезю нашего спасения, лествицу духовного восхождения, основание которой покоится на земле, а вершина достигает горнего мира.

Праздник церковного Нового года для многих православных христиан, часто посещающих храм Божий и любящих церковную службу, проходит незамеченным; а первый день годичного богослужебного круга, открывающий собою «вход лета» (стихира 1 на стиховне), занимает в этом круге особое и знаменательное место, о чем свидетельствует характер и содержание церковной службы, положенной по Уставу на этот день. Несмотря на то, что 1 сентября не поется полиелей (за исключением храмов, посвященных преподобному Симеону Столпнику, память которого празднуется также 1 сентября), богослужение этого дня отличается большой торжественностью и носит праздничный характер: с вечера совершается великая вечерня со входом и чтением ветхозаветных паримий, а на утрене поется великое славословие. Песнопения дня, большая часть которых написана преподобным Иоанном Дамаскином († 776), раскрывают смысл праздника и значение его для нашей духовной жизни. Однако вершиной новогоднего богослужения, его венцом следует считать Евангелие, читаемое за Божественной литургией. Евангелие повествует о начале открытого служения Христа Спасителя после Его крещения и искушения от диавола, когда Он возвратился в Галилею и начал проповедовать Царствие Божие (Лк. 4, 16-22).

По церковному преданию (минейное сказание на день 1 сентября), это произошло в первый день иудейского праздника жатвы, который праздновали 1-8 сентября. Значение евангельского повествования для слушающих его за церковной службой не исчерпывается совпадением во времени. В Церковном уставе и вообще в богослужении нет совпадений случайных, лишенных духовного смысла. Святая Церковь от пришедших в Божий храм ожидает, что они «насытятся Божественных словес», которые Господь явил, «глаголя иудеям в субботах» (песнь 3 канона), и не останутся праздными слушателями читаемого в церкви.

С таким настроением и с такой молитвой войдя в храм Божий и питая в душе твердое намерение через предлагаемое Церковью богослужение начать вхождение в жизнь Господа Иисуса Христа и приобщиться к Его Божественной жизни, положить «начало благое» обновлению нашего духовного делания, мы услышим в читаемом в этот день Евангелии и повествование о событиях далекого прошлого, и Слово Божие, живое и действенное, обращенное к душе каждого из нас. Мы услышим Христа Спасителя и для нас проповедующего наступление «лета Господня благоприятного». В этот день, по словам составителя минейного сказания святителя Димитрия, митрополита Ростовского († l709), «Сам Законодатель явил Себя миру, сошед с горних высот, нося на Себе дух Отца и написуя закон Божий не перстом, но Божественным Своим языком и пресладкими Своими устами, не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца нашего – плотяных». Так становится понятным и намерение Церкви, сделавшей этот день началом круга годичных праздников, в которых Церковь раскрывает тайну Божественного Домостроительства, сподобляет нас постижения этой тайны, делает нас уже здесь, на земле, причастниками премирного Божественного жития.

В этот день Господь начал проповедь Царствия Божия и впервые засвидетельствовал исполнение ветхозаветных пророчеств о пришествии Мессии и тем самым о конце Ветхого и начале Нового Завета, и потому он является наиболее благоприятным временем для начала пути нашего спасения, для вступления в духовный завет с Господом, а для тех из нас, кто идет по нему, обновить Его завет и взойти на более высокую ступень своего духовного делания. И Евангелие, и ветхозаветные чтения дня (Ис. 61, 8; Лев, 26, 9, 11-12) напоминают нам об этом.

Через ветхозаветные чтения, а особенно через Святое Евангелие, мы слышим благую весть о завете Бога с человеком. Но мы должны ответить на призыв Господа, открыть перед Ним свое сердце, чтобы Он написал в нем Свой закон.

Годичный круг богослужения условно можно разделить на три части: первая часть – от Рождества Пресвятой Богородицы, точнее от Новолетия, до Рождества Христова – охватывает время до пришествия в мир Спасителя – Иисуса Христа, то есть события Ветхого Завета; вторая часть – от Рождества Христова до отдания Вознесения – раскрывает перед нами земную жизнь Христа Спасителя; третья часть – от дня Пятидесятницы до отдания Успения Пресвятой Богородицы – посвящена жизни Церкви на земле после вознесения Спасителя на небо.

В последовательности великих праздников есть особенности. Так, праздник Сретения Господня в чреде событий земной жизни Спасителя должен был предшествовать празднику Крещения Господня. Но в порядке богослужебного круга Сретение следует за Крещением; праздник Благовещения Пресвятой Богородицы относится к первой части богослужебного круга, но празднуется 25 марта, то есть следует за праздником Сретения и предшествует празднику Пасхи. Преображение Господне относится ко второй части богослужебного круга, но празднуется 6 августа, то есть за 9 дней до праздника Успения.

Для такого расположения великих праздников имеются исторические основания. Сретение празднуется на сороковой день после Рождества Христова, а Богоявление непосредственно за Рождеством Христовым, так как в древности эти праздники совершались в один день. День Благовещения Пресвятой Богородицы, в который совершилось непорочное зачатие Христа Спасителя, естественно, отделен от Рождества промежутком в девять месяцев.

Молитва на новолетие текст

30 ноября 1917 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на заседании Отдела О богослужении, проповедничестве и храме, были приняты следующие положения (см. «Богословские труды», сб. 34, с. 334—335):

«Привнесение службы “начала инди́кта, си́речь новаго лета” в богослужение 1 января весьма желательно… Означенная служба в значительной своей части может быть объединена с последованием новогоднего молебного пения. В таком случае существующее в русской богослужебной практике молебное пение на Новый год должно быть переработано в чин уставного молебна с каноном…».

Молебен возглавил игумен монастыря Преосвященнейший Панкратий, епископ Троицкий. Владыке сослужили братия Спасо-Преображенского Валаамского монастыря в духовном сане. Священнослужители призывали Божие благословение на наступающий год, обращая нашу молитву ко Господу в канун Нового года, и все мы крепко просим Его, чтобы Он ниспослал Свою милость к нам, услышал наши молитвы, чтобы мы могли с благодарением сказать: “Слава Тебе, Боже, Благодетелю наш, во веки веков. Аминь”.

Молитва на новолетие текст

Молитва на новолетие текст

Молитва на новолетие текст

Молитва на новолетие текст

Молитва на новолетие текст

Молитва на новолетие текст

По окончании молебна Владыка обратился ко всем присутствовавшим с поздравлением, призвав на всех благословение Божие:

Сердечно поздравляю Вас с наступающим Новым Годом!
Обычно в это время люди, с надеждой всматриваясь в наступающее лето Господне, вспоминают и прошедший год, каким он был: добрым или не очень. Мысленно подводят итоги года, размышляя о том, что удалось, а что не получилось сделать.

И, конечно, с этой мирской точки зрения легко вспомнить наши материальные начинания и достижения в монастыре: отреставрированные храмы, построенные часовни. Но христиане должны смотреть на главное — на состояние нашей души: насколько мы стали ближе ко Христу, насколько мы возросли духовно. Жили ли по заповедям Господним, возлюбили ли Бога всем сердцем, всей душой, всей крепостью своею и возлюбили ли мы “ближнего cвоего как самого себя” (Мф. 22:39)? Самое дорогое Богу создание- это люди. Так и нам должны быть близки и дороги люди, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

Думаю, не много найдется людей, которые скажут: “Да, действительно, в этом году душа моя стала лучше, чище, позади остались греховные страсти, заблуждения, слабости и немощи; Господь укрепил в Боге, и в вере во Христа”. Наверное, таких людей окажется немного среди нас. И тогда мы должны вспомнить о том, что каждый Новый год все ближе и ближе подводит к тому моменту и часу, когда придется расставаться с этой жизнью и идти ко Господу, отвечать Судии Всевышнему за прожитые годы.

Мы должны вспомнить о том, что земная жизнь — это приуготовление души к вечности.Что каждый год, каждый месяц и каждый день нашей жизни — испытание, экзамен и школа, в которой душа должна научаться заповедям Господним, должна научаться жить с Богом, поступать так, как поступал бы Сам Христос. Наше духовное состояние познаётся именно в повседневном общении с людьми, мы можем поститься, ходить ко всем службам, вычитывать правило, но если мы не милосердны, не сострадаем брату своему, не любим его, то мы «медь звенящая или кимвал звучащий». Добрые качества не появляются сами по себе, более всего в изменении сердца, в борьбе со с грехом душе помогает покаяние, молитва, трезвение, причащение Святых Христовых Тайн.

Мы не должны отчаиваться, что это не слишком хорошо у нас получается. Что годы проходят, а мы остаемся такими же “ветхими”, не меняя сути. Что страсти нас мучают те же самые и даже появляются новые. Мы всегда должны бороться. И как Господь говорит, “в чем застану, в том и сужу”, так учат и святые отцы: если будем застигнуты в борьбе за добродетель, за то, чтобы жить со Христом, то Господь помилует нас. И поэтому надежда никогда не должна покидать. И вся наша жизнь, каждый день и каждый новый год мы должны начинать именно с этой надеждой и Верой, и с благословением на то, чтобы исправить все греховное, чтобы возрастать во Христе Иисусе Господе нашем.

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Духом всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
***

Видео

Молитва на новолетие текст

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

То же Евангелие читалось Патриархом и в особом чине летопроводства — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. Знаменательно, что Евангелие читал сам Патриарх — в практике Константинопольской Церкви в поздневизантийское время Патриарх сам читал Евангелие, кроме этого случая, лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи.

Согласно Типикону Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа: Всея твари Содетелю. , и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии.

На Руси по принятии христианства гражданский год вплоть до XV в. начинался с марта. С 1 марта вели начало года все древние русские летописцы, включая прп. Нестора. Но, несмотря на то, что только в XV в. началом гражданского года официально становится 1 сентября, имеются свидетельства о совершении на Руси 1 сентября чина летопроводства не только в конце XIV в. (Требники ГИМ. Син. слав. 372, кон. XIV — нач. XV в. и РНБ. Соф. 1056, XIV в.), но даже уже в XIII в. (чин упоминается в Вопросоответах епископа Феогноста (1291 г.)). Чин состоял из пения стихир, антифонов, чтения паремий, Апостола, Евангелия и произнесения молитв. Русские редакции XVII в. чина летопроводства 1 сентября содержатся в Московском Потребнике мирском 1639 г., в Московском Потребнике 1651 г., в Требнике митр. Петра Могилы 1646 г. и в напечатанном без обозначения года сборнике церковных чинов (Никольский К., прот. О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. С. 113). Близок к печатным московским чинам и новгородский чин, содержащийся в рукописном сборнике первой четверти XVII в.

Отметим интересные особенности, содержащиеся в московском и новгородском чинах (подробнее см.: Там же. С. 114–116). Во время чтения паремий протопоп совершал чин водоосвящения до момента погружения креста. Затем, после чтения Евангелия, святитель погружал крест в воду при пении тропаря: Спаси, Господи, люди Твоя. и омывал иконы губой, омоченной в освященной воде, после чего читались молитва Патриарха Филофея Константинопольского: Владыко Господи Боже наш. и главопреклонная молитва. В московском печатном чине описывается, кроме того, обряд пришествия царя к действу (в Москве чин совершался на соборной площади Московского Кремля, и царь чаще всего прибывал туда уже после прихода Патриарха с крестным ходом, но иногда мог приходить и вместе с ним), его встречи и поздравительной речи к нему Патриарха. В Новгороде служащий святитель обращался с поздравлением к воеводам и народу с произнесением «титла» о царском многолетнем здравии.

Киевский чин отличался от московского и новгородского. В нем не указаны крестный ход на площадь, водоосвящение и омовения икон. Чтение Евангелия совершалось в храме, не было паремий и Апостола. Лития совершалась пред храмом: сначала дважды обходили храм с крестным ходом при пении стихир, в третье обхождение останавливались пред каждой стороной храма, и диакон произносил ектению; перед западной стороной святитель читал молитву. Обряд поздравления также не указан в киевском чине.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался.

С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

Молитва на новолетие текст

14 сентября, или 1 сентября по старому стилю,день начала нового церковного года. Последним праздником завершающегося года является Успение, а первым праздником нового годаРождество Пресвятой Богородицы

Ещё в Ветхом Завете Господь Бог наш повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди в сей день, освободившись от житейской суеты, служили Единому Богу. В этом именно месяце, когда начали убывать воды потопа, Ноев ковчег остановился на горах Араратских. В этом же месяце святый пророк Моисей сошёл с горы с лицом, осиянным славою Божественною, и принёс новые скрижали, на которых был начертан Закон, данный Самим Господом. И в этом же месяце совершилось освящение Храма Господня, созданного царём Соломоном, и внесён был туда Ковчег Завета. В Ветхом Завете есть много других указаний о большом значении седьмого месяца (нынешнего сентября), считая по Библейской хронологии сотворение мира в марте месяце.

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочёл в синагоге в Назарете пророчество Исайи (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днём 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527 – 565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio – объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова, индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого, или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября– и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.

На Руси индиктом называли и каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка, и само пятнадцатилетие. Кроме того, через 532 года круги Солнца и Луны снова начинаются вместе, то есть повторяется природная ситуация дня подвига Иисуса Христа, когда полнолуние бывает в пятницу. Временной интервал в 532 года называют индиктионом. 1 сентября 2007 года (14 сентября по новому стилю) наступает 7516 год от сотворения мира.

С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что Он пришёл «исцелять сокрушенных сердцем… проповедовать лето Господне благоприятное».

На Руси в XVII веке день новолетия царь Алексей Михайлович, а за ним бояре и весь народ московский посвящали делам милосердия. Ни один нищий не отходил от домов без утешения, их всех богато оделяли милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом. Простой народ наделяли гостинцами и подарками, посещали заключённых в темницах.

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершён 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на крёмлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался.

С тех времён празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединённым с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.

Внимать себе и своему спасению

Поздравляю тебя с Новым годом и сердечно желаю тебе вступить в оный с новыми силами духовными, а вместе и телесными, чтобы иметь возможность, с помощью Божией, провести наступающее новое дело в мирном устроении, по сказанному в псалмах: Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна (Пс. 118: 165). Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения Евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21: 19), и претерпевши. до конца, той спасен будет (Мф. 10: 22); чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле. Так как только один и есть Судия живых и мёртвых, пред Которым каждый из нас от своих дел или прославится, или постыдится.

На земле предписано нам иметь скорбные испытания, как сказано Самим Господом (Ин. 16: 33): в мире скорбны будете. Слова эти ясно показывают, что хотя все места целого мира исходи, а бесскорбного положения нигде не обрящешь; везде потребно будет и смирение, и терпение, и неосуждение других. Только этими духовными средствами приобретается мирное устроение души, соразмерно тому, насколько мы будем простираться к смирению и долготерпению и неосуждению других. Ежели дозволявшие или присвояющие себе право судить находили недостатки и неправильности в Самом Господе, Источнике всякой истины, называя Его льстецом, самарянином и хуже того (см. Мф. 27: 63; Ин. 8: 48), то какого заключения не сделают относительно обыкновенных людей?

Всего лучше и спасительнее для нас последовать заповеди апостола, глаголющаго: Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит . и тогда каждому будет похвала от Бога. (1 Кор. 4: 5).

И ещё в Ветхом Завете предписано было внимать себе и своему спасению, и исправлению собственной своей души. Об этом и следует нам более всего заботиться. Есть два рода благотворения: первое благотворение – собственной своей душе делами благочестия со смирением и неосуждением других, чтобы не подвергнуться тому, чему подвергся фарисей; второе благотворение внешнее, внешними средствами, которые также приносят пользу нашей душе, если не судим и не доверяем своему помыслу, что будто бы средства эти не так употребляются. Полезнее всего благотворить и веровать несомненно, что получим за это от Господа воздаяние, по сказанному у пророка Даниила: «избавление мужу свое ему богатство». И в другом месте: «милостынею и верой очищаются грехи».

Полное описание: 14 сентября церковное новолетие молитва — в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва на новолетие текст

14 СЕНТЯБРЯ — ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ

Молитва на новолетие текст

14 сентября во всех православных церковных календарях эта дата отмечена как начало индикта — Церковное Новолетие. Вновь и вновь призывает нас Святая Церковь вступить в годичный круг священных воспоминаний, где во всей глубине и полноте хранятся Священное Писание и Священное Предание.

Начинается новый богослужебный круг главных, двунадесятых церковных праздников праздником Рождества Пресвятой Богородицы, который отмечается на седьмой день после Церковного Новолетия, 21 сентября. Начинается церковный богослужебный год. Именно Пресвятая Богородица явилась той Дверью, которою Бог вошел в нашу жизнь. Праздником Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа завершился годичный круг богослужений.

Новолетие является самым незаметным православным праздником, который в церковном календаре именуется началом индикта. Мы, к сожалению, плохо знаем, когда же начинается наш православный церковный год и почему он так назван.

Некоторые могут удивиться — почему в Православной Церкви новый год наступает 1 сентября, в начале осени? Ведь, на первый взгляд, логичнее было бы началом нового года считать первый день весны, а не осени. Но это только на первый взгляд, от которого ускользают первопричины бытия этого мира.

А логика здесь та же самая, что лежит и в основании исчисления начала церковного богослужебного дня не с утра, как принято в мирском, гражданском исчислении, а с вечера предыдущего дня. Поэтому в православных храмах церковные праздники начинаются не с утреннего богослужения, а с Всенощного бдения, которое совершается накануне вечером.

Священное Писание, повествующее о творении мира, свидетельствует нам: «Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною: И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет — днем, а тьму — ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1:2-5). Поэтому и служители Божии еще с древнейших ветхозаветных времен определили началом богослужебного дня именно вечер, а не утро. Во почему и церковный новый год начинается именно с вечера круговорота времен года, а не с утра: то есть с наступлением осени, а не весны. В таком определении начала, как земного дня, так и года, лежит глубокая мысль о сотворенности этого мира и первичном небытии его.

Месяц сентябрь — важнейший и по течению природы, священнейший и в устройстве ветхозаветной Церкви. В первый день седьмого месяца, когда праздновали в Ветхом Завете новое лето, Иисус Христос прочел в синагоге Назарета пророчество Исайи ( Ис. 61, 1 — 2) о наступлении лета благоприятного. В чтении Господнем ( Лк. 4, 16 — 22) византийцы видели Его указание на празднование дня нового года. Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам, христианам, этот святой праздник» (PG. 117, Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября (по старому стилю) за Литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

Само название месяца сентября происходит от латинского слова «septem», что в переводе значит — «семь», таким образом месяц сентябрь именуется седьмым. Слово «индикт» также латинского происхождения и означает — «объявление». В данном случае — объявление начала нового богослужебного года.

Сам праздник церковного новолетия был установлен святыми отцами 1 Вселенского Собора в Никее в 325 году, в память об официальном прекращении равноапостольным царем Константином Великим трехвекового гонения на христианскую Церковь, последовавшем в 312 году. Такое решение первого Римского императора-христианина последовало после его чудесной победы над тираном Рима — Максенцием, войска и злоба которого значительно превосходили силы войска Константина. Это произошло 1 сентября 312 года. Поэтому святые отцы I Вселенского Собора установили праздновать Новолетие как начало христианской свободы, и при этом не забывая библейскую ветхозаветную традицию. С того времени круг года в Римской империи начался с сентября. Это летоисчисление было господствующим во всей почти Европе до половины XV века. Вместе с христианской верой Церковь Греческая передала свое летоисчисление Русской, которая до сих пор сохраняет это летоисчисление.

Со времени крещения Руси и в нашем Отечестве новый год отмечался 1 сентября вплоть до времени царствования Петра I, который в 1700 году перенес начало гражданского года на 1 января. Церковь не спешит за переменчивым духом этого мира, а, сообразуясь с библейской традицией, продолжает считать началом Индикта, то есть церковного Новолетия — первый день седьмого месяца от сотворения мира, то есть 1 сентября по старому стилю.

С началом каждого нового богослужебного года Церковь снова свидетельствует миру о Пришествии Христовом, Его святом Воплощении от Девы Марии в нашу человеческую природу, Его Небесном учении о жертвенной любви, к которой мы призваны; Его Божественной жертве на Голгофе за человеческий грех, Его славном Воскресении и Вознесении, а затем и ниспослании от Отца всеосвящающего и возрождающего нас к вечной жизни в Боге Святого и Божественного Духа.

По материалам Сибирской православной газеты.

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира
  • Биография
  • Приветствия и обращения
  • Интервью
  • Послания
  • Проповеди
  • Программа «Слово пастыря»

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл встретился со спикером Парламента Южной Кореи

В день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым и митрополитом Крутицким и Коломенским Павлом

В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве

Предстоятель Русской Церкви выразил соболезнования родным и близким погибших в результате ЧП под Таганрогом

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Вечером 31 декабря 2020 года, в канун Нового года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В преддверии Нового года по сложившейся традиции мы совершаем молебен. Мы благодарим Господа за все, что произошло в предыдущий год, и простираем свой взор в будущее, прося у Господа помощи в нашей жизни и в наших делах в грядущем лете Его благости.

Но в этот раз, когда весь мир подвержен страшному заболеванию, когда многие из нас осознали близость смерти, видя гибель родных, близких, знакомых, друзей, кто-то может усомниться в необходимости возносить благодарение Богу. Но это неверная мысль, потому что мы не в состоянии понять пути Божиего Промысла. «Мои мысли — не ваши мысли, — говорит Господь, — и Мои пути — не ваши пути» (см. Ис. 55:8). Неспособен человек своим ограниченным разумом постичь премудрость Божественного замысла о мире и о человеке.

Сегодня многие задают вопрос: что же с нами происходит? Действительно, очень странно, что на пике человеческого могущества, когда так развиты науки и технологии, когда огромных высот достигли науки о человеке, в том числе о человеческом здоровье, мир не смог отреагировать на эту напасть так, чтоб и следа от нее не осталось. Это свидетельствует о том, что мы столкнулись с очень грозным врагом — с болезнью, которая недостаточно изучена и преодоление которой еще не стало обычной практикой в здравоохранении. Мы находимся в переходном периоде, когда уже многое о ней известно и создаются лекарственные средства, но люди продолжают страдать и умирать, и мы называем пандемией такое распространение инфекции, действительно опасной для каждого человека, для всей вселенной. Несомненно, будут найдены медицинские средства и люди будут исцеляться от этой болезни, но сегодня необходимый уровень сопротивления злой инфекции еще не достигнут, и мы являемся свидетелями страданий и смертей на фоне огромных достижений человечества.

Все это стечение обстоятельств должно помочь нам понять: каким бы могущественным ни был человек, каких бы достижений он ни стяжал в своей жизни, всегда есть нечто, что обнаруживает человеческую слабость и уязвимость. Видимо, это пространство человеческой незащищенности будет существовать, покуда мир существует, и, наверное, именно в этом пространстве человеческой незащищенности может развиваться и укрепляться религиозное чувство человека. Ведь если посмотреть на историю рода человеческого, в частности на Ветхий Завет, — когда народ с особой верой обращался к Богу? Когда и в новой, и даже в новейшей истории рода человеческого сердца людей открывались навстречу Богу? Именно тогда, когда человек чувствовал свою ограниченность, неспособность управлять ходом событий. А всплеск веры православной, огромный рост религиозности во время Великой Отечественной войны — ведь и он происходил именно в том пространстве, в котором человек осознает свою уязвимость, неспособность спастись от беды. Именно в годину испытаний возрастает религиозное чувство, и это свидетельствует о том, что люди остаются способными верить в Бога.

И сегодня для многих наших соотечественников наступил момент истины, когда перед лицом смертельной опасности есть возможность почувствовать на себе силу Божественного присутствия. А Господь входит в нашу жизнь, не порабощая нашу свободу, а откликаясь на нашу просьбу. Человек разумный и свободный, свободно верующий в Бога, с верой обращает к Нему свою молитву, и благодать Божия нисходит на человека в ответ на эту молитву и на эту веру. Это и есть проявление великой милости и любви Божией, и это должно служить для нас доказательством самого бытия Божия, фактором, укрепляющим нашу веру, когда мы, обращаясь с молитвой к Господу, получаем по нашему прошению.

Вот и сейчас мы совершим молебен и возблагодарим Господа за тяжелый минувший год — и за радости, и за скорби, и за уроки всем нам. И одновременно обратим к Нему горячую молитву о том, чтобы Он милостью Своею, благодатью Своею остановил распространение страшной болезни, защитил нас, наших родных и близких, народ наш, Церковь нашу от страшного врага — невидимого вируса, который убивает человеческие жизни. Помолимся Господу и о том, чтобы трудности, через которые проходит наш народ, да и весь род человеческий, не приводили к утрате веры, к разочарованию, к пессимизму, но чтобы все, что сегодня с нами происходит, помогло нам возрастать в вере и в осознании того, что Бог есть Господин истории. От Него зависит само существование всего человечества, и в Его силе прекратить любые скорби, болезни и пандемии в ответ на нашу молитву и на нашу действенную любовь.

Входя в Новый год, хотелось бы с благодарностью вспомнить наших почивших братьев и сестер, в том числе клириков города Москвы. Будем хранить память о наших братьях, которые перешли от земной жизни к жизни вечной в это лихолетье. Будем благодарить Господа за мужество и силу духа, которая была явлена в героических поступках наших врачей, добровольцев, медицинского персонала, которые, не щадя жизни своей и рискуя многим, оставались на своих боевых постах, спасая страдающих от страшной болезни. Возблагодарим Господа за все то, что Он явил нам, и испросим у Него помощи свыше, дабы, опираясь на эту Божественную помощь, мы могли достойно противостоять болезни, которая так тяжко сказалась на жизни всего человеческого рода.

Пусть благословение Божие, Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной пребывают над всеми нами в грядущем лете божественной благости. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Отрывок из службы в Рош а-Шана

  • 50:04
  • 72.09 Мб
  • Скачать

Отложить ОтложеноПодписаться Вы подписаны

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Материалы по теме

Канун Рош аШана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Канун Рош аШана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.

Законы и обычаи Рош аШана

Рав Исроэль-Меир Лау

Рош а-Шана 2020: праздник начинается 18 сентября с заходом солнца и длится два дня

Элуль. Пробуждение «больших мозгов».

Рав Ашер Кушнир

Стенограмма аудиолекции рава Ашера Кушнира « Элуль. Пробуждение Больших Мозгов »

Рош Ашана

Рав Ицхак Зильбер

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»

Хава нагила

Неизвестные исполнители

Песня об Иерусалиме

Неизвестные исполнители

Старая песня на идише

Неизвестные исполнители

Клезмерская мелодия

Неизвестные исполнители

Циклы автора

Канторское чтение Мегилат Рут
«Биркат авот»
«Вехоль мааминим»
Чтение свитка Эстер — для хазана
Пособие для начинающего бааль-коре
Благословение после еды
Субботние песнопения
Субботний кидуш
Молитва о дожде
Из литургии Судного Дня
Алель
Пасхальные песни
Субботние песнопения
Ханукальные мелодии
Пуримские песни и мелодии
Песнь песней
Счет Омера

12 колен Израиля

12 колен Израиля. Вступление

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

Книга Йеошуа 11. Надел колена Йеуда, Отниэль бен-Кназ

Эстер Оффенгенден,
из цикла «Сефер Йеошуа»

Рождение колен Израиля. Книга Брейшит 32

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»

12 колен Израиля. Нафтали, Ашер, Дан

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

12 колен Израиля. Символика

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

12 колен Израиля. Шимон, Леви, Гад

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

Книга Судей 30

Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Книга Судей»

12 колен Израиля. Реувен

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

12 колен Израиля. Йеуда

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

Книга Йеошуа 12. Города-убежища

Эстер Оффенгенден,
из цикла «Сефер Йеошуа»

12 колен Израиля. Беньямин

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

12 колен Израиля. Менаше и Эфраим

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Обязательно сегодня в Старый Новый год послушай эту молитву и все будет хорошо Молитва Новый год

01:58 2.59 MB 307.1K

Молитва на Новый Год

04:36 6.05 MB 19K

Молитва на Новый 2021 год

04:11 5.51 MB 5.4K

Помолись прямо сейчас чтобы в Новый Год не знать нужды Молитва Старый Новый год Сильная молитва

01:57 2.57 MB 39K

01:56 2.54 MB 337

молитва на новолетие

02:37 3.44 MB 415

Молитва читаемая на Новый год

01:49 2.39 MB 9.9K

Молитва на новолетие в Храме Христа Спасителя

04:08 5.44 MB 2.7K

Молитва в новый год Поздравление

01:28 1.93 MB 1.6K

Молитва на Новолетие

Молебен на Новолетие 2020

10:09 13.36 MB 442

Мощная молитва в новый год

Молитва на Новый Год

02:24 3.16 MB 2.8K

Пожелания в новый год от СВЯТЫХ 2021 МОЛИТВА

09:20 12.28 MB 22.2K

Господь любит и слушает более молитвы когда мы не в одиночку молимся а вместе Батюшка Иоанн

08:27 11.12 MB 56.3K

Часы Святой Пасхи Молитва в Храме

09:49 12.92 MB 37.1K

Алексей Ильич Осипов Новый год по христиански с молитвой

05:43 7.52 MB 9.5K

Молебен на новолетие 31 декабря 2020 г Храм Христа Спасителя г Москва

43:40 57.47 MB 13.9K

Молитвы ко святому Преподобному Симеону Столпнику возносились в этот день и в Городницком монастыре

02:14 2.94 MB 344

Славянская молитва Роду

03:34 4.69 MB 6.4K

МОЛИТВА НА НОВЫЙ ГОД ПРАВОСЛАВНАЯ Встречайте новый год с молитвой

01:25 1.86 MB 525

31 декабря Волшебный Новогодний вечер Просите сегодня любые желания исполнятся Молитвы

06:40 8.77 MB 26.7K

Ночная Литургия на гражданское новолетие 01 01 2021 Мученика Вонифатия

01:51:01 146.11 MB 99

Преображение Марий Эл Беседа с архиепископом на церковное новолетие

22:55 30.16 MB 175

14 января наберите волшебной воды в стакан и скажите

03:19 4.36 MB 56.7K

Молебен на Новолетие 2021 Валаамский монастырь

02:58 3.90 MB 8.9K

ПЕСНЯ МОЛИТВА ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ Слёзы Сами Текут Слушая Эту Песню

07:35 9.98 MB 836

Ночная Литургия в канун гражданского новолетия

19:03 25.07 MB 1.7K

Молитва на Новолетие 01 01 2020

Владимир Куровский 9 Когда у Славян Новый Год Новолетие

19:44 25.97 MB 730

Как православному христианину встретить новый год

07:52 10.35 MB 743

Новогодние молитвы Православные молитвы благодатные читаемые на Новый Год

05:03 6.65 MB 406

Сон Пресвятой Богородицы 51 Молитва на первый день года

01:23 1.82 MB 6.6K

Зачем Молиться за Умерших Как Молитва за умерших помогает Душе усопшего Родительская Суббота

03:16 4.30 MB 15.3K

Молебны на новолетие пройдут в томских храмах

01:48 2.37 MB 251

Встретить новолетие общей молитвой

14 сентября Начало Церковного Новолетия Славянский Новый Год

01:58 2.59 MB 1.5K

Трансляция Новогодний молебен Литургия 01 января 2021 пятница 00 00

03:19:36 262.69 MB 21K

Православный календарь Начало индикта церковное новолетие 14 сентября 2020

03:14 4.26 MB 1.1K

Молебен на новолетие с Акафистом Слава Богу за всё

01:02:21 82.06 MB 171

В НОВЫЙ ГОД Праздничное Слово ПАТРИАРХА

03:03 4.01 MB 3.5K

В Новый год с молитвой Святейший Патриарх Кирилл отслужил молебен на Новолетие

01:54 2.50 MB 374

Новый год встречают молитвой

02:22 3.11 MB 4.3K

Самое Лучшее Поминовение Усопших Умершие души имели вид Старец Паисий Молитвы за умерших

12:31 16.47 MB 12K

Молитва наше прикосновение к Богу

06:54 9.08 MB 1.9K

17 12 31 Молебен на Новый Год

32:07 42.27 MB 639

Глас Православный 31 12 17 Новый год

22:49 30.03 MB 228

ВСТРЕЧА ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ НОВЫЙ ГОД

49:59 65.78 MB 203.4K

Молитва в храме гроба Господня Иерусалим

11:43 15.42 MB 2.2K

Архиерейское богослужение на праздник Обрезания Господня 14 01 2017

Для вашего поискового запроса Молитва На Новолетие мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Обязательно сегодня в Старый Новый год послушай эту молитву и все будет хорошо Молитва Новый год который загружен Сеятель Веры Азы Православия размером 2.59 MB, длительностью 1 мин и 58 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

Молитва На Новолетие

Они Умерли Каждый Из Них

Arcade Louie Ashley

Astronaut In The Ocean Masked Wolf

Не Уходи Постой Фанатка Пародия Роблокс

Прошивку На Андроид Micromax Q346 Lite

Мотивационная Речь Мотивация Спорт

I Can T Handle Change Slowed Reverb

Суть Тренда Зделать Свое Любимое Животное Гача

Bat La Usa Ta Magnat Feoctist

A Party Like A Rockstar Look Like A Movie Star Remix

Когда Указываешь Пальцем На Других Посмотри Что Три Других Пальца Указывают На Тебя

Болалар Гурухининг Носталгик Кушиги Яна Кари Богда Очилди Гуллар

Песня Рапунцель Всё Накроет Тьма На Английском

Kandimi Esir Aldym

استراتيجية هجوم التنين الكهربى على تاون 11 ماكس كلاش اوف كلانس

Шахриёр Ва Исмоил

Как Такое Может Быть

Destiny 2 All Five Corrupted Eggs On Last Wish Raid Оскверненные Яйца

Stefanion The Way Life Goes Slowed

Нубы Знакомься С Командами Nickelodeon Россия

Dostingman Deb Ortdan Pichoq Sanchsalar

Cover На Песню Анны Кошмал Эти Сны

Истории Из Тик Тока

Ахлидини Фахридин Клипи 2020

Gacha Life Я Тебя Не Отдам Рина Ньюс

Маноли Кушиклар Туплами

Ninja Sings I M Blue Ninja Fortnite Remix By Endigo

Ссылка на основную публикацию