Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦ

Новости

  • Главная
  • О храме
  • Святыни храма
  • Духовенство
  • Воскресная школа
  • Расписание богослужений
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Помощь храму
  • Контакты
  • Общецерковные новости
  • Статьи с Православия.Ru

Сказание о чудотворной Боголюбской иконе Божией Матери.

Не оставлена Божией милостью и милосердием Пресвятой Богородицы наша земля Рязанская.

Об одной из множества чудотворных икон Божией Матери, явленных в рязанских пределах,мы поведаем благочестивому читателю.

В Казанской церкви с.Тюшево Рязанского района до её закрытия находилась чудотворная Боголюбская икона Божией Матери.Очевидцы-свидетели разорения храма-рассказывали,что во время изъятия церковных ценностей «в пользу голодающих» в Казанский храм пришли комсомольцы со стамесками и стали снимать с иконы серебряную ризу(оклад).Один из святотатцев ударил по образу стамеской-и из груди Богоматери брызнула кровь.Преступников охватил ужас,и, побрасав всё,они бежали.Позже Казанский храм был разграблен и закрыт.Чудотворная икона попала в «плен» к неверующему человеку-колхозному плотнику Флору,который,не имея страха Божия,употребил её в хозяйстве,сделав из неё дверь в избу.Когда однажды Флор хотел остругать икону рубанком ,он тут же был наказан:его парализовало,Дочь же его,которая поддерживала безумное намерение отца,вскоре сама лишилась рассудка,После этого икону спрятали в чулан,где она пробыла несколько лет.

В 1947 году,во время пасхального обхода дворов по просьбе жителей с.Тюшево,будущему архимандриту(тогда иеромонаху) Авелю (Македонову) удалось убедить хозяйку дома,где в чулане пылилась чудотворная икона,передать ее Церкви.Торжественно,крестным ходом переносили образ из села Тюшево в с.Городище,в действующий Георгиевский храм.На икону повесили на ленточке простой медный крестик.Женщины нарвали полевых цветов,сплели венок и украсили им святой образ.А навстречу им вышел крестный ход из Георгиевской церкви.Богомольцы шли торжественно,с хоругвями и песнопениями в честь Пресвятой Богородицы.Встретились оба крестных хода у места,которое в народе называлось Выемка.Незадолго до этого события одной блаженной было во сне видение,что из Тюшева в Городище идет облако,из которого слышится ангельское пение.У Выемки облако остановилось и из него появилась Матерь Божия.

С тех пор чудотворный образ пребывает в храме святого великомученика и Победоносца Георгия в с.Городище Рыбновского района.И по вере прихожан,Матери Божией было угодно явить от своего чудотворного образа множество чудес.О нескольких из них мы узнаем из рассказа известного подвижника Рязанского края ХХ века-архимандрита Авеля (Македонова),который в 40-х годах служил в Георгиевском храме с.Городище и сам был очевидцем многих чудесных событий и исцелений.Так,например,однажды по просьбе прихожан о.Авель отслужил перед чудотворной иконой молебен о прекращении засухи-и тут же пошел дождь.

Когда икону перенесли в Георгиевский храм,ее отдали на реставрацию некоему художнику.Однако тот не справился со своей задачей и только испортил образ,бездарно закрасив его.Расстроенный священник скрыл обезображенную икону под покрывалом и поместил в алтаре.Каково же было удивление,когда,однажды,желая заново освятить икону,он снял покрывало-и увидел чудотворный образ в его первозданном виде.

Свидетельствуют также,что была исцелена одна бесноватая,которую,как ни пытались,не могли приложить к иконе.Только тогда сумели подвести женщину к чудотворному образу,когда по благословлению священника на больную надели крестик,освященный на чудотворном образе во время перенесения его крестным ходом из Тюшева в Городище.Как только больная прикоснулась к иконе-сразу обмякла и исцелилась.

Свидетелями и участниками исцеления другой тяжелобольной женщины,по имени Мария,из с.Недостоево были священники и многие прихожане Георгиевского храма в конце 40-х годов.Много лет после известия о гибели мужа на фронте Мария лежала парализованная.Малолетние ее дети остались без присмотра.Священники Георгиевского храма,настоятель о.Василий и о.Авель,исполнившись сострадания к детям и их больной матери,отозвались всем сердцем на эту боль.Перед началом молебна настоятедь призвал прихожан усердно помолиться об исцелении тяжко болящей Марии.И Господь и Божия Матерь услышали эту слезную соборную молитву.После службы дочери Марии дали освященного масла из лампады перед святой иконой,чтобы дома им помазать больную,Через неделю девочка снова пришла в храм за святым маслом и рассказала священнику,что мама встает и даже сама уже топит печь.

Немало и других чудес и исцелений совершалось и совершается по сей день после молитвы перед Боголюбским чудотворным образом из с.Тюшево.Матерь Божия,Боголюбивая Царица,никого из приходящих к ней не оставляет своей милостью.

Православные христиане выражают благоговейную любовь к Божией Матери почитанием Ее святых икон,построением храмов в честь Ее,церковными празднествами в память бесчисленных Ее благодеяний.В настоящее время в пределах Православной Церкви нет города или деревни,нет храма,нет дома,в которых икона Богоматери не составляла бы высочайшей святыни и необходимейшей принадлежности.От неистощимого источника святых икон Сама небесная Заступница дарует верным обильные целебные благодеяния,избавляет от всяхих бед и напастей.Великая отрада открыта нам,грешным,в ходатайстве за нас Матери Бога нашего!

Утешительна мысль,что у нас есть пред престолом Всевышнего Милосердная Заступница,внимающая молитвам нас,грешных,вливающая успокоение и утешение в скорбные сердца!

О неисчерпаемый Источниче Богородице Марие!Даруй душевное и телесное здравие всем с любовию Тебя призывающим!

Пресвятая Богородица,спаси нас!Радуйся,Боголюбивая Царице Богородице,надеждо и прибежище наше!

Отец Виктор — добрый русский священник. Любит службу, пение и людей. Монастырь командирует его служить на кладбище. Там его любит народ и нищие. В перерывах между отпеваниями он делает иконы из фольги, режет просфорные печати и соорудил музыкальный инструмент «Колокола»: набор хромированных труб, обрезанных по логарифму, каждая труба которого звучит особенной колокольной нотой. Это гениальное изобретение и от звона настоящих колоколов не отличишь.

Ещё он прекрасно готовит. В нём не раскрылся великий гастроном и повар.

Мы с ним по очереди забываем дома очки, и тогда даём их друг другу на прокат. К очкам я ещё вернусь позже, а пока о том, как у него заболел зуб, и он, наудачу, пошёл к иконке, которую привезли к нам в монастырь.

Икона как икона, «Нечаянная радость», деревенского мещерского письма. Такие иконы сами крестьяне писали в артелях поточным способом. Про них говорят — «бедные». То есть написанные для беднейших крестьян.

Ну, пошёл и пошёл. Приложился и приложился. А зубная боль исчезла мгновенно. Надел очки, дабы разглядеть, что написано на иконе, — ничего не видит! Снял очки, и всё стал видеть! Так и спрятал их за ненужностью. А ему под 70!

Любит Господь нашего праведника.

Игумен заставил его написать об исцелении. Не хотел. Еле уговорили.

Мне-то ничего не было. Да мне и не надо. Я всем доволен от Бога. А главное, за Его любовь. Что мне Его просить? Он всё про меня знает. Надо ─ даст. Не надо ─ не даст. Я Ему доверяю больше, чем себе. Зачем мне обижать Его недоверием? Он и так почти каждый день что-нибудь да подсовывает мне на утешение.

Вот записи исцелений.

17.04.2016 г. В феврале приложился к иконе «Нечаянная радость». Начался Великий пост. На первой седмице читали покаянный канон Андрея Критского. При чтении канона я, как обычно, надел очки +2,5. Оказалось, что в очках я плохо вижу. Тогда я снял очки и стал читать без очков. Теперь я хорошо вижу благодаря иконе «Нечаянная радость».

Протоиерей Виктор Савушкин

Сегодня огромный праздник Благовещения, мы приехали сюда из Клепиковского района, населённого пункта Тумы. Константин приложился к Богородице, и в болящей левой ноге сразу же почувствовал облегчение. Нога болела 5 лет. Это чудо. Мы благодарим Богородицу за благодать данную и помощь. Храни вас Господь.

Раб Божий Роман

Меня зовут Людмила. Несколько лет меня беспокоят проблемы с женским здоровьем. Иногда недуги обостряются. Недавно такое и случилось. Чувствовала себя не очень хорошо. Пришла помолиться и приложиться к иконе «Нечаянная радость». Буквально на следующий день мне стало легче. То, чего я ждала, произошло. Хожу к иконе молиться за здоровье своих близких и за своё здоровье. Прошу у Богородицы об исцелении своими словами. Благодарю Матерь Божью за всё!

Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект. Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога, может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами.

Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея.

Дорогие друзья, несколько лет назад мы были в паломнической поездке в Воронеже. Во время молебна у мощей святителя Митрофана Воронежского священник спросил, откуда мы приехали. Узнав, что из Рязани удивился: «Вам-то зачем ездить? У вас в Рязани столько святынь, что и за год не объехать». И это, действительно, правда. Со всей России едут к нам люди, чтобы поклониться чудотворным иконам, омыться в святых источниках, помолиться у мощей рязанских святых.
Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦ
Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦ
Одна из самых почитаемых в России икон Божией Матери — Боголюбская. Это одна из немногочисленных икон домонгольского периода. Обретение иконы теснейшим образом связано с благоверным князем Андреем Боголюбским. В 1157 году по повелению Князя, в память чудесного явления ему Матери Божией, была написана икона, названная Боголюбской.

Сегодня я хочу рассказать удивительную историю списка с иконы Матери Божией именуемой Боголюбская. Празднование иконы в Рязанской Митрополии приходится на 13 апреля, но рассказываю заранее – вдруг кто-то захочет поехать в село Зимарово на праздник.

Правильное название этой чудотворной иконы Боголюбская-Зимаровская. Существует несколько преданий об этой иконе. Но одно совершенно точно — икона эта древняя. Она современница той Боголюбской иконы, что находилась в Боголюбском монастыре Владимирской губернии и была написана по повелению князя Андрея Боголюбского.

Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦОбстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска, и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарово Лопатина. Как икона попала к помещику Лопатину сокрыто тайной.

Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но такое небрежное отношение к образу было недопустимо. И вот в 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Когда пришли в дом Лопатина, там не сразу поняли о какой иконе идёт речь, долго искали. Нашли в кладовке, вытащили на свет Божий, очистили от пыли, позвали священника и отслужили молебен. Больной сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы.

После смерти Лопатина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время.
Своими чудотворениями Зимаровская-Боголюбская икона Божией Матери особенно прославилась в годы, когда свирепствовала холера. В 1848,1861,1871 и 1892-м годах икона приносилась в Рязань и другие места епархии, зараженные холерою. При появлении ее в домах, где были больные холерой, болезнь мгновенно прекращалась и больные выздоравливали. В благодарную память за избавление от холеры в Рязани не было ни одного храма, где не было бы копии с этой иконы.

Боголюбская-Зимаровская икона была явно оберегаема Промыслом Божием. Об этом говорит такой случай. 18 января 1849 года икону из Зимаровского храма по просьбе одного верующего привезли к нему в дом, в Скопинский уезд. А 19 января, неизвестно по какой причине, загорелся храм в селе Зимарово. Пожар уничтожил до основания храм и всё, что в нём находилось. Зимаровские прихожане приступили к строительству нового храма. И к концу 1851 Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦновый каменный храм был построен. В храме три престола: средний — в честь Боголюбской иконы Божией Матери, правый — в честь Архистратига Михаила, и левый — в честь Святителя Николая Чудотворца. Храм был освящен 18 июня 1852 года. Храм расписывали итальянские живописцы, некоторые фрески сохранились и по сей день.

Икону торжественно перенесли в новый храм и украсили необыкновенно красивой ризой. Икона была украшена богатой сребропозлащенной ризой. На главе Богоматери изображена корона с драгоценными камнями. Так Матерь Божия, сохранившая «от погибельнаго пламене» и образ Свой во утешение верующим, Сама и устроила величественный зимаровский храм — вечный памятник любви и усердия поклонников иконы Боголюбской — Зимаровской, список с которой пребывает в этом храме и поныне.

В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены. Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦ

Чтимый список с иконы — дар высокопреосвященного архиепископа Димитрия (Градусова), в схиме Лазаря — находится также в Борисоглебском соборе города Рязани в киоте у правого предела.

Храм Боголюбской иконы Божией Матери необыкновенно величественно смотрится среди сельских просторов. Икона всегда украшена. Зимой это искусственные цветы, а летом цветы из деревенских палисадников. Всё очень просто, но с огромной любовью. Никогда не забуду чувство теплоты, тихой радости и умиления, которые все мы испытали при чтении акафиста. В этой незабываемой поездке с нами был иерей Георгий Марков. Он служит в Рязани, в храме святого благоверного князя Александра Невского. В тот день мы прикоснулись ещё к нескольким святыням. Но именно благодаря рассказу и молитве отца Георгия смогли почувствовать, что соприкоснулись с Горним миром. Такое бывает крайне редко и надолго остаётся в сердце.

Икона Божией Матери «Одигитрия» — древнерусская икона XIII века. Находится в собрании Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.
По преданию икона с изображением Богородицы Одигитрии была принесена в рязанские земли начале XIII века не позднее 1225 года с Афона епископом Ефросином и хранилась вначале в Успенском соборе Рязани, а после разорения города ханом Батыем в Переславле-Рязанском.
В музейное собрание икона поступила из Рязанского епархиального древлехранилища. Реставрирована в 1989 году в ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря реставратором Галиной Клоковой.

1. Описание
Икона двусторонняя — на обороте равноапостольные Константин и Елена живопись XVII века по наклеенной паволоке с записями XVIII–XIX веков.
В пользу датировки иконы XIII веком относятся ассист на одеждах Богомладенца, написанный аурипигментом и звезда на мафории Богородицы, написанная выполненной как бы из драгоценных камней, что соответствует иконам домонгольского периода.
На ликах Богородицы и Богомладенца многочисленные вставки подновительского левкаса. В ходе реставрации лик Богородицы был очищен от записей.
Первоначальный серебряный фон иконы не сохранился, его незначительные фрагменты есть вдоль правого плеча Богоматери и на нимбе Христа.

Корчемная икона Божией Матери «Знамение» — старинный чудотворный образ, почитаемый в Рязанской области, ныне — главная святыня Иоанно-Богословского Пощуповского монастыря.

Сначала икона принадлежала некой вдове, страдавшей пороком пьянства. Однажды женщина, чтобы достать вина, отнесла икону в корчму (харчевню, где также продавали вино). Протрезвев, вдова ужаснулась своему поступку и выкупила икону, но на следующий день образ сам вернулся в корчму. Вдова поняла, что Царица Небесная наказала ее за кощунство, долго каялась и с того времени больше никогда не брала в рот хмельного. Икона же оставалась у владельцев корчмы до закрытия харчевни в середине XIX века. После этого ее перенесли в рязанскую церковь Симеона Столпника, где она пребывала до революции. Во время холеры 1848 года после совершения крестного хода с этой иконой эпидемия прекратилась. В том же году после молебна перед чудотворным образом прекратилась засуха. В 1851 году была составлена рукописная повесть о Корчемной иконе и всех чудесах, совершавшихся от нее.

В 20-е годы XX века во время кампании по изъятию церковных ценностей один из членов комиссии спрятал чудотворный образ у себя дома, отдав только оклад. В 1961 году чудотворную икону передали в Борисоглебский храм, а в 90-е годы перенесли в открывшийся в селе Пощупово Иоанно-Богословский монастырь.

  • Главная
  • Храмы
  • Иконы
  • Святые
  • Праздники
  • Новости
  • О проекте
  • Регистрация
  • Обратная связь
  • Блоги
  • Интервью
  • Наши партнеры

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Муромская икона Божией Матери была принесена в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином (+ 1129; память 21 мая).

Святой Константин убеждал язычников принять христианство, но они упорствовали и решили убить князя. Узнав об этом, святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери. Благодать, исходившая от Ее Лика, тронула сердца язычников. Они переменили свои намерения и сами стали просить совершить над ними Крещение.

С этой иконой Рязанский святитель Василий (память 3 июля) приплыл на своей мантии из Мурома в Рязань.

Богоматерь Одигитрия

Древнейшим памятником в коллекции является икона « Богоматерь Одигитрия» XIII в. Согласно преданию икона была принесена епископом Ефросином с Афона в Рязань в начале XIII в. Икона работы афонских мастеров, которая принадлежит к кругу редчайших произведений иконописи на Руси в домонгольский период и которой нет аналога в собраниях других музеев России.

Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦ

Икона «Богоматерь Одигитрия»

Богоматерь Одигитрия, XIII в. (на обороте I «Константин и Елена», XVII в., запись XVIII—XIX вв.) Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, инв. № 9. 122 X 86. Дерево, паволока, пропитанная ароматическими смолами, левкас, темпера. Поступила в музей из Рязанского епархиального древлехранилища.

Основа переделана в Накладные шпонки заменены врезными встречными, доски дополнительно скреплены ласточками. В XVII в. на оборот наклеена паволока, оборот покрыт левкасом и на нем написана композиция «Константин и Елена». На обороте крупные утраты левкаса, многочисленные вставки. При реставрации на обороте сохранена запись На нижнем поле прямоугольная вставка древесины, к нему крепятся две металлические петли с кольцами на обороте. Основа надставлена слева, справа и сверху. Поверх деревянных надставок сохранен поновительский левкас. На изображениях Богоматери и Младенца многочисленные вставки поновительского левкаса, особенно значительные вдоль стыка досок и в нижней части иконы в ковчеге. На всех вставках, кроме вертикальной на лике Богоматери, сохранена первая по времени нанесения запись. На лике Богоматери запись удалена и старая вставка тонирована акварелью под цвет санкиря. Серебро на фоне утрачено.

Реставрация музейных ценностей в СССР. Москва, 1984 г. IX выставка произведений искусства, реставрированных Всероссийским художественным научно-реставрационным центром имени академика И. Э. Грабаря. Москва, 1986 г. Icone Russe in Vatiсаnо. Centro capolavore dai musei della Russia. Vaticano,

Реставрация музейных ценностей в СССР. Всесоюзная выставка. Каталог. I. М., 1985, с. 118, 122. Клокова Г. С. Икона «Богоматерь Одигитрия» из Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.— В сб.: Памятники русского искусства. Исследования и реставрация. М., 1987, с. произведений искусства, реставрированных Всероссийским художественным научно-реставрационным центром имени академика И. Э. Грабаря. Каталог. М., 1988, кат. № 1, с. 8, ил.

10 августа 2018 .

Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦ

По благословению митрополита Рязанского и Михайловского Марка 6 августа в пределы Рязанской епархии была принесена чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед». История образа берет свое начало в селе Ташла Самарской губернии. Там икона была явлена за несколько дней до большевистского переворота.

Уже пять лет продолжается крестный ход с чудотворным образом. Икону сопровождает конвой казаков, которые несут её по всей России. За 5 лет пройдены Самарская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская, Нижегородская, Ярославская области, Республики Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Удмуртская республика, Республика Башкортостан, Пермский край, Волгодонская, Скопинская, Касимовская и другие епархии.
Крестоходцы посещают не только храмы и молельные комнаты, но также воинские части, исправительные учреждения, школы, больницы, детские дома, дома престарелых.

Вместе с иконой казаки несут ковчег с мощами нескольких православных святых.

Читайте также:

О явлении иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла:

21 октября уроженке с. Ташла Самарской губернии Екатерине Чугуновой во сне Царица Небесная указала место, где находится её чудотворный образ. По дороге к этому месту Екатерина увидела, как два Ангела пронесли Светозарную икону Пресвятой Богородицы и исчезли. В овраге, на месте, указанном Ангелами, и была обретена в земле небольшая икона Божией Матери. Из земли тут же забил источник.

Явленую икону поместили в Ташлинскую Троицкую церковь. Но священник сначала усомнился в чудесном явлении иконы, и через два месяца икона таинственным образом исчезла из закрытого храма: видели только, как яркая молния мелькнула от храма к святому источнику. Там 24 декабря того же года, когда местный священник поверил в чудотворную силу иконы, она и была найдена вновь, плавающей в колодце на поверхности воды. Когда храм был закрыт, верующие спасли чудотворный образ от поругания, но святой источник был осквернен.

В Великую Отечественную войну церковь была открыта, и в неё вернулась икона Божией матери «Избавительница от бед». Здесь она хранится и ныне, являя приходящим с верою к ней и восстановленному святому источнику множество исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» является величайшей святыней Самарского края и всего Среднего Поволжья.

График движения Крестного хода:

(В каждом храме служиться молебен с акафистом)

23 сентября в воскресенье после Литургии икона отбывает в Тульскую митрополию.

Храм в честь великомученика Георгия Победоносца ище Рязанская Митрополия РПЦ

Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери была написана дворянами Ряжского уезда для Дружины государственного подвижного ополчения, отправлявшейся в 1855 г. на Крымскую войну для защиты Отечества (отсюда её второе название Дружинная). После окончания войны, в 1856 г., икона была передана в Благовещенский Собор г. Ряжска и до события чудотворного знамения милости Божией от этой иконы помещалась во втором ярусе иконостаса Архангельского придела Собора.

12 декабря (ст.ст) 1897 г., в пятницу, в Собор прибыл крестьянин с. Шехмани Тамбовской губернии, Липецкого уезда, Марк Васильевич Синдеев, 37 лет от роду. Литургию в этот день совершал настоятель Собора протоиерей Федор Лебедев. Во время совершения он заметил Синдеева, который был совершенно больной, его голова была неестественно склонена в левую сторону, и тело было скорчено так, что туловище было склонено почти до самой земли. Когда прот. Феодор подошел к нему, то он не мог самостоятельно подняться и смог сделать это только с помощью двух человек. Синдеев рассказал отцу Феодору, что едет от О. Иоанна Кронштадтского, к которому он ездил в надежде получить исцеление, но который послал его в Ряжск — в Собор, где, сказал ему О. Иоанн, есть древняя Казанская икона Божией Матери – Целительница. «Пред той иконой ты и отслужи молебен», сказал ему он. Тотчас была вынута из иконостаса Казанская икона Божией Матери, и началось служение молебна, за которым молились все бывшие в то время в Соборе прихожане. После молебна Марк Синдеев приложился к иконе и в сопровождении двух мужчин отправился на вокзал. Уже по дороге он заметил, что ему стало лучше, провожатым он сказал, что стал видеть свои руки, а через несколько часов стал совершенно здоровым. В сопровождении большой толпы жителей станции Ряжск, которые видели его накануне совершенно больным, видели, как он упал, наткнувшись в здании вокзала на колонну, Марк Синдеев приехал к вечерне в Собор отслужить благодарственный молебен за полученное исцеление.

Вслед за этим первым случаем исцеления последовали другие. Заявления о полученных исцелениях получались причтом Собора в письменном виде, или при свидетелях, и заносились в особую, заведенную в 1897 г., «Книгу для записи знамений милости Божией, явленных от древней Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Ряжском Благовещенском Соборе». До 1912 г. таких записей было сделано 78. Последние напечатанные свидетельства относятся к 1916 г. в них свидетельствуется о полученных исцелениях от Казанской иконы Божией Матери.

8 июля (ст.ст.) 1898 г. Преосвященнейший Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский совершил в Соборе Божественную Литургию, а после Литургии с иконами из всех городских церквей и со всем городским духовенством, с Казанской иконой Божией матери совершил крестный ход на Красную площадь города, где совершил водоосвящение, читал с коленопреклонением молитву перед Казанской иконой Божией Матери и после многолетия осенил народ святым Крестом. По благословению епископа Мелетия крестный ход 8 июля (ст.ст.) совершался ежегодно.

16 декабря (ст.ст.) О. Иоанн Кронштадтский, в сослужении многих священнослужителей города и уезда, совершил в Соборе Литургию, после которой совершил молебен перед Казанской иконой Божией Матери. В своей проповеди, после Литургии, он заповедал жителям г. Ряжска чтить Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря совершать ей празднование.

В 1918 г. Благовещенский собор был закрыт и в 20-х годах был передан обновленцам. В 1939 г. Собор был взорван.

После закрытия Собора настоятель прот. Иоанн Крылов со святынями Собора, в том числе и с Казанской иконой перешел служить в Скорбященскую церковь Захупотской слободы г. Ряжска. Скорбященская церковь была закрыта в 1937 г. и в том же году арестован прот. Иоанн Крылов. С 1937 г. до 1946 г. место нахождения иконы неизвестно.

Освобожденный в 1946 г. из заключения прот. Иоанн Крылов, несмотря на возраст и болезненное истощение, принялся ходатайствовать об открытии в г. Ряжске храма. С разрешения властей была открыта Успенская церковь и 11 января 1947 г. в ней были возобновлены богослужения. Когда именно была в храм принесена икона неизвестно, однако на фотографиях начала 50-х годов видна Казанская икона Божией Матери, установленная возле иконостаса в особом киоте. К этому образу во множестве приходят поклониться не только жители г. Ряжска, но и паломники из Москвы, Рязани и других городов.

Помня заповедь праведного Иоанна Кронштадтского в Ряжске совершается ежегодное празднование Казанской иконе Божией Матери 25 декабря.

Ссылка на основную публикацию