Икона владимирской божьей матери в петербурге

К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании СОБОР ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв:

О компании

Владимирский Собор — единственный Православн ый храм на острове Котлин, г. Кронштадт. Памятн ик архитектуры крепостного строительства 19 века , постройки 1875-1879г.г. В 1963-1965г.г. было нач ато строительство в стенах храма плавательного б ассейна и спортзала. Недостаток средств и смена направлений в обществе привели здание храма к постепенному разрушению. В 1990г. после регис трации Приход взял на себя обязательства вернут ь храму прежний вид к годовщине празднования 300-летия Российского Флота. Недостаток средст в отодвинул исполнение замысла. Собор ожидает пожертвований. Православное вероисповедание.
Культовые изделия христианской религии

На Владимирской площади в стороне от традиционных туристических маршрутов расположен один из крупнейших действующих храмов Санкт-Петербурга – Собор Владимирской иконы Божьей Матери или просто Владимирский Собор. Это здание представляет несомненную историческую ценность, так как построено в нестандартном архитектурном стиле, отображающем переход от барокко к классицизму. К сожалению, этот храм незаслуженно редко попадает в поле зрения гостей города на Неве, затмеваемый более известным Казанским собором, Исаакием или Спасом-на-Крови.

Церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери была основана в 1746 году к празднику св. Пасхи. Первоначально церковь располагалась в доме бывшего комиссара главной дворцовой канцелярии Е. Якимова (угол Колокольной и Николаевской улиц). Вскоре было приобретено деревянное здание церкви во имя преподобного Сергия Радонежского на Литейной улице. Здание было реконструировано под новую церковь. В августе 1748 года храм был освящен.

История собора

Владимирская церковь, впоследствии получившая статус собора, была построена в середине XVIII века с 1761 по 1769 год на месте обветшавшей деревянной церкви, которая уже не могла вместить в себя всех прихожан быстро растущего предместья. Первоначальный проект принадлежал известному петербургскому архитектору Пьетро Антонио Трезини, но в последующие годы церковь неоднократно достраивалась. Так в 1791 году архитектор Джакомо Кваренги возвел рядом двухъярусную колокольню, к которой уже в середине XIX века Франц Руска добавил еще один этаж. Примерно в то же время по его проекту были сооружены две отдельно стоящие часовни и ограда храма.

С 1830 по 1831 год архитектор Авраам Мельников спроектировал и построил притвор церкви, а с 1883 по 1885 Александр Гольм занимался возведением боковых пристроек, после чего церковь приобрела свой окончательный вид, сохранившийся до настоящего времени.

В 1828 году во Владимирской церкви проходило отпевание Арины Родионовны, няни Александра Сергеевича Пушкина. А в конце XIX века в последние годы жизни церковь часто посещал Федор Михайлович Достоевский, живший неподалеку.

60 лет запустения и ненадлежащего обращения не прошли для Владимирской церкви даром, большая часть икон и утвари, включая кресты, была утрачена, с куполов смыта позолота, замененная обычной черной краской, внутренние интерьеры и иконостас серьезно повреждены. В первое время после открытия в храме было всего две иконы, и те были принесены прихожанами. В последующие годы иконостас начал постепенно заполняться.

С 1991 года ведется активная реставрационная работа, уже восстановлен фасад и интерьеры верхней церкви, возвращены кресты, с 2014 года продолжается кропотливая работа по нанесению позолоты на купола храма.

В 2000 году церкви присвоили статус собора. В настоящее время это второй по величине действующий храм Санкт-Петербурга после Казанского собора.

Интересные факты

Владимирский собор состоит из двух частей: верхней (холодной) церкви Владимирской иконы Божьей Матери и нижней (теплой) церкви преподобного Иоанна Домаскина. Нижняя церковь так и не была до конца отреставрирована и в настоящий момент ведется сбор пожертвований для ее восстановления.

У храма есть три главные святыни:

  • Владимирская икона Божьей Матери, по приданию написанная евангелистом Лукой (в соборе находится список этой иконы, оригинал хранится в Третьяковской галерее в Москве);
  • икона «Спас Нерукотворный», освященная Иоанном Кронштадтским, на ней изображен Иисус Христос;
  • образ святого Серафима Саровсого, содержащий частичку его мощей.

Иконостас верхней церкви Владимирской иконы Божьей Матери был разработан известным архитектором Франческо Барталомео Растрелли. Изначально этот иконостас находился в церкви Аничкова Дворца, но в 1808 году был перенесен во Владимирскую церковь. Иконостас был полностью отреставрирован и, в отличие от остального убранства собора, дошел до нас в практически неизменном виде.

Колокольня Владимирского собора достигает 68 метров в высоту. Именно здесь находятся учебные классы школы звонарей, которая открылась в 2000 году для всех желающих. Регулярные экскурсии на колокольню не проводятся, но за небольшое пожертвование можно подняться туда самостоятельно и увидеть город с новой и необычной обзорной площадки, которая по высоте не уступает колоннаде Исаакиевского собора.

Полезная информация

Как и в большинстве действующих православных храмов, во Владимирском соборе вход свободный и абсолютно бесплатный, но при этом необходимо следовать правилам, которые предписывают:

Как добраться?

Владимирский собор расположен на одноименной площади прямо напротив станции метро Владимирская на красной ветке (Достоевская – на оранжевой). Поэтому самый простой и удобный способ добраться до храма – на метро. Помимо этого недалеко расположены остановки наземного транспорта:

  • троллейбусы №3, 8 и 15;
  • маршрутки №К15, К25, К90, К117 и К258

Контакты

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Собор Владимирской иконы Божьей матери, который чаще называют просто Владимирским собором, находится в Центральном районе Санкт-Петербурга , на Владимирской площади, рядом с Владимирским проспектом и станцией метро «Владимирская». Территория собора занимает почти два гектара в квартале между улицей Колокольной и Кузнечным переулком.

История собора

Сейчас Владимирский собор находится в самом центре Санкт-Петербурга. А в 1740-х годах, когда возникла идея построить здесь храм, местность можно было смело называть выселками. После двух пожаров, опустошивших Петербург с разницей меньше, чем в год, Анна Иоанновна решила отселить придворную прислугу подальше от дворцов и присутственных мест. Люди предпочитали жить в условиях, которые позже и на другом континенте назовут «фавелами». Слуги селились в трущобах – там было дешевле, а жалованьем их не баловали, и так честь какая – во дворце служить. Императрица принудительно выселила их за Аничкову заставу, находившуюся у известного моста. Острый на язык русский народ сразу прозвал слободу придворной.

В 1745 году поставили маленький деревянный храм, в 1760 – 1783 построили уже большую каменную церковь. Колокольню, зачем-то не соединяющуюся с основным зданием, возвёл в самом конце XVIII века Джакомо Кваренги. В 1848 году к ней добавили третий ярус. Архитектор третьего яруса Франц Руска является автором двух небольших колоколен и ограды. Последнее расширение датируется 1880 – 1885 годами, когда были сооружены две боковые пристройки. К тому времени приход уже стал богатым, что сказалось не только на оформлении храма, но и на обширной благотворительной деятельности.

Медленное угасание собора при Советской власти завершилось его закрытием в 1932 году. Будто в насмешку, в здании сразу разместили коллекцию антирелигиозной литературы Публичной библиотеки. Потом в храме квартировали многие учреждения, и даже швейная фабрика. В 1989 году здание возвратили церкви. Первичная реконструкция продолжалась 10 лет, после чего церкви был присвоен статус собора. Окончательная реставрация проходит до сих пор – просто физический объём работ очень велик.

Архитектура

Со стилевой точки зрения Владимирской собор принадлежит классицизму, хотя заметны оставшиеся в наследство от барокко мелкие лепные украшения. Отдельно стоящая колокольня, конечно, не уникальна, но необычна. То же касается и боковых пристроек – это не приделы, это просто расширения внутреннего объёма.

Собо́р Влади́мирской ико́ны Бо́жией Ма́тери или просто Влади́мирский собор — действующий православный храм на Владимирской площади в Санкт-Петербурге. Посвящён Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон.

От Владимирской церкви происходят наименования Владимирского проспекта и Владимирской площади.

Владимирская церковь была построена на Торговой площади в период с 1761 по 1769 год, предположительно, по проекту архитектора Христиана Кнобеля или по плану архитектора П. А. Трезини на месте одноимённой деревянной церкви 1747 года постройки [1] .

Церковь была освящена 9 апреля 1783 года.

В 1791 году архитектор Дж. Кваренги закончил постройку двухъярусной отдельно стоящей колокольни.

В 1830—1831 годах архитектором А. И. Мельниковым был возведён притвор.

В 1848 году архитектор Ф. И. Руска прибавил к колокольне ещё один ярус, а в 1850—1853 годах он же соорудил две часовни и ограду.

С 1865 года при Владимирской церкви существовало благотворительное общество, содержавшее детский приют и женскую богадельню.

В 1883—1885 годах архитектором А. Л. Гольмом были сделаны боковые пристройки.

После реставрации 1887—1888 годов в храме проходила часть торжеств в честь 900-летия крещения Руси.

В 1828 году во Владимирской церкви отпевали Арину Родионовну (няню А. С. Пушкина). Прихожанином храма в последние годы жизни был Ф. М. Достоевский, и в настоящее время здесь ежегодно совершается панихида памяти писателя.

В 1932 году Владимирская церковь была закрыта, а в здании разместилась фабрика «Ленмашучёт».

В августе 1989 года она была возвращена верующим и освящена 7 апреля 1990 года после первоочередного внутреннего ремонта. Реставрация интерьера храма заняла много лет.

В мае 2000 года Владимирская церковь получила статус собора.

Собо́р Влади́мирской ико́ны Бо́жией Ма́тери или просто Влади́мирский собор — действующий православный храм на Владимирской площади в Санкт-Петербурге. Посвящён Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон.

От Владимирской церкви происходят наименования Владимирского проспекта и Владимирской площади.

Владимирская церковь была построена на Торговой площади в период с 1761 по 1769 год, предположительно, по проекту архитектора Христиана Кнобеля или по плану архитектора П. А. Трезини на месте одноимённой деревянной церкви 1747 года постройки [1] .

Церковь была освящена 9 апреля 1783 года.

В 1791 году архитектор Дж. Кваренги закончил постройку двухъярусной отдельно стоящей колокольни.

В 1830—1831 годах архитектором А. И. Мельниковым был возведён притвор.

В 1848 году архитектор Ф. И. Руска прибавил к колокольне ещё один ярус, а в 1850—1853 годах он же соорудил две часовни и ограду.

С 1865 года при Владимирской церкви существовало благотворительное общество, содержавшее детский приют и женскую богадельню.

В 1883—1885 годах архитектором А. Л. Гольмом были сделаны боковые пристройки.

После реставрации 1887—1888 годов в храме проходила часть торжеств в честь 900-летия крещения Руси.

В 1828 году во Владимирской церкви отпевали Арину Родионовну (няню А. С. Пушкина). Прихожанином храма в последние годы жизни был Ф. М. Достоевский, и в настоящее время здесь ежегодно совершается панихида памяти писателя.

В 1932 году Владимирская церковь была закрыта, а в здании разместилась фабрика «Ленмашучёт».

В августе 1989 года она была возвращена верующим и освящена 7 апреля 1990 года после первоочередного внутреннего ремонта. Реставрация интерьера храма заняла много лет.

В мае 2000 года Владимирская церковь получила статус собора.

Собо́р Влади́мирской ико́ны Бо́жией Ма́тери или просто Влади́мирский собор — действующий православный храм на Владимирской площади в Санкт-Петербурге. Посвящён Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон.

От Владимирской церкви происходят наименования Владимирского проспекта и Владимирской площади.

Владимирская церковь была построена на Торговой площади в период с 1761 по 1769 год, предположительно, по проекту архитектора Христиана Кнобеля или по плану архитектора П. А. Трезини на месте одноимённой деревянной церкви 1747 года постройки [1] .

Церковь была освящена 9 апреля 1783 года.

В 1791 году архитектор Дж. Кваренги закончил постройку двухъярусной отдельно стоящей колокольни.

В 1830—1831 годах архитектором А. И. Мельниковым был возведён притвор.

В 1848 году архитектор Ф. И. Руска прибавил к колокольне ещё один ярус, а в 1850—1853 годах он же соорудил две часовни и ограду.

С 1865 года при Владимирской церкви существовало благотворительное общество, содержавшее детский приют и женскую богадельню.

В 1883—1885 годах архитектором А. Л. Гольмом были сделаны боковые пристройки.

После реставрации 1887—1888 годов в храме проходила часть торжеств в честь 900-летия крещения Руси.

В 1828 году во Владимирской церкви отпевали Арину Родионовну (няню А. С. Пушкина). Прихожанином храма в последние годы жизни был Ф. М. Достоевский, и в настоящее время здесь ежегодно совершается панихида памяти писателя.

В 1932 году Владимирская церковь была закрыта, а в здании разместилась фабрика «Ленмашучёт».

В августе 1989 года она была возвращена верующим и освящена 7 апреля 1990 года после первоочередного внутреннего ремонта. Реставрация интерьера храма заняла много лет.

В Санкт-Петербурге открылась смотровая площадка на вершине колокольни собора Владимирской иконы Божией Матери. Петербуржцы и гости города смогут полюбоваться одной из самых лучших панорам города, которая открывается с колокольни.

Колокольня собора Владимирской иконы Божией Матери является одной из самых высоких точек в Петербурге. Смотровая площадка располагается на высоте в 41 метр.

С нее открывается непередаваемый вид на город, позволяя увидеть соборы, шпили, проспекты пол совершенно новым углом.

Об открытии смотровой площадки рассказали в Telegram-канале туристского портала Visit-Petersburg.

Попасть на площадку можно будет три дня в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям в 13:00 и 15:00. Будет осуществлятся предварительная запись на экскурсии.

Ранее Санкт-Петербург.ру сообщал, что в Петербурге стартовал первый туристический маршрут к Белому морю.

Кампанология – наука о колоколах и их истории (от церковного названия колокола «кампан»).

Архитектурный ансамбль собора Владимирской иконы Божией Матери и его высокой колокольни располагается в центральном районе Петербурга. С конца XVIII до первой трети XX вв. это был один из богатейших храмов столицы. В наши дни его 68-метровая колокольня, стоящая с северной стороны от собора, остается одним из самых высоких зданий центра города. Она является не только архитектурной, но и колокольной доминантой Петербурга.

Облик отдельно стоящей каменной колокольни складывался постепенно. Первоначально сооружение было трехъярусным, его строительство началось в 1786 г. по проекту Дж.Кваренги. В 1847–1849 гг. под руководством архитектора Ф.Руска выполнили надстройку четвертого яруса, и колокольня предстала в том виде, какой она привычна для наших глаз.

По традиции богатые храмы могли обладать большими наборами колоколов. И хотя мы не располагаем точными сведениями о колоколах Владимирской колокольни до последней трети XIX в., тем не менее известно, что их звон «был слышен издалека и доносился едва ли не до Александро–Невской лавры», [1] т.е. на несколько километров от прилегающей к центру южной территории до юго–восточной окраины города. В 1890 г. на колокольню подняли мощный колокол весом 665,5 пудов [2] (~10 т) взамен разбившегося 475–пудового благовестника. [3] Кафедральный Петропавловский собор имел в то время большой колокол весом 209 пудов, а самый большой петербургский колокол 1869 пудов находился на башне–колокольне Исаакиевского собора. [4]

Ее ведущая роль обусловлена активной просветительской деятельностью звонарей, подразумевающей и практику звонов, и участие в культурной жизни города. С этой точки зрения, Владимирская колокольня оказывается и единственным в Петербурге центром колокольного искусства. В отличие, например, от Москвы, где сосуществуют несколько колокольных центров, таких как Ассоциация колокольного искусства России, Московский колокольный центр, Общество церковных звонарей, в Петербурге не зарегистрировано ни одной подобной организации.

При колокольне Владимирского собора действует единственная в городе Школа звонарей. Она была официально открыта в 2000 г. при детской воскресной школе. На настоящий момент эта школа – единственное в Петербурге место обучения церковному звону. Многие ее выпускники уже служат звонарями в православных храмах города и области. Правомерен вопрос о связи между обучением звонарскому искусству и сложением возможной новой традиции исполнения колокольных звонов в Петербурге на основе практики Владимирской колокольни. По мнению старшего звонаря собора, В.С.Кайчука, «традиция складывается сама собой, для ее развития необходим просто толчок», тогда как лидирующую роль колокольни следует рассматривать как «естественный шаг в данном направлении». [6]

Звонарями храма собрана также единственная в Петербурге церковная передвижная звонница. В силу своей мобильности она сопровождает различные мероприятия культурной жизни города как церковного, так и светского характера. Украшение колокольными звонами подобных мероприятий, по мнению их организаторов, представляется явлением народной традиции. В действительности функционирование передвижной звонницы в городской среде можно объяснить малым количеством храмов с колоколами, в которых в XVIII–XIX вв. недостатка не было. Изначально передвижная звонница создавалась как учебная для освоения звонарского искусства звонарями Владимирского храма после его открытия в 1989 г. Только с 1996 г. она стала принимать участие в различных событиях культурной жизни города вслед за иными концертными передвижными звонницами. Эта деятельность не осталась без внимания средств массовой информации. О передвижной звоннице, школе звонарей, звонарях собора Владимирской иконы Божией Матери появились статьи в ряде периодических изданий, например, в «Вечернем Петербурге» [7] , «Православном Петербурге» [8] , «Петровском курьере» [9] , «Итогах» [10] и пр., а также снимались видео сюжеты для телевизионных программ новостей каналов «Россия», «Культура» и других.

Среди вышеназванных колокольных доминант Петербурга колокольню собора Владимирской иконы Божией Матери можно определить вообще как центр петербургской кампанологии. Установившиеся связи ее звонарей со многими другими звонарями и кампанологами, известность и значимость колокольни, активная просветительская деятельность ее служителей дают возможность петербургской кампанологии быть вовлеченной в развитие колокольного дела и искусства в России.

    Исакова Е.В., Шкаровский М.В. Собор Владимирской иконы Божией Матери (Исторический очерк). СПб., 2000. С.56. Старая мера веса: 1 пуд = 16,38 кг Подъем нового колокола Владимирской церкви // Всемирная иллюстрация. 1890. Т.43. №112. С.341. Оловянишников Н.И. История колоколов и колокололитейное искусство. 4-е изд. М., 2003. С.132. Грибкова Е.Ю. Функции церковных колоколов в современном Петербурге // Вопросы инструментоведения: Статьи и материалы. СПб., 2004. Вып.5, ч.1. С.186–191. Из интервью, взятого автором у звонарей собора Владимирской иконы Божией Матери В.С.Кайчука и А.Е.Иванова 6 марта 2004 г. Кириллина Т. Как звонить в колокола // Вечерний Петербург. 2002. 11 янв., №3. С.2. Колокольная симфония // Православный Петербург. 2000. №10. С.2. Жордан И. Философское чаепитие: между небом и землей. Малиновый звон // Петровский курьер. 2000. 10 февр., №5. С.5. На прошлой неделе…// Итоги. 2000. 29 авг., №35. С.62.

// Рябининские чтения – 2007
Отв. ред Т.Г.Иванова
Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2007. 497 с.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Она расположена на высоте 41 метра и будет работать по средам, пятницам и воскресеньям.

В Петербурге появилась ещё одна смотровая площадка. Теперь можно будет полюбоваться красивыми видами с высоты птичьего полёта, забравшись на колокольню собора Владимирской иконы Божией Матери, сообщили в пресс-службе туристического портала VisitPetersburg.

Площадка расположена на высоте 41 метра. Она будет открыта три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Попасть туда можно только с экскурсией. Их будут проводить два раза в день: в 13:00 и 15:00.

«Таким образом, вы сможете посетить не только смотровую площадку, но и познакомится с экспозицией, посвященной истории Собора Владимирской иконы Божией Матери, и отдохнуть в зале учебной звонницы», — говорится в сообщении.

С новой площадки можно увидеть различные соборы, проспекты и шпили под новым углом. Правда, это удовольствие небесплатное. Билет обойдётся посетителям в 200 рублей. Деньги собирают в виде пожертвований в свечной лавке храма.

Записаться можно через группу, посвящённую смотровой площадке Владимирского собора.

Напомним, на этих выходных в Петербурге пройдёт несколько мероприятий: празднование Дня Достоевского, забег «кошек», пиратский велозаезд и многое другое. Подробнее о том, куда можно сходить 2 и 3 июля, читайте в нашем материале.

Святой образ Владимирской Божией Матери не раз помогал русскому воинству побеждать в решающих битвах – это одна из самых чтимых святынь Русской православной церкви, которая установила троекратное празднование Владимирской иконе Богородицы. Божья Матерь Владимирская помогает каждому верующему, кто обращается к Ней с искренней молитвой — Она заступница и защитница, оберегает дом и помогает во многих житейских нуждах. Молитва Богородице перед ее Владимирской иконой укрепит дух и веру, поможет выбрать правильный путь и предаст решимость, отгонит дурные помыслы, принесет исцеление. Дни празднования Владимирской иконы Божией Матери – 3 июня, 6 июля и 8 сентября.

Икона из серебра – прекрасный подарок на любой праздник, подаренный от чистого сердца…

Превосходные иконы этой фабрики являются точной копией Византийского священного образа.
Иконы воспроизведены с типичными цветами иконографии,с помощью лучшей технологии итальянского качества с системой покрытия серебром 925 пробы.

Ручная работа квалифицированных специалистов, мастеров ювелирного промысла, позволяет сохранить качество изделий на долгое время.

– Каждая икона индивидуально упакована в красивую подарочную упаковку.
– Каждое изделие имеет сертификат на русском языке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector