Храм сретения владимирской божией матери

К ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША" В СЕРПУХОВ И ДАВИДОВА ПУСТЫНЬ

В программе поездки: Показать полностью.
• Божественная литургия в Высоцком мужском монастыре, молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»;
• Введенский Владычный монастырь;
• Свято-Вознесенская Давидова пустынь (мощи прп. Давида Серпуховского);
• Святой источник преподобного Давида в селе Талеж.

По вопросам поездки обращайтесь по телефонам:
8-930-833-833-8; 8(4922) 36-62-32

Други! Взирайте на образ Владычицы, взирайте с горячей, пламенной мольбой! Она постоянно молится Небесному Царю Славы, ради нас воплотившемуся и пострадавшему.
Правда, велики грехи и нужды наши, но молитвы Богоматери сильнее всех нужд и озлоблений.

Святый Праведный Алексий Мечев
#ЦитатаДня

10 февраля ЧЕТВЕРГ
Седмица 34-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й

Прп. Ефре́ма Сирина, иеродиакона (373–379); прп. Феодо́сия Тотемского, игумена (1568). Показать полностью.

Прп. Ефре́ма Новоторжского, архимандрита (1053); прп. Ефре́ма Печерского, епископа Переяславского (ок. 1098); прп. Палла́дия Антиохийского (Сирийского) пустынника (IV); прп. Исаа́ка Сирина, епископа Ниневийского (VII).

Исп. Фео́дора Богоявленского, пресвитера (1933); сщмчч. Игна́тия (Садковского), епископа Скопинского, Влади́мира Пищулина, пресвитера и прмч. Варфоломе́я (Ратных), иеромонаха, мц. Ольги Евдокимовой (1938); исп. Лео́нтия Михайловского (Стасевича), архимандрита (1972).

Икона Божией Матери: То́темская-Суморинская

Го­род Тотьма на­хо­дит­ся в Во­ло­год­ской гу­бер­нии. Не­да­ле­ко от не­го в XVI ве­ке под­ви­зал­ся пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий, про­зван­ный, по ме­сту сво­их по­дви­гов, То­тем­ским. Жи­те­ли г. Тотьмы от­но­си­лись с бла­го­го­ве­ни­ем к это­му свя­то­му стар­цу и по­мо­га­ли ему сво­и­ми сред­ства­ми. Ко­гда прп. Фе­о­до­сий ре­шил по­ст­ро­ить мо­на­стырь, они на­пи­са­ли к ца­рю Ио­ан­ну Гроз­но­му че­ло­бит­ную о том, что­бы стар­цу Фе­о­до­сию бы­ло раз­ре­ше­но по­ст­ро­ить мо­на­стырь в их го­ро­де. Прось­ба их бы­ла удо­вле­тво­ре­на: Ро­стов­ский ар­хи­епи­скоп Ни­кандр в 1554-м го­ду вы­дал пре­по­доб­но­му Фе­о­до­сию гра­мо­ту на по­ст­ро­е­ние хра­ма и все по­треб­ное для освя­ще­ния его. В то же вре­мя игу­мен Спа­со-При­луц­ко­го мо­на­сты­ря бла­го­сло­вил прп. Фе­о­до­сия ико­ной Бо­го­ма­те­ри на успеш­ное устрой­ство но­вой оби­те­ли. С этой ико­ной св. ста­рец и явил­ся в Тотьму.
По­сле смер­ти пре­по­доб­но­го чу­до­твор­ная ико­на на­хо­ди­лась в ки­о­те пе­ред ра­кой свя­то­го в Воз­не­сен­ском хра­ме оби­те­ли. В 1919 го­ду Спа­со-Су­мо­рин­скую оби­тель за­кры­ли, ико­на про­па­ла, а мо­щи пре­по­доб­но­го Фе­одо­сия бы­ли со­вет­ской вла­стью изъя­ты и по­ме­ще­ны в за­пас­ни­ки Во­ло­год­ско­го му­зея. С 1998 го­да воз­вра­щён­ные мо­щи на­хо­дят­ся в хра­ме Рож­де­ства Хри­сто­ва в Тотьме, так как Спа­со-Су­мо­рин­ский мо­на­стырь на­хо­дит­ся в по­лу­раз­ру­шен­ном со­сто­я­нии.
10 мая 2002 го­да, в Тотьму вер­нул­ся свя­той об­раз. В этот день в хра­ме Рож­де­ства Хри­сто­ва бы­ла освя­ще­на вос­со­з­дан­ная То­тем­ская ико­на. Вот как опи­сы­ва­ет это со­бытие мест­ная га­зе­та: Ны­неш­ний об­раз был на­пи­сан в од­ной из са­мых ав­то­ри­тет­ных ико­но­пис­ных школ при Мос­ков­ском Пат­ри­ар­ха­те, в ма­стер­ской Ека­те­ри­ны Ильин­ской, по пе­рес­ня­то­му изоб­ра­же­нию на пор­те­ре ико­ны пре­по­доб­но­го Фе­одо­сия. Ико­но­пис­цы вос­ста­но­ви­ли утра­чен­ную ре­лик­вию по всем пра­во­слав­ным ка­но­нам. То­тем­ская-Су­мо­рин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, вновь на­пи­сан­ная, пе­ре­да­на в дар Тотьме на­веч­но Свет­ла­ной и На­та­льей Гу­зее­вы­ми (Уезд­ные но­во­сти от 23 мая 2002 г.).
Эта чу­до­твор­ная ико­на име­ну­ет­ся не толь­ко То­тем­ской, но и Су­мо­рин­ской. По­след­нее на­име­но­ва­ние за­им­ство­ва­но от фа­ми­лии прп. Фе­о­до­сия — Су­мо­рин. Ино­гда оба на­име­но­ва­ния со­еди­ня­ют вме­сте и на­зы­ва­ют св. об­раз Бо­го­ма­те­ри То­тем­ским-Су­мо­рин­ским, а ино­гда да­же Спа­со-Су­мо­рин­ским.
Бла­го­дат­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри про­сла­ви­лась мно­го­чис­лен­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми. За­ме­ча­тель­но то об­сто­я­тель­ство, что мно­гим боль­ным, по их мо­лит­вам, пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий яв­ля­ет­ся, дер­жа в сво­их ру­ках сию свя­тую ико­ну.

Храм сретения владимирской божией матери

У Сретенской церкви по улице Ломоносова, д. 17а удивительная история. Церковь расположена на территории бывшей Солдатской слободы, неподалеку от современного солдатского городка. Отсюда ее второе народное название «Солдатская». Появилась она здесь в XVIII веке, но современный облик приобрела в XIX столетии. А вот история церкви более древняя — аж XII века, времен Андрея Боголюбского, и располагалась она совсем в другом месте: на берегу Клязьмы. По преданию, в 1164 году на берегу реки Клязьмы, на месте встречи (Сретения) знаменитой иконы Владимирской Богоматери, князь Андрей Боголюбский повелел заложить деревянную церковь Сретения. В 1238 году во время ордынского нашествия церковь была разорена, после этого несколько веков нигде не упоминалась, вплоть до XVII века. Может была разрушена, а возможно, так там и стояла, то обновляясь, то ветшая. С 1645 года упоминания о ней появляются вновь. Тогда Сретенская церковь была в ведении Успенского собора. Тем временем на северо-западной окраине Владимира сложилась сначала Стрелецкая , а затем и Солдатская слобода. Тамошним обитателям не хватало церкви. И в 1784 году по обращению жителей Солдатской слободы деревянная Сретенская церковь была перенесена к ним, так как на старом месте у нее осталось мало прихожан — всего три двора. Так древнейший храм оказался в гораздо более «молодом» районе и обрел новую жизнь. «Переехало и название — Сретения Владимирской иконы Божией Матери, хотя место встречи иконы было не здесь, древнее посвящение прижилось. Храма не отличался ни богатством, ни роскошью, хоть и обзавелся к 1875 году солидным 100- пудовым колоколом и к 1917 году значительно расширился. После революции в 1922 году большевики изъяли у церкви всю серебряную утварь, весом 26 кг, но прихожане не сдавались и в 1923 году зарегистрировали общину при храме численностью почти 150 человек. Окончательную точку поставил 16 января 1940 года Верховный Совет РСФСР, утвердив постановление о закрытии церкви и передаче здания горсовету . И лишь в 1992 году, точка в судьбе Сретенской церкви превратилась в многоточие, по благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, трудами прихожан и архимадрита Маркела Егоровского храм вновь начал действовать, после того, как побыл и складом, и деревообрабатывающим предприятием.

Комитет по туризму Администрации Владимирской области

Официальный туристический портал Владимирской области Информация о туристических объектах области. Календарь событий. Бронирование отелей. Покупка билетов 600000, г.Vladimir, ул.Мира, 29, каб. 28
Телефон: +7 (4922) 53-08-47
Факс: +7 (4922) 53-08-47
E-mail: [email protected]
Предложить объект

Храм сретения владимирской божией матери

У владимирского храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери есть второе, народное название — Солдатская церковь, потому что раньше местность, в которой расположен храм, называлась Солдатской слободой.

История этой церкви началась в XII веке. Владимирский князь Андрей Боголюбский построил на берегу реки Клязьмы деревянный храм, посвященный встрече (сретению) Владимирской иконы Божией Матери, которую торжественно переносили из Боголюбова в Успенский собор Владимира.

Татаро-монголы сожгли храм в 1237 году. Восстановили его только в середине XVII века. Прихожан в этой церкви было немного, поэтому когда жители Солдатской слободы обратились к епископу Виктору (Анисимову) с просьбой построить у них храм, он распорядился разобрать Сретенскую церковь и перенести ее в слободу. Это произошло в 1785 году. В 1805 году на месте деревянного храма было решено строить каменный. Главный престол был освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, но храм продолжали называть Сретенским — в честь старой церкви.

В 1930 году советская власть закрыла церковь. В 1992 году она была возвращена верующим.

Храм сретения владимирской божией матери

Собор Владимирской иконы Божией Матери Сретения Сретенского монастыря — единственный монастырский храм. Остальные церкви монастыря были уничтожены в 1930-х годах.

Собор Владимирской иконы Божией Матери Сретения Сретенского монастыря — единственный монастырский храм. Остальные церкви монастыря были уничтожены в 1930-х годах.

Сретенский мужской монастырь основан в 1397 году великим князем Василием I на Кучковом поле, на месте встречи (сретения) в 1395 году москвичами иконы Владимирской Богоматери, перенесенной из Владимира в Москву в ожидании нашествия Тамерлана.

Монастырь располагался на окраине Большого посада, в районе современной Никольской улицы. В начале XVI века перенесен на другое место (ныне — улица Большая Лубянка, 19). В 1552 году у стен Сретенского монастыря москвичи встречали русское войско, возвращавшееся после взятия Казани. Упразднен в конце 1920-х годов, в 1928—1930 годы постройки были частично разобраны, в том числе церкви Марии Египетской (XIV—XVI веков) и Николая Чудотворца (XVI века). Сохранился собор Сретения Владимирской иконы Богоматери с приделом Рождества Иоанна Предтечи, построенный в 1679 году повелением царя Фёдора Алексеевича. Двухстолпный пятиглавый храм отличается лаконичностью и монументальностью архитектурных форм; в сдержанном декоре фасадов выделяются пластично прорисованные окна с килевидными наличниками. В интерьере — фрески, исполненные в 1707 году костромскими мастерами. Вблизи собора — палаты XVII века. Богослужения возобновлены в 1991 году. С 1994 года Сретенский монастырь — подворье Успенского Псково-Печорского монастыря. От названия Сретенского монастыря происходят наименования улицы Сретенки, Сретенского бульвара, Сретенского переулка, Сретенского тупика, площади Сретенские Ворота.

Храм сретения владимирской божией матери

Целью работы являлось выявление деформаций, поверхностных трещин, подрезов, прожогов, наплывов, кратеров, свищей, пор, раковин и других несплошностей и дефектов формы швов, проверки геометрических размеров сварных швов и конструкций куполов Храма Сретения Владимирской Иконы Божией Матери

Мы предлагаем высокое качество оказываемых услуг и продукцию по приемлемой цене, а также предельно внимательное отношение к потребностям и пожеланиям клиента.

Храм сретения владимирской божией матери

Первая деревянная Сретенская ц. построена в 1653/54 г. на средства М. Ершова. По благословенной грамоте Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II от 7 июня 1671 г. вместо обветшавшего возведен деревянный 2-этажный собор, верхняя церковь освящена в честь Сретения Владимирской иконы, нижняя, теплая,- во имя прп. Сергия Радонежского. В 1685-1686 гг. был построен холодный каменный Сретенский собор — бесстолпный 2-светный четверик с 3-частной апсидой, равной по ширине основному объему храма. Храм увенчан 5 луковичными главками на барабанах (центральный барабан световой), украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Над центральной частью апсиды — шлемовидная главка на невысоком барабане. Углы четверика отмечены пилястрами; фасады завершаются карнизом из сухариков и опирающимся на него ярусом килевидных кокошников, форма к-рых повторена во фронтонах наличников окон апсиды. Окна храма оформлены наличниками в виде полуколонок с килевидными кокошниками (окна 2-го яруса со стороны апсиды — глухие), кованые двери обрамлены перспективными порталами. 3-частное деление апсиды подчеркивается 3 окнами и полуколонками в углах, опирающимися на ожерелье дынек, установленных на фигурном цоколе. Апсида украшена декоративным орнаментальным поясом, выложенным из кирпичей. С запада к храму примыкает бесстолпная трапезная, украшенная декоративным поясом, как на апсиде храма, с окнами, оформленными пышными наличниками с полуколонками из дынек и сложными завершениями.

Храм сретения владимирской божией матери

Ок. 1686 г. в вост. части Г. м. был сооружен деревянный храм во имя прп. Сергия Радонежского. По благословенной грамоте Патриарха Московского и всея Руси Адриана от 20 марта 1700 г. началась заготовка материалов для постройки кирпичной Сергиевской ц., к-рая была возведена не ранее 1701-1703 гг. на средства посадского человека г. Гороховца Григория Ширяева. Сергиевский храм, поставленный к востоку от Сретенской ц., типичен для архитектуры Гороховца нач. XVIII в.: четверик с 2-скатной кровлей увенчан луковичной главой на барабане, украшенном аркатурным пояском; 3-частная апсида декорирована полуколонками, разделяющими ее центральную и боковые части. Фасады четверика завершены карнизом и рядом кокошников, углы отмечены пилястрами, арочные окна обрамлены простыми наличниками. Храм установлен на подклет, разделенный на множество помещений, имеющих отдельные входы и перекрытых низкими коробовыми сводами; апсида имеет прямоугольное основание. В трапезной сохранилась изразцовая печь XVIII в.

В 1-й пол. XVIII в. на одной оси с храмами к западу была построена колокольня, в ее нижней части находятся св. врата, выше — восьмерик и ярус звона, увенчанный шатром, декорированным ложными слухами, по 3 на каждой грани. К 1767 г. мон-рь был огражден каменной стеной, небольшой фрагмент к-рой сохранился с юж. стороны. По данным переписной книги города 1678 г., в Г. м. находилось 20, в 1686 г.- 22 деревянные кельи. В 1-й пол. XVIII в. в сев.-зап. углу мон-ря был построен каменный 2-этажный келейный корпус, имеющий в плане Г-образную форму. В XVIII в. было также построено 2-этажное здание богадельни.

Земельных владений у Г. м. не было. Согласно данным переписной книги города 1678 г., сестры «питаются милостынею и рукоделием». Мон-рю помогали вкладчики С. и М. Никифоровы-Ершовы, у к-рых к кон. XVII в. Г. м. купил мельницы и землю под покосы на берегу р. Люлих. В 1704 г. по указу царя Петра I мельницы были отобраны и отданы в оброк гороховецким винным откупщикам. Монахини голодали и вынуждены были «кормиться Христовым именем». С 1710 г. мон-рь получал в качестве руги часть оброчных денег, взимаемых с 6 бывш. монастырских мельниц,- 70-80 р. и столько же четвертей ржи в год.

Храм сретения владимирской божией матери

После 1917 г. Сретенский и Сергиевский храмы переданы общине верующих. В мае 1922 г. из церквей местными властями изъяты потир, дискос, крест и кадило (4 фунта 9 золотников серебра). Между 1923 и 1928 гг. в церквах прекратились богослужения. К 1931 г. храмы были отнесены к памятникам архитектуры высшей категории, охраняемым гос-вом. В кон. 60-х — нач. 70-х гг. XX в. церкви реставрировались. Во 2-й пол. XX в. в Сергиевской ц. находился магазин, Сретенский храм, колокольня и сторожка, вероятно, пустовали, в келейном корпусе и богадельне проживали горожане.

13 марта 2001 г. в возобновляемом Г. м. состоялось первое богослужение. Решением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2001 г. Г. м. был открыт, настоятельницей назначена бывш. насельница суздальского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря мон. Нина (Дорошко). Восстановлен и в 2003 г. освящен теплый Сергиевский храм, в к-ром совершаются богослужения. Реставрируются Сретенский собор и колокольня. Среди святынь Г. м.- икона прав. Иулиании Лазаревской с частицей мощей, ковчег с частицами мощей мн. святых. К янв. 2006 г. 7 насельниц Г. м. живут в переданном обители 3-этажном купеческом доме.

Отели рядом с Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери

Фотографии

Отзывы туристов

Отзывов пока нет.

Куда сходить и что посмотреть в Москве

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Храм сретения владимирской божией матери

В память о чудесном избавлении от нашествия Тамерлана в 1397 великим князем Василием I Дмитриевичем на Кучковом поле на месте СРЕТЕНИЯ, то есть встречи прославленной иконы Владимирской Богоматери был заложен Сретенский монастырь.

Первые постройки не сохранились за долгие годы существования монастыря. Единственный уцелевший храм обители — пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Богоматери, построенный в 1679 повелением царя Фёдора Алексеевича, с приделом Рождества Иоанна Предтечи, устроенного в 1706 году.

Храм, отличающийся лаконичностью и монументальностью архитектурных форм, возвели на месте старой каменной Владимирской церкви, которая была построена в 1482 году при Иване III. В интерьере храма — росписи, выполненные в 1707 году костромскими мастерами по заказу стольника С.Ф. Грибоедова.

В 1925 году Сретенский монастырь был закрыт, многие храмы и постройки разрушены. В уцелевшем Сретенском соборе до начала 1990-х годов размещался Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр им. Грабаря.

В январе 1991 года здание собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери было передано РПЦ. В 2000 году устроен северный придел в честь Марии Египетской, освященный в 2008 году. В том же году к собору пристроили галерею со звонницей, а в нижнем этаже собора устроили крипту с приделом Воскресения Христова.

В среду 8 сентября 2021 года Православная Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери, по молитвам к которой в XIV веке удалось спасти Москву от нашествия хана Тамерлана.

В 1395 году к Москве приближался непобедимый и беспощадный среднеазиатский вождь Тимур-Тамерлан с огромной армией. Чтобы представить себе весь ужас сложившейся ситуации не только для Москвы, но и для всей России, стоит вспомнить, что великий завоеватель не проиграл в своей жизни ни одной битвы, а его армия тогда была, без сомнения, самой сильной в мире.

Московское же княжество к тому времени было слабым, только-только встающим на ноги данником татарского хана Тохтамыша. Конечно же, ни о каком реальном сопротивлении войскам Тамерлана не могло быть и речи. Вопрос стоял не только о судьбе Москвы, но и о будущем всего русского государства.

Митрополит Киприан послал во Владимир посольство за главной святыней Руси – чудотворной Владимирской иконой Божией Матери, а молодой князь Василий I мужественно вышел со своим небольшим войском навстречу непобедимому неприятелю.

Тамерлан был к тому времени в 100 километрах от Москвы. Его войска только что сожгли Рязань и Елец и отдыхали на берегах Оки. Тамерлан спал в своем шатре перед незначительным боем с русской дружиной и трехдневным конным походом на Москву. И вдруг ему приснился сон…

Согласно летописям, перед ним предстала облеченная во свет величественная Жена и грозно повелела оставить московские земли. Это произошло как раз в то время, когда на месте нынешнего Сретенского монастыря москвичи и встретили («сретенье» по-славянски – встреча) Владимирскую икону Божией Матери и опустились перед ней с молитвой на колени. Проснувшись, Тамерлан срочно созвал своих советников, и те растолковали ему, что величественная Жена – это Заступница христиан, Пресвятая Богородица.

Наутро Тамерлан повернул свои полки на юг и, разоряя все на своем пути, направился к столице Золотой Орды городу Сарай, который разгромил с особой яростью. При этом в битве недалеко от нынешнего Саратова он уничтожил войска хана Тохтамыша, чем, кстати, нанес смертельный удар Золотой Орде, вассалом и данником которой более двух столетий была Русь.

До сих пор историки недоумевают и строят всевозможные гипотезы, почему Тамерлан принял решение уйти без добычи, находясь рядом с практически беззащитной Москвой. Русское государство было спасено, и с тех пор каждый год 8 сентября по новому стилю Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери, чествуя Пресвятую Богородицу, избавившую Русь от разграбления и гибели.

Храм сретения владимирской божией матери

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Информационное и техническое сопровождение сайта: МАУ «ИИЦ «Вологда — Портал». Ваши замечания и пожелания по сайту ждём на [email protected]
Телефоны: служба новостей — 8 (8172) 21-13-16, редактор газеты — 75-82-49, рекламная служба — 8-958-585-08-08, техническая поддержка — 75-88-76

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Контакты

Телефон

Адрес

GPS-координаты

Часы работы

Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери: отзывы

Описание организации

«Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери» находится в Москве по адресу Большая Лубянка, 19 ст1. Заведение находится в районе «Мещанский». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 55.7656, 37.6304. Также возможно доехать на метро (ближайшая станция «Сретенский бульвар»), от которого до «Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери» всего 300 метров. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном.

У Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!

Релевантные новости

В Японии буддийский монах подал в суд на монастырь, в котором служит, из-за переработок. Об этом сообщает Channel News Asia. Мужчина требует у одного из храмов на горе Коя-сан недалеко от города Осака компенсацию в размере 78 тысяч долларов. Его заставляли работать в кафе для туристов на протяжении двух месяцев без выходных, его другие обязанности.

  • Мир
  • Общество

Магнитогорские подростки устроили фотосессию в местном храме, ставшую предметом для полицейской проверки из-за одного из снимков, на котором девушка будто бы прикуривает сигарету от свечи в церкви, передает РИА Новости. «В настоящее время полиция установила личности всех несовершеннолетних, в том числе девочки-подростка, которая была изображена на.

  • Россия
  • Общество

. встретил глава Красноярской и Ачинской митрополии Пантелеимон. Ковчег привезли к часовне Великомученицы Параскевы Пятницы на Караульной горке, где митрополит прочел акафист Божией Матери и благословил ризой красноярцев. Святыню провезут по нескольким православным обителям региона, начиная с храма Пророка Иоанна Предтечи, затем в Покровский кафедральный.

Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество разнообразных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.

Для гостей города храм будет представлять интерес как образец архитектуры и традиционной культуры, возможный пункт экскурсионной программы. Это также центр религиозной жизни Москвы, место собрания верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 74956233444.

Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери находится по адресу: р-н Мещанский, Большая Лубянка, 19 ст1, возле станции метро Сретенский бульвар.

Церковь получила название от главного престола в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской. Храмовый праздник отмечался 8 сентября (26 августа по старому стилю). Именно в этот день в 1395 году во время нашествия Тамерлана по указу Василия I Владимирская икона Божией Матери была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) иконы в первопрестольной был основан Сретенский монастырь.

В XVI и XVII веках церковь именовалась «Посадской», а в XVIII и в начале XIX века писалась в документах как церковь, «что у Пороховой башни». Пороховая башня Вологодского кремля, находившаяся на месте нынешнего бульвара (угол улиц Октябрьской и Ленинградской), была разобрана в 1821 году.

Владимирский приход был известен как один из самых богатых в Вологде. В XVII и XVIII веках он имел до 80 приходских дворов. По его имени одно из городских благочиний называлось «Владимирской третью».

Точная дата основания храма не известна. Как писал искусствовед Г. К. Лукомский в книге «Вологда в ее старине», надпись на храмовой иконе Владимирской Божией Матери свидетельствует, что в 1549 году деревянная церковь уже существовала. Ныне эта икона хранится в Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.

Согласно Писцовой книге Вологды 1627 года в этом месте имелись деревянные церкви Пречистой Богородицы Владимирской и клетская с трапезной Феодосия Печерского, а также колокольня при них.

В челобитной 1652 года прихожане и клир Владимирской церкви обращаются к архиепископу Вологодскому и Великопермскому Маркеллу с просьбой построить новый холодный храм во имя Сретения Пречистой Богородицы Владимирской с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских чудотворцев вместо прежнего обветшавшего. О строительстве нового деревянного или нового каменного Владимирского храма идет речь в данном прошении – не известно.

Первым из двух Владимирских храмов в 1684-1689 годах на средства богатейшего вологодского купца XVII века, торгового гостя Гавриилы Матвеевича Фетиева возвели теплый храм Архангела Гавриила с приделом Феодосия Печерского.

Каменный холодный храм Сретения Владимирской Божией Матери был заложен в 1759 году по благословенной грамоте преосвященного Серапиона, епископа Вологодского и Белозерского. Церковь освятили в 1764 году. Тогда же по причине ветхости была разобрана старая деревянная Владимирская церковь.

Во второй половине XIX века в холодной Владимирской церкви остался один престол – во имя Сретения иконы Владимирской Божией Матери, давший название храму. Прежде существовал второй престол во имя преподобного Антония и Феодосия Печерских, упраздненный в 1861 году. Позднее, в 1894 году, к Владимирской церкви была пристроена паперть.

В архитектурном отношении холодная Владимирская церковь знаменует освоение вологодскими зодчими нового типа храма – ярусного. В этой церкви нашли отражение очень многие элементы, характерные для культового зодчества XVIII века: отголоски рубленой пятигранной апсиды деревянного холодного храма, традиция «кубического» нарастания объемов каменных сооружений. В то же время здесь чувствуется влияние новой столичной школы: спаренные пилястры, подоконные выступы.

Внутри холодной церкви располагались алтарь, храм и трапезная. Алтарь отделялся от храма каменной стеной с тремя пролетами для царских дверей. Из храма в трапезную вели три арки.

По мнению Г. К. Лукомского, Владимирский холодный храм представлял большой интерес находившимися в нем церковными художественными сокровищами. Особенно он отметил большой пятиярусный иконостас в стиле барокко и некоторые иконы, идущие от царских врат: Спасителя, Святой Троицы, Владимирской Божией Матери, Спаса Смоленского, Иоанна Богослова, а также икону Божией Матери под названием «победы над Темир Аксаком (Тамерланом)».

В начале ХХ века у Владимирской церкви появилась каменная ограда со Святыми вратами и часовнею при них. В книге Ф. Н. Малиновского «Владимирская церковь в городе Вологде», вышедшей в 1905 году, указывается, что закладка Святых ворот и часовни происходила 8 июля 1901 года, а само строительство велось до 1903 года.

В работе И. В. Спасенковой «Православная традиция русского города в 1917-1930-е гг. (на материалах Вологды)» указывается, что в июне 1928 года рабочие главных железнодорожных мастерских Вологды (900 человек) выступили за закрытие теплого Владимирского храма и «приспособление его под столовую рабочих мастерских». На собрании общины 1 июля 1928 года прихожане большинством голосов приняли решение «согласиться с требованиями рабочих и губисполкома об оставлении общине одного летнего Владимирского храма и колокольни».

Решение о закрытии теплого Гавриила-Архангельского храма было принято 1 августа 1928 года, холодной Владимирской церкви – 22 декабря 1929 года. Официально Владимирская община прекратила свое существование в январе 1930 года.

В 1930-е годы бывшие храмы были переданы под размещение пуговично-гребенчатой фабрики. Тогда же сняты завершения обоих храмов, разобрана ограда со Святыми вратами.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 ансамбль Владимирских церквей отнесен к категории объектов культурного наследия федерального значения. В конце 1970-х – первой половине 1980-х годов проведена реставрация Владимирского храма и колокольни.

Территория, прилегающая к храму, частично занята промышленными предприятиями, частично используется жителями соседних домов. В настоящее время в здании Владимирского храма находится мастерская по резке стекол.

Храм сретения владимирской божией матери

8 сентября. ПРАВМИР. Православные празднуют Сретение Владимирской иконы Божией Матери.

Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь московский Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»…

Благодарные за свое освобождение русские построили Сретенский монастырь на месте встречи иконы. После 235 лет пребывания во Владимире икона Божьей Матери Владимирская перешла в Москву и была установлена в построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы соборе. И века не прошло, как в 1480 году хан Золотой Орды Ахмет двинулся на Москву. Он дошел уже до реки Угра. Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу реки. Летописцы пишут, что неожиданно и без всяких оснований на татар напал животный, необъяснимой природы страх. Он парализовал и физическую силу, и волю татар. Хан Ахмет оказался не в силах совладать с деморализованным войском и вынужден был отступить… В память об этом событии до 1917 года в Москве ежегодно 23 июня совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь.

Перед этой иконой молились русские князья и цари, выступая в походы. При избрании московских митрополитов, а впоследствии патриархов, жребии избираемых клались в пелену этой иконы. Перед ней приносили присягу на верность своим государям знатнейшие люди Москвы.

В 1547 году в Московском Кремле был сильный пожар. Чудотворную икону собирались вынести: несколько самых сильных и смелых мужей были отправлены снять ее и унести в безопасное место за пределы Кремля. Но никакими силами не смогли сдвинуть святыню с места. По свидетельству очевидцев, в этот момент в небе над Успенским собором появилось видение «светозарной Жены, осенявшей храм»… Вскоре пожар утих. Среди пепелища стоял нетронутый огнем Успенский собор.

С тех пор святая Владимирская икона Божией Матери всегда находилась в кремлевском Успенском соборе. Перед ней помазывались на царство цари и избирались первосвятители. В советское время икону поместили в Третьяковскую галерею, к счастью, она не была утрачена как многие православные святыни в годы гонений на Церковь.

В сентябре 1999 года одна из главных православных святынь России — икона Владимирской Божьей Матери — была передана в храм Святителя Николая при Третьяковской галерее. Там она хранится и поныне под пуленепробиваемым стеклом, а специальные приборы поддерживают особый режим температуры и влажности…

…С плачем молилась простая монахиня рядом со святыми отцами. Потом, словно опомнившись, кинулась к людям, рассказывая о том, что увидела и услышала в эту ночь. Слух разлетелся по Кремлю и посаду, люди бежали в собор, чтобы долгие часы провести в горячем молитвенном стоянии перед Владимирской иконой Божией Матери…

То, что произошло потом, летописцами описывается сухо и скупо, потому что нет объяснений происшедшему, нет версий и «земных» предположений. Превосходящие многократно по силе и числу сборные татарские войска отступили. Летописцы рассказывают, что утром 21 мая (3 июня) 1521 года татары увидели на другой стороне Оки «несметные войска русские» и с ужасом сообщили об этом хану. Хан не поверил и послал самых верных людей в разведку удостовериться. Посланные действительно увидели множество войска и сказали: «Царь, что же ты медлишь? Побежим скорее, на нас идет безмерное множество войска от Москвы». Жестокий, могущественный Махмет-Гирей отступил. Потрясенные москвичи славили Богородицу и служили благодарственные молебны перед ее чудотворной Владимирской иконой.

Три раза в году совершается празднество в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в благодарность за троекратное избавление Ее помощью нашего отечества от врагов: 3 июня нов. ст./21 мая ст.ст., 6 июля нов. ст./23 июня ст. ст., 8 сентября нов. ст./26 августа ст. ст. Но чудес, связанных с этой иконой и достойных празднования, много больше.

В храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери города Владимира пришли юные гости — друзья из Владимирского социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних, с которым молодежный отдел храма сотрудничает уже много лет.

Настоятель храма протоиерей Виктор Егоровский встретил гостей и провёл краткую экскурсию по храму. А за приятным чаепитием ребята задавали совершенно разные вопросы на которые отец Виктор с удовольствием отвечал. Также обсудили предстоящий спортивный праздник «В здоровом теле — здоровый дух», посвящённый году Великой Победы, который впервые организовал Молодежный отдел Владимирской епархии при активном участии молодёжного отдела нашего прихода. Праздник состоится на базе ГКУСО ВО «Владимирский СРЦН».

И, конечно же, по сложившейся традиции дети ушли из нашего храма не с пустыми руками.

Пятиглавый соборный храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря был построен в 1679 году на деньги царя Феодора Алексеевича.
Это храм является единственно уцелевшим в 20 веке из всех построек Сретенского монастыря.
Зодческий стиль собора — московско-ярославский, имеющий характерные черты эпохи патриарха Никона. Храм имеет форму квадрата, три нефа, двухстолпную систему и выполнен с трехчастной апсидой.
Храм венчает пять куполов, барабан у центрального купола световой, а во второстепенных встроены декоративные окна. К собору привязаны два придела и галерея со звонницей. Придел Рождества Иоанна Предтечи создан в 1706 году, а придел преподобной Марии Египетской открыт в 2000 году (освятили в 2008 году).
Тябловый иконостас собора в нынешнее время представляет собой пятиярусный (местный, деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий ряды). Новый иконостас был создан в 1995 году, к знаменательной дате — 600-летию перенесения Владимирской иконы из Владимира в Москву.
В 2008 году к собору пристроили галерею со звонницей.
В нижнем этаже собора находится крипта с приделом Воскресения Христова, где хранится точная копия Туринской плащаницы в натуральную величину, которую освятил патриарх Алексий II как Нерукотворный образ Спасителя. Крипта украшена древней символической мозаикой, а отделка из белого мрамора похожа на древнехристианские катакомбные храмы.
В соборном храме покоятся мощи архиепископа Илариона (Троицкого).
В 1991 году уцелевшее здание собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери было передано государством в пользование Русской православной церкви.

Храм стоит по адресу: Москва, ул. Большая Лубянка, дом 19, стр.1, на территории Сретенского монастыря.

Поделиться:

Организация ‘МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СРЕТЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)’ зарегистрирована 22 января 2003 года по адресу 600021, Владимирская область, г Владимир, Ленинский район, ул Ломоносова,17А. Компании был присвоен ОГРН 1033303601902 и выдан ИНН 3327701264. Основным видом деятельности является деятельность религиозных организаций. Компанию возглавляет ЕГОРОВСКИЙ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ.

История изменений данных в карточке. Для внесения изменений в данную страницу необходимо отправить запрос

Основные данные о компании получены из Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ)

Страница не является официальным сайтом компании. Информация носит ознакомительный характер, собрана из открытых источников, и может быть неточной и устаревшей.

На 8 сентября (26 августа по старому стилю) русской православной церковью установлено празднование в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в память о спасении от нашествия Тамерлана в 1395 г.

Владимирская икона Божией Матери издревле являлась одной из самых почитаемых на Руси. По преданию, она была написана в I веке апостолом и евангелистом Лукой на доске от стола, за которым некогда сидели Иисус Христос и Богородица. Это единственная в России икона, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия.

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана в подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями.

В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, отправляясь в 1155 г. править Владимиро-Суздальской землей, взял икону с собой во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона стала именоваться Владимирской.

Икона, по преданию, много раз являла свои чудеса: сходила со своего места и пребывала в воздухе, сохранялась невредимою во время пожаров, защищала города и войска.

В 1395 г. над Русью нависла очередная беда. К русским границам подошли полчища среднеазиатского правителя Тимура. Это был уже известный на весь мир завоеватель, покоривший Хорезм, Персию, государства Закавказья и создавший свое государство со столицей в Самарканде. В Европе Тимура звали Тамерланом.

В 1389 г. Тимур начал войну с золотоордынским ханом Тохтамышем и в 1395 г. пришел к русским границам, разорил Рязань и направился к Москве, уничтожая и опустошая все вокруг. Князь Василий Дмитриевич с войском вышел из Москвы и встал на берегах Оки. Но не было уверенности, что русское войско устоит в битве.

И тогда митрополит Киприан решил обратиться к помощи Пресвятой Богородицы. Из города Владимира в Москву привезли чудотворную икону Владимирской Божией Матери.

26 августа 1395 г. множество народу с молитвами и благодарственными песнопениями встречали икону у стен Москвы, восклицая: «Матерь Божия! Спаси землю Русскую!» Икону с крестным ходом с молебнами внесли в Кремль и поставили в Успенском соборе. И произошло чудо! В тот самый день и час, в который принесена была в Москву икона Богородицы, Тимур неожиданно отступил от границ Руси.

На Руси отход Тимура связали с заступничеством Божией Матери. Рассказывали, что Тимур увидел во сне великую гору и с вершины ее идущих многих святителей с златыми жезлами, и над ними в воздухе величественную и благолепную Жену, с тьмами молниеобразных воинов, которые все устремились на Тимура. На Тамерлана нашел жуткий страх и он «убоялся воевать Русскую землю». «По Божией благодати неизреченной милости, молитвами Святой Богородицы, город наш Москва цел и невредим остался, а Темир Аксак‑царь возвратился назад…», – записал древний летописец.

В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 8 сентября (по старому стилю 26 августа) был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

Икону во Владимир так и не вернули, оставили в Москве. С тех пор неоднократно великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий.

Могли бы вы порекомендовать услуги Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери своим друзьям?

да нет не знаю

Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны!

Если вам есть что рассказать о компании Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.

  • Владельцам:

Не забывайте, что самую подробную информацию об организации Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери в Москвe вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону

Храм сретения владимирской божией материВ связи с тем что наш храм по воскресным и праздничным дням не может вместить всех молящихся, я обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой благословить устройство в нашем храме приставного престола. Наличие такого престола, который будет храниться в алтаре, даст возможность в дни больших праздников и некоторые воскресные дни совершать две Божественные литургии — раннюю и позднюю.

Престол и антиминс на нем будут посвящены празднику Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Почему имено этот праздник выбран из множества других? Дело в том что недалеко от от нашего храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» находился храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери в селе Неклюдово ( место известно как дача Ворошилова, находится за МКАДом). В середине 30-х годов храм был разрушен.

Чтобы восстановить историческую преемственность, предложено увековечить название разрушенной святыни в нашем храме.

Также предполагается написание иконы Владимирской Божией Матери — копии образа, находящегося в храме святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. На клеймах иконы планируется написать исторические сюжеты, связанные с образом Божией Матери Владимирской:

  1. Сретение Владимирской иконы в Москве.
  2. Спасение России от хана Ахмата в 1480 г.
  3. Избрание патриарха Тихона ( преподобный Алексий Зосимовский вынимает жребий у иконы).
  4. Хранение главы прп. Сергия в храме Владимирской иконы Божией Матери в Виноградово.
  5. Разрушение храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Неклюдово.
  6. Созидание собора Новомучеников и исповедников Церкви Русской в московском Сретенском монастыре.

Желающие принять участие в написании образа могут сделать пожертвование в храме за свечным местом.

Поделиться

Адрес Сретенского монастыря:

Большая Лубянка, 19;
ближайшие станции метро метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Лубянка», «Кузнецкий мост».

Схема проезда к Сретенскому монастырю:

Контакты:

+7 (495) 621–50–95
+7 (495) 623–34–44, доб. 158

8 сентября 1395 года к стенам Москвы подошел хромой Тимур, Тамерлан, враг, только что наголову разгромивший и хана Тохтамыша и самою Золотую Орду…

Храм сретения владимирской божией матери

Фото: А.Камальдинов / Православие.Ru

Сын Дмитрия Донского князь Василий собрал немногочисленное войско, и выступил навстречу врагу. Москва осталась на попечение государыни, вдовы Дмитрия Донского княгини Евдокии, которая послала во Владимир за чудотворным образом Божией Матери. Вся Москва коленопреклоненно встречала икону на Кучковом поле. И случилось чудо. Когда икона торжественно вступила в Москву, Тамерлану во сне явилась Богородица, повелевшая ему оставить пределы русской земли. И грозный хан приказал войскам отступить.
В этом же году на месте встречи иконы была построена деревянная церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Мало-мальски знающий Москву человек поймет, что встреча (так на современном русском звучит церковнославянское слово «сретенье») состоялась там, где сейчас протянулись и улица Сретенка, и Сретенский бульвар. Здесь же спустя небольшое время был основан и Сретенский монастырь.
Ещё два чудесных избавления от захватчиков произошли в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (противостояние на реке Угре с ордынским ханом Ахматом).
Поэтому праздник Сретения Владимирской иконы стал главным местным праздником Москвы.
Пятиглавый соборный храм Сретенского монастыря (единственный уцелевший в XX веке) построен в 1679 году на средства царя Феодора Алексеевича.
Стиль собора — московско-ярославский, с характерными чертами церковного зодчества эпохи патриарха Никона.
К храму примыкают два придела и галерея со звонницей.
В 1707 году собор был расписан костромскими и ярославскими мастерами. Фрески собора поистине уникальны: во-первых, это последний шедевр древнерусского стенописного искусства в Москве, во-вторых, росписи собора отличаются от других памятников своего времени строгим «монастырским» характером.
О роли собора в русской истории можно рассказывать еще и еще. Но мы ограничены форматом программы. Поэтому скажем только, что среди прочих святынь в Храме Владимирской иконы Божией Матери в Сретенском монастыре находится точная копия Туринской Плащаницы.
А храмовой иконой почитается – конечно же — список трижды спасавшей столицу Владимирской иконы Божией Матери.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Храм сретения владимирской божией матери

8 сентября русская православная церковь отмечает Сретение Владимирской иконы Божьей матери. О чем ей молятся и почему – в материале «МИР 24».

Владимирской иконе Божьей Матери молятся:

  • О мире и благоденствии на земле российской.
  • О защите от нападения врагов, пусть это даже и не военные, а политические нападки.
  • О помощи тем, кто служит в армии, или иным способом защищает Родину.
  • О решении сложной ситуации на работе, при конфликтах с коллегами и начальством.
  • О поддержке в тяжелых жизненных ситуациях, когда не хватает сил для борьбы с невзгодами.
  • О духовном прозрении, в том числе о поиске правильного пути в жизни, о помощи в выборе верного решения в сложной ситуации.
  • О мире и согласии в семье. Она помогает семейным парам наладить их отношения, внести в них гармонию и благополучие.
  • Об излечении любых телесных болезней.

Что это за икона

Владимирская икона Божьей Матери – это самая ранняя и одна из самых чтимых чудотворных икон русской церкви. Судя по историческим документам, икону написал сам евангелист Лука – первый иконописец, авторству которого приписывается около десяти икон Богородицы.

Из Иерусалима эта икона в V веке попала в Константинополь. А затем в 1130 году греческий митрополит Михаил, прибывший из Константинополя в Киев, привез чудотворную икону в качестве драгоценного дара киевскому князю Мстиславу, сыну Владимира Мономаха. Через 25 лет после этого Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого перенес чудотворную икону Богородицы сначала в свою резиденцию в село Боголюбово, а позже – во Владимир, где поместил ее в Успенском соборе города. После этого и вплоть до наших дней за чудотворной иконой закрепилось название «Владимирская». Сейчас она находится в Москве, храме-музее Святителя Николая в Толмачах, при Третьяковской галерее.

Что такое сретение и почему это праздник

Слово «сретение» в переводе со славянского означает «встреча». Этот праздник появился в честь события, которое произошло 8 сентября (по старому стилю 26 августа) 1395 года. В этот день чудотворная Владимирская икона прибыла из Владимира в Москву, да там и осталась. На подступах к городу чудотворную икону встречало чуть ли не все население столицы Московского княжества. А все потому, что заступничество Царицы Небесной было последней надеждой на спасение Москвы. Ведь ей угрожало уничтожение, а людям гибель.

Храм сретения владимирской божией матери Сретенский монастырь. Фото: WM wm WM, Википедия

К Москве в тот момент шло воинство тюрко-монгольского завоевателя Тамерлана, известного своими жестокими победоносными походами. Он уже покорил Хорезм, Персию, государства Закавказья и создал свое государство. Он одержал победу над золотоордынским ханом Тохтамышем, добрался до границ земли русской, разорил Рязань и направлялся к Москве.

Полчища Тамерлана шли, уничтожая и опустошая все вокруг. Казалось, что ничто и никто не сможет их остановить. Навстречу неприятелю вышел со своим войском Великий князь московский и владимирский Василий, старший сын Дмитрия Донского. Однако большой надежды на то, что они смогут остановить огромное полчище Тохтамыша, у них не было.

В этих условиях Митрополит Киевский и всея Руси Киприан обратился с горячими молитвами о заступничестве к Царице Небесной. По его просьбе чудотворная Владимирская икона Божьей Матери была перенесена из Владимира в Москву. Ее всем миром торжественно встречали на подступах к городу. Именно на том самом месте сейчас стоит Сретенский монастырь в честь этого события.

Перед великой святыней отслужили торжественный молебен, умоляя Царицу Небесную о заступничестве. Ее пронесли с крестным ходом вокруг стен Кремля, внесли внутрь и установили в Успенском соборе, где каждый мог подойти к ней, поклониться и обратиться к Царице Небесной с горячей мольбой о спасении Москвы.

И произошло чудо! Страшный завоеватель Тохтамыш не пошел войной на Москву. Его армия стояла по обе стороны Дона две недели, сожгла несколько городов, подвергла жестокому разорению земли вплоть до современной Тулы и откатилась назад, к Кавказу. В следующем 1936 году Тохтамыш вернулся в свою столицу Самарканд, а еще через три года разграбил Индию.

С той поры Владимирская икона Божией Матери стала почитаться как символ святой защитницы России и Москвы. С заступничеством Царицы Небесной русская православная церковь связывает многие чудесные события. Среди них именно с Владимирской иконой связаны избавления Москвы от ордынского эмира Едигея в 1408 году; от хана Ахмата в 1480 году; от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

Храм сретения владимирской божией матери Фото: ТАСС

Что самое главное в этот день

Самая главная мысль праздника состоит в том, что у каждого человека в жизни происходит его сретение – его собственная встреча с Божьим чудом, когда его горячая молитва бывает услышана и то, что казалось невероятным, все же происходит. Когда человек явственно чувствует, что находится под защитой Бога и Царицы Небесной.

Такая встреча всегда изменяет, преображает человека. «Рассказывая о празднике своим детям, очень важно перебросить мостик и в сегодняшний день, – говорит православный педагог Анастасия Абрамова. – А как эта встреча произошла у папы? А у мамы? Разговор об опыте встречи с Богом, о ее ожидании, о том, что и почему нам так часто мешает, чтобы эта встреча состоялась. О том, как мы готовимся к встрече со Христом в церковных таинствах: в таинстве исповеди, в таинстве причастия. И о том, что Христос – посреди нас».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector