Иконы в храме сергия радонежского

Сергий Радонежский (1314 или 1322 — 1392) — духовный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой Руси и возникновение русской духовной культуры (и русской культуры вообще).

Среди учеников Сергия Радонежского был Андроник, принявший постриг в 1353 году. Как-то Сергия Радонежского посетил митрополит Алексий, то ему понравился Андроник и он забрал его в Москву, определив его для устроения обители Всемилостивого Спаса в семи верстах от Кремля на Яузе.

В 1361 году была воздвигнута церковь, освященная митрополитом в честь Нерукотворного образа Спасителя, вокруг которой затем вырос Свято-Андрониковский монастырь. На месте церкви Легендарный митрополит Алексий и храм в его честь находилась палатка, где митрополит Алексий наблюдал за строительством монастыря. По другой версии в этой палатке остановился преподобный Сергий Радонежский, тоже следивший за возведением монастыря, где первым игуменом был назначен его любимый ученик св. Андроник.

Современная церковь Сергия Радонежского в Рогожской слободе находится между монастырём и Алексеевским храмом.

Сергиевский храм был неким ориентиром для меня, когда я гулял по вечерней Москве.

Когда я подошёл к нему ближе, то оказалось, что идёт ремонт и с одной стороны к храму невозможно было подойти из-за ограды и строительного мусора, а со стороны улицы Николоямской ходили строители и косились на меня.

Первый деревянный храм преподобного Сергия был построен в Рогожской ямской слободе в начале XVII века, а первое упоминание о каменном храме относится к 1722 году, после того как деревянный храм сгорел в 1721 году.

Главный престол храма был освящён в честь Святой Троицы. Сейчас в храме три престола: главный престол освящён в честь Святой троицы, придел и в честь преподобного Сергия Радонежского и в честь святителя Николая. Но с давних времён церковь называют на по главному престолу, а в честь Сергия Радонежского, который, как я писал выше, бывал многократно в этих местах. Другим названием храма было церковь Николы, что в Ямах, или на Яме. Это название дало имя улице Николоямской.

Части храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе построены в разное время. Самой старой частью храма является считается трапезная, построенная в 1796 году.

К ней пристроены приделы преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая.

3—4 сентября 1812 года храм ограбили воины Бонапарта, а 5 сентября 1812 года большая часть храма сгорела. Большая часть храма появилась в ходе реконструкции 1833–1834 годов.

Современная трехъярусная колокольня была построена в 1864 году взамен прежней шатровой.

Часто святые различных христианских конфессий не признаются друг другом.

Сергий Радонежский — один из немногих, кого почитают не только православные.

С древних времён почитается старообрядцами.

В 1940 году папа Пий XII признал допустимым почитание святых Восточной церкви, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора, включая Сергия Радонежского.

С 1969 года по распоряжению папы Павла VI имя преподобного Сергия включено в богослужебный календарь римско-католической церкви.

Сергиевский храм хотя и был православным, но находился в центре старообрядческой Москвы и с давних пор считался одним из центров старообрядчества Москвы. После вспышки чумы в 1771 году поклонникам старой веры выделили места для захоронения единоверцев на погосте Сергиева храма. С тех пор старообрядцы стали селиться в окрестностях кладбища, при этом посещали они только свои старообрядческие храмы. В 1861 году в церкви крестили будущего художника Константина Алексеевича Коровина (1861 -1939). Неоднократно бывал в храме другой русский художник — Илларион Михайлович Прянишников (1840 -1894).

В 1938 году храм закрыли, многие древние иконы были просто изрублены. Долгое время храм стоял и ветшал,

В 1990 году храм был возвращен в лоно православной церкви и 4 декабря 1991 года был заново освящен

Хотя я не смог обойти и посмотреть весь храм, но тем не менее нашел ряд мозаичных икон: в честь Святой Троицы

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

Ссылка на основную публикацию