Эстонская православная церковь

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Петя Ігнатюк запись закреплена

Дорогие братья и сестры! Дорогие друзья! От имени настоятеля храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы (о. Илии Спирова) и жителей деревни обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь в сохранении нашего храма в д.Турово Бежаницкого района Псковской области! Наступила весна 2021 года и очень хочется продолжить работы по консервации храма.
Показать полностью. Наше самое больное место-это крыша, а точнее ее отсутствие. Просто необходимо защитить храм от дождя и снега, иначе вся проделанная работа окажется бесполезной — просто рухнет кирпичный свод и все. и тогда уже точно будет пройдена точка невозврата. Помогите нам-расскажите о нас родным и знакомым.
Мы открыты и готовы ответить на любой вопрос. Весь ход восстановительных работ освещается в группе, все отчеты о полученных средствах также представлены здесь.
В 2020 году, благодаря благотворителям мы смогли закупить строительный материал для возведения стропильной системы и начали ее возводить. Сделать удалось не много, но положено начало. а это главное! И останавливаться нельзя!
На сегодняшний день у нас есть материал для продолжения стропильной системы, есть грамотные мастера, но нет денег для оплаты их услуг(((.
Просим оказать посильную помощь. Даже 100 рублей могут изменить ситуацию. А если каждый хотя бы по 100 рублей.
Сейчас нам нужны средства для оплаты кровельных работ по возведению стропильной системы, а потом на покупку материала для обрешётки, ну и самого кровельного материала.

Храму можно помочь по реквизитам (в назначении платежа указывайте «на восстановление храма в Турово»): 1. Номер карты ПАО «Сбербанк России»: 5336 6903 1408 9188 (привязана к номеру 8-909-580-88-03, Анущенко Татьяна Юрьевна)
2. Номер телефона ПАО «Мегафон Северо-Запад»: 8-931-971-51-60
3. Яндекс кошелек: № 410014737333196
Связаться с настоятелем храма – о. Ильей (Спировым): (https://vk.com/spirovonline) можно по телефону: +7 (911) 885-08-55
Связаться с администратором группы по восстановлению храма – Татьяной (https://vk.com/id2813436) можно по телефону: +7 (909) 580-88-03

РАССКАЖИТЕ О НАС — РАЗМЕСТИТЕ ПОСТ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ.

Настенька Сатошникова запись закреплена
Руслан Малоземов запись закреплена
Евгений Евгений запись закреплена
Евгений Евгений запись закреплена
Дмитрий Кузнецов запись закреплена
Влад Комбаров запись закреплена
Николай Ильин запись закреплена
Ярослав Виноградов запись закреплена
Лена Вайс запись закреплена
Эстонская Апостольская Православная Церковь запись закреплена
Эстонская Апостольская Православная Церковь запись закреплена
Эстонская Апостольская Православная Церковь запись закреплена

MUNKPREESTER PORFIIRI KUULUTATI PÜHAKUKS
Oikumeenilise Patriarhaadi ametlik teadaanne.

Kolmapäeval, 27. novembril 2013. a kogunes Püha Sinod Tema Pühaduse eesistumisel korralisele istungile arutama päevakorras olevaid teemasid.
Показать полностью.

Selle kohaselt nõustus Püha Sinod:

1. Kanoonilise Komisjoni ettepanekuga ja kandis Õigeusu Kiriku pühakutekirja munkpreester Porfiiri Kafsokaliivlase ja munkpreester Meleeti Rhodose Ypseni’st ja

2. kõrgestipühitsetud Belgia metropoliidi Panteleimoni vabatahtliku tagasiastumispalvega oma metropoolia karjase kohalt vastavalt Tema Pühaduse oikumeenilise patriarhi Bartolomeuse ettepanekule ning valis nõnda vabanenud Belgia metropoliidi troonile ühehäälselt pühitsetud Sinope piiskopi Athenagorase.

Püha Sinodi sekretariaat

Püha vanake Porfiiri (Porphyrios; ilmaliku nimega Evangelos Bairaktaris) sündis 1906. aastal Kreekas Evia (Euboia) saarel. Juba varases eas tundis ta kutsumust mungaeluks ja peale algkooli 2. klassi lõpetamist läks Pühale Mäele, kus asus eriliselt range mungaelureeglistikuga Püha Kolmainu skiitasse, mis on laiemalt tuntud kui „Kafsokaliivia“. Kafsokaliivias elas ja püüdles ta kuus aastat erinevate vanakeste kuuletujana, kandes munganime Nikita.
Haigestumise tõttu oli ta sunnitud siirduma tagasi Eviale, kus ta asus püha Haralampi kloostrisse. 20 aastaselt kohtus ta Siinai peapiiskopi Porfiiriga, kes nähes tema vaimuandeid pühitses ta preestriks, andes tallegi nimeks Porfiiri. Mõned aastad hiljem muudeti püha Haralampi klooster ümber naiskloostriks ja isa Porfiiri oli pidi kolima ümber lähedal asuvasse püha Nikolai kloostrisse.
1940. aastal läks Porfiiri Ateenasse, kus ta teenis kuni 1970. aastal pensionile jäämiseni haigla preestrina. Haigeid külastas ta jätkuvalt 1973. aastani, mil ta naases kloostrisse.
1991. aasta novembris siirdus ta uuesti Pühale Mäele Kafsokaliiviasse, kus oli mungaelu alustanud. Seal uinus ta 19. novembril (vana kalendri järgi 2. detsembril), mil peetakse ka tema mälestust.

Issand andis sulle, Porfiiri, tasuks vaevade ja jumalakartliku elu eest ülalt armuande tunda targalt ette tulevikku. Sa Evia saare püha õis said salaviisi ümber istutatud Aatose mäelt lõppematu au aedadesse. Palu nüüd Kristust nende eest, kes sind kiidavad.

Tõlkinud ja koostanud: preester Tihhon Tammes

Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации.

Эстонская Православная Церковь , самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата .

Официальный сайт: http://www.orthodox.ee

Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата получила право самоуправления томосом святителя Тихона , патриарха Всероссийского, № 1780 от 15/28 июня 1920 года, (далее см. статью: Эстонская Православная Церковь ) что было подтверждено томосом Патриарха Алексия II 26 апреля 1993 года.

Кафедральный город — Таллин . Кафедральный собор — во имя святого благоверного великого князя Александра Невского (Таллин).

В настоящее время Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата объединяет 31 приход (29 действующих и один приписной). Ассоциированным ЭПЦ МП является Александро-Невский ставропигиальный приход.

Численность духовенства, служащего в приходах ЭПЦ МП составляет 56 человек: 40 священников и 16 диаконов [1] .

Корнилий (Якобс) (с 29 апреля 1993) [2]

[1] Данные взяты в мае 2009 года с http://patriarhia.ru/db/text/81243.html

ДРЕВО — открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Эстонская православная церковь Московского патриархата
Moskva Patriarhaadi Eesti Õigeusu Kirik
Эстонская православная церковь Александро-Невский собор, Таллин
Общие сведения
Церковь-мать Московский Патриархат
Автономия 10 мая 1920
Признание автономии 1990
Руководство
Предстоятель митрополит Евгений (Решетников)
Центр Таллин, Эстония
Резиденция предстоятеля Таллин
Территории
Юрисдикция (территория) Эстония
Богослужение
Богослужебный язык церковнославянский, эстонский
Календарь юлианский
Статистика
Епископов 3
Епархий 2
Монастырей 1
Приходов 31 приход
Священников 60 священнослужителей (45 пресвитеров, 13 диаконов)
Монахов и монахинь 126
Сайт Эстонская Православная Церковь
Медиафайлы на Викискладе

Эсто́нская правосла́вная це́рковь Моско́вского патриарха́та (эст. Moskva Patriarhaadi Eesti Õigeusu Kirik, MPEÕK ) — самоуправляемая православная Церковь в канонической юрисдикции Русской православной церкви (Московского патриархата).

Получила автономию 10 мая 1920 года постановлением Московского патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего церковного совета Русской православной церкви.

Содержание

  • 1 История православия в Эстонии
  • 2 Раскол
  • 3 Современное положение ЭПЦ МП
  • 4 Предстоятели Церкви
  • 5 Действующие архиереи
  • 6 Монастыри и храмы
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История православия в Эстонии [ | ]

Православное вероисповедание пришло на земли современной Эстонии через территорию Псковской и Новгородской Руси, проникнув в страну с юго-востока. В зонах контактов эстонских племён и Руси на юго-востоке современной Эстонии сложилась народность сету, сохранившая православие до наших дней. Сету оставались православными даже во время усиления влияния крестоносцев, нахлынувших из Дании и Швеции.

В период иностранного владычества бо́льшая часть эстонцев на северо-западе страны приняла лютеранство (одна из ветвей протестантизма). Современные оценки религиозного состава населения Эстонии имеют противоречивый характер. Согласно данным общенациональной переписи 2011 года, количество православных составляет 176 773 человек [1] . Географически православие широко распространено на востоке и севере страны.

Раскол [ | ]

Эстонская православная церковь

В начале 1990-х годов Эстонская православная церковь раскололась на две структуры: Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) и Эстонскую апостольскую православную церковь Константинопольского патриархата (ЭАПЦ КП). Раскол произошёл в основном по этноязыковой линии. Большинство верующих русскоязычных Эстонии склоняются к первой, большинство православных эстонцев — ко второй.

Первой долгое время отказывали в регистрации, в связи с чем Государственная дума России принимала особые заявления в 1996 и 2001 годах [2] .

Помимо этого, в современной Эстонии сохраняется и крупная (по меркам небольшой страны) старообрядческая община русских поселенцев XVIII века (остров Желачек, посёлок Муствеэ и др., где они составляют большинство населения).

Современное положение ЭПЦ МП [ | ]

Эстонская православная церковь

Эстонская православная церковь Московского патриархата объединяет 33 прихода.

Численность духовенства составляет 57 человек: 43 священников и 14 диаконов [3] .

С 11 августа 1992 года по 19 апреля 2018 года предстоятелем Церкви был митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс).

27 мая 2009 года решением Священного синода РПЦ учреждена должность викарного епископа, на каковую был определён наместник Иоанно-Богословского Макаровского монастыря города Саранска архимандрит Лазарь (Гуркин) [4] (хиротония совершена 21 июля 2009 года [5] ).

30 мая 2011 года в составе Эстонской православной церкви образована Нарвская епархия в административных границах города Нарвы, волостей Вайвара, Иллука, Алайыэ, Ийзаку, Тудулинна, Лохусуу (уезд Ида-Вирумаа), волостей Торма, Касепяя, Пала (уезд Йыгевамаа), волости Алатскиви (уезд Тартумаа). Иные административные территории Республики Эстония отнесены к Таллинской епархии, управляемой митрополитом Таллинским и всея Эстонии [6] .

Эстонская православная церковь

МОСКВА, 29 мая – РИА Новости, Ольга Липич. Новоизбранный глава Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского патриархата – ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений — имеет большой административный и педагогический опыт для уверенного служения верующим Эстонии, заявил зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.

Эстонская православная церковь

Отвечая на вопрос о связи новоизбранного предстоятеля с Эстонией, он отметил, что, будучи ректором Московской духовной академии и семинарии на протяжении многих лет, архиепископ Евгений неоднократно бывал в Эстонии. Он хорошо известен православному духовенству Эстонии, среди которого есть его выпускники, а также мирянам.

«В соответствии с томосом (указом предстоятеля поместной православной церкви – ред.) о самоуправлении Эстонской православной церкви от 26 апреля 1993 года, волеизъявление Собора Эстонской православной церкви об избрании нового предстоятеля утверждается патриархом Московский и всея Руси», — напомнил собеседник агентства. После этого утверждения, добавил Балашов, состоится возведение новоизбранного предстоятеля в сан митрополита (предстоятель ЭПЦ должен именоваться «митрополитом Таллинским») и его торжественное настолование (особое богослужение в связи со вступлением в должность) в Таллинском кафедральном соборе.

Эстония привлекает множество туристов, интересующихся своеобразием северной природы, архитектуры, истории, культуры и быта. Приезжают сюда и паломники, поскольку именно здесь находится Пюхтицкий Успенский женский монастырь, выстоявший в годы репрессий и гонений и никогда не закрывавшийся.

Именно в Пюхтицах, на Журавлиной горе, эстонским крестьянам явилась Божия Матерь, и там была впоследствии найдена чудотворная икона Ее Успения. Поэтому Эстония находится под особым покровительством Девы Марии.

Одним из проповедников Православия на земле Калева стал игумен Псково-Печерского монастыря преподобномученник Корнилий.

Уже начиная с XI века, на территории современной Эстонии стали строиться православные храмы. Для этой цели впоследствии употреблялись местные материалы: гранит и плитняк, удачно сочитающиеся с кирпичом. Большая часть храмов воздвигнута именно из таких материалов, но, что интересно, все церкви не похожи друг на друга, каждая отличается своеобразием.

К началу XX века в Эстонии действовало около 180 православных храмов. К сожалению, далеко не все они сохранились: некоторые были закрыты в годы гонений и постепенно разрушались, некоторые пострадали в годы войны.

Однако храмы дороги нам не своей архитектурной ценностью, а, главным образом, тем, что являются средоточием духовной жизни, потому что верующие люди приносят в церковь все, чем живет их душа, — все свои радости и горести.

Корнилий, Митрополит Таллиннский и всея Эстонии.

С использованием материалов из книги «Православные храмы Эстонии», ответственные издатели: Синод Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (Таллин), Издательский Совет Русской Православной Церкви (Москва), OU Tarbeinfo и Некоммерческое объединение «Премия им. Ф. М. Достоевского» (Таллин) Таллин — Москва • Tallinn — Moskva 2007.

Сповідь та причастя звершуватимуться за попереднім записом.

У Таллінні відбулося святкування з нагоди 25-річчя архієрейської хіротонії митрополита Талліннського і всієї Естонії Євгена.

Синод ЕПЦ МП закликає молитися за церковну єдність та однодумність.

Выборы состоялись на внеочередном Соборе ЭПЦ МП.

Эстонский священник Даниил Леписк рассуждает о христианском просвещении в Эстонии, создании «церковноэстонского языка», преодолении разделения в обществе, своеволии некоторых православных… А еще – о святых современниках, благодаря которым можно смело утверждать: Православие и Эстония – ничуть не антонимы.

Предстоятель Эстонской Православной Церкви преставился на 94-м году жизни.

Эстонская православная церковь запустила интерактивный проект, благодаря которому теперь можно увидеть сферические панорамы православных храмов страны.

Эстонская православная церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) не согласна объединяться с Эстонской апостольской православной церковью Константинопольского патриархата (ЭАПЦ) под началом Константинополя, заявил в субботу митрополит Таллинский и всея Эстонии ЭПЦ МП Корнилий.

Митрополит Эстонской апостольской православной церкви Константинопольского патриархата Стефаний предложил Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) объединиться под его началом.

Синод Эстонской Православной церкви (ЭПЦ) Московского патриархата выступил с официальным заявлением по поводу действий Константинопольского патриархата относительно украинской автокефалии. Синод считает, что такие шаги ведут к расколу как на Украине, так и во всем православном мире, сообщает корреспондент EADaily .

«Синод Эстонской Православной церкви Московского патриархата выражает глубокую обеспокоенность в связи с опасным развитием церковной ситуации в Украине, вызванным односторонними действиями Константинопольского патриархата, направившего двух своих иерархов в Киев для реализации проекта создания украинской автокефальной Церкви. Мы свидетельствуем на опыте Эстонской Православной церкви, что подобные действия Константинопольского патриархата, предпринимаемые им без всякого согласования с каноническим Священноначалием Украинской Православной церкви, могут повлечь за собой тяжёлые последствия как для православия в Украине, так и для единства вселенской Церкви в целом. Уже сегодня представителями раскольнических сообществ Украины озвучиваются планы лишения Украинской Православной церкви её официального названия и отчуждения её имущества в пользу создаваемой Константинополем новой церковной структуры», — гласит заявление.

«Если упомянутые планы будут осуществлены, Православию Украины будет нанесён тяжёлый урон, а миллионы украинских православных верующих подвергнутся дискриминации, оказавшись без своих храмов и монастырей. Решительно осуждая антиканонические деяния Константинопольского патриархата в Украине, мы полностью поддерживаем позицию Священного Синода Русской православной церкви, выраженную в его заявлении от 14 сентября 2018 года, а также выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, епископату, клиру и всей полноте Украинской Православной церкви. Призываем духовенство и всех верных чад Эстонской Православной церкви Московского патриархата возносить сугубые молитвы о единстве и единомыслии Святой Православной церкви, а также о скорейшем справедливом разрешении сложившейся ситуации», — заявляет Синод.

Отметим, что сейчас на территории Эстонии сосуществуют две православные юрисдикции. Это Эстонская Православная церковь (ЭПЦ) Московского патриархата и Эстонская Апостольская православная церковь (ЭАПЦ) Константинопольского патриархата. Обе церкви заявляют о своей автономии, но при этом не признают автономный статус друг друга. Государство с самого начала благоволило структурам, отделившимся от Москвы, пишет портал pravmir.ru. Именно они получили практически всё церковное имущество, конфискованное в годы советской власти. ЭПЦ МП (в составе которой более 85 процентов православного населения Эстонии) была лишена этих имущественных прав, а потому в большинстве случаев вынуждена арендовать у государства те храмы, в которых уже много лет совершает богослужения.

Почва для раскола в Эстонии готовилась постепенно: в начале 1993 года некие «чада Эстонской Православной церкви» (их имена так и остались неизвестны) обнародовали декларацию, в которой выдвигали различные обвинения против Москвы и заявляли о признании канонической связи только с Константинополем. В апреле 1993 года Эстонская церковь Московского патриархата провела в Пюхтицах собор, причём на соборе был озвучен Томос патриарха Алексия II о восстановлении автономии (самостоятельности) церкви (Православная церковь в Эстонии имела автономию с 1920 по 1941 годы). Параллельно Пюхтицкому собору в Преображенском храме Таллина прошло заседание незначительной части духовенства и мирян, названное «собранием членов приходов Апостольско-Православной Церкви граждан Эстонской Республики». На собрании председательствовал священник из другой страны — протоиерей Николай Суурсет, возглавлявший «зарубежный Синод» Эстонской церкви. Этот Синод, именуемый «Синодом Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании» располагался в Стокгольме и находился в юрисдикции Вселенского патриархата. Создание Синода датируется 1948 годом; ему подчинялось несколько эстонских приходов за пределами Эстонии.

Церковный конфликт быстро вышел за рамки сугубо межправославных отношений: началось активное вмешательство государства в религиозные дела. В августе 1993 года Служба по делам вероисповеданий зарегистрировала под названием «Эстонская Апостольская Православная Церковь» немногочисленные эстонские приходы, перешедшие в юрисдикцию Стокгольмского Синода (при этом признав их права на довоенную собственность Церкви). Представителям Церкви Московского патриархата было предложено регистрироваться в качестве новой церковной структуры, без всяких имущественных прав. Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии в свою юрисдикцию «Эстонской Апостольской Православной Церкви». В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата. Только в этом случае государство возвращало конфискованное Советской властью имущество. Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года.

Эстонская православная церковь

Эстонская православная церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) поддержала решение Русской православной церкви разорвать отношения с Константинопольским патриархатом после действий Фанара на Украине. Об этом 16 октября заявил секретарь предстоятеля Эстонской православной церкви Отец Дометиан.

Эстонская православная церковь

«Эстонская православная церковь как часть Русской православной церкви, несомненно, поддерживает решение РПЦ о разрыве отношений с Константинополем. В этом никаких сомнений быть не может», — приводит «РИА Новости» комментарий отца Дометиана.

В частности, священнослужитель напомнил, что на последнем заседании синод ЭПЦ осудил антиканонические действия Константинополя на Украине и констатировал, что из-за этого украинские православные верующие подвергнутся дискриминации и останутся без своих храмов и монастырей.

11 октября Константинопольский патриархат объявил о начале предоставления автокефалии неканонической Церкви на Украине и отменил решение 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. На фоне этих событий 16 октября Синод Русской православной церкви вынужденно принял решение разорвать связи с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ.

Эстонская православная церковь

Эстонская православная церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) поддержала решение Русской православной церкви разорвать отношения с Константинопольским патриархатом после действий Фанара на Украине. Об этом 16 октября заявил секретарь предстоятеля Эстонской православной церкви Отец Дометиан.

Эстонская православная церковь

«Эстонская православная церковь как часть Русской православной церкви, несомненно, поддерживает решение РПЦ о разрыве отношений с Константинополем. В этом никаких сомнений быть не может», — приводит «РИА Новости» комментарий отца Дометиана.

В частности, священнослужитель напомнил, что на последнем заседании синод ЭПЦ осудил антиканонические действия Константинополя на Украине и констатировал, что из-за этого украинские православные верующие подвергнутся дискриминации и останутся без своих храмов и монастырей.

11 октября Константинопольский патриархат объявил о начале предоставления автокефалии неканонической Церкви на Украине и отменил решение 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. На фоне этих событий 16 октября Синод Русской православной церкви вынужденно принял решение разорвать связи с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector