Катакомбная церковь истинных православных

По легенде Алексей Смирнов (он также заявляет, что является потомком графов фон Сиверс) был в 1994 поставлен 96-летним полупарализованным андреевским епископом Амфилохием Шибановым (который считается погибшим еще в 1983). Практически сразу Амфилохий умирает и новорукоположенный епископ Амвросий становится главной андреевцев и начинает учреждать свою иерархию. Какие-либо свободно доступные храмы «андреевцев» неизвестны. Нерегулярно выходит и распространяется по подписке Всероссийский вестник ИПЦ. Велась активная пропаганда в Интернете. По некоторым данным число верующих не превышало нескольких сотен человек. «Иерархия» во многом фиктивная, занимающаяся активным мифотворчеством, регулярно обяъвляется о присоединении к церкви разных групп старообрядцев. Идеология церкви смесь православия и нео-нацизма, почитали Гитлера, и считали что верхушка НСДАП была истинно-православными, искали контактов с нео-нацистами и скинхэдами. Окормляет Русское Православное Национал-Социалистическое Движение (РПНСД) (с 2001), Партию Защиты Российской Конституции «Русь» (с 2006).

Сиверсу удалось переманить к себе десятка настоящих андреевских общин, одной из которых была и Питерская (около 50-ти человек). Однако проведя экспертизу соборных деяний, и выяснился подлог Сиверса (все подписи под ними, по идее принадлежащие 5 — 6 епископам, были сделаны одной рукой, и идентичны подписи Сиверса). Почти все имеющиеся общины отказали ему в общении.

9 сентября 2003 года Амвросий признался в отсутствии у него «апостольского преемства», и фактически в самосвятстве. После этого о нем ничего не было слышно, вроде бы он уехал за границу. Отдельные крайне малочисленные общины продолжали существовать и вести, похожую по стилю на сиверсовскую, деятельность. Примерно через год после своего признания Сиверс вновь начинает активную деятельность, но его «возвращения» не признал Дмитрий Руцкий (Анафемат), возглавляющий две общины в Чебоксарах (ок. 20 человек), провозгласивший себя «и.о. местоблюстителя Готфской архиепархии» (он также отрицает все Вселенские соборы после Второго). Лидер санкт-петербургской общины, долгое время являвшийся идеологом «сиверсовской» Церкви и издававший ее печатный орган – журнал «Русское православие», в настоящее время создал антитринитарную «Христианскую монотеистическую Церковь». 15 февраля 2006 года Руцкий был рукоположен во архиепископа Чебоксарскаго и Сарматскаго единоверческаго (Евсевием, епископом климентского рукоположения, чье существование достоверно неизвестно). Со своей стороны, Амвросий Сиверс издал 9 апреля 2005 г. анафему на «нового смутьяна Димку Рутского», обвиняемого в проповеди учения о чистилище, в котором пребывает «богоданный вождь Адольф Гитлер», и считает Богородицу «тварным спасителем».
В юрисдикции Амвросия (Сиверса) находится целый ряд малочисленных общин (по меньшей мере шесть, вряд ли более полутора десятка), в которые входят представители различных крайне националистических группировок.

Глава

Амвросий (фон Сиверс) (июнь 1994-

Мифическая иерархия

Евагрий (барон Дрентельн) еп Ингерманнландский (21 июня 1994 — январь 1997)
Паисий (Рогожин) еп Саткинский (28 июня 1994-
Никодим (Мажков) еп Томский (29 июня — 28 сентября 1994)
Евстафий (Амосов) еп Читинский (8 января 1995 —
Амвросий (граф фон Сиверс) еп Готфский (20 июня 1994 —
Панкратий (Агафонов) еп Тюменский (13 июня 1995 — 12 марта 1997)
Маркиян (Фирсов) еп Серпуховский (5 июня 1996 — апреле 1997)
Геронтий (барон Дрентельн) еп Маловишерский (4 июня 1996- март 1997)
Вавила (Амосов) хор-еп Читинский (Благов 1996 -) с 1997 упр Тюменский, затем архиепископ Урянхойский
Нектарий (фон Ройт) еп Сванетский (1 июня 1996 — ?)
Сысой (Макаров), епископ Приамурский
Поликарп, епископ Тюменский
Лазарь (Амосов), епископ Селенгинский, викарий Читинской Епархии
Демьян, епископ Вилюйский
Климент, епископ Усольско-Ангарский
Кирил, епископ Искитимский
Софроний, епископ Илимский
Авраамий, епископ Ойротский
Ияков, епископ Нижнеудинский
Вукол, епископ Тайшетский, викарий Иркутской Епархии
Иларий, епископ Таматархский (2005-
Дионисий, епископ Тверской (2005-
Ной, епископ Пермский (2005-
Аристовул, епископ Глостерский (для Великобритании) (12 июня 2006 —
Никандр, епископ Кяхтинский
Кирилл, епископ Готский и Кафайский

  • Катако́мбная це́рковь (Катакомбники) — собирательное именование тех представителей российского православного духовенства, мирян, общин, монастырей, братств и т. д., которые начиная с 1920-х в силу различных причин перешли на нелегальное положение. В узком смысле под понятием «катакомбная церковь» понимают не просто нелегальные общины, а общины, отвергшие после 1927 года подчинение Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), и находившиеся на антисоветских позициях. В таком значении (с положительной коннотацией) этот термин был популяризирован Русской зарубежной церковью сперва в русском зарубежье, а потом и в СССР путём отправки туда нелегальной литературы. В качестве синонима «катакомбной церкви» в этом значении используется и термин Истинно-Православная Церковь (ИПЦ), но как отмечает историк Михаил Шкаровский: «катакомбность Церкви не обязательно означает её непримиримость. Этот термин охватывает всякую неофициальную и поэтому не контролируемую государством церковную деятельность».

Организационно «катакомбные» общины как правило не были связаны (организации существовали лишь на бумаге, в делах НКВД). Поэтому говорить об общей идеологии движения трудно. В подполье находились как общины, вполне лояльно относившиеся к Московскому Патриархату, но не имевшие возможности зарегистрироваться и собираться легально, так и те, кто считал, что пришла власть антихристова, по духу, и с официальной церковью не может быть никакого контакта. Несмотря на отсутствие общей идеологии и какой-либо организации, подполье существовало — как религиозная общность и характерная субкультура.

Кроме того, в «катакомбах» пребывали и неправославные движения: протестанты, иудеи, мусульмане, а с 1946 года — и украинские униаты, однако термин «катакомбное движение» получил распространение в публицистической, в мемуарной и отчасти в исторической литературе только применительно к православной церкви, включая близкие к ней по традиции религиозные группы.

Связанные понятия

Внешнеполитические взаимодействия 260-го Папы Римского Пия XII и Советского Союза в 1939—1958 годах сформировали систему отношений Святого Престола с СССР, Русской Православной Церковью и Объединенной Восточной церковью, и заложили фундамент современных отношений между Ватиканом и Россией. Дипломатическая деятельность Ватикана этого периода совпала с религиозными гонениями внутри Советского Союза во время эпохи сталинизма, попытками советских коммунистов искоренить в своей стране все виды религиозных.

Эта статья посвящена религиозным преследованиям верующих из евангелических (евангельских) протестантских церквей (из числа представителей коренного населения) в Российской империи в конце XIX — начале XX веков. Статья охватывает период с момента появления первых русскоязычных евангельских общин (1860-е годы) до Февральской революции 1917 года.

Эта статья описывает преследования государством одной из целевых групп сталинских репрессий — евангельских христиан (прохановцев) и баптистов. Преследования включали пропаганду воинствующего атеизма, ликвидацию религиозных организаций, закрытие молитвенных домов, а также массовые аресты, заключение в лагеря ГУЛАГа и расстрелы верующих.

Русско-украинский штунди́зм, также южнорусский штунди́зм, шту́нда (от нем. Stunde — час, для чтения и толкования Библии) — христианское религиозное движение, получившее распространение в XIX веке сначала в южных (Херсонской, Екатеринославской, Киевской) губерниях, а затем и других регионах Российской империи.

Протестантизм как идеология и международная историческая сила оформился в XVI веке, когда Мартин Лютер и Жан Кальвин возглавили массовое движение против духовной монополии католицизма. Однако история протестантизма прослеживается в более ранние века, идеалом движения было возвращение к раннему христианству. На протяжении многих веков питательной почвой для антикатолических настроений в Европе были претензии папства на светскую власть и упадок нравов римской курии. С началом Реформации протестантизм.

Катакомбная Церковь ( русская : Катакомбная церковь ) как собирательное название этикетка тех представителей русского православного духовенства, миряне , общины, монастыри , братства и т.д., которые по разным причинам, перешедшие на нелегальное положение после 1920 — х лет. В узком смысле термин «катакомбной церкви» означает не только нелегальные общины, но и общин , которые отвергли подчинение заместителю патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) после 1927 года, и принял анти- советские позиции. Во время холодной войны РПЦЗ популяризировал термин в последнем смысле, первый в русской диаспоре , а затем в СССР, посылая нелегальную литературу там. В качестве синонима «катакомбной церкви» в этом смысле также используется термин Истинно-православная церковь (рус. Истинно-православная церковь , тр. Истинно-православная церковь ), но, как отмечает историк Михаил Шкаровский [ ru ] : « Катакомбность Церкви не обязательно означает ее непримиримость. Этот термин охватывает всю неофициальную и, следовательно, не контролируемую государством церковную деятельность ».

Организационно «катакомбные» сообщества обычно не были связаны (организации существовали только в делах НКВД ). Соответственно, сложно определить общую идеологию движения. В подполье находились как общины, довольно лояльные к Московскому Патриархату, но не имевшие возможности регистрироваться и собираться на законных основаниях, так и общины, которые считали, что сила антихриста пришла и что не может быть никаких контактов с официальной церковью. Несмотря на отсутствие единой идеологии и какой-либо организации, Катакомбная церковь существовала как религиозное сообщество и субкультура .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 Подземный
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Литература

Источник

Смерть патриарха Тихона , лидера Русской православной церкви в апреле 1925 года, вызвала волнения среди последователей церкви. Назначенные преемники Тихона были арестованы гражданскими властями, а митрополит Сергий был назван « местоблюстителем » (то есть клириком, назначенным на замену другому). В 1927 году Сергий издал декларацию [ ru ], в которой призвал всех членов Русской Православной Церкви заявить о своей лояльности по отношению к Советскому правительству . Декларация вызвала разделение между иерархией , духовенством и мирянами , что привело к образованию Русской Истинно Православной Церкви, или Катакомбной Церкви, частью которой было движение Иосифа .

Противодействие заявлению Сергия было основано не только на его политических уступках , но также на канонических и богословских разногласиях. Его союз с властями позволил ему передать гражданским властям всех иерархов (церковных администраторов) и духовенства, которые расходились с ним как по политическим, так и по церковным вопросам.

Под землей

Многие члены церкви и клирики были против Сергия в церковном учении и поддерживали позицию новой Истинно-Православной Церкви. Большинство из них старались соблюдать советские законы . Тем не менее, советские власти заняли свою позицию в споре и были готовы использовать все необходимые средства, чтобы подчинить епископов своему фавориту Сергию. Этот советский контроль привел к тому, что епархии Истинно-Православной Церкви (географические районы, находящиеся под контролем епископа) и общины ушли в подполье на весь советский период.

В 1970-х и 1980-х годах многие из этих общин потеряли своих последних епископов и многих своих священников. Они были вынуждены существовать в подполье и проводить службы без духовного лидера.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ). КАТАКОМБНАЯ ТИХОНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ В 1974 Г.

Многие истинно-православные христиане в свободном мире были поражены и обеспокоены тем, что в своем письме к Третьему Всезарубежному Собору Русской Зарубежной Церкви, состоявшемуся в сентябре 1974 г. в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, пользующийся мировой известностью русский писатель Александр Солженицын, живущий сейчас[2] в изгнании в Швейцарии, написал, что «не надо сегодня воображаемым образом Катакомбной Церкви подменять реальный русский православный народ», отрицая самое существование «тайной церковной организации» и предупреждая иерархов Зарубежной Церкви против того, чтобы «солидаризоваться с таинственной, безгрешной, но и бестелесной катакомбой». Враги Истинного Православия и защитники сергианской Московской патриархии быстро воспользовались этими фразами для своих собственных пропагандистских целей, публикуя их под заголовками вроде «Нет — Катакомбной» Церкви»[3]. Действительно, было бы большим подспорьем успеху обновленческого «православия», если бы удалось «доказать»или, по крайней мере, достаточно громко объявить, что в России нет Катакомбной Церкви, что единственным православием в СССР является его обновленческая, сергианская версия, являемая миру Московской патриархией, которая, по мнению Солженицына, ничуть не «падшая», а истинная Русская Православная Церковь. Эти заявления Солженицына вызывают важные вопросы, и практические, и богословские.

Правда, в начале своего письма Солженицын пишет: «Сознавая свою неподготовленность к выступлению по церковному вопросу перед собранием священнослужителей и иерархов, . я лишь прошу о снисхождении к моим возможным ошибкам в терминологии или в самой сути суждений», а в конце снова оговаривается: «Я не мню себя призванным к решению церковных вопросов». Можно поэтому, отнюдь не в обиду Солженицыну, столь убедительно и правдиво говорящему на другие темы, отметить его ошибки относительно Истинно-Православной Русской Церкви и в фактах, и в богословии, для тех, которые желают знать истину.

Вышло так, что эти ошибки Солженицына имели счастливое последствие: благодаря им несколько лиц, располагающих более точными сведениями о церковной жизни в Советском Союзе, высказались прямо, опровергая его утверждение, что там нет «тайной церковной организации».

Мы должны повиноваться Богу, а не людям; мы должны пребывать в неизменно православной вере, которая Божественна, и не слушать рационалистических доводов мирских людей, желающих только угождать друг другу и применять веру к гуманитарному духу времени. Да пребудут все истинно-православные христиане в мире непреклонны в исповедании Русской Катакомбной Церкви, исповедании, слова которого даны нам божественным св. Максимом:

Если и вся вселенная начнет причащаться с иерархами-отступниками, мы не станем. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector