Молитва духа

Всевышний Аллах облагодетельствовал верующих различными видами поклонения, за которые Он уготовил им великую награду. посланник Аллаха ﷺ помимо сунны пятикратных намазов, в разное время дня совершал и другие дополнительные намазы. Одним из таких намазов, является духа-намаз. Духа намаз является желательной (мустахабб) и по степени совершения относится к богоугодным деяниям, которые пророк Мухаммад ﷺ делал постоянно и редко оставлял (сунна муаккада).

Пророк ﷺ сказал:

أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال «يُصبح على كل سُلامى من أحدكم صدقة ، فكل تسبيحة صدقة، و كل تحميدة صدقة، و كل تهليلة صدقة، و كل تكبيرة صدقة، و نهي عن المنكر صدقة، و يُجزي من ذلك ركعتان يركعُهُما من الضحى». رواه مسلم

«С наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать садака (милостыню)! Каждое прославление Аллаха (субханаллах) есть милостыня. Каждое восхваление Аллаха (альхамдулиллях) есть милостыня. Каждое произнесение слов «ля иляхаилляллах» – милостыня. Каждое возвеличивание Аллаха (Аллаху акбар) –милостыня. Побуждение к одобряемому – милостыня и удержание от порицаемого – это тоже садака (милостыня). Но всё это могут заменить собой два ракаата дополнительного намаза-духа!» (Муслим).

Слова «ад-духа» «ضحى” имеет несколько значений: Первое его значение — это первая половина дня до полудня, утро. Всевышний Аллах в Коране говорит:

كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوا إِلَّا عَشِيَّةً أَوْ ضُحَاهَا

«В тот День, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь вечер или утро» (сура «ан-Назиат», 46 аят). Ибн Аббас сказал: «Что касается «вечера» (ашия), то это период времени от полудня до захода солнца. Что же касается «утра» (духа), то это период времени от восхода солнца до полудня» («Тафсир» Ибн Касира).

Вторе его значение — это сияние солнца. В Коране сказано:

«Клянусь солнцем и его утренним сиянием» (сура «аш-Шамс», аят 1). Муджахид сказал: «То есть, клянусь [солнцем] и его сиянием». («Тафсир» Ибн Касира).

И третье значение дневной свет, день. Аллах говорит в Коране:

وَأَغْطَشَ لَيْلَهَا وَأَخْرَجَ ضُحَاهَا

«Он сделал темной ночь его (неба) и вывел его дневной свет» (сура «ан-Назиат», аят 29). Ад-Даххак сказал: «т.е. вывел день». Ибн Зейд сказал: «т.е. сияние дня». («Тафсир» ат-Табари).

Согласно определению толкового словаря арабского языка «Лисан аль-Араб» дополнительная утренняя молитва «ад-духа» получила такое название из-за периода времени, в который она совершается, т.е. когда солнце находится на небосклоне в первой половине дня.

Время наступления и окончания Духа намаза.

Время молитвы «ад-духа» начинается с того момента, когда солнце поднимется на высоту копья, и продолжается почти до полудня. Иными словами, время молитвы «ад-духа» наступает спустя примерно двадцати минут после восхода солнца и заканчивается за пять-десять минут до полудня (т.е до зенита). Лучше же совершать эту молитву ближе к полудню. На желательность совершения молитвы «ад-духа» ближе к полудню указывает следующий хадис Аль-Касим аш-Шейбани передал, что, увидев каких-то людей, которые совершали молитву «ад-духа», Зайд ибн Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, они знали, что совершать эту молитву в другой час лучше, ведь посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «[Время] молитвы часто кающихся [наступает тогда,] когда [земля начинает] обжигать [лапы] верблюжат» (Муслим).

В качестве шариатского доказательства можно привести длинный хадис от Амра ибн Абасы, да будет доволен им Аллах, которому посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Соверши рассветную молитву, а затем воздержись (от намазов), пока солнце не покажется (над горизонтом ) и не поднимется на высоту копья (румх) либо двух копий, ибо оно восходит меж двух рогов шайтана, и ему (т.е. солнцу — прим. Д.Х.) поклоняются (в это время) неверующие. Затем молись столько, сколько пожелаешь, ибо эта молитва будет иметь свидетелей, (а награда за нее) записана, пока тень от копья не сравнится с ним по длине, после чего воздержись (от намазов), ибо Ад (в это время) разжигается, а его врата распахиваются» (аль-Байхаки, аль-Хаким, Ибн Хузейма и др.).

Количество ракаатов молитвы “ад-духа”

В нафиль (добровольных) намазах нет какого ограничения по количеству ракаатов. Как и другие нафиль намазы, духа-намаз может состоять из двух, четырех, шести и более ракаатов. Сообщается, что посланник Аллаха ﷺ иногда совершал по два, иногда по четыре, а иногда и по восемь ракаатов. Аиша (радыйаллаху анха) сказала: «Посланник Аллаха ﷺ совершал духа-намаз по четыре ракаата, давая салям после каждых двух ракаатов. А иногда увеличивал число ракаатов» (Муслим)

Хадисы о достоинстве Духа намаза.

Посланник Аллаха ﷺ постоянно совершал духа-намаз, и разъяснив своим сподвижникам достоинства этого намаза, побуждал их сделать его неотъемлемой частью их жизни. Среди тех, кто постоянно совершал духа-намаз, были посланник Аллаха ﷺ, его жены, члены его семьи, асхабу суффа, и другие сахабы. Абу Хурайра, относившийся к числу асхабу-суффа, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ рекомендовал мне три вещи, от которых я не откажусь никогда в жизни. Это – соблюдение трех дней поста каждый месяц, ежедневное совершение двух ракаатов духа-намаза, и совершение перед сном, витр намаза» (Бухари, Муслим).

Духа-намаз, играет важную роль в том, что касается духовного приближения к Аллаху Всевышнему. Одной из особенностей этого намаза является то, что он является причиной прощения некоторых грехов. В риваяте, переданном от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тому, кто будет совершать два ракята духа-намаза, Аллах Всевышний простит все грехи, даже если их будет так же много, как пены в море» (Тирмизи, Салят, 346) В другом хадисе говорится: «В Раю есть ворота, именуемые «Духа». В судный день глашатай воззовет: «Где те, кто совершал духа-намаз? Это ваши ворота, входите в них с милостью Аллаха»

Укба ибн Амир аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, сообщил, что, как передал со слов Аллаха Его посланник, мир ему и благословения Аллаха, Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама! Достаточно тебе совершить ради Меня четыре ракаата в начале дня, и Я посредством их избавлю тебя [от бед] до конца твоего дня!» (Ахмад)

В заключение призываю себя, а затем уже моих братьев и сестер по вере неуклонно совершать молитву «ад-духа», обучить этому наши семьи, родственников, соседей и друзей и надеяться на награду Великого и Всемогущего Аллаха

Молитва «ад-Духа» (صلاة الضحى)

Молитва «ад-Духа» (صلاة الضحى)

Сообщение Муслим » 25 апр 2015, 13:46

Этот раздел включает в себя следующие пункты:
1) — Достоинство этой молитвы.
2) — Её положение в религии (хукм).
3) – Время совершения молитвы «ад-духа».
4) — Число рака’атов и их описание.

Разъяснение этих вопросов следует ниже:

1) Достоинство молитвы «ад-духа».
На достоинство этой молитвы указывают хадисы нашего Пророка ﷺ, и я упомяну некоторые из них:
От абу Зарра, который передал от Пророка ﷺ, который сказал:

«Не беспокоятся о сохранении молитвы «ад-духа» никто, кроме часто кающихся»! Также сказал: «Это молитва – молитва часто кающихся». Хадис приводят ибн Хъузейма и аль-Хаким (4) .

2) Правовое положение (хукм) молитвы «ад-Духа»:
Хадисы, которые были упомянуты и подобные им, указывают на то, что молитва во время «ад-духа» является желательной, является благим, любимым (для Аллаха) делом («حسنة المحبوبة») (5) . И в этих хадисах также содержится доказательство на законность постоянного совершения этой молитвы (6) .
И не того, что указывало бы на обязательность этой молитвы.

3) Время совершения молитвы «ад-духа».
Время молитвы «ад-духа» начинается с восходом солнца и продолжается до времени, когда оно начнёт заходить в зенит (7) .
Лучшим временем для его совершения считается время, когда жар от солнца усиливается.
И доказательством вышесказанному является следующее:
Что касается начала времени, то на это указывает хадис Абу Дарды и абу Зарра, который был уже упомянут:

«Молитва часто кающихся наступает тогда, когда солнце начинает обжигать (11) ноги маленьких верблюжат». Хадис приводит имам Муслим (12) .

4) Число рака’атов молитвы «ад-духа» и их описание:
Узаконенным является для мусульманина совершение молитвы «ад-духа» как в два, так и в четыре, в шесть, в восемь рака’атов и двенадцать рака’атов.
И если пожелает он (молящийся), то может совершать её по два по два рака’ата.
На то, что она совершается в два рака’ата служит доказательством следующий хадис от абу Зарра, который передаёт, что Пророк ﷺ сказал:

«Тот, кто совершит молитву «ад-духа» в два рака’ата, тот не будет записан в числе беспечных и небрежных. Тот, кто совершит эту молитву в четыре рака’ата, будет записан в числе поклоняющихся. Тот, кто совершит её в шесть рака’атов, тому этого будет достаточно до конца дня. Того, кто совершит её в восемь рака’атов, Аллах запишет в числе покорных, подчинившихся рабов. А тот, кто совершит её в двенадцать рака’атов, тому Аллах построит дом в Раю». Хадис приводит ат-Табарани (16) .

Я скажу: Что касается всех этих хадисов, то, опираясь на них, становится понятным обобщённые слова ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая, когда её спросила Му’аза, сказав:

«Тот, кто совершит эту молитву в четыре рака’ата, будет записан в числе поклоняющихся».

И Аллаху обо всём ведомо лучше.
________________________________________________________

Молитва духа

Многие из нас слышали о намазе ад-духа, который совершается уже после восхода солнца. Однако знаем ли мы обо всех особенностях этой молитвы, о тех благах, которые ниспосылаются на того, что её читает? В намазе ад-духа скрыты такие великие дары от Господа, что описать их не представляется возможным…

Если подумать, нормальный человек, когда встает утром в здравии (хвала Аллаху), его глаза видят, уши слышат, суставы двигаются, встал бодрым по милости Божьей, он, сколько сможет, заплатит цену в благодарность Всевышнему за эти блага.

يُصبح على كل سُلامى من أحدكم صدقة ، فكل تسبيحة صدقة، و كل تحميدة صدقة ، و كل تهليلة صدقة، و كل تكبيرة صدقة ، و نهي عن المنكر صدقة ، و يُجزي من ذلك ركعتان يركعُهُما من الضحى

«С наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать милостыню (садака)! Каждое прославление Аллаха («Субханаллаh«) есть милостыня. Каждое восхваление Аллаха («Альхамдулилляh«) есть милостыня. Каждое произнесение слов «Ля иляhа илля ллаh» – милостыня. Каждое возвеличивание Аллаха («Аллаhу акбар») – милостыня. Побуждение к одобряемому – милостыня и удержание от порицаемого – это тоже милостыня (садака). Но всё это могут заменить собой два ракаата дополнительного намаза ад-духа!» (имам Муслим).

Молитва духа

Если подумать, есть ли богатство больше, чем здоровье, а благодарность за это богатство выражается в совершении всего лишь двух желательных ракаатов намаза ад-духа! Посмотри на щедрость твоего Господа: прочитанный за две минуты намаз ад-духа заменяет собой всё это! Вдобавок к этому Всевышний говорит:

لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ

Смысл: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим» (7 аят суры «Ибрахим).

Если ты проявляешь благодарность Всевышнему за здоровье, то будь уверен, что Всевышний даст ещё больше здоровья по Своей милости.

Достоинства намаза ад-духа

منْ صَلَّى الْغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ، ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ ، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ ، كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ ، وَعُمْرَةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ

«Для того, кто прочитал утренний намаз в коллективе (джамаате), после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракаата молитвы, это станет для него наградой как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».

Молитва духа

Пророк ﷺ подтвердил три раза, что она полноценна, после этого как может человек упустить такое большое и, в тоже время, лёгкое в совершении действие.

Как много достоинств намаза ад-духа: лёгок в совершении, самое меньшее количество ракаатов – два, некоторые учёные говорят – четыре, другие – восемь ракаатов, а третьи говорят, что нет ограничения. Но, однако, хватает совершения двух ракаатов, и потом, времени для намаза ад-духа отпущено достаточно много: от восхода и поднятия солнца и незадолго до обеденного намаза. У человека есть возможность совершить намаз ад-духа дома перед выходом на работу или на работе в офисе, это не займёт больше двух или трёх минут, но взамен человек получает огромную пользу. Как может человек упускать такой шанс заработать милость Господа?!

Посланник Всевышнего ﷺ рекомендовал читать в намазе ад-духа следующие суры из Корана: суру «аш-Шамси» и суру «ад-Духа». В одном из изречений Пророка ﷺ говорится, что тот, кто регулярно совершает намаз ад-духа, получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане.

Молитва духа

Сам Пророк Мухаммад ﷺ регулярно совершал намаз ад-духа и говорил, что тот, кто регулярно совершает намаз ад-духа, тот будет из числа кающихся рабов (таваббин). Этим качеством сам Всевышний восхвалял даже пророков (мир им): «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда каялся и обращался к Аллаху». И если ты тоже будешь регулярно читать намаз ад-духа, Всевышний запишет тебя в число кающихся рабов.

Если ты любишь Бога и жаждешь довольства и любви Господа, и, узнав от Его Посланника ﷺ о достоинстве этих двух ракаатов за такой промежуток времени, как же человек после этого может не воспользоваться этой возможностью?!

И пусть Всевышний Аллах дарует всем нам помощи в его регулярном совершении, тем самым, записывая в число кающихся, и соседства с господином всех посланников – Мухаммадом ﷺ .

Стенограмма лекции шейха Мухаммада ас-Сакафа.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Молитва в Духе упоминается в Библии трижды. Первое Коринфянам 14:15 говорит: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». В Ефесянам 6:18 сказано: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». В Иуды 1:20 написано: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молитесь Духом Святым». Так что именно значит молиться в Духе?

Греческое словосочетание, используемое в вышеупомянутых текстах, может иметь несколько различных значений. Оно может означать молитву «посредством чего-то», «с помощью чего-то», «в сфере чего-то» и «в связи с чем-то». Несомненно, молитва в Духе не относится к словам, которые мы произносим. Скорее, это имеет отношение к тому, как мы молимся. Молиться в Духе значит молиться согласно руководству Духа. Это – молитва о вещах, о которых Дух подталкивает нас молиться. Послание к Римлянам 8:26 говорит нам: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

Некоторые люди, основываясь на тексте в 1 Коринфянам 14:15, сравнивают молитву в Духе с молитвой на разных языках. Обсуждая дар языков, Павел говорит «стану молиться духом». Стихом выше Павел утверждает, что, молясь на разных языках, человек не знает, что говорит, так как он говорит на языке, неизвестном ему. Более того, никто из присутствующих не сможет понять, о чём идёт речь, если только среди них не будет переводчика (1 Коринфянам 14:27-28). В Ефесянам 6:18 Павел говорит нам: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом». Как мы можем молиться различными видами молитв и просьб, молиться за святых, если никто, включая молящегося, не поймёт, о чём идет речь? Таким образом, молитву в Духе следует понимать как молитву в силе Духа, под руководством Духа и согласно с Его волей, но не как молитву на разных языках.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Я думаю, Ваш вопрос касается говорения языками, молитве духом (языками).

Этой теме посвящен написанный ранее материал » Иные языки. Нужна ли молитва на языках?». Когда речь идет о молитве языками, в Библии говорится о молитве на иностранных языках после сошествия на учеников Христа Духа Святого в Пятидесятницу (см. Деян. 2 глава).

Так и здесь в 20 стихе послания Иуды речь не идет молитве языками. Прочитайте предыдущий текст, то есть воспринимайте 20 стих в контексте общего повествования.

Иуд. 19 Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие ДУХА. 20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.

Очевидно, что здесь сравниваются душевные и духовные люди. Первые – имеют определенные человеческие положительные качества, но по морали далеки от Божьего идеала, так как в них нет Духа Святого от Бога. Вторые – духовные, то есть те верующие, характера которых коснулся Дух Святой. Духовные люди всегда возрастают в Боге, и Дух Святой сопутствует им в этом, постоянно присутствуя в их жизни.

О духовных и душевных людях говорил и Павел см. 1 Кор. 2:14, 1 Кор. 15:44

Дух Святой помогает человеку и в молитвах, подсказывая, что является наиболее важным для прошения у Господа.

Рим. 8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Но вернемся к духовности. Святой Дух в Иуд. 20 можно понять как духовность, о которой говорится выше в 19 стихе. Слово Божие говорит, что мы храм Святого Духа:

1 Кор. 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога.

То есть духовность – это результат работы Духа Святого на наше сердце. Поэтому молиться духом, можно понимать как моление от сердца, как говорится, искренне, всей душой, познавшей Бога. Посмотрите, как о молитве духом пишет Павел:

Еф. 6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время ДУХОМ, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

Видите, здесь молитва ДУХОМ (в оригинале то же слово, что и в Иуд. 20) поясняется как ВСЯКАЯ И ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.

На протяжении всей Библии, Господь через пророков и апостолов и через Самого Иисуса Христа учил молится Богу напрямую с покаянием, верой, постоянством… и уверенностью в Его помощи… И тогда Господь ответит на молитву:

Матф. 21:22 Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Иак. 1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне

Иак. 5:16 много может усиленная молитва праведного.

Матф. 6:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, … 9 МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК: Отче наш, … прости нам долги наши

Нигде в Библии не сказано, что молиться нужно, произнося непонятные бормотания и тем более, что такая молитва больше нравится Господу. Из Священного Писания видно, что для Бога ценна именно искренняя молитва с верой в ответ на нее от Господа. А искренняя молитва не может быть на непонятном языке и в виде бреда. Не может она даже быть на иностранном языке. Это могут доказать люди, переехавшие жить в другую страну: искренняя — разрывающая душу молитва от разума и сердца может быть только на родном языке. Если человек молится на незнакомом языке, то, как бы он не старался духом, то разум сюда сложно подключить, ведь человек старается подбирать нужные иностранные слова, и поэтому думает не над тем, о чем молится, в чем каяться, что просить у Бога, а больше о том, как правильно подобрать малознакомые слова. То есть его разум занят другим. Именно об этом писал Павел:

1 Кор. 14:14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

То есть в Иуд 20 речь идет как о духовной молитве духовного человека – от сердца и разума, так и конкретной помощи от Духа Святого в молитвах. А именно: мы молимся так, как ведет нас Дух Святой, просим того, что угодно от нас Господу:

1 Иоан. 5:14 Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

Молитва духа

Вопрос:

Что такое молитва Духом?

Является ли молитва Духом особым духовным состоянием и требует ли такая молитва особой формы (т.е. внешнего поведения)?

Каким Духом (духом) ап. Павел призывал молиться в 1Кор 14:15, Духом Божьим

или нашим (человеческим)?

Какая разница между молитвами Духом Божьим и молитвами духом человеческим?

Ответ Ю.К. Сипко:

Спасибо за вопрос. Давайте порассуждаем.

Вот текст Писания о котором Вы говорите.

«Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви. А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается».

«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом».

Контекст даёт понимание сути данного отрывка.

Речь идёт об имеющемся феномене в церкви Коринфа.

Языки, которыми обладали собирающиеся там люди, нельзя назвать языками в известном нам смысле. Это набор звуков без содержания, который был и есть в настоящее время, в различных оккультных группах.

Плотские коринфяне (1Кор. 3:1) щеголяли друг пред другом своими «дарами», совершенно не заботясь о состоянии общины и о пользе для церкви.

Если мы прочитаем ещё и 13 главу о любви, которая предшествует 14 главе, то мы поймём, что у коринфян была серьёзная проблема.

Принесённые из язычества приёмы глоссолалии разрушали общину. И Павел очень осторожно увещевает их. Дух, о котором он пишет в данном тексте, есть дух плоти, и в таком осторожном обращении Павел взывает к разуму людей.

Суть его увещания можно выразить так:

Вот Ваша молитва к Богу, в которой Вы не понимаете ни слова. Ваши единоверцы также ничего не понимают.

Он говорит о важности слова, о значении слова, сравнивает его с трубой зовущей в сражение.

Он говорит о бессмысленности непонятной речи, и применяет такое выражение: «вы будете говорить на ветер».

Когда человек, скажем так, отключает разум, он попадает в эйфорическое состояние, сравнимое с действием наркотиков.

Глоссолалия, по сути, есть такой же процесс исключения участия разума. Вот почему Павел и говорит, что ум остаётся без плода.

Дух, дух плоти, плоть, по сути, молится, т.е. в такие минуты человек испытывает особое чувство.

Возможно, Вы встречали людей, которые такие переживания напрямую связывают с действием Духа Святого, тогда как, они всего лишь буйство плоти, вырвавшейся из под управления разума.

Поэтому Павел и говорит о обязательном участии разума в молитве. «Стану молиться духом, стану молиться и умом».

И мой ответ таков.

Молитва Духом Святым есть ходатайство Духа святого перед Всевышним за меня, по моим вздохам и обращениям.

Это молитва, которою я молюсь, от сердца, от разума, от души, принося Богу мои собственные переживания и радости на понятном языке.

Именно в таком случае и мой дух, и мой разум в гармонии обращаются к Богу!

И тогда, когда в волнении я выражаю свои мольбы нескладно, так что они могут быть подобны воздыханиям, стонам, или простому слову: Господи, будь милостив ко мне! Дух Святой участвуя со мной, возносит к Престолу небесного Отца ходатайство за меня.

Ибо таково Божье откровение о Молитве:

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией».

Нет никаких особых форм для молитвы Духом.

Нет никаких особых языков, якобы данных Богом, для особого с ним общения.

Есть нормальное обращение к Богу, на языке понятном, выражающим переживания и желания молящегося.

«Царю небесный» — это название молитвы, как часто принято, в православной Церкви, по первым словам. Именно так мы начинаем молиться третьему лицу Святой Троицы – Святому Духу.

Молитва духа

В первых строках мы называем Святой Дух:

  • владыкой всего Небесного, то есть Царем,
  • Утешителем, то есть тем, кто посоветует, наставит на истинный путь, утешит в скорбях и избавит от уныния,
  • а также даем имя Дух истины – именно так называл его и Иисус Христос. Это имя значит, что он научит нас только истинному, тому, что полезно и нужно нашей душе.

Краткая, но емкая молитва «Царю Небесный» читается, когда верующий просит помощь в любом деле, когда не может освободиться от греха.

В период от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе…», а от Вознесения до Дня Святой Троицы (49 дней) она не читается.

Текст молитвы «Царю Небесный»

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Толкование молитвы

Молитва духа

Чтобы понять все значение молитвы «Царю Небесный», нужно изучить ее текст на русском языке. В молитвословах даны ударения, которые непременно нужно ставить правильно, ведь ударение не в нужном месте может исказить смысл молитв. Толкование имен Святого Духа уже дано во введении статьи, нужно продолжить читать молитву дальше.

  • «Иже везде сый» — означает, что Святой дух находится везде, всё наполняет собой,
  • «И вся исполняй» — дает все, что нужно в его понимании, что не нанесет вреда душе,
  • «сокровища благих» — источник всех благодеяний и добра на Земле,
  • «жизни подателю» — христианская жизнь начинается с Крещения, то есть принятия Святого духа, а также через него православные получают вечную жизнь своей бессмертной души,
  • «приди и вселися в ны» — то есть наша душа будет вместилищем, местом обитания Святого Духа,
  • «и очисти ны от всякия скверны» — это главная мечта любого верующего – очиститься окончательно от греха, чтобы никакая «грязь» не прилипала к нашей душе,
  • «и спаси, Блаже, души наши»!

Вот насколько это толкование дает объяснение глубочайшему смыслу такой краткой молитвы Святому Духу «Царю Небесный», настолько и следует относиться к его присутствию в нашей жизни – постоянно давая ему приют и достойное Царя Небесного место пребывания.

Повторяя эту молитву не только утром и вечером, но и в течение дня, верующие напоминают себе, кому они обязаны своей духовной жизнью.

Молитва Богу Духу Святому

Царю Небесный, Утешителю Всеблагий, Душе истины, от Отца предвечно исходяяй и в Сыне выну почиваяй, независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо, якоже хощеши. Имже и мы, недостойнии, освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего! Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны и очисти души наша, да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы. Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных, но исцели я всеврачующим помазанием Твоим. Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть, да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце, да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных, укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей, имже помрачается в нас драгоценный образ Божий. Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас, подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды, да, исправивше разслабленная сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако, избегающе всякаго греха и исполняюще всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну, внити в Иерусалим Небесный и тамо покланятися Тебе, купно со Отцем и Сыном, поюще во веки веков: Троице Святая, слава Тебе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Молитва усыновляет нас Святому Духу и Богу

Молитва усыновляет нас Святому Духу и Богу Благодарение Господу, поддерживающему вас и укрепляющему в избытке[854]. Но если даже случится кому-либо поскользнуться, ведь это вообще бывает с большинством, и особенно искушаться по поводу новопришедших, которые, не вынося

Духу Святому

Духу Святому ДУШЕ СВЯТЫЙ, Великий Царю и Боже, прииди и вселися в ны, и силою пребывания Твоего в душах и умах наших, возведи ны на гору боговидения, свободив нас от тяжких уз греховных; молим Ти ся, услыши и

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Тропарь, глас 4-йБлагодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу «Благодать Божия дает силы Любимого любить; и влечется душа к молитве непрестанно, и не может забыть Господа ни на секунду», – писал преподобный Силуан Афонский.Давайте откроем молитвослов и проверим, хорошо ли мы понимаем слова, которыми каждый

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благах и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души

Молитва Богу Духу Святому

Молитва Богу Духу Святому Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Тропарь, глас 2Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к

Молитва Богу Духу Святому

Молитва Богу Духу Святому Царю Небесный, Утешителю Всеблагий, душе истины, от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй, независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо, якоже хощеши, Имже и мы, недостойнии, освятихомся и назнаменани есмы в день

Молитва краткая ко Святому Духу

Молитва краткая ко Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души

Молитва 5–я, ко Святому Духу

Молитва 5–я, ко Святому Духу Господи, Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вонми молению моему и прости мне, недостойному рабу Твоему, если согрешил в чем в день сей, как человек, лучше же сказать, как не стоящий имени человека, прости вольные и невольные мои грехопадения, в

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.От Пасхи до Вознесения вместо «Царю Небесный» читается следующий

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.(Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Тропарь, глас 4-йБлагодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде находящийся и все

Молитва святому духу

Молитва святому духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.От Пасхи до Вознесения молитва «Царю Небесный» нужно заменить тропарем

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу Еще одна молитва, тоже очень сильная и относящаяся к универсальным – то есть таким, которые можно читать и утром, и вечером, и в любой ситуации – это молитва Святому Духу.Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняли, сокровище

«Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией» (Рим.8:26,27).

Неужели Сам Дух молится вместо меня (обо мне) по воле Божией? Оказывается, что самая эффективная молитва – это молитва, инициируемая Духом. Ни нуждой, ни долгом, ни обетами, ни положением, но Духом вызванная. Это и есть исполнение Духом и проговаривание устами так, как Дух дает провещевать. Мне неведом язык Духа, но я ощущаю Его настроение. Иногда молитва Духом чередуется с провозглашением многих текстов Писания, которые всплывают внутри моей памяти одно за другим с такой периодичностью, что я только успеваю их проговаривать. Дух Святой напоминает мне Слова, которые говорил Бог. В эти минуты я переживаю невероятное созидание моего внутреннего человека, ощущаю целостность и веру. Я ощутимо насыщаюсь, «назидая себя на святейшей вере», «…молясь Духом Святым» (Иуда 1.20, 1 Кор. 14.4).

Помимо этих переживаний, мое человеческое достоинство утверждается на основании моей причастности к Божескому естеству (2Пет.1:4). Это происходит само по себе, без усилий и внушений, без напряжения и просьб. Да я и не знаю, о чем просить. Я не знаю себя так хорошо, как Бог знает меня. «Он знает состав наш» (Пс.102:14). «Бог больше сердца нашего и знает всё» (1Иоан.3:20). Мой человеческий дух не может жить независимо от Духа Святого. Я в этом убеждался неоднократно. Мы не только Им живем и движемся, но даже биологически существуем. Человек создан для завета на уровне тела, души и духа. Мой дух в завете с Господом, «… а соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Это, скорее всего, самая большая потребность моего духа – в принадлежности Божьей династии, в причастности к Божескому естеству.

Молитва человеческая бывает от разума человеческого и от Духа Святого, ходатайствующего за нас, и за то, с чем бы мы хотели предстать перед Богом. С молитвой от разума человеческого тут вроде бы все понятно, человек воспринимая жизнь такой, какой он ее видит, и, имея определенные желания, приносит их Богу, предварительно получив прощение грехов покаявшись. Получая прощение грехов, и видя перемены в жизни, он благодарит Бога и это все происходит от ума человека и его понимания своего пути и воли Божьей.
Есть еще молитва духовная, это молитва, в которой Дух Святой молится и ходатайствует о нас.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:26-28)
Имеем утешение через Писание о том, что Дух Святой ходатайствует за нас перед Отцом и это происходит по воли Божьей. У кого и как это происходит?
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8)
Человек, крещенный Духом Святым со знамением дара иного языка, молится на ином языке и сам того не ведая слышит ходатайственную молитву, не разумея произносимого своими устами. Бывает так, что человек по разным причинам, не заявляя нужды перед Богом, получает на нее ответ. Так бывает с теми, кто, молясь на ином языке, через ходатайство Духа Святого доносит до Бога свои проблемы и получает на них Божий ответ. Бывает и по другому, человек молится Духом Святым на понятном ему языке и он сам слышит и разумеет, о чем Дух Святой ходатайствует за него перед Отцом. Потому сказано: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1). Человек, возревновав, получает дар пророчества, то есть, он получает в дар от Бога способность слышать голос Божий на понятном ему языке и возвещать волю Божью, через него провозглашаемую Богом в церкви или иметь молитвенное общение с Богом не только обращаясь к Богу, но и слыша и разумея то, что говорит ему Бог в молитве.
«Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31)
Имея дар пророчества, человек становится водимым Духом Святым. Он познает волю Божью непосредственно от Самого Бога.
«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел» (Деян. 8:26-27)
Вот это и есть путь превосходнейший, идти по жизни под непосредственным водительством Божьим и исполнять волю Божью, познавая ее от Самого Бога.
«А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию» (Деян 8:40)
Разумеющий волю Божью и исполняющий ее, становится употребляемым Богом в Его делах. Ревнуйте о дарах духовных, и вы от Самого Господа услышите как Мария: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11), или как выздоровевший в купальне Вифезда человек, который находился в болезни тридцать восемь лет: «вот, ты выздоровел; не греши больше» (Ин. 5:14).

More from my site

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию