Иконы в церкви николая чудотворца

Иконы в церкви николая чудотворца

Икона Николая Чудотворца, которая находится в храме Казанской иконы Божьей Матери в райцентре, начала мироточить в день почитания святого, 19 декабря.

Настоятель храма отец Игорь Коровин рассказал, что около пятнадцати лет назад эту икону ему подарил заключенный по имени Николай из курируемой священником колонии под Воронежем. Лик святого был изготовлен из подручных материалов, которые мужчина смог найти в тюрьме. Позже лик был освящен и занял место в терновском храме, куда был направлен отец Игорь. Заключенный после освобождения из мест лишения свободы ушел в монастырь и принял иноческий постриг.

Православные района говорят об этом чуде. Паломники спешат в Казанский храм, чтобы увидеть его собственными глазами и приложиться к мироточащей иконе.

Иконы в церкви николая чудотворца

Одним из чудес, убедительных своей очевидностью и необыкновенностью, стало мироточение иконы Царя Страстотерпца осенью 1997 года.

В 1995 году руководитель рязанского предприятия, православный человек, в одном из помещений устроил храм. Руководивший в то время рязанской епархией Митрополит Симон освятил его в честь Успения Пресвятой Богородицы, начала служиться Божественная Литургия.

С верой в предстательство Царской Семьи имена убиенных Николая, Александры, Алексия, Ольги, Татианы, Марии и Анастасии поминались на литургии и панихидах, а в келейных молитвах неслись Господу прошения о прославлении их в лике святых. В ожидании предполагаемого прославления Царской Семьи были изготовлены иконы.

О дальнейшей судьбе этих икон известно. Икона Царя, хранившаяся у Олега Бельченко проявила чудо мироточения (о чем упоминается даже в одном из акафистов Царю). Икона Царственных Страстотерпцев у Георгия Баловленкова проявила чудо кровоточения. А на территории того рязанского предприятия было заложено основание храма во имя Святителя Николая с приделом во имя Царственных Страстотерпцев.

Заложен фундамент, выстроены стены, устроены купола, водружены кресты. Осенью 2003 года было принято решение о передаче строящегося здания Рязанской епархии Русской Православной Церкви.

26 ноября 2003 года храм посетил Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. Осмотрев постройку он благословил продолжать подготовку храма к освящению.
10 июля 2004 года Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел освятил престол храма во имя святых Царственных страстотерпцев. Теперь в храме, расположенном на ул. Чкалова, д. 33а, Н2Б, совершается Божественная Литургия, и возносятся молитвы о спасении России и всех православных людей.

Теперь у строящегося храма есть свой настоятель и небольшой приход, которые трудятся над нелегкими вопросами окончания строительства и внутренней отделки. Приходской Совет храма обращается ко всем православным людям в меру возможностей помочь в окончании строительства и подготовке к освящению храма, построенного в начале шествия удивительных икон Царя и Царской Семьи.

Образ сей написан в начале XVII века по наклеенному на доске холсту в 5,5 вершков длиной и в 4,5 шириной (24,5х20 см). По сторонам от поясного образа Святителя Николая на полях изображены двое святых небольшого роста – страстотерпцы Борис и Глеб.
Около 1675 года Никольский монастырь в одночасье сгорел дотла. Когда монахи стали осматривать пепелище, среди золы они нашли неповрежденным один образ – небесного покровителя обители Николая Угодника. Обгорела только задняя сторона деки, а лик Чудотворца остался невредим. Это чудо скоро приобрело известность, на Николо-Малицу стали приходить богомольцы. Многие крестьяне окрестных селений и жители Твери всех сословий приняли активное участие в строительстве монастыря: «Как воды с гор, потекли в монастырь подаяния и приношения православных христиан». Однако среди всех благотворителей по-особому выделялся стольник Григорий Дмитриевич Овцын. Усердие его позволило монастырю начать каменное строительство. Во славу Божию были возведены двустолпный пяти¬главый Спасский собор, одноглавая Никольская церковь с Одигитриевским приделом и шатровой колокольней. Настоятельский корпус, братские кельи и службы заново срубили из дерева.
С тех пор сохранилось в монастыре предание, будто некий игумен, опасаясь, что обитель вновь оскудеет, запретил братии по ночам возжигать пред образом Николая Чудотворца лампаду. Ему хотелось сэкономить расход масла и уберечь обитель от пожара. Но однажды к игумену явился Святитель Николай и заверил его, что не оставит обитель без покровительства. С того времени и горели в Малицком монастыре пред образом Святителя Николая две неугасимые лампады – одна в церкви, другая – в часовне.
В дни коронационных торжеств 1742 года по случаю восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны действительная статс-дама ее величества, графиня Мавра Егоровна Шувалова, следуя из Петербурга в Москву и будучи беременной, сильно захворала. Она была вынуждена остановиться в Малицкой слободе. Прибывший из Твери доктор нашел состояние графини очень тяжёлым, опасаясь за жизнь младенца в утробе матери. Набожная хозяйка дома, в котором находилась сановитая гостья, решилась сказать ей о чудотворном образе Николая Мирликийского в Малицком монастыре. По желанию графини принесли эту икону и отслужили угоднику Христову молебен. Горячо молилась Мавра Егоровна и по вере своей получила облегчение, позволившее ей благополучно добраться до первопрестольного града. В Москве графиня в скором времени разрешилась от бремени, назвав новорожденного сына Николаем, крёстной матерью которого стала подруга графини императрица Елизавета Петровна.

Лежа на смертном одре, графиня дала обет Господу по выздоровлении перестроить деревянную Малицкую обитель в камне. Счастливый отец, граф Петр Иванович Шувалов, с большим желанием откликнулся на благочестивое движение души своей супруги. Влиятельнейший государственный деятель того времени, президент Военной коллегии, он прежде всего был православным русским человеком. И первым даром монастырю стала украшающая икону Святителя «золотая риза с драгоценными камнями (вес – девяносто семь золотников)». В доме графа до той поры хранилась святыня всего Шуваловского рода серебряный позлащенный ковчег со ста частицами святых мощей, в том числе Николая Чудотворца. Она также была передана Малицкой обители.
С 1751 года в Николо-Малицком монастыре на средства графа Шувалова возводится комплекс новых каменных построек в стиле барокко. По плану реконструкции обитель приняла правильную прямоугольную форму. В ее центре располагался перестроенный Спасский собор в виде усложненного греческого креста с приделом Николая Мирликийского и ризницей.
В годы правления Александра II Освободителя (1855-1881 г.г.) по стране прошли эпидемии холеры и тифа. Эти страшные болезни собирали по России гибельную жатву и люди не знали, как от них уберечься. Тверской край также подвергся страшным бедствиям. Жители Твери и окрестных деревень толпами стекались в Малицы просить заступничества Святителя Николая Чудотворца. Те, кто приходил в обитель с мольбой о помощи, не только сами не пострадали, но и домашние их были не тронуты смертельными болезнями.
Замечательной традицией того времени явился учрежденный в 1863 году в память избавления Твери от эпидемий и пожаров крестный ход с образом Святителя из Никольской обители к Кафедральному Спасо-Преображенскому собору, где икона пребывала до 21 мая. В день памяти святого торжественная процессия с сотнями хоругвей доставляла икону обратно в монастырь.
В дни, когда икона Святителя Николая находилась в Твери, ее по просьбам горожан носили по домам. Хозяева домов служили пред образом Николая Угодника молебны, проводили водоосвящения, давали больным коснуться чудотворного образа и попросить исцеления. Икона была доступна каждому, кто чтил Святителя Николая. Люди получали помощь, и слава о чудотворном образе Малицкой обители распространялась.
После Октябрьского переворота 1917 года начались притеснения, а в 20-е годы последовало расхищение и уничтожение монастыря. В Тверском архиве сохранилось последнее документальное упоминание о Малицком чудотворном образе Святителя Николая от 12 мая 1929 года.
Это было прошение Николо-Малицкого церковного совета к Тверскому губернскому административному отделу разрешить 22 мая перенести крестным ходом икону Николая Чудотворца из монастыря в церковь Вознесения, что за р. Волгой. Там она должна была находиться для поклонения верующих до 14 июля, а затем вновь вернуть в обитель. Авторы прошения ссылались на «столетнюю» практику и наивно полагали, что им разрешат провести крестный ход. Но прошение осталось без ответа, никаких распоряжений церковный совет не получил.
До сих пор не удалось документально установить дату закрытия Малицкого монастыря. В массовом порядке монастыри, за редким исключением, были закрыты и уничтожены по всей стране в 1929-30 г.г.
После окончания Великой Отечественной Войны, когда режим атеистической советской власти по отн ошению к Церкви немного смягчился, верующие люди, тайно сохранившие чудотворную икону Святителя, передали её в тверской храм Белая Троица, единственный действующий на тот момент в Калинине. Там святыня находилась долгие годы, в киоте, рядом с мощами святого Макария Калязинского, продолжая исцелять от недугов просящих и дожидаясь своего исторического возвращения на священную монастырскую землю.
Главным событием в современной истории обители можно считать возвращение под монастырские своды старинной иконы Святителя Николая, чудом спасённой во время пожара и исцелившей умирающую графиню Шувалову. Это радостное событие произошло летом 2010 года. Невероятно, но из всех святынь древнего монастыря, уничтоженных и утраченных в советские годы, необъяснимым чудесным образом сохранилась только эта икона великого заступника Николаевской обители.
Уже в святых стенах восстановленной обители чудеса исцеления человеческих болезней перед возвращенной иконой Святителя Николая продолжаются. Получают облегчение верующие с тяжёлыми, незаживающими ожогами, травмами, стремительно теряющие зрение, мужественно борющиеся с онкологическими заболеваниями, серьёзной патологией беременности и бесплодием.

Иконы в церкви николая чудотворца

ВОЗРОДИМ СВЯТЫНЮ

Внесите свой посильный вклад в Благое дело возрождения Отмицкого монастыря. У Господа даже малая лепта, принесенная от всего сердца, не останется без награды.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

При Николаевском Малицком мужском монастыре с 20 сентября 2015 года работает Воскресная школа для детей. Занятия проводятся по воскресным дням в 12 часов. (с)

Деревянная икона XIX века с изображением святого Николая Чудотворца.
Святитель Николай Угодник (около 270 года, Ликия — около 345 года) — архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как великий угодник Божий, считается покровителем моряков, купцов и детей.
Согласно житию, святитель Николай родился в III веке в городе Патара Ликийской области (на южном побережье Малой Азии) в семье состоятельных родителей-христиан. Он был очень религиозным с раннего детства и полностью посвятил свою жизнь христианству. С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги. Дядя его, епископ Николай Патарский, поставил его во чтеца, а затем возвел Николая в сан священника, сделав его своим помощником. Когда его родители умерли, Николай унаследовал их состояние, однако он отдал его на нужды благотворительности.
Начальный период деятельности святителя Николая в качестве священнослужителя относят к правлению римских императоров Диоклетиана и Максимиана. В это время он был епископом в Мире (древняя Ликия Римской империи; современное название города Демре, расположен в провинции Анталия в Турции).
Сам Николай вел простую и весьма аскетическую жизнь, раздал все свои богатства нищим и нуждающимся, исцелял людей от недугов и даже воскрешал их, боролся за правду и требовал у власть имущих восстановления справедливости, учил своей жизнью любви и состраданию. Святитель известен как умиротворитель враждующих, защитник оклеветанных и невинно осуждённых и избавитель от напрасной смерти. Также он известен как покровитель моряков и других путешественников, к которому часто обращаются, когда угрожает наводнение или кораблекрушение. В соответствии с жизнеописанием, будучи молодым человеком, Николай пошёл учиться в Александрию, и в одном из своих морских путешествий из Миры в Александрию он воскресил моряка, сорвавшегося с корабля в шторм и разбившегося насмерть. Из другого случая жизнеописания, Николай спас моряка по пути из Александрии обратно в Миру и по прибытии взял его с собою в церковь. Молитва святому Николаю наиболее читаемая в православии. Ведь Чудотворец помогает верующим на протяжении тысячи лет. Молитвы к Божьему угоднику не остаются без внимания.
В настоящее время мощи Николая Чудотворца хранятся в базилике Святого Николая в Бари. Там же находится православная Церковь Николая Чудотворца. Часть мощей до сих пор хранится в Турции в храме святого Николая.
Современный месяцеслов Русской православной церкви содержит три праздника св. Николаю: 6 (19) декабря — день смерти (в народной традиции «Никола зимний»), 9 (22) мая — день прибытия мощей в город Бари (в народной традиции «Никола вешний»), 29 июля (11 августа) — рождество св. Николая.

Иконы в церкви николая чудотворца

Построена в 1805 на средства прихожан (архитектор школы М. Ф. Казакова) на месте разобранного каменного храма (coopужённого в 1681—83 по благословению Патриарха Иоакима), являвшегося главным храмом Кузнецкой слободы (в ней жили кузнецы). Письменное упоминание о первом храме на этом месте — 1491. В 1847 coopужена трапезная и верхний, третий ярус колокольни. Обновлялась в 1895.

Храм — одноглавый, ротонда в стиле ампир на четырехугольном в плане здании с сильно выступающей алтарной частью, с прямоугольной трапезной и четырехгранной трехъярусной колокольней (колокола сохранены). В куполе — изображение Святой Троицы. Крестовые своды трапезной (покоятся на 4-х столпах) украшены лепниной. Сохранилось внутреннее убранство (поновлено в 1895). Иконостас — резной, в стиле барокко (сер. XIX в.). Некоторые киоты — в русском стиле. Иконы — преимущественно XIX в.

Храмовая икона святителя. Николая Чудотворца (с 18 клеймами его жития, первая половины XVII в.; в иконостасе за правым клиросом) перешла от предшествующего храма.

Святыни: чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали» (XVIII в.) перенесена из закрытого храма святителя Николая Чудотворца в Пупышах (Садовниках), Иверская икона Божией Матери из храма Иверской иконы Божией Матери на Всполье (в киоте перед правым клиросом Сергиевского придела), особо чтимые иконы: Божией Матери «Взыскание погибших»; преподобного Андрея Рублева (в иконостасе Сергиева придела); преподобного Сергия Радонежского (XVII в., в том же пределе); на его юж. двери — древняя икона «Святитель Алексий, возлагающий крест на преп. Сергия». Храмовая икона свт. Николая Чудотворца с житием (1-я пол. XVII в.). Иконы последней трети XVIII — нач. XIX в. в Сергиевском приделе: Спаситель и Божия Матерь на престолах (по обеим сторонам Царских врат), архангела Михаила (на сев. двери). При входе в трапезную, на столпах, иконы XIX в. — Ветхозаветная Святая Троица и Боголюбская икона Божией Матери. В нише, с правой стороны сев. придела — Плащаница Спасителя. В храме сохранились старинные облачения. Главный престол — Перенесения мощей святителей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, приделы — преподобного Сергия Радонежского (юж.) и Введения во храм Пресвятой Богородицы (сев.). Митрополит Филарет (Дроздов) переосв. придел священномученика Василия Амасийского в придел Введения во храм Пресвятой Богородицы (однако память его как покровителя храма продолжает отмечаться как престольный праздник).

Не закрывался. В 1927—50 настоятелем был протоиерей Александр Смирнов, а в 1951—84 известный московский проповедник и духовник протоиерей Всеволод Шпиллер.

При храме — воскресная школа и Православная традиционная гимназия, с 1989 — просветительское Братство во имя Всемилостивого Спаса. В одной ограде с храмом — административное здание Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Крестильный храм равноапостольного князя Владимира. Построен на средства прихода. Освящен в 1991. Однопрестольный. При храме — баптистерий для крещения взрослых.

Как сообщили в пресс-службе Вятской епархии, 11 августа в день перенесения Великорецкого образа святителя Николая Мир Ликийского Чудотворца из Вятки в Москву, в храме Новомучеников и Исповедников Российских на Филейке, прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была отслужена Божественная Литургия. После Литургии настоятель храма, игумен Корнилий (Ефимов) вместе с приходским духовенством отслужили водосвятный молебен с акафистом святителю Николаю Мир Ликийскому Чудотворцу, перед одним из древних списков Великорецкого образа.

Как рассказал архивариус Вятской епархии, протоиерей Андрей Дудин, по архивным данным известно, что после прославления Великорецкой иконы святителя Николая в Москве в царствование царя Ивана Грозного в 1555 году с нее стали делать многочисленные списки для разных храмов и монастырей по всей Руси.

Для вятских храмов, на рубеже XVII-XVIII веков, также было написано несколько икон. Некоторые из них уцелели в годы лихолетий XX столетия и теперь находятся в музейных собраниях или в храмах Вятской епархии. К числу таких списков относится и икона, с которой паломники ежегодно отправляются в Великорецкий крестный ход.

Долгое время, с 1937 по 2011 гг. эта чудотворная икона находилась в Серафимовской церкви города Кирова. Оставаясь единственным действующим храмом города, Серафимовская церковь стала хранительницей уцелевших в годы гонений святынь.

Среди прочих икон в Серафимовской церкви хранился список Великорецкой иконы святителя Николая, украшенный бисерным окладом. Многие прихожане помнят эту икону, до 1994 года украшавшую нижний храм Серафимовской церкви.

В 1994 году был открыт приход церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По благословению архиепископа Хрисанфа список Великорецкой иконы в бисерном окладе был передан новому приходу. Почти два десятилетия икона находилась в деревянной церкви Новомученников и Исповедников Российских на Филейке, поэтому по праву стала называться Филейским списком чудотворной иконы.

В 2013 году по благословению настоятеля филейского храма икона была осмотрена специалистами Московского научно-реставрационного центра им. Грабаря. Несмотря на плохое состояние ученые обнаружили под двумя слоями записи древнее изображение Великорецкой иконы, относящееся, по предварительным данным, к концу XVI началу XVII века,. раскрыв, таким образом, один из древнейших списков Великорецкого образа святителя Николая. Икона требует скорейшей реставрации. На потемневшей от времени олифе, видны следы воздействия окружающей среды. Для спасения уникальной иконы настоятелем храма было принято решение отправить филейский список иконы в центр Грабаря для реставрации.

В канун празднования Рождества Николая Чудотворца , 11 августа, на всенощном бдении благочинным храма протоиереем Андреем Дудиным было объявлено о решении скорейшей реставрации иконы в Москве. После проведения восстановительных работ икона вновь займет достойное место в храме Новомучеников и Исповедников российских города Кирова.

Согласно данным полиции, каждое шестое преступление в Челябинской области в настоящее время совершается с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

На встрече с губернатором Алексеем Текслером детский омбудсмен Евгения Майорова рассказала о планах по созданию пилотной площадки для реализации федерального проекта – подросткового методического центра.

В апреле на Южном Урале стартует патриотический марафон «Прививка от фашизма», который продлится практически до конца года.

Иконы в церкви николая чудотворцаНа днях в храм сибирского села Голуметь вернулась икона Святителя Николая Чудотворца, которая была изъята оттуда при закрытии храма в советское время. Передал святыню церкви народный артист России, певец Леонид Михайлович Харитонов.

В последнее время у знаменитых людей доброй традицией становится вносить свой вклад в возрождение когда-то забытых святынь и созидание новых. Многие знают, что, например, артист Валерий Золотухин построил церковь в своём родном сибирском крае; выделяет средства на возведение часовен и опекает православный приют знаменитый путешественник Фёдор Конюхов. Подобного рода душеспасительной деятельностью занимается и замечательный русский певец Леонид Михайлович Харитонов, среди поклонников таланта которого всегда было много великих людей в России и за рубежом — от Юрия Гагарина до Шарля де Голля. Кроме творчества, Леонид Михайлович занимается общественной работой в качестве члена Центрального совета общероссийского движения «Россия Православная». Артист как может помогает церкви в родном селе Голуметь: сборы от его концертов в Иркутске пошли на восстановление храма.

— Леонид Михайлович, расскажите, пожалуйста, об истории обретения образа.

Иконы в церкви николая чудотворца

Храм Святителя Николая села Голуметь, в котором находилась икона, был построен в самом начале ХХ века. Но функционировал он недолго — пришла революция. В 1934 году нагрянула комиссия по раскулачиванию, в задачу которой также входила экспроприация церковного имущества и закрытие храма. Однако комиссар, возглавлявший комиссию, был, по-видимому, человеком совестливым — дал местным жителям три дня, чтобы успели вынести и сберечь храмовые святыни. Именно тогда у сестры моей матери — тёти Марфы и оказалось несколько икон из Никольской церкви. Одной из них и был образ святого Николая Чудотворца.

— А тётя Марфа передала его вам?

— Это отдельная история… Дело в том, что большой храмовой иконе в маленькой деревенской избе места не нашлось, и Марфе Павловне ничего другого не оставалось, как поставить её в амбар. С этого момента и начались мытарства Святителя Николая. Сперва без малого сорок лет простоял он ликом к стене, претерпевая все невзгоды континентального климата — от лютых зимних морозов до невыносимого летнего зноя. Но это было только начало. Осенью 1973 года мой двоюродный брат Виктор, сын тёти Марфы, видимо, искушаемый нечистым, тайно от матери вынес икону из амбара и положил её перед входом в избу, закидав сверху старыми тряпками. Целую зиму входящие в дом вытирали об неё ноги. Когда весной Марфа Павловна отыскала пропажу, то без чувств рухнула рядом с ней на землю. Придя в себя, как смогла, отмыла образ и водворила его на прежнее место. Но Витька на этом не остановился — никак не хотел оставить икону в покое. То пытался в хозяйстве приладить, то стол из неё смастерить. Тётя Марфа каждый раз икону спасала. Закончилось всё тем, что он обменял образ на бутылку своему соседу. К слову сказать, вскоре после этого Виктор и умер.

— А как же она тогда вновь оказалась у вас?

Иконы в церкви николая чудотворца— Эти события происходили весной 1974 года, а летом из Москвы погостить к родной сестре приехала моя мама. Тогда она и услышала из уст тёти Марфы эту историю, пошла к соседу и уговорила отдать икону нам на сохранение. Когда я встретил икону в Москве, то ужаснулся — в таком она была состоянии. Краски потемнели, образ был едва различим, а часть живописного изображения и вовсе отсутствовала. Отдать икону на реставрацию в то время у меня не было возможности, и я лишь аккуратно её почистил и затонировал акварелью особенно повреждённые места. После этого ещё тридцать лет она пребывала в состоянии покоя среди других икон у меня дома.

— Что послужило поводом для её возвращения?

— Каждый раз, приезжая на гастроли в Иркутск, я поднимал перед местными властями вопрос о реставрации и открытии голуметской церкви. Они поставили её на учет, но на этом всё и закончилось — заниматься храмом не стали. Наконец в 2000 году архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный), съездив в Голуметь и осмотрев здание, благословил начать восстановительные работы. Он же назначил туда священника — отца Димитрия Белькова. Все основные заботы по поддержанию обветшавшего храма легли на плечи нового настоятеля, а ведь у них с матушкой шестеро детей, они были самой бедной семьёй в деревне. Мы, в свою очередь, здесь, в Москве, старались посильно их поддерживать. Создали небольшую инициативную группу, помогли приобрести служебные книги, кое-какую храмовую утварь. Тогда же я понял, что настало время вернуть икону на её исконное место.

— Но ведь она была в довольно плачевном состоянии…

Иконы в церкви николая чудотворца

— В том-то и дело. Пришлось всерьёз заняться поисками профессионального реставратора. Помогли общие знакомые — посоветовали обратиться к художнику-реставратору Андрею Вохмятину. Это настоящий мастер и замечательный человек. Когда я изложил суть дела, он категорически отказался от денег. Мне осталось оплатить лишь расходные материалы.

— И, когда всё было готово, вы сами доставили икону в храм?

— Сам я поехать не смог, пришлось отправить икону поездом. В Иркутске её встретил отец Марк Косолапов, настоятель храма Святого Александра Невского. На перроне собралось большое количество верующих, представителей местной прессы и телевидения. Отслужив молебен, икону погрузили в машину, и отец Марк сам вез её ещё двести километров до Голумети. На месте образ встретил отец Димитрий с прихожанами, затем был совершён крестный ход, и икону водворили на прежнее место — в храм Святителя Николая. Так, спустя ровно семьдесят лет, завершились странствия Божьего Угодника. В тот день одна из местных прихожанок сказала: «К нам прибыл Николай Чудотворец, и храм наконец вновь обрёл душу».

Ссылка на основную публикацию