Да исправится молитва моя текст

Во время каждой вечерни исполняется «Да исправится молитва моя…». Данные стихотворения из 140 псалма Давида. Когда наступает время Великого поста, то они исполняются на Преждеосвященных Дарах. Данная литургия проходит в среду и пятницу, а также во время Страстной седмицы. Но только в первые три дня. Согласно традициям при таком песнопении те, кто молится, должен стать на колени, а люди, которые поют, размещаются в центре церкви к солее.Да исправится молитва моя текст

Кто создатель молитвы?

Что касается происхождения данной молитвы, то музыка была написана П. Г. Чесноковым. Он являлся русским хоровым дирижером, а также композитором и профессором, который преподавал в Московской консерватории. Кроме этого, Павел Григорьевич считался известным регентом, который написал книгу «Хор и управление им». Этим выдающимся человеком было создано более 400 хоров.

Послереволюционный период Чесноков стал руководителем Государственной академической хоровой капеллы, работал хормейстером в Большом театре.

Толкование слов

Для некоторых людей слова этой молитвы непонятны или они неправильно их трактуют. Например, первую строчку они понимают как «пусть будет поправлена», но это не так. На самом деле здесь говорится об исправлении обязанностей человека, его должности, а не о том, что ему надо что-то поправить. Человек исполняет свои обязанности твердо, согласно обычному заведенному порядку.

«Воздеяние руку моею» — это говорится о том, что человек поднимает руки кверху во время чтения священного текста, чтобы донести свое «горе» до Престола Всемогущего. Собственно, во время пения многих молитв священнослужители возносят руки вверх.

«Жертва вечерняя» показывают на то, что эта песня исполняется в вечернее время.

Далее в этом каноне понятные слова, но при этом глубокие и их можно спеть только сердцем.
Да исправится молитва моя текст

Читать текст молитвы:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Как правильно молиться?

Чтобы эта молитва помогла человеку покаяться в грехах, то ему необходимо идти в церковь с открытой душой, настроившись на истинное покаяние. Не стоит утаивать свои грехи. В церкви человека никто не осудит. Важно помнить, что только истинным покаянием можно заслужить у Бога милость.

К тому же не нужно себя оправдывать, то есть, говоря о содеянном, смягчать мотивы. Это неправильно. Необходимо постараться полностью открыться. Люди, которые, придя на службу, боятся открыться перед священником и поэтому утаивают свои грехи. Если человек пришел на службу и при этом решил что-то утаить, то ему лучше не посещать храм, поскольку с такими намерениями ему не простится ни единый грех, а только добавится еще один. Поэтому стоит постараться открыться и тогда человеку простится любой его проступок.

Слушать онлайн «Да исправится молитва моя» П. Чеснокова:

Отложим попечение,
Покаяния пора наста.
Послушаем, братие, пение
Дней Великого поста.

Да исправится молитва моя,
Яко кадило пред Тобою,
Воздеяние руку моею,
Жертва вечерняя.

Пела братия простая,
Как в обители поют.
И мелодия святая
Утешала скорбный люд.

Вздохи слышатся и стоны:
«Боже, не оставь меня».
И юро.

Отложим попечение,
Покаяния пора наста.
Послушаем, братие, пение
Дней Великого поста.

Да исправится молитва моя,
Яко кадило пред Тобою,
Воздеяние руку моею,
Жертва вечерняя.

Пела братия простая,
Как в обители поют.
И мелодия святая
Утешала скорбный люд.

Вздохи слышатся и стоны:
«Боже, не оставь меня».
И юродивый поклоны
Бьет, веригами звеня.

Эту скорбь не измерить,
Тяжко сетуют басы:
«Покаяния отверзи ми двери»,
Горько плачет блудный сын.

А звонарь знаменитый
Навевает звоном грусть,
Разве ты была убита,
О, моя Святая Русь ?

Да исправится молитва моя,
Яко кадило пред Тобою,
Воздеяние руку моею,
Жертва вечерняя.

История и значение молитвы

Открытие, над которым трудится первооткрыватель, дается ему нелегко, но потом становится достоянием для многих поколений. В древности люди трудились, чтобы получить огонь при соприкосновении двух камней, а теперь достаточно чиркнуть спичкой и получить огонь. Эдисон сделал множество попыток, прежде чем была явлена миру электрическая лампочка, которой мы пользуемся, даже не задумываясь об этом. Так же происходит и в духовной жизни.

Да исправится молитва моя текст

Духовный опыт одного человека, полученный трудами и скорбями, становится достоянием для людей многих эпох и источником огромного блага. Так же как достижение ученых, открывших электричество, подарило нам электрический свет, который мы можем иметь в любое время, щелкнув выключателем, так и духовный опыт великих мужей Божьих является источником благодатного света и спасения для всех, кто обращается к Нему.

Взгляните на Царя Давида, автора многих псалмов: его хвалебные песни основаны на его собственном, порой драматическом опыте. Одни из них были написаны во время скорбей, жизненных испытаний и даже после согрешений, которые были осмыслены и вынесены на свет Божий в покаянии. Другие написаны во время избавления от напастей. Они были вдохновлены Духом Святом, родились в любящем Бога сердце.

Несмотря на все испытания, Давид сохранил праведность и преданность Господу. Псалмы, написанные Давидом, полны силы наполнять наши сердца благодатью. Единственное, что нужно нам сделать – прочитать их.

Речь пойдет о псалме 140. Мы попытаемся осмыслить употребление этого молитвенного стихотворения на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».

Да исправится молитва моя текст

По мнению толкователей Священного Писания, Псалом был написан в то время, когда Давид прятался от царя Саула, который хотел его убить, так как боялся потерять царский престол. Давид был женат на дочери Саула Мелхоле. Давид и в помыслах не имел лишать Саула власти, но он вынужден был бежать и скрываться. Его состояние и мысли описаны в псалме.

Давид взывает к Господу и просит Его услышать молитву. Давид понимает, что невиновен, и просит Господа избавить его от сети, ему приготовленной, и чтобы те, кто задумали коварные замыслы, сами в нее попали. Давид также осознает свою греховность и просит, чтобы Господь положил ограду устам его, чтобы Он не прибегал к самооправданию. Псалмопевец понимает, что хотя вины его нет, но достаточно других грехов, чтобы Господь наказал его.

Если мы обратимся к песнопению «Да исправится молитва моя», то легко заметим, что в нем использована только первая часть псалма. Рассмотрим, какие смысловые аспекты псалма применимы к современной жизни.

Прежде всего обращаем внимание на то, что песнопение построено в виде прокимена (сначала исполняется первый стих, а потом он чередуется с тремя последующими). Далее следует пропевание основного стиха.

Согласно литургическим источникам, в константинопольской соборной традиции это песнопение являлось прокименом. Чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. В XII веке константинопольская традиция была вытеснена студийской монашеской.

Во время исполнения люди преклоняют колени, а священник кадит. Хождение благовонным дымом является прообразом молитвы.

Как кадильный дым возносится ввысь, так и наша молитва возносится к Небесам. Мы, люди грешные, и наша молитва «неисправна». В молитве мы просим Господа, чтобы он исправил нашу молитву.

Видео «Да исправится молитва моя»

В этом видео вы услышите, как исполняются стихи из 140-го псалма Давида.

Текст для чтения

Да исправится молитва моя текст

Перевод молитвы

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, Поднятие рук моих – как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою,

воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:

Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой,

Поднятие рук моих – как жертва вечерняя.

Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня!

Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.

Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Слушать молитву в исполнении хора:

2983f/w:300/h:169/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/molitva-pered-snom.jpg» />На богослужениях псалмы читаются часто, занимая примерно 20% текстов. Это самые древние молитвы или, другими словами, Песни, которые писались на протяжении тысячи лет. В монастырях их учат наизусть, читают непрерывно, а некоторые признаны одними из самых сильных стихологий, помогающих в различных житейских ситуациях.

Среди них есть научающие, умудряющие, пророческие, хвалебные, прославляющие Бога, покаянные и плачущие песни. Псалом Давида 140 можно отнести к тем, которые вразумляют, учат, как подобает вести себя праведнику. Псалтырь – это музыкальный инструмент. До нас не дошли сведения о том, как он выглядит, но стихи толкуются многими авторами.

Когда поется псалом 140?

2983f/w:300/h:225/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/154225.jpg» />«Да исправится молитва моя» читают после исполнения гимна «Свете тихий» и чтения второй паремии. Певцы выходят к Царским вратам, и поют стихи из 140 псалма на вечерне (литургии) Преждеосвященных Даров:

    в среду и пятницу Великого поста; на Страстной неделе: понедельник, вторник и среду.

Смысл Песни «Да исправится молитва моя»

У царя Давида было много врагов, поэтому точного ответа, от кого он бежит, на этот раз, нет: Саул это, или сын Авессалом, точно неизвестно. Но покаяние и смирение, с каким он обращается к Богу, святые Отцы рекомендуют взять на вооружение. Иоанн Златоуст рекомендует читать псалом каждый вечер, ибо он научает истинному смирению:

    Происходит аналогия с принесением вечерней жертвы, для которой требуется огонь, как и для обращения к Богу необходимо внутреннее горение. Тогда молитва исправится: будет не по земле стелиться, а возноситься, как фимиам от кадила. Молится о хранении молчания, дабы не произнести речи, оскверняющие человека. Даже если они направлены против врагов. Язык, хоть и сокрыт в «темнице», за зубами и устами, но всегда преодолевает эти «запоры». Удержать его невозможно. Поэтому Давид просит (а мы у него учимся) положить им хранение. Человек – существо лукавое. Совершая грех, всегда находит ему оправдание. В чужом глазу видит соринку, а в своем бревна не заметит. Поэтому и просит царь у Бога, чтобы не допускал впадать в грехи, после которых сплетается ложь, чтобы обелить себя. Но от праведника готов принять суд. Предсказывает пророк участь нечестивцев, которые живя в благоденствии, подобны камню. Если бросить его в воду, не останется и следа. Лучше терпеть бедствия и напасти, низвергающие душу до ада, и принять наказание от праведника, чем общаться с развратителями разного рода. Обращаясь к Богу, прося прощения и помощи, чтобы избежать пагубных сетей, Давид заключает: в отличие от нечестивых, праведник спасется и перейдет в жизнь вечную.

От кого защищает песнь?

Согласно афонским святым, подобранное правило из псалмов, помогает при разных случаях. Они рекомендуют: Песнь «Да исправится молитва моя» читать, когда возникают неприятности на работе. Если начальник – жестокий человек, постоянно наносит оскорбления, унижает, удерживает зарплату и пр. Читать необходимо минимум два раза: утром и вечером.

Хвалебная песня не несет в себе ни одного гневного слова. Это молитва покаяния. Ведь во многих бедах виноваты мы сами. И важно вовремя искупить свои грехи и покаяться в плохих деяниях. Псалом 140 – особенная молитва для тех, кто хочет очистить душу.

Текст молитвы псалом 140

В храмах на богослужении используют текст псалма 140 на церковнославянском языке. В домашних условиях можно читать псалом 140 на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́.

2 Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя.

3 Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х.

4 Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х, с челове́ки де́лающими беззако́ние, и не сочту́ся со избра́нными их.

5 Нака́жет мя пра́ведник ми́лостию и обличи́т мя, еле́й же гре́шнаго да не нама́стит главы́ моея́, я́ко еще́ и моли́тва моя́ во благоволе́ниих их.

6 Поже́рты бы́ша при ка́мени судии́ их: услы́шатся глаго́ли мои́, я́ко возмого́ша.

7 Яко то́лща земли́ просе́деся на земли́, расточи́шася ко́сти их при а́де.

8 Яко к Тебе́, Го́споди, Го́споди, о́чи мои́: на Тя упова́х, не отыми́ ду́шу мою́.

9 Сохрани́ мя от се́ти, ю́же соста́виша ми, и от собла́зн де́лающих беззако́ние.

10 Паду́т во мре́жу свою́ гре́шницы: еди́н есмь аз, до́ндеже прейду́.

На русском языке

1 Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;

4 не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.

6 Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

7 Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

8 Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

9 Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

10 Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

История написания

Да исправится молитва моя текст

Авторство псалма 140 принадлежит царю Давиду. Некоторые толкователи утверждают, что псалмопевец написал во времена гонения царем Саулом. Тогда ему пришлось нелегко. Давид пытался доказать свою невиновность и преданность правителю, но все было тщетно. Давид мог собственноручно убить Саула, но не стал. Он надеялся только на защиту и помощь Господа.

Для чего читают псалом 140?

Чаще всего псалом 140 на русском языке читают во время стенаний и опасностей. Рекомендуется использовать текст молитвы в следующих случаях:

  • во время семейных неурядиц;
  • в благодарность Господу;
  • дабы восторжествовала справедливость;
  • если испытываете притеснения начальства.

Толкование псалма 140

  • Стихи 1-4: Автор просит просто покаяния, чтобы Господь не гневался на врагов, подарил им жизнь. Он не просит наказать злопыхателей, он лишь просит защиты от них. Если Господь услышит молитвы, то наступит справедливость.
  • Стихи 5-10: Всевышний даст силы верующему пережить все трудности. Пусть каждый поступок будет благословенен. Все мольбы против злодеев и их дел. Вожди нечестивых следуют за автором по пятам, у них везде есть глаза. От них не укрыться. Не справедлива злость врагов по отношению к певцу. Ведь ничего злого и дурного в нем и его поступках никогда не было.

Правила чтения

Строгих правил чтения псалма 140 нет. Лучше читать молитву в уединении и тишине. Многие читают текст со сборника Псалтырь или заучивают наизусть.

Да исправится молитва моя текстПосле великой (мирной) ектении начинается стихословие первого антифона* (первой части) 1-ой кафизмы, известного также в обиходе как «Блажен муж», по первым словам песнопения. Стихословить значит петь или читать текст книги Священного Писания по стихам, иногда попеременно с другими поющими или читающими и с некоторыми припевами (например, аллилуйя):

«Блажен муж, иже не и́де на совет нечестивых, аллилуия». В современном языке слово «блаженный», т.е. счастливый, благополучный, невозмутимо радостный (блаженное состояние) используется редко; у него также есть разговорный смысл – глуповатый, чудаковатый: «он какой-то блаженный», — покручивая пальцем у виска. «Счастлив человек, который не ходил на совет людей беззаконных, не соблюдающих заповедей Божиих; аллилуйя (хвалите Бога!). Ибо знает Господь путь праведных — праведников, тех, кто живет праведно, по правде Божией; и путь беззаконных (нечестивцев) погибнет».

«Воскресни́ Господи, спаси мя, Боже мой». Воскреснути здесь значит «предстать, явиться в силе, посетить»: явись, восстань, Господи и спаси мя, Боже мой! После пения кафизмы в малой ектенье, состоящей всего из трех прошений, где мы призываемся паки и паки – опять и опять – в мире помолиться Господу, мы просим Его: заступи, спаси, помилуй и сохрани нас. Заступити по-церковнославянски — защитить, прикрыть собой; по Твоей благодати, т.е. Твоей, Господи, любовью и милостью.

«Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава… ныне и присно и во веки веков». Ибо Твоя, Господи, власть (держава), и Царство, и могущество, сила, и слава… сейчас и всегда (присно) и во веки веков. Аминь. Это заключительный возглас ектеньи, дальше следуют т.н. стихиры на «Господи, воззвах» — т.е. стихиры припеваемые (присоединяемые) к стихам вечернего псалма «Господи, воззвах к тебе, услыши мя» (вернее псалмов 140, 141, 129 и 116):

«Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня… да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние рукý моею, жертва вечерняя». Исправиться значит «направиться»: «пусть моя молитва направится к Тебе, как дым фимиама (яко кадило)». Кадило – это воскурение ладаном, благовоние, каждение; а не только собственно кадильница, куда кладется уголь и ладан. Сам глагол кадити значит «возжигать». Воздеяние рук моих (руку́ – форма множественного числа) – буквально «поднятие рук вверх», известная с древности форма молитвенного прошения.

А что касается крокодилы… теперь, благодаря многочисленным изданиям богослужебных текстов, и с параллельным переводом, и с комментариями, нам уже не нужно «переводить» их со слуха; хочется верить, что жажда понимания и уровень народного благочестия от этого не понизятся.

Использованы словари О.А. Седаковой «Церковнославяно-русские паронимы: Материалы к словарю» (М., 2005 г.), прот.Г. Дьяченко «Полный церковно-славянский словарь» (М., 2004 г.).

*Первая кафисма Псалтири, разделяясь, как и прочие, на три «славы» (три части, каждая из которых заканчивается славословием «слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь», кратко именуемым «слава»), называется в уставе «антифонами», так как вся кафисма или первая ее «слава» (первый антифон) поются в известные дни антифонно (т.е. попеременно двумя хорами).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector