Икона божией матери блаженное чрево

Празднование:

История

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Бла­жен­ное Чре­во» до 1924 го­да на­хо­ди­лась в Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре Мос­ков­ско­го Крем­ля, в на­сто­я­щее вре­мя ее ме­сто­на­хож­де­ние неиз­вест­но. Бар­лов­ский спи­сок этой ико­ны был яв­лен 26 де­каб­ря 1392 го­да, в вос­по­ми­на­ние че­го и уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние в этот день. Стро­ки из Еван­ге­лия от Лу­ки «Бла­жен­но чре­во, но­сив­шее Те­бя, и сос­цы, Те­бя пи­тав­шие» (Лк.11:27) по­слу­жи­ли на­име­но­ва­ни­ем ико­ны. Об осо­бом по­чи­та­нии Бар­лов­ско­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри сви­де­тель­ству­ет то, что в со­бо­ре его по­ме­сти­ли на­про­тив цар­ско­го ме­ста, а во вто­рой по­ло­вине XVII ве­ка ико­ну по­нов­лял гла­ва ико­но­пис­цев Ору­жей­ной па­ла­ты Си­мон Уша­ков. Бо­го­ма­терь на мос­ков­ской иконе бы­ла изо­бра­же­на по­ко­лен­но, а Мла­де­нец Хри­стос воз­ле­жал, вку­шая мле­ко из Ее сос­ца. Со­глас­но ру­ко­пис­но­му сбор­ни­ку XVIII ве­ка, об­раз был при­не­сен в Моск­ву из г. Ба­ри, где он на­хо­дил­ся при гро­бе свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, ар­хи­епи­ско­па Мир­ли­кий­ско­го, от­сю­да и дру­гое на­зва­ние ико­ны — «Бар­лов­ская».

На иконе «Бла­жен­ное Чре­во» из со­бра­ния му­зея г. Ры­бин­ска Бо­го­ма­терь пред­став­ле­на в ти­пе «Мле­ко­пи­та­тель­ни­ца» (по-гре­че­ски «Га­лак­то­тро­фу­са»). Пре­да­ние го­во­рит о том, что об­раз при­над­ле­жал пре­по­доб­но­му Сав­ве Освя­щен­но­му († 532) и на­хо­дил­ся в лав­ре его име­ни неда­ле­ко от Иеру­са­ли­ма. Пе­ред кон­чи­ной пре­по­доб­ный пред­рек, что оби­тель по­се­тит те­зо­име­ни­тый ему бо­го­мо­лец цар­ско­го ро­да, ко­то­ро­му над­ле­жит пе­ре­дать чу­до­твор­ный об­раз. В XIII ве­ке свя­ти­тель Сав­ва Серб­ский во ис­пол­не­ние это­го за­ве­ща­ния пе­ре­нес ико­ну в ос­но­ван­ный им Хи­лан­дар­ский мо­на­стырь на Афоне, где она пре­бы­ва­ет по сей день в Ка­рей­ской ке­лье и на­зы­ва­ет­ся «Ти­пи­кар­ни­цей». На ры­бин­ском об­ра­зе по­за Хри­ста ди­на­мич­на и бо­лее слож­на по срав­не­нию с древним па­мят­ни­ком. Ори­ги­наль­ным де­ко­ра­тив­ным до­пол­не­ни­ем яв­ля­ет­ся ра­ма со слож­ным пле­те­ным ор­на­мен­том позд­не­ба­роч­но­го ти­па («стиль ре­гент­ства»), за­им­ство­ван­ная, оче­вид­но, из ка­кой-то за­пад­но­ев­ро­пей­ской гра­вю­ры.

Случайный тест

Цитата дня

Одинаковые действия в одном случае добродетельны, в другом случае греховны. Важно, что движет человеком и почему.

Священник С. Круглов

Фото дня

Икона божией матери блаженное чрево

Аудио дня

Этот день в истории

1882 год. Родился Павел Александрович Флоренский, русский религиозный философ и учёный (ум. 1937)

Как хорошо, что на свете великое множество чудотворных икон. В наше жестокое время, когда дефицит любви у каждого отдельного человека просто зашкаливает, приятно прикоснуться и обратиться к чему-то вечному и дающему успокоение.

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божьей Матери Блаженное Чрево

Стабильность и вера в чудо очень важны для человека, измученного стрессами. Когда в стране непонятная экономическая ситуация, и неизвестно, что будет завтра, в ситуации полной неразберихи, христианский образ Божией Матери – это прибежище измученным душам православных людей.

Церковь издавна превозносит образ Божией Матери выше всех остальных Святых (Херувимов, Серафимов — высших ангельских чинов). В христианской литературе о Богородице сказано крайне мало, поэтому многие не понимают, почему о спасении мы, зачастую, обращаемся к Деве Марии, а не к самому Христу. О Пречистой упоминается в записях только несколько раз: о ее присутствии рядом с сыном во время его жизни и о ее переживаниях, когда он принял мученическую смерть.

Именно поэтому возникло много противников почитания культа Богородицы. Следует возразить, однако, что сам Творец избрал Марию матерью Христа, и уже только поэтому ее прославил. Кроме того, следует думать, что Мария обладала выдающимися человеческими качествами (терпимостью, стойкостью и глубокой верой), раз Творец избрал именно ее в качестве матери Спасителю.

Ведь не так просто повиноваться и отправить своего сына на смерть, причем заведомо зная, что так случится. Богородица претерпела немыслимые страдания, наблюдая, как мучается ее сын. Женщина пошла на это ради спасения всех людей, как же можно ни почитать ее.

Божия Мать ближе всех находится к Господу. Она совсем рядом с ним. Поэтому через нее гораздо проще быть услышанным нашим Спасителем, поскольку, кто как ни мать, с ним общается запросто каждый день. Вот почему люди часто и с успехом обращаются именно к Богородице, строят в честь нее множество храмов и пишут такое количество разнообразных и икон. Люди чувствуют огромную любовь и помощь Божией Матери и очень ей благодарны.

О чем молятся?

Смотрите видео

К кому еще обратиться женщине в период вынашивания и рождения ребенка, когда она особенно уязвима, как ни к Деве Марии? Пречистая сама была матерью и очень хорошо понимает все волнения слабого пола по этому поводу: а будет ли здоров малыш, а как пройдут роды – вес эти вопросы, как водится, волнуют будущую мать больше всего на свете.

Икона Божией Матери «Блаженная во чреве», как раз и создана в помощь беременным и роженицам. Считается, что данный образ был создан в Италии на дощечке из нескольких сортов дерева ценных пород. В 14 веке он попал на русскую землю. Когда-то лик находился в Москве в роскошном золотом окладе, пропавшем во время нашествия наполеоновской армии. До 1924 года образ находился в Благовещенском соборе, а потом исчез, и до сих пор неизвестно, что с ним случилось.

Икона божией матери блаженное чрево

Храм в роддоме Блаженное Чрево

В чем помогает?

Чудотворный образ оказывает помощь женщинам в зачатии ребенка, вынашивании здоровых детей, а также в благополучных родах. Богородица сохраняет беременных от сглазов и порчи, а также от любых негативных воздействий.

Икона божией матери блаженное чрево

Фото иконы

До наших дней дошли только фотографические изображения этой великолепной исцеляющей иконы.

Икона божией матери блаженное чрево

Празднование в честь иконы Блаженное Чрево

Акафист

У каждого Святого в православии есть свой акафист. Если дословно переводить это слово, то оно означает «песнопение, при котором непринято сидеть». Еще акафисты называют церковными гимнами. Появились эти гимны еще во времена древней Византии, они были распространены и в церковной литературе позднее. Акафисты содержат 24 стиха, половину из которых икосы, а половину — кондаки.

Икосы и кондаки представляют собой содержание того, о чем говорится в акафисте: прославление Святого, рассказ о его житии и подвигах. В Византии акафисты писались только для Божией матери, а человек, который их придумывал, получил название акафистограф. Впоследствии появились и акафисты для других Святых. Так возник новый жанр – церковные гимны Святым.

Греки же до сих пор считает, что настоящий акафист существует только для Девы Марии, а остальные – это всего лишь подобие акафиста.
Вот слова Акафиста, который читают перед образом Богоматери Блаженное Чрево.

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чревоИкона божией матери блаженное чрево

Я блаженная во чреве

Смотрите Видео

8 января церковь празднует день иконы Божией Матери Блаженное чрево.

Тропарь Блаженное Чрево

Смотрите видео

Как объясняют церковно служители, тропарь – это краткая хвалебная песня какому-либо Святому или празднику, где выражается вся суть подвигов мученика или содержание события. А в переводе с греческого языка это понятие означает «мелодия». Тропари бывают разные, вплоть до текстов полных богослужений. Кондаки – это те же тропари, соответствующие песни к акафистам. Кондаки нужны для того, чтобы получить более подробную информацию о Святом, который прославляется в песне. Тропари тесно связаны непосредственно с образами. В православии каждый день имеет свой собственный тропарь.

Икона «Блаженное чрево» (другие названия – Барловская, Барбарская, Барградская) — древняя чудотворная икона, ранее стоявшая в Благовещенском соборе Московского кремля.

Название «Блаженное чрево» отсылает к евангельскому эпизоду: «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (От Луки, глава 11, стих 27). Богоматерь на этой иконе изображена кормящей грудью, так же как и на иконе «Млекопитательница».

Чудотворный образ был принесен на Русь в 1392 году из итальянского города Бари (от него происходят названия иконы Барградская, Барбарская, Барловская). Там он хранился в церкви святителя Николая Мир-Ликийского, рядом с мощами великого святого. В Москве икона была поставлена в Благовещенском соборе Кремля, где пребывала до 1924 года. С тех пор ее местонахождение неизвестно.

Интересные факты об Иконе Божией Матери «Блаженное Чрево» Барловской

Икона была написана под влиянием итало-греческой школы. По орнаменту на ней можно сделать вывод, что она являлась копией с изображения 1-й трети XIV века, сделанного в Италии или Далмации

Икона божией матери блаженное чрево

Икона Божией Матери «Блаженное Чрево». XVIII в.

По преданию икона Божией Матери «Блаженное Чрево» прибыла на Русь в четырнадцатом веке из итальянского города Бари. Там образ стоял на гробнице с мощами святителя Николая Чудотворца. Поэтому иногда икону называют еще «Барловской». Образ был написана «дословно» на строку из Евангелия от Луки: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие». Богоматерь на иконе изображена сидящей на подушке. Младенец Христос представлен лежащим на руках Пресвятой Богородицы. Он ласково прильнул к материнской груди. Чудотворная икона хранилась в Благовещенском соборе Московского Кремля. Её украшал драгоценный оклад. В шестнадцатом веке была изготовлена новая золотая риза для иконы. Она пропала после захвата французами Москвы в тысяча восемьсот двенадцатом году. Оклад заменили, но после революции его реквизировали. В середине двадцатых исчезла и сама икона Божией Матери «Блаженное чрево». Сохранилось несколько чудотворных списков с образа. Один из вместе с первым окладом четырнадцатого века хранится в Оружейной палате.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Икона божией матери блаженное чрево

Икона божией матери блаженное чрево

В кон. XIV в. «Б. Ч.» была украшена драгоценным окладом (в наст. время на списке иконы кон. XVI в.- Оружейная палата ГММК). В Переписной книге Благовещенского собора 1680 г. подробно описан золотой оклад (кон. XVI — нач. XVII в.; утрачен в 1812), к-рый был заменен новым серебряным, сохранявшимся на иконе до нач. 20-х гг. XX в. (изъят в комитет Помгола). «Б. Ч.» находилась в Благовещенском соборе до 1924 г.; дальнейшая ее судьба неизвестна.

«Б. Ч.» представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», его отличительная особенность — изображение Богоматери, сидящей на подушке на земле. Младенец Христос возлежит на руках Богоматери (справа), прильнув к Ее груди; кисть Его правой руки придерживает грудь Матери. Н. П. Кондаков и Н. П. Лихачёв отмечали связь иконы с итало-греч. живописью. Иконографическая особенность и характер орнамента свидетельствуют о воспроизведении либо итал., либо далматинского оригинала 1-й трети XIV в.

Сохранились 3 списка чудотворной иконы «Б. Ч.», в к-рых нетипичное для рус. икон положение Богоматери передано неточно. Первый был исполнен в кон. XVI в. и, вероятно, предназначался для Новодевичьего мон-ря (на него перенесли древний оклад), в 1927 г. был передан в Оружейную палату. Он является наиболее точной копией чудотворного образа (по размерам доски — 52,2 ´ 40 см, композиции и изображению — Оружейная палата ГММК). Др. список, икона-пядница (32 ´ 27 см) 2-й пол. XVI — кон. XVII в., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (ныне в его экспозиции на юж. галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд. Третий список, икона-пядница (32,5 ´ 28 см) из ризницы Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале, исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (ныне в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается еще одно искаженное наименование чудотворного образа — Хабаровская.

Строки из Евангелия от Луки, где женщина, возвысив голос, сказала, обращаясь к Спасителю: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! (Лк. 11: 27) послужили названием иконы Небесной Владычицы, память которой отмечается сегодня.

Доподлинно неизвестно, где и когда была написана икона «Блаженное Чрево». Согласно церковному Преданию, она принадлежала преподобному Савве Освященному. Великий подвижник родился в Каппадокии, а подвизался неподалеку от Иерусалима. Он был основателем Великой лавры и нескольких монастырей в окрестностях святых мест. Савва преставился в 532 году, а перед смертью произнес пророчество, что в монастырь приедет богомолец, происходящий из царского рода. Звать его будут так же, как и святого — Саввой.

Слова старца сбылись в XIII веке, когда святитель Савва Сербский с благоговением и почестями перенес икону на Афон. Святой исполнил завещание, разместив «Блаженное Чрево» в Хиландарской обители. Савва Сербский действительно происходил из царского рода — его отцом был Стефан Неманя, сербский великий князь, основатель династии Неманичей, а матерью — Анна, дочь императора Греции Романа.

Сегодня икона находится в Карейской келье Хиландарского монастыря и носит название «Типикарница».

В XIV веке произошло явление списка иконы — Барловского. Так он именуется по названию города Бари, где это произошло. Святой образ был обретен 26 декабря 1392 года при гробнице святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Оттуда его доставили в Москву.

На Руси к чудотворному списку отнеслись с особым почтением: его поместили в Благовещенском соборе Кремля напротив места, где в храме находился царь. В XVII веке икону обновляли, и поручено это было главе иконописцев Оружейной палаты Симону Ушакову. На том московском списке Божия Матерь была изображена по колено, а Иисус возлежал, вкушая млеко.

К сожалению, сейчас доподлинно неизвестно место пребывания святого образа. Следы его теряются после 1924 года, когда она еще размещалась в Московском Кремле. В музее города Рыбинска хранится одна из копий иконы, там Богомладенец изображен в более динамичной позе, и сам образ по написанию сложный. Его обрамляет орнамент, который является признаком позднего барокко. Возможно, автор перенял его с некой гравюры Западной Европы.

Барловскую икону также называют «Помощь в родах», «В родах помощница» либо «Помогательница женам чады рождати».

День памяти: 8 января (26 декабря по ст. ст.).

Стань Писателем, Художником и Поэтом собственной жизни!

Барловская («Блаженное Чрево») икона Божией Матери

День празднования 8 января (26 декабря по старому стилю).

Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» до 1924 года находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно.

Барловский список этой иконы был явлен 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено празднование в этот день. Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27) послужили наименованием иконы.

Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца.

Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из г. Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и другое название иконы – «Барловская».

Икона является практически копией иконы Божией Матери «Млекопитательница».
В Переписной книге собора 1680 года, а также более поздних описях собора и литературе конца XIX — начала XX веков икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искажённой формой от «Барградская», то есть происходящая из города Бари. Существует другой вид иконы «Блаженное Чрево», не входящий в список икон официального месяцеслова. Существует образ с искажённым названием (вместо «Барградская»), внесённым иконописцем Иваном Авксентьевым в 1664 году – Хабаровская.

Рукописная икона Барловская икона Божией Матери Блаженное Чрево

  • Икона пишется с благословения батюшки в строгом соответствии канонам
  • Можно узнать имена иконописцев и помолиться за их здравие в процессе работы
  • Именной сертификат к иконе
  • Можно упаковать в подарочную коробочку или деревянный киот
  • Бесплатная доставка по Москве от 10 000 руб

Рукописная икона пишется на липовой доске с дубовыми шпонками натуральными красками на яичной эмульсии, золотится сусальным золотом 960 пробы. Все иконы пишутся с благословения батюшки. Точная стоимость иконы рассчитывается индивидуально, так как зависит от нескольких деталей: размера иконной доски, степени золочения, количества Образов, резьбы, узоров и сложности ликов. Если Вы хотите помолиться за иконописца, работающего над Вашей иконой, то мы скажем Вам его имя, чтобы Вы помолились за его здравие. К каждой рукописной иконе выдается именной сертификат. Икону можно оформить в деревянный киот под стеклом, чтобы рукописная икона выглядела еще красивее и была защищена от воздействия внешней среды.

Происхождение

1664 год. Иван Авксентиев.

Происходит из ризницы Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.

Хранится в Государственном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.

Описание

Образ «Блаженное чрево» получил свое название по евангельским словам, обращённым к Иисусу Христу: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк.11:27). Сказание из сборника начала XVIII века приписывает иконе итальянское происхождение, сообщая, что она в 1392 году была принесена из «Бара града Римския области». Её считали образом стоявшим на гробнице с мощами Николая Чудотворца и почитали сделанной из «чудных разных многих древес». В описях XIX века икона называется «Барловская», что является искажённой формой от «Барградская», то есть происходящая из города Бари. Оригинал иконы находился в Благовещенском соборе до 1924 года, после этого его судьба неизвестна. Сохранилось три списка с оригинальной иконы, одним из которых является икона-пядница — небольшая икона величиною «в пядь»* — написанная в 1664 году иконописцем Иоанном Авксентьевым. Икона имеет надпись, содержащую историю создания иконы и её полностью искажённое наименование — Хабаровская.

* Пядь — мера длины, определяемая размером кисти руки: от большого пальца до вытянутого указательного или среднего.

Москва в пределах МКАД
1-2 дня
от 4 000 — бесплатно
до 4 000 — 350 руб.

Москва за пределами МКАД
1-2 дня
от 8 000 — бесплатно
до 8 000 — 500 руб.

Петербург
1-2 рабочих дня
от 10 000 — бесплатно
до 10 000 — 440 рублей

Регионы России
3-5 рабочих дней
от 10 000 — бесплатно
до 10 000 — в зависимости от региона
Вы сможете рассчитать стоимость доставки в ваш город, добавив товар в корзину.

Мы мастерская при храме и освящаем каждое изделие перед его поступлением в продажу.

Ссылка на основную публикацию