Иерархия в православной церкви чины таблица

Ступени православного священства

Священнические звания белого и черного духовенства

Белое духовенство — это женатое духовенство. Черное — это монахи в священническом сане. Существует три иерархических ступени священства и в каждой из них своя иерархия: дьякон, священник, епископ. Дьяконом и священником может быть как женатый священник, так и монах. Епископ же может стать только монах.

Таинство Священства совершается, только когда кандидат возводится на очередную из трех ступеней. Что же касается иерархии званий внутри этих ступеней, то они в древности были связаны с особыми церковными послушаниями, а сейчас — с административной властью, особыми заслугами или просто сроком служения Церкви.

I. Епископы (архиереи) — высший священный чин

Епископ — надзирающий архиерей

Архиепископ — наиболее заслуженный епископ

Митрополит — епископ, руководитель митрополии

Викарий — помощник другого епископа или его наместник

Патриарх — главный епископ в Поместной Церкви

II. Иереи — второй священный чин

У слова «священник» существует несколько греческих синонимов:

Для белого священства:

1) Иерей (священник; от греч. hieros — священный) / Пресвитер (от греч. presbyteros, буквально — старейшина).

2) Протоиерей (первый священник) / Протопресвитер (первый старейшина).

Для черного священства:

1) Иеромонах — монах в сане священника.

2) Архимандрит — (от греч. аrсhоn — глава, старший и mаndrа — овчарня; буквально — старший над овчарней), то есть старший над монастырем. Словом «мандра» в Греции называли монастыри. В древности только настоятель одного из крупнейших монастырей (в современной Константинопольской и Элладской Церкви эта практика сохраняется, однако архимандритом может быть и сотрудник Патриархии, и помощник епископа). В современной практике Русской Церкви звание может быть дано настоятелю любого монастыря и даже просто игуменам за особые заслуги и по истечении определенного срока служения Церкви.

! Игумен — (от греч. hеgumеnоs, буквально — идущий впереди, вождь, полководец), в настоящее время настоятель монастыря (им может быть и иеромонах, и архимандрит и епископ). До 2011 года в Русской Православной Церкви — заслуженный иеромонах. При оставлении должности настоятеля звание игумена сохраняется. Также это звание остается у получивших его ка награду до 2011 года и не являющихся настоятелями монастырей.

III. Дьякон — низший священный чин

Для белого священства:

Для черного священства:

Особняком стоят слова поп и протопоп. На Руси эти слова не имели никакого отрицательного смысла. Видимо, происходят они от греческого «паппас», что означает «папочка», «батюшка». В русский язык это слово (ввиду его распространенности у западных славян) пришло, вероятно, из древневерхненемецкого: pfaffo — священник. Во всех древнерусских богослужебных и других книгах название «поп» постоянно встречается как синоним слов «священник», «иерей» и «пресвитер». Протопоп — то же, что протопресвитер или протоиерей.

Обращение к священнослужителям:

Что касается обращений к священникам, то они существуют официальные и неофициальные. Неофициально священников и диаконов обычно называют отцами: «отец Георгий», «отец Николай» и т. д. Или просто «батюшка». В официальных случаях диакона называют — «Ваше Благоговение», пресвитера — «Ваше Преподобие», протопресвитера — «Ваше Высокопреподобие». Обращаясь к епископу, говорят «Владыка» (Владыка Георгий, Владыка Николай). В Русской Православной Церкви при официальном обращении к епископу, его называют «Ваше Преосвященство», архиепископа и митрополита «Ваше Высокопреосвященство». К Патриарху всегда обращаются: «Ваше Святейшество». Все эти обращения относятся не к личности человека, а к его служению.

В Православной Церкви существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Кроме того, все духовенство делится на «белое» — женатое и «черное» — монахов.

Диакон (греч. «диаконос» — служитель) — священнослужитель первой (младшей) ступени священства. Он участвует в богослужении, но сам таинств не свершает. Диакон в монашеском чине называется иеродиаконом. Старший диакон в белом (женатом) духовенстве именуется протодиаконом, а в монашестве — архидиаконом.

Священник, или пресвитер (греч. «пре-свитерос» — старец), или иерей (греч. «иере-ис» — священник), — священнослужитель, который может совершать шесть из семи таинств, за исключением таинства Рукоположения, то есть возведения в одну из степеней церковной иерархии. Священники находятся в подчинении епископа. Им поручается возглавлять церковную жизнь на городских и сельских приходах. Старший священник в приходе называется настоятелем.

В сан пресвитера может быть рукоположен только диакон (женатый или монашествующий). Священник, состоящий в монашеском чине, называется иеромонахом. Старшие из пресвитеров белого духовенства называются протоиереями, протопресвитерами, а монашествующие — игуменами. Настоятели монашеских обителей именуются архимандритами. Сан архимандрита обычно имеет настоятель крупного монастыря, лавры. Игумен — настоятель обычного монастыря или приходского храма.

Епископ (греч. «епископос» — блюститель) — священнослужитель высшей степени. Епископ называется также архиереем, или иерархом, то есть священноначальником, иногда — святителем.

Епископ управляет приходами целой области, называемой епархией. Епископ, управляющий приходами большого города и прилегающей области, называется митрополитом.

Патриарх — «отценачальник» — предстоятель Поместной Церкви, избираемый и поставляемый на Соборе, — высший чин церковной иерархии.

Предстоятелем Русской Православной Церкви является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он управляет церковью со Священным Синодом. В Синод кроме Патриарха постоянно входят митрополиты Киевский, Петербургский, Крутицкий, Минский. Постоянным членом Священного Синода является председатель Отдела внешних церковных сношений. Еще четверых приглашают из остального епископата по очереди в качестве временных членов на полгода.

Помимо трех священных чинов в Церкви существуют еще низшие служебные должности — иподиаконы, псаломщики и пономари. Они относятся к числу церковнослужителей и поставляются на свою должность не через Рукоположения, а по архиерейскому или настоятельскому благословению.

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В христианской религии имеются свои традиции, которые зародились еще в далекие времена. Кто же такие православные Архангелы и каково их истинное предназначение можно определить, прочтя Священную книгу, где можно найти объяснения того как все устроено. Однако, стоит отметить, что знающие богословы далеко не всегда могут расшифровать тексты, представленные в Писании, поэтому разобраться в самих основах, кто такие Архангелы, в чем кроется их предназначение и не только, поможет наша статья.

Иерархия в православной церкви чины таблица

Иерархия посланников Божьих

Престолы, Херувимы, Серафимы – находятся ближе всего к нам. Ангелы, Архангелы и другие силы небесные – это в первую очередь посланники Господа, которые сообщают о преславном и великом. Их иерархия состоит из 3-х ликов в каждом из которых имеется по 3:

  • к Всевышнему, помогая наполнить людей любовью, мудростью и праведным суждением;
  • Силы, Господства, Власти – помогают сохранять благоразумие, свершают чудеса и отводят от человека нечистую силу;
  • Ангелы, Начала, Архангелы – являются наиболее приближенными к людям, просвещая умы, укрепляя веру в Бога, направляя на путь истинный и управляя мирозданием.

Благовестники третьего чина способны открыть не только Божье пророчество и разумение его воли, но также познание Священного Писания и таинства благочестивого верования.

Все Архангелы, имена и их значения

Чтобы понять, как действуют такие посланники Божьи, следует снова прибегнуть к тексту Библии, повествующего как о том какие, были сотворены чудеса Архангелов, так и об их образах и задачах, которые они свершают. Но увы, в большинстве библейских текстов присутствуют некоторые несоответствия, которые не позволяют получить более подробное представлен о святцах.

Ниже приведена наиболее достоверная информация о посланниках Господа, в число которых входит:

  1. Архангел Божий Гавриил (имя которого означает «Господь – сила моя») – представляет собой вестника судеб божьих. На чудотворных образах его как правило изображают, держащим в руке зеркалом, как символ того что великомученик в полной мере передает суть того, что считается помыслами и деяниями Вседержителя.
  2. Михаил (означает подобный Господу) – собой он показывает все господние деяния. Его в основном изображают с мечом или же копьем в руках и в белом одеянии. Исходя из писания, именно этот Святой первым повстал против Люцифера, из-за чего его как раз-таки и изображают в столь воинственном образе. На некоторых чудотворных ликах он представлен убивающим чудовище или же змея, который является воплощением Люцифера. Православная молитва Архангелу Михаилу возноситься верующими для помощи и заступничества.
  3. В список Архангелов также входит Уриил, который способен озарять человеческие умы, то бишь способствовать осваиванию многих наук. На церковных образах изображается с огнем в одной руке, а с мечем в другой.
  4. Варахаил – передает Божественное благословение. Обычно представлен на иконах в розовых одеяниях.
  5. Иегудиил, имя которого в переводе звучит как Господня хвала, призван оберегать и поощрять тех верующих людей, кто действительно этого достоин.
  6. Рафаил, помогает нуждающимся и обладает даром исцеления. Согласно одному из приданий именно этот Святой вылечил невесту великомученика Товии.
  7. Селафиил является верховным служителем молитвенного обращения.

Как просить помощь у Архангелов

Если православный верующий хочет попросить защиты и помощи у Благовестников, то ему следует произносить специальные молитвенные прошения, которые можно найти в святых книгах или же спросить у священнослужителя.

Вот одна из таких молитв, которые нужно произносить в утренние часы и на сон, грядущий:

«О святой Михаил Архангел, помилуй нас, грешных, нуждающихся в помощи твоей, сохрани нас, рабов Божьих от всех видимых и невидимых бед, избавь нас от ужаса смертного и от соблазна дьявольского и помоги нам без стыда предстать перед Богом нашим в час страшного и праведного Суда Его. Великий Михаил Архистратиг, не обделяй нас вниманием, рабов грешных, молящихся тебе и другим архангелам о помощи и заступлении твоем сейчас и в будущем. Помоги нам вместе с тобой прославлять Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Здесь упоминается только Михаил, поскольку согласно всех правил, именно с ним следует вступать в диалог перед лицом всех Святых, ибо он есть главный Господний помощник, который наблюдает за всем что происходит вокруг людей.

Церковь через иерархию контролирует поведение своих членов, вырабатывает, хранит и передает конфессиональные представления и обычаи. Церковная иерархия (от греч. iepapKia — свя- щенновластие) — совокупность церковных чинов снизу доверху в порядке их подчиненности, общее название для всех трех степеней священства в христианской церкви: епископа, пресвитера и диакона. В отличие от священников, диаконы не совершают таинств, а просто помогают нуждающимся и принимают некоторое участие в литургии. Согласно православию и католицизму, эти три степени церковной иерархии изначально установлены Иисусом Христом и апостолами, а потому имеют особую благодать Святого Духа, передаваемую в таинстве священства. Священникам предписано постоянно пробуждать у прихожан чувство вины в содеянных грехах.

По Веберу, христианская церковь исторически возникла из харизматической группы Иисуса Христа и его учеников, в которой тогда еще не было служебной иерархии и ритуала. После смерти учителя харизма постепенно рутинизируется, трансляция веры оборачивается традицией, община разрастается, становится массовой и утрачивает живой опыт благодати. Распределением харизмы через систему таинств начинают заниматься священнослужители. Потребность в догматизации, конфессионализации и организации рождает церковь как служебную иерархию духовенства.

Когда христианство стало официальной религией, были введены новые должности и титулы, нс имеющие евхаристического происхождения: архиепископ, экзарх, архимандрит, архидиакон. Подражая императорским чиновникам, клирики ввели градации и торжественные величания священного достоинства: «Ваше преосвященство», «Ваше Святейшество», «Ваше преподобие», «Великий Эконом» и др. Протестанты не признают специального таинства священства и в этом смысле отрицают церковную иерархию; назначение их пасторов через возложение рук (рукоположение) имеет характер простого обряда, но не таинства. Высшее место в христианской церковной иерархии принадлежит Вселенскому собору.

Православная вселенская церковь разделяется — в соответствии с этнографическим и политическим разделением населения — на поместные (автокефальные, самоуправляемые) церкви. Сегодня в мире насчитывается 15 автокефальных православных церквей (Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская и др.). Поместная церковь, состоящая из епархий, управляется патриархом и синодом (от греч. synodos — собрание). Епархию возглавляет епархиальный епископ, имеющий право посвящать священников и клириков.

Все православные иерархи (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи) имеют одну и ту же степень таинства священства — степень епископа. В православии высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда принадлежит Поместному собору, созываемому патриархом и синодом по мере надобности. Так, в Русской православной церкви (РПЦ) этот собор обычно созывается раз в пять лет.

Видимый глава всей Римской католической церкви — папа, считающийся непогрешимым во всех отправлениях своей иерархической деятельности (когда он вещает ex cathedra — с кафедры); его власть выше Вселенского собора, созываемого лишь по усмотрению папы. Папа Римский (своего рода патриарх Рима) стоит неизмеримо выше всего епископата и именуется наместником Иисуса Христа на Земле. Центр католицизма и резиденция его главы — Ватикан, город-государство в центре Рима.

Иоанн Златоуст сравнил церковь с кораблем, в котором верующие спасаются среди волн житейского моря. Классическое христианство видит в церкви не обычный человеческий институт, а святое, вечное и нетленное мистическое «тело Христово», посредника между Богом и человеком, хранителя и распорядителя даров благодати. В этом смысле церковь понимается как гармония небесного и земного, единство невидимой и видимой церкви.

Глава невидимой церкви — Иисус Христос. Он руководит видимой церковью, т. е. общиной верующих, включающей в себя священников (клир) и рядовых верующих (мирян). Все обряды и таинства, совершаемые в видимой церкви, обретают силу благодаря мистическому действию невидимой церкви. Нет возможности описать устройство невидимого небесного Храма Божьего, ибо «нет архитектурных правил для воздушных замков» (Г. К. Честертон).

Считается, что только церковь способна безошибочно комментировать религиозное вероучение и что только через нее возможно спасение человека. Протестантизм демистифицировал церковь. Он отказался признавать, что церковь является посредником между Богом и человеком и что она хранит благодать и распоряжается ею. Провозгласив догмат о всеобщем священстве, протестантизм отверг принципиальное деление верующих на мирян и клир.

Храм — культовое здание, сакральное место для богослужений и других религиозных обрядов, совершаемых в строго обозначенное время. Не случайно у католиков слово, обозначающее эго понятие, образовано от лат. templum (от tempusвремя). В христианстве есть разные названия для храма: собор, кирха, костел. Иудейская синагога и мусульманская мечеть—эквиваленты храма. В церкви мормонов храм служит местом не для молитв, а для принятия постановлений. В архитектурном отношении храмы нередко являют собой эталоны культуры и техники, поскольку выполняют очень важную социальную функцию. Устройство храма зависит от особенностей религиозного ритуала. Например, зиггурат в Месопотамии были задуман как лестница к богам, а священные пирамиды Древнего Египта напоминают громадные надгробья над могилами фараонов и выражают идею загробной жизни.

Духовенство – служители Церкви, имеющие духовный сан, полученный ими при посвящении (рукоположении), дающий право и благодать совершать богослужения и таинства Церкви. Имеет три степени (см. Степени священства): диаконат, пресвитериат и епископат. Духовенство делится на белое и черное. К белому духовенству относятся диаконы и священники, состоящие в браке; к черному духовенству — диаконы и священники, принявшие монашество (они именуются соответственно: иеродиакон и иеромонах). Архиереем (епископом, архиепископом, митрополитом, патриархом) может стать только представитель черного духовенства.

Епархия – территория в церковном отношении подчиненная архиерею. Разделяется на благочиния, каждое из которых состоит из нескольких приходов.

Структура современной иерархической лестницы Русской Православной Церкви для большей наглядности может быть представлена следующей таблицей:

Белое духовенство (женатое или в целибате)

Низшие клирики (причетники) пребывают вне данной трехстепенной структуры: иподиаконы, чтецы, певцы, алтарники, пономари, церковные сторожа и другие.

Автокефалия (гр.-самоглавенствование) — независимость, самоуправление Православных Церквей (Константинопольской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Греческой, Кипрской, Болгарской, Румынской и других).

Архиепископ (греч.) – старший епископ.

Архиерей (греч.) – старший над иереями (священниками). Лицо высшей (третьей) степени священства: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх.

Архимандрит (греч.) – высший монашеский сан. Монах, имеющий этот сан, может быть посвящен в архиереи.

Батюшка – традиционное для православной Руси именование священника.

Благословение – осенение кого-либо крестным знамением.

Благочинный – священник, назначенный помогать архиерею в наблюдении за деятельностью духовенства и жизнью приходов во вверенной ему части епархии – благочинии. Благочинные есть и в монастырях.

Викарий (от лат. — заместитель)– епископ, помогающий архиепископу или митрополиту в делах управления епархией.

Диакон – первая степень священнослужения от времен апостольских. Диаконы являются помощниками священников при совершении богослужения

Епископ (греч. – надзирающий) – архиерей, главный пастырь епархии (См. Степени священства). Может совершать все таинства, включая таинство рукоположения во диакона и во иерея.

Игумен (греч. – ведущий) – монах в сане священника, званием выше иеромонаха, но ниже архимандрита.

Игуменья – настоятельница женского православного монастыря.

Иерарх (греч. – священноначальник) – представитель высшего духовенства, архиерей: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх.

Иерархия (греч. – священноначалие) – общее название для всех трех степеней священства: диакона, пресвитера (священника) и епископа (см. Степени священства).

Иерей (греч.) – священник, духовное лицо, посвященное во вторую степень священства. Может совершать все таинства, кроме таинства рукоположения во иереи.

Иеродиакон – монах в сане диакона.

Иеромонах – монах в сане иерея.

Иподиакон – служитель Церкви, по положению ниже диакона. При архиерейском богослужении иподиаконы облачают епископа, подкладывают ему под ноги орлецы – специальные половики, на которые он должен становиться, передают ему дикирий, трикирий, жезл и т.д.

Миряне – рядовые верующие.

Митрополит – архиерей очень крупной церковной области.

Настоятель – старшее духовное лицо в монастыре, храме.

Неофит (греч. – новообращенный) – новокрещенный, новоначальный член Церкви.

Патриарх (греч. – родоначальник) – первосвятитель, высший священноначальник (архиерей) страны.

Пресвитер (греч. – старший) – древнейшее название священника, духовного лица, посвященного во вторую степень священства (см. Иерархия).

Приход – церковная община, объединенная вокруг одного храма.

Протодиакон – первый или главный диакон в епархии.

Протоиерей – старший иерей (священник), обычно настоятель храма. Звание жалуется как почетное за заслуги перед Церковью.

Святитель — архиерей.

Священник – служитель Церкви, посвященный во вторую степень священства и имеющий право совершать богослужения и шесть из семи христианских таинств: крещение, миропомазание, евхаристию, покаяние, брак и елеосвящение.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .

Смотреть что такое «ИЕРАРХИЯ» в других словарях:

ИЕРАРХИЯ — (греч. hierarchia, от hieros священный, и archo управляю). Чиноначалие, преемственность старшинства. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИЕРАРХИЯ [гр. hierarchia Словарь иностранных слов русского языка

ИЕРАРХИЯ — ИЕРАРХИЯ, иерархии, жен. (греч.hierarchia) (книжн.). 1. Порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации. Церковная иерархия. Общественная иерархия. В царской армии существовала строгая иерархия чинов. Служебная иерархия … Толковый словарь Ушакова

Иерархия — Иерархия ♦ Hierarchie Нормативная классификация, устанавливающая связи господства, зависимости или подчинения. Норму чаще всего задают власть или деньги. Подобную иерархию называют социальной, и она заставляет усомниться в самой идее… … Философский словарь Спонвиля

иерархия — См … Словарь синонимов

ИЕРАРХИЯ — (от греч. hieros священный и arche власть), 1) принцип структурной организации сложных многоуровневых животных сообществ и растительных систем, состоящий в упорядочении взаимодействия между уровнями в порядке от высшего к низшему. Каждый из двух… … Экологический словарь

Иерархия — деление на высшие и низшие должности и чины, порядок подчинения низших по должности и чин лиц высшим. Первоначально иерархия сложилась в период рабовладельческого общества (Египет, Вавилон, Византия). В. Д. Гладкий Древний Мир Том 1 (Источник:… … Энциклопедия мифологии

иерархия — и, ж. hiérarchie f.<гр. hierarchia. 1. Последовательное расположение должностей, званий и т. п. в порядке следования от низших к высшим. БАС 1. Гиерархия, подчиненность судов. 1808. АБТ 1 195. Гиерархия, или подчиненность. 1820. АБТ 5 388. ||… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

иерархия — ИЕРАРХИЯ, духовенство, клир, священство … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

иерархия — (неправильно иерархия) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Иерархия — от греч. hieros священный и arche власть А. Расположение совокупности элементов в порядке от высшего к низшему. Б. Способ устройства сложных систем управления, при котором звенья системы распределены по различным уровням в соответствии с заданным … Словарь бизнес-терминов

Прославляя святых Божиих, Церковь воздает им в своих песнопениях различные величания, соответственно образу их жития на земле, званию, сану, различным подвигам и, наконец, роду их кончины, почему в богослужебных книгах и Православном календаре она и разделяет всех святых на сонмы или чины — святителей, мучеников, преподобных и прочих.

  • Под общим названием бесплотных сил Церковь разумеет весь духовный — ангельский — мир, который разделяется на девять чинов: престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы.
  • Праотцами называются святые мужи Ветхого Завета, которые были предками по плоти Господа Иисуса Христа. Память им празднуется в «неделю Праотцев», перед Рождеством Христовым.
  • Пророками называются святые Ветхого Завета, избранные Богом для приготовления людей к принятию Спасителя и обладавшие даром предвидения будущего. Святой Иоанн Предтеча был последним Ветхозаветным пророком.
  • Апостолы — то избранные ученики Господа Иисуса Христа; одни из них принадлежат к числу 12 ближайших, другие — к числу 70 его учеников.
  • Равноапостольными и просветителями называются святые, которые после времен апостольских своею проповедью привели к Христу целые страны и народы.
  • Отцами церкви («иже во святых отец наш») называются святые архиерейского сана: сюда относятся святые — патриархи, митрополиты и епископы разных городов Вселенской Православной Церкви. Епископы города Рима называются папами.
  • Мучениками или великомучениками называются святые, принявшие Мученическую смерть за веру во Христа. Те из них, которые были замучены в сане епископа или священника, называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) — преподобномучениками.
  • Исповедники и страстотерпцы — святые, потерпевшие за веру во Христа гонение, заточение и мучения, но скончавшиеся в мире. Некоторым из них вовремя истязаний положены были особые клейма на лице. Поэтому они называются начертанными.
  • Преподобные (мужи и жены) —святые из иноческого (монашеского) чина. Некоторые из них, принимавшие на себя особые подвиги, носят еще и частные названия: пустынники — удалявшиеся в пустыни и там спасавшиеся в уединении, затворники — добровольно заключавшие себя на всю жизнь в отдельные пещеры или келии; столпники — подвизавшиеся на столпах или высоких башнях под открытым небом; безмолвники — принявшие на себя подвиг молчания.
  • Праведными называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.
  • Бессребрениками называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.
  • Христа ради юродивые, или блаженные,— святые, которые по слову Божию были безумными Христа ради и странниками, не имевшими постоянного жилища; за свое смиренномудрие они одарены были от Бога.

1. Состояние мира в канун Рождества Христова
2. Начало Евангельской истории
3. Общественное служение Иисуса Христа
4. Учение Иисуса Христа
5. Нагорная проповедь — евангельский нравственный закон
6. Последние дни земной жизни Иисуса Христа
7. Значение Воскресения Христова
8. Новый Завет. Разрыв между иудаизмом и христианством
9. Первые христианские общины
10. Гонения на христиан. Римская империя и Церковь
11. Борьба Церкви с ересями
12. Формирование христианской догматики. Вселенские соборы
13. Разделение церквей
14. Святые отцы Церкви. Духовная литература раннего христианства
15. Значение христианизации Руси
16. Истоки славянской письменной традиции
17. Православие и русская культура
18. Государство и Церковь в России
19. Церковный раскол и старообрядчество
20. Духовное христианство
21. Русская церковь и русская культура в XX — начале XXI века
22. Основные законы духовной жизни человека
23. Нравственность. Духовность
24. Формирование духовности
25. Аскетизм и монашество
26. Понятие «святость» в православии
27. Понятие Церковь. Свойства Церкви
28. Церковная иерархия
29. Таинства Церкви
30. Православный храм
31. Православное богослужение
32. Положение Православной Церкви в современном мире

« назад Оглавление вперед »
27. Понятие Церковь. Свойства Церкви &#0171 | &#0187 29. Таинства Церкви

Этапы развития западноевропейской культуры Средневековья и церковная система образования. Особенности становления средневековой науки и контроль ее деятельности святой инквизицией. Создание народно-эпической литературы как следствие крестовых походов.

Иерархия в православной церкви чины таблица

1. Последовательное расположение служебных званий, чинов от низших к высшим в порядке их подчинения. [Сеничка] уже генерал (разумеется, штатский) и занимает довольно видный пост в служебной иерархии. Салтыков-Щедрин, Благонамеренные речи. Рудаев шлет Даниленке телеграмму —. Об этой своей акции сообщает Троилину — тот не любит, когда нарушают иерархию. В. Попов, Обретешь в бою.

2. Распространение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Иерархия уровней языка.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Иера́рхия (от др.-греч. ἱεραρχία, из ἱερός «священный» и ἀρχή «правление») — порядок подчинённости низших звеньев к высшим, организация их в структуру типа дерево; принцип управления в централизованных структурах.

Ситуативно подчинённость может возникать по горизонтальному принципу, это качество гибкости системы управления.

Для построения иерархической структуры применяют метод декомпозиции. Часто представляется графически в виде блок-схемы. Широко используется в различных областях науки, техники, экономики и т. д.

ИЕРА’РХИ’Я, и, ж. [греч.hierarchia] (книжн.). 1. Порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации. Церковная и. Общественная и. В царской армии существовала строгая и. чинов. Служебная и. 2. собир. Иерархи (церк.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

иера́рхия

1. книжн. порядок подчинения низших должностей, чинов, званий, категорий и т. п. высшим по точно определенным степеням

2. собир. то же, что иерархи; священнослужители высшего ранга в христианской церкви

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова замаять (глагол), замай:

В этом разделе представлены не только 15 официальных церквей православия, но и все те церкви, которые продолжают в той или иной мере следовать православным канонам. Тут также играет значение происхождение церкви — некоторые группы, которые очень сильно отдалились от православия, но исторически являются его осколком, и при этом их сложно причислить к какой-нибудь другой категории (например обновленческие группы, или даже пост-христианские), все равно будут представлены именно в этом разделе.

Ссылка на основную публикацию