Молитва господа иисуса христа

Молитва господа иисуса христа

Сегодня мы слышали в евангельском чтении отрывок из молитвы Господа в Гефсиманском саду. Слова Господа Иисуса, обращенные к Богу Отцу, наполнены величайшей глубиной и смыслом, понять который мы до конца не в силах. Господь молится о Своих учениках. Молится о том, чтобы они были едины. Просит Отца, чтобы Он прославил Сына Человеческого той славою, которую Он имел прежде бытия мира.

Хотя Господь знает, что на следующий день Его ждет суд и позорная казнь, в Его молитве чувствуется светлая уверенность в будущем Церкви, в будущем Его учеников. Он знает, что ученикам Его во все века будет тяжело. И Он не просит Отца об избавлении от сложностей для Его последователей. Он не просит Отца о том, чтобы Он забрал их из мира. Но Он молится об их победе. Он верит в них, хотя и знает, что уже скоро они в страхе оставят Его. И именно им, тем, кто имеет человеческие слабости, страх, малодушие, — именно им Он доверяет распространить Евангелие по всему миру

Пока Христос ходил по земле, Он опекал учеников, давал им наставления, следил, чтобы они не впадали в искушения. Иными словами, был заботливым Отцом семейства. Но вот настало время, когда они должны воспользоваться полученными знаниями, научившись от Него созидать Церковь. С ними уже не будет рядом никого старшего, кто бы сказал им: это правильно, а это — нет. Они могут рассчитывать только на то, чему были уже научены, и на свою духовную чуткость. Им нужно молиться и вслушиваться в голос Божий. Им нужно порой идти на риск. Между ними возникнут споры, которые не будет уже разрешать Христос, как Он это делал при жизни. Им нужно будет научиться обсуждать возникающие вопросы и через просвещение от Святого Духа принимать единое мнение.

Я уже не в мире , — говорит Господь, — но они остаются в мире. Отче Святый! Сохрани во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Господь молится о единстве. О нашем с вами единстве. О единстве людей, находящихся в истинной Церкви Христовой. Хотя некоторые и используют эти слова Христа для подтверждения своих мыслей о необходимости объединения всех видов деноминаций и конфессий, очевидно, что Господь молится о Своих учениках. Не о всех молю, — говорит Он, — но о тех, которых Ты дал Мне . Мы знаем, что являясь членами Православной Церкви Христовой, мы являемся преемниками тех учеников. И о нашем единстве совершил Свою вечную молитву Спаситель. Он знает, что мы несовершенны. Знает, что мы подвержены разным мнениям и способны разделяться, порой по пустякам. Но поскольку в Свои последние земные часы Он молится Отцу именно об этом, то значит наше с вами единство Ему чрезвычайно важно.

Единство — это любовь. Наша во Христе любовь друг ко другу, наша способность понять и принять друг друга, наше желание прийти друг другу на выручку, когда это будет нужно. Наше единство — это молитва друг за друга. Центр нашего единства — Евхаристическая Чаша, в которой Бог соединяет нас Себе и друг другу. Да, мы молимся и об отпавших братьях, надеясь, что Господь однажды приведет их к истине. Мы не знаем, какой план у Него относительно них. Но верим, что Он лучше знает, что делать. Поэтому мы и не должны стремиться к насильному объединению всех со всеми, к объединению, которое станет поводом для еще больших раздоров. Мы, люди несовершенные, вообще больше склонны к разделениям, чем к объединению.

Мы должны понимать, что любой из нас, кто сеет раздор или разделение между братьями, между членами Православной Церкви, разрушает единство и мир. И тем самым сильно погрешает, поскольку Господь желает иного, прося у Отца, чтобы мы были едины, как Отец и Сын едины. И поэтому каждому из нас нужно быть чрезвычайно осторожными в делах и поступках, думать о том, что несут наши действия или слова: единство или раздор. Как писал священномученик Киприан Карфагенский, «столь велика щедрость Господа в отношении нашего спасения, равно как и милость Его, что Он не довольствуется тем, что кровью Своей искупает нас, но к тому еще и молится о нашем единстве. Он хочет, чтобы народ Его жил, ибо знает, что разногласия не ведут в Царство Божие».

Господь доверяет нам. Часто доверяет очень многое. Как доверял простым галилейским рыбакам, апостолам Своим, проповедь Истины по всему миру. Молясь тогда о них, Он и о нас молился. Да, нас теперь несоизмеримо больше. Но, вместе с тем, мы часто падаем духом и не выходим на проповедь Евангелия, хотя должны. Теперь нам кажется, что раз нас много, то найдутся проповедники и помимо нас. Но Господь и нам, каждому из нас, доверил дело проповеди Имени Его.

Проповеди не только словами, но скорее делами. Проповеди не только в церкви, но скорее — вне ее, в самой сутолоке и гуще современной жизни, как это и было у апостолов. Ведь Господь не обещал нам покоя при жизни. И не обещал, что нести Слово Его в мир будет легко. Напротив, Он обещал нам страдания и непонимания, трудности и испытания.

Но, несмотря на всё это, Он обещал нам и победу.

// проповедь наместника Сретенского монастыря архиепископа Верейского Амвросия после чтения Евангелия за Божественной литургией в храме Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы 31 мая 2020 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector